чем можно отмыть расширительный бачок
Запись №10.Очистка системы охлаждения:расширительный бачок.
Всем привет!
Странная неделя выдалась…Наверное не у одного меня.
Ну да ладно.
К делу.
Как вы уже поняли речь пойдет о расширительном бачке ВАЗ классики.
Долго думал, делать ли отдельную запись.
Да и надо ли.
С одной стороны их вон пачками новенькие чистенькие продают, с другой этот цел, да и еще советкий-потолще пластик будет.
Не интересная часть:
_______________________
Система охлаждения.
Как купил машину первым делом залез под капот.
Под ним снаружи оказалось очень чисто.Но не внутри.Масло давно требовало замены, а расширительный бачок вообще был чернее негра(не в обиду:)).На его стенках был тосол явно работавший на машине не пару тройку лет, а чуть ли не с завода.На зиму не сливался.И соответственно из-за постоянного летнего использования в жару +30/+40 в те годы тосол грелся и оседал на стенках сосуда послойно.Тосол был слит.На его место пришла простая вода(даже не дистиллированная).
Отмыл сколько смог его и поставил обратно.
Каждый день, заглядывая под капот, я видел его.Портил вид чистой подкапотки.
Но вот теперь, пока машина стоит зиму в гараже пришло время его очистить окончательно.И вернуть идеально заводской вид подкапотке.
______________________
Теперь к интересному (если Вы пропустили предыдущий абзац-много не потеряли)))
Единого мнения чем чистить расширбачки нет.
Пару лет назад я еще увлекался археологией и ходил искал монетки с металлоискателем.Всё, что попадалось было под слоем окислений/ржавчины и счищалось методами электролиза или уксусной/лимонной кислоты.Не сказать, что «на ура», но этого хватало, чтобы узнать год монетки и прочее)
Электролиз связан чисто с металлами.
Уксусная кислота при неправильной концентрации съест всё.
Остается только лимонная.Пищевая.Мягкая.
Окей.Вспоминаю, что с тех лет еще завалялись у меня 2пачки её.
Достаю…
И обнаруживаю, что срок годности истек овермного лет назад.
Да и ладно!Терять нечего!))
Засыпаем обе.
Перед этим снимаем резиновую прокладку с крышки(не знаю как себя поведет при длительном контакте с кислотой).
Крышку оставляем, чтобы испарений меньше было.Нижнее отверстие заклеиваем скотчем или еще чем.Заливаем.Ставим.Ждем.В сумме у меня оно стояло около суток, может чуть больше.С виду, реакции- ноль.Ничего не осыпалось.Цвет тот же.
Я плохо заклеил нижнее отверстие, поэтому за ночь через него 1/3 воды.Было налито под горлышко.
Воду сливаю…И понимаю, что ничего не сходит.
Ну окей.
Думал, всё.Бежать за уксусной.Ан нет.Надо бы промыть от кислоты его.Промываю.И осадок сходить стал!Слоями!Как и предполагалось ранее.
В промежуточном итоге имеем чистоту на 80%.
Большинство бы остановилось)) Но не я! Зима еще долго будет…=( Времени мноооого.
Чистить так до конца.Беру сыпучее средство для очистки ванн и губку, потом запихиваю/засыпаю внутрь.Затем потрясти.Долго.
Беру старую или не старую зубную щетку.Гну ее так, чтобы было удобнее доставать через горлышко до труднодоступных мест.
Тааак.Уже под 90% чистоты.Остался нижний аппендикс.В нем больше всего осадка.Так как диаметр трубки больше, чем диаметр отверстия.Его вычищал ватными палочками.А что?Удобно.По-другому не подлезть.
Снаружи чистил той же щеткой, какой чистил обшивки багажника(см. прошлые записи).
В окончательном итоге имеем на 99,9% чистый расширительный бачок!
Пока он сох для фото почистил от грязи фонарь, который есть, а розетки в машине под него нет.)))
Не знаю, может кому и поможет это.
Пусть будет у вас в ленте…
Теперь буду узнавать: как зимой можно очистить систему охлаждения радиатор/шуба, так чтобы не угробить.
Если я и ее очищу ачивку «мистер пропер» заработаю.
Кто как чистит систему охлаждения отпишитесь в комментах, пожалуйста.
Вдруг, приму на вооружение.
Всем ровных дорог!
Конец записи!
Промывка системы охлаждения соляркой + отмыл расширительный бочок от грязи
Купил я авто в не лучшем виде, с потекшим теплообменником, вся система засрана и в таком состоянии предыдущий хозяин ездил и не парился и эти все отложения превратились в некое подобие резины которое я увидел в патрубках.
Решил я слить антифриз который поменял месяц назад, как сливать можно найти на драйве, выложу фото как делал я
Ниже фото как выглядит антифриз после месяца эксплуатации в загрязненной системе
Заранее я купил 10 литров ДТ (солярки) и залил до уровня в систему и закрыл крышкой.
Затем включаем печку и вентилятор на максимум, чтобы прогналось все по большому кругу и необходимо подержать обороты 2000-2500. Ждем пока из печки начал дуть горячий воздух. Да еще если температура растет а из дифлекторов до сих пор дует холодный воздух, то нужно понажимать (помять) шланг, впускного канала радиатора, который идет сразу после термостата, он является некой грушей для прокачки жидкости по системе.
Пока держал обороты я наблюдал за температурой по бортовику, когда термостат открылся температура упала до 90 градусов
Систему прогонял около 20-30 минут, после начал сливать жижу.
Теперь тоже но поближе
Затем я отделил антифриз от солярки и залил её снова в систему + добавил свежей до уровня, повторил процесс, прошло еще 20-30 минут и тут я слил уже поинтересней жижу.
После чего я решил отмыть бачок от отложений масла. До этого я пробовал фейри, и всякую кухонную чушь типа антижира, все это хрень, только бензин справился с этой задачей.
Снимаем бачок ( как снять есть все на драйве), затыкаем все отверстия, я взял обычные палки от деревьев, для абразива накидал гаек на 6 во внутрь бачка залил бензин, закрыл крышкой и начал его трясти.
Далее, установил отмытый бачок на место, залил воды прогнал по системе, слил повторил пока не пошла чистая вода. затем начал заливать новый антифриз в расширительный бачок
Ну и снова все прогнал по системе. все что было в печке, а это остатки соляры, они оказались в расширительном бачьке, их я благополучно удалил, можно выкачать шприцом.
На этом пока все, сейчас планирую еще раз залить солярку и поездить на ней неделю, чувствую что радиатор придется поменять (
в целом результатом доволен, вентилятор стал реже срабатывать.
Всем спасибо кто дочитал, жду ваших коментов по данной промывке, ну и критики, без нее никуда)
Комментарии 115
за 500р его можно отмыть так что будет как новый — это купить новый)))
фанта лимон, но промывали всю систему охлаждения, тут я думаю можно колой на ночь залить
бензиком отмывал пару раз. еще можно заткнуть дырки, залить и насыпать мелких гаек. и потрясти все это дело
я просто воды наливал, кидал туда маленькую тряпку и неистово тряс)
уровень антифриза стало видно, почти весь отмылся, за исключением труднодоступных для тряпки мест)
гарантий не дам но чайник от накипи отмываю залив уксус на ночь
Как внутри незнаю, но вот снаружи растворителем замечательно моется!
Новый купи и не би би мозг
Прежде всего нужно понять в чём же причина появления этого отложения. Это ржавчина в системе охлаждения, которая осаживается на стенках патрубков, расширительного бачка и т.д.
Бороться с ней нужно кардинально. Как именно пока не знаю. Знаю человека, который за 125 евро отмывает такие системы охлаждения с гарантией. Только вот потом могут появиться течи. Но это уже не последствия, а всего лишь проблемы, которые были прикрыты слоем ржавчины.
Ну можно просто залить в систему лимонной кислоты, но прежде слить антифриз и налить просто дистиллированной воды.
Посмотри в моем БЖ там есть тема и фото с результатом
Выкинуть и поставить неоригинал
Пластик со временем мутнеет под воздействием температуры и даёт трещины
абсолютно точно. Менять и не париться.
Я залил химию бесконтактной мойки и горячей воды и норм
кидаеш ьжменю саморезов и трусишь…
тебе снаружи или из нутри надо отмыть?
снаружи я бы пробовал: средство для посуды, уксус, бензин, карбклинер.
внутри: мелки гаечки болтики и с водой поплескать.
40 баксов хорошо моют, прям новый становится))
Дешевле покрасить — как ниже написано. И выкинуть.
я ж и написал что за 40 уе купишь новый с пробкой
Ребят — я вопрос за покупку не задавал.
Отмывал очистителем двигателя!очиститель тормозов карбклинер не справлялись.
Честно не помню.но приходилось заливать.потом трясти и так несколько раз.
Санокс или подобная химия, заливал на венте, прям весь флакон туда, в магните 40₽ стоит, на утро чистенький был, дак тому бочку 21 год был, но потом я один хрен купил новый, ибо этот уже сам по себе мутный был, ну а твоему поможет!
Спасибо за ответ. 40 рублей это наша цена.
А кстати если будешь сливать антифриз для замены бачка или антифриз уже долго не менялся-совет-не поленись промой систему…только машине лучше сделаешь.
Антифризу пол года. Менял движок СВАПом с Октахи 08 года. Радиатор тоже новый + шланги всякие. Промою конечно — хуже не будет, но уже когда тепло будет — гаража нет.
Ладно…извини…у меня товарищ просто в посудомоечную машину запихивал несколько раз…отмыло все, но пластик все равно уже темный…
Он и новый белый в подкапотке через пол года тёмный будет. Гарь, температура, пыль — сделают своё дело
Я отмывал серной кислотой из аккумулятора
себе мыл вымораживая грязь водой… В БЖ есть отчёт www.drive2.ru/l/5158945/ только внимательно что бы бачёк не порвало
Рецептов смотрю накидали тебе. Я свой мыл так; две пачки лимонной кислоты на литр воды и замачивал, а потом и полоскал в этом растворе. Ну такой как на фото не отмоет, но с твоим справиться должен.
Спасибо за ответ по делу. Задрали эти купи.купи.купи.
Отмою посмотрю. Может систему надо промыть. Надо начать с малого, а покупать всё подряд и так лохов полно.
Покупать? Да! Я купил себе б\у, потому что у меня был в Два раза хуже чем на фото. И потом ещё купил из-за датчика уровня о\ж. А отмыть это лучше
таблетки 2 для посудомойки (машинки) одну в бачок одну в ведро часов на 10 потом результатом радуешься
Принял.Спасибо за ответ не про КУПИТЬ НОВЫЙ
Купи новый бачек, по цене — химии столько же на отмывку угрохаешь)
но нашел бы причину, почему он такой засраный стал за полгода…
Я всю систему лимонной кислотой промыл и гуд.
Ответ по делу. Спасибо. Потреблятели как с цепи сорвались купить, купить, купить. Да нах оно нужно — когда руки есть.
Сам весь инет перерыл лимонка само то. Дёшево и сердито.
Это ж легко…снимаешь бачек-ставишь новый…все! Я так сделал…теперь открываю капот и радуюсь
Ребят — ну я же конкретно же спросил, чем отмыть. Купить любой дурак может и я это не спрашивал. Кто ответил по делу, спасибо сказал. Отмою, посмотрю — если опять будет в говне, то промывать всю систему надо.
Купи новый, старый со временем становится хрупким. Я себе брал meyle, не хуже оригинала, только пробка туже закручивается, а так в патрубках и горлышке даже трубки из нержавеющей стали.
Насыпь мелкой гальки + средство для очистки газовых плит, немного воды горячей и шатаешь из стороны в сторону, отмоется на ура! Делал себе так на субарике, бачок засран был после побития прокладки!
А потом трудно вымыть этот «песочек»…
И не дай бог не вымытый песок попадет дальше и угрохает помпу…
Я себе бачек сухой солью чистил, остатки потом теплой водой вымываются за милу душу
А потом трудно вымыть этот «песочек»…
И не дай бог не вымытый песок попадет дальше и угрохает помпу…
В чем заключается сложность вымыть под краном хорошо бачок? Видать просто никогда не сталкивались с такой процедуррц вот и пишете абы что…
Мыл я бачок и не раз. Его внутренняя система такова, что каналы не прямо проточные, а с перегородками. И вымыть идеально даже не знаю как.
может лучше новый? старый конечно может качеством и лучше чем новые, но всеж столько лет и перегревы и со временем пластик того.
С лимонкой попробуйте прокипеть как чайники
Спасибо — попробую. Фото с гугла — это не моё.
Я себе на жиге промывал антинакипином, в тазике сварите его с антинакипиномв. Отмывает и ржавчину и грязь без мех воздействия. к слову бачок я не менял и так и езжу на нем.
Вот таким a.d-cd.net/fd7ac09s-960.jpg за 6,90р)))
Спасибо за ответ по делу.
Рад помочь! А если еще и мой совет поможет буду рад в двойне!
Не лучше ли сперва поинтересоваться его ценой?)))
Они имеют свойство со временем трескатся в нижней части которую не видно!
Смысл мыть старый 17летний бачок, если пора уже взять занедорого новый и ездить дальше 17 лет не зная горя)))
Внимательно читаем — бочку не 17 лет
По фото видно что он с разборки) тогда его возраст вообще неизвестен!
Фотка с гугла для внимания. Только му.ки шланги и проводку при разборе режут.
Понятно, значит проблема не в бачке отмоешь и он опять станет таким. Надо мыть всю систему охлаждения, бачок в последнюю очередь. Я бы по крайней мере сделал так
Фотка с гугла для внимания. Только му.ки шланги и проводку при разборе режут.
за проводку вообще обидно!
Не лучше ли сперва поинтересоваться его ценой?)))
Они имеют свойство со временем трескатся в нижней части которую не видно!
Смысл мыть старый 17летний бачок, если пора уже взять занедорого новый и ездить дальше 17 лет не зная горя)))
читаем внимательно — бачок еще молодой!
Какаято сантехническая химия была в ванной, типа от налета и ржавчины.
замочил, постояло денек, потом горсть риса и бултыхал периодически))
белым не стал, но чистый))
Спасибо. По делу ответ
Не думаю что прям белым и прозрачным станет. Пластик мутнеет от температуры и времени.
Я мыл бензин, керосин и немного кипятка. Вычистил нормально. Можно добавить немного речного песка, но потом надо внимательно вычистить. Или губку металл запустить внутрь
Спасибо. Ответ по делу.
Рис+гречка+растворитель+кипяток отмывается отлично, от масла и тому подобного проверено
Вот это ответ. Спасибо.
Про покрасить в черный меня убило.
Рис+гречка+растворитель+кипяток отмывается отлично, от масла и тому подобного проверено
растворитель любой? а то у меня новый бачок полгода как поменял, а уже рыжий стал, хоть я систему и промывал 🙁
Я брал бензин и все чистится просто
А чтобы отмыть налет кидал мелкую дробь и с бензином хорошенько трусил
вопрос автору, а где именно стоит такой бочек? ( модель год авто) для инфы надо, а то у себя на т3 такой стоял, от прежнего владельца достался
Октавия тур Гольф 4
Бензином отмывается и как новый
у меня за 7 лет приличнее на порядок выглядел) а вообще это от того что антифриз не меняют и льют дерьмовый антифриз) промойте хорошо систему, с помощью промывки сначала, потом просто вода с лимонной кислотой, потом поменяйте бачок, и залейте нормальный антифриз. Фото бачка на машине которой 10 лет, не VAG правда. Но на VW у меня немногим хуже выглядел
ага ага ага а потом ещё оба радиатора!
Бывало что и сразу оба отходили в «мир иной» благодаря скупердяйству бывших хозяев!
Я видел и более не объяснимые смерти радиаторов. Но если человек хочет наслаждаться прозрачностью бачка, без хорошей чистки всей системы охлаждения не обойтись. А чистить один только бачок или менять его, мероприятие сомнительное.
Покрасить его — это пиндец ответ
ну это да, сомнительное мероприятие)) тем более облезет к чертям)
Капец, это что ж там у тебя в системе с антифризом происходит то?:)
Я когда то менял на Пассате б5 97′ года. Покупал естественно только оригинал, цена не велика на них. Проездил с ним года 2, продал машину, он как был белый, таким и остался.
Да это не мой — а с гугла для картинки
Пасудомоечная машина, или ультозвуковая ванная.
Супер, теперь не видно что в нем творится
а панель тебе зачем?)
Супер, теперь не видно что в нем творится
Щуп масленый тоже можно выкинуть — лампочки же есть.
вообщето для щупа есть электронный уровень и в нем же датчик температуры и все по штатному установлено и на панель выводится;)
Щуп масленый тоже можно выкинуть — лампочки же есть.
очень просто, если уровень съебывает-на панели лампочка загорается
А если масло в бочёк попрёт, то тоже лампочка загорится? Красиво, но лучше новый поставить.
Да. Смотрю остались ещё нормальные люди.
А ты типа капот открываешь каждое утро и смотришь уровень? в моем случае можно иногда и крышечку открыть если лампочка загорится, да и если утечка фриза ты через печку унюхаешь как минимум
он стоит 1000 р оригинал
У меня машине 14 лет в этом году будет, и бачок стоит родной — прозрачный такой, даже капельки конденсата видны, которые внутри. Хотя, может и не родной, но не думаю, что его меняли просто так. Почему менять два раза в год? Он засирается от того, что в нем грязная жижа течет наверное, поставишь чистый — снова будет грязный со временем. Я бы посоветовал промыть систему (и не раз), а уж потом бачок менять, лучше на новый. Снаружи можно бензином спокойно мыть, да и внутри тоже можно (но лучше горячей водой с лимонкой), просто потом промыть водой и просушить хорошенько.
Вот я и спрашиваю про отмыть, а не покупать. Отмою и буду глядеть — надо систему промывать или нет. Парень фильтр ставил на очистку — тоже как вариант попробывать. Купить любой дурак может что угодно.
Ну, тогда бензин+рис, заткнуть все отверстия и трясти как маракасами, как бразильский индеец!