чем можно почистить датчик коленвала
Чистим датчик положения коленвала.
Имелись нехорошие симптомы — не горячую машинка заводилась не всегда с первого раза. Стартер крутит-крутит, а не заводится. Бывало, что по три-пять раз приходилось нажимать кнопку.
Попытка отловить условия незаводки тоже потерпели фиаско — иногда заводилась с первого раза, иногда тоже с первого, но помаслает и заводит. Иногда с третьего… Ладно, если ты на стоянке — пусть крутит, сколько надо ему — а если на заправке в очереди?
Пляски с бубном (достать-засунуть карточку, отключить климат, протереть стёкла, постучать по колесу) не помогают. Пришёл к выводу, что проблему надо решать в корне.
Обчитавшись профильного форума я решил для начала почистить датчик коленвала. Что за зверь это я не знал, но писалось, что его достать не сложно а эффект чистки довольно внушительный.
Итак: поднимаем капот и снимаем коробку воздухана (справа от движка, если кто не знает) — она на резинке спереди и просто примкнута к трубе сзади.
Теперь ищем этот датчик. Прячется он глубоко, но достать его можно. Руки таки я поцарапал. И да — лучше все операции делать на остывшем движке, иначе рискуете опечь руки и морду.
Собственно, на картинке я показал где он — над двумя патрубками, отмеченными красными точками в направлении стрелки смотреть на двиг и на месте его соединения с коробкой вы увидите:
Берём трещотку с головой на 10, удлиннитель и откручиваем два болта крепления, отсоединяем фишку и всё — он у нас в руках.
Собственно, датчик представляет собой магнит и на него охотно налипают металлические стружки и всякая копоть. Берём тряпочку, смазываем в бензине и тщательно протираем маленькую пимпочку в торце.
На место ставится аналогичным образом, крепится, не забудьте воздухан и вуаля!
У меня решилась проблема плохой заводки на горячую, теперь заводится с полтыка.
Чистка ДПКВ. Не запускался ДВС. Решено.
Суть проблемы: утром перед поездкой на работу, не запустился двигатель.
Симптомы: все работает, но не схватывает. «Свистят» мозги. Диагностика pyren не выдает ошибок. Pyren подключался, так как вся система работала. Кроме двигателя. К слову, понял как себя ощущают водители электрокаров после «запуска автомобиля».
Сказать что я был ошарашен — ничего не сказать. Уверен в мегане полностью. Предпосылок не было. Нарастания какой-то симптоматики за последнее время тоже не было.
На всякий случай снял катушки со свечами. Может думаю бензин залило.
Увидел ужасную картину маслом, что называется.
Сочится масло, видимо из-под маслоотделителя. Но проблема с запуском не в этом, это очевидно. Просто залило колодец 3 свечи и частично колодец 2 свечи. Сами горшки сухие. Остальные сухие и чистые, машина бы давала признаки запуска. Да и видно, что давно заливает, так как резина вся набухла, а проблем с работой двигателя не было. Почистил, оставил.
Оставил машину, поехал на общественном транспорте.
Вечером. Решил начать с ДПКВ. Так как при его неисправности двигатель не заведешь. То есть, если идущие к нему провода повреждены, то мы вообще не запустим стартер, как я понимаю. А если с проводами все хорошо, а грязный и сам датчик, а вернее магнит, то маховик будет крутить, но запуска не произойдёт.
Держа в уме утреннюю картину с маслом на катушках и зная месторасположение ДПКВ (непосредственно под водораспределителем, а значит туда могло стекать масло с маслоотделителя напрямую, пусть над датчиком и стоит защита. Но масло оно если течет, оно будет везде по сути.
Решил снять почистить.
Скинул площадку АКБ. Открутил два болта на 10 держащих датчик. Без вэдэшки не получилось. И датчик у меня в руках.
Грязный и чумазый. Очистил очистителем карбюратора. Побрызгал очистителем электрических контактов на контакты.
Замер сопротивления на контактах дал значение 225-230 Ом. Что соответствует норме.
Почистил место установки датчика. И установил обратно.
Запускаю — не запускается. Ну ладно. Убрали одно неизвестное, заодно почистили датчик, что давно надо было сделать как оказалось.
Две минуты видео снял.
Решил посмотреть как там дела на бензонасосе. Скинул штекер, набрызгал туда очистителя контактов, воткнул обратно.
Запускаю двигатель — завелась!
То ли не до конца был вставлен разъем, то ли помогло напрыскивание.
К слову стало запускаться если не в полтыка, так в один тык, в то время как, до этого надо было маслать 1-2 секунды. Не знаю насколько это позитивное явление растянется, но надеюсь решил вопрос чисткой ДПКВ. Свечи меняю каждые 20-25 тыс. Следующая замена как раз запланирована со сменой масла двигателя через 5 ткм. Сейчас буду менять катушки. Попарно. Вот решаю какие брать. И уже пора бы решать вопрос с маслоотделителем, заказать все эти резиночки итд. Пока катушки на герметик поставил.
Еще бы хотел упомянуть, что в последнюю неделю резко в дороге сбивается указатель уровня топлива на приборке. Делаешь рескан через pyren нормализуется. Либо помогал перезапуск. Может как-то связано со штекером от бензонасоса… Либо приборку надо снять и там отследить.
За сутки запускал двигатель раз 7-8, ездил по делам. Вроде проблема ушла, тьфу-тьфу.
Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 11
Из рассказа склоняюсь все таки на фишку бензонасоса, т.к. пишешь еще и про указатель топлива.
По ДПКВ, при запуске смотришь параметры ЕТ061 и ЕТ062, если как на картинке, то причина в нем. И лучше его купить, пусть в машине валяется. Мне в прошлом году много крови попил, пока не поменял.
Понял. Да, заказал уже аналог. Тоже думаю, этот датчик всегда должен быть в машине. А у меня такого отчета не выходит, у меня только pyren. И при сканировании ошибок нет. Насчет фишки тоже согласен. Я в последнее время часто скидывал сиденье, возможно за провод протянул или че он и отошел. Хотя лучше наверное заменить.
Это PyClip, но с Пиреном очень похожи, раздел зажигание. Собственно где пропуски зажигания смотришь, там они и будут.
Ошибка df154 по этому датчику будет если он отрубился во время работы двигателя и двигатель заглох. А когда не заводится и ошибок нет, то смотришь ЕТ061 и ЕТ062, должны быть «выполнено» и «обнаружен» соответственно. Если нет(как на картинке выше), то лезем в ДПКВ.
У меня сначала начала глохнуть на ходу и ошибка по нему была. Полез к датчику и увидел, что весь в гавне. Отмыл и радовался, что все за@бись, а месяцев через 9 началось, что не заводится. Ошибок нет, поршня сухие, значит бензонасос, поменял его и ничего не поменялось. Потом на мегановском форуме подсказали за эти параметры по ДПКВ. И ладно бы сразу поменял и забыл… Но нет сняв его, он звонился, ставлю на место и завелось. Ну думаю в проводке где глючек. Поджал контакты на разъеме и радовался…, но недолго. В общем др@чился с этим месяца три, пока не получилось что прогрел машину, заглушил и пошел семью забрать. Спускаемся и не заводится, параметры «не выполнены», снял его горяченьким, а он в обрыве и при остывании сопротивление стало появляться. Ну тогда уже и поменял его, плюс еще один в багажнике прозапас:)
Признак неисправности датчика коленвала
Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.
Что представляет собой ДПКВ
Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.
Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.
Датчик коленвала – признаки неисправности.
Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:
1. ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
2. обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
3. уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
4. существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
5. обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются;
6. банальная невозможность запустить автодвигатель.
Как проверить датчик положения коленвала
Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».
Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.
Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:
омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГц;
цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.
Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.
Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.
Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.
Драйвер состоит из следующих компонентов:
Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:
Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.
Разновидности датчиков
Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:
Где находится датчик коленвала?
Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:
Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.
Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:
Диагностика датчика положения коленвала омметром
С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.
Для выполнения задания вам потребуются:
При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.
Особенности комплексной диагностики устройства:
Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.
Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:
Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.
Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.
Алгоритм действий для обмена контроллерами:
Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.
Все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Выглядит он вот так:
По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.