чем на мост нам идти поищем лучше броду картина шишкина
Новое в блогах
Самые дорогие картины российских художников (продолжение)
Картина Ивана Шишкина «Сумерки» ушла на лондонском аукционе MacDougall`s за 2,158 миллиона фунтов стерлингов.
Изначально картина Шишкина была оценена в 1,2-1,8 миллиона фунтов стерлингов.
Отметим, что в окончательную стоимость также включена сумма вознаграждения, которое покупатель заплатит аукциону.
Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в городе Елабуга. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, сын купца-хлеботорговца Ивана Васильевича Шишкина. Род Шишкиных насчитывает более трёхсот лет.
В 12 лет был определён в Первую Казанскую мужскую гимназию, но дойдя в ней до пятого класса, оставил учёбу и вернулся домой, в Елабугу, где прожил четыре года. В 1852 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где проучился до 1856 года. В апреле 1855 года ученический этюд Шишкина «Сосна на скале» приобрёл Государственный Русский музей. Окончив курс училища, с 1857 года продолжил образование в Императорской Академии художеств, где вместе с Гине, Джонгином и другими числился учеником профессора-портретиста С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах Академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с натурой и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания в Академии Шишкину были присуждены две малые серебряные медали: за картину «Вид в окрестностях Петербурга» (1856) и за рисунки, выполненные летом в Дубках. В 1858 году получил большую серебряную медаль за этюд «Сосна на Валааме», в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж «Ущелье на Валааме» и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за две картины одного названия «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».
Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера Академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, где посетил мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов. В 1863 году Шишкин перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Отсюда Шишкин сделал экскурсию в Женеву для ознакомления с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф, где написал по заказу коллекционера Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, за которую Императорская Академия художеств присвоила ему звание академика. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, которые приводили в удивление иностранцев. Некоторые из его рисунков были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками таких первоклассных европейских мастеров, как А. Ахенбах и К. Ф. Лессинг.
Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства, и в том же году в Москве были выставлены его картина «Воздух» и 6 рисунков. С той поры нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения в Академии. В 1868 году Академия художеств присвоила Шишкину звание профессора (за картины «Сосновый лес» и «Чем на мост нам идти, поищем лучше броду»), но великая княгиня Мария Николаевна, президент АХ, вместо этого награждает художника орденом Святого Станислава 3-й степени. На Всемирной выставке (1867) Шишкин выставил несколько рисунков и картину «Вид из окрестностей Дюссельдорфа». После того, как было учреждено Товарищество передвижных выставок, экспонировал на его выставках свои рисунки пером. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, снова стал заниматься гравированием «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая этому почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом упрочивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста. Владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Дом, в котором жил Шишкин
В 1873 году Академия художеств присвоила Шишкину звание профессора за приобретённую у него картину «Лесная глушь». После вступления в действие нового устава Академии, в 1892 году Шишкин был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Скончался скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898 года, сидя за мольбертом перед новой картиной. Похоронен на Смоленском православном кладбище[6]. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. (с)
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Без заголовка
В каждом доме. репродукция И.И. Шишкина. Судьба и творчество великого художника.
И это было действительно так.
В каждом доме был Шишкин
Сейчас безусловно в домах висят другие картины.
Прошла ли мода на пейзажиста Шишкина?
В моей памяти на всю жизнь остались именно репродукции с картин Шишкина, хорошо оформленные, в багетовых рамках:
Да разве можно перечислить все его известные или малоизвестные полотна.
25 января день рождения И. И. Шишкина.. В 2012 году вся мировая общественность отметила 180 лет со дня его рождения.
(Улекса фон Лу)
Сонный провинциальный городок Елабуга будто спрятался в дремучих северных лесах. Синий сосновый бор, сплошной стеной стоящий по берегам Камы расступается, образуя плавный полукруг. Природа, как по заказу, создала для небольшого городка прекрасный пейзаж. Здесь и родился 25 января 1832 г. великий русский художник Иван Иванович Шишкин. В 1852 году он поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, где занимается под руководством А. Н. Мокрицкого. В 1856 году оканчивает Московское училище живописи, ваяния и зодчества и лоступает в петербургскую Академию художеств, учится в классе С. М. Воробьева .
В этом же году Шишкин знакомится с Ф.А. Васильевым.
В 1867 году он исполняет картину «Рубка леса». Летом вместе с Васильевым едет на Валаам, где работает с натуры.
Это портрет Евгении Александровны .
1868 год стал удачным для Шишкина во всём. Он выставлялся на Парижской выставке, летом написал две удачные картины – «Чем на мост идти, поищем лучше броду» и «Сосновый лес». Осенью обе эти картины выставлялись в Академии художеств, и Академический совет присудил за них Ивану Ивановичу звание профессора, но великая княгиня Мария Николаевна рассудила иначе: Шишкин был представлен к ордену Станислава 3-й степени. 28 февраля 1869 года у них родился первенец – обожаемая дочь Лидочка, а затем и сын Владимир.
В этот же период появляются его замечательные картины: «Ручей в лесу», за которую на конкурсе Общества поощрения художников он получает первую премию, и картина «Вечер».
В 1872 году за картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников
В 1873 году И.И.Шишкину присуждается звание профессора за картину «Лесная глушь».
Такой чередой событий Шишкин был просто раздавлен, начал пить. порвал связи с передвижниками. И только необходимость заботиться о маленькой дочке смогла вернуть его к нормальной жизни. Подыскал на лето дачу в любимом месте художников – на станции Сиверская под Петербургом. Каждый день рисовал этюды.
Как-то, бродя по кромке поля, он увидел молодую художницу Ольгу Антоновну Лагоду. Шишкин встречал её и раньше, в Академии, даже правил её рисунки. А познакомился Шишкин с Ольгой Антоновной скорее всего зимой 1877 года у Дмитрия Ивановича Менделеева, с которым в те годы он довольно близко подружился.
К 1878 году относится создание Иваном Ивановичем картины «Рожь».
Картина эта – замечательная песнь земле, её плодородию.
Картина эта на передвижной выставке 1878 года заняла первое место. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее
2 0 апреля 1880 года Шишкин с Ольгой Лагодой обвенчались.
Ольга Антоновна переезжает жить на Пятую линию Васильевского острова, становится Лагодой-Шишкиной.
21 июня 1881 года, в Сиверской, как по заказу, у них родилась дочь Ксения. Роды прошли легко, и уже на третий день Ольга встала с постели. Друзья-художники решили устроить счастливым родителям праздник. Раздобыли маскарадные костюмы. Савицкий притащил огромную гармонь, на которой хоть и не умел играть, зато очень комично, со свистом перебирал меха. После шумного застолья всей гурьбой высыпали в сад – любоваться закатом. Художники схватили краски и разбрелись по окрестностям. Домой Иван вернулся лишь под утро. В спальню заходить он не стал, чтобы не будить жену. Лёг в чуланчике на старой кушетке. Проснулся внезапно, от громких криков. По комнате металась перепуганная Лидочка в ночной рубашке и растрёпанная девчонка-горничная. В спальне у кровати жены – доктор с медсестрой. Ольга металась в бреду и никого не узнавала. К полудню 25 июля она скоропостижно умерла от воспаления брюшины.
Со временем Шишкин стал оставлять на «сестрицу», как он называл Викторию Антоновну, детей и хозяйство и спокойно выезжать на натуру – в Карелию, Вологду, на Волгу и Каму. Однажды, будучи за городом, Шишкин увидел в поле могучий одинокий дуб, и ему вспомнилась песня «Среди долины ровныя. «
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.
Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!
Все это показалось художнику так близко, так понятно… В 1883 году Иван Иванович написал картину, которую так и назвал «Среди долины ровныя. » Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета.
«Лесные дали». 1884год
, «Святой ключ близ Елабуги». 1886год
«Сосны, освещенные солнцем»1886 год
» Дубовая роща» 1886год
» Бурелом» 1889год
» Утро в сосновом бору» 1889год
Любопытна история создания этого шедевра. Дело в том, что Шишкин близко дружил с художником Константином Савицким, в честь которого даже назвал своего сына (и которому доверил быть крестным своих детей). Естественно, они бывали друг у друга в мастерских. Однажды Савицкий поделился с Шишкиным задумкой: он захотел изобразить медведей. Эта идея пейзажиста очень взволновала, и, оттолкнувшись от нее, он в свою очередь решил написать девственно чистый уголок природы, куда не ступала нога человека. Симфонию, музыку этого нетронутого цивилизацией леса захотелось передать Шишкину. Так на полотне появился чудесный, сказочный лес. Семейство же медведей в нем «прописалось» благодаря кисти Савицкого. Когда картина увидела свет и была куплена собирателем живописи Петром Третьяковым, Савицкий нисколько не претендовал на авторство, ведь он лишь немного помог другу (тогда это было в порядке вещей)). Шишкин его фамилию все же указал. Однако у Третьякова с Савицким были в то время трения, и он заявил: «Я покупал только картину Шишкина – Савицкого не покупал!» Так и вышло, что Шишкин оказался единоличным автором, пожалуй, самого известного в России пейзажа.
Несомненным шедевром Шишкина стала его картина «Дождь в дубовом лесу», написанная в 1891 году.
Художнику удивительным образом удалось передать влажность воздуха, свежесть природы.
» На севере диком» 1891год. Навеяно поэзией М.Ю.Лермонтова
» Корабельная роща» 1889год
Последняя картина художника – «Корабельная роща». Ее иногда называют картиной-завещанием. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. Лесной пейзаж кажется необъятным. Шишкин сдержан и величественен. Его картина поет.
Шишкин умер 20 марта 1898 года как истинный художник – за работой. Он задумал большое полотно «Лесное царство». В мастерской художника работал его ученик Григорий Гуркин. Услышав неестественно громкий вздох Шишкина, Гуркин выглянул из-за холста и увидел учителя, медленно сползающего на бок. Он успел подхватить Ивана Ивановича, но уже мёртвого.
Похоронили Шишкина в Александро-Невской лавре, в одном из дальних уголков нового кладбища. На могиле было установлено скромное надгробье: два огромных камня-валуна (такие камни он рисовал на Валааме) положили один на другой естественно и просто, будто сама природа позаботилась о своем певце…
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Много работал Шишкин и за границей.
Он видел природу глазами своего народа и был народом любим. В любом деревенском доме на видном месте можно было обнаружить вырванную из журнала репродукцию его работ «Среди долины ровныя…», «На севере диком…», «Утро в сосновом лесу» ..
400nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;emtarget=/strong700text-align: center; span style=span style=
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
В каждом доме. репродукция И.И. Шишкина. Судьба и творчество великого художника.
В каждом доме. репродукция И.И. Шишкина. Судьба и творчество великого художника.
И это было действительно так.
В каждом доме был Шишкин
Сейчас безусловно в домах висят другие картины.
Прошла ли мода на пейзажиста Шишкина?
В моей памяти на всю жизнь остались именно репродукции с картин Шишкина, хорошо оформленные, в багетовых рамках:
Да разве можно перечислить все его известные или малоизвестные полотна.
25 января день рождения И. И. Шишкина.. В 2012 году вся мировая общественность отметила 180 лет со дня его рождения.
(Улекса фон Лу)
Сонный провинциальный городок Елабуга будто спрятался в дремучих северных лесах. Синий сосновый бор, сплошной стеной стоящий по берегам Камы расступается, образуя плавный полукруг. Природа, как по заказу, создала для небольшого городка прекрасный пейзаж. Здесь и родился 25 января 1832 г. великий русский художник Иван Иванович Шишкин. В 1852 году он поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, где занимается под руководством А. Н. Мокрицкого. В 1856 году оканчивает Московское училище живописи, ваяния и зодчества и лоступает в петербургскую Академию художеств, учится в классе С. М. Воробьева .
В этом же году Шишкин знакомится с Ф.А. Васильевым.
В 1867 году он исполняет картину «Рубка леса». Летом вместе с Васильевым едет на Валаам, где работает с натуры.
Это портрет Евгении Александровны .
1868 год стал удачным для Шишкина во всём. Он выставлялся на Парижской выставке, летом написал две удачные картины – «Чем на мост идти, поищем лучше броду» и «Сосновый лес». Осенью обе эти картины выставлялись в Академии художеств, и Академический совет присудил за них Ивану Ивановичу звание профессора, но великая княгиня Мария Николаевна рассудила иначе: Шишкин был представлен к ордену Станислава 3-й степени. 28 февраля 1869 года у них родился первенец – обожаемая дочь Лидочка, а затем и сын Владимир.
В этот же период появляются его замечательные картины: «Ручей в лесу», за которую на конкурсе Общества поощрения художников он получает первую премию, и картина «Вечер».
В 1872 году за картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников
В 1873 году И.И.Шишкину присуждается звание профессора за картину «Лесная глушь».
Такой чередой событий Шишкин был просто раздавлен, начал пить. порвал связи с передвижниками. И только необходимость заботиться о маленькой дочке смогла вернуть его к нормальной жизни. Подыскал на лето дачу в любимом месте художников – на станции Сиверская под Петербургом. Каждый день рисовал этюды.
Как-то, бродя по кромке поля, он увидел молодую художницу Ольгу Антоновну Лагоду. Шишкин встречал её и раньше, в Академии, даже правил её рисунки. А познакомился Шишкин с Ольгой Антоновной скорее всего зимой 1877 года у Дмитрия Ивановича Менделеева, с которым в те годы он довольно близко подружился.
К 1878 году относится создание Иваном Ивановичем картины «Рожь».
Картина эта – замечательная песнь земле, её плодородию.
Картина эта на передвижной выставке 1878 года заняла первое место. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее
2 0 апреля 1880 года Шишкин с Ольгой Лагодой обвенчались.
Ольга Антоновна переезжает жить на Пятую линию Васильевского острова, становится Лагодой-Шишкиной.
21 июня 1881 года, в Сиверской, как по заказу, у них родилась дочь Ксения. Роды прошли легко, и уже на третий день Ольга встала с постели. Друзья-художники решили устроить счастливым родителям праздник. Раздобыли маскарадные костюмы. Савицкий притащил огромную гармонь, на которой хоть и не умел играть, зато очень комично, со свистом перебирал меха. После шумного застолья всей гурьбой высыпали в сад – любоваться закатом. Художники схватили краски и разбрелись по окрестностям. Домой Иван вернулся лишь под утро. В спальню заходить он не стал, чтобы не будить жену. Лёг в чуланчике на старой кушетке. Проснулся внезапно, от громких криков. По комнате металась перепуганная Лидочка в ночной рубашке и растрёпанная девчонка-горничная. В спальне у кровати жены – доктор с медсестрой. Ольга металась в бреду и никого не узнавала. К полудню 25 июля она скоропостижно умерла от воспаления брюшины.
Со временем Шишкин стал оставлять на «сестрицу», как он называл Викторию Антоновну, детей и хозяйство и спокойно выезжать на натуру – в Карелию, Вологду, на Волгу и Каму. Однажды, будучи за городом, Шишкин увидел в поле могучий одинокий дуб, и ему вспомнилась песня «Среди долины ровныя. «
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.
Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!
Все это показалось художнику так близко, так понятно… В 1883 году Иван Иванович написал картину, которую так и назвал «Среди долины ровныя. » Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета.
«Лесные дали». 1884год
, «Святой ключ близ Елабуги». 1886год
«Сосны, освещенные солнцем»1886 год
» Дубовая роща» 1886год
» Бурелом» 1889год
» Утро в сосновом бору» 1889год
Любопытна история создания этого шедевра. Дело в том, что Шишкин близко дружил с художником Константином Савицким, в честь которого даже назвал своего сына (и которому доверил быть крестным своих детей). Естественно, они бывали друг у друга в мастерских. Однажды Савицкий поделился с Шишкиным задумкой: он захотел изобразить медведей. Эта идея пейзажиста очень взволновала, и, оттолкнувшись от нее, он в свою очередь решил написать девственно чистый уголок природы, куда не ступала нога человека. Симфонию, музыку этого нетронутого цивилизацией леса захотелось передать Шишкину. Так на полотне появился чудесный, сказочный лес. Семейство же медведей в нем «прописалось» благодаря кисти Савицкого. Когда картина увидела свет и была куплена собирателем живописи Петром Третьяковым, Савицкий нисколько не претендовал на авторство, ведь он лишь немного помог другу (тогда это было в порядке вещей)). Шишкин его фамилию все же указал. Однако у Третьякова с Савицким были в то время трения, и он заявил: «Я покупал только картину Шишкина – Савицкого не покупал!» Так и вышло, что Шишкин оказался единоличным автором, пожалуй, самого известного в России пейзажа.
Несомненным шедевром Шишкина стала его картина «Дождь в дубовом лесу», написанная в 1891 году.
Художнику удивительным образом удалось передать влажность воздуха, свежесть природы.
» На севере диком» 1891год. Навеяно поэзией М.Ю.Лермонтова
» Корабельная роща» 1889год
Последняя картина художника – «Корабельная роща». Ее иногда называют картиной-завещанием. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. Лесной пейзаж кажется необъятным. Шишкин сдержан и величественен. Его картина поет.
Шишкин умер 20 марта 1898 года как истинный художник – за работой. Он задумал большое полотно «Лесное царство». В мастерской художника работал его ученик Григорий Гуркин. Услышав неестественно громкий вздох Шишкина, Гуркин выглянул из-за холста и увидел учителя, медленно сползающего на бок. Он успел подхватить Ивана Ивановича, но уже мёртвого.
Похоронили Шишкина в Александро-Невской лавре, в одном из дальних уголков нового кладбища. На могиле было установлено скромное надгробье: два огромных камня-валуна (такие камни он рисовал на Валааме) положили один на другой естественно и просто, будто сама природа позаботилась о своем певце…
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Много работал Шишкин и за границей.
Он видел природу глазами своего народа и был народом любим. В любом деревенском доме на видном месте можно было обнаружить вырванную из журнала репродукцию его работ «Среди долины ровныя…», «На севере диком…», «Утро в сосновом лесу» ..