чем накачать лодку пвх быстро
Как правильно накачивать лодку ПВХ?
Любишь рыбачить — люби и лодку накачивать. Это понимают все рыбаки, не желающие ограничивать себя ловлей рыбы с берега и являющиеся счастливыми владельцами надувных лодок, классные ПВХ-модели которых есть в нашем магазине. С накачкой не возникнет проблем, если вы будете в курсе основных моментов и некоторых тонкостей. Поэтому мы вам расскажем всё о том, как правильно накачивать лодку ПВХ.
Какого давления нужно достичь?
Мы приготовили для вас отдельную статью о том, какое должно быть давление в ПВХ-лодке. Здесь же напомним о том, что именно показатель давления — ключевой параметр рабочего состояния лодки. Средний уровень — от 250 до 300 мБар.
Но в определении оптимального значения нужно опираться и на погоду, точнее, температурный режим. В отношении давления в ПВХ-лодке есть важные нюансы, поэтому советуем почитать упомянутую статью, чтобы не накатить слишком низкое или высокое давление.
Также проверьте, есть ли у вас под рукой прибор для определения давления (манометр).
Есть насосы, которые идут сразу с манометром, что весьма удобно.
Виды насосов для накачивания лодки ПВХ
Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.
Ножной насос
Его также называют «лягушкой» из-за формы корпуса.
Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.
Если вы решили купить его отдельно, помните:
При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.
Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Электрический насос
Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.
Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?
Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.
Автомобильный компрессор
Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.
Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?
Многие производители рекомендуют накачивать лодку ПВХ так: каждый отсек не до конца, после чего докачать все отделения. Действительно, сразу накачивать каждый отсек до 100% неправильно!
В отношении последовательности накачки есть, по нашему мнению, более правильный совет: начинать накачку с бортовых баллонов, заканчивая носовым. Дно можно накачивать в любой последовательности. Почему мы так считаем?
Статистика показывает, что на воде чаще всего пробивают именно носовой отсек, ведь носом проще на скорости поймать что-то острое. Между отсеками стоят мембраны — компенсаторы, тоже из ПВХ-ткани. Их функция — компенсировать давление в отсеках. Эти компенсаторы перемещаются в левый или правый отсек на свою длину.
Можете провести эксперимент. Накачайте сначала нос: мембрана выгибается в бортовую сторону. Теперь накачайте борт: мембрана уходит вперёд, то есть в нос, который ещё не накачан. Если после этого накачать носовой отсек, положение мембраны не поменяется (при одинаковом давлении).
Выводы: верно, что независимо от последовательности накачивания общий воздушный объём не отличается. Но: если вы сначала накачаете нос, воздуха в нём станет больше (включаем воздух в компенсаторах). Значит, если на воде пробьётся нос, воздуха потеряется больше. Если же накачать сначала бортовые отсеки, то при пробивании носа воздуха уйдёт меньше, то есть борта будут плотнее. Это плюс для более безопасной и спокойной рыбалки на воде.
Теперь вы знаете, как правильно накачивать лодку ПВХ. Делитесь своим опытом в комментариях и помните, что для безопасной рыбалки нужна хорошая лодка, такая как в магазине “КОВЧЕГ”.
Посоветуйте компрессор
Привет всем!
Какой лучше брать и цена до 3к.
Мне нужно колеса накачать до 17 дюймовые и накачать лодку ПВХ.
Метки: компрессор, лодки пвх, накачки
Комментарии 98
для авто, купил лет 10 назад, за 1000р.вожу с собою, выручает очень.на уазке качал, на ниве, правда с перекуром.для пвх купил бытовой компрессор на 60 литров, так перевожу пвх лодку на прицепе.если приходится качать с нуля лодку(гладиатор 370), то рессивер наполняется 5 раз.так что автомобильным качать не вариант.борта качаю 250 кг/см, киль 350 кг/см.через переходник с манометром для лодок пвх.
пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.
Понял. Отдельно надо купить компрессор
пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.
Беркут 20 качает…Пвх 3м, жесткий пол, достал сумку с багажника — и через 30 мин на воде, это если один, и не устают ноги качать. Но компрессор горячий, рука не терпит (при уличной +25)
Имею Беркут 17, хватает на все.
такая же фигня, хороший насос.
Вот так точно надежней
Для автомобильных компрессоров насадка нужна они без нагрузки давления встречного портятся. Сам беркут ремонтировал поэтому бери в любом случае второй механический. А то мне на спущенных пришлось бы ехать
Теперь понял, беру два компрессор =)
Лет пять тому назад брал какой-то китайский, только на прошлой неделе от мороза загнулся. А так, один раз предохранитель только поменял
Ты прав! Буду брать для колесо, А какой лучше фирма брать? Потом компрессор куплю для лодка.
Бери AVS 750 не пожалеешь. За 10 минут 4 колеса 235/70/16 с 0 до 2,2, плюс в комплекте приблуда для лодок и цене смешная. я брал в Озон, оплачивал спасибо от сбера, один черт их особо не куда девать.
У нас надо посмотреть есть ли avs750.
Нету. Буду искать по городу и авторынок
О спасибо, цена не плохо😊.
Сумка хорошая, а молния так себе. Жена уже перешивала.
Каким насосом качать лодку ПВХ
Обновил я себе лодочку ПВХ. Взял на замену своей старенькой лодочки, новую. Старая послужила мне 7 сезонов, но начала спускать по швам. Швы клееные, а у новой сварные. Но не в швахв в в общем то дело. Хочу к лодке прикупить какой нибудь недорогой электронасос. Поэтому и интересно кто каким пользуется для таких делов. Кроме лодки есть ещё и матрас надувной, его тоже качать в ручную (или ножную) не охота. Вот так и решил послушать кто и как качает такие вещи.
Комментарии 48
Объём качаю улиткой красной, давление добиваю агрессор 160
Насос Bravo BST800 электрический с аккумулятором
Насос электрический Intex 68609.Я такой юзаю, в нём два насоса центробежный и поршневой. Сначала центробежным, потом включаю поршневой. Уже лет 5 полёт нормальный.
Начальный уровень это улитка Электрический насос MB 80 С (1338 руб на Баджере) качает до 80 минибар но добивать придется ножным, есть Bravo BP 12-A прайс демократичный 7173 руб (на Баджере). его и можно взять.
Сам использую Bravo BTP 12 Manometre, если бы сейчас выбирал взял бы Bravo BP12-A
мы вот так реализовали
Качаю и спускаю браво, за пару минут. Добиваю лягушкой 10-15 качков на баллон. Цена насоса 1,5 руб
Я пользовался таким способом долгое время, отвергая другие. В итоге всё равно пришел к покупке двухконтурного насоса. Ну очень удобно и без лишних телодвижений
А меня не напрягает. Ещё мангал хорошо раздувает))))
Мангал да, а вот с давлением в лодке проблемы. Может однушку гребную хорошо ещё
Китайцы предлагают огромный выбор бюджетных «пылесосов» в том числе и на аккумуляторах, что бы не зависеть от автомобиля. Выбор зависит от вашего кошелька. Зарядки в теплое время года на пару рыбалок хватает. Но если недорогой, то добивать ножным все равно придется.
Очень большой стаж качания лодок. Пришел к двухконтурному, других не надо. Про ножные забыл совсем, вожу в ЗИПе на всякий случай. У меня сейчас «цыплёнок» с механическим контролем давления.
Свою НДНД лодку сначала наполняю турбинкой, а добиваю «цыплёнком» до нужного давления.
Сегодня тоже съездил в областной и обновил лодочку. Старая послужила 9 сезонов, так же начала травить по швам. Швы клееные (клей начал растрескиваться), а у новой сварные. С понедельника производитель поднимает цены. Успел купить одну из последних в приятном цвете, еще и со скидкой 🙂
Насосом тоже озадачился, дно надо качать до 300мбар.
Я агрессором 160 качаю.
Бери браво. Там 2 режима первый накачивает второй добивает. Остальные насосы те что тут написали так называемые ракушки имеют один режим он только надувает но не до конца а добивать придётся ножным. Браво дорогой конечно но хороший насос у меня их 2. Пользую с2013 года. Лодки 240 аква и компас 350. Очень удобно осенью ещё и лодку им сдувать когда ПВХ на холоде твердеет. Да и он боится песка. Когда накачиваешь старайся ставить насос по дальше от песка пыли итд.
А вот у меня два таких убитых лежит.
Отдали знакомые. У обоих движок улитки умер, у одного ещё и пресостат.
Всё не соберусь починить. Свою лодку как в том году накачал, так и не спускал
У меня 1 сдох купил второй потом первый знакомый починил
Там выходит из строя моторчик 1или 2 ступени как раз из-за песка и грязи
Бери браво. Там 2 режима первый накачивает второй добивает. Остальные насосы те что тут написали так называемые ракушки имеют один режим он только надувает но не до конца а добивать придётся ножным. Браво дорогой конечно но хороший насос у меня их 2. Пользую с2013 года. Лодки 240 аква и компас 350. Очень удобно осенью ещё и лодку им сдувать когда ПВХ на холоде твердеет. Да и он боится песка. Когда накачиваешь старайся ставить насос по дальше от песка пыли итд.
Я не люблю в полемику вступать тк неблагодарное дело. Но человек про бюджет спрашивал. Из своего опыта повторюсь. Поднять лодку, любую, можно штатным насосом, добить недорогим, в сравнении с Bravo, автомобильным. Bravo, кроме цены неадекватной еще и капризен, мой при очень аккуратной эксплуатации ремонтировал сам уже пару раз. Лодку свою поднимаю раз в сезон любым насосом, Браво, штатный, и на прицепе добиваю до осени регулярно автомобильным. Пвх Азимут 450 Циклон.
Самый оптимальный насос, это хороший автомобильный, и манометр есть и перегрева не боится. Только хороший. Он в любои случае дешевле Bravo будет. А переходник для лодки делается элементарно из автонипеля и лодочного. Свой Bravo уже года два как забросил. А у хорошего автомобильного переходники и на матрац будут.
Автомобильный не добьет лодку нднд
с чего вы это взяли, два года им докачиваю
Теоретически, конечно, можно. Но есть два важных момента, о которых нужно знать.
Объем среднего колеса порядка 100 л.
Vколеса=3.14 x 0.12 x 0.12 х 1.8=0,08 м3
Обычным автомобильным насосом мы его качаем около 4-5 мин, согласны?
Время накачки = 80л / 20л/мин= 4 мин
Объем баллонов лодки с жестким полом (диаметр баллонов берем 42 см, длина лодки 3 м) получается примерно 0,9 м3
Vлодки=3,14 х 0,21 х 0,21 х 6,3=0,87 м3
Больше в 11 раз, чем у колеса! Сколько будем качать по времени?
А посчитайте, сколько мы будем качать автонасосом лодку длиной 3.60 м с баллонами 50 см!
Вывод. У автонасоса должна быть производительность порядка 60 л/мин. В противном случае лодку будем качать более 30 мин, что грозит просто выходом насоса из строя после 1-й попытки!
Самый недорогой автонасос может выдать давление в 3 атмосферы! А для лодки нужно 0,25 атм! То есть безопасное давление можно превысить в 12 раз!
При накачке лодки нужно очень внимательно следить за давлением в баллонах! Или можно легко перекачать баллон и повредить его. Причем штатный манометр насоса обычно такое маленькое давление показывает очень неточно! Нужно пользоваться специальным манометром!
Выводы. Нужно иметь автонасос с хорошей производительностью, порядка 60 л/мин. Если у Вас есть уже такой насос, то пользоваться можно. Но очень осторожно!
И еще. В гарантии на лодку строго оговорено, что при накачивании лодки нужно пользоваться только специально предназначенными для лодок насосами!
От нас совет. Стоимость лодки в разы больше цены насоса!
Как правильно накачать лодку ПВХ
Общие правила
Как накачать ножным насосом
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка». Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. Отметим: насос «лягушка» гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р.
2) Манометр — очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
Как правильно накачать лодку ПВХ
Полезные советы, как собрать и накачать обычную лодку до нужного давления:
1) Лёгкие лодки без транцевых плит накачиваются просто: на ровной поверхности расстилается «шкура» баллона, к воздушному клапану плотно подсоединяется насос, далее баллон заполняется воздухом примерно до 2/3 объёма. Когда лодка приняла свою форму, внутри кокпита устанавливаются рейки настила, монтируется днище, ставятся «банки», при необходимости на корме крепится навесной транец. После этого давление «добивается» до рабочей отметки. Лодки небольшого размера, рассчитанные на сольную или парную рыбалку, как правило, без особых усилий накачиваются обычным ножным насосом. Допустимо использование компрессоров — но в этом случае нужен постоянный контроль. «Добивку» в целях безопасности традиционно выполняют ножным насосом.
Обязательно закройте крышки воздушных клапанов после накачивания и сборки лодки, иначе в них попадёт грязь и песок!
2) U-образные лодки с транцем стационарного типа накачиваются в следующем порядке: борта, НДНД (если имеется), в последнюю очередь — кильсон. Накачка киля: в том случае, если вместо надувной вставки в вашей модели предусмотрена сборная «книжка», необходимо полностью собрать её и закрепить стрингерами перед докачиванием бортов и киля до нужного давления. Главное при этом — правильное размещение пола в плоскости днища. Если пол «ляжет» некорректно, возможна порча ПВХ-материала, особенно по линиям укладки стрингеров.
3) Универсальное правило, которое актуально при сборке лодок всех типов. Накачиваем всегда в такой последовательности: в первую очередь — борта, потом – дно и кильсон. Сдуваем: сначала дно, затем борта. Это обеспечит максимальную сохранность лодки.
Все параметры приводятся в усреднённом значении, точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия (обязательно входит в комплект документов, передаваемых в руки клиента при покупке у официальных представителей производителя). Нормальное давление в баллоне — от 25 кПа (0,25 атмосферы) до 30 кПа (0,3 атм.), в днище лодки — от 30 кПа (0,3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.).
Современные надувные лодки в обязательном порядке комплектуются специальным устройством — стравливающим клапаном, позволяющим быстро ослабить давление в случае необходимости. Перед покупкой обязательно проверьте наличие и исправность клапана!
Как накачать электрическим насосом
Использование автомобильного компрессора
Во избежание поломки клапанов, разрывов баллона и порчи перегородок мы настоятельно не рекомендуем накачивание НДНД-лодок автомобильными компрессорами и прочими устройствами высокого давления. Да, иногда рыбаки пользуются этими способами, но использовать автокомпрессор для накачивания ПВХ лодки на постоянной основе опасно — это может привести к её быстрому износу и необратимому разрушению.
Как правильно накачать лодку пвх без манометра
Общие правила
С одной стороны, накачать лодку — как говорится, дело нехитрое. Ведь даже самый что ни на есть сухопутный представитель человеческой расы наверняка имел дело с обыкновенным велосипедным насосом в детстве. Однако важно учитывать: существуют различные типы лодок, разные виды насосов — ножные и ручные механические и компрессоры с электрическим нагнетанием воздуха, и вот с помощью электронасоса «перекачать» лодку можно запросто. После чего придётся, в лучшем случае, долго и муторно клеить заплатки на пробоины ПВХ. В худшем случае, с лодкой придётся расстаться. Именно поэтому важно знать — как правильно накачивать лодку.
Как накачать ножным насосом
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка»
. Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. О гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р. 2)
Манометр
— очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
3) Актуально в условиях юга, когда летом температура воздуха может достигать свыше 35-37 градусов: при нахождении лодки на берегу под направленными солнечными лучами рекомендуем понизить давление и сбросить давление с помощью специального клапана. Это связано с тем, что при нагревании воздушная смесь увеличивается в объёме. На Севере данная рекомендация не имеет особого практического смысла.
ТОП-7 лучших насосов для лодки пвх
Изучив предложения рынка в этом сегменте, мы выбрали 7 лучших моделей:
Расскажем о вышеперечисленных устройствах подробнее, указав характеристики, цены, преимущества и недостатки.
Bravo BST 300
Итальянский электрический насос для лодок из поливинилхлорида зарекомендовал себя как безотказное устройство с хорошей производительностью и простотой использования. Bravo BST 300 — это прибор 2 в 1, он совмещает в себе насос производительностью 450 л/мин. и компрессор, которому под силу создать давление до 300 мБар. В комплекте с устройством производитель поставляет провод длиной 3 м и набор переходников.
Производительность | 150/450 л/мин. |
Максимальное давление | 300 мБар |
Тип подключения | крокодилы / разъем прикуривателя |
Время непрерывной работы | 15 мин. |
Материал корпуса | пластик |
Цена: 8 990-11 354 руб.
Плюсы
Минусы
Наконец-то я купил лодку, давно мечтал. Естественно к ней прилагался насос типа “лягушка”. Но мужики на рыбалке мне сразу сказали, мол, покупай нормальный прибор. Долго я выбирал, остановился на Bravo BST 300 и не пожалел. Работает замечательно и, надеюсь, прослужит не один год. Между прочим, благодаря различным насадкам из комплекта я накачиваю детям матрасы. Хорошая штука!
насос для лодки Bravo BST 300
MARLIN GP-80 S
Электрическое устройство предназначено для накачивания лодок, бассейнов и других надувных изделий (переходники поставляются в комплекте), а также откачивания из них воздуха. Насос состоит из двух камер и работает от аккумулятора автомобиля. Корпус прибора выполнен из ударопрочной пластмассы. Главная особенность устройства — нагнетание воздуха проходит в два этапа: сначала накачивается основной объем воздуха, а затем создается необходимое давление.
Время непрерывной работы | 15 мин. |
Напряжение питания | 12 В |
Производительность | 500 л/мин. |
Масса устройства | 3 кг |
Давление воздуха | 10 кПа – 80 кПа |
Стоимость: 6 590-10 250 руб.
Плюсы
Минусы
Недавно купил себе лодку ПВХ и сразу приобрел насос. Модель MARLIN GP-80 S мне посоветовал продавец-консультант. Я доволен, что доверился знающему человеку. Насос работает отлично, вот только шланг пришлось поменять на более гибкий от ножной помпы. Всем советую!