чем обрабатывают скрытые полости авто
Обработка всех скрытых полостей автомобиля мовилью
До того как я полтора года назад не заглянул во внутрь порога www.drive2.ru/l/508364424856207631/ я тоже верил в холодную оцинковку акцента, но есть одно НО.
Оцинковка кузова есть — к деталям с внешней стороны машины претензий нет, НО вот полости никто не обрабатывал там только грунт, а, следовательно, там и начинаются коррозия.
Сразу же принялся спасать пороги, а вдруг они сгниют за месяц! www.drive2.ru/l/508780864885228050/
Но после моей процедуры пороги радуют меня и по сей день — ржавчины снаружи нет, а дыр тем более)
После порогов я задумался, а что творится в багажнике? Там картина была куда лучше под обшивкой- ржавчина отсутствовала, однако, я тоже пролил весь багажник мовилью.
При замене заводской пленки в дверях на вибру также все полости дверей были пролиты мовилью www.drive2.ru/l/530611668254720395/
При замене амортизаторов знакомый промазал стаканы изнутри антикором, а я пролил стаканы снаружи ( лишним не будет).
«>
При поклейки капота и багажника виброй, они тоже были пролиты мовилью и кромка капота www.drive2.ru/l/535674644422721934/ www.drive2.ru/l/532669954021919036/
Сегодня я добавил мовили в арки порогов через заглушки на задних крыльях и пролил телевизор через технологические отверстия.
Я думаю, что ни для кого не секрет, что акцент гниет, если не ухаживать и даже стаканы гниют www.drive2.ru/l/540568020922138712/, а пороги тем более.
Советую всем проверить свои акцы по вышеперечисленным пунктам и уделить внимание состоянию металла под резинками, т к там тоже может появиться ржавчина.
У знакомого акцент 2007 года город Челябинск порог сгнил спереди просто до дыр из-за необработанного пескоструя
Моя процедура с порогами показала, что мовиль хуже машине точно не сделает.
Машина пролита во все скрытых полостях при помощи мовили фирмы Kerry с длинным шлангом, который имеет распылитель. Парт KR948.
Наши машины хороши, но годы берут своё, поэтому ухаживайте за ними и будет вам ☺
Как своими руками остановить коррозию в скрытых местах
Если для биологических существ вода — основа жизни, то для металлических конструкций совсем наоборот.
На каких-то открытых поверхностях ржавчина развивается медленно, ветер просушивает металл и он держится лучше. Совсем другое дело скрытые полости. Для автомобиля это всевозможные внутренние поверхности лонжеронов, порожков, низ дверей и капота, крышки багажника… Изолировать их от воды невозможно. Герметизировать бесполезно. Даже если попытаться, все равно не поможет: вода сконденсируется прямо из воздуха и сразу приступит к своему антиконструктивному делу.
Когда велосипеды еще делали из стали, любой мальчишка знал один тест. Берешь раму, несколько раз интенсивно встряхиваешь и прислушиваешься. Если внутри шорох, связываться с такой не стоит. Ведь в ней пересыпается совсем не песок, а мелкие частицы ржавчины, шелушащиеся с внутренней поверхности трубы. Скоро сломается! Автомобильный кузов так не проверить, а жаль. Скольких разочарований можно бы было избежать! Снаружи краска блестит, но ткнул пальцем, а под ней и металла-то и нет.
Разумная, базирующаяся на воде, жизнь, годами боролась с этой напастью, и рецепт был выработан. Внутренние поверхности следует покрывать составом, который весь срок службы, при любой температуре сохраняет высокую адгезию к металлу и эластичность, а также содержит ингибиторы коррозии. Российским автомобилистам этот класс препаратов знаком под названием «мовили». Даже глагол образовался — промовилить. То есть, обработать полости от коррозии.
Мовилей разработано много, при этом какой-то единой стандартной рецептуры не принято. Не факт, что все они одинаково эффективны. Поди проверь! А по сему рекомендуем обратить внимание на проверенный мовиль российского производства Astrohim.
Чем он хорош?
К примеру, «Мовиль с цинком». Крайне полезный препарат для машин, не вчера сошедших с конвейера. Он способен пропитать рыхлую ржавчину, а включенный в состав цинк надолго задерживает развитие очагов коррозии. «Астрохимовский» препарат отличается стабильностью защитной пленки в широком спектре рабочих температур. Образуемая пленка не будет стекать с поверхностей в жару и растрескиваться в суровый мороз.
Антикор разливается в аэрозольные баллоны объемом 520 и 1000 мл. Меньшие удобно использовать при обработке небольших площадей или же для работ в местах, доступных непосредственному контролю — низ двери, крышки багажника. Ими же удобно временно защитить царапину на внешних элементах кузова. К большему баллону прилагается длинная гибкая трубочка — вводим ее на всю длину в технологическое отверстие полости, нажимаем кнопку и одновременно вытаскиваем. В полости получится равномерное защитное покрытие.
Кстати, точно таким же способом можно защитить и стальную велосипедную раму. Или мотоциклетную, раму снегохода, всевозможные хозяйственные предметы. Это куда экономичней, чем потом общаться со сварщиком, да и времени займет не в пример меньше. Обработка несложна и доступна даже владельцу стального изделия, будь то средство транспорта от велика до авто, или стационарная конструкция.
12 лучших антикоррозийных средств
Продлить век автомобиля и сэкономить на кузовном ремонте помогут лучшие антикоррозийные средства из нашего рейтинга.
Какое антикоррозийное средство лучше купить
Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.
В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.
Для внешних покрытий выбирают:
Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.
Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей
Внутренние части кузова (внутренняя поверхность дна, лонжероны, двери и дверные стойки) закрыты обшивкой, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты данной группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.
Война с «рыжей чумой». Какие средства хороши?
«Расскажите, пожалуйста, чем лучше защитить и обработать пороги и дно автомобиля, чтобы не вылезла ржавчина? Что лучше залить в скрытые полости?»
По умолчанию предположим, что подыскиваются препараты для самостоятельной антикоррозийной обработки кузова, ведь в противном случае забота о том, чем и как лучше защитить автомобиль от ржавчины, легла бы на плечи работников профессиональных антикор-центров.
Различия между препаратами, предназначенными для обработки наружных поверхностей кузовных элементов и внутренних поверхностей в скрытых полостях, определяются условиями эксплуатации и технологическими особенностями нанесения покрытий.
Поскольку наружные поверхности днища, порогов и колесных ниш в процессе эксплуатации подвергаются механическому воздействию, материалы для их обработки изготавливаются, как правило, на битумной или каучуковой основе с различными наполнителями, усиливающими стойкость покрытия к ударам камнями и абразивному износу.
Материалы, предназначенные именно для этой цели, изготавливаются на масляно-восковой основе, отличаются высокой текучестью и способностью глубоко пропитывать слой уже успевшей образоваться коррозии.
Антикоррозийные препараты для самостоятельной обработки внутренних полостей часто предлагаются в аэрозольных упаковках. К некоторым аэрозолям прилагаются гибкие шланги-насадки, которые позволяют приблизить качество самостоятельной обработки к профессиональной.
По мере застывания препараты для внутренних полостей дают мягкую воскоподобную пленку. Она тоже способна защищать наружные поверхности кузова от коррозии, но легко царапается, нестойка к абразивному износу, из-за чего в качестве надежной внешней защиты служит недолго по сравнению с мастиками. Если регулярно обновлять покрытие нетрудно, днище можно обработать аэрозольным препаратом, поскольку это проще.
Считается, что защитные свойства препаратов первой группы хуже, но в розничной торговле они предлагаются чаще как более дешевые и из-за этого пользующиеся лучшим спросом. Материалы второй группы придется поискать. Иногда ими торгуют профессиональные антикор-центры, работающие по технологиям производителей из дальнего зарубежья.
Технология и есть второй краеугольный камень антикоррозийной обработки. Какими бы качественными ни были материалы, только соблюдение технологии позволит реализовать их качество в полной мере. А несоблюдение может привести к рецидиву коррозийных проблем, о чем мы рассказывали, например, в статье «Где ржавеет Mazda3: впечатлительных просим не смотреть».
Антикоррозионная обработака днища и скрытых полостей
Всех приветствую!
Решил сделать вне очередную запись об антикорре, поскольку уже давно поднималась эта тема, а времени изложить накопленную в голове информацию не было.
Для начала, перед обработкой очень тщательно обклеил машину газетами и укрывочной плёнкой. В моём случае, чтобы избежать того, что грунт напитает масла из антикорра. Если же говорить об окрашенном авто, то оклейка избавит от оттирания с кузова опыла от антикорра. К тому же оттирая этот опыл, можно поцарапать ЛКП.
Обработку днища я начал со скрытых полостей. Для них, я долго выбирал защитный состав. В итоге углублённого изучения информации по данной теме, мой выбор пал на Noxudol 700. Этот состав на масляной основе и, по заверению производителей, хорошо проникает в микрозазоры и не сохнет.
Хоть Noxudol и на масляной основе, но я всё равно добавил в него немного подсолнечного масла холодного отжима и нового моторного масла. Подобный коктейль очень хорошо себя зарекомендовал с 2011 года.
Только тогда я использовал Нова БиЦинк МЛ. В него, по совету моего знакомого, я добавил растительное и моторное масло. В момент, когда дядя Андрей советовал мне добавить растительное масло, я тоже улыбался, как вы сейчас =).
Он привёл мне несколько убедительных доводов, после чего я решил последовать его совету.
Сразу хочу написать об этих доводах и о моторном масле.
Подсолнечное масло холодного отжима очень жирное и хорошо пропитывает ржу, если таковая имеется. К тому же оно не позволит высыхать защитному составу на восковой основе. С такой основой почти все антикорры для скрытых полостей. У меня был опыт применения Tectyl ML,
который за три года в местах, где его слой был очень тонкий и была влага, высох и отслоился.
К тому же Tectyl отличался негуманной ценой, поэтому в 2011 году я решил попробовать Нова БиЦинк.
Что касается моторного масла, то его нужно использовать только новое! Никакой отработки! Поскольку отработка — канцероген, к тому же у неё кислая среда, а не щелочная как у нового масла, в результате чего оно может спровоцировать химическую коррозию (помимо развития раковых опухолей). Возможно я утрирую, но проверять на собственном здоровье, насколько оно канценогенно, у меня нет никакого желания.
Вернусь к опыту применения коктейля из масел и Нова БиЦинк МЛ. Процентное соотношения масел и антикорра: 10% растительного масла+10% моторного масла+80% антикорра.
Так вот, этот коктейль залитый в полости крыши, сочился из под треснувшего шовного герметика на стыке крыши и задней стойки на протяжении долгого времени. Это происходило после того, как машина летом постоит на солнце в течении нескольких часов. Вокруг подтёка хорошо был виден жирный ореол. Это происходило вплоть до ДТП в августе 2016 года.
Теперь вернусь к обработке Noxudol’ом.
Для обработки полостей, в состав так же как и Нова БиЦинк добавлял масла.
Предварительно нагрев состав и алюминиевый бачок пистолета, я приступил к обработке.
Горячий состав более текучий и лучше (и быстрее) проникает в зазоры между металлами. Так же важно, для хорошего проникания состава, чтобы температура в помещении была не ниже 25 градусов. В противном случае, состав быстро густеет и хуже проникает в зазоры.
Сначала я обработал все скрытые полости днища, а затем все стыки прилегания элементов днища с самим днищем, с внешней стороны. Здесь я использовал состав в чистом виде, без добавления в него масла.
Далее все стыки элементов с внешней стороны я обработал Mercasol №1 на восковой основе. Во-первых, я запечатал жирный Noxudol в зазорах, не давая ему вытечь наружу, а во-вторых, дополнительно обработал стыки и создал подложку антикорру для днища.
Производители рекомендуют после обработки дать составу подсохнуть в течение 6-8 часов, и тогда наносить состав для днища. Так получилось, что состав для днища я наносил на следующий день.
Для днища я решил использовать зарекомендовавший себя с положительной стороны Tectyl BodySafe. У него единственный недостаток, это то, что со временем (по прошествии около 5-ти лет) он подсыхает.
Наносил состав с помощью доработанного антигравийного пистолета. К этому пистолету кум, в то время работавший на заводе, озадачил коллег и они сварили баллон из алюминия. В этот баллон вварили штуцер и покрыли порошковой краской. В него через редуктор подаётся дополнительное давление (для особо густых составов).
Tectyl нагрел до горячего состояния, чтобы он стал жидким.
Проблему высыхания Tectyl’а я решил, покрыв его составом Mercasol №845 Al, который приобрёл уже после того, как был куплен Tectyl.
История покупки Mercasol №845 Al была комичная. Все составы были куплены в разное время и, когда я искал Mercasol для скрытых полостей, то на просторах интернета обнаружил, что в нашем городе и крае его в продаже не найти. Но Mercasol’ом обрабатывают машины на официальном дилере Газ. Решил попытать удачу и обратиться на их сервисный центр, — вдруг продадут на розлив. Приехав, подойдя к рецепшну, я спросил у девушки за стойкой, где я могу найти мастеров. Она указала на столик в зале, за которым собрались все мастера и несколько менеджеров (в здании отключили электричество, поэтому все сидели без работы). Я объяснил им суть вопроса, уточнив, что мне нужен состав именно для скрытых полостей. Они согласились продать мне 5 литров состава, но только на следующий день, поскольку касса не работала.
Приехав на следующий день с 5-ти литровой канистрой, обратился к менеджеру, с которым разговаривал. Снова уточнил, что мне нужен состав для скрытых полостей. Парень забрал канистру и ушёл. Я тем временем оплатил антикорр. Получив заветную канистру, я немного насторожился, поскольку состав был густой. Я уточнил, точно он для полостей?! На что получил ответ: «Да, мы его разбавляем растворителем и задуваем в полости.» Думаю, «хрен с ним, всё равно Mercasol по такой хорошей цене мне не купить, даже для днища»…
В итоге, как я выяснил позже, это был состав для днища (!), а именно Mercasol №845 Al =D.
Вы только подумайте, и это на официальном дилере Газ! Они своим невежеством гробят машины, которые обрабатывают! За такое вредительство нужно руки отбивать… и голову.
Mercasol №845 Al состав вязкий и не высыхает полностью, поэтому он не позволит высохнуть Tectyl’у.
И так, на следующий день тем же способом я нанёс Mercasol на днище.
Спустя несколько дней, рассматривая проделанную мной работу, мой гениальный кум, размышляя в слух, озвучил, что было бы неплохо покрыть этот состав чем-то более твёрдым. Поразмыслив, я с ним согласился, поскольку это сделает антикорр более стойким к дорожному пескострую… У меня как раз была банка Кордон’а!)
Вновь пришлось укутывать машину и заниматься этим грязным делом…
Хочу выразить своё мнение по поводу использования шовных и напыляемых герметиков в качестве антикорра для днища. Соглашусь со многими из тех, с кем я ни раз уже вступал в дискуссии по поводу антикоррозионной обработки днища, но с оговоркой, — для свежих машин, без очагов коррозии, это будет хорошая защита для днища при должной обработке полостей. Особенно если всю днище предварительно было загрунтовано эпоксидным грунтом. Но! Для подержанных автомобилей, тем более отечественного производства, у которых есть очаги коррозии, я бы не стал применять герметик (шовный или напыляемый) на днище. Поскольку, ржа начинает вылазить в основном именно из стыков металлов, то она продолжит распространяться под слоем герметика, и вы даже подозревать не будете об этом, пока кусок пола не провалится.