чем опасны канатные дороги

Российские канатные дороги могут быть опасны для пассажиров

Большинство канатных дорог России эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности.

Канатные дороги любого типа являются опасными производственными объектами, и за ними осуществляется государственный надзор при проектировании, изготовлении, строительстве и эксплуатации. Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства канатной дороги является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного Ростехнадзором. Закупаемые же за рубежом канатные дороги не всегда соответствуют требованиям российских норм и правил. Об этом ИА Regions.ru сообщили в пресс-службе Ростехнадзора.

В частности, возникает много вопросов по применению стальных канатов, приводным, обводным и отклоняющим шкивам и их футеровкам, полезной площади кабины, наличии громкоговорящей трансляции. На низком уровне остается подготовка обслуживающего персонала. До настоящего времени в России нет учебного комбината, специализирующегося на подготовке специалистов по канатным дорогам.

На сегодняшний день в Ростехнадзоре зарегистрировано 388 подвесных канатных дорог: 92 пассажирских (из них 47 отечественного производства и 45 импортного), 28 грузовых, 268 буксировочных.

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

загляни плз в «личку»

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

Это оказался второй атракцион. Старая скрипучая креселка и местами 30-метровые пропасти внушали тихий ужас, я даж побумал, что больше трезвым на эту развалину не сяду.

С утра к 9-ти сразу пошли на креселку, но что-то ее в этот день колбасило. Сначала наверху сидел мужик и при движущемся канате топором забивал деревянный клин куда-то между роликами. Потом креселка вообще зависла на 15 мин. Пока мы думали, садиться на это чудо опять, или нет, собралась приличная очередь.

Каждый раз, когда на останавливается креселка, я с тихим ужасом думаю: «Триндец, приплыли! Надо было больше коньяку брать!». Завтра обязательно положу в рюкзак моток капроновой верёвки.

Посмотрев на это понял, что толкает некоторых родителей идти обучать своих чад на черные трассы, оказывается ТАМ БЕЗОПАСНЕЕ.

Названия курортов я убрал, но идеального обслуживания канаток я не видел нигде!

Источник

Фуникулеры это КИИ? Надо бы разобраться.

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

Сообщение в СМИ о совершенной кибератаке на компьютеры управления канатной дороги в Москве создало интригу, а не п.1 Ст.274.1 УК РФ это? Может это и будет первый прецедент уголовного преследования за вредоносное воздействие на объект КИИ? И компьютерная атака есть, и ущерб нанесен, и даже заявление от пострадавшего есть.Нет только ясности с отнесением систем управления канатными дорогами к объектами КИИ. Попробуем разобраться. К тому же отличный повод обкатать методики самоидентификации объектов КИИ от регуляторов.
name=&#39more&#39>
ФСТЭК рекомендует смотреть лицензии, ОКВЭД и прочие уставные документы.
1. У владельца канатной дороги, среди нескольких десятков видов деятельности, заявлен и ОКВЭД 49.31.25 «Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы«

То есть, по ОКВЭД организация явно работает в сфере транспорта.

2. Приказ Росстата от 23.05.2016 N 244 (ред. от 03.07.2017)
«Об утверждении собирательных классификационных группировок «Платные услуги населению» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и «Платные услуги населению» на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2016 N 42540)

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

И регуляторы транспортные подтянулись:
Проект Постановления Правительства РФ
«Об определении объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, являющихся объектами транспортной инфраструктуры» (по состоянию на 22.08.2018)

Важное: При этом в отношении подвесных канатных дорог и фуникулеров транспортных, применение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности представляется избыточным в виду низкой социальной значимости указанных объектов, незначительного пассажирооборота и малым удельным весом в транспортном комплексе Российской Федерации.

То есть, 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на канатные дороги и фуникулеры распространяться не будет. А вот для 187-ФЗ таких исключений не прописано.
И через 30 дней АСУ фуникулера становится объектом КИИ!
Посмотрим что ждет новоявленного субъекта КИИ (московская канатная дорога), исходные данные с пресс-релизов на официальном сайте.

1. Пропускная способность 1600 человек/час

Источник

Чем опасны канатные дороги

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 13 ноября 2020 года N 441

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

24 декабря 2020 года,

регистрационный N 61764

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 ноября 2020 года N 441

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров»

I. Общие положения

3. Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.

5. Действие ФНП распространяется на следующие КД:

6. Действие ФНП не распространяется на:

грузовые канатные дороги;

стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;

паромы, приводимые в движение канатами.

7. Перевозку и хранение оборудования КД, узлов и деталей необходимо осуществлять с учетом требований по безопасности, предусмотренных технической документацией.

8. Техническая и эксплуатационная документация на КД должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям ФНП.

9. КД подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 г., регистрационный N 61391).

Эксплуатация КД при отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности запрещена.

КД, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ФНП и не модернизированные в соответствии с требованиями ФНП, должны проверяться на соответствие паспортным данным и разрешительной документации, выданной на них до вступления в силу ФНП.

12. На КД и ее элементах наносятся четкие и нестираемые надписи о видах опасности. Информационные знаки устанавливаются в местах КД, где существует угроза опасности (причинения вреда жизни и здоровью граждан). Опоры КД нумеруются по порядку, начиная с нижней опоры.

13. Устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала.

14. Информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД. Установка системы информирования пассажиров на БКД и ББКД не требуется.

II. Общие требования, предъявляемые к КД

Техническая документация КД

15. Техническая документация КД (кроме ББКД) должна содержать: основные технические данные о КД, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);

план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте-, газо-, водопроводами;

поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера, находящихся в зонах безопасности;

комплект чертежей узлов, оборудования, гидравлическую, пневматическую, электрическую схемы, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;

техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;

руководство по эксплуатации;

паспорт (рекомендуемый образец паспорта ППКД и БКД приведен в приложении N 1 к ФНП, рекомендуемый образец паспорта НКД приведен в приложении N 2 к ФНП);

паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции;

руководство по использованию эвакуационного оборудования.

Техническая документация ББКД должна содержать:

паспорт КД (с указанием предельных параметров длины, перепада высот и производительности);

техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;

руководство по эксплуатации;

руководство по монтажу и демонтажу;

паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции.

В случае ведения технической и эксплуатационной (журналов, протоколов проверок, контрольных листов) документации КД в электронном виде должны соблюдаться условия, установленные настоящими ФНП требования к ее содержанию и заполнению.

16. Техническая документация КД дополнительно должна содержать для:

идентификационные данные рабочей документации КД;

наименование, тип КД;

наименование организации-изготовителя КД;

назначение и технические характеристики;

указания по наладке, регулировке, техническому обслуживанию и ремонту;

порядок проведения испытаний, проверок и их периодичности;

правила эксплуатации КД;

меры по обеспечению безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, всех видах ремонта, ревизии, диагностировании, испытаниях;

перечень возможных неисправностей, отказов и способы их устранения;

сведения о быстроизнашиваемых деталях и критериях их замены;

требования к работникам, осуществляющим эксплуатацию и/или техническое обслуживание КД;

указания по использованию и меры по обеспечению безопасности при перевозке пассажиров;

сведения об эвакуационном оборудовании, которое должно входить в комплект КД и способах его применения (кроме БКД и ББКД).

Трасса, зоны безопасности КД

18. Расположение трассы КД должно обеспечивать безопасность пассажиров, персонала и третьих лиц во время эксплуатации КД и при ее остановке.

19. Расположение трассы КД должно учитывать:

опасности природного характера.

Специальные требования к трассе НКД

20. Прокладку трассы НКД следует выбирать с учетом: бокового ускорения подвижного состава; надежности прохождения каната по роликам; равномерного распределения нагрузки на колеса; характеристик подвижного состава;

Источник

Чем опасны канатные дороги

от 6 февраля 2014 года N 42

(с изменениями на 28 апреля 2016 года)

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 6 августа 2020 года N 1192
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2016, N 0001201605300042).

В соответствии с подпунктом 5.2.2.16_1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108),

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

в Министерстве юстиции

регистрационный N 32252

Приложение

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров»

(с изменениями на 28 апреля 2016 года)

3. Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.

4. В настоящих ФНП использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также дополнительные термины, определения и сокращения, приведенные в приложении N 1 к настоящим ФНП.

5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:

6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:

грузовые канатные дороги;

стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;

паромы, приводимые в движение канатами.

(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170)

7. Оборудование КД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих ФНП.

8. Техническая и эксплуатационная документация на КД должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих ФНП.

9. КД, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП, подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях:

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки КД, установленных организацией-изготовителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы КД, если фактический срок ее службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов КД, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых КД была повреждена.

При отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности дальнейшая эксплуатация КД не допускается.

10. Собственник (владелец) КД обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности КД.

11. КД должны быть оснащены средствами (лестницы, площадки, проходы) для безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Части КД, где находится персонал, должны исключать скольжение, спотыкание или падение персонала на них или с них.

12. На КД и ее элементах наносятся четкие и нестираемые надписи о видах опасности. Информационные знаки устанавливаются в местах КД, где существует угроза опасности. Опоры КД нумеруются по порядку начиная с нижней опоры.

13. Устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала.

14. Информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД. Установка системы информирования пассажиров на БКД и ББКД не требуется.

II. Общие требования, предъявляемые к КД

Техническая документация КД

15. Техническая документация КД (кроме ББКД) должна содержать:

основные технические данные о канатной дороге, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);

план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте-, газо-, водопроводами;

поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера, находящихся в зонах безопасности;

комплект чертежей узлов, оборудования, гидравлическую, пневматическую, электрическую схемы, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;

техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;

руководство по эксплуатации;

паспорт (рекомендуемый образец паспорта ППКД и БКД приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП, рекомендуемый образец паспорта НКД приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП);

паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции;

руководство по использованию аварийно-спасательного оборудования.

Техническая документация ББКД должна содержать:

план и продольный профиль;

паспорт КД (с указанием предельных параметров длины, перепада высот и производительности);

техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;

руководство по эксплуатации;

руководство по монтажу и демонтажу;

паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции.

16. Техническая документация КД дополнительно должна содержать для:

идентификационные данные рабочей документации КД;

наименование, тип КД;

Источник

Еще раз о способах эвакуации на канатных дорогах

На горнолыжных курортах подъемники останавливаются всегда. Причины тут могут быть разные: погодные условия, или даже сами пассажиры, испытывающие проблемы во время посадки-высадки. Однако в целом это кратковременные остановки – после устранения проблемы подъемник продолжит свою работу, благополучно доставив гостей курорта к месту назначения.

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

Эвакуация из кабины фуникулера
чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги
В случае остановки габаритной кабины, вместимость которой может быть 100 человек и более, для эвакуации пассажиров используется так называемая «эвакуационная гондола», которая подтягивается к кабине. Под руководством спасателей пассажиры должны перейти в гондолу по специальному трапу. Эвакуация должна продлиться столько времени, сколько потребуется для транспортировки всех пассажиров из кабины маятника.

В то же время существуют канатные дороги, где применение «эвакуационной гондолы» не требуется. Так, например, в австрийском Майрхофене канатная дорога Penkenbahn оборудована двумя независимыми аварийными приводами, которые позволяют безопасно доставить кабины к верхней или нижней станциям.

Эвакуация из гондолы или из кресла
чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги
В случае остановки подъемников гондольного или кресельного типа, пассажиры отдельных кабин или кресел могут быть эвакуированы по-разному – в зависимости от рельефа местности: низко висящие над поверхностью кабины могут быть доступны с помощью обычной раздвижной лестницы.

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги
Для эвакуации высоко расположенных кабин или кресел применяется так называемый приводной ролик. Чтобы задействовать его, на одну из ближайших опор поднимаются как минимум двое спасателей, которые затем по несущему тросу перемещаются к кабине с пассажирами. Затем происходит эвакуация – пассажиров спускают из кабины вниз по лебедке. Если по какой-то причине это невозможно сделать, эвакуация происходит с помощью вертолета. В этом случае людей не опускают, а поднимают наверх – также с помощью лебедки.

Эвакуация с использованием вертолета

Этот вид спасательных работ считается одним из самых опасных. Дело в том, что спасатель должен покинуть вертолет и по лебедке спуститься на несущий трос подъемника. На какой-то момент спасатель «пристегивает» вертолет к тросу – в этот миг, в случае внезапного порыва ветра, вертолет может сорвать трос с роликов или даже врезаться в склон. Кроме того, вертолет может использоваться только в хорошую погоду и при хорошей видимости, и только тогда, когда иные способы эвакуации невозможны.

Как правильно вести себя при эвакуации с канатной дороги?

Во время нештатных ситуаций правила существуют не только для персонала поисково-спасательной службы – пассажиры канатных дорог также должны вести себя соответственно обстановке. Прежде всего, это означает, что пассажиры должны сохранять спокойствие в стрессовой ситуации во время спуска или при переходе в эвакуационную гондолу. Кроме того, необходимо соблюдать требования спасателей и персонала канатной дороги. Только таким образом можно обеспечить безопасное и эффективное спасение всех пассажиров.

Инцидент в Гудаури – отдельный случай?

чем опасны канатные дороги. Смотреть фото чем опасны канатные дороги. Смотреть картинку чем опасны канатные дороги. Картинка про чем опасны канатные дороги. Фото чем опасны канатные дороги

После произошедшего в Грузии инцидента на канатной дороге, компания Doppelmayr приняла решение о переаттестации своих сотрудников. Кроме того, техническая группа компании намерена еще раз досконально проверить все подъемники в Гудаури.

Представители Doppelmayr подтвердили, что причиной случившегося стала не техническая неисправность канатной дороги, а так называемый «человеческий фактор». Тем не менее, компания приняла решение о проверке всех своих канатных дорог на территории Грузии.

Поскольку неготовность к принятию правильного решения работником канатной дороги Садзеле не вызывает сомнений, все сотрудники Doppelmayr будут проинструктированы на предмет возникновения экстремальных ситуаций и пройдут дополнительное обучение на тренажерах и симуляторах.
Как известно, во время пресс-конференции представитель Минэкономики Грузии сообщил о 12-ти пострадавших, которые поступили в местные больницы. В качестве компенсации всем пострадавшим был обещан бесплатный отдых на горнолыжном курорте Гудаури. Сколько из них приняло это предложение, не сообщается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *