чем освежить кожаный салон автомобиля своими руками
Как почистить кожаный салон в домашних условиях
Мой салон выглядел отвратительно. Дело было даже не в том, что от лет появились трещинки, пара порезов от кривых рук владельцев и разошлись нитки в одном месте. Дело в том, что салон неухоженный, грязный и мерзкий! Как так можно было ездить я не знаю, но имеем что имеем. Дело то поправимое, на химчистку кресел 2000р (а на полную 4000р) как-то было жаль, учитывая их не новое состояние и планы по перешиву/замене кожи. Решил найти способ отмыть кожу своими руками. Был куплен очиститель кожи + кондиционер, хорошее (если его правильно использовать, а не так как пишут на этикетке), но дорогое средство. Его надо обильно распылять на поверхность, втирать щеткой и смывать. Получается действительно чистенько, но не бюджетно, так и до химчистки недалеко если затариться таким средством в нужных количествах для отмывания всего салона.
После проб средств содержащих ПАВ (стир. порошок, очиститель для грязных рук, шампунь для кузова, разные мыла), я выяснил, что лучше других очищает кожу, да и вообще любую поверхность — хозяйственное мыло! Самое обычно 72%, за 10р.
Порядок очистки был таков:
1. Смочить влажной тряпкой кожу
2. Взять обычную одежную щетку с коротким ворсом
3. Намыльть ее о кусок влажного мыла, но без фанатизма, чтобы получался на щетине мылный раствор, а не каша мыльная.
4. Щеткой круговыми движениями обработать поверхность (я пробовал на коже, на торпедо, на дверных картах, короче на любой поверхности которая сразу не впитает влагу)
5. Влажной, чистой тряпкой смыть грязную пену.
6. Сухой тряпкой протереть остатки влаги на коже.
Дело довольно кропотливое, если учесть что я обработал весь салон, но поверьте, оно того стоило! Результат превзошел ожидания, машину было не узнать. Попробовал заснять на фото, чтобы была видна разница, но в живую был просто «»ВАУ!»» эффект.
Как сохранить кожаный салон автомобиля в первозданном виде
В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие имеют характеристики и отличия и как их обслуживать.
Уход за кожаным салоном
Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно знать какой тип кожи предстоит обслуживать. Натуральная кожа в авто в основном изготавливается из кожи крупно рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней.
Общие правила по уходу за любым типом натуральной кожи.
Чтоб ухаживать за кожей салона нужен хороший набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца и безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной, очиститель для кожи и винила. кондиционер для кожи.
В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители.
Начинать очистку нужно с применения пылесоса, чтобы убрать пыль и твёрдые частицы, которые могут поцарапать поверхность при мойке. Дополнительно можно использовать щётку. Щёткой нужно воздействовать мягко, не скрести. Аккуратные круговые движения щёткой помогут очистить поры кожи и въевшуюся грязь. Такая чистка подготовит поверхность кожи к нанесению кондиционера кожи.
Кондиционер кожи сохраняет её мягкой и эластичной. Средства для кожи не должны оставлять после себя блеска или маслянистости. Защитный состав, наносимый на третьем этапе, действует как ультрафиолетовая защита, предотвращая выцветание и сохраняя кожу в хорошем состоянии на десятилетия.
После обработки кожи, она должна полностью высохнуть естественным образом перед использованием салона автомобиля. Неправильная чистка кожи может смыть защитный слой и обесцветить её. Чистка и кондиционирование кожи должны проводиться с периодичностью в три месяца, либо по мере необходимости.
Типы натуральной автомобильной кожи
В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа:
Анилиновая кожа
Нубуковая кожа
Пигментированная/защищённая кожа
Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи.
Анилиновая кожа
Это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость.
Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather).
Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи.
Нубуковая кожа
Как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи.
Пигментированная кожа
Сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полу глянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия).
Как понять какая кожа в салоне автомобиля?
Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный.
Тест царапиной.
Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём.
Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след.
Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа.
Тест влагой.
Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду.
Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её.
Визуальный тест.
Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины.
Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности.
Тактильный тест.
Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая.
Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации.
Пигментированная/защищённая кожа
Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия.
Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие.
Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер.
Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание.
Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен.
Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием.
Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия
«Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её.
Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин.
Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу.
Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающие.
Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием
Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи.
Как удалять пятна на кожаных сидениях
Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется.
Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями.
Вода, попав на натуральную кожу, может оставить пятно, которое, чаще всего, просто испарится и исчезнет, но иногда может оставить след. Так часто бывает, если на кожу попадают капли от дождя, содержащие соли. Такие пятна от воды являются достаточно трудно выводимыми. Есть один приём для удаления такого вида пятен. Нужно взять мякоть хлеба, слепить из неё шарик. Этим шариком можно безопасно убрать следы от высохшей воды, не повредив краситель или защитное покрытие обивки.
Пятна от плесени могут быть удалены с помощью смеси изопропилового спирта с водой (50/50). Раствор нужно использовать с мягкой тканью или микрофибровым полотенцем.
Пятна от еды хорошо удаляются раствором мягкого мыла (ph-нейтрального) с тёплой водой и мягкой тряпкой. Остатки мыла можно стереть влажной тряпкой. Застарелые въевшиеся пятна могут потребовать применения специальных очистителей.
Пятна от чернил, следы от маркера и фломастеров. Такие загрязнения нужно удалять как можно быстрей, пока они не впитались в поры кожи. Такие пятна способен убрать изопропиловый спирт. Застарелые чернильные пятна будет разумным покрыть сверху красителем, так как их оттирание лишь повредит кожу. Если пятна от чернил имеют определённую толщину и будут заметны после окрашивания в цвет обивки, то на них предварительно нужно воздействовать утюгом через бумагу. Излишек чернил нагреется и останется на бумаге.
Следы от высохшего пота можно удалить самодельным средством. Нужно смешать 3 части белого уксуса с 1 частью воды. Нужно намочить этим раствором мягкую ткань или микрофибровое полотенце и смыть загрязнения.
Советы, как сохранить кожу салона:
Всегда в жару оставляйте окна автомобиля немного приоткрытыми. На кожу плохо действуют высокие температуры. Обильное количество воды от дождей также может навредить коже салона.
Для предохранения кожи от солнечных лучей используйте специальные отражающие защитные экраны. Такие экраны размещаются перед лобовым стеклом, а иногда и перед боковыми и защищают салон от солнечных лучей.
Избегайте класть тяжёлые и острые предметы на кожаные сидения. Если есть необходимость положить на сидение что-то с острыми краями, предварительно подстилайте материю, которая защитит кожу сидений.
Для протирки и очистки кожаных сидений нужно использовать мягкую безворсовую ткань. Нельзя применять бумажные полотенца и салфетки, способные поцарапать кожу.
Чистим светлый кожаный салон
Всем хай!Сегодня расскажу как самостоятельно почистить светлый кожаный салон на примере своего автомобиля
На днях уделила любимому время)) Давно руки чесались хорошенько прогенералить салон, вернуть коже свежий вид, пропылесосить и заодно смазать все резинки крыши. Расскажу поэтапно что и как я делала, возможно эта информация кому-то пригодится.
1. Выбор средств.
Так как замышляла я эту операцию давно, уже успела промониторить топ лучших средств для чистки кожаных салонов. Это всем известные KOCH Chemie и LE TECH. Сомнений в высоком качестве средств этих фирм-производителей нет. Теперь расскажу, почему я их не выбрала. Дело не в финансовом вопросе, найти пару тысяч рублей на пару флаконов волшебного зелья при желании можно. Не то что бы я скептик, нет, но в маркетинговые уловки давно не верю. Откуда-то прилипла ко мне задротская привычка читать и анализировать состав продуктов и средств😅 В составе всех профессиональных (а также любительских) средств для чистки кожи (любой-автомобильной, мебельной, обувной и т.д.)имеются довольно агрессивные пенообразующие компоненты, а также натриевые соли жирных кислот химического происхождения. Стоит ли говорить о том, что высокое содержание щелочи и солей натрия действует на натуральную кожу обезвоживающе, раз за разом снижая ее износоустойчивость? Нет, конечно это НОУ КРИМИНАЛИТИ, ежедневно миллион людей используют такие средства и за несколько применений ничего страшного не случается. Однако постепенно, от применения к применению, тяжелые компоненты будут впитываться в кожу, в результате чего она быстрее потускнеет и потеряет цвет, ее будет все сложнее отмыть от загрязнений и на ней будут появляться мелкие складочки и «морщинки»))Да, любая натуральная кожа имеет свойство стареть, что лицо — что седуха.
Небольшое резюме: я не призываю всех перестать покупать дорогую автохимию, конечно НЕТ! Во-первых, производители должны зарабатывать:) А во-вторых, я понимаю что для некоторых весь процесс, от покупки таких средств до проверки их на деле, — это есть некий фетиш. Специальные баночки, красивые, стильные, запах приятный.Для гурманов и эстетов, так сказать.
Мое сугубо личное мнение: все эти баночки, предназначенные для якобы разных видов и частей кожи — квинтесенция маркетинга. Очень понятно становится на примере женской уходовой косметики: нам впаривают крема для ног, рук, бедер, ягодиц, тела (и тут непонятно что считать телом, если для всех остальных конечностей крема уже есть), шеи и декольте, лица, нижних и верхник век, и т.п. Лицо еще ладно, но всю остальную хрень можно спокойно объединить в один крем!Но как же тогда зарабатывать?)Вот и ответ.
Для чистки кожи в моем салоне я выбрала обычное детское мыло, которым купаю ребенка. К слову, ребенок не жалуется😂 В нем уровень рН ниже, чем в любом чистящем средстве, а значит меньше щелочи, и вместо солей натрия используются соли животных жиров и натуральные растительные масла. Идеально! Щадящее очищение + уход.Поехали дальше.
2. Инструментарий.
В моем арсенале были 3 вида сапфировских тряпок, 1 искусственная замша (которая не пригодилась😃), 1 старая зубная щетка и 1 новая губка для мытья посуды. Я ступила и взяла маленькую, для салона удобнее было бы взять побольше. Обратите внимание на степень жесткости шерховатой стороны, лучше выбрать помягче, так как работать придется именно ей.Ведро само собой, удлинитель мне нужен для пылесоса:) Аптечка просто потому что под руку попалась, а в тачке не было.
3. Характер загрязнений.
В моем случае никаких серьезных косяков в салоне нет, разве что общий тусклый вид, песок и пятна грязи на задних сидениях.
Вообще я знаю что главной болезнью светлых кожаных салонов является въевшаяся краска от темно-синих джинсов😃Она действительно очень сложно отмывается, конечно начинать всегда стоит с детского мыла, но если не поможет — вот тут самое время обратиться к проф.химии. Однако помните, химия проникает в глубокие слои кожи и захватывает с собой немножко загрязнений с поверхности, поэтому с каждым разом избавиться от краски будет все сложнее. В большинстве случаев не помогает ничего, и кожу приходится красить. Избежать этой проблемы можно только двумя способами : не носить темные джинсы, или одевать чехол на сидуху:) Мне повезло, от прошлых хозяев на джинсы нет и намека, ну а я темные просто никогда не ношу, не нравятся мне они)
4. Процесс.
Перед тем как приступить к чистке кожи, необходимо пропылесосить все складки и проемы в сидениях, особенно если вы этого раньше никогда не делали. Мусора и крошек там всегда хватает. В автомобильных пылесосах я сильно сомневаюсь, доверяю старому доброму самсунгу мощностью 2000W))Снимаем насадку, и погнали. Чтобы вытащить мусор из боковых и поперечных щелей, берем старую зубную щетку, взъерошиваем мусор одной рукой, второй держим пылесос и засасываем. Прям синхронно))
И так задние и передние сидения. Я мягко говоря была удивлена количеству вычищенного оттуда песка. Это какие-то Карибы, ей Богу😂
Не забываем заглянуть в обшивку дверей, бардачок, подстаканники и т.д.
После, удостоверившись что мусора не осталось, наливаем пол ведра теплой воды, берем мыло, губку и тканевую ворсистую тряпку. Мочим и слегка отжимаем губку, намыливаем ворсистую сторону, и принимаемся за работу. Мне удобнее было начинать с задних сидений. Тут все просто, круговыми движениями трем с легким нажимом, на губке должна образоваться густая пена, натираем всю сидуху и даем минуту постоять.
Далее, мокрой ворсистой тряпкой хорошо смываем всю пену. Именно смываем, не втираем. Хорошо отжимаем, чтобы не подмочить репутацию салону) Снова намыливаем и трем губкой, смываем пену мокрой тканью. Процедуру повторяем 2-3 раза на одном и том же участке, в зависимости от степени загрязнения. Особое внимание уделяем складкам и пятнам.
У меня сразу же образовались грязные разводы, после двух задних сидений и обшивки дверей вода стала темно-серой😬
Меняем воду, повторяем то же самое с передними сидениями и всеми кожаными элементами в авто. В конце процедуры тщательно смываем все остатки мыла.
Следующий шаг — кондиционер. Можно использовать любой кондиционер для кожи, я использую Frosch для белья:)
Небольшой лайфхак, его можно использовать не только для тканей, а вообще для всего. На примерно 0,5 воды я использовала половину колпачка, он не липкий и не жирный, как увлажняющее молочко легко впитывается и имеет приятный ненавязчивый запах. Берем менее ворсистую тканевую салфетку, и наносим ей разведенный кондиционер на сидения. Хорошенько втираем, и даем высохнуть. Завершающий шаг — полировка защитным кремом. Еще один лайфхак — использовать защитный восстанавливающий крем для обуви. У меня салон из наппы, полуанилиновой кожи (золотая середина между совсем натюрлих и лаковой). Мало кто задумывается, но та же наппа используется не только в автомобильной, но и в мебельной/обувной/галантерейной промышленности.Разница зачастую лишь в толщине и сорте, и те отличия не столь криминальны.Соответственно, можно сделать вывод, что ухаживать за ней можно одинаковым образом.Для полировки я использовала свой любимый Wetter Schutz, который не раз спасал мне кожаные сапоги, сумки и даже куртки.
Одного стандартного тюбика как раз хватит ровно на салон. Берем синтетическую гладкую сухую тряпочку, и хорошо втираем крем в сидения. Крема не жалеем😄 Помимо водоотталкивающих свойств, он хорошо сохраняет эластичность, восстанавливает цвет и придает естесственный блеск.
На этом с салоном все, теперь самое время вытащить и отбить коврики, а также хорошенько пропылесосить пол&багажник.В места сложного доступа, как сбоку сидений, пробираемся той же старой зубной щеткой, предварительно ее намочив.
Резиновые коврики моем, ворсистые пылесосим.
Торпеду, руль, ручку кпп вместе с кожаной «юбкой» (да и не важно что она из кожзама)и все остальное протираем той же тряпочкой, которой втирали кондиционер.
В завершение операции все вышеперечисленное полируем синтетикой с остатками защитного крема. Я еще умудрилась отмыть педали, они у меня оказывается хром🙈😂
Ну и в конце смазываем все-все резинки (если у вас кабрик с жесткой крышей- особое вниманием уделяем резинкам крыши), предварительно протерев их чистой влажной тканевой салфеткой. Пшикаем прям на них с небольшого расстояния, хорошо промазываем все той же зубной щеткой))
Вот и все.
4. Результат.
Получилось прям шикарно, не думала что разница будет настолько очевидной, жалею теперь что мало сделала фото «до».