чем отличается классы автомобилей
Классы автомобилей.
Продолжаем познавательную страничку.
Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.
Класс автомобилей — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные.
Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей «Оки» (длина до 3300 мм, ширина — до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3).
Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л).
В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины.
Все мы знаем что автомобили делятся на классы: A; C; D; E; F; J; S; М.
Давайте освежим память и вспомним, какие автомобили к какому классу относятся!
Классы автомобилей. Седаны, хэтчбеки, универсалы.
Зачастую знакомые, коллеги и друзья поднимают тему о классификации автомобилей, в результате чего возникает множество споров. Не хочу делать копипасту из различных уже всем известных источников, просто порассуждаю немного на данную тему. Может, кто-то что-то полезное для себя почерпнёт.
Особенную путаницу в классификацию у нас вносят «автомобили-переростки», которые по своему техническому оснащению, «духу» исполнения, ценовому позиционированию, стоимости и мощности двигателей соответствуют одному классу, а по габаритам явно так «залезают» в выше стоящий класс (особенно это касается В-класса). Такие автомобили условно относят к подклассу «+»: Например, подкласс «В+» включает в себя автомобили В-класса, габариты которых превосходят большинство одноклассников. Опять же, повторюсь, это деление условно и вовсе не обязательно, однако оно помогает большинству людей понять, почему же авто с габаритами С-класса относится к классу В. Ещё у нас часто автомобили D-класса (такие как: Skoda Superb, Hyundai i40, Kia Optima, Hyundai Sonata и т.п.) относят к «бизнес-классу». Как такового «бизнес-класса» не существует. Это условное название, которым могут называть свои автомобили производители или журналисты. Можно условно считать, что D-класс — это «бизнес-класс» с упором на водителя, а E-класс — это «бизнес-класс» с упором на заднего пассажира.
Попробую привести примеры основных классов автомобилей с учётом современных габаритов.
А-класс (малогабаритные автомобили, особо малый класс, сверхкомпактные автомобили).
Длина кузова: до 3,7 метра.
Ширина: до 1,6 метра.
Колёсная база: до 2,4 метра.
Объем двигателя: 0,8 — 1,4 литра.
Мощность двигателя: до 100 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 320 — 600 тысяч рублей.
Яркие представители: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Hyundai i10.
B-класс (субкомпактные седаны и хетчбеки).
Длина кузова: до 4,5 метра.
Ширина: до 1,73 метра.
Колёсная база: 2,5 — 2,6 метра.
Объем двигателя: 1,4 — 1,6 литра.
Мощность двигателя: 80 — 125 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 400 — 1000 тысяч рублей.
Яркие представители: Daewoo Lanos, Daewoo Nexia (в прошлом С-класс, но сейчас только В), Chevrolet Aveo, Hyundai i20, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Priora, Mazda2, Skoda Rapid, Toyota Auris.
К «В+» можно условно отнести Nissan Almera (длина 4,656 метра и колёсная база 2,7 м, что прилично даже для С-класса), тем не менее, это B-класс (ценовой сегмент и дешевизна материалов салона как бы намекают).
С-класс (компактные седаны, универсалы и хетчбеки, автомобили малого среднего класса, компакт-класс, «гольф-класс»).
D-класс (средний класс, «бизнес-класс», большие семейные авто, среднеразмерные седаны).
Длина кузова: 4,68 — 4,9 метра.
Ширина: 1,8 — 1,86 метра.
Колёсная база: 2,73 — 2,91 метра.
Объем двигателя: 2,0 — 2,5 литра.
Мощность двигателя: 150 — 200 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 1300 — 2300 тысяч рублей.
Яркие представители: Hyundai i40, Hyundai Sonata, Mazda6, Skoda Superb, Kia Optima, VW Passat, Nissan Teana, Opel Insignia, Toyota Camry, Audi A4 (премиум), Genesis G70 (премиум), Mercedes C-klasse (премиум).
E-класс (большой средний класс, «бизнес-класс», полноразмерные седаны).
Длина кузова: до 5,5 метра.
Ширина: 1,87 — 2,0 метра.
Колёсная база: свыше 2,8 метра.
Объем двигателя: более 2,5 литров.
Мощность двигателя: 200 л.с. и выше.
Ценовое позиционирование: в основном 2500 — 4000 тысяч рублей и выше.
Яркие представители: Hyundai Grandeur, Hyundai Genesis (теперь уже суббренд — Genesis), Lexus ES и т.п.
Хочу также подчеркнуть, что в каждом классе имеются «элитные» подклассы — автомобили, представленные премиальными марками. Например, тот же Мерседес С-класса будет стоить куда дороже, чем основная доля автомобилей D-класса. Ещё я не учитывал турбированные двигатели, классифицировал только по атмосферным. Так что вы легко встретите автомобиль С-класса с двигателем 1.4 литра, но турбированным. Мощность указана наиболее присущая тому или иному классу, всегда есть исключения, например: «заряженные» хот-хэтчи, «спорт», «RS» и «GT» версии и т.п. Там мощность будет существенно выше. Цены привёл для большинства представителей, всегда есть исключения.
Классы автомобилей. Общая характеристика
Современные легковые автомобили принято классифицировать по двум основным «признакам»: размер и тип кузова.
Таблица размерной классификации легковых автомобилей.
A-класс
«Особо малый класс» автомобилей – включает в себя малогабаритные автомобили («микролитражки», «сити-кары»), предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,8 м, ширина не более – 1,6 м.
B-класс
«Малый класс» автомобилей весьма популярен в Европе по причине оптимального сочетания «манёвренности в городском потоке» и вместимости. Габариты автомобилей «класса В»: длина – 3,8
1,7 м.
C-класс
«Малый средний класс» автомобилей (он же – «гольф-класс», происхождение этого «литературного названия» просто – дело в том, что типичный представитель «класса C» это VW Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе). Длина автомобилей «C-класса» – 4,2
1,83 м.
D-класс
«Средний класс» автомобилей – это авто для тех, кто часто совершает долгие поездки и нуждается в дополнительном комфорте. Иногда этот класс называют «малым представительским» или «бизнес-классом» для водителя. В «класс D» входят автомобили длиной 4,6
1,89 м.
E-класс
«Высший средний класс» автомобилей это что-то вроде «переходной ступени» между автомобилями «среднего класса» и «представительскими авто». По причине того, что эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта и оснащения, их так же называют «бизнес-классом» для заднего пассажира. Длина автомобилей «E-класса», как правило, укладывается в рамки 4,8
5,0 м, а ширина более 1,8 м.
F-класс
«Представительский класс» это «флагманы» модельного ряда автопроизводителей, которые сочетают в себе максимальные: комфорт, мощность и оснащение (их еще называют «автомобили для пассажиров»). Длина таких автомобилей, как правило, более 5,0 метров, а ширина – свыше 1,8 м.
Так же все автомобили, независимо от «класса», принято разделять на «бюджетные», «премиальные» и, весьма «размытый» сегмент, «среднего ценового диапазона» (объяснять по какому принципу происходит «сегментирование» – нет необходимости, это ясно из названия сегмента).
Автомобили по типу кузовного исполнения (категории).
Кроссоверы
Кроссоверы («CUV», «SUV») – автомобили повышенной проходимости (можно сказать, что это современный компромисс между «внедорожником» и «обычным автомобилем»). Условно делятся на: субкомпактные (SUV-B), компактные (SUV-C), среднеразмерные (SUV-D) и полноразмерные (SUV-E). Клиренс от 165 до 200 мм. Имеется имитация блокировки дифференциала.
Паркетники
Кроссоверы («CUV», «SUV») — условное название бюджетных кроссоверов. Могут быть как полноприводными, так и переднеприводными.
Внедорожники
Внедорожники («SUV») – это автомобили созданные для езды по бездорожью («классический внедорожник» – это «рама, полный привод с возможностью блокировки дифференциалов и клиренс >250 мм»). Сегодня граница между «внедорожник» и «кроссовер» весьма размыта – одна и та же модель может быть либо внедорожником, либо кроссовером – в зависимости от уровня оснащения.
Пикапы
Пикапы – грузопассажирские автомобили с минимальными грузовыми возможностями и комфортом легкового автомобиля. Пикапы, зачастую, создаются на одной платформе с полноразмерными внедорожниками (поэтому они «по совместительству» внедорожники, но встречаются и моноприводные модели).
Минивэны
Минивэны – семейные автомобили повышенной вместимости (как в плане пассажиров, так и в плане багажа – т.е. и с особыми возможностями трансформации салонного пространства). Отдельно стоит упомянуть компактвэны – это автомобили для тех кому «обычного минивэна» слишком много.
Седаны
Седаны – это, как правило, четырёхдверные модели автомобилей (но встречаются и «двухдверные седаны»), где багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона.
Хэтчбеки
Хэтчбеки – это, можно сказать, «компромисс» между седаном и универсалом. Хэтчбек, как правило, короче седана (той же модели), но имеет большие возможности багажного отделения (благодаря большему проёму «двери» багажного отсека и возможности «преобразовать» часть пассажирского пространства в место для багажа. Существует так же похожий тип кузова – лифтбэки (отличие от хэтчбеков в том, что длина аналогична седану, очертания профиля напоминают седан, но доступ в багажное отделение обеспечивает «пятая дверь» как у хэтчбека). Недавно появился новый тип кузова — кросс-хэтч. По сути, обычный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом.
Универсалы
Универсалы – грузопассажирские варианты исполнения легковых автомобилей (крыша универсала максимально продлена до заднего габарита, а «пятая дверь» предоставляет максимальный проём для доступа в багажный отсек, максимальная вместимость универсала достигается благодаря возможности трансформации пассажирской части салона). Кроссоверы и внедорожники также являются универсалами.
Купе
Купе – по определению это автомобили с «укороченной» базой, двумя дверьми, двумя «полноценными» местами в первом ряду и необязательным вторым рядом сидений «2+2» (но если таковые присутствуют, то их пространство и комфортность весьма ограничены). Сегодня термин «купе» применительно к автомобилю чаще используется в маркетинговых целях и/или чтобы подчеркнуть спортивную направленность автомобиля.
Кабриолеты
Кабриолеты и родстеры – это, соответственно, четырёх- и двухдверные автомобили с усиленным кузовом и складываемым мягким или жестким верхом.
Спортивные автомобили
Спортивные автомобили хочется выделить отдельно – это, независимо от типа кузовного исполнения, специальные модификации «обычных автомобилей», где основной акцент делается на достижение лучших/максимальных динамических качеств и управляемости. Отдельный сегмент в широком классе спортивных авто – «суперкары» (это не модификации «обычных авто», а самостоятельные модели, с исключительной мощностью двигателей (динамикой, максимальной скоростью), эксклюзивным оснащением и, соответственно, ценой.
A, B, C, D, E, F. J, M, S: разбираем европейскую классификацию авто
Автомобили различают по целому множеству признаков: от типа двигателя и коробки передач до вида кузова и привода. Но есть еще и так называемые классы авто. В этом материале Mafin Media расскажет, что имеют в виду автожурналисты, когда пишут про «семейный B+», и почему Mercedes-Benz C-класс на самом деле D-класс.
От А до S
Знакомые россиянам буквенные классы или сегменты берут начало в Европе. Согласно документации высшего исполнительного органа ЕС — Европейской Комиссии, — автомобили делятся на следующие категории:
B — маленькие автомобили;
C — среднеразмерные автомобили;
D — полноразмерные автомобили;
E — автомобили бизнес-класса;
F — представительские автомобили;
S — спортивные купе;
M — минивэны и коммерческие автомобили;
J — кроссоверы и внедорожники.
У этих сегментов нет четких границ ни по объему двигателя, ни по размеру. Однако рынок сумел приспособить градацию под свои нужды, и о принадлежности авто к тому или иному классу можно говорить примерами.
Правда, начать стоит с антипримера: широко известное в России разделение по модельной линейке Mercedes-Benz не всегда попадает «в букву». Современный С-класс по габаритам относится к D-сегменту, в то время как в европейский C-класс просятся Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. д.
Нередко C-класс называют вымирающим: современные седаны стоят ненамного дешевле растущих в популярности паркетников (SUV). И в целом седаны всех классов плавно «переезжают» в таксомоторные и корпоративные парки и гаражи небольшой консервативной прослойки частников. Но обо всем по порядку.
A-класс
Это маленькие, юркие городские авто с небольшими моторами (чаще объемом от 0,8 до 1,4 л), с механическими, роботизированными либо автоматическими коробками передач и багажниками символических размеров. За пределами крупных городов их обычно не используют. Из продающихся ныне в России малышей позиции держит разве что Kia Picanto и семейство Smart, которых не так давно оставил в одиночестве итальянец Fiat 500.
B-класс
Такси экономкласса давно заказывали? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — все это B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в большинстве своем неприхотливы, но искушенному автолюбителю не дадут ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Их моторы чаще всего обладают мощностью до 150 л. с. — иногда чуть больше.
C-класс
Также известен как гольф-класс — дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, разумеется, дороже автомобилей B-класса, но ориентированы в первую очередь на единоличное использование. Потолок мощности таких авто — 200–220 л. с. Хотя бывают и исключения (Audi RS 3, например).
D-класс
Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA К5 и Hyundai Sonata.
Такие авто популярны у корпоративных автопарков. Большие габариты дают этим авто еще больше комфорта при движении, а в максимальных комплектациях они могут оснащаться невиданными для того же В-класса опциями: от вентиляции задних сидений до медиасистем, вмонтированных в подголовники передних кресел. Редкий двигатель автомобиля D-класса для российского рынка переступит «налоговый порог» в 249 л. с.
E-класс
Этот сегмент также именуют бизнес-классом. Популярные представители — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Могут эксплуатироваться как самолично, так и с водителем. Здесь есть где разгуляться: на такие авто могут устанавливаться не только моторы мощностью свыше 400 л. с., но и премиальные опции вроде керамической отделки органов управления, массажеров в сиденьях, активного круиз-контроля, пневмоподвески и системы ночного видения.
F-класс
S-класс
S — от слова «спорт». Под этот класс подпадают любые спортивные (конечно, не в истинно гоночном смысле) купе. Например, Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT, Audi R8, Lamborghini huracan, Porsche 911 и другие двухдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя: они мощные (от 300 и больше л. с.), обременительные в содержании и неповторимые в способности дарить владельцу эмоции от вождения.
M-класс
Это минивэны и коммерческие фургоны всех мастей: от скромной LADA Largus и сравнительно бюджетного Kia Carnival до всемирно известного Volkswagen Caravelle и премиального Mercedes-Benz V-класс. Имеющие семь и больше мест, они отлично подходят для большой семьи или групповых перевозок. На их базе часто делают кемпинговые авто, способные превращаться из фургона в полноценный дом на колесах. На них редко ставятся моторы мощнее 300 л. с., так как динамических характеристик от фургончиков никто, кроме клиентов тюнинг-ателье, как правило, не ждет.
J-класс
Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.
В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и. советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».
Классификация автомобилей
На днях столкнулся с проблемой. Многие люди не знают разницу между классом «С» автомобиля и «D», не знают к какому классу относиться их автомобиль…
Для пояснения данной ситуации выкладываю информацию ниже.
A-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3,6 м, ширина — 1,6 м. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, ЗАЗ.
B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3,6–4,2 м, ширина 1,5–1,7 м. Типичные представители: Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio.
C-класс: низший средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Длина 4,2–4,4 м, ширина 1,6–1,75 м. Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 3, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Hyundai Elantra.
D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4–4,6 м и шириной 1,7–1,8 м. Типичные представители: Audi A4, Mercedes-Benz W201 / Mercedes-Benz C-класс, Opel Vectra, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.
E-класс: высший средний класс. Длина 4,6–4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Opel Omega, Toyota Camry, Nissan Teana, Infiniti M, Lexus GS.
F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ8, Rolls-Royce, Lexus LS, Toyota Crown.
еще есть такие классы автомобилей:
S: Спорткары / купе / кабриолеты;
M: Multi purpose cars (MPV — минивэны);
J: Sports utility (SUV, в том числе внедорожники)