чем отличаются nokian hakka suv и nokian hakka blue suv
Nokian Hakka Blue Suv глазами грустного владельца.
Итак, друзья, пришла пора переобувки. Учитывая, что дорог-то у нас как-бы и немного, с размером я определился. 215*65*16. Штатный вольвовский размер, на котором авто приобретает еще более пенсионерский вид. Опыт эксплуатации резины в таком размере у меня есть. Это был Данлоп грандтрек ПТ, а вот цифру не вспомню.
Что не нравилось в Данлопе: по мокрому асфальту кое-как ехать можно.Если колейность и вода-то очень аккуратно. После 150 авто начинало рыскать по трассе, как на мячиках. Уже потом я заглянул в мануал, а там указано, что на 65 профиле больше 160(вроде да, 160) ездить как бы и нельзя.Ну и кайфа от рулежки как на 235*55*17 не было. Поскольку Данлоп этот укатался довольно быстро, я обратил взор на другого производителя.
Подвернулась Хакка Блю Сув. Б/у, но в хорошем состоянии. Да, кидайте тапками, пишите, что я нищеброд, беру бушную резину и т.д. Но: неизвестная мне резина-это кот в мешке.Отзывы про нее весьма противоречивые. А учитывая довольно конский ценник, я не готов был после покупки новой рвать клоки на жопе, если бы что-то в этой резине мне не понравилось.
Проехал на ней тысячу, сформировались кое-какие впечатления, коими и поделюсь.
1.Шум. Она шумит. Шумит больше, чем КонтиПремиум контакт-2 в размере 235*55*17, шумит больше чем зимний нешипованный Контик в том же 17 размере. Это не низкочастный шум, это шум средней частоты, который выедает мне мозг больше всего. Более-менее утихает на идеально гладком асфальте.Но у нас такого немного. Если попадаешь на участок, обсыпанный шубой из каменной крошки, невольно начинаешь гадать, резина ли это или ступица кончилась. В плане шума от меня низачот.Тем более, с таким рисунком. Неясно, чему там шуметь.
2. Мягкость. А вот нифига она не мягкая. Я чувствую все стыки асальта, все мелкие ямки. И это при давлении 2,3. Континенталь в 17 размере при таком же давлении опять выигрывает! Более того, здесь я писал о том, что разобрался со сверчками в салоне.Фигушки! На этой резине опять что-то затарахтело в торпеде при проезде дорожных заплаток. Опять низачот!
3. Устойчивость на мокрой дороге. Вот здесь пять баллов! Реально, резина очень хорошо ведет себя как на мокром асфальте, так и в колеях с водой. В этом плане я в восторге!
4.Устойчивость на больших скоростях и рулежка по сухому.Тоже заслуженная пятерка! На пустынном широком куске хорошей дороги(хорошая потому что строили вроде шведы лет 15 назад, с тех пор даже ямочных ремонтов не делали, ибо незачем) попробовал разогнаться. 170-очень комфортно и предсказуемо.200-можно-но не нужно.
Автомобиль едет как по рельсам. Правда, бензин изнашивается при таких скоростях 🙂
5.Тормозные свойства-великолепно. Эта резина тормозит лучше, чем вольвовские тормоза, вот такие первые у меня были мысли.
По износу-будем смотреть. Вообще непонятная резина.Боковина-мягкая.Сама резина-жесткая.Но при этом в отзывах пишут, что стирается быстро.
Резюме-если хотим ездить быстро, в том числе и по мокрому, компенсируя шумы музыкой погромче-это ваша резина.
Если хотим комфорта, мягкости и тишины-ищем что-нибудь другое.
Купил бы я эту резину еще раз? Нет, не купил бы. Тем более, новую.
Рву ли я клоки на жопе после покупки? Учитывая цену в которую взял-не особо. Но если бы взял новую… ну вы поняли 🙂
Всем добра!
Nokian представила новые летние шины
Финская компания провела презентацию новых Nokian Hakka Blue 3 и Hakka Blue 3 SUV, а также Nordman SX3 среднего ценового сегмента и вседорожных Nokian Outpost AT
Компания Nokian добавила новые летние шины в премиальную линейку Hakka, разработанную для северного лета, – легковые Nokian Hakka Blue 3 и Nokian Hakka Blue 3 SUV для кроссоверов и внедорожников, которые заменят в ассортименте бренда модели Nokian Hakka Blue 2 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, представленные в 2016 году.
Nokian Hakka Blue 3
Согласно исследованию рынка летних шин, проведенному Nokian в 2020 году, наибольшими факторами риска на дороге летом являются обгон, высокие скорости, сокращение интервала между автомобилями и аквапланирование. Водители особенно обращают внимание на способность шин обеспечивать сцепление и предотвращать аквапланирование при сильном дожде, а также на акустический комфорт.
По словам менеджера по разработке продукции Nokian Ярно Рёйтиё, новые шины «являются лучшими в своем классе при дождливой погоде и обеспечивают максимальную безопасность в переменчивых летних условиях»: «Наша концепция Dry Touch 3.0 и новая резиновая смесь, созданная для грубых асфальтовых дорог, обеспечивают отличную управляемость в случае внезапного дождя, а также на скоростных автомагистралях. Сцепление с дорогой остается надежным как при поворотах, так и при смене полосы движения».
Под концепцией Dry Touch 3.0 в Nokian подразумевают «интеллектуальный» дизайн канавок, который, несмотря на название, разработан для ускорения отвода воды и подавления эффекта аквапланирования.
Dry Touch 3.0
Swoop Grooves
Технология Coanda
Silent MultiZone Design
В стенках ребер расположены полусферические выемки (технология Silent Groove Design), напоминающие узор на мяче для гольфа и призванные снижать внутренний и внешний шум. В Nokian добавляют, что технология также уменьшает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, что, в свою очередь, повышает ее износостойкость.
Silent Groove Design
Новые Nokian также снабжены индикатором износа протектора Driving Safety Indicator (DSI). Наибольшая из видимых цифр индикатора означает текущую глубину канавок протектора в миллиметрах. Для повышения безопасности предусмотрен информационный участок на боковине, где можно указать давление в шине и ее расположение на автомобиле
Индикатор DSI
Шина Nokian Hakka Blue 3 предназначена для семейных автомобилей и спортивных авто средней мощности. Шины будут выпускаться в размерах с диаметром от 15 до 18 дюймов и индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч). Конкурировать новинке придется с такими шинами, как Michelin Primacy 4, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Continental PremiumContact 6.
Тест летних шин Nokian Hakka
Шинный концерн Nokian Tyres выпустил к летнему сезону — 2018 сразу три новых покрышки семейства Hakka: высокоскоростную Black 2 (для премиальных легковых автомобилей и спорткаров), Black 2 SUV (для мощных внедорожников и кроссоверов) и Blue 2 SUV (для владельцев машин класса SUV, часто выбирающихся за город). О том, как ведут себя новые шины на дорогах общего пользования и на гоночной трассе, а также о том, какой вклад внес в создание модели Hakka Black 2 двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Мика Хаккинен, — в репортаже с «ездовой» презентации новинок.
Как рассказал, представляя журналистам новинки, менеджер по разработке и развитию продуктов Nokian Tyres Ярно Рёйтиё, все три новые модели семейства Hakka создавались в рамках единой концепции: как шины для сложных климатических и дорожных условий.
Особые условия, о которых идет речь, — это перепады температур, большое количество осадков даже в летний период, а также грубое, «шершавое» покрытие на дорогах, поверхность которых к тому же довольно быстро растрескивается.
Кроме того, по словам г-на Рёйтиё, и в северных регионах России, и в Скандинавских странах летняя шина не является односезонным продуктом. «В тех условиях, в которых мы живем, летние покрышки должны работать безопасно и надежно с ранней весны до поздней осени», — отметил технический специалист Nokian Tyres.
Hakka Black 2, Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV
При создании всех трех новинок инженеры финского концерна уделили особое внимание повышению сопротивления аквапланированию. В случае с моделями Hakka Black 2 и Hakka Black 2 SUV конструкторы применили концепцию Dynamic Grip, включающую особый рисунок протектора, многослойную структуру покрышки и новую резиновую смесь. В частности, новые шины получили особо прочные плечевые блоки и центральное «ребро», «гидроконусные» диагональные, а также полированные продольные канавки — все эти решения способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта и улучшению управляемости автомобиля на мокрой дороге.
В испытаниях модели Hakka Black 2 активное участие принимал сам Мика Хаккинен: представители Nokian говорят, что «Летучий финн» дал им «много информации об особенностях поведения новых покрышек на высоких скоростях». Шины Hakka Black 2 отныне продвигаются под слоганом «Одобрено Микой Хаккиненом!».
В конструкции шин Hakka Blue 2 SUV инженеры Nokian использовали особые ламели Dry Touch 2, призванные более эффективно, нежели традиционные решения, отводить воду в широкие центральные канавки. Кроме того, модель получила усиленный в плечевой зоне протектор со скошенными особым образом и прямоугольными выступами — для дополнительного сцепления на неровной поверхности, а также грунтозацепы, призванные обеспечивать сцепление на мягком грунте. В новой «Хакке» Blue 2 SUV предусмотрены также «удалители камней» — специальные выступы в центральных канавках, не позволяющие мелким камешкам и осколкам застревать в шине.
Главное отличие обеих новинок Nokian с приставкой SUV от покрышек для легковых автомобилей — более прочные боковины: их конструкция усилена арамидным волокном.
Работу всех этих нововведений специалисты проверяли как на дорогах общего пользования в стране Суоми, так и на известном в автоспортивных кругах автодроме «Ахвенисто». Первый заезд — на дизельном BMW X5, «обутом» в новые Hakka Black 2 SUV, по автомагистрали и шоссе местного значения.
Шины оказались весьма комфортными и тихими: трещины, стыки и другие мелкие дефекты покрытия сглаживаются отлично. Однако трудно сказать, заслуга ли это покрышек или самой машины. Вместе с тем изменение состояния асфальта слышно было отчетливо: на более грубом и «шершавом» асфальте шины явно начинали солировать в салоне X5.
В самый разгар заезда, причем как раз в тот момент, когда участники ехали по автомагистрали, полил довольно-таки сильный дождь. Ехать в колонне, в тумане брызг от попутных машин, им было по их словам, мягко говоря, некомфортно, зато появилась возможность оценить сопротивление новых покрышек аквапланированию. С ним не возникло никаких проблем: ни на сотне с небольшим километров в час, ни на максимально разрешенных в Финляндии ста двадцати.
На Audi Q5 предыдущего поколения, который был «обут» в покрышки Hakka Blue 2 SUV, водители ехали немного другим маршрутом. Вместо автомагистрали их ждала грунтовка: размытый все тем же дождем грейдер, то и дело переходящий в покрытие типа «стиральная доска». Впечатления оказались интересными. На асфальте шины Blue 2 SUV им показались чуть более шумными, нежели Black 2 SUV. Однако на гравии — «тишина, покой, порядок»! Ощущение водителей от езды по гравию: «Едешь как по асфальту, только «шершавому».
И уровень сцепления шин с дорогой эти ощущения у них только подкрепил: за раскисший от дождя финский грунт Hakka Blue 2 SUV цепляется более чем уверенно. Автомобиль до последнего сопротивляется даже провокациям в виде торможения прямо в повороте или резкого добавления газа на выходе из виража. И лишь откровенно «пустой» руль на предыдущем поколении Q5 Hybrid несколько смазал их впечатления от заезда по напоминавшей раллийный «доп» дорожке.
«На сладкое» организаторы теста припасли пилотам заезды на «заряженных» моделях Audi семейства RS по автодрому «Ахвенисто»: петляющей по склону холма трассе с интересным сочетанием быстрых и медленных поворотов и солидным перепадом высот. К слову, к подготовке к этим заездам Хаккинен также приложил руку: в соответствии с его рекомендациями организаторы разметили конусами зоны торможения, а также точки входов в повороты и их апексы. Ехать, правда, участникам предстояло в колонне — за инструктором, задававшим темп, — однако здесь им пришла на помощь погода.
Дождь постоянно заливал трассу в ходе теста, так что главное водителям прочувствовать удалось: Audi RS 5 на шинах Hakka Black 2 отлично цепляется за мокрый асфальт! Предел сцепных свойств этой покрышки значительно превосходит предел квалификации среднестатистического водителя. Кроме того, «черная» Hakka надежна и предсказуема на грани скольжения: прочувствовать эту грань удается легко, равно как и удерживать на ней машину.
Даже присущая автомобилям Audi легкая недостаточная поворачиваемость нисколько не мешала получать пилотам удовольствие от вождения. Достаточно было лишь чуть позже затормозить, зайти на дугу, не полностью отпустив педаль тормоза, и чуть раньше «открыться» на выходе из виража, как «эрэска» тут же демонстрировала им свой норов. Однако новая Hakka Black 2 легко удерживала машину от перехода опасной черты.
Каков итог?
В шинах Hakka Black 2 финские конструкторы при активном содействии посла бренда Nokian Tyres Мики Хаккинена нашли весьма удачный баланс управляемости и в то же время надежности и безопасности. Эти покрышки можно смело рекомендовать тем, кто ищет комфортабельные шины, на которых при желании можно отправиться на гоночную трассу в рамках «трек-дней». И в полной мере ощутить, что такое спортивное вождение с точки зрения реакций автомобиля на действия водителя.
Модель Hakka Black 2 SUV, в свою очередь, подойдет тем из владельцев мощных кроссоверов, кто 80–90% времени проводит на асфальтовых дорогах. Тем же, кто регулярно выбирается на природу, стоит попробовать модель Hakka Blue 2 SUV: с этими покрышками грунтовка средней степени убитости, скорее всего, покажется ровнее, чем есть на самом деле.
Летние новинки от Nokian Tyres продаются в России с весны 2018 года. Модель Hakka Black 2 доступна в 40 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма; индексы скорости — V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Шины Hakka Black 2 SUV можно купить в одном из 29 типоразмеров (от 17 до 22 дюймов); покрышки Hakka Blue 2 SUV доступны в 21 типоразмере (от 16 до 19 дюймов) с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч).
Мика Хаккинен — о новинках Nokian и о том, как тестируются дорожные и «формульные» шины
— Мика, как Вам новые покрышки Hakka Black 2? На презентации представители Nokian Tyres говорили, что, следуя запросам потребителей, стремились улучшить прежде всего комфорт. А что, на ваш взгляд, с управляемостью: она тоже улучшилась или осталась на уровне прежней модели?
— Я бы сказал, что эти шины стали лучше по всем основным направлениям. Когда речь идет о премиальных покрышках, к тому же высокоскоростных, то со сменой поколений ничто в них не меняется радикально, но все становится чуть-чуть лучше. Комфорт — чрезвычайно важное качество для массовых дорожных шин, потому что это дает вам уверенность за рулем. Не думаю, что прежняя модель — Hakka Black — была в чем-то неудачной с точки зрения комфорта, но если в Nokian обратили на это особое внимание — значит, это действительно важно для покупателей.
— Как посол бренда Nokian Tyres Вы принимали участие в испытаниях модели Hakka Black 2. В чем принципиальная разница в тестировании гоночных покрышек и дорожных шин?
— Прежде всего необходимо учитывать разницу между самими этими типами покрышек. Дорожные шины должны быть способны «пробежать» множество километров, причем в самых разных условиях: и в дождь, и по сухой трассе, и при низких температурах, и по жаре, и по разбитым дорогам, и по ровному асфальту — и все это должна выдержать одна и та же покрышка. В «Формуле-1» не так: дистанция — 300 км, к тому же шины необходимо сменить как минимум один раз за Гран-при; есть также специальные покрышки для дождя.Тем не менее создатели как дорожных, так и гоночных шин стремятся подобрать баланс примерно одних и тех же характеристик, которые проверяются на тестах. Покрышки должны хорошо «держать дорогу» при разгоне и торможении, обеспечивать надежную и понятную управляемость, должны быть безопасными. Что же до отличий, то, создавая и тестируя дорожные шины, приходится мириться с бóльшим количеством компромиссов, чем в случае с покрышками для «Формулы-1».
— В качестве посла бренда Nokian Tyres Вы, в частности, продвигаете слоган Safety First! Насколько велика проблема безопасности на дорогах в Финляндии и Европе?
— В разных странах, конечно, разные проблемы, но я бы сказал, что и у нас, и в Европе многие люди не уделяют вопросам безопасности должного внимания. Между тем мы сможем сохранить множество жизней, если водители станут более внимательно подходить к выбору шин и следить за их состоянием. Поэтому я считаю, что привлекать внимание к проблеме безопасности на дорогах необходимо. Даже в самых благополучных странах Европы.
Nokian: Все, что нужно для северного лета
Компания Nokian выводит на рынок России сразу три новые шины для внедорожников, а также новую модель легкогрузовых шин, и после презентации в Финляндии доступны все технические подробности. Текст: Денис Беринцев
Буквально несколько дней назад Nokian провела для российских журналистов презентацию сразу четырех новых летних шин семейства Hakka для стран со сложными климатическими условиями. Три из них – Nokian Hakka Black SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Nokian Nordman S SUV – предназначены для внедорожников, а Nokian Hakka C2 разработаны для легких грузовиков. Также было объявлено, что весной 2015 года в продаже появятся новые Nokian Rotiiva AT Plus.
Наша группа вначале отправилась на дороги общего пользования на автомобилях, обутых в Hakka Blue SUV. Мы проехали по скоростным трассам, просто по городским дорогам, а также заезжали на лесные дороги. Хочется обрадовать любителей тишины в дороге: шины практически не шумят вне зависимости от типа покрытия. Также хочется отметить хорошую управляемость и устойчивость на сухом покрытии, реакции четкие, прохождение поворотов уверенное. К сожалению, на дорогах общего пользования особо не пошикуешь в плане проверки тормозных свойств шин, но все равно кое-что в этом плане получилось сделать, и впечатления положительные. Катались мы таким образом около часа.
Потом мы поехали в достаточно живописное место, и там нам представили зимние шины, разработанные специально для исландской компании Arctic Trucks. Но об этом мы расскажем в следующем материале.
После небольшого перерыва мы пересели на автомобили, обутые в шины Nokian Hakka Black SUV. И мы вернулись на полигон Premier Park, расположенный недалеко от местечка Порвоо. Конечно же, чтобы добраться до полигона, мы воспользовались дорогами общего пользования, что дало нам возможность и эту новинку проверить в городском цикле в сухую погоду. «Черные Хакки» в этом режиме эксплуатации тоже показали себя весьма хорошо: шума практически не слышно, управляемость на скоростях до 140 км/ч (ехать с большей скоростью не позволили моя совесть и камеры, все-таки ограничение скорости на трассе было в 120 км/ч) отличная, реакция на повороты руля своевременная, торможение не вызывает тревожных чувств.
И наконец мы добрались на сам полигон. Для нас была подготовлена небольшая, но очень извилистая трасса. Вот тут мы постарались оторваться кто как может. Если честно, то я никогда бы не позволил себе подобную манеру вождения на городских дорогах. Но все-таки приятно было стряхнуть с себя ограничения общегородских дорог. Я получил кучу удовольствия от достаточно рискованных прохождений поворотов, от быстрых перестроений с левого на правый поворот и обратно, разгона и резкого торможения, чтобы пройти поворот на 180 градусов. Лично от себя скажу, что мне понравилось, как вел себя автомобиль на этой трассе.
И тут нам сообщили, что все-таки без небольшой мокрой трассы не обойдется. Для нас включили разбрызгиватели, и через небольшое время был готов мокрый участок трассы для проведения теста на объезд препятствия с возвращением в свою полосу с предварительным торможением на мокром участке. К своему стыду признаюсь, что я умудрился прослушать ту часть, в которой говорилось, что надо вернуться на свою полосу, поэтому я только объезжал препятствие. В данном тесте мне удалось проверить, как проходит торможение на мокрой дороге, на сколько уверенно удается вернуть автомобиль на траекторию в случае заноса на мокрой дороге. И по этому поводу могу сказать, что лично я остался весьма доволен.
И, наверное, осталось добавить, что Nokian Hakka Black SUV заменит в линейке внедорожных шин модель Nokian Hakka Z SUV, а Nokia Hakka Blue SUV заменит модель Nokian Hakka SUV.
А теперь мы расскажем о технологиях, которые были применены в новинках. Свой рассказ начинаем с описания летних шин Nokian Hakka Black SUV, созданных для больших внедорожников. Эти спортивные шины являются результатом почти четырех лет тщательных разработок. В компании отличают, что «ультрапрочность и управляемость – уникальные ключевые особенности, существенно отличающие шину от ее предшественников, а инновации обеспечивают уверенное вождение как на крупнозернистом асфальте, так и на городских шоссе».
Преимущества Nokian Hakka Black SUV перечисляет менеджер отдела разработок Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen): «Больше прочности, управляемости и безопасности на скользких от дождя дорогах. Водители, которые стремятся получить максимальное удовольствие от силы своих внедорожников, оценят прочность в дополнение к точной и комфортной управляемости».
Шины для внедорожников чаще всего повреждаются в результате воздействия на боковины. В шинах Nokian Hakka Black SUV применена технология Aramid Sidewall для максимальной защиты от ударов и порезов. В резиновую смесь для боковины добавлены чрезвычайно прочные арамидные волокна, исключительно устойчивые к износу и порезам. Аналогичный материал используется в авиационной и военной промышленности. Арамидное волокно усиливает боковину шин, позволяя им еще лучше выдерживать внешние удары и давление на фланец колеса. Надежность шин относительно различных дорожных покрытий также оптимизирована благодаря усиленной конструкции стального брекера и новой резиновой смеси протектора, которая адаптирована для активной эксплуатации.
Свойства управляемости и сцепления шин были отточены как на грубых дорожных покрытиях, так и на европейских скоростных трассах. Для создания превосходного сцепления на мокрой дороге и улучшения свойств защиты от аквапланирования использовалась высокоскоростная камера, с помощью которой была получена исчерпывающая информация о взаимодействии шины и дороги.
Современный асимметричный рисунок протектора поддерживает точную управляемость. Жесткие внутренняя и внешняя плечевые зоны соединяются с крупными шашками протектора, которые связаны между собой продольными ребрами. Широкие массивные ребра делают протектор менее подверженным деформациям и уменьшают движение шашек рисунка во время контакта с дорогой. Рисунок протектора очень жесткий — это улучшает управляемость в поворотах. В Nokian подчеркивают, что чувство руля остается точным и быстрым даже при большой нагрузке и на высоких скоростях.
Асимметричный рисунок протектора с жесткими плечевыми зонами
Помимо жестких плечевых зон за логичную управляемость при перестроении и в поворотах, а также стабильность отвечают ассиметричные скошенные углы наклона.
Асимметричный наклон стенок канавок
Дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему внешнему виду напоминающих профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design, она снижает уровень шума внутри салона, а также уменьшает внешний шум катящихся шин во время движения. Технология также снижает сопротивление воздуха и способствует охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость.
Silent Groove Design
Несколько инноваций используется для борьбы с опасностью аквапланирования. Агрессивные перьевые канавки прорезаются через ребра в центральной зоне, эффективно аккумулируют воду и направляют ее в сторону продольных канавок.
Технология расширенных канавок Trumpet Grooves применена в области плечевых зон в целях повышения безопасности. Полости канавок Trumpet Grooves оптимизированы для прокачивания потока воды, они аккумулируют воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отток воды из главных канавок к поперечным канавкам и максимизируют сцепление даже на мокрых от дождя дорогах.
Отток воды с поверхности протектора также ускоряется четырьмя широкими полированными главными канавками. Производитель отмечает, что полированные канавки придают Nokian Hakka Black SUV еще более привлекательный внешний вид, а также усиливают свойства шины по борьбе с аквапланированием.
Полированные продольные канавки
Резиновая смесь протектора Black Coral Silica была и специально оптимизирована для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и функциональной резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл, с широкой контактной поверхностью, но при этом она остается крайне жесткой. Эта инновационная смесь помогает предотвращать деформации и поддерживать надежный контакт с дорогой даже при вождении на высоких скоростях и прохождении крутых поворотов.
Разработчики уверяют, что резиновая смесь прекрасно работает в широком диапазоне температур, улучшает сцепление с мокрой поверхностью как свежим весенним утром, прохладным осенним вечером, так и в жаркий июльский день. Сцепление с дорогой остается стабильным и предсказуемым в любых условиях. Новая резиновая смесь, устойчивая к порезам, также повышает комфорт при вождении, погашая шум, возникающий при езде по грубому асфальту.
Black Coral Silica
На поверхности протектора расположен запатентованный Nokian индикатор степени износа протектора (DSI). Цифры обозначают глубину главной канавки протектора в миллиметрах. Индикатор аквапланирования в виде капли воды указывает на существенное повышение риска аквапланирования. Nokian рекомендует менять шины при износе протектора более 4 мм. Индикатор аквапланирования стирается при глубине протектора менее 4 мм, это указывает водителю на повышенный риск аквапланирования.
На боковине имеется специальный информационный участок, на котором можно сделать отметку о рекомендуемом давлении и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов для легкосплавных дисков. На боковине шин семейства Hakka также находится логотип, на котором указано, что шины разработаны специально для сложных климатических условий.
Широкий ассортимент Nokian Hakka Black SUV состоит из 26 типоразмеров в диапазоне от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Самые современные характеристики безопасности на мокрой дороге отмечены высшим рейтингом сцепления на мокрой дороге – рейтинг «A» в соответствии с маркировкой шин стран ЕС.
Шины появятся в розничных торговых точках весной 2015 года. Ключевыми рынками для этой новинки в семействе летних шин Nokian Hakka являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.
Хотя есть ряд отличий, но эти шины также делят ряд технологий с Nokian Hakka Black SUV. Так, срок службы шин увеличен за счет технологии для боковин Aramid Sidewall, которая помогает снизить количество повреждений боковин, характерных для SUV-шин. Nokian напоминает, что наиболее часто шины повреждаются при езде по ухабистым дорогам при недостаточном уровне давления в шинах, а также при небрежной парковке, когда боковины повреждаются режущей кромкой бордюрных камней.
Износостойкость шин Nokian Hakka Blue SUV была повышена с помощью резиновой смеси, противостоящей износу, вызванному грубым дорожным покрытием. Удалители камней в главных канавках протектора предотвращают застревание камней в канавках и шашках протектора, что, в свою очередь, повышает прочность шин. Эта инновация также снижает количество камней, вылетающих из-под колес автомобиля, что порадует остальных участников дорожного движения.
Асимметричный рисунок протектора inside-outside является одним из характерных признаков семейства шин Nokian Hakka, созданных специально для сложных климатических условий. Асимметричный протектор повышает комфорт при вождении и позволяет шине точно реагировать на движения руля. Концепция Smooth Rolling – это новейшая технология, сочетающая низкое сопротивление качению и надежное управление на высоких скоростях. Рисунок протектора был подобран с помощью компьютерного моделирования и протестирован многочисленными тестами. Подобранное сочетание устойчивых шашек переменной величины, канавок и ламелей различной ширины придает протектору жесткость и гибкость одновременно, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях. В результате улучшается управляемость автомобиля, снижается нагрев шины и улучшается топливная эффективность.
Асимметричный рисунок протектора
Канавки Silent Groove шин Nokian Hakka Blue SUV
Наклонные и прямоугольные грунтозацепы-«когти» были разработаны для внутренней плечевой зоны для вождения по песчаным дорогам и другим мягким дорожным покрытиям. Грунтозацепы цепляются за поверхность дороги, улучшая сцепление при разгоне и торможении.
«Когти» для сцепления
Несколько инноваций обеспечивают дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду, свойственную странам со сложными климатическими условиями. Пулевидные канавки Trumpet Grooves накапливают воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отвод воды из главных канавок к поперечным и максимизируют сцепление даже на мокрых от дождя дорогах.
На продольных ребрах в центральной зоне протектора расположены глубокие диагональные канавки Hydro Grooves. Канавки Hydro Grooves открыты с одной стороны и стабилизируют управляемость. При этом данная технология эффективно предотвращает аквапланирование, собирая воду и направляя ее в продольные канавки.
Как и Nokian Hakka Black SUV, эти шины изготавливаются из резиновой смеси Blue Coral Silica, в которой используется похожая на коралл расширяющаяся молекулярная структура (силики и функциональной резиновой смеси) для усиления жесткости элементов рисунка протектора. Это дает водителю точное чувство руля. При этом совершенно новая комбинация молекулярных цепей смеси Nokian Hakka Blue SUV также уменьшает выделение тепла и снижает расход топлива. Благодаря этой инновации шины помогают снизить уровень потребления топлива и минимизируют вредные выбросы CO2. Nokian Hakka Blue SUV также снабжены индикатором износа и аквапланирования, а также специальным информационным участком.
Широкий выбор типоразмеров Nokian Hakka Blue SUV предназначен для растущего рынка автомобилей SUV-класса и охватывает почти все популярные модели внедорожников, которые продаются в странах Скандинавии, Финляндии и России.
Размерный ряд представлен 30 наименованиями с диаметром колеса от 15 до 18 дюймов и индексами скорости T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Размерный ряд Nokian Hakka Blue SUV включает большое количество шин, изготовленных с применением технологии Run-Flat, а также усиленные шины с маркировкой XL Шины Nokian Hakka Blue SUV будут доступны в розничных точках весной 2015 года.
Компания Nokian также представила модель Nokian Nordman S SUV, которые позиционируются как «надежный и удобный вариант для тех владельцев внедорожников, которые стремятся к большей безопасности на дорогах».
Шины созданы специально для грубых дорожных покрытий, типичных для стран Скандинавии, Финляндии и России: от мягкого гравия или песка до грубого асфальта. Асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора улучшают стабильность при движении и свойства по предотвращению аквапланирования. Жесткая внешняя плечевая зона повышает стабильность шины. Канавки внутренней плечевой зоны быстро отводят воду и, таким образом, предотвращают аквапланирование.
Удалители камней располагаются в основных канавках протектора и предотвращают застревание камней в канавках и между шашками протектора. При вращении шины на мягком грунте посторонняя почва отводится через канавки, шина самоочищается. Самоочищающийся рисунок протектора снижает риск повреждения шины острыми камнями.
Диагональные и прямоугольные грунтозацепы цепляются за поверхность гравийных и песчаных дорог, улучшая сцепление при торможении и разгоне.
Защита ребра диска не допускает его повреждений, даже если автомобиль припаркован слишком близко к обочине, а индикатор степени износа протектора (DSI) на центральном ребре шины отображает остаточную глубину канавки.
Линейка типоразмеров предназначена для небольших внедорожников и охватывает 15 типоразмеров в диапазоне от 16 до 18 дюймов. Розничные продажи шин Nokian Nordman S SUV начнутся в 2015 году.
Наконец, четвертой новинкой стали Nokian Hakka C2 для легких грузовиков и микроавтобусов, которые призваны перевозить тяжелые грузы с надлежащей безопасностью, точностью и легкостью.
В Nokian говорят, что разработка выносливых шин Nokian Hakka С2 была во многом обусловлена отзывами автовладельцев, которые просили компанию разработать прочные летние шины, подходящие для эксплуатации на грубых дорожных покрытиях и способные выдерживать вес тяжелых грузов. «Надежная стабильность, сбалансированное сцепление в экстремальных условиях и длительный срок службы являются основными свойствами новой шины Nokian Hakka С2. Это потребовало от нас совершенно новых решений относительно конструкции шины и резиновых смесей», – рассказывает Юха Пирхонен.
Рисунок протектора предназначен для обеспечения сбалансированного поведения при установке на тяжелые и универсальные грузовики и имеет длинные реброобразные шашки для обеспечения жесткости. Стабильная управляемость повышена за счет треугольных опор в центральных ребрах. Продольные ребра в центральной части шины также поддерживаются крепкими диагональными шашками протектора, что выражается в ощущении спокойной и надежной управляемости, особенно во время быстрых маневров и при переставке.
Жесткая центральная часть с треугольными опорами
В Nokian добавляют, что «надежность шины Nokian Hakka С2, с легкостью выдерживающей максимальные нагрузки, теперь находится на новом уровне благодаря использованию некоторых инноваций, впервые реализованных в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta C3».
Двойная конструкция каркаса получила оптимизированный стальной брекерный пакет с интегрированными усилениями, или резиновыми стрипсами, по краям обоих стальных брекеров. Это решение увеличивает надежность стальных брекеров при интенсивном использовании; они прочно крепятся к конструкции. Новая более гибкая стальная проволока, используемая для брекеров, повышает прочность конструкции и позволяет шине дольше сохранять свои характеристики. Это решение также уменьшает сопротивление качению, что приводит к снижению потребления топлива, а также минимизирует вредные выбросы углекислого газа.
Конструкция шины Nokian Hakka C2
Специальная резиновая смесь борта шины гибко прилегает к закраине обода колеса, не допуская возможного истирания при интенсивном использовании. Эта резиновая смесь повышает надежность шины и способствует ее безопасному монтажу. Инновация также минимизирует внутренний шум за счет погашения вибраций от корпуса шины, предотвращая их дальнейшее распространение в салон автомобиля.
Резиновая смесь бортовой зоны
Новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C разработана с учетом сложных условий и гарантирует безопасность, износостойкость и низкое сопротивления качению, что делает шины оптимальным решением для использования в странах Скандинавии, Финляндии и России. Резиновая смесь с повышенной защитой от порезов обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой дороге, позволяя быстро останавливаться даже на скользкой от дождя дороге.
Резиновая смесь Auqa Grip C
Постоянно возникающая опасность аквапланирования снижена за счет концепции Aqua Resistance. Широкие поперечные канавки в массивных плечевых зонах эффективно аккумулируют воду и выводят ее из пятна контакта шины с поверхностью дороги. Широкие основные канавки в рисунке протектора также минимизируют риск аквапланирования.
Nokian предлагает широкую линейку из 20 продуктов с типоразмерами от 14 до 17 дюймов. В шинах Nokian Hakka C2 используется один рисунок протектора для более легких и тяжелых автомобилей. Розничные продажи начнутся весной 2015 года.