чем отполировать кожаный руль
Как восстановить затертый кожаный руль и сделать его лучше, чем был
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Почему портится поверхность руля
Руль может утратить свой привлекательный внешний вид по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за постоянного соприкосновения с руками автовладельца. Также ущерб наносят механические повреждения от перчаток, колец на пальцах и других аксессуаров. Поверхность начинает царапаться, трескаться, а руль выглядит неопрятно и ободрано.
2. Как обновить затертый руль
В автосервисе компетентные мастера снимут ваш руль, перекрасят и вернут на место, но потребуют за оказанные услуги не меньше 5 тысяч рублей. А перетяжка обойдется в несколько раз дороже. Согласитесь, перспективы не самые приятные.
Если человек пытается выяснить, нельзя ли провести процедуру самостоятельно, с большой вероятностью ответят, конечно же, нет. Ведь для этого и оборудование специальное необходимо, и опытный мастер, и краска определенная. В общем, никто вас просто так не отпустит. Однако смекалистые автовладельцы нашли более легкий способ, который поможет вернуть рулю эстетичный внешний вид.
— мягкий растворитель, который обычно используется для мебели из кожи;
— жидкая кожа в тюбике;
— небольшой валик с поролоновой насадкой;
— мелкозернистая наждачная бумага.
Большинство предметов из списка практические всегда есть дома у каждого умельца. Если нет, то приобретение всех необходимых материалов обойдется рублей в 500. Сами восстановительные работы потребуют не больше четырех часов вашего времени.
3. Последовательность действий
1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.
2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.
3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.
5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.
6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как восстановить кожу на руле в домашних условиях за 30 минут
Если регулярно не обрабатывать кожаный руль увлажняющими и питательными средствами, на нем появятся потертости, цвет «баранки» станет блеклым и неравномерным. Это испортит внешний вид рулевого колеса и всего салона, ухудшит тактильные ощущения во время езды. Без ухода кожа может разрушиться настолько, что без замены оплетки решить проблему станет невозможно.
Вот уже десятилетие мастера MAVI STEP используют авторскую методику восстановления кожаного руля автомобиля, которая раньше не разглашалась за пределами компании. Мы решили сделать небольшой подарок владельцам автомобилей и раскрыть все карты. В изложенной далее инструкции мы детально расписали как восстановить кожу на руле автомобиля, используя авторскую методику мастеров компании MAVI STEP.
Преимущества этой методики:
Средства и инструменты, которые необходимы для восстановления кожаного руля
Как восстановить кожу руля автомобиля: детальная пошаговая инструкция
Шаг №1. Чистим руль от пыли и поверхностных загрязнений
Рекомендуем использовать для этого щетку MAVI STEP Reagan. Она имеет две рабочие зоны: с ворсом средней жесткости (для чистки основной части кожаного изделия) и с жестким ворсом (для чистки швов и других труднодоступных мест).
Выполните сухую чистку кожаного руля максимально тщательно — от этого зависит результат, который получите дальше. Уделите внимание швам — в них накапливается больше всего грязи.
Обратите внимание → Вместо щетки разрешено использовать для чистки чистую хлопковую ткань.
Шаг № 2. Выполняем глубокую чистку кожи руля средством MAVI STEP Total Cleaner
В зависимости от степени загрязнения материала этот концентрированный очиститель можно использовать в чистом или разбавленном водой виде. Средство MAVI STEP Total Cleaner глубоко очищает кожу от въевшейся грязи, открывает ее поры и подготавливает к дальнейшей реставрации.
Чтобы почистить руль очистителем MAVI STEP Total Cleaner, взболтайте флакон и нанесите небольшой объем на губку. Далее пройдитесь по поверхности кожаной оплетки «баранки», выполняя движения со средним нажимом в одном направлении. Повторяйте очистку до тех пор, пока после очередного применения губка останется чистой.
Обратите внимание → Если вы купили средство для чистки кожаных изделий MAVI STEP Total Cleaner во флаконе, объемом 100 мл, рекомендуем перелить немного очистителя в удобную емкость и периодически макать в него губку.
Шаг № 3. Восстанавливаем цвет и структуру кожи руля автомобиля
На этом этапе мы будем использовать два средства:
Как восстановить кожаный руль, используя два средства? Для этого мы будем наносить их поочередно. Взбалтываем флакон со спреем MAVI STEP Grease Spray и наносим небольшой объем средства на чистую хлопковую ткань. Далее неспешными движениями со средним нажимом распределяем средство тканью по поверхности кожаной оплетки «баранки». Уделите внимание обработке швов — на них приходится самая высокая нагрузка.
Теперь, когда структура кожи восстановлена, приступим к восстановлению цвета кожаного руля. Для этого смешайте несколько красок MAVI STEP Universal Dye чтобы получить необходимый цвет. При смешивании используйте пропорции, указанные в статье «Как правильно смешивать краски для кожи и обуви чтобы получить нужный цвет». Если оплетка руля черная или красная, используйте базовую краску соответствующего цвета.
Когда необходимый цвет и оттенок краски готов, наносим несколько капель на губку и распределяем ее по поверхности руля без сильного нажима. Периодически наносите краску на губку.
После того как кожаный руль обработан спреем MAVI STEP Grease Spray и краской MAVI STEP Universal Dye, внимательно осмотрите его поверхность. Если результат «не дотягивает» до того, который вы ожидали, повторите поочередное нанесение спрея и краски до тех пор, пока не получите необходимый результат.
Теперь, когда вы уже понимаете как покрасить кожаный руль автомобиля и восстановить его состояние, переходим к последнему шагу — полировке.
Шаг № 4. Полируем кожаный руль спреем MAVI STEP Grease Spray
Чтобы на поверхности «баранки» из натуральной кожи появилось сияние и она стала еще более защищена от разрушения под воздействием механических и климатических нагрузок, отполируем ее спреем MAVI STEP Grease Spray.
Наносим немного спрея по поверхности руля и чистой хлопковой тканью с минимальным нажимом выполняем ее полировку до тех пор, пока не появится стойкий блеск.
На этом восстановление кожи руля завершено. На все описанные действия ушло менее получаса и минимальный объем средств. И вот какой результат мы получили:
Как восстановить кожу на руле: краткая инструкция
Если на каком-то из этапов восстановления оплетки руля у вас появились вопросы или нужна консультация по уходу за другими изделиями из кожи, обратитесь по телефону 0-800-750-771 или, выбрав любимый мессенджер в правом нижнем углу страницы.
Отметим, что в интернет-магазине Shoe Care представлен большой выбор косметики для обуви MAVI STEP (ЕС), Famaco (Франция), TRG the One (Испания), Columbus (Япония) и Boot Black (Япония). Крем, воск и жир для обуви, водоотталкивающие пропитки (MAVI STEP Protector Universal и другие), бальзамы и лосьоны для натуральной кожи можно заказать у нас с быстрой доставкой в любой населенный пункт Украины, в котором есть отделение «Новой Почты».
Как еще освежить руль из кожи #1
И так поговорим о ремонте:
— Самый простой это замена рулевого колеса на новый — замена детали тоже ремонт 😉
— Перетяжка поверхности новой кожей.
— Перетяжка поверхности новой кожей с вставками из других материалов.
— Перетяжка с добавлением подогрева.
— Реставрация старой защитной поверхности.
Т.к. кроме потертостей защитного слоя кожи, других дефектов — порезов и трещин не было я выбрал для себя менее популярные методы — Реставрацию старой поверхности.
Если вы думаете что ваш руль не так сильно затерт,
то протрите его обезжиривателем.
Так же первый сигнал о том что поверхность защиты исчерпала свой ресурс это заметные царапины на поверхности от ногтя или других чесалок =).
Отходя от лавки, вдогонку, меня предостерегли. «САМО ГЛАВНОЕ ХОРОШО ОБЕЗЖИРИТЬ» (с) … «само, собой» — сказали руки, на которых еще не прошли мозоли от притирки шумоизоляции.
И вот на улице потеплело, настала пара домкратов и тазов, тряпок и ключей.
Проверка была на небольшом участке, обезжирил его и закрыв поверхности того, что не требует покраски, дождался выветривания обезжиривателя и взял кисть… т.е. баллон. Потрясти баллончик, для мужчины дело привычки и не стоит им пренебрегать. Пшик, пшик и готово. Далее не забываем перевернуть баллончик вверх дном и нажать на головку чтобы продуть остатки краски из головки. Утром я обнаружил, не особо гладкую, но эластичную и черную поверхность. приглядевшись я понял, что шероховатость это ворс поднятый кожей. Далее испытание на износ. 2 недели и поверхность стала гладкой от ладони. и качество меня устроило. Приятно держать, не скользит, эластично при продавливании и выглядит свежо.
Приехав на дачу взял с собой фотик чтобы запичетлить процесс для вас уважаемые читалеи. Провел ту же процедуру с рулевым колесом.
Восстановление руля жидкой кожей (Супротек для кожи =D)
Руль в целом был норм, но далек до идеала… 170 000 пробега я отчетливо ощущал пальцами, особенно в зоне с 10 до 2 часов. Могу предположить, что либо кто-то из «наших» носил кольца на правой руке, либо очень голодал в пробках… «Поргызано» было изрядно и на приличную глубину. К сожалению фото основного дефекта я так и не сделал
Тут плохо видно, но самая жесть была сверху баранки чуть ближе к лобовому
И вот он весь был такой в коцках и не очень…
Раньше я обтягивал руль готовой выкройкой и труда это не составляло, но на лекса найти готовую выкройку оказалось проблемой.
Поэтому я заморочился и нарыл целую шкуру (!) пришлось купить, ибо резать продавец не хотел. В итоге в процессе снятия размеров для выкройки я столкнулся с рядом технических сложностей, которые поставили под сомнение здравость затеи самостоятельного изготовления этой самой выкройки…
Как говорится ГЛАВНОЕ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ, что я благополучно и сделал, сохранив себе кучу нервов, дорогущий материал и время. В качестве альтернативы отец предложил шлифануть и покрасить руль краской для кожи, что мы и сделали.
Для покраски был куплен баллон краски SALTON. Убив баллон, я не добился ожидаемого эффекта. Затертые матовые участки тупо впитывали краску и не собирались начинать блестеть и сравниваться по фактуре с цельными участками… Краска оказалась немного не той.
В итоге пришлось дополнительно приобрести «правильную» химозу:
По 500р за флакон, но оно того стоило. Благодаря двум цветам я добился на глаз полного совпадения по цвету кожи и подушки в центре руля.
Применение элементарное, но сноровка всё таки нужна. Я работал губкой для мытья посуды и ватными палочками для ушей (в основном для смешивания цветов). Перед обработкой руль был промыт и обезжирен Фейри и просушен. Для восстановления совсем «ушатанных» мест надо промакивать губкой, оставляя как бы шершавый слой этого крема, чтобы затем после высыхания нарастить еще по принципу 3Д принтера)))) Все остальные места тупо протираем как кожаный ботинок, чтобы добиться равномерного цвета без разводов. Процесс повторять пока не увидите требуемый результат. Я по итогу нанес где то пять слоев, что равно примерно десертной ложке этого ПВА с красителем чудо крема. На ощупь оно как новая кожа, реально))) посмотрим, сколько продержится!
Вот результат после обработки. Вся растрепанность и замша замылилась и выровнялась по фактуре с целыми участками.
Это самый проблемный участок после обработки. Небольшие дефекты видны, но на фоне того, что за ДЫРЫ там были, это просто идеал)) без вспышки сидя в салоне это не увидеть и не нащупать.
Общий вид после реставрации:
Пока что я доволен! посмотрим сколько продержится, но по отзывам всё долговечно!
Скоро будет пост о реставрации боковой поддержки кожаных кресел по этой же технологии.
Реставрация кожи?! О да, умеем, любим, практикуем. Реставрация руля
Доброго времени суток, дамы и господа. В мире сейчас творится трэш какой-то, поэтому я принял решение немного отдохнуть от работы и посидеть дома. За один день бездельничества пересмотрел всевозможные видеоприколы, киношки которые хотел посмотреть и стало скучно. На работу идти пока не планирую, поэтому эти пару дней выложу инфу по моей бмв.
Сегодня поговорим о реставрации кожи и не только.
Руль. От его вида складывается очень сильное впечатление об автомобиле. С рулем идет постоянный контакт, поэтому очень часто кожа на нем очень быстро изнашивается, и не только кожа, также страдают кнопки на нем и покрытие так называемое софт-тач.
Ну меньше слов-больше фото.
Вот такое было состояние. Кожа истерта и с повреждениями. Кнопки стерты, спицы руля тоже ободраны. Эмблема с вмятиной. Не очень правда?
Самое сложное это ремонт эмблемы. Для этого надо снять подушку безопасности, разобрать ее, снять эмблему, так уши крепления запаяны изнутри.
по снятию подушки инфы много на разных ресурсах, в том числе и на драйве. Где-то даже видел что снять ее можно не разрывая обшивку руля в технологических отверстиях сбоку руля, у меня это не прошло, сзади отжать пружины крепления не получилось, вероятно что это возможно сделать не на всех рулях. Да и повреждения кожи (и имитации кожи) для меня не проблема, поэтому нащупываем где находятся технологические отверстия и смело пихаем отвертку чтобы отщелкнуть подушку.
Подушка снята. Разбираем ее. Она держится на фиксаторах (их около 10 штук, точно уже не помню).
Теперь я знаю точно что до меня руль не снимался и подушка на месте 🙂
Затем я срезал запаянные пятаки чтобы снять эмблему.
Эмблему аккуратно выправляем. На ней также были сколы лака, я их аккуратно залил, зашкурил, заполировал.
Переходим к ремонту кнопок и облицовки спиц руля.
Замаскировать надписи оказалось не так просто как я сначала подумал. Зубочистка для этих целей оказалась толстой, тут надо работать или иглами или зуботехническими приспособлениями.
Далее снимаем остатки «софт-тач» со облицовки спиц. и все это дело красим полиуретановой краской и закрываем лаком. Матовость лака подбирал заранее по оригиналу.
С пластиком работы закончены. Переходим к кожи руля и ручки АКПП.
Пока снята подушка чистим от 10 летней пыли все внутренности.
Далее готовим кожу к ремонту и покраске.
Первый этап это удаление жира из кожи. Обрабатываем спец. составом и оставляем. В данном случае жира было не много поэтому хватило 1 раза и заняло это не много времени. Иногда это занимает пол суток.
Когда жира много, этот состав становиться от светло коричневого до почти черного.
Далее переходим к ремонту царапин порезов и прочих неприятностей на коже.
проделываем все тоже самое с ручкой АКПП.
Когда все отреставрировано, приступаем к покраске.
Ну вот и все. Руль как новый.
места куда пихали отвертку также отремонтированы, и никто не увидит того что там был ремонт. это будет заметно только изнутри.
теперь о деньгах. У меня в студии реставрация руля стоит 2500 рублей. восстановление пластиковой части +1500. Многие в такой ситуации покупают БУ рули, цены на них смотрите сами и думайте что выгоднее.
BMW 1 series Coupe 2008, двигатель бензиновый 3.0 л., 272 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 18
отличный результат в исполнении данного экземпляра, видать что заказчик хотел, то и получил за эти деньги… не сомневаюсь, что автор может любой вариант исполнить…тасскать любой каприз щас ваши деньги)
Что такое ремонтный состав? Можно его приобрести где-то?
Можно, в магазинах где есть продукция Letech. А для каких целей он вам?
Шедеврально! + + и ещё раз +
Зачем этот весь геморой с оклейкой всалоне всего и вся. Вынимаем ключ из замка, откручиваем болт на 17 и снимаем руль.ключ не вставляем пока подуху не подключим или выскочит ошибка. Переводим коробку в N и ручку тянем вверх она вруках. Накладка, кнопки, подушка 5👍. Руль этот лучше перешить пофото видно, что он мертв даже после покраса.
Вы не первый кто задает мне этот вопрос. Мне уже стало удобнее и привычнее оклеивать авто. Например при ремонте торпедо, не снимать же ее. Поэтому я уже даже не думаю про это и сразу все оклеиваю, никакого геммороя, 15-20 минут и готово. Ну и вторая причина, (не про этот случай) не все клиенты хотят чтобы что-то снималось. Пожелание клиента-закон. 🙂
по поводу мертвости я уже выше писал >
ну и еще момент, я живу в Архангельске, а не в МСК или СПб, поэтому перешивать в говнокожу с кривыми строчками за 3500 нет желания.
+ за софт тач.
Ощущения, как у оригинала?
Ощущения это такая штука, сложно сказать. скорее не такое, вот почему: на ощупь оно так же шершавое и матовое покрытие, при касании пальцами лично для меня разницы нет, но что точно могу сказать, оригинальное покрытие ногтем продавливается и сдирается, здесь же краска сверху закрывается лаком тем же что и кожа, поэтому повредить уже не так просто.
Вообще, самому стало интересно сделать какое-то сравнение. найду что-то с таким покрытием, покрашу половину и проведу различные тесты, поцарапаю острыми предметами, наждачкой потру.
Как новый, да не новый. На ощупь ощущается что не кожа. Покраска не заменит кожу новую.
Был у меня крашенный, редкостное г и все косяки не убрать. Видно что есть раковины
А что это по вашему? Я что снял кожу и натянул резину? Так для справки, любая кожа покрашена, будь-то руль, ботинки или кожгалантерея. Видимо тот руль что трогали Вы был покрашен методом перекупов на авторынках, из балончика.
Что еще касается рулей, то в большинстве случаев конечно они будут отличаться от новых внешним видом, потому как вся текстура стерта и руль получается гладкий, хоть и матовый. Более менее свежий руль просто с облезшей краской и отреставрированный вы не отличите.
Касательно этого экземпляра. Не было цели убрать каждую раковину, потому как текстуры на руле все равно уже нет, можно конечно и каждую впадину сделать, но это нецелесообразно и дорого.
Что касается вообще реставрации кожи, не все понимают что это такое. реставрация не значит что из любого говна можно сделать новую кожу. 50% тех кто ко мне обращается я отправляю на перешив. например дырку с кулак в сиденье не сделать. перекрасить из белого в черный физически можно, но стоить это будет столько что проще другой салон купить.
Как новый, да не новый. На ощупь ощущается что не кожа. Покраска не заменит кожу новую.
Был у меня крашенный, редкостное г и все косяки не убрать. Видно что есть раковины
плюс, после мойки с химией — вся краска остается в руках
Какой химией моете? И по какой технологии красилась кожа что вся краска остается на руках?
При реставрации кожи по системе Летек — гарантия 1 год.
красили до меня
мыл сонаксом
сфоткайте, пожалуйста, руль через 20 тыс км
вот, непонятно как и чем красили. поэтому за ваш случай я ничего не могу сказать.
сонакс для кожи надеюсь используете.
к сожалению на этой машине я столько не проезжу. она у меня уже 3 года и мой пробег на ней за это время около 15 тысяч.
сонакс для кожи
ваш вариант — для перепродаж, или маленьких пробегов, соглашусь
мой вариант конкретной этой работы или в принципе реставрацию и покраску кожи вы считаете вариантом для маленьких пробегов?
мне очень понравилось решение с пластиком
кожу я бы поменял на новую — тактильные ощущения для меня незаменимы