чем отполировать стекло приборной панели
Полировка стекла приборной панели
Думаю, ни для кого уже не является секретом неприличная нежность стекла приборной панели, которое царапается при любом прикосновении даже самой мягкой тканью. По возможности я старался пыль оттуда сдувать, но получалось не всегда) В итоге имел вот такую картину:
Про возможный вариант решения проблемы на драйве прочитал довольно давно, но все не доходили руки им заняться, но наконец-то дошли. Заказал у китайцев вот такую вещь:
Где то также читал, что лучше использовать желтый тюбик, а не красный, но решил взять красный. Теоретически к нему есть специальные салфетки, но я использовал обычные высохшие влажные салфетки)
В итоге после 10-15 минут получаем такую картинку:
Хоть и видно эти царапинки изначально было только под определенным углом, а все равно приятно, что их теперь практически не осталось.
P.S.
Увидев с утра вот такую картину:
а днем на работе вот такую:
решил, что в выходные пора переодеваться, береженого Бог бережет)
Полировка стекла панели приборов своими руками.
Стал замечать, что стекло панели приборов находится не в самом лучшем виде. Царапины и паутинка. В полярную ночь не замечаешь все эти косяки, а вот весной, когда светит солнышко все эти недостатки вылазят наружу.
Царапины появляются почему? Потому что кто-то любил протирать панель приборов обычной салфеткой. Что греха таить, я сам так делал неоднократно, вот и итог. Инженеры GM могли бы сделать пластик более качественным или нанести на него защитное покрытие, но зачем. И так сойдет.
Но не беда, все это ерунда на самом деле! Сейчас покажу тебе, как сполировать все эти царапки в ноль!
Сначала, дружище, тебе надо будет снять приборную панель. Для этого по обеи стороны рулевой колонки откручиваешь по саморезу. Откидаваешь пластиковый кожух вверх и откручиваешь еще по саморезу с приборной панели. И тащишь приборку к рулевому колесу. Затем отсоединяешь электрический разъем.
Теперь тебе надо добраться до самого стекла. Это тоже не сложно. Переворачиваешь панель кверх ногами. Откручиваешь саморезы. Их там много. Снимаешь черные кольца и вуаля. Доступ к стеклу открыт.
Ну, теперь моешь стеклышко.
Берешь в руки полироль, какая тебе больше нравится и наполировываешь стекло, чтобы блестело как у Мурзика сам знаешь что.
Хочешь-полируй механически, хочешь-в ручную. Важен ведь только конечный итог, а как и чем мы его с тобой достигнем вообще ровно. Так ведь?
Лично я, как обычно, полирую ручками. При таком методе накосячить не реально. Ведь пластик не лак, перегреть как нефиг делать.
После того, как результат от полировки меня устроил, все собрал на место и, с чувством выполненного долга, поехал на мойку. Зафирка хочет быть чистой девочкой. Прикидывается хорошей, хотя на самом деле просто Дрянь с большой буквы…
Полироль-удалитель царапин Sonax + приборная панель Итэлма (навигация). Нежная ручная полировка…
В предвкушении смены приборной панели на эксклюзивную, призадумался отполировать и устранить мелкие недочеты по «стеклу» приборной панели Итэлма (снятая панель), и поэтому прикупил полироль для фар, а так же удалитель царапин SONAX, артикул 305000, объем тюбика 75 мл, покупал в интернет-магазине AvtoALL, в тот момент была лучшая цена на рынке…
Верно, если делать «как правильно», то необходимо время, угло-шлифовальная машинка (УШМ), и «инструмент» Rupes Ibrid, ибо полироль SONAX классифицируется как «шлифпаста», НО, вполне допускается выполнить в «ручном» режиме легкую полировку стекла, как все понимают, неопытными руками, а результат заценим по итогу поста!
Не повторять! Опасно для нервов!
Порядок процедуры:
— Чистим предварительно обрабатываемую поверхность — моём, сушим…
— Наносим равномерно полировальную пасту на «стекло»;
— Круговыми движениями «полируем» поверхность до зеркального блеска!
Нам потребовалось салфетка для нанесения пасты, микрофибра для ручной полировки, и довольно скромное количество шлифпасты…
Время затраченное на данную процедуру — примерно 15 минут!
Да, в «ручном» режиме, крайне проблематично устранить глубокие царапины — необходима машинка и прямые руки, однако, а честно говоря не ожидал подобного эффекта, даже подобный простейших подход дал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ эффект, стекло заметно посвежело, но самая глубокая царапина осталась…
Кроме того, данная процедура обработки ВНЕШНЕЙ стороны стекла выявила целый букет дополнительных проблем по приборке, и по всей видимости, потребуется демонтировать стекло панели, и произвести полировку внутренней стороны стекла, И, буквально ШОКИРОВАН был зрелищем — отпечатки грязных пальцев на внутренней части корпуса приборной панели!
Да, я был в курсе, что панель ремонтировалась много лет назад, ибо покупал б/у — пломбы вскрыты, НО, как можно было оставить «грязные» следы на корпусе?!
И итог — оцените сами, достойно ли получилось, если учесть, что делалось впервые и БУКВАЛЬНО в лесу?!
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
Полировка стекла приборки… зубной пастой!☺
Не стоит относится к этой записи всерьез и воспринимать это как руководство. Это всего лишь один из вариантов ☺
Вчера жена пошла к стоматологу и мне предстояло часик провести ничем не занимаясь. Я сидел в машине и думал чё бы такого можно было поделать, пока есть свободное время. И взгляд мой остановился на зацарапанном до ужаса стекле приборки. Такое ощущение, что предыдущий владелец вытирал его половой тряпкой)
Стекло в некоторых местах было аж матовым.
В общем я вспомнил, что где-то натыкался на пост о том, что кто-то полировал стекло зубной пастой. Бред конечно, подумал я, но делать все равно нечего. А вдруг действительно поможет)
Пошел в ближайший магазин и купил тюбик самой дешевой зубной пасты. Просил чтоб дали белую и без всяких гранул и т.д. Как потом оказалось, дали зеленую, с лесными травами. Блин. Но ничего страшного =)
Пришел к машине, достал отвертку и приступил =) Сначала выкрутил 2 пистона вверху козырька приборки и потом аккуратно выщелкнул на себя черную накладку. Как же много пыли там было! Это ужас! И в очередной раз убедился, что тойота на шумоизоляции не экономила. Везде все проложено поролоном и материалом, похожим на войлок.
Дальше хотел снять стекло, где-то читал, что оно вынимается очень просто, без вынимания самой приборки. Выкрутил два маленьких самореза, и пытался вытащить стекло на себя, но оно никак не поддавалось. Защелки крепко держали и я даже не нашел место, где можно беспроблемно поддеть отверткой. Короче, стремно стало и я решил все сделать прям на месте =) И все же, как, блин, снять это стекло?! ☺
Достал свою чудо-зеленую пасту и нанес на стекло. Круговыми движенями микрофиброй начал растирать. Потом тер все активнее и активнее, пока не получился равномерный матовый слой. Взял чистую часть микрофибры и начал растирать уже немного подсохшую пасту. По ощущениям похоже, как будто твердый воск стираешь с кузова =)
На всю «полировку» ушло часа пол. Старался как можно тщательнее располировать. Раза 3 наносил пасту. Сначала поделил стекло визуально на две части и полирнуть каждую из них, а потом еще раз все вместе.
Результат!
Честно? Думал что все это фигня и увижу свое привычное стекло с кучей царапин, но нет! Мелкие царапины действительно ушли! Матовость тоже ушла! Остались откровенно глубокие царапины, но и они видны лишь при очень тщательном рассмотрении.
В общем, проблема не решилась на 100%, но смотреть на приборку стало приятнее и царапины не бросаются в глаза, можно ездить дальше.
Но чувствую, что буду еще раз полировать, только уже какой-то спец.пастой, а то народные методы хоть и действуют, но удовлетворение не на 100%. Плюс надо все таки снять это долбанное стекло, а то в том месте где кнопка-штырек одометра и раньше было немного пыли, то теперь добавились еще и маленькие частички засохшей пасты. А это не хорошо. Будет мозолить глаза!
Надеюсь этот опыт будет полезен вам и вы сможете принять правильное решение по поводу полировки стекла или пластика ☺
Полировка стекла приборки.
Так как через меня проходит много приборок расскажу как я привожу стёкла в порядок.
Стекло изготовлено из мягкого пластика, поэтому очень сильно подвержено к зацарапыванию, даже от лёгкой пыли.
На первом фото кажется, что всё в порядке, но это не так. В другом ракурсе, на втором и третьем фото это видно, ситуация значительно меняется.
Вот так можно купить приборку с хорошим стеклом а получить шляпу.
Итак, разбираем. Два шурупа, 6 защёлок по кругу. Пломба при этом естественно приходит в негодность.
Обклеиваем места которые уязвимы от процесса и наклейку.
Наклейку я обклеиваю малярным скотчем липкой стороной вверх. Часть за корпус и заворачиваю на наклейку. Иначе информация с наклейки уйдёт вместе со скотчем.
Заклеиваю дырочки изнутри, чтобы избежать попадания внутрь полироли. Лишнее белые пятна и разводы там не нужны.
Обклеиваю чёрный кантик по периметру стекла. Его легко можно стереть во время полировки.
вырезаем лишнее малярным ножичком,
и вот стекло подготовлено для работы.
Для заматовывания я использую два вида градации наждачки. 1500 и 2500.
Для работы достаточно по одному кусочку равных 1/8 от стандартного листа. Полировка происходит под небольшой струёй воды. Матовать в ванне не советую. Срезанный пластик плавает поверх воды и попадает внутрь стекла, чем затрудняет его последующую очистку. Так же для упрощения процедуры можно собрать приборку без платы. Так удобнее и меньше шансов что-либо сломать.
После этого можно просушить стекло снаружи и проверить всё ли подобралось. Ведь после разборок бывают и глубокие царапины. Если всё хорошо приступаем к полировке пастами. Пасты стандартные, для полировки автомобиля. №1 и №2.
Как мы знаем круги для полировки имеют разную жёсткость. Для этого они имеют разную расцветку. Я использую полировольный круг чёрного цвета, он самый мягкий, что позволяет добраться в труднодоступные места около самого кантика стекла. Для полировки стекла приборной панели идеально подходит бывший в употреблении круг, а не новый.
Итак №1 Налаживаем на стекло или на круг небольшими точками и поехали.