чем покрасить кузов грузового автомобиля

Чем покрасить кузов грузового автомобиля

Грузовые авто преодолевая многокилометровые расстояния подвергаются сильному воздействию окружающей среды и внешних факторов (сколы, царапины, вмятины и т.д.). Поверхность кузова грузового автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем у легкового транспорта. Вовремя не устраненные повреждения кузова могут негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации автомобиля и его товарной стоимости в будущем.

Провести качественные кузовные работы грузовых тс с гарантией можно только в профессиональном центре кузовного ремонта, располагающим необходимым стапельным и покрасочным оборудованием.

Процесс покраски грузовых автомобилей проходит в несколько этапов, включающих:

После того, как необходимые части кузова полностью очищены от остаточной грязи и следов старой краски они подвергаются мойке специальными чистящими средствами, которые позволяют удалить мельчайшую металлическую пыль. Далее кузов автомобиля промывается чистой проточной водой.

Следующим этапом подготовительных работ является шпаклевание поверхностей кузовных элементов, которое производится поэтапно с нанесением нескольких слоев и их зачистки после полной полимеризации. Большие впадины и обширные площадки сначала шпаклюются стартовой шпатлевкой с карбоновой нитью (процесс «армирования»), и только после полного выравнивания формы наносится финишная шпатлевка, которая также зачищается абразивными материалами.

Следующим шагом подготовки грузового автомобиля к окрашиванию становится нанесение грунта на поверхности автомобиля в 2 слоя. Здесь стоит проявить максимальное внимание, поскольку для конкретных металлов подходят определенные виды грунтовки. Обработка поверхности кузова грунтовкой позволяет заделать все микротрещины, и выровнять обрабатываемую поверхность грузового автомобиля.

После проведения всех подготовительных работ можно приступать к процессу окраски кузовных элементов грузовика. Особое внимание на данном этапе стоит уделить типу краски. Подбирать автоэмаль необходимо таким образом, чтобы краска держалась долго и обладала хорошими эксплуатационными характеристиками. Это означает, что с течением времени она не должна выцветать и деформироваться. Стоит отметить, что эксперты рекомендуют наносить автоэмаль в виде прямых линий, чтобы они плотно соприкасались между собой. Это позволит сделать процесс нанесения лкп более качественным.

Сеть центров кузовного ремонта «Первый Кузовной» располагает всеми необходимыми условиями для соблюдения регламентов окраски кузова грузовых автомобилей в соответствии с высокими стандартами качества. В нашем распоряжении:

Центры кузовного ремонта «Первый Кузовной» готовы решить любую задачу по кузовному ремонту грузового транспорта в сжатые сроки и по оптимальной стоимости.

Источник

Выбор растворителя и краски для окрашивания грузовиков и трейлеров.

Срок службы покрытий для безрельсовых транспортных средств должен составлять не менее 10 лет. Поэтому системы красок должны быть очень высокого качества.

Грузовые автомобили требует использования специальных красок, а также такого вещества как растворитель р-646. Кабины грузовых автомобилей покрываются так же, как и железнодорожные вагоны. Ходовая часть грузовых автомобилей сильнее подвержена коррозии в силу того, что на нее дополнительно воздействуют камни и дорожная соль. Обычно узлы и агрегаты ходовой части грузовых автомобилей поставляются заводами-изготовителями с уже нанесенными на них антикоррозийными грунтовочными покрытиями. Предварительная обработка лонжеронов и поперечин осуществляется при помощи струйной очистки и фосфатирования. Поверх электроосаждаемого грунтовочного слоя наносится верхний слой покрытия, изготовленный на основе высушиваемых на воздухе алкидов или эпоксиэфиров. Сегодня развивается новая технология покрытия на основе такого вещества как терпентинное масло, купить которое очень просто и дотупно. После сборки грузового автомобиля наносится третий слой покрытия (то есть второй кроющий), служащий в качестве верхнего слоя покрытия. Такие верхние слои в основном представляют собой двухкомпонентные акрило-алифатические изоцианатные верхние покрытия. Последними научно-техническими разработками в этой области являются водоосновные двухкомпонентные системы и порошковые покрытия.

Ходовая часть трейлеров в основном покрывается так же, как и ходовая часть грузовых автомобилей, но только двухслойными системами. В качестве грунтовочного слоя используются либо однокомпонентные алкидные краски, либо двухкомпонентные эпоксидные краски, отверждаемые при температуре окружающей среды при помощи аддуктов амина или изоцианатов. Наиболее часто используемым является растворитель 646, применение которого максимально подходит для этих работ. Кузова грузовых автомобилей чаще всего состоят из стальных рам и алюминиевых боковых стенок. В качестве предварительной обработки изделий из алюминиевых сплавов используется нанесение грунтовочного слоя, содержащего хромат, толщиной 5-8 мкм. Верхний слой покрытия представляет собой двухкомпонентную акриловую смолу с гидроксильными группами, структурированную с алифатическими изоцианатами.

Источник

Чем красят автомобильные кузова?

Чем красят автомобильные кузова? Ответ на этот вопрос в разное время звучит по-разному…

Что происходит на конвейере

Прежде всего договоримся о терминологии. Если говорить о процессе нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ), как будет правильно: «покраска кузова» или «окраска»?

Филолог проголосует за покраску. Мол, окраска – это приобретённое свойство, полученный цвет. Вспомнит защитную окраску у хамелеона и тому подобные примеры. А применительно к технологии надо говорить «покраска». С ним не согласится автомобильный маляр: окраска, и все тут. Так пишут в профессиональных статьях. И он привык говорить так же. Мы принимаем сторону маляра и переходим к теме.

Итак, окраска кузова… На конвейере кузова и кабины «в металле» тщательно обезжиривают, промывают и направляют в огромную ванну для химической обработки – фосфатирования. После этой операции на металлической поверхности образуется тончайшая плёнка из фосфатов железа и цинка, назначение которой – защищать металл от коррозии при появлении микротрещин в будущих слоях лакокрасочных материалов. Отметим, что фосфатная плёнка обладает хорошей адгезией к металлу и обеспечивает надёжную адгезию последующих защитных слоев.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

После фосфатирования кузов снова тщательно промывают, сушат и… опять погружают в гигантскую ванну. В этой ёмкости на фосфатную пленку методом катодного или анодного осаждения наносят слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками.

Если кузов служит катодом, процесс именуется катафорезом, в противном случае – анафорезом. Отметим, что катафорез обеспечивает более надёжную антикоррозионную защиту, поэтому анафорез сегодня практически не применяют. Толщина слоя катафорезной грунтовки достигает 20 мкм, а благодаря электроосаждению он распределяется равномерно как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, включая скрытые полости кузова и сварные швы.

После сушки при 180 °С на катафорезный слой наносят еще одну грунтовку – выравнивающую. Ее назначение двояко: во-первых, заполнять и сглаживать мелкие дефекты поверхности, во-вторых, ограничивать развитие трещин в будущем лакокрасочном слое. К слову, в отличие от катафорезной, выравнивающая грунтовка от коррозии не защищает.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

И, наконец, после сушки и шлифования загрунтованная поверхность окрашивается эмалью либо материалами двухслойной системы: базовая эмаль (металлик) плюс прозрачный лак.

Существуют конвейерные технологии, где выравнивающая грунтовка отсутствует. В этом случае применяется особое катафорезное грунтование с толщиной слоя до 40 мкм. Требования к качеству металла и к качеству сборки кузова здесь очень высокие! Зато выигрыш налицо: экономятся производственные площади и энергозатраты на сушку, а также сокращаются выбросы в атмосферу летучих органических соединений (ЛОС). Иногда выравнивающую грунтовку заменяют дополнительной базисной эмалью, при этом она выполняет две функции – выравнивания и создания черного или белого цветового подслоя для получения специальных эффектов в трехслойных системах ЛКМ.

Мы совершили краткий экскурс, чтобы напомнить: даже самые современные автоэмали не обеспечат качественную окраску кузова без тщательной его подготовки – и конвейерные технологии иллюстрируют это как нельзя лучше.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Нитроэмали

На заре автомобилестроения маляры использовали краски на основе природных смол, скипидара и олифы с добавками сажи и других пигментов. В двадцатые годы на смену таким краскам пришла нитроэмаль.

После окончания Первой мировой войны производственные мощности по выпуску пороха оказались незагруженными. Но химики быстро сообразили: пироксилин (тринитрат целлюлозы), применяемый в производстве пороха, и коллоксилин, идущий на изготовление нитролака – близнецы-братья! И тот, и другой являются сложными эфирами целлюлозы и азотной кислоты и различаются, в частности, содержанием азота. И вот многие пороховые заводы занялись выпуском киноплёнки, а также нитролаков и нитроэмалей на основе нитроцеллюлозы.

Напомним о некоторых свойствах нитроэмалей. Низкое содержание нелетучих веществ в растворе коллоксилина определяет малую толщину плёнки при высыхании, поэтому для получения качественного покрытия толщиной 75–125 мкм требуется наносить до десяти слоев эмали. Готовое покрытие стойко к действию температур в диапазоне от –40 до +60 °С. Если же нитроэмалевое покрытие нагреть до 100 °С и более, плёнка разрушится и даже может загореться.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Иногда спрашивают: за счёт чего происходит полимеризация нитроэмали? Запомним раз и навсегда: никакой полимеризации в нитроэмалях не происходит! Отверждение, а точнее высыхание, осуществляется за счет испарения летучих растворителей. Это чисто физический процесс. После высыхания образуется обратимая плёнка, которая может быть снова растворена в растворителе.

Для своего времени нитроэмали были, безусловно, хороши: они быстро высыхали при комнатной температуре и неплохо противостояли воздействию масел, бензина, солнечных лучей и атмосферных осадков. Правда, для сохранения высокого блеска они требовали частой полировки, но с этим приходилось мириться.

В советские времена правительственные ЗИЛы и «Чайки» окрашивали только нитроэмалями. Покрытия насчитывали до 12 слоёв, включая грунтовочные, и выглядели те «членовозы» великолепно. Правда, их почти непрерывно подкрашивали и полировали – благо было кому…

Под маркой НЦ нитроэмали выпускаются и по сей день. В сегодняшнем кузовном ремонте они применяются крайне редко, что неудивительно: по всем показателям, кроме цены, нитроэмали проигрывают современным ЛКМ. Мы же относимся к этим материалам с искренним уважением – все же они были первыми!

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Алкидные эмали

Их у нас называют «эмалями воздушной сушки» – и вполне справедливо, о чем будет сказано далее. А пока несколько формальностей.

Алкидная эмаль – это суспензия пигментов в алкидных лаках с добавками модификаторов – в частности, растительных масел. И тут возникает закономерный вопрос: а что такое алкидные лаки? Пожалуйста, это растворы алкидных смол. Хорошо, а что такое «алкидные смолы»? Слово «алкидный» происходит от англ. alcohol – спирт и acid – кислота. Соответственно алкидные смолы получают на основе многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Попутно заметим, что термина «алкид» в фундаментальной химии не существует, это термин из лексикона лакокрасочников.

К алкидным относятся и некоторые ремонтные автоэмали. Возможно, кто-то удивится: неужели ПФ-115 и звучные брендовые продукты стоят в одном ряду? Да, с точки зрения механизма отверждения это так. В отличие от нитроэмалей при сушке алкидных материалов параллельно протекают два процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в пространственно-сшитый полимер. После полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой.

В банке с алкидной эмалью находится один компонент, способный к реакции, – это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. От растительного масла продукту достаются «хвосты» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент алкидных эмалей – это кислород воздуха. Благодаря его взаимодействию с указанными двойными связями образуется высокомолекулярное соединение, т. е. происходит отверждение. А поскольку каждая молекула алкидного компонента имеет несколько двойных связей, полимер получается «пространственно сшитым». Так что кислород – полноценный компонент связующего, его вполне можно считать отвердителем.

Маляры знают, что плёнка алкидной эмали хорошо сохнет сверху, а вот «вглубь» – хуже… Это характерно при отверждении кислородом – по мере высыхания его доступ вглубь слоя затрудняется. Поэтому задача производителя – применение технических решений, обеспечивающих равномерноe высыхание плёнки. А на совести автомаляра – делать покрытие равномерным по толщине.

Авторемонтные алкидные эмали конечно же имеют более высокое качество по сравнению с «дачной» ПФ-115. И сегодня на рынке есть очень неплохие алкидные авторемонтные эмали российского производства. Они еще послужат владельцам отечественных грузовиков и автобусов, особенно при весеннем обновлении внешнего вида. На конвейерах алкидные эмали не применяются.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Меламиноалкидные эмали

Наши мастера давно и упорно называют их «синтетикой». Почему? Никакого секрета: при создании алкидной части этих эмалей химики использовали синтетические жирные кислоты. Отсюда и пошло – «синтетика», «окрасить синтетикой».

Как и в предыдущем случае, при отверждении меламиноалкидных ЛКМ одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и поликонденсация смол (образование необратимой плёнки). В поликонденсации участвуют два компонента – но до поры до времени они мирно соседствуют в банке и друг дружку не трогают. Что это за компоненты? Во-первых, это алкидная составляющая, модифицированная растительным маслом, во-вторых – меламинформальдегидная смола.

В отличие от эмалей воздушной сушки алкидная составляющая меламиноалкидных эмалей содержит мало двойных связей, но обязательно имеет реакционноспособные гидроксильные группы ОН, как у спирта.

В отличие от алкидных эмалей алкидная составляющая здесь практически не вступает в реакцию с кислородом воздуха. Но зато при повышении температуры упомянутые гидроксильные группы ОН начинают взаимодействовать с метилольными группами меламиноалкидной смолы. Вот она, изюминка! Реакция между двумя компонентами запускается при нагреве! Поэтому второе название меламиноалкидных эмалей – «эмали горячей сушки».

Внимательный читатель уже, наверное, догадался о преимуществах такого механизма: в отличие от кислородного отверждения алкидных эмалей полимеризация здесь проходит равномерно по всей глубине. В результате образуется надёжная необратимая плёнка с пространственной сшивкой по всем направлениям. Если же равномерность отверждения вглубь слоя отсутствует, это означает одно из двух: либо эмаль «левая», основанная на дешёвом алкидном ингредиенте (в результате инициативу перехватывает кислород воздуха), либо нарушен температурный режим (реакция не пошла).

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Итак, при высокой температуре меламиноформальдегидная смола играет роль отвердителя. А каковы значения этой температуры? Никакого секрета: 150 °С – для грунтовок, 130 °С – для эмалей, например, для широко известной МЛ-1110.

Впрочем, существуют эмали с отверждением при 105 °С. В них применяется более реакционноспособная меламинформальдегидная смола – она-то и позволяет снижать температуру сушки. Но есть у таких ЛКМ и минусы – хранить их более года нельзя, поскольку даже при обычной температуре реакция хоть медленно, но протекает. Это своеобразная плата за повышенную реакционную способность смолы.

Меламиноалкидные эмали применяют для окраски автомобильных кузовов на заводских конвейерах. А вот в ремонтных целях их используют в соответствии с поговоркой «на безрыбье…».

Акриловые эмали

Не ищите в химических справочниках и энциклопедиях слово «акрил» – все равно не найдете. Этот термин является разговорным и означает «акриловый лак», «акриловая эмаль». Но прежде чем коснуться теории, посмотрим на тару, в которую разлиты акриловые ЛКМ.

В этой группе материалов компоненты связующего (плёнкообразователя) разнесены по разным банкам. В отличие от меламиноалкидных эмалей хранить их в одной ёмкости нельзя, они тут же вступят в реакцию. Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров – акриловой и метакриловой кислот, а также их сложных эфиров (если кому интересно – метилакрилата, бутилакрилата, метилметакрилата, бутилметакрилата и др.). И что важно: в составе этого сополимера есть звенья с гидроксильными группами ОН – запомним это.

Теперь о втором компоненте, фактически – отвердителе. В его состав входит полиизоцианат. Но название названием, а нам важно знать, что он содержит изоцианатные группы O=C=N-, весьма и весьма реакционноспособные. И когда раствор сополимера и отвердитель соединяют, гидроксильная и изоционатная группы вступают в реакцию. Благодаря этому возникающая при полимеризации полиуретановая сетка получает пространственные сшивки.

В конечном итоге в отверждённой акриловой плёнке образуется полиуретан, придающий покрытию исключительно высокие потребительские свойства, в частности стойкость к атмосферным воздействиям и эластичность.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Описанная система носит название «акрил-уретановой». Такие материалы имеются в арсеналах всех известных окрасочных систем, как конвейерных, так и ремонтных.

Маляры-практики иногда спрашивают: можно ли разбавлять акриловые ЛКМ отечественными растворителями серии 645-651? Ни в коем случае! Отечественные растворители содержат спирты, а следовательно, посторонние гидрокильные группы ОН. Они способны направить реакцию по ложному пути, в результате чего пространственно сшитый полимер не образуется. По той же причине в системе недопустимо присутствие влаги. Следует применять растворители или разбавители, рекомендованные производителем ЛКМ.

Бывает и такой вопрос: можно ли отверждать акриловые ЛКМ изоцианатами, применяемыми в работе с меламиноалкидными эмалями? Нельзя! В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу. Если взять другой отвердитель, получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Водорастворимые эмали

На рубеже веков человечество в хорошем смысле зациклилось на охране окружающей среды, озоновых дырах и глобальном потеплении. Тогда же в лакокрасочном мире родились два направления, позволяющих сократить выбросы ЛОС при производстве ЛКМ.

Первое – это материалы с высоким содержанием нелетучих веществ (вплоть до 100%). Наибольшее развитие они получили в Северной Америке*, именно оттуда пришло понятие HS (High Solid). Эта аббревиатура относится к ЛКМ, при нанесении которых в окружающую среду выделяется не более 420 г ЛОС на литр готового продукта.

Второе направление – это ЛКМ на водной основе. Наиболее интенсивно оно развивалось в Европе, а теперь становится господствующим во всем мире, включая Китай. В автомобилестроении первыми ЛКМ на водной основе были так называемые «окуночные» и анафорезные грунтовки. Кстати, в России такие материалы начали применять более 40 лет назад.

Затем на водной основе стали выпускать выравнивающие грунтовки и базисные эмали. Наибольший выигрыш по сокращению выбросов ЛОС даёт применение водных базисных эмалей, что понятно: в органоразбавляемых (мастера говорят – «сольвентных») базисных эмалях растворителей больше всего.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Общие принципы отверждения водоразбавляемых ЛКМ в общем-то те же, что и органоразбавляемых: физическая сушка и химическая реакция. Водные материалы существенно дороже органоразбавляемых. Правда, в Европе иной менталитет, экологический: «Я покупаю дорогой автомобиль, производство которого нанесло минимальный ущерб окружающей среде». Нам этого не понять. В Россию технологии нанесения водоразбавляемых ЛКМ не поставляются даже на автозаводы зарубежных фирм. Исключение – грунтовки. Что мешает? Законодательство, бедность, морозы? Ведь водорастворимые ЛКМ боятся холодов… Однозначного ответа нет.

Что касается своих разработок… Российские чиновники, предприниматели, инженеры и химики созданием отечественных ЛКМ на водной основе для автомобилей не озабочены. Значит, жизнь не заставила. Пока… не заставила.

Такова краткая ретроспекива развития автомобильных эмалей. От обратимой плёнки «нитро» через отверждаемое кислородом покрытие алкидных ЛКМ, через пространственную сетку «синтетики» к полиуретановой «сшивке» акриловых эмалей… «Нитро», «синтетика», «акрил»… И вот теперь – водорастворимые эмали, сохраняющие окружающую среду. Но нет предела совершенству. Пройдет немного времени, и появятся новые окрасочные материалы и технологии. И тогда мы опять вернемся к теме.

Растворители и разбавители

Растворитель и разбавитель – это не одно и то же, хотя и тот и другой применяются для получения требуемой вязкости ЛКМ.

Растворитель – понятие фундаментальное, он служит для получения истиного раствора, в котором молекулы растворенного вещества располагаются равномерно.

Разбавители, применяемые в лакокрасочной промышленности, строго говоря, не обязаны что-то растворять. Их задача – понижать вязкость, не приводя к расслоению и коагуляции разбавляемого продукта. Поэтому разбавители могут быть и несовместимыми с разбавляемым материалами.

Иногда свойство несовместимости разбавителей оказывается полезным: нарушение родственности изменяет форму макромолекул ЛКМ, они как бы «поджимают лапки», что очень эффективно снижает вязкость продукта. Разумеется, такие разбавители не должны отрицательно влиять на процесс формирования плёнки, и тут всю ответственность на себя принимает фирма, производящая разбавитель.

Несмотря на каталожное наименование «разбавитель», некоторые фирменные продукты с физико-химической точки зрения являются все же растворителями.

Ацетон, являясь растворителем, не пригоден для снижения вязкости ЛКМ – он слишком летуч и не обеспечивает оптимального высыхания плёнки при испарении. В лакокрасочной промышленности он применяется в качестве компонента сложного растворителя или разбавителя.

Катализаторы, инициаторы, отвердители

В публикациях на тему ЛКМ часто путают понятия «катализатор», «инициатор» и «отвердитель». В действительности это разные материалы и механизм их действия различен.

Как известно из школьного курса химии, катализатор увеличивает скорость химической реакции, но сам в реакцию не вступает. В акриловых системах используют катализаторы на основе органических аминов, ускоряющих реакцию уретанобразования.

Инициатор в отличие от катализатора участвует в реакции, генерируя радикалы, расходуется (распадается) сам и в конечном итоге входит в состав полимера. Пример: второй компонент (тюбик) в полиэфирных шпатлевках содержит именно инициатор.

И, наконец, об отвердителях. Отвердитель – это полноправный компонент связующего. Он не является ни катализатором, ни инициатором.

Источник

Технологии окраски спецтехники | Подготовка поверхности и материалы для окраски

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

От качества произведенной окраски и выбранного материала будет зависеть срок эксплуатации данных машин. Конечно, в любом случае, любая спецтехника постоянно проходит ремонтно-окрасочные работы, так как многие машины работают в суровых и даже агрессивных условиях внешней среды (масла, грязь, соль, ржавчина, окалина и пр.).

Если брать в расчет технологию окраски обычного автомобиля, то от технологии окраски спецтехники сильно она отличаться не будет, но вот подготовка поверхности и лакокрасочный материал будет значительно отличаться от первого.

Подготовка спецтехники к окраске

Для получения наилучших результатов и увеличения срока службы специальной техники необходимо изначально тщательно подготовить поверхность к окраске. Одним из важных моментов является очистка и удаление различных загрязнений с кузова машины, которые препятствуют окрашиванию и ускоряют коррозионных процессы, а так же мешают обеспечивать требуемую адгезию ЛКМ с окрашиваемой поверхностью.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Существуют несколько степеней возможных загрязнений на эксплуатируемой спецтехнике:

Так же, различают несколько степеней окисления поверхности, от которой так же будет зависеть способ обработки и подготовки поверхности, которые также прописаны в материалах ГОСТ 9.402-2004.

Очистку поверхности машины можно проводить механическими, химическими (питьевой водой, растворителем, химическими продуктами), термическими (обжигом или пламенем) методами. Обычно, химические методы используются на больших производственных предприятиях, а механические при окрашивании крупногабаритных машин и металлических поверхностей с большой площадью.

Так же, если машине требуется придание дополнительной коррозионной стойкости, то после очистки можно произвести специальную химическую подготовку, например фосфатирование, хроматирование или пр.

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Если на поверхности уже присутствует коррозия, то эти места необходимо обработать более тщательно. После удаления окислившихся участков, данные поверхности можно обработать дополнительным слоем антикоррозийных смесей во избежание распространения коррозии на готовом лакокрасочном покрытии.

Важно запомнить, что подготовка поверхности спецтехники это многостадийный процесс и при выборе метода подготовки поверхности учитывается исходное состояние поверхности, условия эксплуатации машины, материал и основные характеристики спецтехники.

Контроль качества подготовки поверхности машины необходимо производить не позднее чем через 6 часов после обработки.

Выбор лакокрасочного материала для спецтехники

Выбор ЛКМ и его необходимые характеристики будут зависеть от состояния поверхности специальной техники. Основными факторами будут являться: наличие ржавчины, загрязнения, наличие окалины и условия будущей эксплуатации.

При выборе ЛКМ для окраски спецтехники необходимо учитывать несколько моментов:

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Перед покраской спецтехники, необходимо провести тщательное обезжиривание металлической поверхности. На материалах для обезжиривания лучше не экономить средства, так как от качества произведенной процедуры напрямую будет зависеть результат готового лакокрасочного покрытия и будет увеличена адгезия ЛКМ с окрашенной поверхностью. Для обезжиривания металлической поверхности спецтехники можно использовать продукт Обезжириватель для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695.

Специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» предлагают следующие циклы окраски специальной техники в зависимости от необходимой защиты и качества покрытия итальянскими лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA.

Цикл окраски спецтехники покрытиями LECHLER

Вариант с высокой химической и механической стойкостью

Данный цикл окраски спецтехники является наиболее стойким к различным химическим и механическим воздействиям и используется при слишком агрессивной эксплуатации специальных машин (например, для тягачей, экскаваторов, грузовиков или тракторов). Данный цикл так же может быть использован при окраске рам грузовых автомобилей.

Для окраски кабин специальной техники, кабин грузовых автомобилей и фур используется цикл премиум-качества с высокоглянцевым покрытием со следующей формулой:

Вариант с наименее сильной химической и механической стойкостью

Данный цикл окраски спецтехники имеет сильную антикоррозийную защиту и более приятный эстетичный внешний вид, что может потребоваться для техники, работающей в городских условиях, или при окраске грузопассажирских подъемников, кранов, дорожной или коммунальной техники, при эксплуатации которых отсутствуют сильные агрессивные воздействия масел и реагентов.

Цикл окраски спецтехники покрытиями ALCEA

Аналогичный цикл окраски спецтехники материалами с высокой механической и химической стойкостью

Выбор материала для окраски специальной техники всегда будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации данной машины. Наши рекомендации не затрагивают финансовую сторону технологического процесса окраски, но не соблюдение данных рекомендаций может стать причиной сильных экономических потерь, так как низкокачественные ЛКМ и плохая подготовка поверхности значительно снижают сроки службы лакокрасочных покрытий в условиях агрессивной внешней среды.

Требования к помещению

чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть фото чем покрасить кузов грузового автомобиля. Смотреть картинку чем покрасить кузов грузового автомобиля. Картинка про чем покрасить кузов грузового автомобиля. Фото чем покрасить кузов грузового автомобиля

Производственное помещение, где будет производиться окраска спецтехники, так же должно соответствовать определённым требованиям, чтобы исключить возможность появления нежелательных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии.

Заключительные положения

В данной статье изложены общие требования к подготовке поверхности и рекомендации по выбору высококачественного лакокрасочного материала при окраске спецтехники. Соблюдение данных рекомендаций может привести к успешному результату и увеличению срока эксплуатации специальной техники, но перед началом ремонтных работ необходимо получить консультацию наших специалистов во избежание появления нежелательных проблем и дефектов готового лакокрасочного покрытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *