чем покрыть мыло чтобы блестело
Как сделать блестящее, сверкающее мыло
Глиттеры (или просто блестки) могут служить отличным украшением для мыла. Купить их можно в специализированным магазинах для мыловаров, а можно использовать обычные косметические блестки (для макияжа или маникюра). Они стоят не так дорого и могут быть совершенно разных форм, цветов и размеров.
При этом, чтобы изделие получилось удачно, нужно знать несколько правил. Подробнее о глиттерах и перламутре для мыла вы можете узнать, перейдя по ссылке. Итак, основные рекомендации:
1. Перед добавлением в мыльную массу глиттеры нужно растворить в небольшом количестве (0,5-1 ч.л.) воды, базового масла или глицерина. В противном случае, блестки могут сбиться в комочки и вы не получите желаемого эффекта.
2. Помните, что при использовании такого изделия, глиттеры могут оставаться на руках и на теле. При чем, чем мельче блестки, тем сложнее их смыть.
3. Блестяшки, добавленные в прозрачную основу в большом количестве будут затемнять (замутнять) ее. Поэтому, если вы хотите оставить изделие прозрачным, добавляйте совсем немного глиттеров, или делайте изделие многослойным. На фото ниже как раз такое мыло. Свет от вспышки отражается от блесток и просвечивает основу, однако, на самом деле, кусочек практически не прозрачный.
А вот в белую основу лучше добавить их побольше: чем больше добавите, тем более будет сиять поверхность готового мыла (именно так, как сияют эти нежно-розовые снежинки).
4. Чем крупнее глиттеры, тем больше шансов у них осесть на дно (фото ниже).
4. Хранить блестяшки удобней всего вот в таких баночках, а не в пакетиках. В баночках они не будут увлажняться и слеживаться.
С помощью этой добавки в мыло можно создавать потрясающие творения – мыльные камни, многослойные изделия, рисунки на поверхности изделия и т.д. Перейдя по следующей ссылке, вы увидите мастер-класс по изготовлению такого волшебного мыла своими руками.
Секреты сияющего мыла
В этой статье мы откроем секрет рисования на мыле! Способов его много, но нам пришелся по душе именно такой (как наиболее легкий и красивый в выполнении).
Чтобы украсить изделие такой елочкой, нужно в небольшом количестве расплавленной мыльной основы (около 1 ст. л.) размешать глиттер. В этом случае предварительно блестки можно не растворять, просто хорошо разотрите их ложкой.
Затем быстро набираем полученную массу в одноразовый шприц без иглы (при необходимости, ее можно подогреть) и рисуем на поверхности готового мыла. Не забудьте предварительно сбрызнуть поверхность спиртом, чтобы сияющая масса хорошо прилипла. После того, как рисунок застыл, мыло готово! Сияющих экспериментов!
Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»
Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.
Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.
Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.
Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.
Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.
Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.
Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).
Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.
Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.
Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.
Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.
Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.
Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.
Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.
Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.
Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.
Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.
Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.
Секреты и хитрости мыловаров
Желаете получить высококачественный продукт, не переживая о том, что получится у вас в процессе варки, и не удивитесь, почему вышло так, а не иначе, когда мыло будет готово? Тогда дальнейшая информация именно для вас. Здесь мы собрали массу
полезных для начинающего мыловара технических тонкостей, которые помогут избежать неудач в процессе варки собственного мыла. Итак, предлагаем вам перенять богатый опыт ваших предшественников, одновременно учась на чужих ошибках.
1. Кому-то захочется добавить в свое мыльное творение лепестки, оставшиеся от букета цветов, который подарил любимый человек. В таком случае вам следует знать, что лепестки красной розы станут внутри куска мыла зелеными.
2. Мыло с ароматом корицы не получится на базе детского мыла — молотую сухую специю лучше всего добавлять в готовую мыльную основу.
3. Большое количество лекарственных трав в одном куске домашнего мыла сделает его грубым и больше подходящим в качестве скраба.
4. Излишнее количество масла в мыле выступит на готовом продукте жирными каплями; кроме того, слишком жирное мыло просто не будет пениться.
5. Если в горячую мыльную основу добавить соль, то мыльная масса распадется на мыльные хлопья и воду. А большое количество соли в мыле выступит кристалликами на его поверхности, и ими будет возможно поранить нежную кожу, поэтому оно подойдет только для ухода за грубой кожей пяток. Если соль уже была добавлена в мыло, то вливать воду в него нельзя, так как оно может свернуться.
6. На домашнем мыле с добавками кофе или какао со временем образуется белесый налет.
7. Мыло с кусочками свежих фруктов и лепестками цветков не подходит для длительного хранения, поэтому его лучше готовить в небольших количествах и для быстрого использования. Дело в том,
С что недосушенные кусочки фруктов могут заплесневеть внутри мыла и тем самым испортить его.
8. Для того чтобы мыло на непрозрачной основе стало прозрачным, можно добавить 0,5 ч. л. сахарного песка на 100 г основы.
9. Для усиления пенообразования своего мыла в расплавленную мыльную основу следует добавить концентрированный сахарный сироп, после чего выпарить лишнюю жидкость. Сахарный сироп можно заменить растопленным медом, благодаря чему мыло будет не только хорошо пениться, но и станет очень полезным для кожи.
10. Чтобы домашнее мыло на базе готовой мыльной основы стало более пластичным и не крошилось при нарезке, следует ввести в расплавленную массу глицерин из расчета 1 ч. л. на 100 г основы. Такой же эффект дает минеральная вода из расчета 1-2 ч. л. на 100 г основы.
И. Чтобы получить красивое прозрачное мыло, не стоит добавлять в готовую прозрачную мыльную основу большое количество воды и различных масел. Помните о том, что сама по себе готовая мыльная основа также полезна для кожи. Матовая непрозрачная мыльная основа более подходит для создания мыла с большим количеством полезных компонентов.
13. Пальмовое масло придаст мылу, сваренному на его основе, особую твердость. Кроме того, такой
Продукт будет великолепно пениться.
14. Для того чтобы сделать мыло, напоминающее своими свойствами крем, можно добавить в него касторовое масло. Конечно, такое мыло не будет особо твердым, но зато пенообразование станет великолепным.
15. Мыло с большим количеством различных базовых масел не затвердеет и останется слишком влажным и мягким.
16. После того как мыло разлито по формочкам, на поверхности могут появиться пузырьки, которые зачастую портят его внешний вид. Удалить их легко с помощью спиртовой воды. Для чего нужно залить в пульверизатор чистую воду с добавлением спирта или водки и сбрызнуть спиртовым раствором поверхность мыла, чтобы пузырьки осели.
17. Вслед за тем как мыло застыло, ему необходимо дать время для дозревания. Дело в том, что в течение недели в мыле все еще происходят реакции, благодаря которым оно становится более твердым. Если же начать пользоваться им сразу, оно быстро измылится, в результате чего можно просто не успеть прочувствовать весь его эффект на своей коже. Мыло, сваренное «с нуля» холодным способом, следует оставить для дозревания на 1-1,5 месяца, так как только после этого получается продукт великолепного качества, годный даже на продажу.
Советы начинающим мыловаром.
Cоветы начинающим мыловарам
Техника безопасности при работе с основой. Казалось бы, ничего сложного и особо опасного при изготовлении мыла таким способом нет. Но все же следует учитывать, что:
1. От сильно разогретой основы можно получить ожоги, особенно, если основа нагревалась в микроволновой печи – там сложнее уследить за процессом.
2. Используя отдушки и эфирные масла – тоже надо быть осторожными. Не стоит их разводить или смешивать в посуде, которая используется при приготовлении пищи. Иначе, мыловар может столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем. Все дело в том, что косметические отдушки могут содержать химические вещества, которые влияют на работу печени и почек, если попадают в организм. Ну а эфирные масла часто очень летучие и легко испаряются. Они могут вызывать аллергию различной степени тяжести. Прежде чем заниматься ароматерапией – прочтите хотя бы несколько статей на эту тему.
Приступая к мыловарению нужно четко знать, что хотите получить в результате.
Этого правила стоит придерживаться новичкам. Лучше сесть и записать, как Вы собираетесь добавлять ингредиенты, последовательность действий. Потому что при начавшемся процессе иногда приходится действовать быстро. Например, английская основа очень быстро застывает. И если Вы растеряетесь, положите в спешке что-то не то. Настроение и мыло может быть испорчено.
Мыльную основу нельзя перегревать и доводить до кипения.
Фабричная мыльная основа при перегревании теряет жидкость, прозрачная основа становится мутной, появляются ненужные пузырьки или пена. При испарении жидкости у основы меняется уровень рH и наше мыло становится хуже качеством.
Чтобы избежать перегревания основы ее лучше растапливать на водяной бане. Так лучше удается контролировать процесс.
Часто начинающие мыловары, делая мыло, “от души” добавляют в него красители, масла, различные добавки и отдушки. Руководствуются обычно желанием сделать мыло красивым, душистым или хотят сделать мыло особо полезным. Похвальные стремления могут превратить мыло в сплошное разочарование. Много красителя в мыле может окрашивать и кожу. Согласитесь, неприятно. Яркие насыщенные цвета в многослойном мыле будут окрашивать постепенно более бледные слои. Лишние полезные масла и витамины в основе будут выступать капельками. Основа много масел не принимает. Поэтому, ограничьтесь половиной чайной ложки всех полезных масел на 100 грамм мыльной основы.
Воду в мыльную основу добавлять не нужно.
Добавление воды необходимо при варении мыла “с нуля” или из детского мыла. В мыльной основе она никакой пользы не принесет. Прозрачная мыльная основа помутнеет, и будет хуже застывать. Если есть желание сделать мыло более полезным – киньте бумажный пакетик с травой в растапливающуюся мыльную основу – через десять минут заварится не хуже, чем в воде.
Как ведут себя некоторые добавки в мыле.
— сахар, шоколад, мед – хорошо плавят мыло. Для полезности в основу можно добавить мед, но не очень много. Шоколада на 100 грамм основы – 1 кубик. Дает интенсивный коричневый цвет, и немного запах. Застывает чуть дольше. Мед и сахар очень актуальны при расплавлении стружки из детского мыла
— порошковая ваниль и корица – не дают ожидаемого запаха в мыле. Ваниль со временем придает мылу желтоватый оттенок. Это касается и мыла “с нуля”
— лепестки розы в мыле могут приобрести весьма неожиданный зеленый цвет – лучше украшать мыльными розами. Цветы гибискуса (каркаде) тоже бесполезно добавлять в мыльную массу – совершенно не окрашивают, а сами становятся серого цвета.
— добавление в мыло соли тоже имеет свои особенности. Если варить мыло “с нуля”, соль добавляют на этапе легкого следа, когда после смешивания щелочи и масел масса чуть загустеет. При добавлении в горячую мыльную массу из детского мыла – расслаивает ее. В результате химической реакции образуются вода и мыльные хлопья. Мыльную основу соль очень быстро загущает. После застывания соль может кристаллами выступать на поверхности соли. Солевое мыло почти не окрашивается пищевыми красителями.
— ментол кристаллический разводится алкоголем, лучше спиртом. В мыльной основе тоже неплохо расходится.
— Сухие добавки в мыльную основу оседают на дне формы (кроме кокосовой стружки, она поднимается наверх). Это касается скрабящих веществ, порошковых красителей. Поэтому мыло-скраб нужно заливать в форму, когда оно уже начинает загустевать.
— зеленка в мыле не дает такого яркого изумрудного цвета. Она выцветает.
— Много кофе-порошка в мыле или сухих травок будут ощущаться кожей как жесткая мочалка. А это не всегда приятно. Кофе-жидкость не дает кофейного запаха.
— окрашивать мыло марганцовкой не надо! В лучшем случае будет просто сушить, в худшем – можете не уследить, не размешанные кристаллы марганца попадут в мыло, а потом и на вашу кожу. Может быть ожег.
Мыло ручной работы: состав, как сварить мыло дома
Если вы хотите каждый день наслаждаться умыванием, используйте мыло ручной работы. Вы сами выбираете, какие ингредиенты должны в нем быть и как оно будет пахнуть: освежающей мятой, бодрящим цитрусом или успокаивающей лавандой. А еще с помощью такого мыла можно бороться с морщинками, сухостью кожи и расширенными порами. В статье расскажем, как получить мыло ручной работы, которое вам подходит.
Основы ручного мыла
Упоминания о первом мыле, изготовленном из жира и пепла, датируются 2800 годом до н.э. Изначально его использовали в медицинских целях — лечили различные кожные заболевания и промывали раны, которые после такой процедуры быстрее заживали. В Европе мыловарни появились только в Х веке: во Франции, Испании, Италии. Европейское мыло было жидким, содержало большое количество оливкового масла и было доступно только состоятельным людям. Самым хорошим считалось французское мыло, в состав которого входили эфирные масла из Прованса.
Несмотря на многократно усовершенствованную технологию производства и разнообразие ассортимента фабричной продукции, сейчас все более популярным становится мыло ручной работы. И неудивительно, ведь каждый брусочек уникален. Домашний мыловар может воплотить в жизнь любые идеи: выбрать геометричную или фантазийную форму, придать желаемый цвет, украсить засушенными растениями или перламутром. Красивое мыло может стать ярким акцентом в вашей ванной или душевным подарком близкому человеку.
Примите во внимание:
У мыла ручной работы небольшой срок годности. Поскольку в составе нет консервантов, оно хранится не более полугода. Запасаться им впрок не стоит.
Цвет может измениться со временем, стать более светлым или потускнеть. Чтобы оттянуть этот момент, храните мыло в темном месте, защищенном от влаги.
Перед покупкой или самостоятельным изготовлением мыла убедитесь, что у вас нет аллергии на ингредиенты или противопоказаний. Например эфирное масло розмарина повышает давление, поэтому при гипертонии лучше выбрать что-то другое.
Рецепт ручного мыла: что подготовить
Инструменты
Кухонные весы. Рекомендуемая точность измерения — не менее 1 г. Такая точность важна, если вы планируете делать маленькие партии. Профессионалы, которые делают продукцию на заказ, предпочитают ювелирные весы с точностью 0,1 и даже 0,01 г.
Кастрюли подходящего размера. Они нужны для «водяной бани».
Емкость для плавления. Подойдет любая чаша. Используйте ее только для плавления мыльной основы и смешивания ингредиентов, но не готовьте в ней пищу.
Палочки для перемешивания. Могут быть деревянными или стеклянными.
Мерные ложки, шприцы, пипетки Пастера. Понадобятся для легкого дозирования ингредиентов в малых дозах.
Электронный термометр. Выбирайте модель, которую можно погружать в жидкости.
Силиконовые или пластиковые формочки. Пластиковые более дешевые, их легко мыть и хранить, они не впитывают ароматы. У силиконовых свои плюсы — возможность создания 3D-форм и тонких узоров, высокая реалистичность мыла.
Средства индивидуальной защиты: респиратор, фартук, перчатки, очки.
С этими инструментами изготовление мыла ручной работы не займет много времени и сил.
Ингредиенты
Мыльная основа. Она бывает белая, прозрачная и органическая. Белая и прозрачная изготовлены на основе глицерина, пропиленгликоля, стеарата натрия и других компонентов. В составе органической — глицерин и омыленные натуральные масла: пальмовое, кокосовое, лавровое, облепиховое, касторовое. Заменить основу можно обычным детским мылом, не имеющим ярко выраженного запаха.
Базовые масла. Их добавляют только в том случае, если в мыльной основе нет масел или вы делаете мыло с нуля, то есть готовите основу сами с применением щелочного раствора. Вы можете выбрать то, что вам нравится — оливковое масло, масло виноградной косточки, миндальное масло.
Эфирное масло: мяты, чайного дерева, апельсина, розы, эвкалипта, других растений. Каждое масло обладает уникальным ароматом и широким спектром полезных свойств, о которых мы поговорим позже.
Красители. Подкрасить мыло можно с помощью кофе, настоя ромашки, карри, свекольного сока или готовых пищевых водорастворимых красителей.
Скраб-компоненты: молотый кофе, засушенные растения, овсяные хлопья. В процессе умывания они мягко отшелушивают омертвевшие клетки кожи, делая ее мягкой и сияющей.
Декоративные компоненты: перламутр, блестки, засушенные цветы, пряности, мини-фигурки.
В сети много рецептов с разными ингредиентами. Начинающим мыловарам рекомендуем сначала четко следовать рекомендациям и по мере набора опыта постепенно начинать экспериментировать.
Кстати, если после мыловарения у вас останутся базовые и эфирные масла, из них можно сделать полезные солевые смеси для ванны с сухоцветами. Они станут прекрасным подарком другу или подарят наслаждение вам. Подробнее читайте в статье: «Подарок своими руками: уникальные солевые смеси».
Как сделать мыло дома за 5 шагов
1. Расплавить мыльную основу. Подготовьте все необходимые ингредиенты и инструменты, чтобы в нужный момент они были у вас под рукой. Нарежьте мыльную основу на небольшие кусочки, сложите в емкость и поставьте в большую кастрюлю на водяную баню. Дождитесь полного растворения основы, при этом следите, чтобы ее температура не превышала 60 градусов. При закипании в массе образуются пузырьки, который испортят внешний вид мыла, особенно прозрачного.
2. Добавить базовое масло. Если вы используете готовую основу или детское мыло, добавьте базовое масло из расчета одна столовая ложка на 100 г мыла. Если вы варите мыло с нуля, следуйте рецептам. Добавлять можно как одно масло, так и сразу несколько. С пальмовым маслом мыло получается максимально твердым, касторовое масло дает прекрасную пену, за качество очищения отвечает кокосовое масло. Оливковое подходит для создания детского и гипоаллергенного мыла. Откажитесь от подсолнечного, льняного и кукурузного масла — они быстро прогоркают, и мыло портится.
3. Добавить краситель. Для мыловарения из основы профессионалы рекомендуют выбирать пищевые красители, которые не замутняют массу и не выпадают в осадок. Хватит 5 капель на 100 г основы, чтобы придать мылу яркий насыщенный цвет. При приготовлении натурального мыла с нуля лучше использовать минеральные пигменты: например диоксид титана для отбеливания, оксид хрома для получения зеленого цвета, оксид железа — для красного.
4. Добавить эфирное масло. Концентрация эфирного масла в мыле из основы обычно составляет 1–4%. В мыле с нуля содержание масла варьируется в зависимости от его летучести. Тяжелое масло — кедра, нероли, корицы — до 1%. Легкое масло — апельсина, чайного дерева, эвкалипта — до 10%.
5. Придать нужную форму. Выбранную формочку сбрызните спиртом из пульверизатора. Аккуратно заполните ее жидким мылом и поставьте на пару часов в прохладное место или на пять минут в холодильник. На упаковке мыльной основы обычно указано время застывания. После того, как мыло застынет, опустите формочку в горячую воду, и выньте его. Положите на бумагу и оставьте на два дня для просушки.
Лайфхаки по изготовлению мыла
Даже мастера, которые знают, как делать мыло ручной работы, иногда допускают ошибки при использовании новых ингредиентов. Мы собрали для вас 10 советов от мыловаров, чтобы ваши эксперименты увенчались успехом.
Легкий цитрусовый аромат, который быстро улетучивается, можно удержать на дольше с помощью древесных эфирных масел — сандала, кедра, пачули.
Чтобы пигмент при добавлении в мыло не образовал комочков, предварительно смешайте его с базовым маслом.
Пищевые красители не подходят для изготовления разноцветных или многослойных брусочков, потому что цвета мигрируют друг в друга. Это самым неожиданным образом сказывается на внешнем виде конечного продукта.
Вместо красителей в мыло можно добавлять цветную глину: голубую, желтую, красную. Мыло станет еще более полезным для кожи, а его цвет будет приглушенным, пастельным.
Если хотите ввести в мыло несколько эфирных масел, изучите таблицу для их правильного сочетания. Гармоничные комбинации для примера: мята и жасмин, розмарин и грейпфрут, имбирь и апельсин.
При вмешивании ингредиентов действуйте аккуратно, чтобы не допустить образования пузырьков.
Если вы заливаете мыло в большую форму, чтобы потом разделить на несколько, используйте для разрезания стусло — так брусочки получатся абсолютно одинаковыми по ширине.
Очень красиво смотрится мыло, состоящее из нескольких слоев. Перед заливкой каждого следующего слоя сбрызгивайте предыдущий спиртом.
Используйте только хорошо просушенные кусочки фруктов, семена, цветы и травы. Иначе они быстро заплесневеют прямо внутри мыла.
Не добавляйте эфирные масла в горячую основу, подождите, пока она немного остынет. В слишком горячей массе аромат «испарится».
Полезные свойства мыла
Любой рецепт ручного мыла включает базовые и эфирные масла. От них по большей мере и зависят его полезные свойства. Давайте разберемся, как сделать мыло ручной работы, чтобы оно принесло именно тот результат, который вам нужен.
Сначала разберем базовые масла. Оливковое — универсальный вариант для всех типов кожи, включая сухую и чувствительную. Кокосовое оздоравливает и отбеливает кожу, создает защитную пленку от ультрафиолета. Касторовое масло идеально для чувствительной кожи.
Неплохое решение для создания увлажняющего мыла — масло виноградной косточки. В нем содержатся жирные кислоты, которые легко проникают в клетки кожи и питают ее. К тому же, оно регулирует работу сальных желез и помогает поддерживать хорошее состояние жирной кожи.
С признаками старения эффективно борются масла авокадо, манго, абрикосовых косточек, пшеничных зародышей. Облепиховое ускоряет заживление ран и применяется для избавления от угревой сыпи. Какао-масло тонизирует и одновременно смягчает кожу.
Давайте рассмотрим, какой эффект можно ждать от самых популярных эфирных масел:
Сладкий апельсин. Омолаживает, устраняет комедоны, подтягивает и стимулирует выработку коллагена.
Вербена. Работает как антисептик и антидепрессант, успокаивая и улучшая настроение.
Кедр. Обладает дезодорирующим действием, лечит заболевания кожи.
Лаванда. Предотвращает появление первых признаков старения и черных точек, убирает раздражения и восстанавливает эластичность сосудов.
Нероли. Убирает купероз, комедоны и проявления целлюлита.
Пачули. Великолепно смягчает кожу, предотвращая трещины. Облегчает течение дерматозов, делает шрамы менее заметными.
Чайное дерево. Благодаря бактерицидным, противовирусным и противогрибковым свойствам незаменимо при частых герпесах, грибковых поражениях, прыщах, экземе и других заболеваниях кожи
Если вы пользуетесь мылом ручной работы, в вашу кожу проникают только полезные вещества, а не сложные химические соединения. Натуральные витамины, жирные кислоты и другие микроэлементы являются биоактивными, способствующими ускоренной регенерации клеток. Кожа надолго сохраняет свою свежесть, эластичность и упругость.
Где купить готовое мыло ручной работы
Далеко не все готовы делать дома мыло ручной работы: рецепты включают множество дорогостоящих ингредиентов, сам процесс требует времени и мастерства. Но и купить его можно далеко не везде — особенности производства не позволяют изготавливать крупные партии. Ищите натуральный продукт в магазинах, которые специализируются на природной косметике. Не доверяйте общей информации, всегда ищите информацию о бренде.
Коротко о главном
Для изготовления мыла ручной работы вам понадобятся средства для измерения, емкости для смешивания компонентов и формочки. Подготовьте ингредиенты: мыльную основу, масла, красители и декоративные элементы.
Теперь вы знаете, как сделать мыло ручной работы из мыльной основы за пять шагов: расплавить основу, добавить базовое масло, затем краситель, эфирное масло и разлить получившуюся массу по формам.
В начале карьеры мыловара строго следуйте рецептам и используйте лайфхаки от профессионалов. Набирайтесь опыта и постепенно начинайте экспериментировать.
Полезные свойства мыла зависят от того, какие масла оно содержит. Можно сделать мыло с омолаживающим, увлажняющим, тонизирующим или отбеливающем эффектом.
При выборе продукции в магазинах изучите информацию о производителе. Обращайте внимание на состав, сочетание ароматов, качество пенки, влияние на кожу и внешний вид мыла.
Для новых клиентов по промокоду BLOG скидка на все товары из статьи 25%, наслаждайтесь 😉