чем покрывают елочные игрушки
Чем покрывают елочные игрушки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Хранение и реставрация елочных игрушек
фото для привлечения внимания найдено поисковиком здесь
Рекомендую ёлочные игрушки, натирать мягкой, ворсистой тканью, и хранить завёрнутыми в салфетки, в абсолютно тёмном помещении (или коробке)
Каждая игрушка должна быть обернута в слой мягкой (кроме воска), а затем сухой жесткой бумаги. Храниться елочные украшения должны в плоских жестких коробках, желательно в один ряд.
Существуют специальные боксы для хранения елочных игрушек, в т.ч. продаются в России.
http://n-ig.ru/ru/content/kak-khranit-elochnye-igrushki-1367
Советы по хранению от bob_many
1. Обратите внимание у стеклянных игрушек на проволочную распорку колечка для подвешивания.
У старых игрушек она зачастую является самой главной причиной порчи игрушки, так как с такой силой распирает игрушку, что буквально разламывает на куски стекло.
Поэтому такие распорки надо обязательно ослаблять или заменять.
4. Очень просто сделать коробку для хранения игрушек. Хотя бы для самых ценных настойчиво рекомендую.
Берется простая коробка, высотой на один слой игрушек и внутри полосками плотного упаковочного картона делиться на отделения. На каждую игрушку по одному отделению.
вот кстати удачный пример
5. Ватные игрушки лучше хранить с нафталином и прочими веществами, отпугивающими насекомых.
6. Обязательно подписывайте где верх а где низ у коробок, и убирайте в потаенные места =)))))))
Когда от старой игрушки отслаивается краска
Еще предлагаеют использовать финишный аэрозольный лак, купленный в художественной лавке. Он очень щадящий не разрушает красочный слой на основе смол, отлично скрепляете осыпи по трещинам, правда сохнет долго. Наносят его на проблемные игрушки прямо на стенде и они потихоньку сохнут. И еще лак бывает матовым и глянцевым, что удобно так как есть игрушки с блеском и без.
Вариант 2. Закрепление клеем
Можно взять клей ПВА, набрать в шприц и очень аккуратно вводить под расслоённую краску, лишний клей убирается влажной ватной палочкой.
Потемневший лак и загрязнения убираются с помощью растворителя №646применть только 646,и никакой другой.
Места на которых красочный слой уничтожен, можно дописать, подбирая цвет краски методом прикладывания бесцветного тонкого стекла к работе, и используя его как палитру при подборе краски.
Но всё-таки лучше отдавать работу на реставрацию профессионалу, потому что при неумелой реставрации работу можно повредить или испортить.
В качестве клея необходим лучший, с ярко выраженным запахом ПВА, чтобы краска потом не отлетела.
Реставрация игрушек из папье-маше
советы из форумов xmas
Можно просто зашпаклевать шпаклевкой для дерева, но если вы хотите сделать серьезную починку:
Возьмите туалетную бумагу и клей ПВА, разведенный водой до состояния жидкой сметаны.
Промажьте клеем внутренность трещины.
Разложите кусок туал.бумаги примерно 10-15 см на стекло или плексиглас, промажьте клеем, но не злоупотребляйте – не нужно заливать, а именно промазать клеем. Бумага размокает и превращается в глиноподобную массу, работать ей можно как пластилином. Полученной массой осторожно закругленным ножом заполните трещину.
Подождите два-три дня до полного просыхания, при холодной погоде, если нет отопления это может занять и 4 дня.
Если вы увидите, что поверхность недостаточно ровная – зашпаклюйте шпаклевкой для дерева и после просыхания слегка прошкурьте поверхность заделки нулевой наждачкой.
Красить лучше акриловыми красками.
Все описанные выше массы дают усадку, и при высыхании, в случае достаточно больших трещин и поломок, это чревато либо повторными трещинами либо деформацией изделия.
Их можно использовать, но лишь в местах незначительных повреждений.
Вариант 3. для папье-маше из древесных опилок, бумаги, ячеек из под яиц. Деды морозы и все такое.
РЕЦЕПТ №1
2 стакана опилок
1 стакан обойного клея (порошок, есть такой, что растворяется в воде в течение 10-15 минут)
вода из крана, примерно стакан
Перемешиваем опилки с порошком клея и понемногу добавляем воду, постоянно помешивая, до получения стойкой массы.
РЕЦЕПТ №2
2 стакана опилок
1 стакан муки
2 чайные ложки жидкого крахмала
вода из крана, примерно стакан
Перемешиваем крахмал с водой, опилки с мукой и начинаем понемногу соединять вместе, постоянно перемешивая, до получения стойкой массы.
РЕЦЕПТ №3
2 стакана опилок
1 стакан муки
1 стакан крахмала
1 чайная ложка клея ПВА
вода из крана.
Растворить клей ПВА в воде. Хорошо перемешать муку, крахмал и опилки, сделать воронку и потихоньку добавлять воду, постоянно перемешивая.
Есть мнение, что стоит добавить в смесь немного соли или хлорки, чтобы со временем не завелись жучки…, но, насколько я начитала, мало кто это делает.
После лепки фигурки сухить прикрытыми тканью или газетой, иногда поворачивать на разные стороны для равномерной просушки.
Минимальное время просушки 24 часа и более.
Реставрация стеклянных игрушек. Если на игрушке скол.
советы из форумов xmas
Если игрушка не представляет ценности, возиться не стоит, а вот если это ценный коллекционный экземпляр, нужно попытаться спасти.
Основные проблемы: скол трубочки, иногда затрагивающий основание фигурки, пробой выступающих частей, трещины по корпусу. Тут нам поможет вата и лак для ногтей. Лак берите обязательно бесцветный, чтобы не выделялся. Лучше найти самый дешевый, какой не жалко.
Если имеем скол трубочки, то вставляем распорки прищепки или подвески, но не до конца, далее, берем небольшой клочок ваты, по размерам скола, и аккуратно кисточкой пропитываем его лаком. Также слегка смазываем изнутри края игрушки возле скола.
Вставляем ватку в скол (можно воспользоваться пинцетом), аккуратно задвигаем на место подвеску или прищепку, приглаживаем края ваты. Вата должна оказаться внутри игрушки, снаружи поверхность должна быть ровной, по возможности, повторять контуры отбитого фрагмента.
Еще случается, по корпусу игрушки появляются сквозные трещины стекла, хотя сама конструкция еще держится. В этом случае следует,вынув прищепку или подвеску, понемногу вливать внутрь игрушки лак и, по разному наклоняя игрушку, постараться залить лаком трещину. Можно аккуратно пройтись кисточкой вдоль трещины снаружи, стараясь не повредить при этом краску. Подклеенная таким образом игрушка приобретет некоторую прочность.
http://n-ig.ru/ru/content/restavratsiya-elochnykh-igrushek-1366
Об выборе и уходе за живой ёлкой
Есть наши простые правила=)).
Если Вы выбираете на базаре елку- смотрите на хвою.Она должна быть эластичной,не ломкой и не желтой. Если хвоя обычного цвета, не сухая, то она и не осыпется и елка простоит подольше
Чем покрывают елочные игрушки
Технология окраски елочных украшений
В прежнее время стеклянные елочные украшения (шары, верхушки, грибки и различные формовые изделия) чаще всего серебрили и лишь изредка раскрашивали или окрашивали целиком прозрачными лаками.
Около двух лет назад получил широкое распространение новый вид елочных шаров, окрашенных в кроющие (непрозрачные) краски, с изображением на их фоне различных рисунков или узоров.
Эта статья имеет целью передать опыт, накопленный фабрикой игрушки Баумановского промтреста (Москва) по художественной разрисовке и окраске стеклянных елочных украшений.
Для раскраски серебряных елочных украшений обычно употребляется цветной лак цапон (красный, желтый, зеленый). Однако цветной цапон не дает красивых оттенков, поэтому лучше приготовлять цветные лаки самим, используя для этого прозрачный бесцветный лак цапон и какой-нибудь краситель.
Для окраски лака наилучшим красителем является родамин. Для того чтобы приготовить 6 кг красного лака, надо взять 4 кг раствора анил-ацетата или ацетона, всыпать в него не более 50 г родамина, дать ему раствориться, затем прибавить 2 кг цапона и хорошенько размешать.
Желтый лак приготовляется таким же образом, только в качестве красителя применяется желтый анилин. Желтый анилин имеет одну особенность, которую необходимо учесть при приготовлении лака. Он не растворяется и оседает на дно посуды, в которой приготовляется лак. В эту посуду можно в течение долгого времени подливать растворитель и лак цапон, и осадок будет окрашивать их в желтый цвет. При этом не нужно подсыпать желтого анилина, так как излишек его приведет к потере блеска.
Путем смешения желтого и красного лаков можно получить целую гамму оттенков – от золотого до пунцового.
Для зеленого лака в качестве красителя лучше всего брать зеленый родамин; его можно легко заменить зеленым спиртовым лаком или жидкими анилиновыми красками, но при этом следует больше добавлять цапона.
Можно таким же образом приготовить синий и фиолетовый лаки, но они мало пригодны для елочных украшений, потому что слишком темны и не выделяются на елке.
Несколько сложнее обстоит дело с раскраской формовых стеклянных посеребренных изделий, которые не целиком окунаются в цветной лак, а подвергаются лишь частичной раскраске.
Многие руководители цехов художественной раскраски не придают особого значения тому, какие именно части того или иного изделия лучше раскрашивать, и брызгают лаком куда попало. От такой небрежности игрушка проигрывает.
Лучше всего раскрашивать вогнутые части формового изделия (впадины). Положенный туда лак красиво отражается на всех выпуклостях, и игрушка загорается множеством разноцветных точек (для раскраски хорошо использовать два-три цвета). Эффектны серебряные изделия, опрысканные цветными лаками.
Кроющими красками, главным образом, окрашивают шары и лишь изредка формовые изделия.
Для окраски елочных украшений употребляются обычно нитролаки различных марок. Они различно воспринимают влажность воздуха и температуру, при которой производится окраска.
В помещении, где производится окраска, должен быть сухой теплый воздух. В противном случае краска делается матовой и легко сходит. Впрочем, с некоторыми марками нитролаков это происходит и при сухой теплой температуре. В таких случаях необходимо укрепить нитролак, добавив небольшое количество цапона.
Многие фабрики употребляют для окраски шаров окись цинка, разведенную на цапоне и окрашенную небольшим количеством нитролака или жидким анилином. Такая краска дает очень красивые матовые тона.
За неимением нитролака и окиси цинка можно окрашивать шары бесцветным цапоном, разбавленным растворителем до нужной консистенции, с добавлением в качестве красителя тертой масляной краски. Эта краска дает красивый матовый цвет и держится нисколько не хуже нитролака. Кроме того, она дешевле.
После окраски шары поступают в цех художественной разрисовки. Существует мнение, что для того, чтобы выпускать шары со сложными рисунками, необходимо приглашать квалифицированных художников.
Это неверно. На наш
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На красноярской фабрике елочных игрушек «Бирюсинка» начинается горячая пора — приближается Новый год, а соответственно, растет спрос на продукцию фабрики. На «Бирюсинке» игрушки делают практически вручную — выдувают, обжигают, расписывают. Качеством украшений фабрики, основанной в 1942 году, довольны и в Кремле — вот уже много лет главную елку страны украшают именно бирюсинские игрушки.
Фабрика «Бирюсинка» появилась в Красноярске в 1942 году. В настоящее время – это одно из ведущих предприятий в отрасли, на котором выпускают мягко-набивные игрушки, карнавальные костюмы для детей и взрослых, игрушки из поливинилхлоридного пластизоля, стеклянные елочные украшения и игрушку-упаковку для новогодних подарков.
Фабрика была создана на базе Промкомбината Сталинского района в 1942 году и первоначально называлась «Детская игрушка», затем «Сибирская игрушка». В 1989 году фабрика стала Закрытым акционерным обществом «Красноярская фирма Бирюсинка». За Уралом это единственная фабрика ёлочных игрушек.
Но давайте отвлечемся от истории и посмотрим, как же делают стеклянные новогодние русские игрушки.
Стеклянные елочные игрушки на фабрике делаются вручную. Это очень трудоемкая и тяжелая работа, но в то же время необычайно увлекательная. Даже в создание простенького новогоднего шарика или фигурки нужно вложить много сил. Но обо всем по порядку.
Первый цех фабрики — горячий цех. Здесь в шуме и жаре трудятся женщины-стеклодувы, выдувающие с помощью горелки и своего рта из стеклянных трубок заготовки игрушек. В результате работы стеклодувов получаются прозрачные елочные фигурки, которые смешно называются – гольё. Рабочий день стеклодува – 8 часов. За это время каждая работница должна изготовить 200—250 заготовок в зависимости от формы будущей игрушки. Работницы-стеклодувы получают немного – 10-15 тысяч рублей в месяц. Но это в последние месяцы перед Новым годом. В остальное время заказов совсем немного.
Сложность работы стеклодува заключается в точности изготовления: диаметр шара, например, должен быть соблюден с точностью до 1—2 миллиметров. Если получилось чуть криво, шарик выбрасывают. Чтобы стать хорошим стеклодувом, надо обучаться в течение шести месяцев и не менее 2-х лет отработать на производстве.
Из горячего цеха заготовки поступают в цех металлизации. Металлизация – это единственный автоматизированный процесс на всем производстве. В этом цеху стеклянные шарики помещаются в большие резервуары. Рядом с ними развешиваются алюминиевые проволоки. В резервуарах создается вакуум и под воздействием высокой температуры алюминий тонкой пленкой оседает на поверхности стеклянных шариков. Процесс занимает около минуты. Стеклянные формы приобретают зеркальный блеск. Игрушки, покрытые слоем алюминия, попадают в цех покраски. Здесь каждую игрушку сотрудница окунает в бак с краской.
После ванн с краской игрушки кладут сохнуть.
После того, как игрушки подсохнут их собирают в ящики и отправляют в отдел раскраски.
В цехе раскраски художники разукрашивают игрушки. Вручную. В качестве орудий они используют кисточки, которые макают в краску.
Порой на шарик может уходить несколько часов, а то и целый день, в зависимости от сложности рисунка. Мастеров крайне не хватает. Такому ремеслу научиться непросто.
На столах художников можно встретить гуашь, акриловые краски, мелкие бусинки, серебряную и золотистую пудру.
Готовые, разукрашенные игрушки упаковываются и отправляются на склады, а затем в магазины, где их приобретают российские и иностранные покупатели.
2. В этом цехе делают игрушки из поливинилхлоридного пластизоля.
3. Раствор находится в таких вот резервуарах.
4. Из него изготавливаются части будущих игрушек. Потом части расставляются для сушки.
5. Легендарные весы «Тюмень». Вообще обстановка тут весьма совковая.
6. Затем готовые части раскрашиваются вручную специальной краской.
8. Части тел будущих кукол раскладываются отдельно друг от друга, а затем уже другой человек собирает все вместе и упаковывает.
9. Экскурсовод рассказывает о том, что когда-то на фабрике трудилось около тысячи человек, а сейчас осталось менее ста. Все из-за того, что на игрушки нет спроса. Рынок занял дешевый китайский ширпотреб.
10. А здесь готовится ткань уже для мягких игрушек.
11. Из этой же ткани делаются карнавальные костюмы.
12. Цех мягко-набивной игрушки.
13. Здесь делают даже вот таких больших львов.
17. За смену стеклодувы успевают сделать около 250 игрушек.
18. Горелки работают на керосине, температура больше тысячи градусов. Работает это все далеко не бесшумно.
20. Несмотря на профессионализм, брак случается все-таки нередко.
22. Работают здесь кстати почему-то только женщины.
25. Застывшие изделия складываются вот в такие ящики.
26. Эти ящики переносятся в цех металлизации елочных украшений.
27. Стеклянные шарики помещаются в большие резервуары.
28. Рядом с ними развешиваются алюминиевые проволоки. В резервуарах создается вакуум и под воздействием высокой температуры алюминий тонкой пленкой оседает на поверхности стеклянных шариков.
29. Процесс занимает около минуты.
32. На некоторые игрушки вместо алюминия наносится краска.
33. Раскрашивается все тоже вручную.
34. Перед Новым годом на фабрике постоянно проводятся экскурсии, и все фотографируют. Естественно работникам это порядком надоедает..
40. Игрушки можно купить на самой фабрике, чем участники экскурсии с удовольствием воспользовались.
41. Кроме того, за дополнительные 10 рублей можно попросить написать что-нибудь на своей игрушке.
Как делают стеклянные новогодние игрушки
Фабрики елочных игрушек ручной работы действуют в Сокольниках, Карачеве Брянской области, Красноярске, п. Селижарово Тверской области, дер. Данилово Павлово-Посадского р-она, наверное есть и другие. Обо всех фабриках просто нереально рассказать в одном посте, поэтому рассказ о двух фабриках, для представления процесса.
Фабрика елочных украшений «Ариель» (г. Нижний Новгород) занимается производством уже 20 лет. Здесь круглый год – и весной, и летом, и осенью, и зимой – делают елочные шарики и забавные стеклянные фигурки, которые потом украшают елки в разных странах мира.
Можно сделать спецзаказ и на шары нанесут изображения по вашему заказу. Например серия по заказу метрополитена:
А еще в коллекции нижегородских мастеров имеются шары с изображением Барака Обамы. Мастера рассказывают, что специальный заказ на их изготовление им сделала администрация президента США в 2009 году. Согласование шло долго и не просто: сначала художники нарисовали на шаре изображение Обамы с широкой улыбкой, потому что знали, что эта обаятельная улыбка – его визитная карточка. Но американцы сказали, что президент на изображении «слишком веселый», и попросили изобразить его построже. В итоге, за основу был принят вариант со сдержанной улыбкой. А широко улыбающийся Обама остался нижегородцам на память!
На производстве работают только женщины, мужчина у них единственный – директор. Ему же принадлежит идея сделать стропила под крышу в виде ёлочки:
Здесь же можно и купить их игрушки.
Каждый день фабрика принимает по 16 экскурсионных групп! Около 300 ребятишек самого разного возраста – от учеников младших классов до выпускников школ и студентов техникумов – приезжают на фабрику, чтобы познакомиться с процессом создания елочной игрушки.
Главный художник фабрики разрабатывает эскизы и придумывает сюжеты, которые потом будут наносить на украшения.
На производство поступают вот такие длинные стеклянные заготовки:
Палку нагревают и делят на несколько небольших заготовок.
Далее заготовку нагревают и выдувают изделие необходимой формы (имеются специальные формы):
Этот цех занимает один небольшой кабинет и работает здесь всего 4 человека.
Далее игрушки попадают к художникам.
Художников в 3 раза больше, чем стеклодувов:
Каждый художник наносит определенный сюжет. Все это делается вручную, но рисунки на шарах практически не отличить друг от друга:
Рисунок наносится в несколько этапов: берётся игрушка и наносится один слой краски, пока на нем краска подсыхает, художник наносит основной цвет на вторую игрушку и т.д. Затем художник возвращается к первой и рисует часть сюжета и опять подвешивает игрушку и т.д.
А далее игрушки пакуются и отправляются в магазин.
Производство относительно небольшое. Находится фабрика в этом симпатичном домике:
Фабрика «Елочка» (г. Клин) уже более 50-ти лет занимается изготовлением елочных украшений.
Первые мастерские по производству елочных игрушек открылись на территории Клинского уезда в середине XIX века. Случилось это после того, как в 1848 году князь Александр Меншиков построил здесь небольшой стеклодувный заводик. Местные крестьяне, поработав на производстве, оборудовали домашние мастерские, откуда и вышли первые российские елочные игрушки из стекла.
За полтора века процесс изготовления игрушек почти не претерпел изменений. Разве что работников, раздувавших огонь при помощь кожаных мехов, сменили работающие на сжатом газе горелки.
Работа со стеклом требует предельной концентрации и опыта. Дрон (стеклянная заготовка) сначала разогревается до нужной температуры, а после из него выдувается шар или фигурная игрушка. Для мастера главное — поймать нужный момент, когда дрон уже достаточно пластичный, но еще не слишком мягкий. Упустил секунду — и ничего не получится.
Из-за своей формы «Лебедь» считается одной из самых сложных в производстве елочных игрушек.
В стеклодувном цехе стоит очень сильный шум. Некоторые работники пользуются наушниками, однако большинство давно к нему привыкли.
Работают на производстве, в основном, женщины — мужчинам для этого ремесла не хватает терпения. Обычно в стеклодувном цехе трудится 17-20 человек. Большинство пришли сюда сразу после окончания школы.
Следующий этап производства — металлизация. В специальных вакуумных камерах игрушки покрывают тонким слоем алюминия, что делает их поверхность зеркальной.
После металлизации игрушки красят. Разумеется, тоже вручную.
Шар просто окунают в емкость с краской, а затем оставляют сохнуть на несколько часов.
В отличие от шаров, игрушки сложной формы невозможно равномерно прокрасить без использования пульверизатора.
Декабрь — пиковый сезон на предприятии. В преддверии Нового года «Елочка» работает в усиленном режиме.
После окраски игрушки отправляются в цех росписи, где на них по заранее подготовленным образцам наносятся рисунки.
Сверяясь с китайским календарем, на предприятии ежегодно выпускают игрушки с изображением символа наступающего года.
Помимо интересной работы, многих на «Елочке» удерживает хорошая, по местным меркам, зарплата.
Периодически на предприятие поступают и корпоративные заказы. Обычно просят изобразить на игрушках логотип компании или какой-то предмет, связанный с ее деятельностью.
После росписи у игрушек отпиливают «хвостики» — они больше не пригодятся.
Отпиливание — один из немногих процессов на производстве, который автоматизирован.
Часть игрушек лишается «хвостиков» вручную. В образовавшиеся отверстия вставляют держатель.
Готовые игрушки упаковывают в коробки и отправляют на прилавки магазинов, к нам с вами.
Елочные игрушки ручной работы напоминают наши игрушки из детства. Глядя на них, понимаешь, что именно такие елочные игрушки, или очень на них похожие, вешали на елку наши родители. А до них – их родители. Перебирая в картонной коробке подобные елочные игрушки, испытываешь непередаваемую ностальгию и единство с прошлым и будущим. Это не объяснить словами. Надо просто начать украшать елку игрушками с ручной росписью!