чем понравилось произведение кавказский пленник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленникГлавный герой рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» — русский офицер Жилин. Во время службы на Кавказе он вместе с другим офицером, Костылиным, попал в плен к татарам. Татары хотели получить выкуп за пленников и заставили их написать письма домой с просьбой о выкупе.

Костылин легко согласился написать письмо, он был из богатой семьи, а мать Жилина была небогата, и он написал свое письмо так, чтобы оно никуда не дошло. Жилин решил, что он обязательно убежит. Первый месяц плена прошел относительно спокойно. Офицеры, закованные в колодки, днем свободно ходили по селению, а ночью их запирали в сарай.

У Жилина были умелые руки, и он от скуки слепил из глины куклу, которая понравилась местной девочке Дине. В благодарность Дина стала тайком приносить пленникам молоко и остатки еды из дома. О русском умельце узнали местные жители, и Жилин стал чинить им разные вещи.

Однажды Жилин сумел дойти до ближайшей горы и определил направление, в котором находилась русская крепость. Весь месяц Жилин делал подкоп из сарая и когда подкоп был готов, пленники бежали. Но Костылин сбил ноги в кровь, Жилину пришлось тащить его на себе и, в итоге, татары их схватили. После неудачного побега пленников посадили в яму и стали давать им плохую еду.

Спасение пришло от Дины. Жилин уговорил ее принести длинный шест, с помощью которого выбрался из ямы. Костылин от побега отказался, решив дожидаться выкупа. Всю ночь Жилин шел, неся в руках тяжелые колодки. К утру он сумел выйти к русской крепости, когда его заметили трое татар. Они погнались за беглецом, но казаки отпугнули их и Жилин благополучно добрался до крепости. После плена он остался служить на Кавказе. А его товарища, Костылина, вскоре выкупили из плена родственники.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Кавказский пленник» заключается в том, что смекалка и находчивость выручают тогда, когда кажется, что надеяться на что. Жилин не мог рассчитывать на то, что его выкупят, но и не смирился с пленом, а стал прорабатывать возможность побега. Со второй попытки ему удалось обрести свободу.

Рассказ Толстого учит никогда не унывать и не сдаваться, всегда искать выход из трудных ситуаций.

В рассказе мне понравился офицер Жилин, который сумел самостоятельно освободиться из плена и вернуться на службу.

Какие пословицы подходят к рассказу Толстого «Кавказский пленник»?

Под лежачий камень вода не течет.
Сам погибай, а товарища выручай.
Воля неволю одолеет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Почему вам понравился рассказ кавказский пленник л.н. толстого.ДАМ 100 БАЛЛОВ

Небогатый офицер Жилин, служащий на Кавказе, собирается домой, чтоб повидать мать и, возможно, жениться. Дорога была опасная, потому герой поехал вместе с обозом, медленно тащившимся под защитой солдат. Не выдержав жары, духоты и медленного движения, всадник уехал вперед. Прямо навстречу горцам, которые захватили его вместе с встретившимся сослуживцем Костылиным в плен.

Герои живут в сарае, днем закованные в колодки. Жилин делает местным детям игрушки, особенно это привлекает Дину, дочь их «хозяина». Девочка жалеет умельца, приносит ему лепешки. Жилин не может надеяться на выкуп, он решает сбежать через подкоп. Взяв с собой Костылина, он направляется к свободе, но товарищ, неповоротливый и тучный, сгубил весь план, пленников вернули. Условия стали хуже, их перевели в яму и колодки перестали снимать на ночь. С помощью Дины Жилин опять бежит, а вот его товарищ категорически отказывается. Беглец, несмотря на скованные колодками ноги, добрался до своих, а его приятеля позднее выкупили.

Характеристика главных героев Жилин – офицер из бедных дворян, в жизни привык надеяться только на себя, умеет делать все своими руками. Герой понимает, что из плена его никто не спасет: мать слишком бедна, сам он за службу ничего не накопил. Но он не падает духом, а охвачен деятельностью: роет подкоп, делает игрушки. Он наблюдателен, находчив, настойчив и терпелив – именно эти качества помогли ему освободиться. Мужчина не лишен благородства: он не может оставить своего товарища по службе, Костылина. Хотя последний бросил его при нападении горцев, из-за него не удался первый побег, Жилин не держит зла на «сокамерника».Костылин — знатный и богатый офицер, он надеется на деньги и влияние, поэтому в экстремальной ситуации оказывается ни на что не способным. Он изнеженный, слабый духом и телом, инертный человек. Подлость присуща этому герою, он бросил на произвол судьбы Жилина и при нападении, и когда не мог бежать из-за стертых ног (рана вовсе не большая), и когда не побежал второй раз (вероятно, думая о безнадежности предприятия). Вот почему этот трус долго гнил в яме в горном ауле и был выкуплен еле живой. Главная мысль

Произведение действительно написано просто и даже его смысл лежит на поверхности. Основная идея рассказа «Кавказский пленник» – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно преодолевать их, а не ждать помощи от других, причем неважно, какие условия, выход можно найти всегда. По крайней мере, постараться.

Казалось бы, у кого больше шансов спастись из плена: у бедного Жилина или богатого Костылина? Конечно, у последнего. Однако первый обладает мужеством и силой воли, поэтому не ждет милости, выкупа, божественного вмешательства, а просто действует, как может. При этом не идет по головам, считая, что цель оправдывает средства, он и в сложной ситуации остается человеком. Главный герой близок к народу, у которого, по мнению автора, еще остались порядочность и благородство в душе, а не в родословной. Именно поэтому он и победил все враждебные обстоятельства.

Источник

Как написать отзыв о рассказе «Кавказский пленник» Толстой?

Как написать краткий отзыв к рассказу Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»?

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Рассказ Толстого «Кавказский пленник» очень интересный. После его прочтения понимаешь, что волевые люди, сильные духом всегда достигают своей цели, они не опускают руки ни при каких обстоятельствах.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Главным героем рассказа является русский офицер Жилин. Он получает письмо от мамы и отправляется в отпуск, чтобы навестить её. По дороге он попадает в плен вместе со своим сослуживцем, Костылиным. На примере двух героев, автор показывает смелость, самоотверженность, как важные человеческие качества, которые способствуют принятию верных решений и спасению Жилина из плена.

В то время, как пассивный, трусливый Костылин не способен на принятие в

В рассказе есть ещё один герой, который достоин внимания. Это Дина, девочка, которая жалеет Жилина и помогает ему. Для неё в жизни есть добро и зло, плохие и хорошие. Именно поэтому, видя доброту и человечность главного героя, она помогает ему.

Рассказ Л. Н. Толстого носит такое название, потому что автор

на примере главного героя показывает читателю, каким должен быть настоящий человек, а тем более офицер.

Как правило, жизнь всегда расставляет всё по местам, приподнося жизненные препятствия для испытания. Если одни смогут преодолеть их с честью, то другие зачастую оказываются недостойными.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Отзыв к рассказу «Кавказский пленник»:

Также мне понравилась девочка Дина, которая пришла на помощь Жилину, она не побоялась гнева своих родственников и пришла на выручку новому другу.

Рассказ нас учит никогда не сдаваться, не унывать, если возникли в жизни трудности, а искать разные выходы из непростого положения, как это делает главный герой.

Советую прочитать этот рассказ.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Отзыв к рассказу Толстого «Кавказский пленник»:

В рассказе «Кавказский пленник» мы узнаем историю двух русских офицеров, оказавшихся в татарском плену. Иван Жилин был стойким и проявил гордость, оказавшись в трудной ситуации. Его товарищ вел себя совершенно противоположно. Костылин теряет гордость, постоянно находиться в унынии, мирясь с участью пленника и жалуется. В это время Жилин пытается бежать, поступая осторожно и продуманно. Он сдружился с девочкой Диной, дочерью хозяина, которая помогала ему и в итоге побег удался, а за Костылина прислали выкуп родные.

В рассказе Толстого хорошо переданы противоположности характеров главных героев. За счет этого мы понимаем как нужно себя вести оказавшись в трудной ситуации. Жилин не сложил руки и боролся, он не стал обузой для своей матери, которая была бедна и не смогла бы заплатить выкуп. Таким образом рассказ можно назвать очень поучительным, содержащий глубокий смысл.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Отзыв к рассказу Толстого Кавказский пленник должен отражать собственное отношение автора отзыва к персонажам и событиям, происходящим в рассказе.

Если отзыв требуется достаточно объемный, то для начала можно описать внешность главных героев, их поступки. После этого пишем про то, какое впечатление произвели на вас эти поступки.

Например, поступки Костылина можно определить лишь только как предательство и желание спасти собственную шкуру, не заботясь об остальных.

А вот Жилин и Дина наоборот больше заботятся об окружающих, нежели о собственной безопасности. Именно это понравилось мне в положительных персонажах рассказа Толстого Кавказский пленник.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Рассказ Кавказский пленник, не только повествует нам об истории офицеров, но и на примере их поведения дает нам понять, как нужно вести себя в трудных ситуациях.

Один из главных героев Жилин, несмотря на трудности испытываемые в плену, нашел в себе мужество и терпение и не потерял в себе человека, не растоптал свою гордость и не лишился холодного и трезвого ума. В то время как поддавшийся слабости Костылин, благодаря своему малодушию не смог выйти из того же положения с честью.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Отзыв на рассказ Толстого «Кавказский пленник».

Рассказ прочитала на одном дыхании, написан очень интересно и доступным языком.

Мне очень понравилось, как вел себя один из главных героев Жилин, он повел себя храбро, не паниковал, показал настоящее мужество духа, храбро.

Полная противоположность Костылин, он вел себя не подобающе, не как офицер.

Еще мне очень понравился поступок 13-летней девочки Дины, которая не побоялась и носила еду Жилигну, а потом и вовсе помогла ему сбежать.

Автор поднимает в своем произведении нравственные вопросы, касающиеся верности и дружбы.

Произведение мне понравилось, советую его к прочтению.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Отзыв к рассказу Толстого «Кавказский пленник»

Мне очень понравился этот рассказ, несмотря на то, что в нем говорится о войне и жестокости.

И конечно мне очень нравится девочка Дина, для которой люди делятся на хороших и плохих, а не на татар и русских.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Изначально, нипишите краткое содержание данного рассказа и опишите образ главного героя этого рассказа офицера Жилина.

После этого, напишите в чем есть главная мысль этого рассказа и чему он учит. Ну а учит он, быть сильным и никогда не сдаваться и демонстрирует что только так, можно достичь чего то стоящего в нашей жизни.

Затем напишите то, чем вам понравился данный рассказ. Ну а лично мне видится то, что данный рассказ определенно может и даже должен понравиться тем, что он событиями которые происходили с главным героем, учит бороться в жизни и при его прочтении, вселяет силы и энергию для этой борьбы.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

На примере Жилина автор показывает, что все в наших руках и благодаря истинным человеческим качествам можно выбраться из любой неприятности или беды. Этот рассказ о смелости и решительности, о собранности, о доброте, которые являются основой для принятия правильных и верных решений.

Не стоит обходить вниманием и девочку Дину, с которой, будучи в неволе знакомится наш герой. Он делает для неё кукол, а она, видя, что перед ней хороший человек, решается рискнуть собой и помочь пленнику бежать. Эта способность к самопожертвованию очень редкое качество и заставляет читателя любить Дину ещё сильнее.

Я считаю, что Толстой написал это произведение для того, чтобы сказать о том, что достойный и порядочный человек всегда будет вознаграждён жизнью и сможет справиться со всеми невзгодами. И в этом ему обязательно помогут другие достойные люди.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Животные, меж тем, продолжали свои кошачьи дела, продолжая вопить и выдавать громкие рулады, которые были хорошо слышны в ночной тишине и не давали спать молодым людям.

Жена слёзно упросила мужа разогнать крикунов и возмутителей спокойствия. Но, как только Алёша захотел их облить водой, чтобы они все разбежались и прекратили своё ухаживание вокруг кошечки, он был остановлен чьим-то голосом, который раздавался этажом выше.

Источник

Кавказский пленник

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

С этой книгой читают

Отзывы 45

Я думаю,что эта книга научит воле,мужественности,силе,вере в себя, научит надеятся на себя одного,а не на окружающих тебя(Кто бы это ни был ни товарищ,ни друг,ни приятель).

Я думаю,что эта книга научит воле,мужественности,силе,вере в себя, научит надеятся на себя одного,а не на окружающих тебя(Кто бы это ни был ни товарищ,ни друг,ни приятель).

Хороший, интересный рассказ. Хоть и не большой. Читала с интересом, что же будет дальше? Он учит тому что ни когда нельзя оставлять друга в беде.

Хороший, интересный рассказ. Хоть и не большой. Читала с интересом, что же будет дальше? Он учит тому что ни когда нельзя оставлять друга в беде.

Очень интересная захватывающая история бойкая сильная и в тоже время слабая и тихая от лица Костылина он толстый слабый а Жилин сильный уверенный и не бросает друзей всем советую почитать)))

Очень интересная захватывающая история бойкая сильная и в тоже время слабая и тихая от лица Костылина он толстый слабый а Жилин сильный уверенный и не бросает друзей всем советую почитать)))

Книга очень понравилась. Она учит мужественности, воле к жизни, верить в дружбу. Советую всем прочитать книгу великого русского писателя Л.Н.Толстого.

Книга очень понравилась. Она учит мужественности, воле к жизни, верить в дружбу. Советую всем прочитать книгу великого русского писателя Л.Н.Толстого.

Хорошая книга. Последний раз я его в школе читал. В школьную программу не просто так включили этот рассказ. Ещё надо будет вспомнить и прочитать «Капитанскую дочку»

Хорошая книга. Последний раз я его в школе читал. В школьную программу не просто так включили этот рассказ. Ещё надо будет вспомнить и прочитать «Капитанскую дочку»

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Я не знаю даже, можно ли таким вот простым людям, как я, судить творчество Толстого, великого русского классика, но это интереснейшее произведение. Читается быстро, на одном дыхании.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Я не знаю даже, можно ли таким вот простым людям, как я, судить творчество Толстого, великого русского классика, но это интереснейшее произведение. Читается быстро, на одном дыхании.

Прочитал на одном дыхании, как будто с казаками сам побывал. Талантлив лев Николаевич. Советую в школе в слух читать на уроке литературы.

Прочитал на одном дыхании, как будто с казаками сам побывал. Талантлив лев Николаевич. Советую в школе в слух читать на уроке литературы.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Как человек себя настроит по жизни, так и будет. И ещё… важно расчитывать на близких, но ещё важнее понимать, что твоё будущее зависит в первую очередь от самого себя.

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Как человек себя настроит по жизни, так и будет. И ещё… важно расчитывать на близких, но ещё важнее понимать, что твоё будущее зависит в первую очередь от самого себя.

очень хороший рассказ учит никогда не сдаваться в жизни) рассказывается о судьбе хорошего человека)

очень хороший рассказ учит никогда не сдаваться в жизни) рассказывается о судьбе хорошего человека)

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Очень интересная и поучитальная история об силе русского духа. Герои не сдается, хотя иногда понимает, что конец близок.Жилина жалко, но я очень рад, что этот персонаж выдержал все муки и испытания, добрался ктоворищам живой и невредимый.

Источник

Кавказский пленник Пушкин А.С. — читательский дневник

чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть фото чем понравилось произведение кавказский пленник. Смотреть картинку чем понравилось произведение кавказский пленник. Картинка про чем понравилось произведение кавказский пленник. Фото чем понравилось произведение кавказский пленник

Читательский дневник по произведению Пушкина «Кавказский пленник» поможет сохранить в сжатом виде значимые моменты данного произведения. В основу поэмы легла история страстной любви черкеской девушки к русскому, попавшему в плен.

Произведение написано Пушкиным в 1821 году. Действие поэмы разворачивается в период Кавказской войны (1817—1864 гг.), в одном из черкесских аулов.

Русский пленник — участник сражений с горцами, попавший в плен. Светская жизнь пришлась не по душе свободолюбивому герою. Он ощущает себя бесчувственным, не может выбросить из головы прежнюю любовь.
Черкешенка — юная девушка, проникшаяся состраданием к главному герою, взятому в плен. Она влюбляется в русского, освобождает его.

В горный аул попадает русский, взятый черкесом в плен. Ему одевают кандалы, не приставляя к нему охраны. Он пасет овец, наблюдает жизнь аула. По ночам к нему наведывается черкешенка, пламенно и безответно влюбленная в русского. В итоге она освобождает пленника от кандалов, а сама умирает, кинувшись в реку. Пленному удается бежать из возвратиться к русским.

В поэме описаны отношения двух людей, представляющих два вражеских лагеря. Черкешенка сострадает пленному, а после влюбляется в него. Читая эти строки, понимаешь, что войны, захват территорий не нужны людям, для обычных людей нет врагов.

Поэма показывает, что настоящая жизнь кроется в простых вещах, в обыденности, в контакте с природой. Для людей важно иметь чувства, строить отношения на искренности и любви.

Произведение учит бережно относиться к себе. Если не обращать на внимание на собственное окружение, то можно травмировать себя и стать бесчувственным, как это происходит с главным героем. Важно следить за своими желаниями и эмоциями, учиться открыто выражать их, стремиться к внешней и внутренней свободе.

Мне очень понравилось описания быта горцев, красот Кавказа. Поэт сумел передать необыкновенное величие и самобытность этого края. Читая о жизни черкесов, ощущаешь спокойствие, размеренность, полноту. У меня всегда такие чувства, когда описана простая жизнь людей на лоне природы.

Тема произведения традиционна для романтической поэмы. Здесь речь идет о свободе и безответной любви. К понятию свободы герой обращается не раз, но в поэме нет персонажей, ощущающих себя независимыми. Черкешенку пытаются насильно выдать замуж, а самих горцев теснят русские. Опасность для казаков представляют те же горцы, когда «чеченец ходит за рекой».

Русский пленный остро ощущает нехватку свободы. Он отказывается от светской жизни, признав ее бесполезной и пустой. Он до сих пор испытывает на себе негативное влияние света, не чувствуя эмоций и желаний. Попав в плен, он видит на ногах кандалы, но в итоге черкешенка освобождает его. Хотелось бы, чтобы, получив такой серьезный урок в черкесском ауле, главный герой снова бы начал испытывать силу и радость своих чувств.

Попав в аул, герой созерцает простую и неприхотливую жизнь. Более свободной и настоящей ощущается именно поведение горцев, чем светская жизнь, которую он вел. Глядя на пленника с его окаменелыми чувствами и на любящую черкешенку, становится понятным, кто из них свободнее и счастливее.

В эпилоге поэт восхваляет доблесть русских генералов, ведущих войну на Кавказе. Я считаю, что захватнические войны не добавляют радости стране-победителю.

В поэме показаны два образа, имеющие противоположные характеры – это русский и черкешенка. Пленник ведет себя пассивно, он только и ждет, чтобы кто-то освободил его. Сам же он не предпринимает никаких попыток бежать, хотя вся его охрана – это тяжелые кандалы. Он – человек, утративший способность чувствовать, лелеющий в своей душе свою давнюю безответную любовь. Ему противопоставлен образ черкешенки – смелой, чувственной, гордой. Она любит всем сердцем. Девушке не хватает хладнокровия главного героя, а ему – ее эмоциональности.

Эти два образа дополняют друг друга, создавая целостную картину в поэме.

Аул — кавказская деревня.
Уздень — человек, имеющий титул князя или состоящий на руководящей должности.
Шашка — сабля черкесов.
Сакля — дом кавказского крестьянина.
Кумыс — напиток, изготавливаемый из молока кобылы. Он считается полезным, имеет приятный вкус.

Потом на камень вновь склонился Отягощенною главой; Но все к черкешенке младой Угасший взор его стремился; И долго, долго перед ним Она, задумчива, сидела; Как бы участием немым Утешить пленника хотела

Нет! я не знал любви взаимной. Любил один, страдал один.

Блеснет за мрачною горой, Черкешенка, тропой тенистой, Приносит пленнику вино, Кумыс, и ульев сот душистый, И белоснежное пшено; С ним тайный ужин разделяет; На нем покоит нежный взор; С неясной речию сливает Очей и знаков разговор; Поет ему и песни гор

Людей и свет изведал он И знал неверной жизни цену. В сердцах друзей нашед измену, В мечтах любви безумный сон, Наскуча жертвой быть привычной Давно презренной суеты, И неприязни двуязычной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *