чем приклеить карпет к пластику
На что клеить карпет в салоне автомобиля?
Карпет – это материал, который есть в салоне каждого транспортного средства. Второе его название – автоковролин. По своей структуре покрытие напоминает мягкий, приятный на ощупь войлок. Если планируете сменить обшивку салона, то вам понадобится специальный клей для карпета.
Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:
Для чего нужен карпет: преимущества
Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.
Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.
К преимуществам материала относятся такие его свойства:
Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.
Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.
Самоклеющийся
Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.
Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.
Без клеевой основы
Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.
Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:
Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.
Правила оклеивания
Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.
Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.
Перетяжка салона авто карпетом: инструкция
Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:
На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.
Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:
Салон: Как и чем клеить карпет
Тема не нова, если не сказать избита.
И все же я решил поделиться собственным опытом.
Чаще всего рекомендуют клеить:
1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки
2) клеем 88
3) спец. аэрозольным клеем
Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (
400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.
Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов 🙂
Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.
Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.
И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.
Оказалось, что это лучшее решение!
Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель
Думаю легко справится и уайт-спирит, но вонять будет сильнее.
Теперь осталось проделать в карпете отверстия для клипс. Для этой цели отлично сгодился обычный 40-ваттный паяльник.
Полный фотоотчет о переклейке салона можно посмотреть тут.
Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей
Салон автомобиля должен радовать глаз, чтобы поездки были комфортными. При этом важную роль играют отделочные материалы, для салона используется карпет, который служит долго и выдерживает разные виды нагрузок. Применяют его и для напольного покрытия, использование карпета позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию. Но со временем требуется его заменять, тогда необходимо использовать клей для карпета. Подробно о существующих вариантах для приклеивания материала будет рассказано далее.
Что представляет собой материал
Прежде чем решить, чем клеить карпет, стоит разобраться в особенностях материала. В продаже представлены разные виды данного материала, различия заключаются в структуре, толщине и тягучести. Самый бюджетный вариант тот, который имеет плотность 450 грамм. Чаще всего автовладельцы приобретают полипропиленовый вид, толщиной в 6 миллиметров.
Выделяют целый ряд плюсов материала:
Автомобильный карпет производится из синтетических элементов, но неаллергенный, не раздражает кожу. Он используется для обшивки многих деталей в машине. На нем не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.
Материал представлен в широком ассортименте цветов, не выцветает под действием ультрафиолета, выделяется износостойкостью.
Для обшивки багажника авто лучше подходит маделин, являющийся гибким, у ткани есть следующие преимущества:
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.
Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.
Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие. Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая.
Ворсистые покрытия
Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.
Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.
Требования к клеящему составу
Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:
Обзор популярных решений
Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:
Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.
Как правильно клеить
Более удобным вариантом будет использование карпета на клеевой основе, тогда не будет потребности долго выбирать клей. Стоимость подобных тканей выше, но удобство и экономия на клее оправдывает ее.
Если же решено клеить обычный карпет с ворсом со средством в баллончике, то действуют следующим образом:
До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности, после полной просушки их можно вновь закрутить на место.
Технология оклейки
Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:
Некоторые особенности приклеивания
Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.
К фанере
Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.
К пластику
Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.
Самоклеящейся карпет
Самоклеящийся карпет как клеить, часто интересует автовладельцев. На самом деле процесс очень прост, необходимо снять специальный предохраняющий клеевой слой, и прижать ткань к поверхности. Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.
Дополнительные советы и рекомендации
Если решено сэкономить и провести приклеивание карпета своими руками, то следует знать некоторые советы профессионалов. При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией. Не стоит торопиться с установкой деталей на место, чтобы запах выветрился, потребуется три дня.
Обновить покрытие в салоне авто можно самостоятельно, важно подобрать подходящую ткань, а также клеевое средство. Оптимальным вариантом будет выбор самоклеящегося карпета, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать долгое время.
Видео: Оклейка багажника карпетом
Облагораживание багажного отделения с помощью самоклеющегося карпета.
Всем привет!
Давно была идея обшить пластик в багажнике, да вот все руки не доходили. Как то раз, иду я по авто-рынку нашему (земляки знают) и натыкаюсь на «точку», где продают обычный карпет. Стало интересно, подошел спросить/уточнить каков он из себя и почем? 1 кв м стоил по-моему рублей 500. Потрогал, подумал, что еще и клей покупать к нему, мараться, короче так и не купил. Дело было наверное года полтора назад как…
И вот недавно натыкаюсь я на запись, где человек наоборот снимает карпет с пластика багажного отделения… Не понравилось. Хм. Но у него тоже был обычный карпет, который надо еще хорошенько приклеить к пластику…
Долго не думая залез на сайт компании «Шумофф» чтобы поискать альтернативные варианты. Так, взбрело мне тогда посмотреть именно у них. И что вы думаете?
Есть более удобный (я бы сказал намного) вариант — Шумофф Акустик. Это самоклеющийся карпет на прочной клеевой основе, который еще обладает акустическими звукоотражающими свойствами. Материал может применяется как для обтяжки элементов салона, так и для коробов сабвуфера, акустических полок, подиумов и т.п. Цветовая гамма состоит из 4 видов: черный, графит, серый и бежевый. Ширина же 700 мм или 1250 мм.
Примерно измерив пластик в багажнике, решил заказать самоклеющийся карпет черного цвета 700х1000 мм, 3 кв.м. Подумал, что и такой ширины карпета хватит. Цена за 1 кв.м. — 350р. Вот он:
Карпет Шумофф Акустик черный
Пластик багажника в таком состоянии за 13 лет:
Хотя я и не возил там кирпичи…
Для обтяжки мне понадобились только ножницы, ну и прямые руки (шутка). Делал в 3 подхода:
1 день и 1.5 часа времени после работы:
Брал элемент пластика багажника, примерно вырезал карпет под него и легкими поглаживаниями клеил. Где впадины на пластике — там уже чуток надавливая большим пальцем растягивал карпет. На самом деле материал очень эластичен, легко работать!
2 день и 30 минут времени после работы:
Убирал косяки свои же. Где 2 элемента пластика скрещаются лучше не клеить ничего…
3 день и 30 минут времени в выходной день:
Это уже непосредственная установка пластика на место:
Хотел поставить красиво, но дунул ветер и все элементы упали с машины!) Чуток испачкал, но за то испробовал карпет в плане очищаемости, как же легко или же наоборот трудно будет его чистить!)
Обновление салона: часть 2 – клеим карпет в багажнике
Пластиковые панели изрядно были поцарапаны, испачканы, затерты, поэтому решил заклеить всё это безобразие карпетом.
Куплен на shymka.ru. «Карпет Российский СВЕТЛО-СЕРЫЙ, 4 погонных метра (ширина — 1,5 м., толщина 3,5 мм, плотность материала: 250-300г/кв.м):
Взял светло-серый, потому что не хотелось менять цветовую гамму в багажнике, не хотелось заметной разницы между нижними панелями и верхними, поэтому максимально приближенный цвет к нашему пластику соответствовал светло-серому карпету.
Купил клей и кисточку. Клеить решил «88» клеем – «дешево и сердито»:
Была бы возможность найти другой клей, более подходящий для этого и за разумную цену, то взял бы, но у меня в городе выбора нет. Искал Kaiflex, аэрозольный 888 Ultra, SWIFT COL 9720, Fensol и многие другие, которые рекомендованы для поклейки карпета. Они у нас не продаются и цена на них в магазинах по интернету гораздо выше «88». Был вариант еще с Титаном, но знакомые отговорили от него. На данный момент прошло три недели после поклейки – нигде ничего не отклеилось. Правда все главные испытания еще впереди – жаркое лето и морозная зима, поэтому отчет будет дополнен после окончательных испытаний, но в целом мне не очень понравилось работать с этим клеем – быстро сохнет, воняет не сильно, но всё же чувствуется. Опыта с другими клеями нет, поэтому всё субъективно.
Всё куплено, начинаем снимать панели:
– для снятия левой и правой панели: откручиваем внизу болт ремня безопасности, пластиковый держатель сетки, один винт в пазу крепления штанги шторки, второй винт в пазу для удержания шторки, все остальное держится на пистонах;
— панель хлопушки держится только на пистонах, поэтому постепенно с одного края аккуратно без рывков оттягиваем панель и снимаем ее.
В таком виде была одна из моих панелей:
Далее начинаем клеить – сначала прикладываем карпет, оставляем побольше по краям для запаса, т.к. карпет ровно ложится не будет и его придется где-то тянуть, где-то подтягивать, поэтому нужен запас для маневров. В целом у меня получился кусок размером где-то 1,5м на 1,2м, т.е. 1 погонный метр шириной или длиной 1.2 м:
Обезжириваем поверхность и наносим клей небольшими участками. Т.к. клей достаточно быстро сохнет, а к немного подсохшему уже трудно клеить, поэтому не надо мазать большой участок, иначе пока закончите мазать один край, другой вначале уже засохнет:
По инструкции надо сначала нанести один слой клея, дать подсохнуть, потом еще один слой, дать подсохнуть, нанести клей на другую поверхность и потом склеивать. В моем случае наносить клей надо было только на одну поверхность – на пластик, т.к. карпет сразу бы промок от клея и был бы в пятнах. Попробовал сначала нанести один слой, дал высохнуть, потом второй, дал высохнуть, потом пробовал прикладывать карпет и клеить. Либо что-то пошло не так, либо я что-то не так делал, но по такой методике у меня карпет не клеился – поверхность была в высохшем клее и к нему карпет плохо клеился. Пробовал подогревать его феном, но фен как мне показалось еще быстрее его высушивал, поэтому была выбрана другая методика. К тому же расход клея при таком способе намного увеличивался и одной банки мне не хватило бы. Поэтому я небольшими участками намазывал относительно тонким слоем клей и сразу прикладывал карпет, придавливал, разглаживал, но не сильно давил, так чтобы он не промок. Изначально мне казалось, что клеить карпет будет не так сложно. Говорят даже, что он так хорошо тянется, что можно шар обклеить без швов, но наверное я пока не достиг такого уровня мастерства, поэтому у меня получалось не все гладко. Особенно на сложных участках, где много выступов, углублений. В общем по чуть-чуть, по чуть-чуть и процесс пошел:
После проклейки лицевой стороны, отрезаем лишнее по краям, оставляем 1,5-2 см для того, чтобы завернуть края и приклеить их с тыльной стороны:
Дальше вырезаем полые поверхности, приклеиваем карпет к решетке и другим мелким панелькам. В итоге имеем следующее:
С панелью хлопушки все проще, там нет особых сложных участков, поэтому примеряем, отрезаем клеим:
Обклеиваем мелкие панели, вырезаем под них дырки, соединяем всё вместе:
С правой панелью проделываем всё тоже самое, дополнительно возимся еще с подстаканниками, но я не стал замарачиваться с наклеиванием карпета внутри подстаканников: