чем приклеить подвесы динамиков
Клей для ремонта динамиков
Для ремонта поломанных устройств, воспроизводящих звуковые колебания, в некоторых случаях понадобиться клей для ремонта динамиков, связано это с устранением неисправности подвеса. Перед тем как перейти непосредственно к выбору клея и способу восстановления работоспособности этих элементов акустической системы, необходимо разобраться, что такое подвес динамика и его частые дефекты.
Подвес динамика или любого громкоговорителя является одним из самых часто ломающихся элементов, потому что при работе акустики он работает на износ, при движениях диффузора. Режим его работы схож с работой амортизатора, который при резких колебаниях, басах, и звуковых ударах принимает на себя часть механического растяжения. Основная причина выхода из строя подвесного механизма динамика связана с работой на большой громкости, и имеет свой временной режим эксплуатации. Несомненно, ремонт подвеса не является максимально эффективным, нежели его полная замена, но может с легкостью продлить жизнь и эксплуатацию акустической системы, а в частности, основного её элемента динамика, на продолжительный срок. Проведение данных работ можно выполнить самостоятельно ил же отдать в руки мастера с соответствующей квалификацией и опытом.
После отрыва подвеса от динамика или же диффузора, во время работы акустической системы на максимальной или предельной громкости, будут слышны характерные потрескивания, шум, хрип. При этом посторонние звуки слышны даже при прослушивании музыки на небольшой громкости. Материал, из которого, выполнен этот элемент динамика выполняется достаточно упругим, но в то же время прекрасно работающим на сжатие или растяжение, за счёт гибкости и эластичности. Однако, их недолговечность из-за пересыхания и разрушения, одна из минусов, с которыми постоянно борются производители качественной акустической системы.
Нужно отметить что клей для ремонта динамиков применяется не только для ремонта подвеса, но и для крепежа выводных проводов к диффузору, а также приклеивания катушек и центрующей шайбы.
Каким клеем клеить динамики — обзор
Итак, для того чтобы выполнить ремонт подвеса, а именно его подклеивание нужно пользоваться специальными предназначенными для этого склеивающими веществами. Рассмотрим самые популярные и получившие распространение, среди мастеров этой отрасли, клеи. Они разнятся как по своему составу, так и по характеристикам.
Как правильно клеить подвесы на динамиках
Для того чтобы правильно выполнить работы по замене подвеса динамиков необходимо:
К выбору клея для ремонта и склеивания элементов динамиков и других акустических систем, нужно подойти тщательно, нельзя использовать любой попавшийся под руку, так как вибрации при работе данной техники являются нормальным режимом работы.
Замена подвесов ЛЮБЫХ динамиков
UPDATE: Случилось так, что всяких гонщегов, а ещё гуру автозвука, занимающихся этим 100500 лет и не имеющих про звук ни одной вменяемой записи в БЖ, стало коробить, что в РБ поменяли подвесы, на родных динамиках. Поэтому я немного изменил текст. Ну чтобы у всяких сенсэев, на любую тему, стулья не подгорали.
С покупки авто у меня вместо динамиков стоял хлам. Везде разный. В водительской двери стоял родной динамик с рваным подвесом. Вот он и послужит примером. Во первых его не жалко, во вторых, других рваных у меня нету. Но процедура у 99% динамиков происходит аналогично.
В пассажирской стоял советский, опознанный как 25ГДН 1-4.
В задних стояли мелкие овалы jbl.
Кстати по характеристикам эти jbl не так плохи. Во всяком случае звучали они раз в 5 хуже, чем должны бы учитывая их параметры. Но тут возможно 2 проблемы. УНЧ магнитолы не рассчитан на импеданс 2ома. И то что их диффузоры грязные прям в хлам. (update: оказалось у них в магнитном зазоре мусор, в том числе металлический)
В общем первым делом нужно убрать старый подвес. Его материал пенополиуретан (ППУ), но бывают резиновые, тканевые, для них процедура снятия идентична. Ппу вроде хорош для звука, но со временем, он даже не рвется, а превращается в грязную труху. Хотя время конечно это большое. В общем снять его легко.
Ну а если не получается и для ого чтобы убрать остатки клея и подвеса их нужно смачивать аккуратно ацетоном. Так все прекрасно снимается. Я немного переборщил с ацетоном и в местах коррозии отошла краска.
Поэтому очистив все, я зачистил краску, закрыл диффузор и немного окрасил корзину. Цветом какой был в наличии)))
Дальше нужно снять центральный колпачек. Для этого используется ацетон, чтобы постепенно размочить клей. Ацетон желательно больше лить с внутренней стороны колпачка, чем между колпачком и диффузором.
На коаксиальных динамиках чаще всего колпачка нету, а внутри магнитного зазора стоит стойка, на которой крепится ВЧ головка. Иногда может быть защита от пыли.
После этого, между керном и гильзой на которую намотана катушка нужно вставить прокладку. К примеру из бумаги, фотопленки или чего-то подобного. Нужно это для того чтобы при приклеивании подвеса, не было перекоса и гильза с катушкой не цеплялась о керн или фланец. Я использовал бумагу для принтера.
Подвесы я купил на АлиЭкспресс. Стоят не дорого. Размер брал 110-120-140-155. Подходит очень хорошо. Материал выбрал, как у оригинального ППУ. Но можно выбрать и другой. По поводу качества, можете поискать лучше.
Клеил клеем какой был в наличии типа момент кристал. Клеить можно и внутреннюю и внешнюю части одновременно. Но я решил сначала внутреннюю. Так проще работать с клеем. Затем вставив распорки нанес клей для внешней.
Приклеил внешний. Материал подвеса из-за клея идёт волнами, поэтому нужно плотно прижимать длительное время, хотябы пару минут. По мере высыхания, становится ровным.
Теперь нужно подвигать диффузор и убедиться, что гильза с катушкой нигде не трётся и ходит свободно. Если все хорошо, то тем же клеем приклеить колпачек.
Такой ремонт не дорог. Хотя и требует аккуратности. И звучит динамик, точно так же, как исправный, если материал подвеса не меняли.
Это б**** стандартная процедура, практикуемая десятки лет, и у вас может быть дилемма выкинуть дин, за условные 300$, в котором случайно или нет порвался подвес или починить его самому, ну или за деньги вам тоже самое сделают. Родной дин здесь просто, как пример, потому что других рваных у меня нету.
И да не нужно красить диффузор, а то некоторым хочется. Диффузор это не просто штука которая ходит вверх вниз, а по нему проходят волны. И слой краски уж точно не будет полезен.
Alfa Romeo 156 1999, двигатель бензиновый 1.8 л., 144 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 23
Я могу расстроить, но отремонтированный динамик, по моему, не из водительской двери. Это динамик из задней двери, с конусом, для увеличения площади дифузора. И ничего они не играют. Так, пытаются создать подобие баса на невысокой громкости. А если хотя бы чуть чуть навалить, то уходят в прострацию. Они гораздо лучше играют установленными на заднюю полку, а не в дверь и то не на объём багажника альфы. Выкинул всё это чудо в мусорку, и не вспоминаю даже. Может и задумывалась для прослушивания новостей на парковке, но не как звуковое сопровождение при интенсивном движении. А подвесами из резины у этих динамиков звук не испортить.
Ты бы ещё попытался расстроить, сказав что 25ГДН 1-4 в альфу не устанавливали.))) Вообще внимательней читать нужно.
Да и рупорок не совсем к увеличению площади отношение имеет.
А учитывая 20 лет службы диффузор скорее всего значительно менее эластичным стал, чтобы ещё более дубовые подвесы для него ставить.
О каком блин музыкальном сопровождении речь. У меня в авто нету звукоизоляции дверей да и всего остального. Снят компрессор кондиционера, т.е. летом окна открыты. Резина стоит ещё очень шумная. Так что тут далеко не с динамиков начинать нужно.
JBL не звучали, потому что надо же акустически изолировать перед и зад динамика. А с двумя омами импеданса штатная магнитола отлично справляется. Я себе именно JBL поставил, они намного лучше штатных, когда правильного размера.
А не проще ли купить самые простые динамики нужного размера?
Нет, не звучали я имел ввиду даже не музыкально что то с ними было. А просто иногда казалось что их нету. Тот же советский гдн лучше был. Хотя он тоже не изолирован.
Их нужно будет дома проверить подключив к чему то. Ну уже после чистки.
И да магнитола у меня совсем не штатная. И ее УНЧ по даташиту только на 4ома.
Конечно проще. Я выше писал про это.
Точно так же проще купить к примеру giulia qv, а не парится с ремонтами 156, c уставшими моторами, с подгнивающим днищем… Все упирается в деньги к сожалению. А авто для меня не самое важное хобби для вложения денег. Технически исправно и достаточно.
Обычно 2 ома вместо 4 отлично работают, чувствительность выше.
Я что имел в виду — не дешевле ли купить любые рабочие б.у. динамики нужного размера, чем заказывать мембраны и менять?
Самое выгодное теперь, кстати, JBL починить и продать.
Для микросхем УНЧ понижать импеданс динамика ниже расчетного не очень хорошо. И если для каких то и 4ома и 2 это норма. То в моем случае только 4. Ну или выше что смысла не имеет.
Подвесы пара меньше 4$ стоят.
Про jbl может быть и так. Они очень грязные, не придумал как хорошо вымыть не залив катушку)
Да при чём здесь зарплаты, нам деньги с неба тоже не падают, а за них пахать надо. Просто собирая так динамик на коленке, о его параметрах сложно говорить и в зависимости от жёсткости подвеса учитывая очень лёгкий диффузор этот динамик может начать исполнять Пугачёву голосом Лепса 😉
Ну если хочешь об этом поговорить. Покупай по каталогу новый. Почини старый. Сними АЧХ. И будем знать.)
А на практике никто не делает элементный анализ материала. Особенно если материал и так известен.)))
Повторюсь это обычная процедура, производи ее на коленке или на рабочем столе.
Деньги именно при том, что даже убогих динамиков комплект стоит раз в 5 дороже, чем подвесы и клей. И звучать новый по такой цене не факт, что будет лучше.
Если уж быть объективным нету смысла вкладывать деньги в авто 20 летней давности. Если ты его только для выставок делаешь. Ну реальность такая как есть.
Да при чём здесь зарплаты, нам деньги с неба тоже не падают, а за них пахать надо. Просто собирая так динамик на коленке, о его параметрах сложно говорить и в зависимости от жёсткости подвеса учитывая очень лёгкий диффузор этот динамик может начать исполнять Пугачёву голосом Лепса 😉
всё ок с такой ремонтной технологией…проверено годами — так их и ремонтируют на любых конторах…Да с характеристиками возможен не большой перекос — но простите кто их сверял с заводскими после 20 лет эксплуатации на морозе, висении во влажной двери, мерял деформацию материала корзины, учитывал усыхание клея и самого диффузора?Исходя из всего выше изрыгнутого — ничего там коренным образом в качестве звучания не ухудшится и наши аудиофилы могут Лепсу передать, что Пугачёва внорме споёт!
«Звучит почти так же как и должно изначально» смысл так извращаться, а о том как будет играть или просто какие-то звуки издавать склееный непонятно из чего динамик, это ещё вопрос. Но если руки чешутся, то почему бы и не заняться, каждому своё.
Даже не знаю, что сказать.
Так же как изначально — это так как звучит исправный динамик. В чем проблема?
Обычно если руки из жопы, то смысла заморачиваться ни с чем нету. Проще отнести на мусорку и купить новое. И не раз такое у себя в комментах встречал. К примеру починил привод печки. Потратившись только на супер клей. А мне говорят проще купить.
У вас в РФ то зп, наверное большие и позволяют выбрасывать, то что чинится за копейки? А Путина не любите просто потому что тренд такой?
Ну а метод ремонта это обычный. И так чинится и вот такая древняя акустика и дорогая акустика, которая дороже нашего авто стоит, за один динамик. И ни на что в звуке это звуке это не влияет. Разве что если это как я впервые делал мог косячить. Но я этим не занимаюсь профессионально.
Я бы не сказал, что у нас зарплаты большие))) А за работу лайк!
Ну это скорее сарказм был. Я вот скажу со стороны — мне политика РФ внешняя кажется адекватной. Но то что происходит внутри страны это какая то жопа. Даже банально в мелочах. Типа наличия всякого рода мошенников, которых убрать очень легко, но властям пофиг.
А что касается именно темы что я выше имел ввиду. Так читая бж некоторых, иногда кажется, что там деньжищ у людей полный багажник. К примеру некоторые упарываются в покупку только оригинальных запчастей. Хотя тут надо признать, что многие с этим лукавят, выбирают какой то бренд и говорят, что именно его кладут в коробку с оригинальными.
Другие уверяют что покупать бу запчасти это дичь. К примеру купить бу генератор или датчик температуры ож это идиотизм. Б** а не идиотизм тогда для них был покупать бу авто которому 15-20 лет уже? Купили бы новую джулию это бы идиотизмом не было.
Согласен со всем вышеперечисленным! Я, конечно не против дорогих оригиналов, но не всех. Есть детали, которые я бы не купил за три копейки. Логика многих так же не понятна. Опять же, за мой выжимной, человек начал трещать за хорошие аналоги, типа чего я не купил дорогой, ну блин, не всегда есть возможность. Он свою машину делает хрен знает сколько времени, она у него тупо стоит и собирается потихоньку, я де на своей езжу каждый день, и не могу себе позволить поставить авто на долгий срок, чтобы затариться дорогими запчастями. Да и зачем? Машина древняя как мамонт…
Спасибо за пост! просто не вижу смысла выбрасывать рабочий динамик! а может кому и пригодится, и воспользуется твоей статьей)! Пост классный! Жму руку!
Акустика Ural Sound AK-74.C. Ремонт поврежденного подвеса
Когда садишься, главное — руки не поломать…
Предыстория
Жизнь полна приключений — это я вам как жопа говорю. Добравшись до замены тыла, решил я на свою беду ускорить процесс установки динамиков и прибегнуть к помощи шуруповерта. На левую заднюю дверь успешно закрепил динамик отверткой, а на правой захотел расслабиться. И вот итог:
Решил, называется, ускориться и поднажать на шуруповерт, чтобы закрутить побыстрее. Ясное дело, битка соскочила с головки самореза и смачно с хлюпом влетела в подвес динамика.
Как говорится, думающие задницей через неё и получают удовольствие. Собственно, получением этого удовольствия я и занялся.
Ремонт подвеса динамика
Оставлять подвес в таком виде совсем не хотелось, ведь при работе динамика от места пробоя разрыв будет расползаться дальше. Почитав умные и не очень мысли людей решил запастись парой зубочисток и приобрести эластичный клей для резиновых поверхностей.
Процесс не обещал быть сложным, как мне казалось, хотя опыта подобных работ я ранее не имел.
Пробой вышел такой формы, что можно было проклеить лоскуток по периметру и вклеить обратно в положенное ему место. Первым слоем так и сделал, попутно с обеих сторон тонким слоем распределив каплю клея по поврежденной поверхности для лучшего закрепления.
Пока клей не высох, отремонтированный подвес выглядел отлично, и я спокойно пошёл на полчаса позаниматься другими делами. Через полчаса картина меня уже не так радовала:
Из чего сделан подвес на динамике Ural AK-74.C я так и не смог узнать, однако предполагаю, что это вспененный полиуретан. После высыхания в месте ремонта подвес почему-то покоробился.
Нанес второй слой клея и разровнял его чистой зубочисткой, подправив дефект после высыхания первого слоя. Опять та же картина — пока клей не высох, все дефекты ушли, а после высыхания снова как было:
На этом решил остановиться и дал подвесу просохнуть сутки, после чего проверил на эластичность.
Увы, к первозданному состоянию подвес в месте пробоя вернуть не удалось. Да, клей эластичный, но всё равно покрытая клеем поверхность стала жестче, чем остальная часть подвеса.
Итоги
Динамик установлен и работает, на слух отличий от соседнего динамика без пробоя нет, но осадочек остался… Почему-то вспомнилось «у некоторых людей руки из жопы, а некоторые как будто целиком оттуда вылезли».
На основе личного опыта теперь могу сказать, что с клеем лучше не перебарщивать. Нужно было изначально ограничиться проклеиванием по периметру прорванного лоскутка и не покрывать всю поверхности целиком. Про второй слой я вообще молчу ибо стыдно.
Кстати, про клей-гель Момент Кристалл продавцы сказали, что он создает ещё менее эластичный слой, так что готов выслушать советы о подходящем клее и способе ремонта таких недоразумений.
Успехов в ремонте! Будьте аккуратны и внимательны — это экономит время и нервы.
Замена подвеса динамика своими руками
Сохранить и прочитать потом —
Для этого понадобится следующие основные материалы:
1. Подвес, соответствующий динамику
2. Любой контактный клей (Момент-1, 88)
3. Латекс или разведенный ПВА
Подвесы поставляются не обрезанными как по внутреннему размеру, так и по наружному т.к. используются не только для ремонта 75 ГДН. Его необходимо обрезать на нужный диаметр.
Отклеивается колпак, размочив клей ацетоном. Зачищается место под вклейку подвеса (на диффузоре и держателе). Обрезается диффузор по периметру на 2 мм. С помощью полосок из бумаги (пластика и др.) центруется подвижная система (полоски закладываются в зазор между катушкой и керном магнитной системы). Наносится контактный клей на подвес, диффузор и держатель (подвес в начале потеряет свою форму, потом вернется в исходное положение). И, вооружившись ловкими руками, ровно опускаем подвес на диффузор и держатель. Лучше слегка вытащить диффузор из держателя, чтобы он сначала лег на диффузор, а потом вместе с ним приклеить его к держателю. Вытаскиваем полоски, контролируем качество сборки и приклеиваем колпак. Для этого можно использовать ПВА или 88 клей.
Можно для облегчения процесса отклеить шайбу от диффузора, размочив ацетоном (благо качество клеев наших динамиков оставляет желать лучшего), и отпаять выводы (а лучше их вообще заменить).
Тогда, нужно положить подвес на ровную поверхность, намазать клеем диффузор и подвес, после чего опускаем на него диффузор с катушкой. Потом наносим 88 клей на подвес, держатель, а БФ на диффузор и шайбу, центрируем, вышеуказанным методом подвижную систему и вклеиваем.
Хорошим тоном считается залить на указанное на рисунке место латекс (или разведенный ПВА).
Хорошо еще сделать отверстия под колпаком для лучшей вентиляции.
Тема: Сборка динамика. Клей
Опции темы
Всем привет. Собственно кто пользовался клеем Diffusor SL, стоит им пользоваться и какие достоинства клея?
Какие задачи:
1. Приклеивание центрирующей шайбы к корзине. В моем понимании хорошо подходит Момент 88.
2. Приклеивание подвеса ППУ к корзине и диффузору из бумаги. К корзине Момент 88. К дифф 88 или Diffusor SL. SL не пробовал, если у кого есть опыт поделитесь.
3. Пылезащитный колпак к диффузору все из бумаги. Хорошо подходит клей БФ-2(4) или Момент кристалл.
Прошу специалистов подсказать по выбору клея?
У этих клеев разная жесткость. Поэтому будет разная АЧХ динамика. Заметно разная.
Скажем так. При ремонте дина нет возможности узнать на какой клей собран а точнее приклеен колпак. Я думаю будет верно если СЧ динамик собирать на БФ2, а НЧ на более мягкие клеи или на тот же БФ2. Момент кристалл это крайний случай.
Лучше мягкий клей не использовать. Мой НЧ с мягким клеем на колпачке показывал бОльшую болтанку на АЧХ, чем с жестким. С жестким обратно попал в даташит.
Я так и написал т.к. БФ2 более жесткий ну из приведенных!
Вот. Поэтому на НЧ тоже лучше его, а не более мягкие клеи.
По БФ2 все отлично. Вопрос по приклеиванию подвеса ППУ. И тут нужен уже контактный клей как 88.
Не пробовал, поэтому пас.
ППУ подвес к бумажному диффузору можно на обычный ПВА или ПВА универсальный. Он чуть гуще. Импортный клей тот же самый ПВА по консистенции, запаху. В него видимо только добавлено вещество делающее этот клей чуть более эластичным. В общем к бумаге ППУ я всегда приклеиваю на ПВА.
Это надежно будет? Попробую провести эксперимент.
БФ надо отверждать при 120 градусах. Поэтому его применение условно. Просто так он остаётся эластичным.
Только при приклейке диффузора к катушке на ал. каркасе.
Там от местного нагрева он со временем отвердеет.
Это и есть один из главных вопросов.
Что именно клеит и как! См выше.
Офигенно клеит. Помимо НПП Диффузор есть еще пара сайтов. Спикерепэир и Ремдинамик. Там описание к нужным клеям имеется и продают. Да и вроде в соцсетях у Диффузора и остальных контор есть странички. Были и видеоролики с описанием и даже испытаниями некоторых клеев.
Не, ну если вы не знаете чем пользуетесь, это ваше дело. Не надо считать что другие делают так-же. Но это не значит что вам расскажут состав того или иного товара. Коммерческая тайна, слышали?
Не, ну если вы не знаете чем пользуетесь, это ваше дело. Не надо считать что другие делают так-же. Но это не значит что вам расскажут состав того или иного товара. Коммерческая тайна, слышали?
Я на счет всего этого давно в курсе. Информация нужна не мне, а топик-стартеру. Передавайте привет Пашкову.