чем пропитывать фильтр нулевого сопротивления
Пост о том, как обслуживать воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Внимание! Слабонервным просьба не читать и на картинки не смотреть! 🙂
Занимаюсь этой процедурой, понятное дело, давно и постоянно. Каждый раз, проводя эти работы, думаю — надо запечатлеть и рассказать, как это выглядит в реальных условиях на примере моей машины, которая эксплуатируется каждый день в жестких Сибирских климатических условиях. Почему в жестких, потому как у нас Шахтерский край и пыли на дорогах очень много, что конечно не может не отражаться на состоянии фильтров.
К слову сказать, фильтр обслуживал вместе с заменой масла, а это ровно каждые 5-5,5 т.км. И за это время, его состояние каждый раз меня, мягко говоря, шокирует. Снаружи фильтра грязи столько, что кажется, что и внутри его не меньше… НО! Фильтр, который имеет имя K&N (с масляной пропиткой), уверенно справляется со своей задачей. Внутри фильтра все идеально чисто, пайпы впуска так же чисты!
Перейдем к самой работе по обслуживанию.
Для этого, я использую оригинальную промывку и масло от K&N.
Они бывают разные по артикулу, но это не меняет их принципа и свойств. Есть наборы с аэрозольным баллоном масла, где масло находится под давлением и наносить его на фильтр легко и быстро. А есть наборы, где масло находится в бутыли, у которой есть поворачивающийся носик, через который масло течет весьма толстой струей, и с непрывычки можно налить масла с избытком, и оно еще долго будет о себе напоминать даже после установки на авто. Тут главное опыт, со временем даже используя такой флакон, можно наносить масло в правильных количествах.
Так же в комплекте промывки есть жидкость для чистки фильтров. Т.е. эту жидкость наносим на грязный фильтр, ждем минут 10, после идем в ванну (ну или туда где есть раковина) включаем теплую воду и начинаем мыть фильтр так, чтобы вода лилась изнутри фильтра, вымывая всю грязь обратно наружу. Давление воды не должно быть сильным, чтобы не повредить фильтрующий элемент. И тут, начинается самое интересное, по крайней мере, в моем случае. Т.к. ранее я писал, что фильтр очень грязный, то мыть его приходится от трех до пяти раз. Каждый раз пропитывать очистителем, ждать пока он просочится внутрь грязи, потом идти в ванну и смывать водой. От этого, жидкость для чистки фильтра, кончается в несколько раз быстрее, чем масло. Приходится докупать эту жижу отдельно, хорошо, что она имеется в продаже.
В конце небольшое видео, как выглядит промывка под водой.
После того, как фильтр отмыт, его необходимо высушить. Я оставляют его на ночь, за это время он естественным способом высыхает. А утром, пропитываю фильтр маслом и устанавливаю на авто.
Резонно спросить – А почему не поставить чулок на фильтр. Пробовал я его ставить, шил самостоятельно из подручных средств, даже ездил некоторое время. Но конструкция самого фильтра такая, что держится он на нем не очень и постоянно слетает
п.с. В данной записи запечатлен наверное самый грязный фильтр за все время, что я владею машиной. На данный момент срок между мойкой и чисткой фильтр сократил до 3-3,5 т.км, благодаря чему грязи на нем скапливается намного меньше.
Чем пропитывать фильтр нулевого сопротивления
Для чего нужен?
Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».
Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность — выше. Так можно добавить «несколько лошадей».
Есть ли толк?
Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.
Преимущества
Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.
Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.
В-третьих, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.
Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
Как следить?
Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.
Личный опыт
С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.
Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.
Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание
Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…
Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.
Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.
Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.
Выход — установка фильтра нулевого сопротивления
Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.
Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать
Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.
Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра
Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.
После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.
Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.
На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
» alt=»»>
Я меняю фильтр раз в пол года. Фильтр обычный КН.
Раньше я их мыл шампунем, потом забил.
Менять проще и быстрее, да и не такие они дорогшие что бы не позволить себе два фильтра в год.
Кстати может и мыть их еще прикажете только спец шампунями с наклейкой KN?
З.Ы. разборка нескольких моторов после пары лет езды с сухим фильтром показала. идеальную поверхность блока и состояние хонинговки.
Я тоже некогда не пропитываю! Как загрязняеться то новый за 30 зеленых покупаю и дольше газ в пол!
Разницы нет, я и вставки не пропитываю.
Свое мнение никому не навязываю поливайте хоть литрами олейны, это личное дело каждого
Я вижу как моторы едут на каких фильтрах и вижу что у моторов внутри происходит при разборке. выводы я сделал.
Кто хочет — прислушается, кто не хочет — может иронизировать сколько влезет
Промывка/пропитка фильтра нулевого сопротивления K&N
Ну и согласно мануала:
1. Нанес промывочное средство на 2 стороны фильтра:
— на чистую сторону;
— на грязную сторону.
Оставил на 10 минут, пока грязь не растворилась и не стекла (не надо ждать, пока промывочное средство высохнет на фильтре).
Для промывки нужно использовать только фирменное средство и категорически нельзя использовать бензин, растворитель, сильные моющие средства и т.п.
2. Через 10 минут промыл фильтр холодной водой (под небольшим напором).
Начал промывать с чистой стороны — грязь стекала с грязной. Промывал до тех пор, пока не исчезла грязь и следы промывочного средства.
Если фильтр с первого раза недостаточно чистый, то повторить пункты 1 и 2.
Я и решил промыть ещё раз — т.к. на просвет некоторые ячейки фильтра ИМХО были недостаточно чистыми. В итоге у меня ушла 1/3 промывочного средства. Не жалею)
Фильтр должен стать серого цвета, т.к. заводская пропитка маслом смывается вместе с грязью с помощью промывочного средства.
После пропитки маслом он снова должен стать красным.
3. После промывки бережно несколько раз встряхнул фильтр и аккуратно его установил над ванной для естественной сушки.
Для сушки использование фена, компрессора или обогревателя категорически запрещено — так можно разрушить хлопковую структуру фильтра.
4. Через 10 часов начал наносить масло на ранее грязную (нижнюю) часть фильтра.
Подождал 10 минут, пока масло не впиталось.
Если на чистой стороне фильтра остались светлые участки, то нужно повторно нанести масло, НО ОПЯТЬ ЖЕ, на обратную (нижнюю) сторону фильтра. Так и сделал. НУ И САМОЕ ГЛАВНОЕ — не нужно с размахом лить масло. Двигателю нужен чистый воздух, а не лишние остатки масла.
Промывка Фильтра нулевого сопротивления!
Промывка Фильтра нулевого сопротивления!Решил помыть чаще надо его мыть чтоб ДМРВ не накрылся!
Воздушные фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополнят грамотный тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!). Нужен ли все-таки “нулевик” и какой лучше приобрести?
Назначение фильтра нулевого сопротивления
Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».
Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.
В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но… около 6—9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.
Не стоит забывать, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплект. С приобретением “спортивного” фильтра автолюбитель обязан регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции “снял—поставил”. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет “тупой” и “прожорливой”.
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место.
В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность.
Подробно про фильтры нулевого сопротивления
Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.
Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.
Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.
Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.
Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?
Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.
С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.
Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.
Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.
Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.
«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.
Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.
В чем отличие от других типов фильтров?
Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).
Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.
Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.
С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.
Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.
В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.
Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.
Принцип действия фильтра, его особенности
Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:
Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.
Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.
Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.
Преимущества и недостатки «нулевиков»
Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.
Как ухаживать за такими фильтрами?
Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.
После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.
Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.
Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.
Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
Как сделать нулевой фильтр своими руками?
Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.
В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».
Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.
Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.
Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.
К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.
Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:
Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.
Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;
Есть и более простые решения.
Отзывы
Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:
«Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».
«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».
«Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».
Есть ли толк от нулевика?
Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.
Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.
Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.