чем прошить хендай акцент
Прошивки. Личный опыт
Данный пост посвящен личному опыту работы с прошивками. Никакой рекламы, никаих советов друзей, коллег и прочих знакомых. Здесь только личные впечатления, эмоции, замеры, показатели. Мною были протестированы 3 прошивки на каждой проехал по 2000км, о каждой из них подробнее ниже
Интересная прошивка, относительно новая на рынке чип — тюнинга, завоевавшвая своего потребителя. Заливается по времени 15 минут. Эффект проявляется сразу, с первого нажатия на акселератор. Разница со стоковыми настройками заметна, разгон приятный, не дерганый, не тупой. Первая передача раскручивается идеально, не тупит. И дальше, дальше — разгон очень радует. По расходу: 7,5 — 9 литров на сотню киллометров. Один лишь минус — стала пинаться коробка. Как ни пытался я добиться плавного переключения — безрезультатно, постоянно пинок.
Плюсы — Приятный разгон, динамика, расход.
Минусы — Пиналась коробка
Прошивка давно на рынке, шьют практически все и вся, много положительных отзывов. Эффект проявился далеко не сразу, Точнее с места и до 90 км/ч разницы со стоком не было вообще, казалось, что даже хуже. Лишь после 90км/ч раскрывается эффект новых настроек. Да, разгон с 90 и далее — сказочный. 90-120 считаные секунды, и так до 160 разгон очень быстрый. Расход вырос до 11-12 литров на сотню. Не тупила, не троила, не дергалась.
Плюсы — Динамика после сотни
Минусы — Езда по городу — овощ, расход.
Итог :В итоге за пол года мною были протестированы 3 прошивки в абсолютно разных условиях: трасса, город, пробки, активный и пассивный режимы езды. Выбор свой я остановил на Адакте. А так для тех кто думает и не может выбрать, то берите Паулюс — для трассы, а Адакт — для города. У каждого разная манера езды и режим жизни.
Подробное описание прошивок для акцента
Решил подробно описать прошивки от себя лично и от людей которые прошились у меня (по отзывам) как реагирует машина плюсы и минусы.
Все прошивки убирают просадку от включения кондиционера, и провал от резкого нажатия на педаль газа ( есть случаи когда не изменилась реакция на педаль газа, Решение: проверить датчики отвечающие за расход, передернуть контакты, у некоторых окисленные контакты)
Более подробно по терминам которые будут применятся: Тяговитая, это быстрее набирает скорость по сравнению со стоком (Больше крутящий момент и прирос лс)
Динамичная, это можно не скидывя передачу на пониженую нажать на педаль газа, и не почувствовать провала (он как бы пропадает)
Первая прошивка АДАКТ Е3 (с отдельно отключенным катализатором, в итоге получилась Е2):
Плюсы:
На оборотах до 5000об/мин самая тяговитая (лучше всего едет),
На второй и на третьей передаче может уйти в букс
По отзывам самая динамичная (в плане разгона от 0 до 100)
Предназначена в основном для города
Прошивка под 92 бензин
Вырос крутящий момент (привести в пример конкретных цифр пока нет возможности, нет дин. стенда)
И по ощущениям максимальный крутящий момент сейчас начинается в диапазоне 2000-2500об/мин.
Отключен 2 кислородник
Минусы:
На трассе становится вялой ( сложнее обгонять)
Медленнее набирает обороты (после 100км/ч)
По отзывам 50/50 возрастает расход (у половины расход снизился до 8 примерно, у половины возрос причем до 15 литров в среднем)
Итог:
Адактом прошито более 15 машин, отзывы по динамике только положительные, но у половины вырос расход. А у некоторых людей (у кого был расход как раз большой 15л +, он наоборот уменьшился до 10-8 литров)
С чем это связанно не известно (в процессе изучения этой проблемы, диагностируем автомобили)
P.S. Отличная динамичная прошивка для тех кто едит на 92 бензине.
Вторая прошивка ПАУЛЮС СТАРТ ПАУЭР:
Плюсы:
Я считаю её самой динамичной
Тяговитая во всем диапазоне (от 1000 до 7000 об)
Расход при спокойной езде не увеличивается ( по сравнению со стоком), и есть случаи что даже уменьшился.
Так же вырос крутящий момент
По ощущениям максимальный кртуящий момент опустился с 3500 до 2500-3000 об/мин.
Расход даже в динамичном режиме у меня составил около 10 литров, в спокойном режиме город 8, трасса 6 ( это без учета красной зоны индикации бака)
У кого вырос расход на адакте переходят на паулюс, по отзывам в динамике не теряет а расход уменьшился.
Отключен 2 кислородник
Минусы:
Желательно заливать 95 бензин
На старте проигрывает адакту.
Итог: не знаю куда записать отключенный иммо (в плюсы или минусы, кому как), сам езжу на паулюсе меня всё устраивает, каких то сильных минусов не заметил ( будем ждать отзывов от клиентов)
P.S. Если заливаете 95 бензин советую именно паулюс.
Третья прошивка Ледокол Е2:
Плюсы:
Нет провалов при нажатии на педаль газа (на этой прошивке этот эфект заметнее всего )
Под 92 бензин
Отключен 2 кислородник
Расход самый маленький по сравнению с остальными прошивками
Самая экономичная прошивка
Минусы:
По динамике проигрывает и паулюсу и адакту
Итог: появилась у меня недавно, отзывов еще очень мало (по ощущениям чуть лучше стока), плюсы и минусы будут заполнятся по мере поступления отзывов.
Четвертая прошивка Матиз 2:
Плюсы:
Динамика выросла
По отзывам от любителей поиграть в дозор, лучше всего подходит ( мало ест, быстро разгоняется)
92 бензин
Минусы:
динамика хуже адакта и паулюса
Итог: не понятно как работает, а отражается это вот в чем: если на остальных прошивках ошибки (если есть) сразу отображаются (по разным датчикам, типа ДМРВ (ДАД), ДПКВ, Абсорбера, ДПДЗ) то в этой прошивке они не показываются, и машина расчитывает объем смеси без этих датчиков (как я понимаю в ней заложены статичные данные, на которые не влияют изменения датчиков), дозоровцы у которых есть проблемы выбирают именно её, и закрывают глаза на не исправности ((((
Пятая прошивка Матиз 1:
Тестирование этой прошивки в процессе (ни на один автомобиль еще не установлена)
ИТОГ по всем прошивкам: конечно проверка и конкретные данные еще в процессе, позднее будут выложенны фото графиков работы этих прошивок (по сравнению со стоком) и фото графиков сравения их между собой.
По мере поступления отзывов плюсы и минусы будут менятся
Прошивка X-Mod 📖
В общем решил я чипануться самостоятельно.
На бесплатную прошивку X-MOD FREE, которая находится у них в группе в свободном доступе.
📄Данная калибровка является полноценным, оригинальным продуктом от сообщества чип-тюнинга X-MOD. Для Hyundai Accent II 1.5л 1.6v, с нормами токсичности Euro2 (отключен второй лямбда зонд).
В связи с успешным обновлением на второе поколение (comfort/optima/start), был закрыт чип-тюнинг первых версий (2.0/2.5/2.7). В качестве бонуса от автора, все что было лучшим у первого поколения досталось X-MOD FREE.
Теперь мы можем ознакомится с продуктом самостоятельно, бесплатно, а самое главное безопасно.
⏺Для прошивки нужно приобрести OBD-2 кабель:
Приобрести его можно в интернет магазинах, например на алиэкспрессе. У меня он уже был, покупал пару лет назад.
⏺Далее качаем прогу kia flasher. Выкладываю здесь версию работающую на win7, чтобы у вас не было танцев с бубном типа установки виртуальной машины с windows xp на борту.
Kia flasher для windows 7 — ***ТЫЦ***🌍
По идее она должна работать без проблем и на windows xp.
Драйвера на кабель обычно идут в комплекте на диске или компьютер сам найдет подходящие при подключении кабеля. У меня комп сам нашел дрова в интернете и установил их.
⏺Для прошивки Вам, естесственно, понадобиться сама прошивка X-Mod 1.5 16 клапанный
Сразу даю ссылку на стоковую прошивку что бы вернуться обратно 1.5 16 клапанный ***ТЫЦ***🌎
Итак что должно получиться:
◆ скачали Kia flasher;
◆ скачали драйвера на кабель;
◆ установили драйвера на кабель.
◆ скачали прошивку
Подключаем кабель в порт obd-2 и вставляем usb-порт в ноутбук. Включаем зажигание. Дальше открываем kia flasher. Программа может поругаться на COM порт типа он занят. Меняйте в настройках Kia Flasher порт на COM 1, 2, 3. Обычно на одном из них прога увидит ЭБУ.
Жмем кнопку «Загрузка», выбираем файл прошивки и ждем когда прошивка зальется в ЭБУ. У меня шился 12 минут.
Чип-тюнинг — правда и вымысел (FAQ)
Итак разберёмся, что такое чип-тюнинг на самом деле.
Сразу скажу, что максимальный БЕЗОПАСНЫЙ прирост мощности для атмосферного бензинового мотора — 10% (все что выше будет в ущерб ресурсу), но основной прирост вы ощутите не от увеличения мощности, а от прибавки крутящего момента на низах!
Эффект от чипа такой: машину будто разгрузили! Мотор становится отзывчивее, машина легче тянет, особенно с низких оборотов, меньше замечает кондиционер, сильнее буксует, быстрее разгоняется, часто меняется звук (меньше гудения). А из-за возросшего КПД (КПД сжигания топлива) расход можно сократить на литр (если спокойно ездить).
Сразу про минусы — машина становится капризнее к качеству топлива и октановому числу! Например если вы лили 92, то лучше будет перейти на 95.
Теперь поэтапно разберемся ОТКУДА растут ноги у всех этих улучшений и минусов.
Грубо говоря это как настроить карбюратор и зажигание на старых автомобилях, где показателем хорошей настройки была именно приемистость и низкий расход. Если оценить заводские прошивки по старым нормам — хорошей оценки они не получат, а виной всему настройка для нейтрализатора, а не для мотора.
За счёт чего достигается мощность теперь? В серийном ПО, опережение зажигания построено не оптимально, с точки зрения эффективности мотора, а направлено на экологию и безопасную эксплуатацию, поэтому во многих режимных точках, зажигание в серийном ПО, гораздо ниже оптимального, для гарантированного отсутствия детонации, явления достаточно опасного для мотора. Оптимизация зажигания — это настройка его более эффективным образом, для более полного сгорания ТВС (топливо-воздушной-смеси), и как следствие, более высокие показатели приёмистости мотора.
Состав смеси. Это бич современности. Экология.
Поскольку нормы токсичности (Евро) означают присутствие в системе выхлопа катализатора, то именно он определяет состав смеси, поскольку неэффективно работает на смесях отличающихся от состава 14.7:1 (14.7 частей воздуха, смешиваются с 1 частью бензина). Данный состав не оптимален ни для частичных нагрузок, ни для мощностных режимов. Доходит до маразма производителей, от завышения порога перехода на мощностной режим, и использования на этом режиме смесей близких к 14.7:1, до полного отсутствия этого режима в ПО! Хотя для мощностного режима работы мотора, считается самым безопасным и эффективным состав 12.5:1.
Итак. Настроив зажигание и топливо, получают прибавку в мощности/моменте. Экономия же получается от более эффективной отдачи мотора, иными словами — повышения КПД двигателя. Следует заметить, что снижение расхода топлива будет только в том случае, если не изменился стиль вождения, этого же авто. Более эффективная отдача, позволяет немного экономить.
В реальности же, водитель почувствовав разницу, начинает «топить в пол», первое время…
Так что аксиома «прошил, стал экономить» работает только при наличии понимания процессов. Отдача мотора стала мощнее, этим можно (и нужно иногда) пользоваться, но и забывать про законы физики не стоит…
Так же «хорошим тоном» чип-тюнинга считается поправить небольшие заводские «огрехи», вроде не особо комфортного Холостого Хода, и не достаточно качественной настройки работы кондиционера.
Примером может служить множество автомобилей, в том числе Hyundai Accent. Вибрация на ХХ, передаётся на кузов и его детали, после пробега более 60т км. Вся проблема в очень низком заводском холостом ходе (600rpm), небольшое его увеличение (на 40-60 rpm), решает эту проблему безвозвратно, легко и навсегда.
Продолжим пример с Accent, который наделен довольно чувствительной педалью газа, в связи с чем не помешает сделать более плавную реакцию на сброс/нажатие газа. Дело в том, что при чип-тюнинге мы переходим переходе с Евро-3 на Евро-2, последний в свою очередь не имеет сглаженных переходных режимов, в итоге падение оборотов при отпускании газа становится более быстрым, что вызывает тычок при сбросе и газа, также боле резким становится и нажатия на газ, это не плохо, но ехать плавно будет сложнее. Рекции на газ можно сгладить более плавной настройки, именуемой SlowDrop (всё это есть в последних прошивках Паулюса, например в версиях StartPower). Настройка SlowDrop делает реакции на газ даже плавнее, чем на заводской прошивке Euro-3, в итоге ездить становится комфортнее, машина мягче реагирует на нажатия.
Дополнительная экономия возможна благодаря заводскому ПО (Euro-3 и выше), точнее подпрограммами управления эффективностью катализатора.
Вы должны знать, что у вашего мотора два лямбда-зонда (датчики кислорода, определяющие качество горения смеси). Первый лямбда-зонд стоит перед нейтрализатором и контролирует/корректирует работу двигателя, второй лямбда-зонд стоит после нейтрализатора и отвечает за коррекцию смеси и зажигания для соблюдения экологических норм.
Что бы катализатор нагрелся (а значит и вступил в работу) быстрее, применяется достаточно архаичный метод — налить в выхлопную топлива побольше, и поджечь в моторе смесь попозже, что бы как можно более «горячий» выхлоп попал в катализатор, и быстрее нагрел его, соответственно состав смеси обогащается на прогреве, до неприличных цифр, и зажигание соотвественно тоже запоздняется до такого же безобразия. На этом можно сэкономить топливо, если отключить эту подпрограмму. Так же алгоритм прогрева, и защиты катализатора, включается иногда и на прогретом моторе. Что удивительно — «древние» авто, Евро-2, как правило не имеют этих подпрограмм, что однако никак не сказалось на долговечности самого катализатора, а даже наоборот, на этих авто, они живут по статистике даже дольше, чем у авто с нормами Е-3/4/5, т.к. его температура становится заметно ниже.
Чип-тюнинг дает вам возможность избежать замены неисправного катализатора, выход из строя которого сопровождается как правило большим расходом, слабым разгоном и ошибкой «низкая эффективность катализатора». Как только система обнаруживает эту самую низкую эффективность — она старается всеми имеющимися в арсенале способами «расшевелить» катализатор, что бы он хотя бы частично выполнял, эти самые ЕвроНормы… и бенза на это уходит не мало, при одновременном повышении аппетита ухудшаются и ездовые качества… причём многие автовладельцы пытаются «обмануть» систему, путем систематического затирания этой ошибки. Расстрою — такой метод в 99% случаев не катит, поскольку система выставляет ошибку, гораздо позднее попыток «расшевелить» кат, иными словами, ошибка, всего лишь следствие, и её затиранием, проблему не решить… Чип-тюнинг успешно решает эту задачу, путём отключения контроля за катализатором и второго ДК в системе… А если катализатор совсем «запекся» — то после прошивки вы можете спокойно его удалить.
Ещё хуже обстоит дело с сажевыми фильтрами дизеля.
Помимо увеличения расхода, ездовые качества ухудшаются достаточно серьёзно, а в иных случаях, до почти полного отсутствия адекватной работы мотора.
И здесь чип-тюнинг способен помочь, и вдохнуть в авто, новую жизнь, не сильно ущемив финансовые возможности владельца…
Теперь самое интересное — про управление работой кондиционера.
У большинства авто, при нажатии на газ, более 70%, компрессор кондиционера должен отключиться, давая мотору возможность, выдать всё что он может. Это необходимо при обгонах, на крутых подъёмах, это требование безопасности. А при завершении требования (отпускания газа ниже 70%) компрессор опять должен включиться. Однако на деле 70% — это слишком большая увеличена. Понижение этого порога, всего одна калибровка «порог TPS, для отключения компрессора», и автомобиль не узнать на разгоне с включённым кондеем…))) Также можно сделать отключение при трогании с места, что снимет все проблемы нагрузки на мотор (однако в пробках морозить будет слабо, поэтому такая настройка редко встречается). Таким образом, можно добиться хороших «летних» результатов и без добавления коней вообще.
Касаемо ресурса — не стоит особо переживать, грамотные правки в прошивке ничем не опасны, а местами даже полезны (меньше греется кат и выпускные клапана, более безопасная смесь в мощностном режиме).
Однако желательно будет перейти с аи92 на аи95, для уменьшения риска детонации (из-за более раннего зажигания). Впрочем прошивка сама открутит углы зажигания в минус, после срабатываний датчика детонации, но срабатывает он по факту, поэтому лучше смягчить эти моменты (зависит от региона/топлива и степени форсировки прошивки).
Второй момент по ресурсу: на примере Accent видно, что ЗАВОДСКАЯ прошивка Euro-2 для первых версий автомобиля имеет гораздо более динамичные показатели, чем последующая Euro-3 со вторым лямбда-зондом. Так вот на Euro-2 машина была заметно резвее и никаких проблем с надежностью не имела (10.5сек до 100км/ч в паспорте Акцента идут именно со времен Еuro-2). Так что не бойтесь увеличения прыти, это следствие лишь более эффективного сгорания топлива.
Поэтому важно при чип-тюнинге не нарваться на ломастера с кривыми, не проверенными прошивками, правленными на его усмотрение или старыми прошивками. Попросту говоря вам нужен человек, использующий последние версии прошивок Паулюса, Корбофоса (Corbo) или ADACT, и предоставляющий услуги последующего бесплатного обновления на новые версии.
Всё о чип тюнинге! Или в поисках идеала…
Доброго времени суток друзья! Сегодня речь пойдет о ЧИП-ТЮНИНГЕ! Для начала информация с простор интернета: Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности.
А теперь моя история… Как только я купил машину, первое, что я сделал это выбил катализатор и прошился на Matiz-2. Так и начался мой путь тестирования прошивок… В дальнейшем мы с моим другом, дядей Олегом тестировали и обкатывали разные прошивки… В поисках той самой… ИДЕАЛЬНОЙ ПРОШИВКИ! И вот я решил поделится с вами НАШИМ опытом!
P.S. На всех прошивках я заливал исключительно 95 бензин на АЗС Лукойл, Башнефть, ТНК
P.S.S. на каждой из прошивок я проехал не менее 1000 км!
P.S.S.S. Колесики R16 с резей 195/50
P.S.S.S.S. Данная информация приводится для РЕСТАЙЛИНГОВОГО, бензинового аксика с 102х сильным мотором и 16 клапанами! Про дизелей и 12 клапанники инфы НЕТ! :'(
Начну по порядку со своей первой прошивки Matiz-2
На этой прошивке я откатал порядка 3000 километров!
Плюсы:
-Повысилась динамика разгона
-Кондёр чувствуется, но не убивает
Минусы:
-Повышенные вибрации на ХХ
-Повысился расход в среднем на 1,5-2 литра
Вывод: Мне данная прошивка ОЧЕНЬ не понравилась… И я её никому не рекомендую! Честно скажу… Уж лучше на стоке… Почему? Да потому-что чувство, что мотор работает НЕ правильно! Во первых повышенные вибрации на ХХ из-за сниженного ХХ… Да это экономит около 50-100 грамм бензина на один час работы на ХХ, но это того не стоит… Во вторых это странная тяга мотора… При нажатии тапки в пол было так… Тяга идёт с 2000 до 4000… Потом ТУПНЯК… Потом опять тяга… Не знаю… Мотор работал ну очень странно! Так же повысился расход! И средний расход у меня получался от 12 до 15 литров… Что считаю просто нереальным. Для мотора 1.5…
Следующая прошивка про которую я хочу вам рассказать это прошивка от ADACT
Плюсы:
-Отличная тяга на низах(лучшая, что я встречал)
-Отличная динамика
-Правда пониженный расход в сравнении со стоком
-Кондёр стал ну вообще не заметным!(Кроме ситуации с тапкой в пол)
Минусы:
-Проблемы с ХХ при движении без педали акселератора
-Задушена на высоких оборотах(свыше 4500 об/м)
-Отсечка около 6300 об/м
Вывод: Данная прошивка мне понравилась! В первую очередь я удивился с ТЯГИ НА НИЗАХ! Она просто рвёт!(если так можно сказать про мотор с объёмом 1.5 литра) Вторым моим удивлением был расход! При спокойной езде по своему любимому городу Ростов-на-Дону, который славится пробками и убитыми дорогами я получил средний расход 8,5 — 10 литров! До этого меньше 10ки никогда не получалось! А тут 8.5 было))) Абалдеть! Но и минусы в этой прошивке имеются. Во 1х… Тяга заканчивается где-то на 5000 об/м… Дальше нет смысла жать педаль и выход один… Переключится… Ну и серьёзный для меня минус это проблемы с ХХ при движении без нажатия на педаль газа, то-есть при езде на сцеплении! А именно так я и привык парковаться… Иногда(такое не всегда), но бывает часто ХХ начинает прыгать… Очень сильно, я даже заглох пару раз))) Я понимаю, что машине НЕ стоит трогаться на холостом ходу… Мотор спасибо не скажет! Но я так привык ездить… Поэтому назвать это недостатком как бы тоже нельзя. В общем просто говорю, что такой момент есть и ХХ прыгает очень сильно и первый раз я даже испугался, но через 1 день я привык, всегда использовать педаль газа и данная проблема не возникала. В общем считаю данную прошивку просто ИДЕАЛЬНОЙ для АТ4, АТ5! Ибо там проблем с ХХ быть не может(да у кого спрашивал такая проблемка проявлялась лишь на механике), да и их РАСХОД эта прошивочка явно уменьшит! Ну а мы идем дальше!
Следом у нас идёт прошивка от Ледокола
Плюсы:
-Отменная тяга во всем диапазоне оборотов(а низа так вообще чуть ли не как у адакта)
-Кондёр почти не ощущается
Минусы:
-Очень редко, но встречается проблема с ХХ как и на АДАКТЕ
Вывод: Отличная прошивка! На ней я катался и по городу и по трассе проехал порядка 800 км за раз! Думаю, что чуть больше она заточена на низа! Где то на 2300 об/м начинается не хилый такой подрыв! Очень эластичная и сбалансированная! Расход получился такой же как на стоке! Порядка 10-11 литров. На ней почему-то не хочется вваливать, напротив хочется ездить спокойно и умерено, тем не менее, если надо рвануть или совершить обгон, она это может! В общем советую как на ручку так и на АТ!