чем прошить тойота королла
Чип-тюнинг Toyota Corolla E150 1.6
Toyota Corolla 10-го поколения, получивший индекс кузова E150. Модель выпускалась с 2006 по 2013 год, претерпев единственный рестайлинг в 2010 году. Обновление больше затронуло внешний вид и салон модели. Также, рестайлинг коснулся линейки моторов, тем самым двигатель с рабочим объемом 1.4л был заменен на 1.3л, а 1.6л остался без изменений.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota Corolla E150 в комплектации с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. и 157 Нм. Мотор носит кодовое обозначение 1ZR-FE. Помимо Toyota Corolla, данным силовым агрегатом комплектовался еще и Toyota Auris.
На Тойота Королла Е150 1.6 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора NEC 76F0039AGD. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, для этого требуется снятие, вскрытие и подключение к площадке на плате ЭБУ при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, в нашей базе есть все заводские прошивки для Короллы Е150. После настройки сразу приступаем к записи, которая занимает не более 10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota Corolla E150 1.6 расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Прирост не большой, но удается сделать автомобиль собранней и динамичней в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 124 л.с. ➡ Стало
134 л.с.
Было 157 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 7% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
Ориентировочное время работ от 30-и минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Это руководство покажет вам, как перепрограммирования ЭБУ или PCM для Toyota Corolla с использованием Techstream.
Подключите интерфейс Techstream к порту OBD автомобиля, затем запустите программное обеспечение и нажмите «Connect to Vehicle».
Идентификация автомобиля и выбор системы иммобилайзера в соответствии с вашим ключом
Нажмите «Health Check (Проверка работоспособности)».
Установите флажок «Perform Health Check on All ECUs… (Выполнить проверку работоспособности всех ЭБУ…)».
Затем нажмите «Next (Далее)».
Теперь здесь показаны все коды неисправности в каждой системе, нажмите «Yes», чтобы выполнить обновление.
Вы попадете на официальный сайт Toyota, введите идентификатор и пароль для входа в систему.
Здесь в верхнем поле отображается текущая калибровка.
Но если мы прокрутим вниз, мы увидим, что он дает нам список текущей калибровки ЭБУ.
Щелкните гиперссылку, чтобы проверить процедуры
Это руководство в формате PDF
В PDF, чтобы найти информацию о вашем автомобиле
Вот Corolla 2012/2013, нажмите «302V6100», чтобы загрузить файл калибровки.
Откройте файл калибровки, он автоматически вызовет мастер обновления калибровки.
Выберите инструмент устройства J2534 и нажмите «Далее».
Загрузка текущей калибровочной информации из автомобиля
Выбранный файл калибровки авторизован для обновления этого автомобиля, нажмите «Далее», чтобы продолжить.
Теперь просто следуйте подсказке, чтобы работать
Подготовьтесь к перепрограммированию
Подтвердите следующие условия в виде изображений, затем нажмите «Пуск».
Теперь дождитесь обновления калибровки флэш-памяти.
Выключите зажигание и нажмите «Далее».
Включите зажигание.
Теперь он снова будет считывать текущую калибровочную информацию с автомобиля.
Перепрограммирование успешно завершено.
Вы можете вернуться в Techstream, чтобы снова выполнить «Проверку работоспособности», чтобы проверить состояние ECM / PCM.
Чип-тюнинг Toyota Corolla E120/E130 1.4
Toyota Corolla 9-го поколения серии E120. Данная Corolla стала самым популярным автомобилем из всех выпускавшихся компанией Toyota. Машина выпускалась с 2000 по 2007 год.
Под капотом бензиновый 1.4-литровый двигатель, мощностью 97 л.с. и 130 Нм (4ZZ-FE). Этот же мотор можно встретить на модели Auris.
На Тойота Королла Е120 1.4 установлен блок управления двигателем Bosch M7.9.4. В роли процессора тут выступает Siemens (Infineon) SAK-C167, а в роли внешней флеш-памяти AM28F400BB в корпусе SOP44. Чип-тюнинг возможен только со снятием и последующим вскрытием данного контроллера. Сам блок находится за бардачком.
Демонтаж не сложный и занимает около 10 минут.
Делается это для того, чтобы перевести процессор в режим перепрограммирования, для этого требуется добраться до одного контакта (Boot pin) на плате, к которому мы подключаемся без пайки. Перепрограммирование происходит безопасно, через отладочный интерфейс процессора BSL (BootStrap Loader).
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий владельца. К сожалению, одним программным тюнингом на этом двигателе невозможно увеличить мощность больше, чем на 8-10%. Цифры не передают всего эффекта от чип-тюнинга. Улучшается динамика в зоне низких и средних оборотов. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от педали акселератора. Разгон становится мягче и эластичнее. Высокая цена работ, относительно других моделей Тойота выше классом, обусловлена тем, что для перепрограммирования требуется снятие и вскрытие блока управления двигателем.
Если есть проблемы с катализатором, то при чип-тюнинге возможно его программное отключение. Это дает возможность физического удаления катализатора без каких-либо проблем и обманок. Самое главное, что автомобиль будет работать правильно! Ошибки неисправностей по данной системе больше никогда не побеспокоят Вас.
В цифрах:
Было 97 л.с. ➡ Стало
105 л.с.
Было 130 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
Также на данном автомобиле возможно:
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Чип-тюнинг Короллы
Всем доброго времени суток!
Давно ничего не писал, как-то руки не доходили и плюсом к этому почти полгода шла работа по установке VSC (о чем расскажу в следующей записи). За эти почти полгода с машиной происходило много интересного и начну с того что расскажу о чипе Короллы.
Давно ходил с мыслью о том что неплохо было бы взбодрить стоковый мотор, т.к. объема в 1,6 ей реально маловато, а делать свап на 1,8 пока нет желания поскольку мотор работает как часики, масло не жрёт и плюсом ко всему юридическая сторона вопроса. Многие скажут что мол ерунда это всё, сколько людей ездят на свапнутых тачках без переоформления документов и нормально, но я хоть и сам занимаюсь свапами считаю что все это до поры до времени и закон у нас в стране как дышло, куда повернут, туда и поедет. Есть конечно решение поставить в свой блок колено с поршневой от 1,8 мотора, но разбирать исправно работающий мотор тоже не хочется))
Решение пришло случайно, когда пролистывая Драйв2, наткнулся на записи igorvod45 и внимательно все их изучив понял что Короллу надо шить! В разговоре со знакомым упомянув про прошивку, он тоже загорелся этой идеей (у него TLC200 дизель). Списался с Игорем в вотсапе, обсудили все нюансы и возникло два варианта как прошиться: вариант первый, снимать мозги с обеих машин, отправлять их курьером в Курган Игорю, он их прошивает и присылает обратно. Вариант второй, купить оборудование и ПО для прошивки и сделать всё самому, купив у Игоря прошивки на оба авто. Всё взвесив, решил шить на месте и более того, в перспективе заняться прошивкой самому, так как в нашем городе фирма которая занимается прошивками денег берет за это немало, больше чем в среднем по России и прошивки у них тоже не свои.
Сказано — сделано, заказал и оплатил всё оборудование, три недели ожидания известий от Почты России и всё пришло. Дальше всё намного проще и быстрее, считал идентификаторы прошивок из ЭБУ Короллы и Двестика, отправил их Игорю и через три часа в электронной почте лежали готовые прошивки на обе машины.
Загнал машину в гараж, подключил ноутбук, зарядное на АКБ, запустил процесс прошивки и через две минуты получил прошитую Короллу.
Сбросил настройки автомата и поехал кататься. С первых минут стало ясно что машина изменилась в лучшую сторону по отзывчивости на педаль газа, на набор оборотов. Самое интересное вышло когда вечером поехал на дачу за город. Жена всю дорогу на меня ругалась что еду быстро, хотя на газ не давил, нога привычно слегка придавливала педаль, а машина разгонялась намного больше чем обычно. В итоге первую неделю за городом пришлось ездить на круиз-контроле, заново привыкать к машине.
Расход. Естественно что многих беспокоит этот вопрос, как с ним после прошивки. В городском цикле расход увеличился однозначно, по той простой причине что я стал более агрессивно ездить))) За городом расход остался прежним, т.к. Игорь в калибровке уменьшил топливоподачу в немощностных режимах. Для примера, на прошлой неделе ездил по делам за город, расстояние до пункта назначения 250 километров. Средняя скорость поездки 120 км/ч, на обгонах до 160 км/ч. Средний расход по бортовику 6,5, по залитому бензину примерно 7 на 100.
Из скажем так минусов — нельзя заправляться на говняных заправках и 92. Я это заметил как только у меня жена ездила по работе, заправила полный бак 92 и потом отдала машину мне. Первый же резкий старт и мама дорогая! Детонация просто ужасная, машина не едет! Звонок жене прояснил ситуацию и так как бензина полный бак, сливать не вариант. Позвонил Игорю, он мне прислал стоковую прошивку, залил её и детонация прошла (в стоке углы зажигания не такие агрессивные). Выкатал этот 92 и вернул на место тюненую прошивку. Кстати сказать, что к тюну настолько привыкаешь, что залив сток реально удивляешься насколько машина становится непривычно вялой.
Немного упомяну Двестик который шил вместе с Короллой. Его прошивал на 330 сил + отключили ЕГР. Перед заливкой прошивки снимали и чистили впускной коллектор, физически глушили ЕГР.
Я вам скажу что ЕГР — реальное зло! В коллекторе машины с пробегом почти 100 т.км. просто жесть какая:
Мастера на СТО вычищали эту гадость почти 4 часа. После них уже я взялся за дело:
Итоги прошивки Двухсотки — машина реально валит! Хозяин просто в восторге даже по прошествии почти полгода. Расход у него упал почти на 2 литра. Ехал за ним по трассе на скорости около 90 км/ч, он нажал на педаль и всё, ушёл в точку))) Всё-таки потенциал у Тойот довольно сильно зажат производителем.
По ценам ничего писать не буду, т.к. оборудование покупалось своё с прицелом на дальнейшую работу и соответственно на разные марки авто. На данный момент прошил уже больше двух десятков разных авто, тюн, евро2, обновление ПО, но об этом потом в личном блоге.
Всем мира и добра!
Продолжение следует.
Чип-тюнинг Toyota Corolla
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Toyota Corolla прошивают, чтобы улучшить «вялую» динамику, которая из-за норм Евро сильно задушена в заводской версии программы ЭБУ. Раскрыть весь потенциал двигателя позволят тюнинг-прошивки АДАКТ. Их можно попробовать на тест-драйве у наших партнеров в городе.
Что дает чип-тюнинг Тойота Королла
Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%, на турбированных — до 15%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы Toyota Corolla в своих отзывах ниже.
Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится.
Отзывы о чип-тюнинге Toyota Corolla
Вам тоже есть что сказать?
Рекомендую всем владельцам Королл и НЕ ТОЛЬКО, данную процедуру – стоит своих денег, останетесь довольны! Евгению еще раз СПАСИБО. Желаю творческих успехов и массу клиентов!
Прошивал под Евро-2 у Евгения Toyota Corolla E120 2006 г.в. мотор 1.4 4ZZ-FE.
Беспокоила в первую очередь вибрация на холостых оборотах, из-за того, что на заводской прошивке в угоду экологии количество оборотов занижено для «вписания» в нормы Евро-4, из-за чего мотор «колбасит» без нагрузки бортовой сети на прогретом двигателе. Во-вторых, смущал расход топлива для мотора 1,4 – город в среднем 9,5-11(зима) л, трасса 7-8,5(зима) в зависимости от интенсивности движения. Для сравнения у Брата на Киа Рио 3 с мотором 1.4 расход ощутимо ниже город до 8,5 литров, трасса 6,5 – 7 литров. В-третьих, смущала динамика авто – по городу, в целом, нормально даже для такого слабого мотора за счет коротких передач; а вот обгоны по трассе давались с трудом и на подъемы авто заметно терял ход.
После прошивки (подбирали лучший вариант несколько раз, но игра стоила свеч):
Рекомендую всем владельцам Королл и НЕ ТОЛЬКО, данную процедуру – стоит своих денег, останетесь довольны! Евгению еще раз СПАСИБО. Желаю творческих успехов и массу клиентов!