чем раскрасить мыло ручной работы

Мыловарение: красители для мыла

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Выбор действительно большой и чтобы не разочароваться результатом, надо знать об основных свойствах красителей.

Разделим красители на две группы:

Мигрирующие крастели:

К мигрирующим красителям относятся пищевые красители, которые так же можно применять при изготовлении мыла своими руками.

Пищевые красители (жидкие водорастворимые, жирорастворимые, гелевые, порошковые) – безопасные красители, придавая цвет, они не «замутняют» прозрачную мыльную основу, достаточно экономичны. Такие красители используют для окрашивания однотонного мыла из готовой мыльной основы. Но пищевые красители не устойчивы к щёлочи и свету, поэтому для мыла с нуля их лучше не использовать.

Так же к мигрирующим красителям относятся и некоторые синтетические красители, но в этом случае производители сразу предупреждают, что краситель в мыле мигрирует. Такие красители дают яркий цвет, хорошо растворяются в мыльной основе и не требуют никакой предварительной подготовки.

На фото очень хорошо видно как происходит миграция красителя между слоями:

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Вид спустя месяц после изготовления

Немигрирующие красители:

Пигменты (пигмент в глицерине, пигментные пасты, пигмент сухой (в порошке), неоновые пигменты) – самое главное пигменты не мигрируют, поэтому их используют для создания многоцветного мыла с четкими границами между разными цветами. Пигменты устойчивы к pH, температуре, светостойкие, дают стабильный, яркий цвет как в мыле с нуля, так в мыле из готовой мыльной основы, но пигменты «замутняют» прозрачную мыльную основу.

Можно приобрести сухие пигменты (в порошке), но перед использованием их надо развести в глицерине или воде (в зависимости от того какой пигмент) и тщательно растереть, чтобы не осталось ни одного комочка. Иногда сухие пигменты хорошо растворяются и в самой основе, но, чтобы не было неприятных сюрпризов в уже готовом мыле, стоит сначала испытать пигмент на небольшом количестве основы.

Во многих магазинах продают уже подготовленные для использования пигменты (диспергированные в глицерине, масле или воде), которые не требуют подготовки и Вы можете сразу использовать их для окрашивания своего мыла.

Неоновые пигменты в прозрачной мыльной основе дают насыщенные, яркие цвета, но вот в мыле с нуля такого эффекта не будет, т.к. в мыле с нуля неоновые пигменты теряют свои яркие цвета.

Стоит отдельно выделить перламутры:

Перламутры лучше добавлять в прозрачную мыльную основу, потому что в белой основе их блеск не так заметен.

Перламутры можно добавлять не только в мыльную основу, но и декорировать ими поверхность готового мыла. Можно наносить перламутр на выступающую поверхность, подчеркивая тем самым отдельные элементы, придавая им мерцание.

Дозировка примерно 1/3 ч.л. на 100 г основы, для более интенсивного цвета можете добивать и больше. При намыливании, мики для мыла не остаются на коже, а смываются.

Для окрашивания его необходимо развести в масле или глицерине и тщательно растереть, чтобы не осталось комочков, иначе в готовом изделии будут некрасивые белые вкрапления. Полученную смесь затем добавьте в расплавленную мыльную основу и тщательно перемешайте.

Я развожу диоксид титана в глицерине и переношу в мыльную основу с помощью пипетки Пастера, не соскребая осадок со дна емкости, таким образом, предотвращая появление белых вкраплений пигмента в мыле.

Есть еще и натуральные (природные) красители:

Некоторые базовые масла также могут давать цвет, но это будут не яркие цвета, а спокойные природные оттенки. Так например, масло лавра дает мылу зеленый цвет, масло ромашки, облепихи придают желтый оттенок, масло бурити дает желто-оранжевый оттенок, тертое какао дает прекрасный шоколадный оттенок, а при приготовлении мыла с нуля горячим способом еще и шоколадный аромат. Цвет мылу также можно придать с помощью косметической глины.

Натуральные красители порой ведут себя непредсказуемо, поэтому если Вы начинающий мыловар стоит пока отложить эксперименты с натуральными красителями.

Надеюсь, немного помогла разобраться в красителях для мыла.

Буду рада, если поделитесь опытом работы с красителями в комментариях.

Источник

Как окрасить мыло в различные цвета натуральными красителями

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Красный:

— Морковь (от желтого до оранжевого)
— Тыква (насыщенный оранжевый цвет)
— Облепиховое масло

— Огурец (ярко-зеленый цвет)
— Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета)
— Шалфей
— Шпинат (светло-зеленый)
— Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет)

— Эфирное масло ромашки (от голубого до синего)

— Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и
содержания сахара)

Кроме того, для окрашивания мыла ручной работы на помощь придут:

Косметическая глина. Помимо своих полезных свойств глина окрасит мыло в нежный цвет. Для этого ее нужно развести в небольшом количестве воды до кашеобразного состояния и добавить в мыльную массу.

Масла: облепиховое окрасит в оранжевый цвет, масло шиповника в желтый, эфирное масло ромашки — от голубого до синего оттенка.

Пороемся в аптечке: активированный уголь (в белой мыльной массе даёт серовато-лиловый оттенок и черные точки, но также черную пену и скрабит осадком), хлорофиллипт (несмотря на ярко-зеленый цвет со временем в мыле сереет), диоксид титана (белый цвет).

Кухня тоже богата на вкусные и ароматные красители: кофейная гуща, порошок какао, шоколад придадут мылу коричневый цвет, насыщенность цвета от «кофе с молоком» до шоколадного зависит от количества «красителя». Мыло с молоком при сушке потемнеет в бежевый цвет, а отвар матэ окрасит мыло в зеленый оттенок.

Специи: карри, куркума (оттенки желтого), кайенский перец, паприка (оттенки красного), корица, семена мака (от серо-синих до светло-черных вкраплений). Все специи применяйте в мыле с осторожностью, может раздражать кожу или вызывать аллергию.

Для придания цвета и ярких вкраплений можно использовать: мелко измельченные лепестки цветов (например лепестки календулы, на фото), молотую цедру цитрусовых, огурец, сухую зелень (петрушка и укроп), шпинат.

Совет: яркий свекольный сок, чай из каркаде или изумрудный отвар крапивы окрашивают готовое мыло в серо-бурый цвет:)

Источник

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Источник

Какие бывают виды красителей для мыла ручной работы

Мыловарение — одно из самых интересных, увлекательных хобби. Оно дает огромный простор для творчества и возможность получить уникальный продукт ручной работы. Для усиления эстетичности результата используются специальные красители для мыла. Именно эти вещества придают готовому изделию законченный вид, поэтому их выбор чрезвычайно важен для мыловара.

Виды красителей для мыла

При покупке мыла ручной работы человек, прежде всего, обращает внимание на его цвет, форму и аромат. Чем привлекательнее кусочек по оттенку или целой цветовой гамме, тем интереснее его товарный вид, и тем приятнее им будет пользоваться. Корректировать «внешность» изделий можно количеством введенных красителей, а также их видом и качеством.

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Правильно подобрать норму пигментов сложно, ведь щелочная основа, масла и добавки могут менять конечный оттенок мыла. В целом лучше использовать минимум красителей, знать меру — самым привлекательным всегда является продукция нежного оттенка. Существуют разные виды красителей, которые подойдут для мыловарения. Самыми популярными являются:

Кроме распространенных красителей, опытные мыловары пользуются блестками, глиттерами, различными добавками — сухоцветом, бисером и т. д. С их помощью можно придать куску мыла оригинальность и красиво подчеркнуть его форму.

Натуральные красители

Чтобы сделать конечный продукт максимально натуральным, многие специалисты используют в работе безвредные природные вещества. Большинство из них получают из растений. К примеру, на 500 г базового масла вводят 1-1,5 чайных ложек готового сухого пигмента индиго, который добывают из листьев индигоферы или вайды, чтобы сделать ярко-синий продукт.

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Прочие примеры окрашивания мыла натуральными пигментами таковы:

Также в качестве натуральных красителей могут выступать кофе, хна, порошок карри, куркума, эфирное масло ромашки и даже активированный уголь.

Пищевые красители

Такие средства производят на основе природных или синтетических компонентов, которые безвредны даже при употреблении в пищу. Поэтому применять их наружным способом, при мытье кожи совершенно безопасно.

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Большинство пищевых пигментов дают яркие, насыщенные тона, но из-за способности мигрировать не подходят для изготовления многослойного разноцветного мыла. Зато такие вещества легко смешиваются с основой, быстро растворяются и являются довольно стойкими — практически не выцветают при хранении мыла.

Обычно на 0,1 кг мыльной основы берут всего пару капель жидких пищевых пигментов, поэтому они считаются очень экономичными. Такие средства идеально подойдут при производстве прозрачного мыла, так как не замутняют основу, как некоторые натуральные красители.

Косметические пигменты

Данные красители могут добавляться в мыльную основу, а также применяться при создании «мыла с нуля». Они считаются очень стойкими, практически не мигрируют из слоя в слой, долго сохраняют яркость цвета.

Сухие

Такие вещества входят в состав помад, румян, теней. Они применяются как для сплошного окрашивания основы, так и для изготовления рисунков благодаря способности сохранять четкость границ. Цвет мыла будет не только стабильным, но и очень красивым, насыщенным. Чтобы в мыле не было комочков, сухие красители разбавляют маслом или глицерином, и только потом вводят в основной состав.

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Жидкие

Подобные пигменты бывают двух типов:

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Диоксид титана

Белый порошок под названием «диоксид титана» предназначен для производства белого мыла из прозрачной основы или для предварительного отбеливания массы. Кроме прочего, он широко применяется при изготовлении лекарств и косметики. Диоксид титана делает мыльную смесь матовой, не склонен к миграции, позволяет создавать интересные зрительные эффекты.

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Перед введением в массу его растворяют в глицерине или в базовом масле, иначе при смешивании могут сформироваться комки. Небольшой баночки этого вещества хватит для работы с несколькими килограммами основы.

Глиттеры

Глиттеры — это разнообразные блестки из фольги и разноцветных пленок, которые могут иметь форму геометрических фигур, сердечек, полосок и т. д. Это — декоративные добавки, которые вводятся в прозрачное мыло для придания сияния, мерцания, свечения без влияния на основной цвет. Также с помощью глиттеров можно украшать верх изделия или его отдельные части.

чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть фото чем раскрасить мыло ручной работы. Смотреть картинку чем раскрасить мыло ручной работы. Картинка про чем раскрасить мыло ручной работы. Фото чем раскрасить мыло ручной работы

Перламутры

Пигменты, придающие мылу эффект блеска, глянца называют перламутровыми. Их можно применять самостоятельно или в комбинации с иными красящими веществами. Перламутровые красители не мигрируют, являются стойкими.

Некоторые их оттенки довольно нежные, например, белый обеспечит прозрачному мылу уникальный внешний вид. Также в продаже есть яркие неоновые пигменты, которые придают изделию свечение под действием ультрафиолета.

Выбор пигментов для мыла поистине огромен. Можно подобрать оттенок или целую палитру цветов на любой вкус, благодаря чему продукция будет уникальной, непохожей на аналоги и наверняка понравится настоящим ценителям.

Источник

Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру

Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.

Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.

Мыловару нужно научиться:

Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.

Мигрирующие красители и немигрирующие

Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.

Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.

Где применять мигрирующие краски:

Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.

Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.

С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.

Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:

У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.

Красители пищевые водорастворимые

Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.

Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.

Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.

Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.

Преимущества натуральных пигментов:

Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.

Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.

Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.

Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:

Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.

Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.

Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.

Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *