чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Всё, что Вы хотели знать о масле, но боялись спросить.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Моторное масло
Для начала рассмотрим само понятие «масло». Масло — это обобщённое наименование ряда химических веществ или их смесей, которые не растворяются в воде.
В химии выделяют 3 основных группы масел:
1) Жиры (продукты животного происхождения)
2) Минеральные масла (продукты переработки нефти)
3) Эфирные масла (продукты растительного происхождения)
В самом понятии «масло» сказано: «не растворяются в воде», теперь, представим себе по одному представителю из каждой группы масел. Например, пусть это будут: жир из тушенки, моторное масло и подсолнечное масло. Наверняка, учась в школе вы проводили опыт, когда заливали масло в воду и на опытном примере убеждались, что они действительно не смешиваются. То же происходит и с животным жиром, когда нам приходится использовать средства для мытья посуды и щётки для того, чтобы отмыть сковородку. И абсолютно то же самое происходит с моторным маслом, когда к примеру, оно капает с двигателя автомобиля в лужу и не растворяясь в воде течет по её поверхности.

Почему же масла не растворяются в воде?
Дело в том, что масла имеют более крепкую молекулярную структуру, нежели вода. Это достигается за счёт более тесного расположения молекул масла.
Теперь более подробно рассмотрим «минеральные масла». В большинстве своём это продукты переработки нефти – смазочные масла, гидравлические масла, индустриальные масла и т.д. В настоящее время разработаны синтетические вещества, предназначенные для выполнения соответствующей роли, и их тоже называют «маслами».
Так что же получается: если минеральные и синтетические масла, выполняют одни и те же задачи, то почему же автопроизводители обязывают нас лить определённый тип масла?
Ответ заключается в том, что синтетические масла получают путём синтеза химических веществ. Проще говоря, химический процесс синтеза происходит под полным контролем химических лабораторий. И в результате достигается более высокая стабильность свойств. К примеру, вязкость синтетического масла менее зависима от температуры и это положило начало обширному спектру применения этого типа масла в двигателях и иных механических устройств, работающих в условиях больших перепадов температуры. Синтетическим маслам так же характерен медленный процесс разложения, окисления и они не вступают в реакцию с сальниками двигателя. Синтетические масла – это самый совершенный тип масел. Также, в синтетических маслах, содержится большое количество присадок, которые увеличивают компрессию и уменьшают расход топлива. Запуск двигателя зимой происходит гораздо легче с синтетическим маслом, так как оно не густеет на морозе. Наиболее широкое применение синтетические масла получили в автомобильных двигателях, за счёт того, что современные двигатели более «прихотливые», так как проектируются с расчётом на вязкость и моющие свойства синтетических масел, которые недостижимы для минеральных.
Единственный минус у таких высокотехнологичных масел — это высокая цена. И нет смыла его лить в ВАЗовскую «классику». Но чтобы снизить цену и сохранить часть свойств, полезных для двигателя, производители масла стали выпускать полусинтетические масла, которые в своём составе имеют как синтетическое, так и минеральное масло. Но стоит отметить, что производителям масел не регламентируется соотношение частей масла. И у разных производителей пропорция «синтетики» и «минералки» разная. В основном количество «синтетики» колеблется от 40 до 50 процентов, остальные 50 – 60 процентов это «минералка».
Соответственно «разбавляя» синтетическое масло минеральным, оно теряет показатели вязкости, более подвержено окислению, и имеет меньше присадок. Зато стоимость полусинтетического масла почти в 2 раза ниже, чем у синтетического.
Вязкостно-температурные свойства масел
Все мы знаем, что масла одного даже у одного производителя могут отличаться, например, буквенными обозначениями, такими как: 0W-50, 10W-40 и т.д. Но что же означает этот «шифр»? На самом деле всё предельно просто! Данная кодировка означает диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства. Ниже мы видим таблицу, в которой приведены значения границ температурного диапазона масел.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Масла также разделяются по сезонности использования, для этого, чтобы не путаться в данное обозначение была введена буква «W», от английского слова Winter, Зима. Соответственно, масла классов 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, относятся к зимним маслам. А масла классов 20, 30, 40, 45, 50 и 60 относятся к летним. Но в России Вы таких масел не найдёте. Для нашего климата изготавливаются всесезонные масла, которые имеют в обозначении и «зимний» и «летний» индексы, такие как: 0W-40, 5W-40, 10W-40 и т.д.
Ниже на графике Вы можете увидеть границы рабочих температур разных масел.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Какое же масло следует выбрать для своего автомобиля?
При выборе моторного масла необходимо следовать рекомендациям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если таковых нет, то вам необходимо следовать этой простой инструкции:
1. При выборе «зимнего» индекса стоит отталкиваться от минимально возможной температуры в Вашем регионе. Правильный выбор застрахует Вас и Ваш автомобиль от негативных последствий во время и сразу после холодного запуска двигателя, таких как повышенный износ и заклинивание двигателя. Дело в том, что при низких температурах масло густеет и масляному насосу тяжелее прокачивать масло по двигателю, в такие моменты в двигателе наступает масляное голодание, при котором сильно возрастает трение и износ деталей двигателя. Таким образом, чем ниже число рядом с «W», тем легче масляному насосу его прокачать при работе в низких температурах.
2. «Летний» индекс стоит выбирать так же, отталкиваясь от максимально возможной температуры в Вашем регионе. В то время, когда двигатель прогрет и работает на максимальных оборотах, детали двигателя подвергаются огромным нагрузкам, как механическим, так и температурным. Поэтому масло должно обеспечивать надёжную защиту деталей двигателя Вашего автомобиля, такую как: сохранение вязкости для образования масляной плёнки для охлаждения пар трения в условиях высоких температур, предельных давлений и скоростей сдвига в различных областях двигателя. Например, температура около поршневых колец или подшипниках коленчатого вала достигает 180—190 °С. Представим ситуацию: жаркий летний день, длительная пробка. Автомобиль стоит на месте, соответственно нет обдува и охлаждения двигателя встречным потоком воздуха. Соответственно, если масло не способно работать в таких условиях, а именно сохранять густоту для образования масляной плёнки, будет происходить износ, задиры или заклинивание двигателя.

Как часто надо менять масло в двигателе?
Наверняка вы слышали, что надо менять масло раз в 10 000 километров. Но на самом деле правильного ответа Вам не даст никто, ведь необходимо учитывать индивидуальные особенности автомобиля, манеру езды его владельца, качество топлива, и прочие факторы эксплуатации автомобиля, такие как:
1. Регулярная перевозка больших грузов. Если автомобиль постоянно ездит гружёным, то на двигатель падает дополнительная нагрузка, которая грозит преждевременным окислением и сгущением моторного масла.
2. Простой автомобиля. Можете быть уверены, что двигатель автомобиля, который используется нерегулярно прослужит гораздо меньше, чем у автомобиля, на котором ездят каждый день. Дело в том, что конденсат, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом превращаются в кислоту, которая разъедает детали двигателя.
3. Пробки. В пробках, когда автомобиль стоит на месте, отсутствует встречный поток воздуха, из-за чего система охлаждения становится менее эффективной, а масло из-за этого сильно нагревается. Также масло сильно нагревается при частых троганиях с места и последующей остановкой автомобиля, когда обороты выше холостых, а встречного потока воздуха не хватает для достаточного охлаждения двигателя.
4. Экспресс-замена масла. Представляет собой «высасывание» отработанного масла из двигателя, но можете быть уверены, что на заводах автопроизводителях работают не дураки. Конструкция двигателя рассчитана на то, что для полного слива масла из двигателя нужно открутить сливной болт в поддоне, но никак не высасывать его по трубочке. Соответственно, отработанное масло в двигателе останется, что в будущем негативно скажется на здоровье двигателя.
На практике интервал замены в 10 000 км реальный показатель того, что масло действительно меняет свои свойства. Возьмём его за некую крайнюю точку. Соответственно, если Вы вдали от города заправились некачественным топливом, будучи гружёными, да ещё и простояли в пробке, то интервал в 10 000 км следует сократить.

Почему следует менять масло вовремя?
Отработанное масло по консистенции более становится похоже на воду, чем на масло, соответственно оно теряет способность образовывать масляную плёнку, следовательно, трение деталей двигателя возрастает, что приводит к их ускоренному износу и выходу из строя.
Последним случаем, когда наш автотехцентр столкнулся с такой проблемой, стал двигатель автомобиля баварской марки, шатун которого, словно «кулак свободы» вышел на волю пробив поддон и блок цилиндров двигателя.
Ниже прилагаю фотографии «беглеца» и его сообщников.
Это вкладыш, точнее то, что от него осталось:

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Палец поршня:
Когда я показал этот палец нашему мастеру-мотористу, тот сказал, что впервые видит такое более чем за 20 лет практики. Раньше он думал, что его не повредить и танком…

Источник

Заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать

Обслуживание силовой установки – ответственная часть ухода за автомобилем. Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать с этим и как бороться с проблемой, вопрос достаточно противоречивый. Однако есть несколько факторов, способных пролить свет на ситуацию.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Каким масло должно быть в норме

Приемлемым считается состояние жидкости, близкое к изначальному. Если с мотором все в порядке – рабочий лубрикант медленно темнеет, имеет однородную структуру и сохраняет одинаковую вязкость до слива из картера.

В большинстве случаев допускается потемнение состава – это работают чистящие присадки. Компоненты удаляют шламовые отложения и удерживают их во взвешенном состоянии.

Почему масло в двигателе становится более жидким

Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.

Последствия эксплуатации непригодной смазки

Основными последствиями езды на разжиженном масле являются факторы.

Что делать при разжижении масла

Первым делом требуется заехать на СТО для полной диагностики силовой установки. Также рекомендуется слить лубрикант и после устранения проблемы промыть картерный отсек специальными средствами. Последним этапом идет заливка новой смеси.

Видео

Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать подскажет сам автомобиль. Первым делом выполняется диагностика, устранение проблемы и заливка новой смеси.

Источник

Чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Короче нравитса вой коробки передач, а прямозубие шестерни для вазовской коробки, весь ряд продоют за 60-70.000 р.
Хотя они дешего стоют в производстве.

Решил короче залить масло по жиже, хочу разбавить моторное масло 10w-30 с соляркой, но не знаю в каких пропорцаях.
5, 10 или 20%.

Короче нравитса вой коробки передач, а прямозубие шестерни для вазовской коробки, весь ряд продоют за 60-70.000 р.
Хотя они дешего стоют в производстве.

Решил короче залить масло по жиже, хочу разбавить моторное масло 10w-30 с соляркой, но не знаю в каких пропорцаях.
5, 10 или 20%.

Я вот чего хотел спросить:
А у вас там что то вроде диспансеризации существует?

Я вот чего хотел спросить:
А у вас там что то вроде диспансеризации существует?

От профессий зависят.
Водил тяжолого транспорта проверяют.

О, мсье знает толк в извращениях.

Дабы не офтоп, лучше заливать то что предписывает завод. Если хочется пожиже, залить 0W20, а не заниматься фигней с соляркой.

бензину, он жиже, лучше разбавит 😉

Уже 5 литров солярки закупил, и 4 литра 10w-30, минералки.
То коробка начинает на данйи момент гудеть когда прокатал чеса 2.
Ну слушаю коробку когда жму на газ короче.

О, мсье знает толк в извращениях.

Дабы не офтоп, лучше заливать то что предписывает завод. Если хочется пожиже, залить 0W20, а не заниматься фигней с соляркой.

Из минералок ест только 10w-30 подходящие.
Из синтетики есть только 0w-30.

Всеровно думою минералка вудет жиже когда нагреетса.

Видать так и придумали коробку автомат с гидротрансформатором. Когда шестерни облетели, а домой было очень нужно 🙂

Короче нравитса вой коробки передач, а прямозубие шестерни для вазовской коробки, весь ряд продоют за 60-70.000 р.
Хотя они дешего стоют в производстве.

Решил короче залить масло по жиже, хочу разбавить моторное масло 10w-30 с соляркой, но не знаю в каких пропорцаях.
5, 10 или 20%.

я бы предложил вместо масла насрать в кпп. Метод проверен, кроме воя к тому же получишь замечательный вонючий эффект. Срать надо с похмела, вонючим жидяком, или же твердый стул разбавить мочой.

надо посоветовать ему в соседней теме подвеску говном прошприцевать.. и что погуще в шруса набить.

через сито будет.. «жидкарь» в коробку «крутяк» в шруса:D

Короче нравитса вой коробки передач, а прямозубие шестерни для вазовской коробки, весь ряд продоют за 60-70.000 р.
Хотя они дешего стоют в производстве.

Решил короче залить масло по жиже, хочу разбавить моторное масло 10w-30 с соляркой, но не знаю в каких пропорцаях.
5, 10 или 20%.

кому то смех, а кто то каждую зиму наблюдает такую картину:

морозы, на дорогах машин мало(мало это значит что 70% техники стоит и не едут, из-за того что масло замерзает) машину разгоняешь а он на таком марозе тупо тормозит, масло замерзает и накатом машины не едут, спаслись соляркой в мосты, в РК)

вопрос почему солярка, а не синтетика очевиден:
— солярка дешевле
— слить и выкинуть не жалко и залить норм миниралки)
— очень жидкую синтетику можно забыть слить и замена сальников летом обеспечена:D

з.Ы, хотя уже года 3-4 де то как УАЗа нет, а картину с подснежниками во дворах до сих пор наблюдаются в морозы)

а может просто поэксперементировать хочет:D

надо посоветовать ему в соседней теме подвеску говном прошприцевать.. и что погуще в шруса набить.

через сито будет.. «жидкарь» в коробку «крутяк» в шруса:D

Если УАЗовод со стажем, то у него давно уже все фикалии с маслом на 50 % а у кого и поболе 🙂

Если УАЗовод со стажем, то у него давно уже все фикалии с маслом на 50 % а у кого и поболе 🙂

Неужто настолько срастается с машиной? Прям киборг какой то.

Все экономию бензина ищешь!?
И какие успехи?

мог бы и не ждать все равно не расслоится.

Не раслоитса говориш?
Значит уже проверено.
Вот и думою, может 50% добавить или слишком жидко будет.

Теперь можно сливать самодельную промывочную смесь и заливать нормальное трансмиссионное масло.

Это же не гипойдная передача с требованием ГЛ 5.

Это же не гипойдная передача с требованием ГЛ 5.

В 1987-м году в СССР в КПП ВАЗ-2108 рекомендовали лить моторное масло лишь по той причине, что иного не было в доступности у юзеров. Сейчас выбор большой, и специльных масел полно, тем более в Швеции.

За что ж ты, швед, так технику не любишь.

Чтобы гарантировано не доехать до Полтавы 😉

Чтобы гарантировано не доехать до Полтавы 😉

А. Невского Сашки боится. Ну тогда вопрос снят. Все ясно.

А. Невского Сашки боится. Ну тогда вопрос снят. Все ясно.

кому то смех, а кто то каждую зиму наблюдает такую картину:

морозы, на дорогах машин мало(мало это значит что 70% техники стоит и не едут, из-за того что масло замерзает) машину разгоняешь а он на таком марозе тупо тормозит, масло замерзает и накатом машины не едут, спаслись соляркой в мосты, в РК)

вопрос почему солярка, а не синтетика очевиден:
— солярка дешевле
— слить и выкинуть не жалко и залить норм миниралки)
— очень жидкую синтетику можно забыть слить и замена сальников летом обеспечена:D

з.Ы, хотя уже года 3-4 де то как УАЗа нет, а картину с подснежниками во дворах до сих пор наблюдаются в морозы)

а может просто поэксперементировать хочет:D
У нас зимой то же разбавляли нигрол соляркой, Ну так ведь это был НИГРОЛ.
Сейчас заливают современные смазки по жиже. И такой хренью больше никто без крайней нужды не мается.
А солярку наливали, не потому, что она дешевая, а потому, что больше нечего было. А бензин при нагреве испаряется и нет его.
Кстати раньше стакан бензина выливали в двигатель при запуске в мороз, масло разбавить. Постепенно при нагреве движка, бензин испарялся и попадал в карб через вентиляцию картера.

За что ж ты, швед, так технику не любишь.

Технику то я люблю, а вот шарлатанов не очень.

В 1987-м году в СССР в КПП ВАЗ-2108 рекомендовали лить моторное масло лишь по той причине, что иного не было в доступности у юзеров. Сейчас выбор большой, и специльных масел полно, тем более в Швеции.

Да потому что не удолось советам всех шарлатанов разогнать.
Получаетса страна проституток, наркоманов и шарлатанов, замкнутий круг.

Можно новую тему для швецкин семей.
А вот только что прочитал в мануале 96:го года машина.
В КПП летом рекомендуют лить 15w-40 а зимой 10w-40, так же как и в мотор.
Качеством SF или SG.

А я сейчас самого дешевого масло купил SL 10w-30.
Качеством по выше чем SF и SG.

Короче по качеству.

SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Где SA самое простое.

Хотелось бы узнать под какой буквой нигрол по американской системы.

Можно новую тему для швецкин семей.
А вот только что прочитал в мануале 96:го года машина.
В КПП летом рекомендуют лить 15w-40 а зимой 10w-40, так же как и в мотор.
Качеством SF или SG.

А я сейчас самого дешевого масло купил SL 10w-30.
Качеством по выше чем SF и SG.

Короче по качеству.

SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Где SA самое простое.

Хотелось бы узнать под какой буквой нигрол по американской системы.
А как можно сравнивать трансмиссионку- нигрол с группами качества моторных масел?

А! Посмотрел внимательнее всю тему и теперь понял, что конечно можно. cool:

Ну вообщем да, все рано или поздно привращаетса в нигрол.
Нигрол как 0 градусах селсия, из чего надо начинать мерять все остальное.
Может и есть буква А по американской таблице.
А может буква А быть еще топленное сало.

Источник

Со дна пожиже: можно ли загубить мотор слишком вязким маслом?

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Мастера официальных дилерских сервисов породили немало опасных заблуждений, базируясь на рекомендациях производителей и не желая мыслить за пределами “гайдлайнов”. Чего стоит только опровергнутая многократно, в том числе производителями автоматических коробок, теория о “несменяемости” масла в АКП… Ещё одна популярная байка, тиражируемая дилерами, возникла на волне увлечения производителями маловязкими маслами вроде 0W20 и 0W30. Теперь многие проблемы с мотором объясняются мастерами использованием “слишком вязкого масла”. Попробуем разобраться, возможно ли это вообще.

Что такое SAE?

Н ачнём с пояснения простых вещей — с обозначений класса вязкости всесезонных масел по стандарту SAE, Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), наиболее популярному в мире. В обозначении, скажем, класса 5W30 первая цифра — это индекс вязкости при низких температурах, а вторая — при высоких.

Чтобы определить эти индексы, методика SAE предусматривает ряд инструментальных тестов: CCS – Cold Crank Simulator, MRV – Mini Rotary Viscometer для низкотемпературного диапазона и два теста при рабочей температуре — Kinematic viscosity для температуры 100 градусов и новый тест HTHS — High Temperature High Share для 150 градусов. Всё это делается с помощью точной сложной аппаратуры, и фиксироваться на этой части мы не будем.

Для каждого класса масла определен диапазон, в который должны укладываться его характеристики. Но общий смысл обозначения максимально прост: первая цифра говорит, насколько вязким является масло при холодном старте, а вторая — насколько оно выдерживает рабочие температуры. При этом каждая из цифр вовсе не означает абсолютное значение вязкости.

Для иллюстрации мы взяли результаты исследования лаборатории компании Widman International и немного адаптировали их для российского читателя.

На графиках хорошо заметно, как сильно параметры вязкости масел меняются при росте температуры. Очевидно, что пока мотор не прогреется хотя бы до 30 градусов, ему приходится очень тяжело, особенно на маслах 10W40 и 15W40.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

А вот между 40 и 80 С можно наблюдать совсем интересную картину: с ростом температуры кривые начинают пересекаться. И масло 10W40 к 80 градусам становится менее вязким, чем 5W40.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Оптимальная вязкость при рабочей температуре (от 100 до 110 градусов) — от 9 до 18 мм2/с. В эти границы попадают все масла, но при даже незначительном дальнейшем росте температуры масло 5W30 теряет остатки всей вязкости и становится слишком жидким. Так что тут более вязкие масла даже имеют очевидное преимущество.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Аналогичные “сюрпризы” существуют и для низкотемпературного индекса. И, конечно же, масла с одной номинальной вязкостью и полностью соответствующие стандарту всё же могут довольно существенно различаться по характеристикам. Но для простоты объяснения я буду учитывать индексы вязкости раздельно — как масла 5W или как масла W40, говоря о низкотемпературной и рабочей вязкости, без оговорок о реальном классе масла, чтобы не вносить путаницу. Просто подразумевая, что большая вязкость соответствует большему классу вязкости, без дополнительных хитростей и оговорок.

Еще один важный момент связан с тем, что холодная вязкость масла на порядок или два отличается от вязкости при рабочей температуре. Типичное минеральное масло 15W40 при температуре около нуля градусов имеет кинематическую вязкость порядка 1 500 мм2/с, а при рабочей температуре этот параметр уже составляет всего 13 единиц. У синтетики 5W30 эти параметры меняются не так сильно: 900 мм2/с при нулевой температуре и порядка 11 при рабочей.

Вязкость зависит от температуры нелинейно: в зависимости от состава масла она резко повышается в зоне низкой температуры и достаточно плавно изменяется в области рабочих температур. Замер рабочей вязкости проводится при ста градусах Цельсия, но рабочим диапазоном обычно является зона от 20-30 градусов, когда вязкость выше номинальной уже не на два порядка, а менее чем в десять раз.

В зависимости от двигателя и режима эксплуатации температура масла внутри него существенно различается, а значит, и вязкость одного и того же масла в рабочем режиме в разных двигателях разная. Более того, она непрерывно меняется в процессе движения. Таким образом, выбор вязкости масла связан еще и с такими параметрами, как типичная длительность поездки, нагрузка и температура окружающей среды.

К тому же на температуру масла (а значит, и на его вязкость) заметно влияет состояние двигателя. Повышенный объем картерных газов, неисправная система вентиляции, дополнительная защита картера, изношенный масляный термостат, грязный маслорадиатор — всё это вносит свои коррективы в режим работы масла.

Кроме того, нужно учитывать, что масло меняет свою вязкость в процессе эксплуатации. Обычно рабочая вязкость снижается по мере вырабатывания загущающих присадок, что особенно характерно для масел с вязкостью свыше W40, а низкотемпературная вязкость, наоборот, возрастает, поскольку срабатываются и присадки, повышающие текучесть при низкой температуре. Последнее характерно для всех масел с существенной долей минеральной основы, то есть, фактически для 99% масел на рынке, потому что даже у очень дорогих эта доля менее 30% не бывает. Чистая синтетика может вести себя иначе, но это тема для отдельного разговора.

Гуще или жиже?

С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.

Но самый главный вывод — в том, что мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло. Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Конечно, в долгосрочной перспективе возможно проявление каких-то особенностей, вызванных использованием слишком вязкого масла. Но их никак нельзя назвать фатальными для всего мотора. Например, может раньше срока износиться редукционный клапан насоса, сам маслонасос или фазорегуляторы. Но и это крайне маловероятно.

Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».

чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Смотреть картинку чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Картинка про чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким. Фото чем разбавить машинное масло чтобы стало жидким

Другое дело — использование слишком маловязкого масла. Как мы видели из графиков, при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости в 9 мм2/с. Для масла 5W30 это возможно уже при 115 градусах. Тем временем, нормальная рабочая температура в современных моторах может достигать 110 градусов, а масло им часто рекомендуют и вовсе 0W20. И тут последствия могут быть более губительными, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала. Поэтому уж лучше более густое масло, чем более жидкое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *