чем разбавляют антифриз концентрат
Как разводить антифриз-концентрат?
Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.
Комментарии 21
четко же написано 1:1 На 10 л воды 10 литров концентрата. Можна эксперементировать, 1 до 2 или до 1.5, но я считаю оно того не стоит
А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)
фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения
Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.
А если у меня дома фильтр на воду с обратным осмосом. То можно эту воду применять? Никогда никакой накипи не было в технике.
Тоже интересует данный вопрос.
Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.
Ты прав. Трубы у нас ни к черту. В Америке например в жилых домах только медные трубы использовать можно. А у нас так как в стране очень мало меди и исползуем металлические трубы
Как развести концентрат антифриза правильно
Антифриз является основой для охлаждающей жидкости (ОЖ), которая используется в системе охлаждения двигателя автомобиля. Сама охлаждающая жидкость представляет собой:
Важно понимать, что разное количество антифриза и воды в составе ОЖ позволяет менять базовые свойства охлаждающей жидкости: температуру замерзания и закипания, общую эффективность охлаждающей жидкости, качество защиты деталей системы охлаждения и т.д. По этой причине необходимо знать, как развести антифриз правильно. Подробнее читайте в нашей статье.
Готовая охлаждающая жидкость или концентрат
При необходимости долива или замены охлаждающей жидкости, в продаже представлены два варианта:
Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50).
С учетом недостатков готовых антифризов, концентрат антифриза более востребован, так как данное решение позволяет более гибко «регулировать» свойства охлаждающей жидкости с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Также концентрат стоит дешевле и позволяет точнее определить и получить необходимое количество готового антифриза.
Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе
Некоторые автолюбители считают, что чистый концентрат имеет лучшие свойства, чем разведенный водой. На самом деле это распространенная ошибка, которая может привести к серьезным проблемам с двигателем.
По указанным причинам концентрат в обязательном порядке нужно разбавлять в определенных пропорциях. Чтобы получить качественную готовую охлаждающую жидкость, необходимо знать, чем и как разбавить антифриз.
Чем разбавлять антифриз
Антифриз должен не только охлаждать двигатель, но и защищать силовой агрегат и детали системы охлаждения от преждевременного износа и коррозии.
По указанным причинам для разведения концентрата антифриза нужно использовать чистую дистиллированную воду, которая не содержит дополнительных примесей.
Концентрат антифриза: как разбавлять
Прежде всего, в продаже можно встретить концентрат антифриза красный, зеленый, синий, фиолетовый и т.д. Антифризы могут относиться к разным поколениям и типам, но на процесс разведения концентрата это не влияет. При этом разное соотношение концентрата и воды позволяет получить разную температуру замерзания.
Стандартные и широко используемые значения:
Концентрат антифриза, как разбавлять, таблица:
Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.
Советы и рекомендации
Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, антифриз нужно правильно подбирать по свойствам и своевременно выполнять замену антифриза. Также избежать распространенных ошибок помогает знание того, как разводить антифриз концентрат и контролировать состояние ОЖ в системе охлаждения:
По этой причине разбавлять концентрат антифриза необходимо с учетом пропорций, которые указаны на упаковке с концентратом или в специальной таблице.
Концентрированный антифриз ROWE AN-SF 12+ (самостоятельное приготовление готового раствора охлаждающей жидкости!). Рекомендую прочитать текст!
Разумеется, спустя открытия ЛЬДА на пробке бочка регулярно следил за появлением кристаллизации жидкости в бочке, особенно на фоне сильных морозов, НО, не замечено.
Решил залить приготовленный собственноручно ГОТОВЫЙ раствор антифриза, приготовленный путем смешивания концентрата с дистиллированной водой, в определенной пропорции!
Промониторив рынок антифризов, оказалось, что отечественные производители в своем большинстве реализуют только ГОТОВЫЕ РАСТВОРЫ антифриза, а концентрированные охлаждающие жидкости реализуются импортного производства, что само по себе исключает возможность приобрести подделку, но цена соответствующая статусу…
Выбрал немецкий концентрированный антифриз бренда ROWE AN-SF 12+ карбоксилатной группы антифризов (противокоррозийный эффект!), бренд ROWE (официальный участник Драйв2!) участник гоночных мероприятий, однако в России малоизвестный, тем самым сложно «нарваться» на подделку, ибо купить концентрат довольно проблематично — проще всего заказать напрямую с официального интернет — магазина, а простыми словами, концентрат антифриза ROWE, пожалуй, самый доступный брендовой антифриз импортного производства на рынке!
Описание антифриза производителем:
— Современный концентрат антифриза длительного пользования для радиаторов на основе моноэтиленгликоля. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов. Надёжная защита для алюминиевых и литых блоков двигателей.
Отмечу, производитель ROWE, единственные (насколько перечитал производителей охлаждающих жидкостей) заявляют, что производные бренда, а конкретный пример данный антифриз AN-SF G12+ — ПРЕДОТВРАЩАЕТ КАВИТАЦИЮ!
Основная сложность использования концентрата охлаждающей жидкости это обязательный подготовительный этап «создания» готового раствора!
Как правило, для создания готового раствора требуется техническая дистиллированная вода, отдельная емкость для приготовления раствора, а так же мерная емкость.
Многие ошибочно полагают, что допускается залить несколько литров концентрата в систему охлаждения и добавить, в необходимом соотношении, H2O, и мол ПОМПА давлением приготовит раствор в процессе эксплуатации — ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!
Использовать «напрямую» концентрат охлаждающей жидкости нельзя!
Раствор необходимо готовить под окружающую среду конкретно вашего региона — зимний период, по территории стране отличается радикально от региона к региону, по-моему концентрат ROWE разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания минус 35 — минус 40.
При пропорциях 2:3, где антифриза 1 л, а воды, соответственно, 1,5 л, его температура замерзания поднимается до минус 30 градусов Цельсия.
Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в минус 20 градусов.
Вычитал городские легенды, мол карбоксилатные антифризы группы G12 негативно воздействуют, а точнее, разрушают силиконовые патрубки системы охлаждения — сделал официальный запрос, выявлялись ли подобные случаи, когда силиконовые патрубки производства CS20 разрушались под воздействием антифризов, особенно это актуально уточнить когда речь идет об немецком концентрированном антифризе — ответ CS20 рекламации по данному поводу не выявлено!
Подозреваю, что подобные проблемы могут возникнуть, теоретически, если эксплуатируемый антифриз содержит МЕТАНОЛ, с температурой кипения 64°С, а так же если патрубки используются без дополнительного защитного слоя к хим воздействию!
К сожалению, в бытовых условиях не представляется возможным проверить антифриз на точку кипения, ибо «средненький» антифриз закипает на уровне 104°С, а нормальный на отметках 107-110°С — проверить данные результаты без специального оборудования (адекватного оборудования, а не игрушкой с АлиЭкспресс!) НЕ РЕАЛЬНО!
Разумеется, проверить в бытовых условиях момент начала кристаллизации (замерзания) охлаждающей жидкости не имея в гараже промышленной морозильной камеры, увы, не реально — к сожалению, холодильник «Минск» не способен нагнетать подобные температурные значения…
Забавы ради, произвел небольшой тест смешивания концентрата с водопроводной водой (соотношение 1:1.5) — обратите внимание на пузырьки на стенках мерного стакана, а ведь данная картина вполне возможна в системе охлаждения автомобиля, и обратите внимание на готовый раствор концентрата с добавлением дистиллированной воды, и ОТСТОЯВШЕМСЯ 12 часов — минимальное присутствие «воздуха» в растворе!
Порядок работы по смене охлаждающей жидкости:
— Приготовление раствора в отдельной чистой емкости!
Так как, все патрубки подлежали замене, поэтому решено сперва заменить патрубки системы охлаждения, а затем, ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ перед заливкой нового антифриза!
— Промывочный этап — заливка дистиллированной воды, либо водопроводной, допускается добавление специальной химии;
— Запускаем мотор и прогреваем до ОТКРЫТИЯ термостата, для того, чтобы жидкость сделала «полный круг»;
— Откручиваем пробку радиатора — сливаем жидкость, затем откручиваем пробку на блоке цилиндров, после слива остатков жидкости, закручиваем пробку радиатора и ДУЕМ в расширительный бочек — Вы сильно удивитесь, количеству выброшенной жидкости из блока цилиндра таким образом!
— Заливаем готовый раствор охлаждающей жидкости, само собой, предварительно закрутив все сливные пробки!
— Проверяем пробку расширительного бочка (меняю каждый год)
К огромному сожалению, не удалось сделать фотографию слитого антифриза Sintec MULTI FREEZE, который, по сути, относится к карбоксилатным, группы G12 — антифриз, частично, удалось слить в ЧИСТОЕ ведро, и отчетливо виден осадок ГРЯЗНЫХ частиц (отложения) — частицы пластика, резины.
Очевидно, что карбоксилатный антифриз выполняет задачу — грубо говоря «чистка» системы охлаждения!
Кстати говоря, Sintec в работе 2.5 года, а в слитой жидкости отсутствовал «ржавый» оттенок!
Напоминаю Вам, цвет охлаждающей жидкости, в частности антифриза, не имеет никакого значения, поскольку определяется исключительно красителем, а не пакетом присадок для конкретной разновидности антифриза — проще говоря, антифриз красного, розового, пурпурного цвета вполне закономерно может являться КАРБОКСИЛАТНЫМ (G12), а так же, может являться СИЛИКАТНЫМ (бюджетный антифриз G11) — ЧИТАЙТЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ!
Бюджет приготовления раствора — канистра «концентрата» ROWE AN-SF 12+ обошлась в 1600 рублей за 5 килограмм, плюсом необходима техническая дистиллированная вода, как правило, 5 литровая бутыль воды стоит примерно 300 рублей…
Как итог, 5 килограммовой канистры вполне достаточно для приготовления ГОТОВОГО РАСТВОРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, в прямой зависимости от выбранного соотношения концентрата к дистиллированной воде, в объеме 10 — 15 литров антифриза готового к применению!
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
И помните, система охлаждения автомобиля это крайне важный узел автомобиля — достаточно раз перегреть мотор, чтоб получить ряд проблем!
Как правильно смешать чистый антифриз с водой.
Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.
Температура замерзания концентрата
Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.
Состав антифриза
Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.
Например такие концентраты как Liqui Moly G11 или Mobil Antifreeze, могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.
Можно ли разбавлять водой
Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой вот этой.
Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой
Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.
Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.
С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.
Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.
Как разбавлять концентрат антифриза?
Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.
Что такое концентрат антифриза?
В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.
Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).
Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.
Технология разведения и пропорции
Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.
Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:
Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.
Содержание концентрата в смеси, % | Температура замерзания антифриза, °C |
100 | –12 |
95 | –22 |
90 | –29 |
80 | –48 |
75 | –58 |
67 | –75 |
60 | –55 |
55 | –42 |
50 | –34 |
40 | –24 |
30 | –15 |