чем сложен английский язык
11 причин, почему учить английский нереально трудно. Так думают сами американцы
Журнал Insider опубликовал статью про то, почему иностранцам сложно учить английский. Хотя большинство этих утверждений относятся ко всем языкам, так что держите их в голове даже при изучении французского или, скажем, испанского. Вот 11 трудностей, от которых иногда хочется взвыть.
1. Иногда одно и то же слово означает две противоположные вещи
Например слово transparent означает одновременно и «невидимое», и «очевидное». А глагол to clip — это и «соединять», и «разрезать». Такие слова называются контронимами. С ними стоит быть внимательными: чтобы не перепутать одно с другим, всегда смотрите на контекст.
2. Некоторые слова пишутся одинаково, а означают разное
Tear — это «слеза». Но это слово можно перевести и как «разрыв». Bass — это и «низкий звук», и «рыба». Bat — в одном случае «летучая мышь», в другом «спортивное снаряжение». Таких слов в английском тоже предостаточно, их называют омографами.
3. Много идиом, которые невозможно перевести дословно
Достаточно заезженная фраза it’s raining cats and dogs означает «очень сильный дождь». Не очень понятно, при чем тут кошки с собаками. Или a piece of cake: эта фраза обозначает «проще простого», хотя должна была бы переводиться как «кусок пирога».
4. Правило «I before E except after C» не всегда работает
5. Легко запутаться в похожих по написанию словах
Эти слова означают разное и произносятся по-разному: though, through, thorough, thought, tough и trough. Всего шесть букв, а сколько комбинаций.
6. Значение меняется из-за ударения
Обычно на последний слог ударение ставится у глаголов. Например: Address — это место, где кто-то живет, а to addrEss — это выступить, обратиться к кому-то, адресовать собеседнику сообщение или фразу.
Child становится children, person — people, tooth — teeth, foot — feet. Можно еще долго продолжать. Их остается лишь запомнить.
8. Некоторые слова звучат одинаково, а пишутся по-разному
Они называются омофонами. Например, worn означает, что одежда износилась, а warn предупреждает об опасности.
9. Некоторые звуки не читаются
Одни слова начинаются с непроизносимой k (know, knife, knight), в других нет каких-то звуков посредине ( Wednesday). Такие вещи тоже приходится запоминать.
10. Можно неправильно произнести слово, хоть оно и написано верно
Привычные ходы в произношении иногда не работают. К примеру, слово mischievous часто произносят как miss-chee-vee-us (мис-чи-ви-ас), хотя правильно miss-chiv-us (мис-чив-ас).
11. Даже носители путают who и whom
Хотя вот вам небольшая хитрость: если можно ответить на вопрос местоимениями he, she, they, — используйте who, если him, her или them — whom. Например: Whom did you see at the park? You saw him/her/them.
Хотите доказать на собственном примере, что английский можно выучить? Записывайтесь на первое бесплатное занятие в онлайн-школу Skyeng. Вы сможете подобрать себе преподавателя под свои цели и интересы, и каждый урок будет радовать.
Легко ли учить английский
Нет времени? Сохрани в
Одно из препятствий на пути к разговорному английскому — нехватка мотивации. Сложнее всего именно начать, ведь кажется, будто это очень сложно, занимает много времени и все такое. Мы сегодня не будем лукавить и пытаться убедить вас, что все проще, чем есть на самом деле. Вместо этого постараемся честно разобраться, легко ли выучить язык, сколько времени и сколько сил придется потратить.
Английский — самый просто язык в мире?
Здесь нет смысла даже разводить воду на несколько страниц. Лингвисты уже давно подсчитали по целому ряду параметров, какой язык учить проще, а какой сложнее. С единственной оговоркой. Это зависит от того, какой язык является для вас родным. То есть если вы владеете китайским, то японский покажется вам не таким сложным, как, к примеру, венгерский. И наоборот, венгру проще выучить польский, чем любой азиатский язык.
Носителям русского языка легче всего даются другие восточно-европейские языки: украинский, польский, словацкий и так далее. Следующие на очереди — западноевропейские языки, и вот среди них английский является одним из самых простых. Наряду с испанским и итальянским.
Гораздо важнее то, что английский — самый полезный язык из тех, что вы можете изучить. Международный язык, на котором говорят во всем мире. В этой статье мы писали о том, почему учить английский — это очень-очень важно.
То есть это не самый простой язык, который вы можете выучить. Но пользы от него будет больше, чем от любого другого. Можно вспомнить про эсперанто. Это искусственно созданный язык с максимально простой грамматикой и простыми правилами словообразования. Он дастся вам быстрее английского, но толку от него будет крайне мало.
Сколько времени нужно, чтобы выучить английский язык?
Сколько нужно времени на изучение английского
Считается, что для достижения уровня Intermediate (B2) потребуется около трехсот-четырехсот часов на изучение материала плюс домашние задания. Это могут быть лекции на YouTube, учебники и так далее. Но лучше всего, особенно на начальных этапах, заниматься с преподавателем. Так вы минимизируете затраченное время, ведь преподаватель сразу поправляет ваши ошибки — и вам не придется потом переучиваться. В EnglishDom вы можете записаться на бесплатный пробный урок с преподавателем по Skype.
Если разбираться подробнее, то вот сколько времени нужно на достижение каждого последующего уровня. Прибавляйте часы с каждого следующего пункта к сумме предыдущих.
Последний уровень — C2. Его можно достигнуть только полностью погрузившись в среду, то есть живя за границей хотя бы несколько лет. Но для свободного английского вам хватит и B2, а для минимально комфортного будет достаточно достичь B1, он же Intermediate.
Сколько нужно времени для достижения Intermediate с нуля в месяцах? Если заниматься два-три раза в неделю, то от двух до трех лет. Вы с большой вероятностью уже учили английский в школе, поэтому вам понадобится меньше. Звучит не так пугающе, не так ли?
Справедливости ради отметим, что выучить новый язык сложнее, чем научиться рисовать или играть на музыкальном инструменте. Вообще это довольно сложный навык. Но это того стоит.
С какими сложностями придется столкнуться при изучении языка
Словно персонаж книги или фильма, вы будете сталкиваться со все новыми и новыми трудностями. Но не бойтесь. Вы ведь главный герой, а значит все их преодолеете.
Этап 1. Первые месяцы. Тяжело начать. Самое пугающее — масштаб работы. Ведь работы море, а мы даже не начинали. Нужно через силу заставить себя уделять английскому несколько часов в неделю и продержаться хотя бы несколько месяцев. Потом войдет в привычку и будет проще.
Этап 2. Первый год. Непонятная структура языка. Относительно легко запоминать новые слова, но сложнее научиться использовать их правильно. Английский по своей логике и структуре предложений отличается от русского, и вам потребуется еще хотя бы несколько месяцев, чтобы до конца понять логику английского.
Этап 3. Второй-третий год. Отсутствие чувства прогресса. После того, как вы выучите грамматику и накопите хороший словарный запас, у вас может пропасть мотивация. Вашего уровня будет уже хватать, чтобы нормально читать, писать, слушать и говорить, хоть и с помощью переводчика. Новые слова, которые вы учите, встречаются уже не так часто и порой кажутся маловажными, необязательными для изучения. Нужно просто продолжать учиться до тех пор, пока ощущение мертвой точки не исчезнет.
Этап 4. Вам сложно найти преподавателя, который мог бы вас чему-то научить. «Мне бы ваши проблемы» — скажете вы тем, кто столкнется со сложностями четвертого этапа. Но если вдруг вы дойдете до этого и действительно большая часть преподавателем будут знать английский хуже вас, то вы всегда можете учить английский на практике. Общаться с носителями языка по переписке, смотреть фильмы, читать новости на английском или же записаться на уроки к носителю языка и тренироваться в живом общении. У нас в EnglishDom есть целый каталог преподавателей из Великобритании и США.
ТОП 70 слов из английского сленга (2022)
У вас есть два пути
Вы прочитали эту статью и потратили свое время. Мы честно рассказали о том, сколько понадобится времени на изучение языка и какие сложности вас ждут. Фишка в том, что это даже не обучающая статья. Здесь нет ничего про грамматику, вы не выучили ни одного нового слова. Мы лишь хотели вас вдохновить. Если нам это удалось, то мы с вами не потратили время зря. Есть и второй путь — закрыть эту статью и отложить английский до лучших времен. Ведь это так сложно…
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Легко ли учить английский?
Наверное, многие из вас слышали следующую фразу: «Английский язык очень простой, чтобы научиться говорить на нем, и очень сложный, чтобы научиться говорить на нем хорошо». Но мы хотим успокоить вас: это всего лишь шутка. Есть ли в ней хоть доля правды? Трудно ли учить английский? У медали две стороны, поэтому мы предлагаем вам узнать, почему английский считается легким и почему он же считается трудным. В конце статьи приведем несколько любопытных фактов о языке и расскажем, как справиться с возникающими трудностями.
Почему английский язык такой легкий
Все познается в сравнении, не правда ли? Если мы сравним английский с некоторыми другими языками, то поймем, что он довольно легкий. Полюбуйтесь на китайские или японские иероглифы, а арабская вязь чего стоит. Нет, по сравнению с ними английский, определенно, очень простой язык!
When I hear somebody sigh, “Life is hard”, I am always tempted to ask, “Compared to what?”.
Когда кто-то вздыхает: «Жизнь — тяжелая штука…», мне всегда хочется спросить: «По сравнению с чем?»
А теперь перейдем к подробностям. Почему мы считаем английский легким:
Второй падеж используется, когда нужно сказать, что кому-то что-то принадлежит, например: “girl’s doll” (кукла девочки). А если что-то принадлежит многим девочкам, то апостроф перемещаем за букву “s”: “girls’ dolls” (куклы девочек).
Во всех остальных случаях слово «девочка» не меняется. Например, можно дать девочкЕ ее куклу: give a GIRL her doll. Можно заговорить с девочкОЙ: talk to the GIRL.
Как видите, разобраться с падежами в английском языке намного проще, чем в русском.
Почему английский язык такой сложный
Есть и противоположная точка зрения: английский язык сложный, чтобы хорошо им овладеть, нужно долго его учить. У вас, наверное, возник вопрос: а как долго его учить и можно ли его «выучить»? Советуем почитать статью «Выучить английский язык, возможно ли это?», она ответит на ваши вопросы.
Английский, как и любой другой язык, постоянно меняется: появляются новые идиомы, сленговые выражения, заимствованные из других языков слова, а часть лексики устаревает и исчезает из разговорного языка. Однако это не самая страшная вещь для учеников. Большинство студентов боится грамматики. Что в ней сложного?
А чтобы вам было легче справиться с наиболее распространенными «сложностями» английского, воспользуйтесь нашей статьей-лайфхаком «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка», из нее вы узнаете, как легко обойти все «скользкие места» в английской грамматике.
Как преодолеть трудности в изучении английского. Несколько простых советов
Самые интересные «сложности» английского языка
Подводя итог, мы не можем вам сказать, что английский язык очень простой, и его легко выучить за 1-2 месяца. Но он вовсе не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Да, у него есть свои особенности и «подводные камни», но эти барьеры можно преодолеть, было бы желание. Удачи в обучении!
О сложностях английского простым языком
Все знают, что английский – это модно и полезно. Must-have, одним словом (должно быть у каждого). Те, кто еще только начинает тернистый путь изучения языка Шекспира, справедливо переживают: настолько ли страшен английский, как его малюют? Предлагаю людям знающим поделиться своими мыслями на этот счет. А для заварочных чайников у меня есть две новости. Плохая: в английском языке таки есть определенные сложности. Хорошая: их гораздо меньше, чем в русском (хотя бы потому, что английский алфавит короче русского на целых 7 букв). А теперь обо всем этом простым, доступным и понятным русским языком.
Чтение. Иногда становится удивительно, почему мертвым стал латинский язык, а не английский. То ли дело прочитать всякие de facto или memento mori. Как пишется – так и слышится. Совсем иначе обстоят дела с английским языком. На каждую гласную букву приходится около 7 правил чтения и столько же исключений. А что вы хотели? Это же островитяне и их особенности национального чтения. Даже если четырем англичанам показать какое-то новое английское слово, каждый из них прочитает его по-своему. Ибо в этом языке правил чтения нет, одни исключения (как сказала моя студентка).
Вот так учишь-учишь, что i читается в открытом слоге как [ай] (например, wife, like, price), а потом захочешь отправиться с другом-англичанином сделать пробежку на лыжах по тоненькому снегу и пригласишь его «Лец скай». Попробуй потом доказать, что тебе не нужен воздушный шар для полетов по небу. А все потому, что ski – это исключение, которое читается [ски]. Равно как visa, give, minute (над этим несчастным словом вообще как только русские со своими ассоциациями не изощряются).
И в то же время (продолжая тему с буквой i) слово live может читаться двумя способами: [лив], [лайв]. В русском понимании это находится за гранью всякого понимания. Однако суть в том, что лив – это просто жить, а лайв – живой. Вот и все: просто разные части речи.
Склонность англичан обозначать один звук безумным количеством букв – это тоже их милая национальная особенность, с которой необходимо смириться. Действительно, зачем писать f, когда можно использовать ph. Теперь можно понять американцев, которые превращают night в nite и labour в labor.
Доступна ли простым смертным возможность выучить все правила? Смею вас заверить, что недоступна даже для самих британцев. Единственный выход – чаще пользоваться транскрипцией в словаре, много общаться на английском языке и постепенно накапливать багаж. В один прекрасный день вы заметите, что чтение некоторых слов чувствуете уже интуитивно. Если это произошло – поздравляю, англичане делают то же самое.
Строго говоря, вы же наверняка полагаете, что в русском языке только три времени? Был, есть и будет – итого три (прошедшее, настоящее и будущее). А теперь подумайте еще раз и попробуйте объяснить англичанину «шел», «ходил» и «пришел». В чем же разница? Все три глагола – в прошедшем времени. Однако первый глагол – это простое прошедшее, второе – длительное прошедшее, а третье – совершенное прошедшее. Ура! В английском языке то же самое!
По сравнению с чтением, во временах английских глаголов прослеживается некоторая логика. Прошедшее (Past), настоящее (Present) и будущее (Future) – три опорных пункта, как в русском. Каждое из этих времен может быть простым (Simple), длительным (Continuous), совершенным (Perfect) и совершенным длительным (Perfect Continuous). Определить, какое из них использовать, можно по наречиям-маркерам: например, для Past Simple таким сигнальным маячком будет ago, last week; для Present Perfect – never, ever. А дальше – учебник Murphy вам в руки и вперед делать упражнения. К тому же не забудьте выучить как «Отче наш» таблицу неправильных глаголов, и будет вам полное глагольно-временное счастье.
Артикли. Здесь все прилично. Спасибо англичанам за то, что не придумали артиклей женского и мужского рода, как в некоторых других языках. Нужно всего лишь различать определенный артикль от неопределенного.
Пример: вы сели в ресторане и хотите выпить стаканчик вина, чтобы прийти в себя после чтения английских слов. Вы можете ненавязчиво намекнуть своему кавалеру, что хотите пропустить один стаканчик вина (I want a glass of wine). А можете нагло заявить, что хотите именно тот стакан вина, который он сейчас держит в своей руке (I want the glass of wine!). Тут все зависит исключительно от вашей воспитанности.
Неправильные глаголы. Да, собственно, странно было бы ожидать, что англичане облегчат себе жизнь, подчинив всё определенным правилам. Это же так интересно, когда самые часто употребляемые английские глаголы не имеют простого окончания –ed. Так проще запутать иностранного гостя. Пусть попробует догадаться, что went – это на самом деле go в прошедшем времени, а ate – это eat. Любой учащийся может вспомнить ненавистные таблицы с неправильными глаголами. Увы, единственный выход – это учить список. Всего – 270 глаголов. Теперь будет, чем заняться на досуге. По одному глаголу в день – вот уже и год прошел.
Лень. Познакомьтесь с главной сложностью в изучении английского языка. По факту ничего трудного, кроме особенностей чтения, в английском нет. Кто-то сетует, что, мол, предлогов многовато. Да? Почитайте в свободное время Шекспира, подчеркивая карандашиком предлоги. Потом сделайте то же самое с произведениями Пушкина. Следующим пунктом будет записанная вами фраза в своем дневнике: «Сутки считал количество предлогов у Шекспира. Неделю считал количество предлогов у Пушкина. Много думал. Решил выбрать английский родным языком».
В целом в английском языке, действительно, достаточно стройная грамматическая система. Пытаясь выискать в ней что-то сложное, иностранцы решили остановиться на временах и неправильных глаголах. И правда, надо же к чему-то придраться.
Вспоминаю все того же нашего партнера из Великобритании. Когда я впервые с ним общалась, то он в конце переговоров мягко спросил: «Why so complicated?» Слышала бы моя учительница, как общаются наши британские коллеги. Да она бы давно двойку поставила. А им нравится. Например, пока вы в аэропорту будете с ужасом в глазах выводить фразу «Could you tell me please where the bus station is?», англичанин успеет выпить чашечку чая, сверить часы с Биг-Беном и, выкурив трубку, бросить «there». К вам отнесутся с большей симпатией, если вы просто скажете: «Bus? Where?» Будьте уверены: вас проводят до самой остановки.
Отсюда мораль: все гениальное – просто. В этом смысле английский лидирует по сравнению со многими другими европейскими языками. Не ленитесь, общайтесь, читайте, учите, запишитесь на курсы английского в конце концов – и не придется заниматься сенокосом.
Что мешает выучить английский и как это исправить
Я учила английский 18 лет.
Я из Екатеринбурга. С шести лет я ходила в кружок по английскому, потом учила язык в школе, с репетиторами и в вузе. Сейчас у меня диплом переводчика, а последние семь лет я работала маркетологом в языковой школе. Там я тоже прошла два курса английского — и только тогда достигла уровня С1, пятого из шести возможных по системе CEFR. Это значит, что я свободно говорю, понимаю сложные тексты и речь с акцентом, а еще использую язык для работы.
Но до этого среди коллег я чувствовала себя неполноценной. Как и многие ученики школы, я долго не могла освоить язык. Они тоже ходили по репетиторам, смотрели сериалы на английском, скачивали самоучители, но все равно топтались на одном уровне.
Как маркетолог, я анализировала и обсуждала с преподавателями проблемы таких учеников. В итоге поняла, что мешает учить английский, и лично для себя это исправила. Делюсь с вами своими открытиями.
Чтобы выучить английский, за 18 лет я потратила 119 820 Р
Почему язык мне не давался
То, насколько легко и быстро дается английский, зависит от ваших способностей. Чем лучше развиты логика, восприятие и память, тем проще учить язык. Некоторые ученики не могут продвинуться в английском, потому что их мозг просто к этому не готов.
Но чаще прогресса нет по более простым причинам. У меня их было шесть.
Не было четкой цели. В школе я не могла определиться, кем хочу быть, а в университете поняла, что перевод — это не мое. Путешествовать или эмигрировать я не планировала, а англоязычных друзей у меня не было. Без стимула я часто пропускала занятия и не могла похвастаться хорошими оценками.
Но потом я устроилась на работу — и поняла, зачем мне английский. Там пришлось писать на нем письма, зачитывать на экзаменах инструкции и общаться с иностранцами. У меня появилась мотивация, чтобы разбираться в правилах, стилях речи, учить новые слова и практиковаться в разговоре.
Не подходили преподаватели. Некоторые из них мне просто не нравились. Например, школьная учительница была старательной, но плохо знала язык: все время повторяла одни и те же фразы и непонятно объясняла правила.
А у репетитора был прекрасный английский, но она на пол-урока выдавала мне учебник по грамматике и шла пить чай. В общем, грамматика до сих пор вызывает у меня отторжение.
С другими преподавателями мне было психологически трудно. Помню, как в университете они оценивали не результат работы, а мою личность и пугали отчислением. Так и пропадало желание ходить на пары.
Не подходил формат. После школы и университета я пробовала заниматься с преподавателями в «Скайпе». Но тогда онлайн-формат только появлялся и был неудобным. Я хранила упражнения в виде фото на телефоне, новые слова искала в чате, а задания — в почте. В итоге путалась и часто забывала что-то выучить.
Потом я поняла, что мне подходят занятия в группе. Мне нравится общаться и чувствовать поддержку, к тому же в группе есть соревновательный эффект.
Не подходила методика. Раньше в большинстве школ учились по грамматико-переводной методике: осваивали правила языка и переводили тексты. В итоге у меня не было проблем с чтением и переводом, но говорить на английском я не могла.
Есть и другие методики. Например, коммуникативная учит общаться, а проектная — презентовать свои идеи на английском. К тому же их можно комбинировать. Какие выбрать, зависит от ваших целей.
Было неинтересно. В школе меня заставляли читать скучные тексты про Шекспира и смотреть мультфильмы про Маззи, которые мне не нравились. А в университете я переводила академические и технические тексты. Все это не было связано с моей жизнью, и язык казался мертвым и скучным.
Не хватало денег. Преподаватели на работе объяснили мне, что у каждого ученика свои особенности, поэтому индивидуальные занятия — самые эффективные, на них я бы быстро закрыла пробелы в знаниях. Но я не могла платить 12 000 Р за восемь занятий в месяц. Поэтому занималась в группе: для сотрудников это было бесплатно, а иначе бы стоило 4400 Р в месяц. Однако я просила дополнительные задания, чтобы отработать ошибки, или сама находила материал в учебниках и приложениях.
Эти проблемы я осознавала постепенно — когда работала с клиентами и чувствовала, что во мне отзывается их боль. А потом стала решать их шаг за шагом.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Поэтому не рассчитывайте, что уровень точно отразит знания. Его нужно узнать просто для ориентира.
Я считаю, что невозможно освоить английский бесплатно и самостоятельно. Уроки на «Ютубе», самоучители и приложения не учат активно применять язык. Из моих знакомых сами выучили английский только преподаватели другого иностранного языка. Они уже знали, как подбирать материал и анализировать ошибки, а практиковались с носителями.
Если вы не преподаватель иностранных языков, лучше заниматься с профессионалом. Такие занятия бывают групповыми и индивидуальными, в языковой школе или с репетитором, в онлайне и в офлайне, с носителем или без. Главное — найти самый эффективный формат из всех, что вы можете себе позволить.
В группе или индивидуально. Групповые занятия подойдут, если уровень языка ниже В2 и нет срочных целей. Например, английский нужен для карьерного роста и вы хотите прилично владеть им только через пару лет.
Но если через три месяца вам нужно выступать на англоязычной конференции, выбирайте индивидуальные занятия. Они эффективны и когда ваш уровень B2 или выше. Там вы отработаете только те навыки, что нужны.
Индивидуальные уроки подойдут и тем, кому нужен гибкий график. Если вы не можете учиться по расписанию, группа не будет переносить уроки ради вас, а индивидуальный преподаватель сможет.
Прогресс в группе зависит от того, сколько людей там занимается. На мой взгляд, 4—5 человек — это отлично, 6—8 — нормально, а больше 8 — плохо. В больших группах не все успевают говорить на занятиях, а преподаватель проверяет задания наспех.
Зато чем больше людей в группе, тем дешевле. По работе я исследовала рынок и считаю, что для Екатеринбурга оптимальная стоимость группового обучения — 5000—5500 Р в месяц. При условии, что занятия идут дважды в неделю по полтора часа, а в группе не более 8 человек. И на курсе должна быть продуманная программа и хороший преподаватель.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В языковой школе или с репетитором. Мне кажется, преимущество школы в том, что она дает гарантии: если занятия вам не понравятся, за них можно вернуть деньги. И учить будут по проверенной стандартной программе, с которой можно ознакомиться заранее. А репетитор без рекомендаций или отзывов — как кот в мешке: неизвестно, каким он окажется и стоит ли своих денег.
В хороших школах есть целые методические отделы. Они разрабатывают курсы, адаптируют учебные материалы и следят за результатами учеников, чтобы улучшить курс. А репетиторы ориентируются на собственное чутье. Еще школы предлагают дополнительные плюшки: дискуссионные клубы и приложения. Репетитор такого не предложит.
Зато, по моему опыту, заниматься с репетитором дешевле, чем в школе. Ведь он не платит методистам и маркетологам и не арендует помещение. Правда, совсем мало просят специалисты с плохой квалификацией. А есть и неоправданно дорогие школы, которые поднимают цены, чтобы сделать красивый ремонт, крутой сайт или побольше денег вложить в рекламу. Хотя там учатся по обычным школьным учебникам, а преподают студенты.
Р за 60 минут. Это более адекватная цена. Источник: «Профи-ру»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Онлайн или вживую. Онлайн-занятия не сильно отличаются от тех, что в офлайне. Разница только в том, что при онлайне не нужно никуда ездить и страдать из-за душного помещения. Зато нужно больше дисциплины: в классе нет соблазна отвлечься на телефон, не будут мешать коты или дети.
Хорошие онлайн-школы это учитывают. Они подбирают эмоциональных преподавателей, делают программу разнообразной и стараются удерживать внимание учеников. Еще там не надо покупать учебники, все задания интерактивные, а материалы собраны в одном месте.
Некоторые онлайн-школы предлагают только индивидуальные занятия, в других есть и варианты с группами. Так что выбрать нужный формат можно и онлайн, и очно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
С носителем или с русскоязычным преподавателем. Носитель нужен тем, чей уровень выше В2: им требуется больше языковой практики. Еще он научит понимать конкретный акцент.
Но с носителями есть подвох: школы часто называют так всех иностранцев. Хотя на самом деле носитель — это тот, кто вырос и жил в стране, где английский — официальный язык. А еще знание языка не гарантирует, что человек будет хорошо его преподавать. Для этого нужны педагогические навыки. Так что, если соберетесь заниматься с носителем, узнайте, из какой он страны, и изучите его резюме.
Когда вы выбираете формат, главный критерий — это эффективность. Даже если вы хотите сэкономить, от этого не должно страдать качество занятий. Если уроки вам совсем не по карману, а учить английский хочется, можно найти работу, где предлагают скидки на обучение или бесплатные занятия. Так получилось и у меня.
Универсального, идеального учителя не существует. Одни ученики просят строгого преподавателя, другие — женщину постарше, а кому-то важно, чтобы она была замужем.
Я считаю, что такие критерии только мешают найти подходящего педагога — того, чья квалификация будет вас устраивать и на чьих занятиях вам будет комфортно.
Квалификацию можно оценить заранее: спросите, есть ли у преподавателя международные сертификаты. Они бывают двух типов: CELTA, TEFL и TESOL подтверждают, что учитель умеет преподавать английский, а TOEFL, IELTS, CAE, CPE — что он владеет языком. Лучше, если есть сертификат первого типа.
Если преподаватель покажет языковой сертификат, проверьте, какой в нем уровень. Если у вас А1, А2 или В1, то у преподавателя должен быть не ниже В2. А если ваш уровень В2, выбирайте преподавателей с C1 или C2.
Если нет сертификата, это не значит, что преподаватель плох, но оценить его уровень получится только на занятиях. Например, у моей школьной учительницы я заметила скудный словарный запас. Она все время говорила «It’s interesting» и «Yes, I see», так что новым словам мы у нее не научились.
А другой мой преподаватель не любил отвечать на дополнительные вопросы. Он путался и спешил перейти к новой теме. Скорее всего, он и сам во многом не разбирался.
С кем вам комфортно, можно узнать только на занятиях. Если вы энергичны, то вам не подойдет преподаватель, который учит медленно и методично. Вы потеряете интерес и снова бросите английский.
Грамотный преподаватель будет интересоваться вашими целями и увлечениями, поймет ваш мир и сможет вас мотивировать. Еще он будет адаптировать занятия под вас. Например, воссоздавать ситуации общения, с которыми вы столкнетесь после переезда или на работе. В итоге вы получите и прикладные знания.
Так было с двумя моими преподавателями в языковой школе. Сначала я узнала их как коллег, мы хорошо общались. Они были моего возраста, и у нас нашлись общие ценности. Потом уроки с ними проходили весело, мне нравилось, как они меня мотивируют.
Преподаватели хвалили меня за задания, которые я хорошо выполнила, но тщательно разбирали ошибки и тактично делали замечания, если я пропускала занятие. Все это вселяло в меня уверенность и чувство ответственности. И даже когда было сложно, я не бросала, а шла к преподавателям за помощью.
Подумайте, зачем вам английский: об этом обязательно спросят и репетитор, и администратор в языковой школе. «Просто для себя», «для работы» и «для путешествий» — это не ответы. Лучше использовать технику SMART: поставить конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную и ограниченную по времени цель.
Как правильно поставить цель при изучении английского
❌ Нет | ✔️ Да |
---|---|
Просто для себя | Сдать кембриджский тест на уровень С1 в мае |
Для работы | Через три месяца подготовить коммерческое предложение на английском без помощи коллег |
Для путешествий | Поехать в отпуск весной и заказать там ужин без «Гугл-переводчика» |
Если вы выберете индивидуальные занятия, преподаватель проверит ваши знания и поможет установить сроки. Делать это самим бессмысленно: цель может оказаться недостижимой, вы разочаруетесь и снова забросите английский.
Если будете заниматься в группе, преподаватель тоже поможет со сроками. Останьтесь после одного из первых занятий, расскажите про свою цель и спросите, когда можно достичь ее с вашим уровнем.
Я хотела подтянуть английский, чтобы быстрее писать письма и не краснеть в обществе иностранных коллег. Моей первой целью было подготовиться к экзамену TOEFL за шесть недель и сдать пробный тест. Преподаватель посоветовала мне стремиться к 72 баллам из 120, но в итоге я получила 78. Это был уровень B2.
После этого я нацелилась на С1. С ним я бы комфортно справлялась с рабочими задачами, лучше понимала англоязычные статьи, курсы и материалы. Я пошла на групповой курс общего английского. Целью было за год повысить уровень и подтвердить это тестом. И у меня получилось.
Но будьте осторожны: некоторые школы и репетиторы обещают недостижимые результаты. По моему опыту, в среднем человек способен освоить один уровень за год. При условии, что будет заниматься дважды в неделю без больших перерывов.
На стандартных групповых курсах обычно занимаются два раза в неделю, а на интенсивных — три.
Количество индивидуальных уроков подскажет преподаватель. Оно зависит от цели, уровня вашей дисциплины и того, как быстро вы усваиваете материал. Обычно это тоже два раза в неделю. Но если у вас уровень A2 и через три месяца надо работать на международной выставке, придется заниматься каждый день.
Если уровень выше В2, а цель — подтянуть какой-то навык, то можно и сэкономить. Занимайтесь раз в неделю, а в остальное время учитесь самостоятельно. По моему опыту, лучше выделять по 15 минут каждый день, чем раз в неделю учиться по три часа.
Главное — не пропускать занятия и не делать больших перерывов, иначе прогресса не будет.
Я уже упоминала, что есть много методик обучения. Вот самые популярные.
Коммуникативная. Сейчас ее чаще всего используют в школах. Она развивает устную речь и помогает применять иностранный язык в разных жизненных ситуациях.
Проектная. Она дополняет коммуникативную: ученики делают индивидуальные или групповые проекты по реальным жизненным задачам. А потом презентуют их.
Метакогнитивная. Вы самостоятельно планируете обучение, ставите цели и контролируете результаты. А преподаватель просто помогает.
Грамматико-переводная. По ней вы просто переводите тексты и делаете упражнения. Методика устарела, но все равно часто применяется.
Методика может вам просто не нравиться или не подходить под ваши цели. Например, недавно мой знакомый занимался с репетитором, чтобы подготовиться к путешествию. Репетитор месяц гонял его по грамматико-переводной методике, хотя в поездке больше нужен разговорный навык.
Узнайте у репетитора или в школе, по какой методике будете заниматься, и прочитайте о ней. Если вы такую уже пробовали и не достигли результата, лучше попробовать другую. А хорошие репетиторы и школы часто комбинируют несколько методик: в моей школе на общем курсе была коммуникативная и проектная, а когда готовились к экзаменам — метакогнитивная.
Как-то мы изучали и обсуждали тему социальной ответственности бизнеса. Затем каждый выбрал настоящую компанию, изучил ее деятельность в этой сфере и сделал презентацию. Причем выступил в роли представителя этой компании. В презентации нужно было использовать новые слова и грамматические структуры, говорить не по бумажке и следить за интонацией. Это пример проектной методики обучения.
Есть и другие подходы: в прямом упор делается на устную речь, в лексическом — на изучение новых слов, а в аудиолингвальном нужно постоянно повторять за преподавателем стандартные фразы и конструкции.
Грамотный педагог владеет несколькими методиками и поможет выбрать подходящую.
Программа и учебник — инструменты преподавателя. Студенту не нужно глубоко в них разбираться, но познакомиться все же стоит. Обоснованная программа поможет вам двигаться к цели, а преподавателю — отслеживать прогресс.
Программа. Репетитор должен наметить план на первых занятиях. Однако если у вас специфическая цель или большие пробелы в знаниях, то у него может не быть списка задач на месяцы вперед. Но все же расспросите, что и в какой последовательности будете изучать. Например, если ваша цель — хорошо писать, в программе должен быть упор на этот навык. И не стесняйтесь спрашивать, зачем вам те или иные темы.
Если вы выбираете групповые занятия в школе, план курса будет на сайте или в личном кабинете. А иногда преподаватель выдает его распечатку. У нас на общем курсе была стандартная схема: в начале каждого месяца нам выдавали таблицу с активностями на все восемь уроков и домашние задания.
Посмотрите, близки ли вам темы из плана и подходят ли они по возрасту. Взрослым с карьерными целями лучше изучать работу и бизнес, а не природу и хобби. Еще убедитесь, что по плану вы не только расширите кругозор, но и получите навыки в английском. Ведь ваша задача — именно освоить язык.
Учебник. Если вы будете учиться по учебнику, убедитесь, что издание достаточно новое. Язык меняется, и не стоит заниматься по книгам из прошлого века. Еще здорово, если учебник доступен не только в бумажной, но и в электронной версии. И если к нему есть интересные интерактивные задания.
На моем курсе как раз был такой комплект — Navigate издательства Oxford University Press. У меня был бумажный вариант, но преподаватель на уроке использовала электронный. Она выводила его на экран, включала видео, показывала правильные ответы и вписывала слова в упражнения прямо на интерактивной доске.
Также к нему прилагался тренажер для компьютера, а еще можно было установить приложение с заданиями на телефон.
Учить язык должно быть интересно. Включайте английский в повседневную жизнь: смотрите фильмы, сериалы и «Ютуб», читайте новости. Например, если вы планируете эмигрировать, найдите блоги о жизни за границей, подпишитесь на сообщества экспатов в соцсетях и читайте статьи в изданиях нужной страны.
У меня есть правило: потреблять весь англоязычный контент только в оригинале. Например, я смотрю на английском зарубежные сериалы. С точки зрения языка мне нравится «Закусочная Боба»: там много разговорных фраз и игры слов. А сериал «Голяк» помогает потренироваться с акцентами.
Иногда я слушаю подкасты: The Copyblogger — для работы, Fake Doctors, Real Friends — для веселья.
Но больше всего я люблю читать. В университете нам задавали классику: Джека Лондона, Сомерсета Моэма и Джона Голсуорси. Они казались мне сложными и скучными, и я долго не хотела читать на английском.
Но потом подруга привезла мне современный роман с элементами мистики — и меня затянуло. Это был The Shadow of the Wind Карлоса Руиса Сафона. Автор — испанец, но роман перевели на английский. С тех пор я спокойно читаю на английском. Люблю Нила Геймана, научно-популярную литературу и некоторых классиков: Оруэлла, Бернарда Шоу и Оскара Уайльда.
Но чтобы учить язык, советую современных авторов: Донну Тартт, Маргарет Этвуд, Ханью Янагихару, Джулиана Барнса, Кадзуо Исигуро, Стивена Кинга. В их книгах живой язык, а реалии более понятны. Из них вы узнаете слова и конструкции, которые можно использовать в жизни. А вот реплики аристократов из классики вряд ли принесут пользу.
Современная литература на английском недешева: от 800—1000 Р за книгу. Но я беру их в екатеринбургской библиотеке имени Белинского. Для этого оформила договор в отделе международной литературы, плачу за абонемент 500 Р в год.
Если ходить на занятия нерегулярно и не делать домашние задания, вы не продвинетесь в английском. В этом я убедилась, когда наблюдала за учениками школы. Они винили преподавателя, хотя тот был ни при чем. Но гораздо хуже, что эти ученики сомневались в своих способностях и теряли шанс хоть когда-нибудь выучить английский.
Домашние задания. Закреплять знания очень важно. Когда вы повторяете новый материал, он укореняется в памяти.
Мне нравится популярная техника интервального повторения. По ней нужно много раз повторять слова, которые написаны на карточках, но постоянно увеличивать интервалы между повторениями. Чтобы пользоваться этой техникой, достаточно скачать приложение. В Quizlet много готовых наборов карточек к разным учебникам. Но я использовала Anki: там можно бесплатно создавать персональные наборы карточек.
Регулярность занятий. В английском — как в тренировках: если не заниматься регулярно, то мышцы ослабеют и придется начинать сначала. Только вместо мышц задействуются нейронные связи, которые формируются и укрепляются в процессе обучения. Они позволяют быстрее находить нужные слова и строить предложения по конструкциям, которые вы отработали. Чтобы эти связи не распадались, навыки важно отрабатывать.
Чтобы видеть прогресс, нужно регулярно проверять свои знания. В этом мне помогали проекты, тесты и экзамены.
Проекты были промежуточными аттестациями в языковой школе. В конце каждого месяца мы выступали и показывали, что усвоили за это время. А преподаватель ставил оценки и советовал, над чем еще поработать. Так кроме долгосрочной цели у меня появлялись промежуточные. Они были простыми и понятными, и я очень радовалась, когда их достигала. Это мотивировало двигаться дальше.
Тесты. Я уже писала про недорогие тесты, которые помогут проверить уровень. Но когда у вас есть наставник, он может предложить какие-то свои. Моя школа использовала общие тесты от издательств и отдельно проверяла устную и письменную речь.
Тест, проект или экзамен покажут, есть ли у вас прогресс и на что обратить внимание. После них вы с преподавателем сможете скорректировать программу, сосредоточиться на том, что не удалось, и быстрее достичь цели.
Если хотите выучить английский
И да. Когда я переехала в общагу при институте, моя новая соседка увидела в моем багаже самоучитель французского и попросила что-нибудь ей прочесть. После этого она выдала: «На кой ляд я бьюсь головой об английский, когда есть такой прекрасный язык как французский?» На английском языке свет клином не сошёлся. Всегда можно попробовать какой-нибудь другой и радоваться жизни!
Anastasiya, согласна с вами.