чем смазать ноги вилки велосипеда
Как и чем смазать вилку для велосипеда?
Велосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка. Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ. Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы.
Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще. О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.
Алгоритм снятия вилки
Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:
Алгоритм разборки вилки
Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:
После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки.
Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?
В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:
Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.
Сборка и монтаж вилки после смазки
Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:
После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.
Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?
Для полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло. Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место. Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.
Выводы
Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.
Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.
В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.
Чем смазать ноги вилки велосипеда
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Вилка велосипеда с амортизацией – это один из самых сложных узлов транспортных средств на мускульной тяге.
Содержание:
Существует множество вариантов вилок, все из которых можно разделить на 2 группы:
Рассмотрим особенности второй группы и способы их разборки, проведения ТО.
Необходимость амортизационной вилки продиктована спецификой катания. Для любителей шоссе и асфальта она не нужна в принципе, на дорогих спортивных байках, предназначенных для подготовленных дорог вилка и тем более задний маятник – это потеря энергии. При педалировании в таких условиях часть энергии гасится за счет срабатывания пружин.
Для более сложных рельефов, но с преобладанием устойчивых грунтов достаточно передней вилки
Обязательно ее используют в таких дисциплинах, как МТБ или кросс по пересеченной местности. Здесь гашение ударов необходимо для безопасных спусков, мощных прыжков и приземлений. Для сложных дисциплин всегда используют байки с двумя подвесами.
На городском велосипеде вилка – это скорее популярный тренд, позволяющий повысить стоимость, чем необходимость
Преодоление бордюров и «лежачих полицейских» не позволит прочувствовать потенциал вилки. Именно поэтому на большинстве качественных узлов устанавливается блокировка, с которой можно отключить амортизатор.
На сложном рельефе есть несколько проблем, которые решает рассматриваемый узел:
Несмотря на различия конструкций, принцип действия идентичный, компоновка схожа, потому можно выделить основные элементы:
С учетом способа гашения биений выделяют несколько видов конструкций. В первую очередь это наиболее бюджетные пружинные системы. Их недостаток в отсутствии регулировок, простота конструкции не дает возможности настраивать скорость отскока, нет блокировки.
Для повышения эффективности механических устройств появились пружинно-эластомерные формы, в которых роль демпфера выполняет эластомер. Это повышает эффективность в зависимости от изменения рельефа.
Недостаток в быстром износе демпфирующего компонента, при регулярной агрессивной езде он выходит из строя за сезон
Более дорогие вилки отличает другой принцип работы:
Характеристики
При покупке вилки стоит учесть ряд параметров.
Например, вес райдера:
Ремонтопригодность необходимо учитывать, если нет возможности сразу приобретать новый узел при выходе из строя старого. Некоторые модели вообще не ремонтируются и подлежат только замене.
Другие можно разобрать самостоятельно при минимальном инструменте, есть версии, которые в процессе восстановления обходятся дорого, кроме того, не всегда необходимые расходники будут в наличии в сервисах и магазинах.
Стоимость ригида начинается от 1-2 тысяч рублей, амортизация увеличивает это значение до 3 раз (пружинные варианты). Дороже масляно-пружинные и эластомерные, но при правильном подборе они выхаживают в разы большее количество сезонов.
Правильное обслуживание вилки велосипеда
Учитывая, что стоимость некоторых качественных вилок сопоставима с расходами на новый велосипед, не стоит пренебрегать требованиями к обслуживанию. К нему относится замена изношенных прокладок, сальников, масла (полное обновление или доливка). Рекомендуется проверять также состояние трущихся поверхностей, которые могут пострадать при агрессивном катании, падениях.
Беглый осмотр узла желательно проводить перед каждым выездом, более внимательно осматривать состояние – раз в неделю при активной эксплуатации велосипеда.
Уход включает:
Поверхность цилиндров должна быть идеально гладкой полированной, так как по ней скользят сальники. Если со временем на ней появились неровности, царапины и локальные повреждения, при скольжении по ним уплотнение начинается изнашиваться быстрее. В результате расходники существенно быстрее приходят в негодность.
Для ремонта и обслуживания понадобится набор инструмента, в частности отвертка, гаечные ключи (обычно хватает 10-15), разводной ключ, пассатижи
Набор может отличаться, если в конструкции использованы специфические крепления или детали. Например, часто, чтобы разобрать масляные вилки, необходим удлинитель под шестигранник, который находится глубоко в цилиндре.
Вилка – это точный прибор, потому работать нужно в чистоте. Понадобится использовать одноразовые перчатки, все элементы протираются до и после сборки, чтобы исключить попадание внутрь абразивных частиц.
Выполнять ТО желательно в чистом помещении, это упрощает задачу, так как не нужно постоянно контролировать свои движения. После нескольких разборок накапливается достаточный опыт, чтобы технический осмотр перестал вызывать трудности.
Перед началом необходима подготовка:
Часто в стакане рулевой колонки используются насыпные подшипники или открытые с сепаратором. При разборке их легко потерять, потому нужно заранее подготовить небольшую емкость для сборки шариков
Демонтаж и разборка включает несколько этапов:
Чем смазывать
В штаны можно лить любое синтетическое масло 5W-30:
На практике вилочное масло проявляет себя хуже, так как его главной задачей не является снижение трения. В вилке данный аспект как раз считается основным, но с ней лучше справляется синтетическое моторное масло. Состав дает лучшее скольжение и длительное время не стекает с поверхностей.
Даже новая вилка нуждается в проверке, так как любой производитель. Даже самых качественных узлов, может ошибиться. Если внутри не будет смазочных материалов, то начинается износ покрытия ног, сальников. Первое ТО лучше провести сразу после приобретения, проверить уровень масла и пропитать ГСМ поролоновые колечки (есть не всегда).
Слушать продавцов про притирку нет смысла – это чушь, сухая вилка не притрется, но может выйти из строя!
При замене смазки в демпфере уже используют вилочное, условия работы полностью соответствуют его характеристикам.
Следует проверить некоторые моменты:
Для воздушных пружин применяют специализированные масла (например, fox float fluid), часто они продаются в небольших тюбиках на 5 мл. Такой объем рассчитан как раз на одну переборку узла.
Аналогичные характеристики имеет трансмиссионное и густая синтетика. Здесь важны смазывающие качества в первую очередь
Для вилок «dual air» разумно использовать консистентные смазки с очень низкой вязкостью:
Если используется масло, даже с высокой густотой, то оно сравнительно быстро перетекает из позитивной части в негативную. Давление выравнивается и выставленные ранее настройки сбиваются.
Тема: Смазывать ли ноги вилки?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Стоит вилка SR XCR.Стоит ли смазывать ли ноги и какой смазкой?или держать в сухом состоянии?
Не надо ничего смазывать, надо делать вот так:
ЗЫ можно еще создать избыточное давление под такими «гофрами» что бы всю пыль оттуда выдувало:D
Представь себе сколько грязи будет собирать смазка?
P.S. Залез на сайт Fox Shox. Рекомендуют чистить пыльники на 32-й серии каждый раз после 15 часов работы и держать байк перевернутым при хранении дабы уплотнительные кольца смазывались перед каждой поездкой. Никакой доп. смазки не требуется.
FOX Racing Shox forks feature a sealing system designed to keep your fork moving smoothly in all conditions. There are two parts to the system: the fork seal and the foam ring. The fork seal features a proprietary scraper lip geometry that keeps dirt out and oil in. The foam ring sits just below the fork seal. It is saturated with oil and in turn applies oil to the upper tube as it passes by. This keeps the fork moving up and down smoothly.
While FOX Racing Shox forks are designed to require minimal maintenance, periodic inspection and cleaning of the fork sealing system is required. It is normal on FOX forks for a small amount of oil and/or grease to accumulate on the upper tubes. This is necessary to keep the fork working smoothly and to keep dirt out.
Furthermore, fork seals are grease packed at the factory. This grease tends to migrate out of the seals during the break-in period.
Storing the bicycle upside down and inverting the fork allows oil to run down to the foam rings and keeps them lubricated and ready for your next ride.
Ремонт велосипеда: Как ухаживать за вилкой
Навигация по статье:
Внутренняя конструкция вилки
Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.
Из-за чего ухудшается работа
Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.
Как следить за вилкой
Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.
Поддерживать велосипед в чистоте – это правильное и хорошее занятие, но не стоит мыть вилку, и ноги с пыльниками в частности, мойкой высокого давления. С грязных пыльников под напором воды грязь может попасть внутрь вилки, да и вода внутри ничего хорошего вам не сулит! Поэтому будьте предельно аккуратны, когда моете велосипед после серьезной грязевой покатушки.
Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.
Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.
Третье правило – никакой наружной смазки!
Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.
Четвертое правило – используйте защитную плёнку
Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.
Пятое правило – своевременный сервис
Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.
Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге не смешивается с маслом в штанине вилки) можно обслуживать реже, а вот чистить от грязи штаны вилки и менять в них масло нужно чаще. Это продлит общий межсервисный период и не сильно ударит по карману, ведь в штанах обычно используется не более 15-20мл масла.
Вывод
В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!
Как обслуживать велосипедную вилку
Для обеспечения эффективной работы, безопасности использования и долгой жизни вилки важно следить за ее состоянием, а также периодически проводить техническое обслуживание (ТО)
Кроме ухода, внешней чистки и осмотра необходимо выполнять плановые работы по ТО вилки, связанные с ее полной либо частичной разборкой. Это относится к чистке и инспекции состояния внутренних узлов и элементов вилки (бушингов, воздушных камер, пружин, демпферов), замене масла, сальников ног вилки, смазке либо замене внутренних уплотнений и т.д.
Рекомендуемые производителем интервалы проведения необходимых операций по уходу и обслуживанию обычно приводятся в инструкции пользователя конкретной вилки. Однако следует помнить, что периодичность проведения ТО зависит от условий и интенсивности эксплуатации вилки. Поэтому постоянное использование вилки в тяжелых условиях (соревнования, походы, езда при неблагоприятных погодных условиях, в грязи, зимой и т.п.) может потребовать более частого проведения ТО.
Сервисные интервалы для вилок:
Сальники (манжеты)
Сальники (пыльники) вилки представляют собой металло-резиновые кольца, которые устанавливаются в верхнюю часть «штанов» вилки и выполняют две основные функции:
Чаще сальник совмещает в себе одновременно обе функции: верхняя часть работает как пыльник, нижняя – как сальник. Такая манжета будет иметь пружинку не только сверху (снаружи), но и снизу (внутри)! В некоторых моделях вилок разных производителей функции сальника и пыльника разнесены (пыльник и сальник – это отдельные элементы и устанавливаются один над другим).
В процессе эксплуатации вилки сальники изнашиваются и со временем перестают выполнять свои функции. Их ресурс сильно зависит от условий использования вилки, поэтому менять сальники просто через какой-то фиксированный промежуток времени (к примеру, раз в год) будет не совсем правильно: они могут перестать выполнять свои функции гораздо раньше этого срока. Процесс износа ускоряется при использовании вилки в условиях сильной грязи, в зимнее время, при интенсивной работе в тяжелых условиях (соревнования, походы) и т.п. Основным внешним признаком износа сальников является появление чрезмерного количества масла на ногах вилки в процессе ее работы:
Однако бывает так, что никаких видимых внешних проявлений износа нет, масло не выступает, но при этом сальники уже не удерживают грязь и пропускают ее внутрь вилки. Грязь и песок, набиваясь под сальники и смешиваясь с маслом, играют роль абразива, что приводит в лучшем случае к ускоренному износу бушингов (направляющих ног вилки), а в худшем — к необратимому износу уже самих ног вилки: на их поверхности появляются задиры и сильные потертости. На этих фото сальники визуально целые, масло не выступает, но уже начался процесс износа поверхности ног — видны вертикальные полосы:
Внешне целые сальники внутри уже забиты грязью, на верхних бушингах видны следы износа:
А вот, что может произойти с ногами, если вовремя не обслужить вилку (вычистить грязь, заменить старые изношенные сальники, заменить масло в «штанах») и продолжать ее использование:
На снимках ниже показана вилка, которую помыли мойкой высокого давления типа «Кёрхер» и поставили велосипед в гараж на зиму.
Весной кататься уже не на чем.
Видно в каком состоянии поролоновое кольцо, которое должно смазывать ноги вилки.
Из всего вышеуказанного можно сделать вывод: качественную подвеску, как правило, нужно обслуживать раз в сезон при условии умеренного катания. При участии в соревнованиях, грязевых гонках даже дорогая подвеска нуждается в чистке и смазке после каждого выезда.
Что касается бюджетных пружинных и пружинно-эластомерных вилок. Их нужно обслуживать как можно чаще — это плата за невысокую стоимость. Именно частое обслуживание будет делать работу этих вилок максимально комфортной. Они как раз и перестают работать из-за того, что у них слабая защита от грязи и внутрь вилки попадает грязь и вода. Вилка забивается и перестает работать.
Посмотреть на то, как обслуживают вилки в нашей мастерской можно по ссылкам ниже (откроются в новом окне):
Важно! Материал периодически обновляется.