чем смазать подшипники ступицы

Чем смазать подшипник ступицы: смазка ступичных подшипников

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Ступичный подшипник является важным элементом в устройстве ходовой части автомобиля. Если коротко, именно благодаря наличию такого подшипника колесо, прикрепленное к ступичному узлу, легко и свободно вращается без биения. Однако, с учетом места установки и возложенных на подшипник функций, а также высоких нагрузок, ступичные подшипники нуждаются в регулярной проверке и обслуживании (при такой возможности).

Под обслуживанием следует понимать обновление смазки для подшипников, так как периодическая смазка ступичных подшипников в ряде случаев позволяет заметно увеличить срок службы данного элемента. При этом важно понимать, что далеко не все типы смазок подойдут в данном случае. Далее мы рассмотрим, чем смазывать подшипники ступиц, а также как смазать подшипник ступицы.

Смазка подшипников: что нужно знать

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Итак, сегодня в продаже представлено большое количество автомобильных смазок, герметиков, «жидких» прокладок и т.п. В случае со смазками разные их типы используются для конкретных целей и задач или же являются так называемыми универсальными.

К минусам такой смазки можно отнести наличие органических кислот, которые влияют на полимерные изделия. Также литолы не слишком хорошо защищают от коррозии. Если вода активно попала на детали, смазанные литолом, смазку лучше сразу заменить.

Если говорить о недостатках, то смазка данного типа не устойчива к влаге. В случае, когда подшипник теряет герметичность, это приводит к тому, что смазка быстро и сильно загрязняется. Также при нагреве молибденовые смазки частично теряют свои свойства, что требует постоянного контроля подшипников. Так или иначе, на рынке можно выделить ШРУС-4, Liqui Moly и т.д.

Также смазки данного типа способны противостоять воздействию воды, защищают детали от окисления и коррозии благодаря особым присадкам, которые вводятся в их состав. Как показывает практика, смазка высокотемпературная для подшипников, кроме высокой цены, особых минусов не имеет.

При этом можно выделить как более дорогие импортные аналоги, так и решения отечественного производства (например, МС BLUE 1510). Главное, что такие составы способны реализовать полноценную и всестороннюю защиту узлов трения в условиях резко меняющихся температур (при высоком нагреве не происходит вытекания, при охлаждении смазка не густеет).

Какая смазка не подходит для подшипников и почему

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Как видно, смазка для подшипников должна соответствовать целому ряду требований. Это значит, что нельзя смазывать подшипники ступиц любыми смазками. Как правило, дешевый солидол или некачественные литолы могут быстро вывести подшипники из строя вместо их защиты. Причина – данная группа смазок не способна нормально работать в условиях резких перепадов температур (от высокого нагрева до сильного охлаждения).

Также для подшипников не подойдут графитные смазки, так как в их основе есть частицы абразива. Само собой, стальные и другие элементы подшипника повреждаются.

Дешевые смазки типа Шрус-4 только частично удовлетворяют тем требованиям, которые выдвигаются к смазке для подшипников ступиц. Если смазывать тот же самый ШРУС, подшипники качения и другие менее нагруженные соединения еще можно, для ступицы автомобиля эти смазки далеко не самое лучшее решение.

Также отметим, что смазки — консерванты защищают от ржавчины, однако не подходят для нагруженных узлов. Однако, что касается нагрузки, свойства таких смазок не позволяют им справляться с поставленной задачей.

Смазка ступичного подшипника своими руками

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Как отмечают специалисты, подшипники ступиц в ряде случаев нуждаются в обслуживании. По этой причине нужно знать, как смазать ступичный подшипник. Для этого необходимо приобрести смазку, сальники, подготовить ключи, отвертки, съемник, очиститель и т.д.

Для проведения работ потребуется:

Также добавим, что смазка обычно служит около 50 тыс. км., однако если условия тяжелые, то износ может наступить уже к 30 тыс. км. Чтобы точно знать, когда менять смазку подшипников ступиц, рекомендуется учитывать такие особенности:

Как правило, если сам подшипник обычно выхаживает около 80-100 тыс. км., опытные специалисты рекомендуют смазывать элемент высокотемпературной смазкой каждые 40-50 тыс. км. В противном случае срок службы подшипника сокращается на 30-40%. В свою очередь, обслуженные подшипники хорошего качества при щадящих условиях эксплуатации могут прослужить и 150 тыс. без особых проблем.

Что касается нанесения, не следует наносить как слишком мало, так и слишком много смазки. Если смазки недостаточно, небольшое количество сработается и подшипник износится. В свою очередь, большое количество приведет к тому, что избытки будут выдавлены наружу, на них начнет накапливаться грязь, пыль и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ступичный подшипник является деталью с достаточно ограниченным сроком службы. При этом смазка сильно влияет на ресурс детали. Это значит, что если есть такая возможность, ступичный подшипник нужно регулярно смазывать (желательно каждые 40 тыс. км. или с поправкой на приведенные выше факторы).

Источник

Приобрел отличную штуку, теперь смазываю ступичные подшипники, не снимая их

Ступичный подшипник любого автомобиля нуждается в регулярной смазке. Однако раньше эта процедура была не слишком быстрой из-за того, что подшипник приходилось снимать. Теперь же я делаю это намного быстрее. При этом сам подшипник даже не снимается, а остается на своем месте. Этого удалось добиться, благодаря одной интересной вещице. Рассказываю о ней подробнее.

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Что собой представляет приспособление

Данная штука представляет собой знакомый многим водителям вал. Однако деталь не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней имеется штуцер для подсоединения шприца. Чтобы смазка выходила, есть специальная канавка с отверстиями. Кроме того, есть бортик и углубления.

Конкретно переходник может обладать разными размерами – каждый водитель должен подбирать его под свой автомобиль. Чаще всего подходит диаметр 30, но и с остальными вариантами проблем в поиске возникнуть не должно. Однако на данный параметр очень важно обратить внимание при приобретении приспособы. Иначе, она может просто не подойти.

Как работает

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Принцип работы не отличается какими-то сложностями. Процедура выполняется в следующей последовательности:

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

И хотя в магазинах такое приспособление найти довольно сложно (чаще всего на полках представлены образцы из алюминия), его могут легко изготовить в автомастерской – некоторые умельцы научились мастерить его из копролона. Кроме того, если есть навыки, можно попытаться сделать его самостоятельно. После этого смазывать ступичные подшипники можно будет, не снимая их.

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Это намного быстрее и удобнее. Рекомендуется выполнять данную процедуру в профилактических целях. Ведь никогда не бывает лишним провести удаление влаги и грязи из полостей подшипника.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов.

EFELE MG-213

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

EFELE MG-213

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки

Molykote Multilub

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Molykote Multilub

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки

Fuchs Renolit LX EP 2

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки

Mobilgrease XHP 222

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Mobilgrease XHP 222

Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.

Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.

По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки

Shell Gadus S3 V220C 2

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицыСмазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Источник

Какую смазку использовать для подшипников ступицы?

Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Требования к смазывающему материалу

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицы

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицыБолее современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Чем нельзя смазывать подшипники?

Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:

чем смазать подшипники ступицы. Смотреть фото чем смазать подшипники ступицы. Смотреть картинку чем смазать подшипники ступицы. Картинка про чем смазать подшипники ступицы. Фото чем смазать подшипники ступицыКакие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Источник

ТОП 16 смазок для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников – это материал, который защищает вращающийся элемент и его части, а также существенно продлевает срок службы, упрощает вращение. В результате снижается нагрузка на двигатель. Использовать для подшипников рекомендуется исключительно те смазки, которые рекомендует производитель. При этом стоит учитывать требования. Например, материал должен иметь высокую температуру, защищать металл ступичных подшипников от воздействия окислителей и защищать поверхность от механического износа. На текущий момент серийно выпускают 5 видов смазочных материалов, различающихся по составу.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Смазывать подшипники на грузовиках и легковых автомобилях рекомендуют одним из 5 составов. При этом стоит отметить ряд функций, которые будут обеспечивать снижение уровня трения.

На большинстве автомобилей узнать о том, что смазывающий материал пришел в негодность можно по нехарактерному шуму от работы оборудования. При этом, можно самостоятельно заменить состав. Если же владелец самостоятельно занимается ремонтом, то стоит определиться с видами состава, который может использоваться для подшипника на вашем автомобиле.

Какие смазки существуют

Смазка для ступиц серийно производится нескольких видов. К ним относят:

Характеристики

Характеристики составов напрямую зависят от множества факторов, среди которых условия эксплуатации. Например, при вращении рабочего пара под высоким уровнем трения возникает значительная температура. Также, поверхность подвергается попаданию влаги или грязи, из-за различных факторов окружающей среды. Поэтому, смазывающий материал на ваз, либо другие виды автомобилей должны обеспечивать сочетание следующих характеристик:

Как выбрать подходящую смазку

Смазка для ступичных подшипников выбирается исходя из множества факторов. При этом стоит отметить, что важнейшими будут именно условия эксплуатации автомобиля, от которых и будет зависеть сложность эксплуатации и другие решения. Чтобы правильно выбрать состав, стоит обратить внимание на следующий перечень факторов:

При выборе всегда ориентируются на состав, а также другие факторы. Однако, стоит учитывать и множество других решений, которые напрямую повлияют на эффективность использования веществ.

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Ступица в процессе эксплуатации подвергается повышенным нагрузкам, поэтому при эксплуатации неправильного состава может возникать действительно множество проблем. При выборе не стоит отдавать предпочтения следующим составам:

С учетом перечисленных особенностей стоит отметить несколько критериев по выбору. Однако, всегда важно выбирать модели с учетом множества критериев.

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Лучшая смазка для ступичных подшипников – это та, которая будет обеспечивать множество условия в период эксплуатации. При этом крайне важно выбирать с учетом характеристик, состава, а также рекомендации завод-производителя автомобиля.

В рейтинг лучших смазок попали следующие изделия:

Liqui moly lm 50

Лучший признана Moly fortified mp. Это современный консистентный водостойкий состав, изготовленный на основе лития, который был разработан немецкими инженерами. Состав отличается универсальностью и противозадирными характеристиками.

Liqui moly lm допускается применять в различных системах, в том числе распределителях, однако, это также универсальный материал для ступицы. Это крайне водостойкий состав, который обеспечивает повышенный комфорт в период эксплуатации.

А за счет использования современных составов удалось также обеспечивать и другие преимущества состава. Средство отличается сравнительно невысокой скоростью размягчения, поэтому, на длительный срок сохраняется внутри подшипника.

Step up high temperature wheel bearing lithium grease

Grease 300 – это зеленая высокотемпературная смазка на основе лития, которую допускается использовать как для подшипников ступичного механизма, так и других элементов. В составе содержится кондиционер металла, полноценный литиевый комплекс, а также другие необходимые вещества. Среди них можно выделить ингибиторы коррозии. Материал будет длительное время работать даже при высокой степени загрязнения.

Castrol lmx li komplexfett

Castrol lmx li komplexfett 2 – это высокоэффективная пластичная смазка на основе литиевого сгустителя. Материал включает действительно много интересных веществ, включая присадки. Она имеет зеленый цвет и отлично прикрепляется к любым металлическим поверхностям.

Lmx li komplexfett 2 обеспечивает значительное улучшение характеристик, снижение уровня трения.

Мс 1000

Это простой и дешевый состав, изготовленный на основе литиевого мыла и дополненный присадками. В составе содержится множество компонентов, которые повышают защиту поверхности от коррозии, что также улучшает показатели работы ступицы. При этом обеспечивает множество решений. Однако, состав не рекомендуют для нагруженных автомобилей и грузовиков.

Литол 24

Литол-24 представляет собой крайне дешевый состав, изготовленный на основе литиевого мыла, а также дополненный присадками. Материал отлично защищает все поверхности, не допускает трения. Также, этот состав обеспечивает отличную защиту от механических воздействий.

К перечню преимуществ можно относить:

Slipkote high temp wheel bearing grease

Этот состав представляет собой водостойкий материал, который рассчитан для подшипников передних и задних ступиц. Материал рассчитан как для легковых, так и груженных автомобилей, при этом содержит множество полезных веществ. Однако, не совсем подойдет для спортивных автомобилей.

В составе можно найти интересные вещества для обеспечения нормальной работы.

К преимуществам можно относить:

Aral radlagerfett

Это популярный состав, который зачастую применяют для различных задач. Он создан на основании высокопрочной литиевой основы, которая обеспечивает сохранение материала в случае высоких температур. Материал прекрасно подойдет для практически любых транспортных средств, способен обеспечивать сохранность при низких и высоких температурах, снижает уровень трения, а также не допускает различных проблем.

Valvoline moly fortified mp grease

Это более дорогой вариант продукции, который рассчитан для смазки в том числе тяжелогруженной техники. Основа из литиевого мыла с дополнением из алюминия и молибдена, что гарантирует существенное продление срока эксплуатации.

Aimol greasetech polyurea ep 2 sls

Качественная, но дорогая смазка, которая подойдет как для тяжелогруженной техники, так и для других задач. Для производства используют минеральные масла. При этом материал обеспечивает повышенную прочность и безопасность.

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Для груженой техники важно обеспечивать различные вещества с повышенными эксплуатационными характеристиками. Шлиц не должен повреждаться, а также не должно происходить закисание. Поэтому смазывание происходит исключительно качественными составами

Mobil mobilgrease special

Это состав на основе литиевого мыла и дополнительно содержит множество компонентов, что обеспечивает значительное улучшение характеристик. Материал является одним из лучших в плане защиты от ржавчины, отлично выдерживает температуру.

Материал отлично подойдет для тяжелой техники.

Mobil polyrex em

Недорогой состав на основании минерального масла обеспечивает множество решений и преимуществ в период эксплуатации. Материал отлично подойдет для защиты от коррозии, не допускает потерь прочности или задиров.

Fuchs titan renolit duraplex ep2

Это высокотемпературная смазка, которая произведена на основании гелиевого мыла и содержит минеральные масла. Отлично подойдет для груженой техники, которая постоянно вызывает повышение температуры ступичного подшипника.

Valvoline moly fortified mp grease

Универсальный состав на основе лития, который содержит присадки для защиты от коррозии. При этом значительно снижается трение. Это состав для повышенной влажности и подойдет для сельскохозяйственной техники.

Rw grease u 100 hv 2

Редкий полимочевинный состав, который подойдет для техники с повышенной скоростной нагрузкой. Содержит минеральные масла, а также загустители.

Efele sg 311

Синтетический состав, который обеспечивает повышенные характеристики. Отличается множеством решений, среди которых можно выделить снижение коррозии, а также минимизацию возможных задиров. Материал подойдет для всех активных элементов автомобиля.

Renolit duraplex ep2

Пластичный гелиевый состав на основе лития и с добавлением минералов. Обычно применяется для промышленной техники, однако обеспечивает и другие преимущества.

Вниинп 261 сапфир

Это авиационная смазка, которая обладает прекрасными свойствами, не допускает образования окислов, не выделяется опасных веществ. Однако, вещество крайне редкое.

Как понять что смазки недостаточно

При недостатке смазки возникает характерный звук, который присущ только этой проблеме с автомобилем.

Как смазать ступичный подшипник

Для замены смазки рекомендуется проводить процедуру согласно представленным производителем рекомендациям.

Замена смазки ступицы порядок действий

Смазка для подшипников ступицы наносится следующим образом:

Замена проводится исключительно в плотных перчатках, которые не включают пыль или абразивы. Также, все материалы и инструменты должны быть сухими и чистыми, не содержать различные вещества, способные навредить смазке или подшипнику.

Как смазать подшипник ступицы

Для этого придется демонтировать часть элементов, причем в зависимости от особенности конструкции автомобиля, последовательность будет отличаться. Поэтому, стоит учитывать ряд факторов. При недостатке опыта, рекомендуется обратиться к мастерам проверенного автосервиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *