чем смазать помпу автомобиля
СОД — 22. Смазка подшипника помпы.
Читал, что надо обязательно проводить эту процедуру. Ведь разбитый подшипник помпы — первая причина выхода её из строя, которая тянет за собой целую гирлянду проблем.
Итак, вкратце (на самом деле, вкратце, там проблем минут на 10 неспешной работы). Сначала требуется обеспечить доступ к шкиву помпы, его легко узнать, он такой один. Сделан из рыжего карболита, крепится на 3 болта. Торцевым ключом на 12 страгиваем болты, пока ремень натянут, затем скидываем ремень и откручиваем эти болты.
После чего шкив легко снимается.
Откручиваем этот винтик и всё, отверстие для смазки доступно.
В моём случае, опять же, оказалось всё просто: ввернул в это отверстие носик шприца и накачал туда смазки, использовал Литол-24. У кого гранаты шприц не той системы, придётся ввернуть обычную тавотницу и накачать смазку через неё.
Сделал качков 10-12, сильно много набивать побоялся, вдруг через сальник в СОД выдавит.
Сборка в обратном порядке: вывернуть тавотницу (если ставили), завернуть до упора винт, установить шкив, затянуть болты и накинуть ремень.
Кстати, не знаю, как должно быть, но от руки помпа проворачивалась туго, и это было не сопротивление антифриза. Думаю, это сальник сопротивлялся. Люфта на оси помпы не было.
Что бы помпа служила дольше.
— 39 — стопорная пробка. Кромкой нижней части пробка упирается в бок обоймы подшипника и служит для фиксации вала от продольно-осевых сдвигов;
-41 — контрольное отверстие.Потеки охлаждающей жидкости из него говорит о негерметичности уплотнителя вала;
43 — уплотнитель в сборе. На рис.4 его разрез.
45 — резиновая уплотнительная манжета;
46 — прижимная пружина;
47 — специальное графитовое уплотнительное кольцо;
На картинках все наглядно и особых пояснений не требуют. Чаще всего вопросы к наличию двух отверстий, которые присутствуют на корпусе помпы и назначение их я уже пояснил.
Главная причина выхода из строя помпы это нарушение герметичности уплотнителя или разрушение подшипников. Так вот если повлиять на долговечность уплотнителя мы не можем ни как, то вот продлить жизнь подшипников можем и вполне.
Как видно из картинки — подшипники открытого типа и установлены они в отдельную камеру, но особых уплотнений там нет. Вывернем стопорный болт и нашприцуем туда Фиола или смазки для шрусов. Можно и что-то другое — специальное для высокооборотистых подшипников. (кто — что) Но только не моторное масло, уплотнителей в камере нет и оно все равно уйдет по валу. Шприцевать можно даже простым большим медицинским шприцем. После чего, естественно, пробку ставим на место.
Операция эта не сложная но, как правило, продлевает срок службы помпы в разы.
Смазка подшипника помпы непосредственно на автомобиле
При поиске причины шороха из прошлой записи было обнаружено попискивание на холодную подшипника водяного насоса.
В результате дефектовки со снятием натяжного ролика нарисовалась следующая картина:
— мягкое вращение без закусываний и посторонних звуков;
— люфт в пределах нормы;
— отсутствие течи (засохшие следы потека «косметической» жидкости не в счет).
Первое, что я решил сделать это заказал новую помпу ТЗА POWERFULL LUX и свежий антифриз SINTEC MultiFreeze G12++. Пока заказ шел, стал более детально изучать конструкцию помпы.
В некоторых книжных источниках упоминается, что наружная обойма подшипника имеет сквозное отверстие во внутреннюю полость, через которое фиксируется стопорным винтом в корпусе помпы.
Изучение драйва подтвердило эту информацию. Ввиду не очень хорошей погоды для проведения замены помпы, в качестве временного решения по принципу «хуже не будет» решил попробовать смазать подшипник помпы непосредственно на автомобиле.
80°C. Метка на месте.
Затем слегка отогнуть заднюю часть кожуха от помпы и зафиксировать его в таком положении, определив в щель подходящий по размерам предмет. Так мы получаем доступ к винту.
На старых помпах он может быть под шлицевую отвертку, на помпах сторонних производителей вообще отсутствовать, а в данном случае стопорный винт выворачивается шестигранником №3.
Далее при помощи инсулинового шприца плавно заполняем полость смазкой, не позволяя образовываться давлению, способному выдавить уплотнения подшипника.
Сборка производится в обратной последовательности.
Результат работы оправдал ожидания более чем полностью: посторонние звуки исчезли, а также снизился общий шум работы подшипника.
И снова о помпе: теперь DOLZ.
Всем привет!
Пару дней назад писал в этом сообществе о том, что частая причина выхода из строя помп при малом пробеге: недостаточное количество или практически отсутствие смазки в подшипниковом узле.
В той статье я описывал, что добавлял смазку в помпу фирмы ТЗА, прошедшую 60 тысяч км.
Сегодня напишу о вскрытии новой помпы фирмы DOLZ.
По накатанной повторять процесс легче, поэтому вся работа заняла всего минут 20.
Снимаем съемником шкив. Это единственный специнструмент, который нужен для работы с помпой.
Конструкция аналогична помпе ТЗА: дренажное отверстие для слива ОЖ в случае протечки уплотнителя вала(фибры), никаких отверстий с заглушками, обычный уплотнитель на валу под шкивом.
Снял уплотнитель и сепаратор. На новой помпе сепаратор вытянулся тяжелее, чем на б/у.
Сгоняем шарики на одну сторону и видим…
… видим то, что смазки в полости между подшипниками почти нет. Только небольшое количество на самих шариках подшипников. ((((
Уже по привычной технологии добавляем смазку, собираем в обратной последовательности.
Смазку для таких операций использую высокотемпературную, для высокооборотистых подшипников. Призводитель на Ваше усмотрение.
Самое главное: аккуратно посадить шкив на место.
Что бы не деформировать корпус и не нагружать подшипники, удобно было бы напрессовать прессом)
Но в гараже он не всегда есть)))
Поэтому под вал ставим подставку, что бы она не попадала на крыльчатку: я использовал головку на 10. На шкив ставим тоже наставку: использовал головку на 22. И легкими ударами молоточка садим шкив на место.
Упреждая вопросы о натяге напишу, что шкив садился на место ОЧЕНЬ плотно. Поэтому переживать на этот счет не стоит!
В итоге имеем новую, с хорошо смазанными подшипниками помпу. Которая будет работать долго!
Кто не боится брать в руки инструмент и хочет, что бы запчасти работали дольше, для того это рекомендация к действию)
Для сторонников того, что завод все предусмотрел и рассчитал, рекомендую проходить мимо.
Комментарии по делу приветствуются.
Всем удачи!
Что бы помпа работала долго и счастливо!
Всем привет!
Довольно часто в БЖ встречаются записи о том, что вот недавно поставил помпу, а она зашумела и рассыпалась. Сетуем на качество изготовления…
Но причина, в основном, не в качестве изготовления, а в количестве смазки, которую в эту самую помпу положили. И очень часто ее там практически нет.
Лично у меня одна помпа ТЗА проехала 60 тысяч и была в отличном состоянии, а вторая прошла всего 25 и тупо развалилась(((
Помпы покупались у одного проверенного поставщика, были защитные голограммы. Поэтому о разном качестве вопрос не стоял. Вопрос был в том, почему подшипники развалились. А причина одна: мало смазки!
Вот поэтому решил потренироваться на рабочей помпе ТЗА, как ее разобрать и можно ли сделать так, что бы она работала долго и счастливо!
Итак, поехали:
с помощью съемника снимаем шкив и под ним видим, а потом снимаем аккуратно уплотнитель и сепаратор.
Под сепаратором видим шарики, которые сгоняем отверткой на одну сторону. Через щель видим небольшую полость, а за ней шарики второго подшипника.
Через щель аккуратно заполняем полость смазкой.
Собираем в обратной последовательности: распределяем шарики по кругу, аккуратно вставляем сепаратор и уплотнитель, напрессовываем шкив.
В итоге имеем помпу ТЗА с запасом смазки для долгой, успешной работы на Вашем авто!
Комментарии по делу приветствуются!
Всем спасибо за внимание и хороших дорог!
FakeHeader
Comments 253
Еще на помпах классики были тавотницы — совпадение? не думаю. Беру помпы ТЗА (и всем рекомендую их), на них есть болтик, его выкручиваешь и медицинским шприцем задавливаешь туда пару-тройку кубиков литола. Такая помпа, свои положенные, 60-70 т км отбегает спокойно
Не совпадение) Так и было…
А болтики не на всех ТЗА есть.))
Ну мне пока попадались с болтиками, беру только такие))) Хотя возможно скоро все будут без них — чтоб запчасти чаще покупали)))
Вот потому и написал пост, как позаботиться о том, что бы помпа работала дольше.)
ролики ГРМ тоже по этой же причине дохнут
Да, по этой. А если добавить нормальное количество смазки, то ходят отлично!
у меня словацкий LSA прошел 70000 км (6 лет), потом внезапно зашумел, снял, ролик едва люфтит, но шумит. Сняв кольцо я обнаружил что смазка там кончилась (спеклась), обидно конечно, что вполне качественные детали дохнут по такой детсадовской причине… Все промазал, поставил обратно, ездил полгода почти, потом этот кинул в запчасти, а новый все таки купил. VBF, там сразу отцепил кольцо и увидел что смазки — с гулькин… в общем недолго бы проработал
Со ступичными подшипниками кстати тоже такая же беда…
Вот и я тут пытаюсь это некоторым личностям объяснить)))
Не сложная операция, способная продлить работу узла…
Это мнение может гулять только среди тех, кто устройство авто знает только на уровне поворота ключа в замке зажигания)))
сальники помпы смазываются тосолом
Хоть Вы не смешите, если понятия не имеете, о чем говорите.
Это можете бабушкам возле подъезда сказать для создания имиджа.
Вы проделали интересную и хорошую работу. Вот только немного не правильно ее поняли:
Керамический сальник( фибра) поджимается пружиной к крыльчатке и удерживает ОЖ в блоке, не выпуская ее наружу. И пока он в хорошем состоянии, помпа не течет. На продолжительность работы фибры влияет качество применяемой охлаждающей жидкости: отсутствие агрессивных примесей и абразива. Так же влияет чистота системы : ржавчина, взвесь, грязь.
Поэтому фибра ничем не смазывается, она просто сальник, удерживающий ОЖ в пределах СОД.
Сама же статья написана о смазке подшипников в помпе. И зависимости продолжительности работы помпы от наличия этой самой смазки)
сальники помпы смазываются тосолом
У помпы не сальник, а «фибра» (уплотнение не пропускающее ОЖ к подшипнику). Принцип работы фибры: неподвижный пластиковый подпружиненный флянец трётся о гладкую отполированную плоскость вращающейся крыльчатки. Крыльчатка (или её флянец) металлические. Поэтому, если в системе охлаждения будет вода, то гладкая отполированная металлическая поверхность крыльчатки будет поражена коррозией (станет шершавой и будет пропускать воду к подшипнику). Помпа на воде быстро выйдет из строя. Антифризы имеют ингибиторы коррозии (не допускают коррозии металла поверхности крыльчатки). Поэтому фибра работает с антифризом долго (народ называет это «смазывающим эффектом» антифриза))).
когда разбирал помпу и сальник, никакой фибры не увидел. Керамические две шайбы, поджимаемые через резиновые уплотнения пружиной www.drive2.ru/l/8318870/
сальники помпы смазываются тосолом
Каким нафиг тосолом? очумел чтоль? А как же машины по нескольку лет работающие на воде? Друг, горячку не пори
а что думаешь, конструкция помпы что в мтз-82, что в вазе одна и та же? Почему автовазом запрещено ездить на воде? Разберись с этим друг
Батя на жигулях года 4 на воде проездил (в 90х бабок особо не было на тосол) — помпа выжила. Тосол рекомендуют потому что он оставляет на поверхностях блока известковый налет, чтоб не вступать в хим реацию с ним, при этом менее нейтрален к металлу. По твоему подшипник мажется тосолом? — ну тогда налей в коробку тосола и проедься хотя бы 5 км, подшипники тосолом будут мазаться и всё окей. StelS-KR для примера и наглядно вскрыл помпу и показал, что там есть смазка (хоть и мало), а ты тут про тосол
а никто не сказал, что подшипники смазываются тосолом
а что думаешь, конструкция помпы что в мтз-82, что в вазе одна и та же? Почему автовазом запрещено ездить на воде? Разберись с этим друг
Запрет на воду потому, что она вызывает коррозию. А её продукты, в виде абразивной взвеси, попадают между фиброй и крыльчаткой, вызывая повышенный износ фибры и преждевременный выход из строя помпы по причине течи. Со смазкой это ничего общего не имеет.
вот именно, не имеет
Каким нафиг тосолом? очумел чтоль? А как же машины по нескольку лет работающие на воде? Друг, горячку не пори
Там речь о сальнике, а не о подшипнике)
Фибра(сальник) ведь контактирует с ОЖ, не давая ей вытечь. Правда, это не смазка, конечно)))
Там речь о сальнике, а не о подшипнике)
Фибра(сальник) ведь контактирует с ОЖ, не давая ей вытечь. Правда, это не смазка, конечно)))
Во первых, эти смазки тугоплавкие и хорошо держат температуру в 100градусов, они рассчитаны на 130.
Во вторых в Советское время только они и использовались в подшипниках и никто, не ставит под сомнение их качество в те времена.
Это все понятно и это было, вы плохо читали, что я пытаюсь донести до вашего ремонта. Я с начала восьмидесятых вожу машины только как проф водитель, тогда то как раз и была данная смазка 1-13 для помп, потому как тогда, в отличии сейчас, на помпе стояла тавотница и в букварях тех лет писали 1-13 при каждом ТО, вот и все. Это разве так не очень понятно?
Не понятно почему, зная ответ, вы задали вопрос про смазку, хотели подловить? Если честно, я не знаю такой смазки 1-13. С 1977 года использую Литол и Фиол во всех подшипниках, как шариковых, так и роликовых.а также в шаровых и рулевых. Ни разу они меня не подвели. Начинал на Копейке 9 лет, Ока 24 года.все смазанные мной агрегаты не выходили из строя.Ока до сих пор катается, радуя нового хозяина.
Да шо ж вы опять про свое. Я ничего против не имею этих смазок, я просто уточнил, что есть смазка специально для помпы, в подшипники разные там ступичные и рейки и прочее она не идет, только в помпу. Я вам в качестве совета а вы в пузырь. Небось уже все прочли про неё? Так и пользуйтесь на здоровье. Аналогов иностранных на данный момент масса.
Спасибо за совет, у меня свой опыт, я им и делюсь.
Нема за шо, дело личное. У меня есть таблица смазок. Наши названия и производители какие выпускают заменители иностранного производства, предпочитаю ими пользоваться. Для опыта могу показать прибор для смазки, профессионально, конических подшипников роликовых, не дорого но очень эффективно работает и главное можно на разные авто быстро сменить производителя смазки. Если интересно конечно
Опять же есть заводская гарантия.
Даже уже и не смешно))))
Повышеный износ подшипника вызывает только повышеная нагрузка( сила натяжения ремня).
Стройте Ваши диванные теории и дальше)
Конечно:-):-):-) с моим то высшим техническим:-):-):-)
Удачи и с ним тоже))))
Конечно:-):-):-) с моим то высшим техническим:-):-):-)
С Вашим высшим диванно-техническим Вы даже бортжурнал от личного блога отличить не смогли, что бы оформить свою страницу.))))
А оно мне и ненужно:-):-)
С Вашим высшим диванно-техническим Вы даже бортжурнал от личного блога отличить не смогли, что бы оформить свою страницу.))))
Удачи тебе на дорогах
А Вы хоть одну помпу разобрали?
Разбирал на старой семерке. При пробеге 70000 потекла. Поменял сальник, ну и подшипник до кучи в сборе. А на 99 помпа без нареканий проехала 90000 и ничего.
Просто не нужно ремень грм перетягивать
Всего-то?
Спасибо, буду знать… Что если подшипники сухие, то при неперетянутом ремне ГРМ будет помпа работать долго))))
Ни разу не видел сухой подшипник в помпе
Всего-то?
Спасибо, буду знать… Что если подшипники сухие, то при неперетянутом ремне ГРМ будет помпа работать долго))))
Смазка в этот и другие подшипники закладывается на конвейере автоматическим дозатором. В точности необходимое количество (в граммах).
Удачи Вам в установке таких подшипников)))
Смазка в этот и другие подшипники закладывается на конвейере автоматическим дозатором. В точности необходимое количество (в граммах).
Вот новый подшипник. Вы считаете, что это достаточно смазки?)))
На нем шторки пластиковые были?
Да, был уплотнитель… Который я, после добавления смазки, поставил на место))
Тебе может показаться странным, но этого количества смазки достаточно.
Сочувствую Вам и Вашей машине)
Вот новый подшипник. Вы считаете, что это достаточно смазки?)))
Обычно смазка в таких подшипниках заложена с какой то одной стороны. Вскрыли его (и сфоткали) не с той стороны, где лежит смазка.
Может, хватит пургу нести?))))
Не нравится запись, проходите мимо. Не выставляйте себя на смех…
Вы спокойнее реагируйте. Это подшипник ВАЗовской полуоси? Я вскрыл их не меньше сотни (клиенты часто просят проверить смазку))). Там всегда смазка наложена с одной стороны. А как иначе? Делает ведь машина.
Это подшипник генератора. Но сути не меняет.
Какая разница? Автомат — дозатор смазки на заводе не может закладывать эту смазку сразу с двух сторон.
Суть в том, что с обеих сторон смазки мало или её нет.
Дискуссия с Вами окончена. Всего хорошего Вам.
интересный способ. Но не проще ли вталкивать высокотемпературные смазки на литиевой основе? Они не текут, срок службы до обновления больше
С одной стороны лучше, в тёплых краях. А на счёт текут, не текут. Если сальники исправны то ничего не течёт. В моторах, коробках, задних мостах? Там чё, тоже надо применять высокотемпературные смазки на литиевой основе?
тогда почему в ступичные подшипники закрытого типа ложат густую смазку? Ведь они тоже герметичны, на сальниках уплотнения
Там обороты другие, намного меньше, нагрузка намного больше и не сальники, а уплотнители. С наружи ваааще никаких уплотнителей.
Не знаю, не знаю. Подшипник трогать опасно. И если на старых машинах отделаетесь порванным ремнём ГРМ, то на новых можно легко организовать «встречу» клапанов с поршнями. Лучше тавотницу внедрить
Чушь… Полная)))
Сколько их трогаю, то работают только лучше))))
И для сведения: встреча поршней с клапанами зависит не от возраста двигателя, а от его модификации.)))
Спасибо, что просветили про моторы. Вы мой луч света в темном царстве
Да не за что)))) Обращайтесь))))
Хочу обратиться, уважаемый светоч. Шкив понятно съёмником стянули. А вот обратно в корпус упирали или может на крыльчатку? Если в корпус, то вряд ли это понравилось подшипникам, о которых вы так заботитесь во второй то раз, если в крыльчатку — лопастям, да и соединение внатяг прослабили. Одноразовая ведь штука
Упор был на вал. Так что ни крыльчатка, ни подшипник не пострадали.
Натяг посадки достаточный, что бы помпа ещё работала и работала)))
А как насчёт обеспечения соосности усилия валу? Чем усилие создавали? Молоточком?
Аккуратно прессиком посадил на место)))
Но уверен, что с прямыми ручками и молоточком бы справился)))
Так Вы всё это осветите в Вашем репортаже, не то последователи идеи будут ремонтировать головку цилиндров и вспоминать Вас некультурными словами
Это все спокойно делается на коленке. За исключением съёмника. Он нужен…
В тисах всё же лучше и оправочку надо под вал
Нет сомнений, что чем лучше инструмент под руками, тем лучше.
Но данная операция спокойно проводится при помощи съёмника, отвертки и молотка))
Понятно. И всё-таки проще воспользоваться шприцем с консистентной смазкой и отверстием под стопор поз.1
Если он есть, то можно.
Но не на всех помпах он есть.
В моем случае на помпе ТЗА его нет.
А как же там стопорится наружная обойма в осевом направлении и от проворота? Внатяг?
Скорее всего, упором в корпус со стороны крыльчатки и натягом в корпусе.
Между подшипниками дистанция держится тем, что внутренней обоймой подшипника является вал помпы.
А как насчет этого www.drive2.ru/c/208647/ Красная стрелочка. Непоняток
Я Вам ответил, что на тех помпах ТЗА, что были у меня, таких заглушек не было. Только дренажное отверстие.
Вот в данный момент разобрал помпу DOLZ. Ситуация такая же, как и с ТЗА: смазки мало, никаких заглушек нет.
Как бы в завершение разговора. Лично я бы не стал внедряться в привод ГРМ (а водяной насос в приводе у автомобилей ВАЗ это засада еще та) с помощью отвёрток, коленок и молотков. Но каждый волен сделать свой выбор и это замечательно
Вот именно, каждый сам выбирает.
Я выбираю делать то, что умею делать и то, что бы не покупать лишний раз то, что можно не покупать)))
А что, есть люди, которые все купленные запчасти на Ваз не сказывают?))))
Лично я заметил, что если хороший вазовский ступичный или ролик, к примеру, смазать, то ездит оно очень даже долго и без проблем:))
Статистика говорит, что таких большинство)
А некоторые еще с пеной у рта доказывают, что это делать запрещено)
Хз на самом деле, именитые ролики Ина мне попадались — смазки кот наплакал, хотя качество отменное. Но когда в оригинальных опорах на бмв с подшипником KOYO я смазки не обнаружил вовсе… Ответ как бы напрашивается сам:))))
Во всех подшипниках всех именитых производителей такая фигня)
Вскрываешь, добавляешь и радуешься долгой работе подшипника)
Ага, ведь качество и правда отличное:))
Хз на самом деле, именитые ролики Ина мне попадались — смазки кот наплакал, хотя качество отменное. Но когда в оригинальных опорах на бмв с подшипником KOYO я смазки не обнаружил вовсе… Ответ как бы напрашивается сам:))))
Напрашивается ответ: что вы не правильно понимаете, сколько там должно быть смазки)))
Сразу напрашивается ответ, что кое кто просто не держал в руках ролики ина)
Чё за ролики? Тема вроде о помпах и их подшипниках?
А в роликах не подшипники? Так то тема про необходимость смазки в целом, а помпы в частности
С подшипниками роликов такая же тема: настоящие производители закладывают смазки столько сколько надо и запрещают добавлять смазку.
Ну так ставь и катайся, какие проблемы. Кроме тебя есть еще люди, доверяющие своим глазам, а не домыслам.
Т.е. вы совсем не рассуждаете логически? У меня стояли ролики ГРМ с подшипниками INA. На автозаводе, при сборке движка, эти подшипники явно никто не вскрывал и не подмазывал. Они отходили в моём моторе 60 тыщ. Я их снял при замене ремня (хоть они и не гудели). Поставил такие же ролики с такими же подшипниками (ничего не вскрывая и не подмазывая). И проехал уже на новых почти 40 тыщ (собираюсь проехать до 120 тыщ)… Таких историй тысячи-миллионы.
Где ошибка логики? Где домыслы?
Просто на ВАЗы лепят что попало: один Фенокс лепит, другой Крафт И то и другое — Китай) третий может быть нашел где то левый ТЗА (с китайским подшипником), наверняка есть и реставрация и подделки… А потом валят всё в одну кучу: главное типа смазка, а качество самого подшипника типа не главное.
Сразу напрашивается ответ, что кое кто просто не держал в руках ролики ина)
Да человек уже не может придумать, что написать с дивана.
То запрещено добавлять, то не с той стороны подшипник открываю))))
Ох уж эти ходовики:)))))
Да сразу слышно, что реальную запчасть в руках пару раз держал, а уж смазывать…:)))
А что, есть люди, которые все купленные запчасти на Ваз не сказывают?))))
Лично я заметил, что если хороший вазовский ступичный или ролик, к примеру, смазать, то ездит оно очень даже долго и без проблем:))
у меня при незапланированной распрессовке нового подшипника случайно вылезло внутреннее кольцо. Собрал обратно, слегка зажав в тисы, сальник не пострадал. Подшипнику ничего не будет? Вроде 10 тыс проехал, пока не зашумел
По инструкциям, двухрядный шариковый подшипник одноразовый. Его можно запрессовать только один раз. Нельзя распрессовывать эти подшипники. Даже обращаясь с новым подшипником, нельзя допускать частичного выхода внутренних обойм из внешних обойм…
На практике, не редко распрессовываю вот так же задние ступичные подшипники на переднеприводных Ладах (приходится делать это при регулировке УУК на задней балке). Так же вставляю кольцо назад и собираю узел. Предупреждаю людей, что подшипник может вскоре загудеть и тогда его нужно будет менять. Но допускаю что какая то часть подшипников после этого работают нормально.
а как их на заводе запрессовывают? Вроде так же, больше никак. Обоймы загнутые с шариками d-a.d-cd.net/61aaf36s-960.jpg
Вы когда вынимали ступицу из подшипника, прикладывали усилие. Этим усилием (передаваемым через шарики) на обоймах могли образоваться царапины. Потом эти царапины раскатаются в питтинг (износ беговых дорожек).
Корректная запрессовка подшипника в кулак и ступицы в подшипник происходит без давления шариков на обоймы.
случайно наткнулся. Подшипник проехал уже более 100 тыс км, где питинговый износ?
Тему читали? Там вроде про неправильную запрессовку подшипника. Вы неправильно запрессовали подшипник и радуетесь?
не нужно оправдываться. Я запрессовал подшипник без перекосов и это факт. Иначе бы он загудел бы в первые 10 тыс км
Я не про перекосы говорил, а о том, что при запрессовке подшипника нужно давить так, чтобы не было давления на шарики (это элементарное правило).
Как видно, ничего страшного не произошло. Я не агитирую за обязательную разборку подшипника, этого, конечно, нельзя делать. Но если он саморазобрался, то можно собрать, если делать аккуратно и равномерно прилагать усилия, запрессовывая без перекосов внутреннее кольцо. Ресурс если и снизится, то на какие то доли процента
ставьте оригинал и проблем не будет! Ставил про спорт и т.п. одна 100 км не прошла провернуло крыльчатку. Заводская проходила 7 лет и побежала примерно 140 т.км. И еще не берите помпы фирмы fenox /
Фенокс давно уже на импортные подшипники перешёл, оч хорошие помпы делает! …на моей совести 2 8кл мотора с этими помпами)))
Не пользовался) Пока ездил на ТЗА… Сейчас DOLZ стоит… Посмотрим, как оно будет.
Это так называемый премиум сегмент))) должна ходить
Думаю, что у нас никто никому не должен)) Особенно, производитель)))
Фенокс давно уже на импортные подшипники перешёл, оч хорошие помпы делает! …на моей совести 2 8кл мотора с этими помпами)))
много запчастей их продукции оставляет желать лучшего, сколько не ставил (потому что не было больше не чего в нашей дыре) долго не ходило.
Тормозная гидравлика вся ходит(исключением раньше были задние тормозные цилиндры, но сейчас и с ними косяков практически нет), что касается амортов, то газ-масло до сих пор лотерея, но в целом фенокс меня радует тем, что с возвратом брака проблем не было никогда!
у вас может быть, но у нас дыра и старые завозы, я стараюсь стороной обходить данную фирму
Тормозная гидравлика вся ходит(исключением раньше были задние тормозные цилиндры, но сейчас и с ними косяков практически нет), что касается амортов, то газ-масло до сих пор лотерея, но в целом фенокс меня радует тем, что с возвратом брака проблем не было никогда!
Гидравлика от Фенокс вся нестандартная — то корпуса алюминиевые (вместо чугуна), то манжеты зонтиковые (вместо кольцевых) Никто в здравом уме не ставит гидравлику от Фенокс… Амортизаторы все жесткие как колы. Тормозные шланги очень опасные (когда то имел коллекцию из десятка лопнувших шлангов Фенокс). Шарниры ихние тоже удивительная дешевка. Все РТИ у Фенокса — растрескиваются на первом году службы…
Фенокс давно уже на импортные подшипники перешёл, оч хорошие помпы делает! …на моей совести 2 8кл мотора с этими помпами)))
У Фенокса всё китайское (низкокачественные запчасти).
Бабушке своей расскажи)))
Это даже дети знают)))
А, это ты!) …все, я ухожу))) бабуле привет
Тогда удачи Вам как со ступичными подшипниками, так и со всеми остальными)
Рекомендуемый объем заполнения от 1/2 до 2/3 объема. Даже если слегка больше будет, то смазка при нагреве спокойно выдавится на улицу по зазору внутренняя обойма-уплотнитель. И никуда никогда уплотнитель не выдавит) И ни в одном ступичном подшипнике НИКОГДА не будет скорость вращения, как у подшипников помпы или натяжных/опорных роликах двигателя. И все они спокойно и долго работают при добавлении в них смазки перед установкой.
А запрещать могут только потому, что бы Вы их не приводили в порядок и подшипники быстрее выходили со строя)
И могу Вас расстроить: откройте подшипник самого именитого производителя и увидите, что смазки там мало!
Ну, если конечно не спишете это на тот факт, что так положено… Вопреки здравому смыслу.
В уплотнителе подшипников нет никакого зазора. Если бы был зазор уплотнения, то подшипник не считался бы герметичным.
Эта инструкция (по запрещению вскрытия и добавления смазки) от самого крутого в мире производителя подшипников SKF))).
А вы подумайте, как бы вращались обоймы подшипника относительно друг друга, если бы все было ГЕРМЕТИЧНО!
Внутренняя часть уплотнения просто поджата к внутренней обойме. И туда спокойно выдавливается излишняя смазка. Уплотнение при этом остается на месте!
Вот и вскройте их подшипник… Я открывал… И добавлял смазки. И они спокойно работают уже очень долго.
Вы что не знаете о существовании сальниковых уплотнений вращающихся валов?
В молодости (работая на СТО) тоже вскрывали все закрытые подшипники и запихивали туда смазку. До тех пор пока не увидели инструкцию, которая категорически запрещает это делать.
А Вы подумайте, почему эта инструкция написана, глядя на открытый подшипник.
По инструкции он проедет 30 тысяч, а по уму— 100… В итоге Вы не купите еще 2 подшипника у производителя. А он не заработает на Вас.
В общем, спорить не вижу смысла. Меняйте дальше по 3 подшипника, пока у меня будет работать один.
Мы говорим тут про закрытые подшипники. У меня в машине помпа уже прошла сновья 96 тысяч км. и я надеюсь она проходит до второй замены ремня 120 тыс.
Не знаю, чей в этой помпе подшипник (возможно INA), но уверен, что при сборке мотора на автозаводе, никто её не разбирал и не добавлял туда смазки.
Я еще раз повторюсь: спорить дальше с Вами не имею ни желания, ни времени.
Судя по Вашему блогу и отсутствию БЖ, напрашивается вывод о очередном диванном теоретике, который считает, что завод предусмотрел все и ничего делать в машине не надо.
Желаю Вам удачи! Дискуссия окончена…
Улыбает Ваша непробиваемость.
Катайтесь и дальше на «Компания SKF выпускает закрытые подшипники уже готовые к работе — никакую смазку и т.д. докладывать необходимости нет.»
А основание для такого ответа я Вам изложил парой ответов выше.
Главное в работе с техникой — это следование инструкции. Инструкция есть: www.autoshtamp.ru/doc/lcb.pdf
Там чётко написано про это в разделе «монтаж и смазывание».
Вот и флаг Вам в руки!
А я предпочитаю ещё и мозгами пользоваться))))
В том то и дело что правильных производителей днём с огнём не найти) вот и приходится добавлять
Отечественные закрытые подшипники Вологодского завода VBF нормального качества и смазки там заложено вмеру.
Настоящие изделия ТЗА наверняка используют вологодские подшипники.
строго определенное это не более 1/3 от объема полости подшипника