чем смазать тормоза велосипеда чтобы не скрипели колодки
Почему скрипят колодки
Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.
Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.
Колодки для ободных тормозов
Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.
Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).
Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.
Колодки для дисковых тормозов
Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.
Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.
По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.
Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.
Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.
Причины скрипов колодок
Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.
Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.
Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.
Почему скрипят новые тормозные колодки
Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.
Что с этим делать?
Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.
Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.
Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.
Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.
При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.
Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.
Скрипят тормоза велосипеда – как избавиться от проблемы?
Владельцы велосипедов прекрасно знают, что время от времени при остановке транспортного средства отчетливо слышится скрип тормозов. Считается, что этот посторонний звук означает только одно – тормоза «износились» и требуют замены. А что об этом говорят специалисты и какие рекомендации дают по избавлению от проблемы?
Скрип ободных тормозов
Чтобы разобраться и выяснить точную причину появления скрипа у велосипеда с ободными тормозами, нужно обратить внимание на следующие нюансы:
Тормозные колодки для велосипедов с ободным механизмом торможения изготавливаются из самых разных материалов, но чаще всего владелец двухколесного транспортного средства сталкивается с резиновыми колодками. Вообще, чем мягче материал тормозных колодок, тем процесс снижения скорости и остановки велосипеда проходит быстрее и плавнее. Казалось бы, резина подходит идеально, но есть у этого материала и весьма существенный недостаток – такие тормозные колодки очень быстро изнашиваются.
Теперь обратим внимание на обод – необходимо отметить уровень его загрязненности и износа. Опытные велосипедисты отлично знают, что обод нужно периодически очищать от грязи и остатков резины (они образовываются при непосредственном и частом контакте тормозных колодок с ободом) – это можно сделать специальными очищающими жидкостями или с помощью обычного моющего средства, уайт-спирита и другого растворителя.
Обратите внимание: если обод сильно загрязнен, на нем имеются следы ржавчины и обычные средства не в состоянии полностью его очистить, то можно применить механический метод очистки. Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага и некоторая сила велосипедиста – затираются сложные загрязнения легко.
Если же происходит самопроизвольное торможение велосипеда, то скорее всего имеется нарушение в работе механизма подвода колодок. Стоит внимательно осмотреть его и очистить с помощью специальной жидкости или бытовых растворителей, моющих средств. Для полноценной работы нужно будет еще отрегулировать этот механизм.
Скрип дисковых тормозов
Чтобы выяснить причину скрипа дисковых тормозов, нужно для начала просто их внимательно осмотреть. Если тормозные элементы изготовлены из прочного металла (стали), то скрип может появиться при попадании на них жидкости – особенно часто это происходит во время велосипедных прогулок в дождливую погоду или по пересеченной местности ранним утром, когда роса на траве еще не высохла.
Если велосипед с дисковыми тормозами, то скорее всего производитель установил на него мягкие тормозные колодки – они изготавливаются из материала органик. Такие колодки абсолютно бесшумно и мягко/плавно работают, обеспечивая идеальное торможение транспортного средства, а недостаток у материала органик только один – он слишком быстро изнашивается и способен перегреваться (например, при резком и сильном торможении от перегрева из тормозных колодок может даже пойти дым).
Единственная рекомендация от опытных велосипедистов – регулярно осматривать систему дисковых тормозов и периодически проводить ее очистку от грязи и пыли – это делают либо с помощью специальных жидкостей, либо банальным моющим раствором, либо мелкозернистой наждачной бумагой (при сильном загрязнении). И еще один момент – для безопасного и плавного торможения велосипеда без скрипа нужно периодически проводить замену тормозных колодок – это расходный материал и экономить на нем не стоит.
Как предупредить скрип велосипедных тормозов
Если транспортное средство только куплено в магазине, либо у него полностью заменена тормозная система, то нужно провести ряд профилактических мероприятий по отношению к скрипу тормозов.
Во-первых, нужно тщательно протереть все элементы тормозной системы. Во-вторых, необходимо провести притирку тормозов, а для этого необходимо разогнаться на велосипеде (до максимальной скорости) и резко затормозить. При этом частицы распределяться по диску или ободу (в зависимости от вида установленной тормозной системы). Но следует учесть, что подобные притирки негативно сказываются на долгосрочности эксплуатации покрышки велосипеда, поэтому подобные процедуры целесообразно проводить на грунтовой дороге.
Ну и в-третьих, велосипедист должен следить за обработкой своего транспортного средства различными химическими элементами. Например, смазывать велосипедную цепь специалисты рекомендуют жидким маслом, а вот от спрея (аэрозоли) лучше в данном случае отказаться – капли средства попадут на задний тормозной обод или диск и посторонние звуки при торможении будут обеспечены.
Обратите внимание: крайне желательно после каждой поездки обод или тормозной диск очищать салфеткой от загрязнений – это тоже является профилактикой скрипа велосипеда при торможении.
Правила очищения дисковых тормозов
Чтобы провести качественную очистку дисковых тормозов, нужно не только знать принцип этого процесса, но и подготовить некоторые инструменты и материалы. К таковым относятся:
А теперь нужно следовать пошаговой инструкции:
На этом процесс очистки дисковых тормозов закончен и нужно лишь всю систему собрать в исходное положение. Для этого устанавливаем ротор на место и корректируем положение тормозных колодок.
Осталось лишь внимательно проверить правильность сборки тормозной системы и провести притирку – разогнать велосипед до максимальной скорости и резко затормозить. Специалисты рекомендуют притирку провести несколько раз подряд.
Как убрать скрип тормозов на велосипеде
Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?
Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.
Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:
И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.
Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения
Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.
Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.
Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!
Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.
Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.
Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.
Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла
И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.
1 этап. Очистка колодок пастой для рук
Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.
Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.
Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.
2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите
Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.
Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.
3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой
Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.
После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.
Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!
Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.
Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:
Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.
Скрип тормозов велосипеда, причины и способы их устранения: изучаем вместе
Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.
Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.
Виды тормозных систем
Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.
Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.
Почему могут скрипеть ободные тормоза
Тормоза клещевого типа, которые начали сильно скрипеть — это повод задуматься об их замене. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть широкий выбор ободных механизмов по приемлемой цене.
Скрип тормозов велосипеда может возникать по многим причинам. В первую очередь это жёсткость резины, из которой сделаны колодки. Чем жёстче резина, тем дольше прослужат вам колодки, но со временем будут сильнее свистеть. Мягкие устройства вряд ли будут свистеть, но сотрутся быстрее.
Велотормоз ободного типа
Следующий источник свиста — обод. Скрипит обычно в двух случаях: либо он изрядно износился, либо поверхность загрязнилась. Очистить засорения можно, используя обезжиривающие жидкости — растворитель или бензин. А вот с износом будьте внимательны: если обод сделан из плохих материалов, то вполне возможно, что он развалится.
То, как расположены колодки по отношению к ободу, также важно. Располагать их необходимо параллельно и ровно. Колодки к ободу должны прилегать плотно и по всей площади. Это поможет продлить сроки эксплуатации и устранит свист. Причиной скрипящих тормозов могут быть также отсыревшие устройства.
Свист тормозов байка может быть из-за неисправности механизма. Для их нормальной работы важно провести качественную очистку и смазку механизма вместе с тросиками тормозного привода.
Профилактика скрипа в тормозах
Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.
Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда. Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.
Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.
Причины скрипа дисковых тормозов
Причины скрипа:
Колодки
Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:
Ротор
Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.
Скрип ободных тормозов
Чтобы разобраться и выяснить точную причину появления скрипа у велосипеда с ободными тормозами, нужно обратить внимание на следующие нюансы:
Тормозные колодки для велосипедов с ободным механизмом торможения изготавливаются из самых разных материалов, но чаще всего владелец двухколесного транспортного средства сталкивается с резиновыми колодками. Вообще, чем мягче материал тормозных колодок, тем процесс снижения скорости и остановки велосипеда проходит быстрее и плавнее. Казалось бы, резина подходит идеально, но есть у этого материала и весьма существенный недостаток – такие тормозные колодки очень быстро изнашиваются.
Теперь обратим внимание на обод – необходимо отметить уровень его загрязненности и износа. Опытные велосипедисты отлично знают, что обод нужно периодически очищать от грязи и остатков резины (они образовываются при непосредственном и частом контакте тормозных колодок с ободом) – это можно сделать специальными очищающими жидкостями или с помощью обычного моющего средства, уайт-спирита и другого растворителя.
Обратите внимание: если обод сильно загрязнен, на нем имеются следы ржавчины и обычные средства не в состоянии полностью его очистить, то можно применить механический метод очистки. Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага и некоторая сила велосипедиста – затираются сложные загрязнения легко.
Если же происходит самопроизвольное торможение велосипеда, то скорее всего имеется нарушение в работе механизма подвода колодок. Стоит внимательно осмотреть его и очистить с помощью специальной жидкости или бытовых растворителей, моющих средств. Для полноценной работы нужно будет еще отрегулировать этот механизм.
Как устранить скрип в тормозах
Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:
Как избавиться от скрипа тормозов
Велосипедный обод держат в чистоте
В случае с гидравлическими устройствами для начала проверьте, правильно ли установлены колодки относительно ротора. И также нелишней будет очистка колодок от нежелательных загрязнений. При свисте дисковых тормозов также является обязательным содержание в чистоте роторов. Эти детали сильнее подвержены загрязнениям, особенно задний, поэтому важно своевременно их очищать.
Что с этим делать?
Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.
Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.
Стоит не забывать, что после того, как колодки были очищены, стоит также протереть растворителем поверхность обода или тормозного диска, чтобы также удалить масло и грязь. Многие велолюбители советуют использовать средство для мытья посуды для протирки колодок, так как оно прекрасно удаляет жир и масло.
Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.
Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.
При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.
Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.
Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:
Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.
Почему скрипят новые тормозные колодки
Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.
Тормозим правильно
Срок эксплуатации любой детали продлит бережное отношение и правильное применение. Это правило применимо и к механизмам велосипеда. Правильная настройка переднего и заднего устройств поможет и правильно тормозить.
Разобравшись с причинами, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, вы легко устраните неприятность, а ваши поездки станут не только комфортными и приятными, но и безопасными.
Как выбрать колодки на систему V-brake
Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.
Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.
Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.
Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.
Заключение
После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.