чем смазывают цепь на квадроцикле
Смазка цепи.
Привет.Подскажите, пожалуйста, начинающему мотоциклисту чем мазать цепь.
Есть 2 мотика. Один эндуро 250 кубов второй городской 400 кубов.
На эндуро бессальниковая цепь. На городском сальниковая.
Разбирал гараж сегодня и обнаружил «бездонные» запасы смазки, 3 смазки для цепи, 1 из них полный шлак, кстати.
3 баллона литиевой смазки. 20 литров авиационного керасина. Пригодится для чистки))
2 баллона алюминиевой смазки. Штук 5 медной смазки аэрозольных баллонах.
Куча литола в тюбиках. Смазка штус 3 тюбика, циатим 225 89 года литровая железная банка нераскрытая. И еще куча куча всяких баллончиков)
Покупать смазки с наличием такого запаса, естественно, не хочится.
Прошу поделиться опытом. Хочу попробовать медную))
Чем советуете смазыват?
Так же опрос кто и как часто подтягивает. итересна кубатура и модель цепи и марка. Название. Короче полное наименование)). Спасибо.
Всем добра)
Метки: смазка мото цепи.
Комментарии 48
Мотюлевские смазки хорошие.
Подтяжка цепи, эта процедура индивидуальна для каждой модели мота, производителя цепи, и стиля езды.Если цепь китайская и на козла по 10 раз в день, то тянуть будешь каждый день, если все ори из Япан, и езда пенсия, то тянуть будешь раз в 10лет.Был у меня китайский чеперок джордан 110кубиков, ездил очень аккуратно, но цепь за лето раз пять подтягивал, хотя проехал всего 500км.
Мажу цепь спреевой смазкой CASTROL O-R, CHAIN SPRAY доволен, мою обычным обезжирователем, затем керхером прохожу каждое звено, процедура не быстрая, но результат на лицо.
кастрол китай спрей)))
специально для китайских мотиков?))
кастрол китай спрей)))
специально для китайских мотиков?))
Chain Spray O-R — полностью синтетический смазочный материал в виде спрея для цепей мотоциклов с О- и X-образными уплотнительными кольцами.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Превосходное смазывание и защита в экстремальных условиях эксплуатации
Максимальное проникновение и прилипание для минимизации потерь смазки в движении
Быстрое испарение растворителя уменьшает время до начала использования
Стойкость к вымыванию водой
Защита от коррозии и агрессивного влияния окружающей среды
Снижение трения для реализации максимальной мощности и защиты от износа
Да не за что, смазка эта на самом деле дает превосходный результат.
2 мотика. один сальнкиовый 400 кубов второй 250 кубов бессальниковый.
именно поэтому кстати заказал Кировскую цепь))) не помню чтобы на ижаках кто то ее подтягивал хотя бы раз в сезон)))
вот чем не мажу бессальниковую а она тянется как пластилин. хоть каждый день подтягивай.
понял главное- важно чтобы цепь была качественная.
кстати на заводе дали мне диллерство на цепи акмаш))
так что выложу скоро тут отзыв о цепочке. заказал 3 штуки 2 сальниковые 1 бессальниковую и еще звезду заказал))
посмотрим че могет Киров)))
На эндуро безсальниковую мазал спец смазкой, после первого же баллона надоело. Начал мазать трансмиссионкой, но она с цепи быстро улетает.
Сейчас мажу мовилем из банок. Развожу его уайт-спиритом.
Смысл на спец смазку тратится, если одна покатуха с последующей мойкой — и мажь все заново.
cs541606.userapi.com/c638…083/786e2/p2wPViYCVig.jpg
Согласен. Смазки для цепи у меня через 50 км свистят все.
На эндуро безсальниковую мазал спец смазкой, после первого же баллона надоело. Начал мазать трансмиссионкой, но она с цепи быстро улетает.
Сейчас мажу мовилем из банок. Развожу его уайт-спиритом.
Смысл на спец смазку тратится, если одна покатуха с последующей мойкой — и мажь все заново.
cs541606.userapi.com/c638…083/786e2/p2wPViYCVig.jpg
Подход жестокий, конечно. Гудроном можно сразу захерачить. Точно не смоется. Это же главное?
Секреты смазывания цепи
Обладатели карданной передачи или ременной довольно ухмыляются, глядя, как мучаются ребята и девчата со смазкой цепи. Но так ли страшен черт, как его малюют?
Смазка цепи только на первый взгляд муторна и сложна. Кто-то часто недовольно грибится, разглядывая цены на смазки, мысленно прикидывая, как сольет отработку и обмажет ею цепь, что в любом случае не самый лучший вариант развития событий.
Цепь больше кардана подвержена износу. Да, за счет комбинаций разных звезд и разумно выбранной цепи можно поиграть передаточными числами, облегчить вес, улучшив характеристики мотоцикла. Но если вы не обслуживаете свою цепь, то вы не просто готовитесь откладывать деньги на покупку новой…
Такая халатность скажется сначала на состоянии звезд, зубья которых страдают от трения не меньше самих звеньев. Отжившая свой срок цепь может быть попросту опасна, особенно, если вылетает на полном ходу на встречу ветровому стеклу другого водителя. Разрыв цепи в пути опасен попаданием ее в колесо или другими неприятностями, которые запросто приведут к аварии и травмам.
Если обратить внимание на строение цепи, то мы узнаем, что заводская смазка присутствует в цепи изначально между штифтами и втулками, защищенными сальниками. Когда сальники изнашиваются, от этого страдает вся цепь: вытягивается, теряется ее подвижность, вымывается смазка, наступает быстрый износ.
Причины, по которым портится цепь:
Если вам доводилось кидать сальник в растворитель или бензин, то вы можете представить, что произойдет с сальниками цепи, если вы решите почистить ее подобным образом. Именно неверная чистка становится причиной порчи в половине случаев.
Чем нельзя обрабатывать цепь:
Не будем мудрствовать лукаво, перейдем сразу к технике чистки и смазки цепи.
Инструментарий:
Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс. Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем. После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла.
А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке.
Лично мое мнение, что цепь, как единая система, нуждается в смазке всех компонентов, а излишки смазки можно убрать вездесущей микрофиброй. Заглянем в инструкцию производителя цепей компании DID.
Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости.
Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее. Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом.
Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.
Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».
А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.
О смазках цепи
Я испробовал не один десяток смазок для сальниковых цепей за почти сотню тысяч километров в различных условиях (ДОП и оффроад в разные сезоны, но гряземес почти отсутствовал). Причём на малокубатурных мотоциклах, где разница между смазками действительно заметна. На кубатурниках разница часто может не ощущаться, потому что пока цепь не сильно изношена и не вымыта вплотную керхером (нельзя лить на цепь воду с давлением вплотную!), работает в основном смазка, которую заложили в звенья на заводе. Хотя если выжать 250-300 км/ч, то разница себя обязательно проявит. Вплоть до того, что с неправильной смазкой цепь можно ушатать за один короткий прохват. Правда о смазках для таких условий эксплуатации я помолчу, потому что 300 никогда не ездил. ))) На малокубатурниках же даже увеличение трения между сальниками и щёчками приводит к заметному падению крутящего момента. Именно поэтому большинство кроссменов ездят на безсальниковых цепях.
Итак, поделюсь немного опытом по смазкам для гражданской эксплуатации, преимущественно всесезонный туризм.
По моему опыту смазки делятся в основном на три вида:
3) Собственно смазывающие смазки на основе всяких синтетических и не очень масел. Они как правило полностью не высыхают. Обладают разным ресурсом, в зависимости от предназначения и производителя. На некоторые из них очень сильно липнет грязь. Некоторые из них довольно устойчивы к воде и агрессивным средам, вплоть до химреагентов. Время испарения растворителя от получаса до часа. Но это самые лучшие с точки зрения смазывания смазки, потому что они не смываются водой, защищают сальники и смазывают пару трения ролик-звено, увеличивая ресурс роликов. Сюда относится подавляющее большинство смазок цепей.
Помимо этих трёх вариантов есть конечно и различные другие, которые нельзя отнести ни к одному из них.
Например, некоторые мажут цепь густой трансмиссионкой. Я пробовал, и по-моему это бредовая идея. Во-первых трансмиссионка вообще не застывает и при первом удобном случае разлетается по всему мотоциклу. Во-вторых чтобы она нормально проникла в щели, её надо предварительно нагреть. И она при нагреве будет отвратительно вонять. Не понимаю я в общем такой экономии, проще не смазывать цепь вообще.
Ещё сталкивался с маразматическим случаем, когда человек уверял, что смазывает цепь WDшкой. Нет, действительно, у WD40 в каталоге продукции есть настоящая смазка для мотоцепей, но в данном случае речь шла именно о привычной нам WDшке, которая вообще в принципе не является смазкой и смазывающими свойствами не обладает. Однако ради эксперимента я тоже попробовал. По факту WD40 вымывает грязь из сальников и из-под роликов, что приводит к более лёгкому вращению звеньев. Однако стоит помнить, что WD40 имеет высокую проникаемость, то есть и смазку изнутри цепи она тоже потихоньку вымывает. С тем же успехом можно просто мыть цепь вайт-спиритом, эффект будет такой же.
Достаточно неплохо себя показали смазки для приводных цепей и механизмов вездеходов и катеров. Они конечно липкие и собирают на себя грязь, но неплохо держатся на цепи и не смываются водой.
Далее пройдусь по конкретным маркам смазок, вкратце опишу свои впечатления. Смазки в основном оффроадные, потому что эксплуатация была всесезонная и не всегда асфальтовая. Однако, повторюсь, это был туризм, то есть для спортбайкеров или любителей помесить грязь мой опыт вряд ли будет полезен.
700-800 км, которые я мазал ей цепь за неимением других вариантов, цепь кончилась. Правда пробег у цепи к тому времени был уже большой, так что это тоже может быть совпадением. Помню только, что грязь на неё липнет сильно.
Лучшая смазка для цепей мотоциклов: обзор, виды, производители и отзывы
Что и как выбрать?
Из-за неухоженной цепи будет ухудшаться плавность хода, а износ будет выше. Стоит отметить, что этот элемент стоит недешево, поэтому лучше своевременно ухаживать за ним, чем спустя полгода менять. Существует большой выбор смазок по брендам, но для начала мы рассмотрим их особенности по составу, виду и техническим характеристикам. Современная смазка для цепей мотоциклов может быть:
Отталкивание воды, стойкость к воздействию влаги, защита цепи от прилипания песка, грязи, смазывание ее и предотвращение преждевременного износа – вот основные требования, которым должна отвечать смазка для цепи мотоцикла. Какая лучше? Попробуем разобраться ниже.
Для чего нужно обслуживать мотоцепь?
Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!
Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.
Motul
Представители этого бренда знают, насколько важно держать в чистоте мотоциклетную цепь, с помощью которой передается крутящий момент от двигателя к несущему колесу. Компания предлагает широкий выбор комплектующих, среди которых можно выбрать химию для обработки и цепи мотоцикла. Предлагаем обзор самых популярных составов этого бренда:
По отзывам, смазки данного бренда хороши многообразием вариантов для любых видов транспортных средств, кроме того, они обеспечивают высокое качество смазки. Но при высоком качестве отмечается высокая стоимость составов.
Замена смазки
Учитывая рекомендации известных производителей мотоциклетной техники, смазывание цепного механизма необходимо выполнять не реже 500–1000 км пробега.
Вовремя выполненная замена смазки позволяет получить следующие преимущества:
Вначале выполнения работ по замене смазки, нужно тщательно очистить поверхность цепи. Если пропустить эту процедуру, то новая пластичная смазка закупорит грязь, насыщенную абразивными частицами. Твердые включения, совместно с пластичной смазкой, быстро превратят механизм цепи в непригодную для эксплуатации деталь.
Чистка цепи
Работы по чистке цепного привода необходимо выполнять на открытом воздухе или в помещении с вентиляцией.
Для выполнения работ потребуются следующие материалы:
В качестве моющих средств не запрещается использование дизтоплива и уайт-спирита.
Последовательность производства работ:
Если поверхность цепи слишком грязная, то допускает снять привод полностью, и окунуть его в емкость с дизтопливом, керосином или уайт-спиритом. Выдерживать деталь в этом растворе следует не более 10 мин. Превышение этой нормы может привести к попаданию жидкости в резиновые уплотнители роликов, что отрицательно скажется на их техническом состоянии.
Ipone
Смазка для цепей мотоциклов представлена в разнообразии составов. Так, Ipone Spray Chain – это аэрозоль белого цвета, способный противостоять коррозии, отталкивать влагу и при этом показывать отличную проникающую способность. Благодаря усиленной липкости покрытие получается надежным и долговечным.
Смазка для цепи Ipone Sand Chain – это тоже аэрозоль белого цвета, специально разработанный для применения в транспортных средствах, которые эксплуатируются в условиях пустынь и песчаных трасс. Использование этой смазки создает защитную пленку, благодаря которой исключается абразивный износ и прилипание песка.
Смазка Ipone Racing Chain Blue – это состав высокого качества, который имеет тефлоновую основу, а потому может эксплуатироваться в экстремальных условиях – в грязи, пыли и на высоких оборотах. Эта смазка для цепей мотоциклов характеризуется высокой проникающей способностью, стойкостью к влаге и отличными защитными свойствами.
Если взять во внимание мнение пользователей, среди достоинств они отмечают большую линейку составов, саму текстуру в виде аэрозоля, который удобен в нанесении, и многообразие цветов – можно подобрать состав под цвет своего мотоцикла. Но поставляется смазка без длинной трубки, что усложняет ее нанесение.
Liqui Moly
Популярный бренд Liqui Moly предлагает широкий выбор смазочных элементов, которые существенно повышают срок службы мотоциклетных цепей. Рассмотрим ассортимент, предлагаемый данной немецкой маркой:
Цепь для мотоцикла
Цепная трансмиссия служит для переноса вращательного движения от ведущей звездочки к заднему колесу мотоцикла. Перемещение малой техники осуществляется посредством втулочно–роликовых цепных механизмов, соединенных в рядную конструкцию. Конструкция состоит из металлических звеньев, собранных в единый механизм посредством втулок и роликов. Ролики вращаются вокруг центральной оси втулки за счет касания зубьев ведущей (передней) звездочки.
Сильно выработанная цепь способствует высокому износу приводного механизма, а при соскакивании или разрыве может выломать зубья, согнуть спицы колес, а также, в случае удара в картер коробки переключения скоростей, надолго вывести его из строя.
Систематический уход за цепным механизмом позволит увеличить его эксплуатационный ресурс, и защитить владельца от участия в аварийных ситуациях. Во избежание износа и поломок цепной передачи, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание: визуальный осмотр и смазку рабочих деталей трансмиссии.
Что говорят покупатели?
По отзывам покупателей, аэрозоли этого бренда легко наносятся и быстро сохнут, хорошо проникая даже в тонкие зазоры. В случае необходимости можно купить очиститель, чтобы сначала обработать элемент и удалить остатки старых покрытий. Благодаря этим качествам пользуется спросом эта смазка для цепи мотоцикла. Цена на большинство спреев составляет в среднем 500-600 рублей за флакон.
Castrol
Эта компания является мировым лидером по производству смазок высокой эффективности. Вспомогательные товары для мотоциклов направлены на комплексную защиту и уход ряда элементов этой техники:
По мнению многих пользователей, это лучшая смазка цепи мотоцикла, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря высокому качеству, адекватной цене и удобству использования.
Repsol
Смазки этой марки не так известны, как описанные выше, но и они заслуживают внимания благодаря высокому качеству обработки поверхности. Смазка для цепи Repsol Moto Chain представляет собой аэрозоль с синтетической основой, с помощью которого можно чистить цепи и другие трансмиссионные системы. Данный состав обеспечивает стойкость покрытий к износу и коррозии, при этом покрытие выдержит и максимальную нагрузку. При доступной цене смазку не очень хвалят, так как нет ассортимента, к тому же поставляется она без длинной трубки, что усложняет процесс применения.
Автоматические системы
Не все могут заниматься смазкой цепей своими руками. Специально для них создана автоматическая смазка цепи мотоцикла, например, марки Scottoiler, благодаря которой цепь смазывается даже во время движения мотоцикла. Данная система просто устанавливается на мотоцикл и управляется электронным контроллером со встроенным акселерометром. За счет равномерной и постоянной подачи масла смазочное средство не будет задерживаться и налипать на цепи, перемешиваясь с песком и грязью при движении. К тому же тонкая струйка смазки будет более эффективно смазывать цепь, нежели при обработке спреем или аэрозолем. К преимуществам автоматической системы подачи смазочного материала относятся:
Когда необходимо проводить
Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:
На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.
Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку
Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки