чем соединить цепь между собой
Соединитель цепи. Делаем цепи длиннее
Цепи для фиксирования груза, либо его перемещения далеко не всегда бывают нужных размеров. Для их наращивания и соединения предназначены соединители цепей различных конструкций. Они не предназначены для силового использования, но, тем не менее, являются важной частью такелажа.
Виды соединителей
В отечественной практике соединители цепей не являются стандартизированными крепёжными изделиями, а потому выпускаются по нормам Федеральных стандартов DIN. Согласно этим стандартам различают:
Открытые соединители цепей отличаются наиболее простым устройством, напоминающим разрезанное в одном месте цепное звено со скошенными под углом торцами. В разрез вводятся звенья смежных цепей, после чего место соединения смыкается либо пассатижами, либо ударами молотка. Наличие скоса позволяет легко выполнять обратную операцию – разъединение (для этого достаточно ввести в имеющуюся щель жало отвёртки, и разомкнуть соединитель). Для надёжности величина зазора в щели должна многократно превышать диаметр цепного звена.
При длительной работе щель открытого соединителя может увеличиваться, что негативно повлияет на функцию такелажной детали. Поэтому в более ответственных случаях используются закрытые соединители цепей. Для геометрического замыкания могут быть использованы грузовой винт, либо гайка. Такой крепёж состоит из двух деталей – незамкнутого элемента в виде овала (или серьги, напоминающей латинскую букву U) и замыкателя – грузового винта или гайки.
Технологические возможности
Соединитель цепи с серьгой (DIN 82101) классифицируется по диаметру винта и размерам внутреннего пространства дуги. Диапазон выдерживаемых им рабочих нагрузок составляет до 800 кг для такелажа 5×5 (первое число обозначает внутренний диаметр серьги, второе — диаметр винта) до 15000 кг для такелажа 22×25. В головке грузового винта имеется отверстие, за которое крепёж может фиксироваться. Устройство отличается наименьшей трудоёмкостью разъединения, однако имеет технологический недостаток – при частых рывках или превышении нагрузки ось грузового винта может изогнуться, и тогда демонтаж соединителя усложняется.
Более функциональными являются винтовые соединители цепи или карабины, которые производятся в соответствии с техническими требованиями DIN 5299. Этот такелаж представляет собой разрезанное кольцо, на торцах которого нарезана резьба. А в зазор вставлена высокая гайка, размеры которой позволяют перекрыть расстояние между торцами не менее чем в два раза. При соединении цепей смежные звенья вставляются в зазор, а затем перекрываются навинчивающейся шестигранной гайкой.
Соединитель цепи с гайкой обладает повышенной жёсткостью, поскольку возможный провис разрезного кольца под нагрузкой блокируется навинченной гайкой. Такелаж производится в диапазоне размеров гайки от М3 до М12, с допускаемой нагрузкой на такелаж соответственно 10 и 200 кг. Существуют также специальные разновидности соединителей с гайкой (пожарные карабины), допускающие и более высокие нагрузки.
Принципы выбора соединителя
Соединители цепей производятся из стали. Она может быть обычной и нержавеющей. В первом случае используется малоуглеродистая качественная сталь 08кп или 08пс по ГОСТ 1050-84. На такой такелаж после изготовления наносят антикоррозионное цинковое покрытие. Для более ответственного применения соединители цепей изготавливают из нержавеющей стали 08Х18Н10 по ГОСТ 4543-81.
Открытые соединители цепей обязательно должны производиться из стали повышенной свариваемости, поскольку иногда по соображениям техники безопасности свободные концы такелажа заваривают, превращая его в одноразовый. Технология производства соединителей открытого типа включает в себя навивку контура и сплющивание концов детали. Закрытые исполнения производят многопереходной гибкой из проволоки на штамповочных автоматах.
Класс прочности крепежа устанавливается по значениям допускаемой на него рабочей нагрузки. Для гаек класс прочности должен быть не ниже 6, а для грузовых винтов – не менее 5.
Крайне редко (для соединения декоративных цепочек) соединители изготавливают из литого алюминия, а поверхность деталей хромируют.
Выбор типоразмера соединителей цепи производят по следующим характеристикам:
Поскольку рассматриваемые соединения не относятся к классу силовых, то запас по грузоподъёмности обычно не должен быть более 3…4.
Соединители цепей
Найдено 130 товаров
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 350 р.
Цена за ед. товара: 225 р. 255 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 048 р.
Цена за ед. товара: 508 р. 576 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 126 р.
Цена за ед. товара: 21 р. 24 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 210 р.
Цена за ед. товара: 35 р. 40 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 896 р.
Цена за ед. товара: 316 р. 358 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 16 шт.: 352 р.
Цена за ед. товара: 22 р. 26 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 16 шт.: 832 р.
Цена за ед. товара: 52 р. 59 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 258 р.
Цена за ед. товара: 43 р. 50 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 362 р.
Цена за ед. товара: 227 р. 258 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 186 р.
Цена за ед. товара: 31 р. 36 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 16 шт.: 9 856 р.
Цена за ед. товара: 616 р. 699 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 16 шт.: 3 408 р.
Цена за ед. товара: 213 р. 241 р.
В данной рубрике представлены элементы для соединения и наращивания цепей, используемых в составе талей, лебедок, кранов. Простейшим приспособлением является соединитель цепи, представляющий собой разомкнутое металлическое звено. Оно вставляется в крайние звенья соединяемых цепей и заваривается – фиксация будет надежной и неразъемной. Для временного соединения используется сцепка цепи, которая с двух сторон имеет вилочное сопряжение: штырь проходит через звено и фиксируется в вилке. Такая конструкция является разборной, поэтому может использоваться повторно. Как правило, все изделия оцинкованы, поэтому подходят для эксплуатации в условиях повышенной влажности без риска появления коррозии.
Цепи и прочий такелаж
Цепь – конструкция, состоящая из одинаковых звеньев, соединённых последовательно. Самой распространенной является круглозвенная цепь.
Как и другие такелажные изделия, цепи могут быть для подъема и не для подъема. Для подъема, к примеру, может использоваться круглозвенная короткозвенная цепь с рабочей нагрузкой более 31 тонн при калибре 32.
Как декоративный элемент, часто используется цепь кручёная.
Цепи, как правило, являются основным силовым элементом стропа – цепного приспособления, в котором цепь дооснащается различными соединительными элементами. К ним относятся крюки, кольца, звенья соединительные, скобы монтажные и т.п.
Крюки
Крюк – силовой такелажный элемент для быстрого зачаливания цепей, коушей, рымов, монтажных скоб и т.п. Наиболее востребованными из них являются два крюка.
Имеющаяся собачка у закрытого крюка предотвращает срыв крюка с ответного элемента. Крюк укорачивающий позволяет быстро укоротить длину стропа, зацепив крюком любое необходимое звено в цепи.
Соединители цепи
Для наращивания отрезков цепи используются специальные соединители.
Соединитель продевают через соединяемые звенья и сдавливают так, чтобы разрезные части прижались друг к другу. Звено разнимается на два элемента при извлечении оси. Каждый вставляется в свое звено соединяемых цепей, и ось возвращается на место.
Такелажные скобы
В качестве силовых соединений в такелаже используются такелажные скобы. Они бывают разной формы: U-образная (тип D) и Ώ-образная (тип P), а в качестве запирающего элемента используют либо винт (тип A), либо болт с гайкой и шплинтом (тип C).
Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.
Востребованными являются скобы из кислотостойкой нержавеющей стали типа А4. К примеру, скоба плоская и скоба Ώ-образная.
Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.
Пальцы
Пальцы для скоб могут поставляться и отдельно. Они бывают простые и с откидным стопором.
Талрепы
Важным элементом такелажной техники является талреп – устройство для стягивания и выбирания слабины в такелажных схемах. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальную втулку (гайку) с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов изготавливаются с кольцом, крючком или вилкой, к которым крепится трос или цепь. Натяжение регулируется вращением втулки (гайки), которая сдвигает или раздвигает концы винтов.
Талрепы, как и все элементы такелажа, предназначены либо для подъема, либо не для подъема. Не для подъема обычно используются открытые талрепы с различными концевыми элементами, а для подъема – закрытые, с вилками, запирающимися болтами с гайками на концах.
В цепном талрепе с помощью реверсивного переключателя изменяют длину стержня с двумя укорачивающими крюками на концах.
Вертлюги
Для соединения элементов такелажа также применяются вертлюги. Вертлюг – специальное звено, позволяющее двум соединенным через него элементам механизма или такелажной цепочки, вращаться независимо друг от друга. Это предотвращает скручивание троса или цепи, что избавляет их от лишних нагрузок.
В зависимости от формы звена вертлюги бывают:
Рым-болты
Похожее решение используется в рым-болте с серьгой для предотвращения скручивания троса или цепи. В нем узел вращения выполнен на подшипнике, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку.
Карабины
Еще один вид соединительных устройств – это карабин. Так называют быстродействующее соединительное звено между двумя некими петлями. Карабины в основном имеют форму овальной скобы с пружинной защёлкой.
Простейший вид карабина – пожарный карабин.
Карабины бытового назначения (мебельная фурнитура, собачьи ошейники и т.п.) изготавливаются из толстой проволоки.
Блоки
Важным такелажным изделием является блок. Это простой механизм: колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Используется с давних времен для подъема грузов.
Наиболее востребованными являются блоки одинарные и двойные, с вертлюгом и без него, с металлической обоймою и металлическим или полимерным роликом.
Кольца
В такелажном деле широко используются кольца. В основном эти изделия сварены из прутка и заполированы. Кроме колец круглой формы.
Крючки
S-образные и US-образные крючки также применяются в такелажных работах.
U-образные болты
В морском такелаже применяются т. н. U-образные болты из нержавеющей стали разной конфигурации.
Выжимка цепи
Снятие цепи, на которой есть специальный замок
Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.
Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.
Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.
Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.
Установка цепи на велосипед
Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:
После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.
Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!
Показываем как легко снять цепь с велосипеда
Так как присутствует множество разновидностей велотранспорта, соответственно, и конструкция, а именно строение цепи и ее особенности, тоже будет отличаться. В статье вы узнаете, как быстро и без проблем починить цепь любого типа.
Многим приходилось расклепать или одевать велоцепь. Во время езды у вас слетела велосипедная цепь, непременно, вам нужно ее одеть, почистить, чтобы она не поржавела. Конечно, легче всего это сделать, если там есть велосипедный замок. Такая операция не составит много труда и достаточно легка в исполнении.
Если его нет, нужно будет воспользоваться инструментом. В самых каверзных ситуациях под рукой может не оказаться ни специальных приспособлений, ни пассатижей. Но из любой проблемы можно найти выход. И в этом существенно помогут некоторые советы, как снять цепь с велосипеда. Далее рассмотрим более подробно.
Снимаем с помощью специнструмента
Для снятия цепи будем использовать выжимку. Это облегчит выполняемую задачу.
Снимаем без инструментов под рукой
Не всегда выжимка может оказаться под рукой в критической ситуации. Существует разные виды решений данной ситуации. Первый вариант — схема действий, как правильно рассоединить цепь с замком своими руками:
Если руками не выходит проделать эту операцию, а пассатижи далеко, воспользоваться необходимо более доступными, подручными средствами:
Второй вариант – замочка на вашем транспорте нет. Так как не у всех в наборе инструментов есть выжимка (как снять цепь на велосипеде с ее помощью мы рассмотрели раннее). Дальнейшие действия, как разобрать велосипедную цепь:
Правда, такие действия могут неблагоприятно сказаться на вашем транспортном средстве и могут иметь непредсказуемые последствия. Так что в любом случае, лучше запастись терпением и, по возможности, выдержкой. Разумеется, выжимка также поможет в подобной ситуации, поэтому следует держать данный инструмент в гараже.
Рекомендуем посмотреть видео:
Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:
Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.
Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.
Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.
Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.
Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.
Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них
Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.
Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.
В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.
Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.
Цепь сильно растянута.
В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.
Неправильно настроен передний или задний переключатель.
Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.
Как одеть цепь на скоростной велосипед схема
Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?
Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.
Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:
Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.
Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:
Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.
Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:
На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.
С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.
Их можно обозначить следующими пунктами:
Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
Далее на зубья звезд надевается цепь
При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.. На финальном этапе происходит проверка хода
Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам
На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.
В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:
Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.
Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:
К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.
Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде
Последовательность действий
Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).
Разъединяем цепь
Удаление лишних звеньев
Соединение цепи
Сводим оба конца цепи и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.
Некоторые предпочитают снять цепь, и проводить укорачивание в более удобном положении и месте — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.
Проверка
Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.
Если нет выжимки
Чтобы не пришлось думать, как размыкается велосипедная цепь без специальных приспособлений, настоятельно рекомендуется брать с собой необходимый инструмент даже в непродолжительные поездки. Попытки разбирать цепь без выжимки – это всегда риск погнуть или замять звенья без возможности последующего их восстановления. Но когда другого выхода нет, можно попробовать расцепить ее, действуя так (метод подойдет и для велосипедных цепей без замка, и при наличии замыкающего звена):
Подходящий штырь (гвоздь, сверло, дюбель, шило) толщиной чуть меньше валика звена приставить к пину (при его отсутствии – к любому звену). Подложить под цепь и внутрь звена гайку, шайбу, еще что-нибудь похожее. Это предмет, играющий роль «усилителя», не даст замяться звеньям
Молотком, камнем, иным оказавшимся под рукой предметом, осторожно ударять по штырю, пытаясь выбить соединение. Залог успеха – размеренность и аккуратность манипуляций
Как правильно одеть цепь на велосипед
В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.
Ситуации снятия цепи
Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:
Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.
На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:
Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.
Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.
Важные моменты
Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.
Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно
Стандартный процесс снятия
Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.
Инструменты
Процесс
Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:
Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.
Без инструментов
В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.
Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.
Заключение
Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе
Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными
Меняем звездочку на задней кассете
Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.
Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.
Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.
Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:
*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.
Последовательность работы: 1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.
2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.
3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.
4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.