Факт можно объяснить тем что

Факт можно объяснить тем что. Смотреть фото Факт можно объяснить тем что. Смотреть картинку Факт можно объяснить тем что. Картинка про Факт можно объяснить тем что. Фото Факт можно объяснить тем чтоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Факт можно объяснить тем что. Смотреть фото Факт можно объяснить тем что. Смотреть картинку Факт можно объяснить тем что. Картинка про Факт можно объяснить тем что. Фото Факт можно объяснить тем что

Возможно, вы слышали, как кто-то пренебрежительно отзывается об эволюции — «ведь это всего лишь теория». С другой стороны, гравитация должна быть на 100% реальной — в конце концов, это «закон». Но эти общие впечатления не совсем правильные. Слова «факт», «гипотеза», «теория» и «закон» имеют очень специфические значения в мире науки, и они не совсем соответствуют тем, которые мы используем в повседневном языке.

«Если вы уроните карандаш, он упадет на землю».

Этот довольно простой факт, но не все так просто. В науке факт — это наблюдение, которое было подтверждено так много раз, что ученые могут, во всех смыслах, принять его как «правдивое». Но ничто с научной точки зрения не является абсолютно «истинным». Вы можете сказать, что «все лебеди белые» — это факт, но всегда есть шанс, что вы увидите черного лебедя, и факт перестанет быть истинным.

Точно так же вы могли бы сказать, что по факту, каждый раз, когда вы роняете карандаш, он падает на пол, но наука оставляет место для бесконечно малой вероятности, что этого может и не произойти (например, в условиях невесомости).

«Карандаш падает, потому что сила гравитации тянет его вниз».

Гипотеза — это предварительное объяснение наблюдения, которое можно проверить. Это только отправная точка для дальнейшего расследования. Любое наблюдение обычно сопровождается множеством гипотез. Если вы заметили, что лебедь белый, ваша гипотеза может заключаться в том, что он окрашен, или его перья выцвели на солнце, или его перьям просто не хватает пигмента. Затем вы можете исследовать все эти гипотезы и найти ту, которая больше всего подтверждается доказательствами, если таковые имеются.

На протяжении всей истории было много гипотез о том, почему предметы падают, когда вы их роняете. Аристотель полагал, что это происходит потому, что материальные объекты имеют тенденцию падать по направлению к центру Вселенной, а центром Вселенной древние греки считали Землю. Ньютон рассуждал, что все связанные с Землей предметы должны притягиваться к Земле, но также все планеты должны притягиваться другими планетами, и так далее для каждого объекта во Вселенной. Его гипотеза состояла в том, что все это происходит благодаря силе притяжения, которую он назвал гравитацией.

«Каждая частица во Вселенной притягивает любую другую частицу с силой, прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними».

В науке закон — это подробное описание какого-то явления естественного мира, обычно с участием математики. Закон всемирного тяготения Ньютона, приведенный выше, описывает с впечатляющей точностью, как материя ведет себя. Это позволяет легко предсказать, как поведет себя Луна, если она будет очень большой и близкой к своей планете, а не такой, какая она сейчас — очень маленькая и далекая. Закон все это описывает, но не объясняет почему.

«Масса и энергия вызывают искривление пространства-времени, сила гравитации возникает из-за искривления пространства-времени».

Теория — это объяснение каких-то явлений мира природы, которые подтверждены фактами, проверены гипотезами и законами. Выше приведенная цитата — упрощенный вариант общей теории относительности Эйнштейна. Ньютон сказал, что сила притяжения между двумя объектами зависит от их массы и расстояния между ними; Эйнштейн сказал, что притяжение происходит потому, что масса каждого объекта буквально искажает ткань Вселенной, и чем больше масса, тем больше искажение.

Теория — это дедушка всех научных утверждений, поэтому нет смысла говорить, что эволюция — это «просто теория».

Но, как уже было сказано, наука никогда не говорит ничего со 100-процентной уверенностью. Теория Эйнштейна не работает, когда вы применяете ее к квантовой механике, которая имеет дело с поведением крошечных субатомных частиц. В результате многие ученые выдвигают новые гипотезы о гравитации. Но это не значит, что Эйнштейн был неправ. Общая теория относительности объясняет подавляющее большинство наших наблюдений, и каждый раз, когда ученые пытались доказать, что она ошибочна, они терпели неудачу. В этом сила научной теории: она построена на достаточно прочном основании, так что, даже если вы обнаружите в ней несколько трещин, вы можете быть уверены, что структура в целом устоит.

Источник

Чем можно объяснить тот факт, что некоторые бактерии имеют зелёную или пурпурную окраску, тогда как их большинство бесцветно?

Ответ или решение 1

Факт можно объяснить тем что. Смотреть фото Факт можно объяснить тем что. Смотреть картинку Факт можно объяснить тем что. Картинка про Факт можно объяснить тем что. Фото Факт можно объяснить тем что

Бактерии представляют собой уникальные организмы. Большинство из них не имеют цвета, что обусловлено их жизненной средой и особенностями питания.

Зависимость цвета бактерий от их способа питания

Как известно, бактерий отличаются почти ото всех прочих форм жизни своим клеточным строением. У них отсутствует в клетке ядро, что свидетельствует об их древности и примитивности по сравнению с другими организмами. Большинство из них обитают в водной среде. Это могут быть такие большие резервуары как моря, океаны, озера или даже жидкая среда внутри других организмов.

Питаются бактерии чаще всего гетеротрофным путем, т.е. могут усваивать только уже существующие органические вещества. Если бактерии придерживаются только гетеротрофного типа питания, то они не имеют цвета, поскольку красящие пигменты им в таком случае не требуются. Какие бактерии обитают внутри различных животных являются незаменимыми, поскольку участвует в процессе пищеварения и дробления сложных веществ. Без них животные, в том числе и человек, не могли бы усваивать пищу.

Однако существует и другой тип бактерий, которые могут употреблять как уже готовую органику, так и осуществлять фотосинтез. Цвет подобных бактерий в нормальных жизненных условиях зелёный, и они объединяются в группу цианобактерий.

Цианобактерии обитают в морях и океанах, хотя встречаются также и в небольших водоемах, а иногда на поверхности влажного грунта. Они имеют хлоропласты и могут выполнять фотосинтез, выбрасывая в атмосферу кислород.

Другие виды бактерий

В мире существует немало уникальных бактерий, которые питаются не гетеротрофно, но и не за счёт фотосинтеза. Их питание осуществляется, благодаря различным химическим реакциям. В связи с этим они имеют цвет того химического элемента, в коррозии которого задействованы. Подобный способ питания называется хемосинтезом. Его придерживаются, например:

Перечисленные типы придерживаются преимущественно колониального образа жизни. Наибольший интерес представляют серобактерии, получающие питательные вещества из подводных гейзеров на большой глубине.

Источник

Факт можно объяснить тем что

Подробное решение параграф § 8 по биологии для учащихся 11 класса, авторов А.В. Теремов, Р.А. Петросова Углубленный уровень 2017

Вопрос. Вспомните, какие факторы, согласно эволюционной теории Ч. Дарвина, являются движущими силами эволюции видов в природе.

Ответ. Движущие силы эволюции по Дарвину:

1. Изменчивость и наследственность.

2. Борьба за существование.

3. Естественный отбор.

1.Наследственная изменчивость. Причина наследственных изменений – изменение генов и хромосом, перекомбинация (сочетание) родительских признаков у потомства. Полезные, вредные и нейтральные наследственные изменения. Случайный, ненаправленный характер наследственных изменений. Роль наследственной изменчивости в эволюции: поставка материала для действия естественного отбора.

2. Борьба за существование – сложные взаимоотношения между особями одного вида, разных видов, с факторами неживой природы. Причина борьбы за существование – способность особей к безграничному размножению, увеличению численности и ограниченность ресурсов (пищи, территории и др.) для их существования. Роль борьбы за существование в эволюции: обострение взаимоотношений между особями. Снижение численности особей под влиянием хищников, паразитов, болезнетворных микроорганизмов, недостатка пищи, территории, неблагоприятных погодных условий.

3. Естественный отбор – процесс выживания особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями и их последующее размножение. Отбор – следствие борьбы за существование, главный фактор эволюции, сохраняющий особей преимущественно с полезными в определенных условиях среды наследственными изменениями. Отбирающий фактор – условия внешней среды: высокая или низкая температура воздуха; избыток или недостаток влаги, света, пищи.

Вопрос. 1. Перечислите движущие силы (факторы) эволюции.

Ответ. Генетический состав популяции изменяется под влиянием следующих факторов: мутационного процесса, комбинативной изменчивости, популяционных волн, дрейфа генов, миграции особей, изоляции и естественного отбора. Эти факторы называют движущими силами эволюции.

Вопрос 2. Какова роль мутационного процесса и комбинативной изменчивости в эволюции?

Ответ. Мутационный процесс и комбинативная изменчивость. Мутационный процесс является поставщиком элементарного эволюционного материала – мутаций – резерва наследственной изменчивости организмов. Он носит случайный и ненаправленный характер. Несмотря на то что мутации возникают спонтанно, у родственных организмов они нередко похожи, т. е. идут в одном направлении. Это явление было изучено Н. И. Вавиловым и сформулировано в законе гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Проявление мутаций увеличивается за счёт комбинативной изменчивости, в результате которой в популяции возникают новые сочетания генотипов, в том числе и содержащие мутировавшие гены.

Значение мутаций для эволюции зависит от конкретных условий среды. Вредные при одних условиях, они могут стать полезными при других.

Например, проводя эксперименты на дрозофилах, учёные выяснили, что частота мутации apterous (бескрылость) в популяциях мух, помещённых в открытых ящиках на берегу моря, увеличилась в поколениях с 2,5 до 67 %.

Бескрылость в условиях продуваемого ветром морского берега оказалась для дрозофил полезным признаком.

Вопрос 3. Чем можно объяснить тот факт, что альбинизм, т. е. отсутствие пигмента, встречается у представителей всех человеческих рас, а также у разных видов животных?

Ответ. Это можно объяснить общностью происхождения и наличием единого предка, общностью генетических законов.

Вопрос 4. Что является причиной популяционных волн? К каким последствиям для генофонда популяции они приводят? Что такое дрейф генов?

Ответ. Популяционные волны, или «волны жизни», – изменения численности особей в популяциях, возникающие под влиянием среды и ведущие к изменению интенсивности естественного отбора и генетической структуры популяции. Причинами наблюдаемых популяционных волн обычно являются обильная кормовая база или, наоборот, недостаток пищи, давление хищников, паразитов или воздействие болезней. Иногда популяционные волны провоцируются и климатическими факторами: наводнениями, сильными морозами, ураганами и т. п. Эволюционное значение популяционных волн состоит в том, что при росте численности особей в популяции увеличивается концентрация мутаций и, соответственно, мутантных особей. Следовательно, доля наследственной изменчивости в такой популяции возрастает. Если же численность особей в популяции сокращается, то её генетический состав может стать менее разнообразным – в ней остаются особи с определёнными генотипами, и в дальнейшем восстановление её численности будет происходить только за их счёт. Некоторые гены в таком случае могут навсегда исчезнуть из генофонда популяции, т. е. генофонд популяции обеднеет. Такие процессы в популяции получили название дрейфа генов – случайного ненаправленного изменения частот аллелей в популяции при её небольшой численности.

Вопрос 5. Какова роль миграции как фактора эволюции? Приведите примеры.

Ответ. В эволюционном смысле миграция – это обмен генами между разными популяциями одного вида в результате свободного скрещивания их особей. Миграция животных обычно происходит в виде сезонных перемещений взрослых особей или расселения молодняка. У растений обмен генами осуществляется при переносе пыльцы, миграция – при распространении семян или плодов.

Влияние миграции как элементарного эволюционного фактора может быть различным. Во-первых, гены особей-мигрантов, принесённые в популяцию, способны увеличивать разнообразие её генофонда. Во-вторых, перемещение небольшой группы особей за пределы исходной популяции может привести к появлению новой популяции, характеризующейся значительным генетическим однообразием. В-третьих, миграция в результате постоянного притока генов может поддерживать генетическую структуру популяции на одном и том же уровне и сохранять вид без изменений.

Вопрос 6. Чем объяснить тот факт, что разные популяции прудовых лягушек, образующиеся весной во временных водоёмах, отличаются друг от друга значительным однообразием составляющих их особей?

Ответ. Это объясняется принципом «основателя», сформулированного Э. Майром. Этим термином автор охарактеризовал «возникновение новой популяции от нескольких первоначальных основателей (в крайнем случае, от одной оплодотворенной самки), которые несут лишь малую часть общей генетической изменчивости родительской популяции». Так, во временных водоемах, образующихся весной, поселяются лягушки, которые при размножении образуют микропопуляцию, отличающуюся от материнской, некоторым единообразием особей, и, так как организмов-основателей немного, они несут в себе менее разнообразный генофонд. Разобщенность с материнской популяцией не допускает притока новых генов.

Вопрос 7. В чём значение изоляции как фактора эволюции? Чем географическая изоляция отличается от биологической? Приведите примеры.

Ответ. Под изоляцией в эволюции понимают разобщение особей в результате возникновения барьеров для свободного скрещивания. Значение изоляции как фактора эволюции состоит в том, что под её воздействием закрепляются возникшие у особей генетические различия.

В зависимости от природы изолирующих барьеров различают две формы изоляции: географическую и биологическую. При географической (пространственной) изоляции в роли преград для свободного скрещивания особей выступают горные хребты, водоёмы, пустыни и другие непреодолимые географические объекты. Эффективность такой изоляции в значительной степени зависит от радиуса индивидуальной активности вида. Так, полёвки и лягушки редко перемещаются на расстояния, превышающие сотни метров, и поэтому в роли преград для них могут выступать реки, овраги и даже шоссе. В то же время песцы, обитающие на Чукотке и Аляске, разделённых Беринговым проливом в 120 км, зимой по льду беспрепятственно преодолевают это расстояние.

Биологическая (репродуктивная) изоляция бывает нескольких видов: экологическая, морфофункциональная, этологическая и генетическая. При экологической изоляции скрещивание становится невозможным из-за различий в условиях обитания популяций, определяющих разные сроки размножения особей. Примером может служить существование пяти популяций форели в высокогорном озере Севан в Армении.

Источник

В чем разница между фактом и мнением? (Примеры)

Содержание:

Среди основных различия между фактом и мнением подчеркивает, что факты поддаются проверке, а мнения субъективны. Более того, факты всегда будут одними и теми же, поскольку они являются объективными ситуациями; вместо этого мнения могут со временем меняться.

Вот почему одной из основных характеристик факта является его достоверность, что делает его поддающимся проверке. В случае мнения, это субъективное представление о чем-то, которое может быть правдой или нет.

Очень часто создается мнение, основанное на фактах, даже если они занимают чью-то сторону в отношении того, является ли этот факт правильным или неправильным, в соответствии с нашим опытом, ценностями и обычаями. С другой стороны, мнение может помочь представить или попытаться восстановить факт; однако эта практика имеет тенденцию искажать реальность.

Как отличить факт от мнения?

В повседневной жизни люди находятся в постоянном взаимодействии со своим окружением через социальные сети, участие в жизни сообщества, религиозные обряды, мобильные телефоны и другие средства. Таким образом, человек формирует суждение или представление обо всем, что его окружает.

Когда образ мышления является общим для большинства, он известен как общественное мнение, а иногда и принимается за реальность; однако необходимо иметь в виду, что это может быть тренд, стимулированный для определенной цели.

Чтобы отличить то, что на самом деле является фактом, от мнения, важно начать с определений.

Выполнено

По этой причине он не может измениться со временем. Это то, что произошло, и поэтому изменить его нельзя. Так было, как получилось.

Мнение

Основные различия между фактом и мнением

Проверяемость

Один факт полностью поддается проверке; то есть можно точно проверить, что это произошло. Напротив, субъективный характер мнения делает невозможным проверку.

Достоверность

CПоскольку факт поддается проверке, это означает, что это правда, что это правда. Факты вряд ли можно сфальсифицировать.

Напротив, мнение может быть легко сфальсифицировано, поскольку оно не подтверждается проверяемыми элементами.

Последствия

Все факты имеют ряд последствий, поэтому они считаются важными.

Напротив, мнения могут быть или не быть трансцендентными; На этом этапе уровень значимости будет зависеть от собеседника и контекста, в котором высказано мнение.

Типы фактов

Чтобы отличать мнение от фактов, уместно знать различные типы существующих фактов, поскольку в некоторых случаях они могут быть похожи на мнения и, следовательно, может возникнуть путаница в отношении объема терминов.

Хотя факт является наблюдаемым и поддающимся проверке событием, в различных областях знания он имеет особое значение.

В случае научного факта это относится к событию, которое может быть подтверждено научным методом. В этом случае становится более очевидным, что его можно наблюдать, проверять и измерить.

Есть также историческое событие, которое обычно определяют как реконструкцию того, что произошло в прошлом. Обычно случившееся документировалось и развивалось историком.

В этой области важно подчеркнуть, что историк обязан основывать свою реконструкцию на фактах, а не на мнениях действующих лиц того времени.

Примеры

В повседневной жизни, а также в средствах массовой информации факты и мнения присутствуют и даже смешиваются, что может вызвать некоторую путаницу и заставить людей не полностью понимать реальность.

Вот несколько примеров фактов и мнений, которые отражают характеристики каждого из них:

Примеры фактов

— Летнее солнцестояние 21 июня.

— Фильм Мстители: Финал превзошел по кассовым сборам Титаник.

— В Парагвае 15 мая вместе с Днем независимости отмечают День матери.

— Университет в 20 минутах от дома. Если у нас класс в 8, мы должны уйти как минимум в 7:40, чтобы успеть.

— Доктор Хасинто Конвит создал вакцину против проказы.

— 15 апреля в соборе Парижской Богоматери в Париже произошел пожар.

— Икер Касильяс перенес сердечный приступ во время тренировки «Порту».

Примеры мнений

— Не люблю сироп от кашля, очень горький на вкус.

— Фильм Титаник Это один из моих любимых.

— Понедельники меня угнетают.

— Я бы хотел, чтобы вы были пунктуальным и приходили вовремя на занятия.

— Собор Парижской Богоматери в Париже загорелся из-за эффекта всем известного проклятия горгульи. Поскольку их сняли во время реставрации, они оставили храм незащищенным.

Источник

Факт можно объяснить тем что

Подробное решение Раздел стр. 93 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016

Вопрос 1. Для каких пар аллельных генов справедлив третий закон Менделя? При каком расположении различных пар аллельных генов он «не работает»?

Третий закон Менделя применим к наследованию аллельных пар, находящихся в негомологичных хромосомах.

Если вопрос касается исключительно расположения генов, то закон не проявляется при сцепленном наследовании. Сцепление может нарушиться, если в процессе мейоза происходит кроссинговер. Чем дальше удалены аллельные гены друг от друга в хромосоме, тем выше вероятность кроссинговера.

Вопрос 2. Что такое сцепленное наследование?

Явление совместного наследования генов, локализованных в одной хромосоме, называют сцепленным наследованием, а локализацию генов в одной хромосоме – сцеплением генов.

Вопрос 3. Что такое группы сцепления? Сколько таких групп у человека?

У любого организма признаков очень много, а число хромосом невелико. Следовательно, в каждой хромосоме должно находиться много генов. Такие гены называют сцепленными друг с другом. Они образуют группу сцепления. Иными словами, каждая хромосома представляет собой не что иное, как группу сцепления, а поскольку гомологичные хромосомы несут гены, отвечающие за развитие одних и тех же признаков, генетики в неё включают обе парные хромосомы. Число групп сцепления соответствует количеству хромосом в гаплоидном (одинарном) наборе. Так, например, у человека 46 хромосом – 23 группы сцепления.

Вопрос 4. Какие процессы могут нарушать сцепление генов?

Вопрос 5. Подумайте, чем можно объяснить тот факт, что вероятность перекрёста между генами тем больше, чем дальше друг от друга расположены эти гены на хромосоме.

Чем дальше друг от друга гены расположены в хромосоме, тем выше вероятность перекреста между ними и тем больше процент гамет с перекомбинированными генами, а следовательно, и больше особей в потомстве, отличных от родителей. Это происходит потому, что близко расположенные гены имеют больше вероятности оказаться вместе, так как они редко разделяются при перекресте. Перекрест служит важным источником генетической изменчивости, потому что при нем образуются две хромосомы, содержащие в себе гены обеих исходных хромосом.

Вопрос 6. Согласны ли вы с утверждением, что нарушение сцепления генов повышает изменчивость? Объясните свою точку зрения.

Биологическое значение перекреста хромосом очень велико. Благодаря ему создаются новые наследственные комбинации генов, повышается наследственная изменчивость, которая поставляет материал для естественного отбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *