Файл на лодке это что
Что надо иметь в лодке ПВХ?
Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.
Где прописана обязательная комплектация?
Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:
Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!
Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.
На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?
Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС
МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.
Лодки без мотора
Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.
Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:
Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:
А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?
Моторки
Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.
Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:
Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).
Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.
Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.
Требования технического регламента Таможенного союза
В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.
Некоторые пункты из этого документа:
Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.
Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!
И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?
Имя: Тимофей
Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.
Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?
Имя: Азат
Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.
Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?
Имя: Артём
Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.
Как получить права ГИМС.
Хочу рассказать, как я на этой неделе сдавал экзамены в ГИМС.
Возможно, моя история поможет кому-то сохранить время и деньги.
Все проходил официально.
Но давайте я расскажу с самого начала.
Все началось еще летом, когда мы с приятелем забронировали домик и катер на базе в районе впадение реки Енотаевка в Волгу. Думаю, тем, кто ездит на Волгу эти места хорошо знакомы. Остров Кабаний, пос. Промысловый.
Ехать мы должны были втроем. Я, мой приятель и его сын с правами. Но за месяц до дня Х, сын слился))))
Что делать? Катер не дадут. Егерей у них нет. Значит, нужно срочняком получать права.
За пару дней выучиваю двадцать билетов по десять вопросов в каждом. Ну, думаю, хрен с ним. Сдам как-нибудь.
Читаю в инете, как получить права на МС. А там и справка из школы или с курсов судоводителей и какая-то медицинская справка, которую и не везде делают, ну и целый перечень документов. Так еще и узнаю, что записаться на сдачу теоретического экзамена можно только на декабрь.
Пи…ц думаю, приплыли в прямом смысле)))
Цены кстати в инете на дистанционное обучение от 7к.
И тут вдруг случайно натыкаюсь на авито на объяву: «Права ГИМС за 5000 рублей»
Ссылочку кину, но это не реклама, чесслово))) Просто мне понравилась цена и результат.
Короче, поговорил с девушкой на другом конце провода. Она мне объяснила, что за пять тысяч я смогу сдать только «моторное судно» и только ВВП. И естественно обучение заочное у них на сайте. Но мне это и нужно было. Потому что семья, работа и осенние рыбалки отнимают все время))) И ездить по школам и слушать умных моряков-учителей, ну, совсем нет ни времени ни желания.
Почитал на сайте про разные вопросы, которые задают на экзаменах. И успокоился. Билеты я загодя выучил. Справку мне эта девушка пообещала сделать у них в школе за 1500 руб.
Все что нужно – это сделать фото 3Х4 три штуки, матовые, цветные и без угла.
И пару страничек паспорта отксерить.
Кстати, справку у них действительно можно получить за 1500р и с предъявлением водительского удостоверения. Круто! В разных мед центрах эту справку предлагают от 3-4 тысяч рублей, так еще и психов с нариками нужно проходить.
Девушка записала меня на ближайший теоретический экзамен.
Я к ней съездил в школу. Оформил все бумаги (личную карточку, справку о том, что я прослушал курс, лицензию от их школы, и квиток еще оплатил за получение прав на сумму 1300 руб.)
А еще мне девушка при встрече и говорит, мол, а что бы вам не сдать сразу и на МП? Доплатите тысячу мне и все. Ну, еще десять билетов выучить надо и можете сдавать.
Я думаю, а что это мысль. Те ведь двадцать билетов я уже зазубрил. Так что каких-то сто вопросов для меня – тьфу.
Приехал домой. Зашел к ним на сайт, а там действующие билеты. Именно те, которые на экзамене дают.
Я за вечер десять билетов для Морских Путей заучил и лег спать спокойно.
Утром думаю, надо перед экзаменом и те двадцать прогнать еще разок для ВВП. Захожу у них на сайте в билеты, а они другие. Я заучил двадцатку каких-то древних билетов. А сейчас сдают по другим. Я просто окуел! Звоню девушке и говорю – Перенесите, пожалуйста, меня на другой день. Я не успею за два часа до экзамена выучить 200 вопросов.
Он – Без проблем! И перезаписала меня через неделю.
Я естественно, выучил все 30 билетов.
Приехал на экзамен. Пока доки сдавал, выяснил, что никакие курсы/школы не нужны))))
Что можно просто собрать бумаги (ксерокопии паспорта, фото 3Х4, госпошлину оплатить и мед справку получить где-то) и приходи — сдавай пожалуйста.
На экзамене трое инспекторов и нас человек десять. Сидим, как в классе. Парты, стулья. Инспектора чикируют, чтобы никто не подглядывал ни в телефон, ни в разные шпаргалки.
Дали три билета (девушка обещала всего два)
Времени дается 20 минут. Если еще и гидроцикл, то плюс еще один билет.
Кстати, для гидроцикла предусмотрено всего пять билетов. Так что можно легко сдать. Но мне он просто не нужен был. Мне права нужны до первого ноября))
Слава богу билеты попались лайтовые. Потому что были у меня слабые места с буями, которые обозначают разные повороты, разделение судового хода, свалы и прочую херь))))
В общем, сдал я быстро и без единой ошибки. Поставили мне штампы в моей личной карточке.
Я спрашиваю у инспекторов в классе, мол, как бы мне права теперь получить до конца октября, а то катер ждет))
А они мне и говорят – Хрена лысого тебе, а не права. Те кто сегодня сдал практический экзамен права получат только 28 октября. А тебе еще записаться нужно, а сегодня запись только на ноября. Так что получишь ты свои права в лучшем случае в конце ноября, в начале декабря. И то если с первого раза сдашь, что тоже маловероятно, так как люди по пять и более раз сдают практику.
У меня все внутри оборвалось. Ну, думаю, придется решать вопрос как-то.
Выхожу из кабинета и к первому попавшемуся инспектору – выручайте, товарищ капитан дальнего плавания – будьте добры впишите меня в ближайшую группу. В долгу не останусь. Послали меня конечно)))))
Вышел я на улицу. И не знаю, что делать. И тут вдруг на мое счастье выходят два руководителя покурить. Я к ним в ноги – Парни, дорогие! Не дайте отпуску пропасть! Судаки ждут, а я тут в вашей системе погряз. Поможите, ради Бога.
И один из них действительно помог. Отвел меня к секретарше и дал ей задание вписать меня на следующий день в группу. Человечище! И без всяких денег. Надо будет ему привезти килограмм пять свежемороженого филе судака с рыбалки. Сегодня редко кто вот так идет на встречу.
Практический экзамен сдают в Строгино. Твардовского строение 16. Это ГИМС.
На следующий день приехал я на два часа раньше положенного времени, чтобы узнать у народа какие вопросы задают пока практику сдаешь. А там всего два человека в надувной пятиметровой лодке с мерком в 40 лс. И с дистанцией.
Вроде экзамен и не сложный, нужно отшвартоваться, подобрать утопающего и пришвартоваться. Но никто не сдает. Толи ветер сильный, толи посудина эта плохо управляется. Короче, народ по пять раз ездит сдавать.
А у меня сроки горят. Судаки, катера, домик на Енотаевке))))
В общем, остался я один на один с инструктором)) Попросил его «по-человечески» войти в мое положение. И сдал с первого раза. Кое-где он мне подсказал, но так все гладко прошло.
Главное все делать на минимальной скорости и когда швартуешься, то причал ни в коем случае нельзя руками хватать и лодку подтягивать. И к утопающему можно и со второго раза подойти, главное по голове ему не проехаться и мотор в нейтраль поставить заблаговременно.
На следующий день отвез я свою личную карточку со всеми зачетами в ГИМС. И 28го пообещали выдать мне права. Сказать, что я счастлив – это ничего не сказать)))) Я даже испугаться не успел, так быстро все закончилось.
Ps После рыбалки может сдам и на гидроцикл, хотя там практика жесткая. У него реверса нет. Все только по инерции, а практические занятия на гидроцикле стоят три тысячи рублей за одно занятие, а на катере 2500р.
Выкладываю все информационные документы из ГИМС. Кому надо, тот для себя найдет нужную инфу. Но туда можно смело звонить, они все очень доходчиво и по телефону рассказывают.
По деньгам вот что получилось:
1. Справка из школы (ВВП, ВП, МП) — 6000₽
2. Пошлина — 1300₽
3. Мед справка — 1500₽
4. Фото — 350₽
Всем удачи и легкой сдачи экзаменов!)
Метки: гимс, права, моторный катер, гидроцикл
Комментарии 45
youtube.com/shorts/GzjaGc2EgrI?feature=share
Посвящается всем сдавшим практический экзамен!😂
И всем, кому его еще только предстоит пройти😉
Купил катер 17 метров в длину, пригнал его из Приозерска лен.обл, в Московскую обл. Это около 1800 км. прошел шлюзов 20, 6 рек, 3 озера, несколько водохранилищ, но прав у меня нет, посмотрел дебильные билеты, особенно порадовали вопросы типа какое наказание предупреждение или штраф и т.п ну бред полный да мне зачем это знать, вопросы про огни на судах, проблема в том что не хера не поймёшь ночью, на берегу этот огонь или это судно, а по практике что сдают в гимс, спасение утопающего, например в Ладоге я шел ночью волна метр, там даже не увидишь утопающего если он за борт свалиться а если увидишь то не подойдёшь к нему в волну или бошку снисешь или винтом рубанешь. Вот думаю чему меня могут научить эти билеты, да не чему, буи и знаки я и так все выучил пока шел. Поэтому лучше куплю я права.
Спасибо!
Сам получил права в 2005-м году, естественно, срок у них уже истёк… А тут изменились правила — теперь без прав можно ходить под мотором до 10 л/с а у меня лодка под Ветерок-8… По этой причине как-то не очень актуально… но… наверное, обменять права таки следует… Карточка судоводителя тоже где-то есть…
Одна беда — Подольск сухопутный город… ГИМСа нет…
Кстати, когда учился — практика была нужна только для парусной категории…
Приехали с Промыслового неделю назад. Жили на базе «Кордон Дмитрича». 1150 сутки в номере. Две кровати, кондей, телек, холодильник двухметровый. Санузел и душ в номере. Огромный балкон с видом на Енотаевку.
Есть и лодки и егеря. Я возил свою лодку. Слипование и стоянка бесплатно.
Судаки не клюют. Даже егеря без рыбы возвращались. Кое-как полавливают на тролинг. Жалуются на низкий уровень воды.
На джиг если ловишь, то плывите в Волгу вниз. Ниже впадения Митинки. Приманка работала только одна. Нарвал Командер Шед. В размере 12-16 см! Цвет жёлто-оранжевый.
Ни хвоста ни чешуи!
На фото стоят судаки и ни один не клюнул. Фото мне скинули ребята с Ютуб канала «Две Хаски»
О! Спасибо за наводку!🤝
Во-первых, вода низкая.
А во-вторых, слишком теплая для морского судака. Он не поднимается пока она до 5-6 градусов не опустится. А сейчас наверное еще все 15 градусов.
Не. Раньше ноября нечего там делать.
И мы на эту же базу)))
12 была неделю назад.
Воды бы дали числа 20го. Было бы очень хорошо))
Приехали с Промыслового неделю назад. Жили на базе «Кордон Дмитрича». 1150 сутки в номере. Две кровати, кондей, телек, холодильник двухметровый. Санузел и душ в номере. Огромный балкон с видом на Енотаевку.
Есть и лодки и егеря. Я возил свою лодку. Слипование и стоянка бесплатно.
Судаки не клюют. Даже егеря без рыбы возвращались. Кое-как полавливают на тролинг. Жалуются на низкий уровень воды.
На джиг если ловишь, то плывите в Волгу вниз. Ниже впадения Митинки. Приманка работала только одна. Нарвал Командер Шед. В размере 12-16 см! Цвет жёлто-оранжевый.
Ни хвоста ни чешуи!
На фото стоят судаки и ни один не клюнул. Фото мне скинули ребята с Ютуб канала «Две Хаски»
На фото шикарная бровка!😍
Знаю такую на Ахтубе в районе базы Успех))
300 метровая ступенька высотой 50 см.
Сказочное место!)
Что-то я «Астраханью» не впечатлился. С Чебоксарки без рыбы не приезжал))). Даже ниже Чебоксарской ГЭС всё ловится в любую погоду). И ехать в три раза ближе.
Поддержу)) На Волге рыбалка стала трудовая. Прессинг.
Чебоксарка, это Волга!
Я про районы))) На Каме, кстати ловил. Тоже очень понравилось.
Если оплачивать госпошлину через Госуслуги-всего 910 руб!
Госуслуги отпугнули сроками и лишними документами))) А так разница существенная!👍
Я получил услугу через 2 дня!К сожалению, теперь без Госуслуг не обойтись:)
Отучился весной этого года дистанционно, в фирме из Ярославля, на ВВП на гидрик и маломерное, всего за 3100. Все документы пришли по почте. Справка на категории «В» 1100 и госпошлина 1300. В июне сдал экзамен в Гимс.
Супер! Я думаю, многим будет полезна эта инфа. 👍
Автор молодец, поделился информацией и упростил жизнь многим претендентам. Удачи всем в навигации на пресной и солёной воде
Сложно все у вас там в златоглавой. Ну теперь не волны не бревна.
Спасибо!🤝
У нас да)))) Инспекторы важные. Не подойдешь)
И вся система построена таким образом, что либо ищи кому денег впихнуть, либо покупай уже готовые права за 40к.
Отличный рассказ!)👍
Вот и меня сбила с толку графа на сайте гос услуг про обучение.
Надо было в ГИМС позвонить и узнать точнее, а я начал курсы искать))
Но что Бог не делает — все к лучшему!
Теперь можно выдохнуть)))
Да, огни в билетах и мне кровь попортили))
Левый борт, правый борт — с огромным трудом удалось выучить.
Поздравляю со сдачей!🤝
РИБ классное судно!
Тоже все засматривался на них)) Но хранить негде. А под открытым небом на даче не хочется. Взял с нднд. Питерскую x-river. 420 с фальшбортом.
Хочу на нее тоху 30.
Во-первых, постоянно на Волгу езжу.
Во-вторых, у меня трое мальчишек и они двумя руками за водные виды спорта))) Лыжи, доски, банан и тд.
А самое главное, что с 30 лс тохатсу еще в Японии собирают.
Потому что все маломощные моторы сейчас наполовину из китайских запчастей.
Многие ищут старые моторы в хорошем состоянии (года так до 2002) и ходят на них потом и горя не знают.
Во и я на 30-ку стал посматривать. Но тут есть одна засада. Согласно тех.регламента моторы от 22,1 кВт требуют установки дистанционного управления. 30 л.с. это 22,07 кВт, но сейчас в паспортах и шильдиках на моторы обычно указывают мощность в кВт, и окруляют именно до 22,1. Многие ГИМС уже отказывают в регистрации и тех.осмотре на румпельные лодки с 30-кой. Насколько это законно вопрос дискуссионный, но геморрой есть.
Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году
Лодка на воде должна иметь на борту снабжение
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.
6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме
Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов
6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров
6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.
6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.
6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).
6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.
6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.
6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.
6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.
6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.
6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.
6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.
6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.
Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.
Виды дополнительного оборудования
Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.
Сопутствующие товары
Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?
Товары для комфорта
Оснащение лодок ПВХ может включать:
Что еще желательно иметь на борту?
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база
Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2019
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.
И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!
Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.
К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.
Обязанности судоводителя
Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2019, судоводители обязаны:
Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.