Фиксаж что это такое

Значение слова «фиксаж»

Фиксаж что это такое. Смотреть фото Фиксаж что это такое. Смотреть картинку Фиксаж что это такое. Картинка про Фиксаж что это такое. Фото Фиксаж что это такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФИКСА’Ж, а, м. [фр. fixage]. 1. Химический раствор, в к-ром промывают после проявления фотографическую пластинку для предохранения ее от действия света (фот.). 2. То же, что фиксатив (живоп.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фикса́ж

1. (в фотографии) раствор веществ, предназначенный для закрепления фотографического изображения на фотоплёнке, фотобумаге или ином носителе ◆ После переноса пленки из проявителя в фиксаж галоидное серебро растворяется, тем самым ослабляя суммарную плотность позитива. А. Лодкин, «Особенности обработки обратимой кинопленки при подводной съемке», 1965 г. // «Спортсмен-подводник» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Фиксаж что это такое. Смотреть фото Фиксаж что это такое. Смотреть картинку Фиксаж что это такое. Картинка про Фиксаж что это такое. Фото Фиксаж что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ногаец (существительное):

Источник

Фиксаж

При этом в традиционном фотографическом процессе производится удаление непрореагировавших галогенидов серебра из фотоэмульсии, сохранившихся после проявления в фотографическом слое на неэкспонированных участках (в оставшихся непроэкспонированными галогенидах серебра под действием видимого света произойдёт восстановление серебра и через некоторое время изображение станет абсолютно чёрным, проявленный негатив непрозрачен и непригоден для фотопечати).

Фиксаж переводит нерастворимые галогениды серебра в фотографической эмульсии в растворимые в воде соединения, обычно комплексные соли серебра.

Содержание

Общие сведения

Для приготовления фиксажа обычно используют тиосульфаты, наиболее доступным является тиосульфат натрия. Фиксаж применяются обычно в виде водного раствора, в специальных целях — в виде пасты или геля. Тиосульфат-ион (S2O3 2- ) образует растворимые комплексы с ионами серебра: [Ag(S2O3)2]-X

Наиболее распространённые рецептуры

Нейтральный фиксаж

Фиксирование фотоматериалов может производиться в растворе одного вещества (тиосульфата натрия), но такие фиксажи имеют ряд недостатков. К недостаткам нейтральных фиксажей относят достаточно высокий уровень pH, низкую кислотно-основную буферную ёмкость. В случае заноса в раствор фиксажа проявляющих веществ не исключена вероятность восстановления серебра из серебряно-тиосульфитных комплексов в растворе. В фотографическом слое это может привести к образованию дихроичной вуали. При использовании нейтральных фиксажей необходимо производить тщательную промывку фотоматериала после проявления (перед фиксированием) или применять стоп-ванну (кратковременная обработка проявленного фотоматериала в слабом растворе уксусной кислоты или в растворе метабисульфита или бисульфита калия или натрия).

Быстрый фиксаж

Быстрые фиксажи действуют примерно в два раза быстрее за счёт использования тиосульфата аммония, либо введения катионов аммония в раствор с помощью добавки аммонийных солей. На практике наибольшее распространение получила смесь тиосульфата натрия и хлорида аммония. Применение быстрых фиксажей ограничено их раздубливающими свойствами.

Кислый фиксаж

Содержит метабисульфит или бисульфит калия или натрия. В таком фиксаже действие проявляющих веществ, занесённых с фотослоем, быстро прекращается, так как в кислой среде нейтрализуются щелочные компоненты проявляющего раствора.
Другие рецептуры кислых фиксажей основаны на добавлении в раствор тиосульфата натрия уксусной или соляной кислоты. Так как непосредственное введение кислоты приводит к разложению тиосульфата (выделяется мелкодисперсная свободная сера), предварительно растворяют сульфит натрия (Na2SO3). При этом также повышается буферная ёмкость раствора фиксажа.

Дубящий фиксаж

Дубящие фиксажи наряду с растворением галогенида серебра повышают прочность желатиновых фотографических слоёв, уменьшают набухание желатины и улучшают сушку. В основном в роли дубящего вещества в растворах выступают алюмокалиевые или хромокалиевые квасцы, реже — растворы формальдегида.
Дубящие фиксажи нашли применение при повышенной температуре окружающей среды, когда не было возможности контролировать температуру растворов (так называемые «тропические фиксажи»).

Фиксирующие проявители

Известны рецептуры проявителей, в состав которых входит тиосульфат натрия.
Фиксирующие проявители применялись с целью сокращения общего времени обработки фотоплёнки, а также в виде геля в комплектах одноступенчатого процесса (фотоаппараты фирмы Polaroid, «Момент», «Фотон»).

Промывка после фиксирования

После фиксирования фотоплёнка и фотобумага нуждаются в тщательной промывке.
Остатки гипосульфита со временем способны испортить изображение.
Если планируется длительное хранение обработанных фотоматериалов — рекомендуется пользоваться стоп-ванной (раствором гидрокарбоната или карбоната натрия) или применять растворы веществ, разрушающих гипосульфит (перекись водорода с аммиаком)

Источник

9. Из чего состоит проявитель и фиксаж

9. Из чего состоит проявитель и фиксаж

В современной фотографии применяется множество самых разнообразных химических веществ и растворов. С помощью одних можно усилить изображение на негативе, если оно почему-либо получилось слишком бледным или, наоборот, ослабить его, если оно слишком черно. Существуют растворы, с помощью которых можно окрасить чёрное серебряное изображение в другой цвет. Но главными являются два раствора: проявитель и закрепитель, так как именно с их помощью проявляется и закрепляется скрытое фотографическое изображение. Что же представляют собой эти растворы? Какую роль играют входящие в них химические вещества?

Проявителей существует очень много. Различные по своему составу растворы проявителей обладают различными фотографическими свойствами. Одни из них работают медленно, другие быстро; одни дают очень мягкое изображение с плавными переходами от тёмных мест к светлым, что важно, например, в художественной фотографии, при съёмке пейзажей, портретов и т. п.; другие, наоборот, дают очень контрастное изображение, с резкими переходами от светлых мест к тёмным, что важно в технической фотографии, например, при съёмке чертежей. Все эти свойства проявляющих растворов зависят от химического состава проявителя и количества входящих в него веществ.

Большинство проявителей содержит обычно следующие вещества: проявляющее вещество (наиболее часто применяются метол и гидрохинон); вещество, ускоряющее проявление (таким веществом является какая-либо щёлочь, например поташ или сода); вещество, сохраняющее проявитель, предохраняющее его от быстрого окисления (в качестве такого вещества используется чаще всего сульфит), и вещество, препятствующее проявлению неосвещённых кристаллов бромистого серебра и тем самым предупреждающее появление так называемой вуали — неприятного серого налёта, покрывающего всю поверхность снимка. В качестве такого вещества применяется бромистый калий. Растворителем для всех этих веществ служит вода.

Под действием воды желатина эмульсии набухает. Содержащаяся в проявителе щёлочь разрыхляет этот набухший слой, образует в нём множество мельчайших ячеек, соединённых между собой каналами. При сильном увеличении такая желатина похожа на губку. По этим каналам проявляющее вещество проникает к кристаллам бромистого серебра, обволакивает и проявляет их. то-есть превращает их в зёрна металлического серебра.

Закрепитель обычно представляет собой раствор гипосульфита в воде. Действие его заключается в том, что он, химически соединяясь с непроявленными кристаллами бромистого серебра, делает их растворимыми в воде. После растворения этих кристаллов фотографическое изображение становится светостойким, то-есть не боящимся света.

Для фотолюбителей фотофабрики и химические заводы выпускают проявители и закрепители (фиксажи) в виде готовых смесей сухих химических веществ в пакетах или в стеклянных патронах. Для приготовления растворов надо лишь растворить эти вещества в воде. Количество воды указывается на этикетках.

Можно приготовить растворы и самим. Вот рецепт хорошо работающего проявителя:

Воды — 1 литр.

Метола — 2 грамма.

Сульфита кристаллического — 45 граммов.

Гидрохинона — 6 граммов.

Соды углекислой кристаллической — 90 граммов.

Бромистого калия — 2 грамма.

Вещества надо растворять в тёплой воде в том порядке, как они указаны в рецепте. Пользоваться же раствором надо после охлаждения его до комнатной температуры.

Выше мы говорили, что во время проявления мельчайшие зёрна металлического серебра объединяются в более крупные зёрна. Такие зёрна можно разглядеть в сильную лупу. Когда с негативов делают увеличенные фотоотпечатки, эти зёрна становятся видимыми на отпечатках и невооружённым глазом. Зернистость придаёт фотоотпечаткам очень неприятный вид. Чтобы избежать или, по крайней мере, уменьшить зернистость, применяются специальные так называемые мелкозернистые проявители, обладающие способностью препятствовать серебряным крупицам объединяться в более крупные.

Такими проявителями пользуются преимущественно для проявления маленьких негативов, так как такие негативы обычно сильно увеличиваются. Вот один из рецептов мелкозернистых проявителей:

Воды — 1 литр.

Метола — 8 граммов.

Сульфита кристаллического — 250 граммов.

Соды углекислой безводной — 5 граммов.

Бромистого калия — 2,5 грамма.

Этот проявитель, как и все другие мелкозернистые проявители, работает медленно. Проявление в нём длится примерно 12–15 минут, в то время как первый из приведённых здесь проявителей проявляет пластинку или плёнку за 4–5 минут.

Для закрепления также существуют различные рецепты. Самый простой из них следующий:

Воды — 1 литр.

Гипосульфита кристаллического — 250 граммов.

Закрепление обычно длится минут 8—10.

Читайте также

Из чего состоит мантия

Из чего состоит мантия Точно этого не знает никто! Добыть кусочек вещества из глубоких недр — нет более заветной мечты у геологов. Сколько бы нерешенных задач сразу получило решение. Но… до этого пока далеко. Пока лишь по косвенным признакам можно обсуждать возможный

Из чего состоит ядро Земли

Из чего состоит ядро Земли Идей о строении ядра Земли было высказано бесчисленное множество. Дмитрий Иванович Соколов — русский геолог и академик — говорил, что вещества внутри Земли распределяются, словно шлак и металл в плавильной печи.Это образное сравнение не раз

Глава V В чем, собственно, состоит значение Французской революции

Глава V В чем, собственно, состоит значение Французской революции Все предшествующее изложение имеет своею целью прояснить предмет и облегчить разрешение поставленного мною в самом начале вопроса: какова была подлинная цель Революции? В чем особенности ее характера?

Количество блоков, из которых состоит Великая пирамида

Количество блоков, из которых состоит Великая пирамида По данным Почана (1978), Великая пирамида, сложенная в основном из известняка, с использованием мощных гранитных плит и блоков для перекрытий, имеет объем примерно 2,6 млн. куб. м и массу 7 млн. тонн. Обычные оценки числа

История состоит из имен

История состоит из имен В моем очерке очень много имен. Но тому есть свое объяснение.Kaк-то позвонил мне приятель и спросил, правда ли, что Целинограду вернули старое название — Акмола. (Сейчас — Астана.) И верно ли, что в переводе это — Белые могилы? Какое-то странное

История состоит из имен

История состоит из имен В моем очерке очень много имен. Но тому есть свое объяснение.Как-то позвонил мне приятель и спросил, правда ли, что Целинограду вернули старое название — Акмола. (Сейчас — Астана.) И верно ли, что в переводе это — Белые могилы? Какое-то странное

31. Историческое невежество российских лидеров. История России состоит из цезур

31. Историческое невежество российских лидеров. История России состоит из цезур — Для России губительна роль исторического невежества лидеров, которое устрашающе руководит их поступками. Для нынешних лидеров России непроницаемо темна уже первая оттепель 1950-х, не

33. В чем состоит социально-экономический и политический кризис в странах Восточной Европы 1970—1980-х гг.?

33. В чем состоит социально-экономический и политический кризис в странах Восточной Европы 1970—1980-х гг.? Во второй половине ХХ в. в странах Восточной Европы сохранялись относительно стабильные темпы роста промышленного производства. Постоянно росли производство

История состоит из множества загадок

История состоит из множества загадок (перелистывая книгу Владимира Чурова)Еще раньше, чем книга Владимира Чурова, толчок к этому разговору дал поиск сюжетов совсем к другому, еще не завершенному повествованию – исторической фантасмагории «Призраки Главного штаба». В

Чего хотят и чего боятся наши либеральные буржуа?

Чего хотят и чего боятся наши либеральные буржуа? У нас в России политическое воспитание народа и интеллигенции совсем еще ничтожно. У нас ясные политические убеждения и твердые партийные воззрения совсем еще почти не выработаны. У нас слишком легко берут на веру любой

8. Проявитель довершает работу, начатую светом

8. Проявитель довершает работу, начатую светом Интересно наблюдать процесс проявления в микроскоп. После погружения в проявитель слегка засвеченной фотопластинки кристаллы бромистого серебра как бы оживают, начинают шевелиться, затем, точно стремясь взорваться,

Источник

О фиксажах

Фиксаж что это такое. Смотреть фото Фиксаж что это такое. Смотреть картинку Фиксаж что это такое. Картинка про Фиксаж что это такое. Фото Фиксаж что это такое

Тема про фиксажи (они же закрепители) периодически возникает на разных тематических ресурсах, в чатах в телеграме и т.д. Казалось бы, такая простая вещь, а вопросы продолжают возникать. Понять такое внимание к фиксированию несложно: это один из важнейших этапов обработки плёнок, фотобумаг и пластинок. В этом посте я привожу основные рецепты, а также делюсь личным опытом на тему фиксирования.

Содержание

Общая информация

В отличие от процесса проявления, где важно всё: температура проявителя, его разведение, время проявления, режим агитации, процесс фиксирования — более простой. Но этот шаг также очень важен.

После проявления фотографического материала, в его эмульсии остаются непрореагировавшие галлогениды серебра, которые необходимо перевести в растворимые комплексные соли и удалить. Эту задачу выполняют специальные растворы: фиксажи. Если плёнку не зафиксировать, то под воздействием света остатки галлогенидов серебра прореагируют и плёнка засветится. Также, хорошее фиксирование гарантирует хорошую сохранность материала.

Для современной практики можно выделить два типа фиксажей: нейтральные и кислые. Распространена ещё быстрая версия кислого фиксажа. Существуют также щелочные и дубящие фиксажи, но на данном этапе развития материалов они менее актуальны.

Основное действующее вещество в фиксажах: тиосульфат натрия и/или тиосульфат аммония.

Тиосульфат натрия это классический вариант, имеются два вида: кристаллический и безводный. Чаще всего найти можно кристаллический.

Тиосульфат аммония быстрее фиксирует, чем тиосульфат натрия, и входит в состав быстрых фиксажей (преимущественно концентратов), но его доступность ниже. Иногда заменяется комбинацией тиосульфата натрия и хлорида аммония. В каком виде это вещество вводится в раствор не имеет значения, и тиосульфат аммония и смесь тиосульфата натрия и любой аммониевой соли сделают свою работу.

Фиксажи можно изготовить либо самому, закупив исходную химию, либо купить готовыми. Если вы обрабатываете фотоматериалы часто, имеет смысл научиться делать фиксаж самому из исходников. Если у вас нет времени или желания заниматься составом растворов, готовая химия — отличный вариант. Готовая химия от популярных изготовителей (Ilford, Kodak, Foma) удобна, надёжна и хорошо хранится, но стоит ощутимых денег.

Разумным решением будет выбрать один вариант фиксажа и пользоваться им постоянно. Фиксаж — это не та химия, которая улучшит качество ваших негативов, фактически, всё, для чего он нужен — это смыть лишнее с плёнки. Все фиксажи делают только это. Выбрав один вариант фиксажа, изучив скорость его действия, ресурс и срок хранения, можно пользоваться только им, пока он есть в наличии.

В этом посте я привожу рецепты фиксажей из «Фоторецептурного справочника» издательства «Искусство» под авторством В. П. Микулина (2 издание, 1960). Фиксажи изучены хорошо и их рецептура давно известна, поэтому год издания тут особого значения не имеет. Также использованы материалы книг «Фотография. Из практики любителя» авторства А. Волгина и «Азбука фотографии» авторства Д. О. Стародуба.

Важные примечания

Необходимо сразу уточнить некоторые детали.

Недопустимо использовать один и тот же фиксаж для плёнки и для бумаги.

Я использую литровую стекляную бутылку для плёночного фиксажа, и двухлитровую пластиковую канистру из Ашана для бумажного фиксажа. Плёночный фиксаж можно хранить и в обычной пластиковой литровой бутылке. Каждая ёмкость помечена соответсвующим образом, также, после каждой отфиксированной плёнки на лейбле бутылки делается чёрточка-пометка, для контроля ресурса. После приготовления фиксажа обязательно ставится дата.

Во время фиксирования важно производить агитацию: крутить спираль проявочного бачка с фотоплёнкой (либо агитировать переворачиванием, если позволяет бачок) в режиме 10 секунд каждую минуту. Это ускоряет процесс фиксирования. При печати небходимо периодически покачивать кювету с фиксирующимся листом бумаги, чтобы раствор покрывал полностью всю площадь материала.

Я обрабатываю все свои узкие и широкие плёнки в фотобачке Paterson, агитирую во время стадии фиксирования переворачиванием, в режиме 4 переворота бачка средней скорости каждую минуту на протяжении всего процесса фиксирования

Фиксирование всегда проводится до конца. Поэтому, важно знать, как быстро работает фиксаж. Для этого кусочек засвеченной плёнки, удерживаемый пинцетом, помещают в раствор фиксажа, засекается время. Температура фиксажа должна быть такая же, при которой планируется его использовать. Производится постоянное шевеление (агитация) кусочка плёнки в растворе. Через некоторое время, обычно, от 30 секунд до 2-3 минут плёнка становится прозрачной, сквозь неё видно пинцет. Время останавливают. Далее это время удваивают — это и есть время полного фиксирования.

После приготовления нового фиксажа, с которым я ещё не работал, я проверяю его скорость этим способом. Фиксирую я плёнку всегда минимум 4 минуты

Если есть сомнения в сохранности использованного фиксажа, делают аналогичный тест. Если время, за которое кусочек плёнки становится прозрачным стало длинее в два раза, по сравнению с временем в свежем фиксаже — лучше сделать новый фиксаж.

Перед фиксированием желательно промыть плёнку в проточной воде в течение 1-2 минут, активно её агитируя. Это существенно повысит сохранность фиксажа. Особенно важно это сделать, если используется нейтральный фиксаж. Естественно, промывка производится в самом бачке, после проявки, бачок при этом не открывается.

Некоторым плёнкам нужно существенно дольшее время фиксирования. Связано это с особенностями эмульсий, такие плёнки как Kodak T-MAX, например, нуждаются в удлинённом фиксировании. Всегда проверяйте даташиты ваших материалов.

Температура фиксирования: 20-25°С

Время промывки плёнок после фиксажа: 20 минут при температуре воды 20°С. Не оставляйте бачок просто под струёй воды, периодически крутите спираль. Обеспечьте хороший приток промывочной воды и её активную смену. Необходимо, чтобы температура промывочной воды не отличалась от температуры использованных для проявки растворов больше, чем на 7-10°С.

Чтобы на плёнке после промывки не образовывались следы от воды, пользуйтесь смачивателем

Время промывки бумаг после фиксирования: для пластиковых бумаг около 5-10 минут, для баритовых 30-60 минут.

Во всех рецептах фиксажей метабисульфит калия можно заменить на более дешевый метабисульфит натрия, уменьшив навеску на 15%.

Простой фиксаж

Простой, он же нейтральный фиксаж. Состоит только из тиосульфата натрия.

№107 Закрепитель для плёнок, пластинок, фотобумаг (Микулин)

Вода 60-70°С — 500 мл
Тиосульфат натрия кристаллический — 250 г
Вода холодная — до 1 л

Основным плюсом этого варианта является его простота изготовления: нужен только тиосульфат натрия. Вещество распространено, достать его нетрудно, оно недорогое, хранится в нормальных условиях очень долго.

В настоящее время применяется для фиксирования некоторых плёнок, проявленных в специальных окрашивающих плёнку проявителях, которые заслуженно набирают популярность: это, например, разные вариации пироката. Иногда, нейтральный фиксаж используют при печати, например, в лит-процессе: в нейтральном фиксаже отпечаток слабо, либо никак не меняет тон, который он набрал во время проявления, также, не происходит частичного отбеливания изображения, как в быстрых кислых фиксажах.

Однако, у такого фиксажа есть серьёзные минусы. Имея слабую щелочность, простой фиксаж не останавливает проявление в эмульсионном слое, которое продолжает происходить после слива проявителя. Необходимо использовать стоп раствор и дополнительную промывку после него. Промывка после стопа нобходима для вымывания лишней кислоты из слоя, которая портит нейтральный фиксаж и сильно сокращает его срок службы (в том числе из-за образования серы). В таком фиксаже можно отфиксировать около 10 плёнок, сравнительно небольшое количество. Время фиксирования: 5-7 минут. Неиспользованный нейтральный фиксаж хранится 2-3 месяца, использованный — месяц и менее. Необходим периодический контроль активности на кусочке плёнки способом, который указан выше.

Кислый фиксаж

Удобный и популярный вариант, сохраняется гораздо лучше обычного фиксажа за счёт добавления подкислителя.

№109 Кислый закрепитель для плёнок и пластинок (Микулин)

Вода 60-70°С — 500 мл
Тиосульфат натрия кристаллический: 200 г.
Метабисульфит калия — 20 г.
Вода холодная — до 1 л

Кислый фиксаж прерывает проявление материала сразу, поэтому предпочтителен. Можно не использовать стоп ванну, но тогда уменьшается его ресурс. Если использовать промывку между проявителем и фиксажём в обычной проточной воде в течение 1-2 минут, либо, если использовать стоп-раствор, то ресурс такого фиксажа не страдает. Срок годности неспользованного фиксажа: от 3-х месяцев, до полугода. Использованного: до 3-х месяцев.

На данный момент, я пользуюсь следущим фиксажом:

№ 111 Кислый закрепитель (Ф-24) для плёнок, пластинок и бумаг

Вода 60-70°С — 500 мл
Тиосульфат натрия кристаллический — 250 г.
Сульфит натрия безводный — 10 г.
Метабисульфит калия — 25 г.
Вода холодная — до 1 л.

Быстрый кислый фиксаж

Введение хлористого аммония резко сокращает время фиксирования, но одновременно с этим несколько уменьшает предел использования фиксажа. В данном растворе можно обработать 12-14 роликов плёнки. Время фиксирования составляет 3,5-6 минут при 20°С.

№ 121 Быстрый кислый закрепитель (Микулин)

Вода 60-70°С — 500 мл
Тиосульфат натрия кристаллический — 200 г.
Хлористый аммоний — 50 г.
Метабисульфит калия — 20 г.
Вода холодная — до 1 л

Готовые фиксажи

Как уже отмечалось, готовые фиксажи удобны. Существуют фиксажи в порошках, и в концентратах. Концентраты удобнее, не нужно ничего растворять, только разбавить водой, обычные соотношения: 1+4 для плёнок и 1+9 для бумаг. Порошки надо растворять, в определённой последовательности, но это тоже несложно. Понятное дело, что порошки это те же самые исходные компоненты, которые входят в состав фиксажа. Но тут они отмеряны по весу заранее и, в идеале, хорошего качества. Порошки хранятся очень, очень долго. Жидкие фиксажи тоже хранятся очень долго. В моей практике я пользовался фиксажём из 2013-го года Fomafix, и всё работало очень хорошо (были сделаны тесты).

Со временем, когда объёмы обрабатываемых материалов повысились, особенно, когда я начал печатать, я стал всё меньше покупать готовые фиксажи. На сегодняшний день, я пользуюсь сухой химией из 2002-го года, которая меня устраивает. Но я не могу порекомендовать такой вариант всем: химия бывает разной, и её качество может варьироваться, в частности, тиосульфат может начать впитывать влагу и становиться менее активным. Поэтому, если вы только начинаете свой путь в аналоговой фотографии, я рекомендую пользоваться готовыми жидкими концентратами известных производителей.

Выводы

Плёнки нужно фиксировать достаточное время. Сколько именно — нужно смотреть даташит к каждой плёнке. Желательно делать тесты на время осветления материала. Лучше выбрать один фиксаж и пользоваться им, пока он есть в наличии. Фиксаж не делает ваши плёнки лучше, поэтому, не нужно долго и мучительно выбирать, чем фиксировать, все фиксажи делают одно и то же. Жидкий концентрат быстрого кислого фиксажа от известного производителя удобнее и надёжнее всего, хоть и стоит дорого. Если вы проявляете плёнку часто, лучше закупить исходную химию и делать фиксаж самому. Исходную химию можно купить в интернет-магазинах.

Спасибо Александру Хохлову за помощь в подготовке материала, подписывайтесь на его телеграм канал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *