Финансист драйзера о чем
Финансист
Микропересказ : США, XIX век. Молодой самоуверенный финансист делает большие успехи, но волею случая становится банкротом. Любовь красивой женщины, чутьё и фортуна помогают ему вновь встать на ноги.
Главы І-LIX
Фрэнка Алджернона Каупервуда с детства влечёт мир финансов. В 14 лет он проворачивает первую коммерческую авантюру — покупает и перепродаёт мыло. Уже в отрочестве он интересуется исключительно красивыми девочками. В семнадцать лет Каупервуд бросает школу и начинает работать. «Внешность Фрэнка… в те годы была располагающей и приятной. Рослый…, широкоплечий и ладно скроенный, с крупной красивой головой и густыми, вьющимися тёмно-каштановыми волосами. В глазах его светилась живая мысль, но взгляд их был непроницаем…»
В доме его отца Генри, также финансиста, работающего в банке, часто появляется супружеская пара Сэмпл. Фрэнк очарован 24-летней Лилиан Сэмпл. «Трудно сказать, что влекло молодого Каупервуда к ней, ибо ни по темпераменту, ни по уму она не была ему ровней… У Лилиан были густые пышные волосы пепельного оттенка, бледное… лицо, нежно-розовые губы и прямой нос. Её серые глаза в зависимости от освещения казались то голубыми, то совсем тёмными. Руки её поражали тонкостью и красотой… Каупервуда увлекла её внешность».
Через какое-то время умирает муж миссис Сэмпл. Не обращая внимания на разницу в пять лет, Фрэнк ухаживает за Лилиан. Ему удаётся очаровать женщину, и она выходит за него замуж. За четыре года супружества у них появляются сын Фрэнк и дочурка Лилиан.
Поработав в разных фирмах и сколотив начальный капитал, Каупервуд начинает своё учётно-вексельное дело. Он верит в будущность конных железных дорог и вкладывает большие деньги в акции. Фрэнк понимает, что все чиновники Филадельфии и штата Пенсильвании занимаются спекуляцией.
Во время гражданской войны Юга и Севера он заручается поддержкой ирландца Эдварда Батлера для взятия займа, что позволяет Каупервуду заявить о себе и конкурировать с другими крупными финансистами. Батлер — видная фигура в политическом мире и имеет обширные связи в высших кругах. Он очень симпатизирует молодому финансисту.
Фрэнк отмечает красоту и юношескую свежесть старшей дочери Батлера Эйлин, голубоглазой девушки с рыжевато-золотистыми волосами. Батлеры вместе с детьми (дочерями Норой и Эйлин и сыновьями Кэлемом и Оуэном) становятся частыми гостями в доме Каупервудов. 18-летняя Эйлин раздражает Лилиан и сестру Фрэнка Анну своими капризами и задорным нравом. Фрэнк напротив считает девушку живой и жизнерадостной. Эйлин так же нравится Каупервуд. Она играет на рояле и поёт в его доме только в присутствии Фрэнка.
Поворотом в карьере Каупервуда становится сотрудничество с Джорджем Стинером, городским казначеем. Стинер — игрушка республиканской партии, а именно финансовых воротил: Батлера, Молленхауэра и сенатора Симпсона. Им нужен человек, умеющий оборачивать деньги из городской казны. Для этого приглашают Каупервуда. Все участники дела получают хороший доход от таких финансовых операций. За спиной трёх главных влиятельных фигур Стинер с Каупервудом (по совету Фрэнка) начинают скупать акции конно-железнодорожных линий через подставных лиц.
Фрэнк с отцом строят особняки, соединённые между собой. Убранство домов отличается хорошим вкусом. В это время финансист начинает коллекционировать произведения искусства.
Между Каупервудом и Эйлин завязывается роман. Несмотря на католическое воспитание, девушка не думает, что её любовь преступна. Фрэнк же не привык считаться с моральными и религиозными соображениями. «Мои желания — прежде всего» — таков его девиз.
Чикагский пожар 7 октября 1871 года в момент разрушает финансовое благополучие Каупервуда. Огонь, охвативший торговую часть города, вызывает биржевую панику. Фрэнк пустил в оборот пятьсот тысяч из городской казны, и теперь это самая большая его проблема. Стинера нет в городе, и Каупервуд решает начистоту всё рассказать Батлеру, надеясь, что он с Молленхауэром и Симпсоном не допустят обесценивания бумаг. Банкир также упоминает грядущие выборы: исчезновение из казны такой огромной суммы быстро раскроется, и Стинер как представитель республиканцев бросит тень на партию. Батлер сводит его с двумя другими тузами. Однако каждый видит в происходящем свою выгоду и, хотя они сочувствуют Фрэнку, не считают для себя необходимым помогать ему. В это же время Батлер получает анонимное письмо о том, что Эйлин путается с Каупервудом. Реакция дочери на письмо подтверждает написанное. Старого ирландца в момент охватывает ненависть к Фрэнку. Батлер решает утопить негодяя, воспользовавшись предстоящей угрозой банкротства Каупервуда.
Стинера, человека безвольного и недалёкого, тройке воротил удалось убедить ни в коем случае больше не ссужать Фрэнка городскими деньгами. Новая ссуда могла спасти и Каупервуда, и Стинера, вдобавок принести им финансовую прибыль. Казначей боится гнева своих хозяев, и, несмотря на все разумные доводы банкира, отказывает Каупервуду. Фрэнк вопреки его распоряжению успевает взять у его секретаря Альберта Стайреса чек на 60 тысяч долларов.
Лилиан тоже получает анонимку, но в ней не указывается имя любовницы Фрэнка. «Она знала, что он эгоистичен, занят только собой и далеко не так увлечён ею, как раньше. Её опасения на счёт разницы в их возрасте постепенно оправдались». Но приличия, дети и привычка подсказывают остаться с Каупервудом, тем более сейчас, когда ему грозит банкротство.
Фрэнк объявляет себя неплатёжеспособным. До выборов удаётся скрыть хищение из казны, после против Каупервуда и Стинера начинается судебный процесс. Для этого Батлер приложил все усилия, хотя по закону банкир не несёт никакой ответственности. Именно злополучный чек, выданный секретарём, стал поводом обвинить Фрэнка в умышленном хищении.
Все попытки ирландца заставить Эйлин уехать и отказаться от любовника, тщетны. Старик решается на крайний шаг: он обращается в агентство Пинкертона и выслеживает с сыщиками Эйлин и Каупервуда в доме свиданий. Дочь ужасно оскорблена: отец выставил её тайну перед чужими людьми. Как низко!
Эйлин уходит из дому жить к подруге, несмотря на обожание домашних. Только с помощью Фрэнка Эдварду удаётся вернуть её домой. Отец понимает, что не сможет переубедить Эйлин. Надежда только на признание судом вины Каупервуда.
Банкир нанимает толкового адвоката, Харпера Стеджера. Однако прокурор Деннис Шеннон и судья Пейдерсон — люди Батлера. Фрэнк и его адвокат рассчитывают на присяжных, но те выносят обвинительный приговор. Стеджер подаёт апелляцию, однако и это не приносит результатов. Финансист будет отбывать срок в четыре года и три месяца в Восточной тюрьме.
Попав в тюрьму, Каупервуд видит разительный контраст между своей прежней жизнью и настоящим. Теперь он будет жить в тесной камере с крысами. Ему дают работу — плести стулья, что скрашивает однообразие арестантских будней.
Каупервуд понравился начальнику тюрьмы Майклу Десмасу, и услужливый подчинённый Десмаса, Бонхег, за определённую плату делает Фрэнку всяческие поблажки: заключённому из дому приносят нужные вещи, лакомства, чаще, чем в три месяца (что было нарушением тюремных правил) он может писать письма и встречаться с посетителями. Поэтому как только появилась такая возможность, Эйлин приходит к любимому.
Первый раз в жизни Каупервуду изменяет его самообладание, и он плачет на плече у Эйлин. «Её любовь была так безгранична, так неподдельна…» Вместе с тем «её душу обуревала бешеная, беспощадная ярость против жизни… Отец — будь он проклят! Родные — что ей до них. Фрэнк для неё — всё!» Она помогает любимому вновь взять себя в руки.
В одно из свиданий с Лилиан Фрэнк просит у неё развод. У них совершенно разные взгляды на жизнь, и он любит другую. Лилиан отказывается разводиться.
Через тринадцать месяцев и Стинера, и Каупервуда освобождают. Это связано со смертью Эдварда Батлера. Эйлин всё это время подчёркнуто вела себя холодно с отцом, что не укрылось от братьев. Вскоре они узнают причину, и начинают презрительно относиться к сестре.
Пока Фрэнк был в тюрьме, дела его вёл Уингейт, честный и добросовестный человек. Всё это время Каупервуд консультировал его, младшие братья Фрэнка, Джозеф и Эдвард, работали в фирме «Уингейт и К°». Поэтому, когда финансист вышел на свободу, он продолжил своё дело в качестве маклера.
Крупнейшее кредитное учреждение «Джей Кук и К°» вложило огромные деньги в строительство железной дороги на необжитых территориях, которые составляли почти треть США. Но 18 сентября 1873 года компания становится банкротом. На бирже сразу же начинается паника. Час Каупервуда настал!
Всего за несколько дней, продавая и покупая всё, что можно, на разнице Фрэнк зарабатывает огромные деньги. Он — миллионер. Теперь его ничего не держит в Филадельфии. Из-за клейма арестанта здесь Фрэнк уже не может вернуть себе прежней репутации. Каупервуд получает от Лилиан развод и уезжает с Эйлин в Чикаго.
Кое-что про Mycteroperca Bonaci
Автор на примере рыбы Mycteroperca Bonaci, попросту чёрного морского окуня, рассуждает о созидательной силе. За счёт изменения пигментации кожи и возможности приспосабливаться рыба может уходить от преследования и коварно нападать исподтишка. «С какой целью наделила окуня этой особенностью всевластная и умная природа. её можно принять за орудие обмана, за олицетворение лжи…» Может ли это свидетельствовать, что видимый мир — только иллюзия?
Магический кристалл
«Три ведьмы, что славили Макбета в грозу на пустыре, завидев Каупервуда, могли бы сказать»: «действительность для тебя — лишь утрата иллюзий», ибо сердце утомлено житейским опытом, а душа холодна, как ночь. Эйлин же они могли бы посулить много тревог, надежд, рассыпавшихся прахом, любовь, облетевшую, как одуванчик, и угасшую во мраке!
«И всё это было бы правдой. В таком начале любому разумному человеку не усмотреть иного конца».
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Еще один роман о реальной действительности американского буржуазного общества середины XIX – начала XX века. Первая книга из цикла «Трилогия Желаний» + ЦИТАТЫ.
Приветствую всех книголюбов!
С большим уважением отношусь к творчеству американского писателя Теодора Драйзера. И в моем списке к прочтению давно уже значилась знаменитая «Трилогия Желаний», в которую вошли романы «Финансист», «Титан» и «Стоик».
На просторах сайта IRecommend имеется как три ветки на каждую книгу из трилогии соответственно, так и одна ветка на всю трилогию целиком. Я не буду объединять все три книги в один отзыв, т.к. считаю это нецелесообразным, книги слишком большие, и уместить все свои мысли в одном отзыве будет крайне сложно. Поэтому, в этом отзыве я расскажу о первой книге из трилогии, и постараюсь не затягивать с прочтением двух остальных, и написанием рецензий к ним.
Т. Драйзер воссоздает в своем романе финансовый мир Америки XIX века, и с исторической точностью рассказывает о становлении крупных городов США, таких как Филадельфия и Чикаго.
Следует отметить, что Драйзер часто брал за основу своих художественных произведений реально произошедшие события. Так, например, в основу романа «Американская трагедия» легла история убийства в 1906 году Честером Джилеттом своей девушки Грейс Браун. А в романе «Дженни Герхардт» основой для сюжета послужила история из жизни сестры писателя. В случае с циклом «Трилогия желаний» за основу была взята история жизни и финансовой деятельности американского миллионера Чарльза Йеркса. Писатель основательно изучил биографию Йеркса для того, чтобы в своем романе детально и точно отобразить становление миллионера в лице Фрэнка Каупервуда.
Если вы знакомы с творчеством Драйзера, то наверняка знаете, как тщательно и скрупулезно он изображал в своих книгах происходящее, заостряя внимание на описании интерьера домов, внешности главных героев и их внутренних переживаниях. Но для пущей убедительности автор приводил и различные факты в виде писем, газетных статей, заседаний суда с речами обвинителей и адвокатов и т.д. В этом и есть своеобразие романов Драйзера – в исчерпывающем знании предмета и правдивости деталей.
«Финансист» не стал исключением, и содержит кроме вышеперечисленного еще и пояснения всех финансовых операций и спекуляций на бирже, с употреблением экономических терминов, таких как: паритет, альпари, котировка, конъюнктура, куртаж и др. Не пугайтесь такому обилию незнакомых для вас слов, ваше незнание значений не скажется на основной сути книги. В противном случае, яндекс/гугл/опера и иже с ними вам в помощь. Все незнакомые мне слова я просто «гуглила» в сети для себя, конечно, не факт, что я запомнила значение каждого, но любопытство утолила.
Вопреки такому чрезмерному обилию терминологии в тексте, эти детали не выглядят излишними и неуместными, как вы, возможно, сейчас подумали, наоборот добавляют в сюжет цельности и законченности, скажем так. Это придает некоторую авторитетность автору, который мало того, что разобрался в теме, так еще и умело смог донести всю суть происходящего.
Если вы не отдаете предпочтения книгам с подобным повествованием, то роман «Финансист», как и трилогия в целом – не для вас. Ну а те книголюбы, что привыкли наслаждаться чтением, вчитываться в текст, находить умные изречения и глубокие смыслы, оценят роман по достоинству.
Писатель характеризует своего героя как талантливого и умелого дельца, настолько одаренного, что любые двери с легкостью открываются перед ним. Это по-настоящему сильный, решительный, самоуверенный человек, который обладает волевым характером, и невероятным профессиональным чутьём. Но, пожалуй, главная отличительная черта Фрэнка – дар убеждения, его способность подчинять и располагать к себе людей.
Мне импонирует в характере Фрэнка его независимость от мнения окружающих, его не заботит, что о нем скажет общество. Если он чего-то желает, то он это получит, даже если это желание будет в ущерб остальным. Это можно назвать эгоистичностью, но в случае с Фрэнком это хочется назвать амбициозностью и целеустремлённостью. Фрэнк стремится к исполнению собственных желаний, поэтому девизом его жизни является утверждение: «Мои желания прежде всего». Звучит несколько эгоистично, но Фрэнк и на самом деле эгоист, его преследует неутолимая жажда к богатству, роскоши и безграничной власти. Он хочет всего и сразу, чтобы весь мир лежал у его ног. Если открыть свое дело, то самое крупное, чтобы можно было поглотить все мелкие предприятия, если построить дом, то непременно самый роскошный, дабы отличаться от всех, если влюбить в себя женщину, то самую красивую и эффектную, такую, чтобы подходила ему по статусу и вызывала восхищенные взгляды у окружающих.
Удивительно, что у Фрэнка сложились только коммерческие и деловые отношения. Драйзер не «позволяет» своему персонажу обзавестись закадычными друзьями. Что, в общем-то, логично и вполне объяснимо – «в бизнесе нет друзей, только партнеры». К тому же, для такого сильного и независимого человека – дружба это непозволительная роскошь. Однако для него важна поддержка со стороны женщины, и, наверное, будет уместно применить к Фрэнку довольно избитую известную фразу: «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Эйлин Батлер – та самая великая женщина, стоящая за своим мужчиной; ее всепоглощающая и безгранично преданная любовь мотивирует Фрэнка на реализацию своих целей и планов. Эйлин оказалась той женщиной, что поддерживала своего возлюбленного, как во время взлетов, так и во время падений. Она не переставала верить, надеяться и любить, что меня в ней, с одной стороны, восхищает.
Именно поэтому Эйлин контрастирует на фоне Лилиан, которая слишком зажата. Эйлин же не боится быть чувственной и решительной, она готова рисковать, жертвовать всем ради любви. Жизнь в ней словно бьет ключом, в то время как Лилиан сосредоточена больше на себе и на том, что скажут окружающие. Неудивительно, какую женщину предпочтет себе Фрэнк.
Но что касается характера Эйлин, то мне она на протяжении всего романа казалась избалованной девчонкой, которую с детства одаривали вниманием и выделяли среди всех остальных детей. В наши дни ее бы назвали представительницей «золотой молодежи», или, говоря обыденным языком, – «мажором»; но неприязни все же ее образ у меня не вызвал. Видимо сыграл роль тот самый контраст между ней и Лилиан.
* Цитата, представленная ниже, очень длинная, поэтому я разбила ее на три, дабы вместить весь текст *
Сам писатель не высказывает в романе какого-либо оценочного суждения, предоставляя читателю самому определить для себя, кто же такой Фрэнк Каупервуд.
Если вы спросите мое мнение относительно Каупервуда, то я отвечу, что в некоторых эпизодах меня восхищало мужество и храбрость, выдержка и сила воли, стойкость духа и амбициозность молодого финансиста. Такой уникальный набор человеческих качеств редко встречается в жизни, а если и встречается, то не каждый в состоянии этим воспользоваться во благо себе. Фрэнк хотел «выбиться в люди», войти в светское общество, стать его частью, заполучить уважение среди «сильных властителей», для выходца из небогатой семьи это вполне очевидное желание. И Фрэнк, что немаловажно, этого добился, вопрос состоит в другом – какими путями он это сделал.
Драйзер в своих произведениях на примере одной личности показывал жизнь всего буржуазного общества. Немудрено, что свое время романы гениального писателя вызвали шквал эмоций и совсем недружелюбную критику. Драйзер шокировал современников обличающей откровенностью своих взглядов на американское общество, среда которого сама «развращала» и развязывала руки алчным чиновникам и капиталистам. Однако не только выбранную тематику осуждали современники Драйзера, но еще и его «неумелую» и примитивную манеру повествования, упрекая автора в необразованности и бесталанности. На самом деле, автор, обладая природной наблюдательностью и уникальным аналитическим складом ума, умел не просто видеть реальную картину мира, но еще и поместить ее в рамки художественного замысла, отразив истинную действительность. Именно по этой причине творчество Драйзера представляет наибольший интерес для нашего времени, ведь его книги – это отражение целой эпохи.
Заказывая книгу через ИМ «Читай-Город», я столкнулась с тем, что на сайте представлено крайне мало информации. Поэтому, подробно расписала основные характеристики издания, на случай, если вдруг и вы захотите заказать или купить ее себе в домашнюю библиотеку.
Издательство: «Э», Москва.
Год издания: 2016.
Количество страниц: 704 с.
Перевод: М.Г. Волосова.
Тип бумаги: тонкая газетная, гладкая, текст просвечивает, но не мешает чтению.
Переплёт: твёрдый
Оформление: золотое теснение.
Шрифт: крупный, текст отпечатан ровно, нигде не смазан, читать удобно.
Обратите внимание, что цена выше той, что указана у меня, т.к. покупала книгу со скидкой в 10%.
Так же прикладываю фотографии страниц и самого текста.
Еще раз повторюсь, что роман написан очень подробно, и не всякому читателю это придется по вкусу, поэтому если вы предпочитаете книги легкие по содержанию и манере изложения, дважды подумайте, прежде чем браться за «Трилогию желаний», дабы потом не обвинять автора в занудности. Буду рада, если мой отзыв оказался для вас полезным, и вы открыли для себя нового писателя!
Спасибо за внимание к отзыву!
Т. Драйзер роман “Финансист” – отзыв о книге
.
Почему я прочитал эту книгу
“Кто прочитал эту книгу,тот фактически получил заочное экономическое образование” (с) неизвестный
Именно эта цитата, приведенная сверху, сподвигла меня прочитать эту небезызвестную книгу. Но вынужден сделать вывод, что автор цитаты сам, видимо, никогда не получал высшего образования, тем более экономического. Однако, роман все таки, помимо художественной составляющей, имеет еще и образовательную, хоть и не соответствующую столь сильному заявлению неизвестного автора об этой книге.
Действие в романе происходит в США во второй половине XIX века и затрагивает “движуху”, происходящую в финансовом мире, непонятном и закрытом от обычного обывателя, и описывает, как при помощи денег умные дяди делают еще бОльшие деньги. Роберт Кийосаки в одной известной своей книге призывает читателей повышать свою финансовую грамотность, и роман Т. Драйзера если и не дает вам экономического образования, то окунает вас в атмосферу биржи, инвестиций, маклеров, удачных сделок и, конечно же, финансового краха, который периодически случался в штатах. Хочется заметить, что в романе описываются реально произошедшие в позапрошлом веке события, герои которых имеют своих реально существующих прототипов, и по-этому описанная атмосфера финансовой жизни Филадельфии не является плодом фантазии автора и показывает читателю реальные схемы “заколачивания” огромных состояний.
Так как действие происходит в позапрошлом веке, то в романе присутствует так же и историческая составляющая, знакомящая читателя с устройством американского общества тех времен, их бытом, моральными принципами и устоями. И один момент мне особенно понравился – отношение людей к общему школьному образованию. Юный герой Фрэнк Каупервуд хотел поскорее бросить школу и начать получать действительно необходимые для него опыт и знания, и при этом его родители были не против. Ни о каких колледжах и институтах не было и речи.
Но главная идея автора заключается не в обучении читателя финансовой грамотности и не в повествовании исторической хроники…
Стоит ли вам читать эту книгу?
Если вы думаете, что роман перевернет вашу жизнь, и вы больше никогда не будете прежним, то это не так. Если вы думаете, что прочтение этой книги мотивирует вас резко вдруг стать богатым и при этом вы им вдруг, чудесным образом станете, потому что подглядите “фишки” финансистов, то – это не так. Высшее экономическое образование вы, тем более, не получите. Но все же, как говорится в одной известной цитате: “Если вы откроете книгу, книга откроет вас”, роман Т. Драйзера “Финансист” оставит свой отпечаток и сформирует у вас кое какие годные мысли и задаст вам вектор направления, тем более, этот роман имеет продолжение в виде трилогии, и не исключено, что уже после прочтения всех трех книг автор перевернет ваше сознание и вас “торкнет”. Лично у меня возникло сильное желание прочитать вторую часть – “Титан”, к тому же один мой знакомый сказал, что именно вторая часть содержит много полезных сведений относительно финансового мира и поспособствует повышению моей финансовой грамотности. Так стоит ли читать книгу? – да, даже если вы не “любитель почитать”, а как сейчас модно – стартапер или начинающий миллионер – аура и сила главного героя Фрэнка Каупервуда зарядит вас на успех и преподаст некоторые жизненные уроки.
Чему учит нас книга (но это не точно =D)
С первых страниц Драйзер преподносит читателю модель естественного отбора, описывая события, происходящие в аквариуме одной местной рыбной лавки, где постепенно изо дня в день хищный омар поедал беззащитную каракатицу демонстрируя свои навыки и превосходство перед ней. Точно таким же образом главный герой Фрэнк Каупервуд расправлялся с конкурентами на бирже, “откусывая” себе неплохие куски барышей, а так же ловко манипулировал людьми – и точно таким же образом более сильные местные финансовые воротилы однажды расправились и с ним. После блистательного взлета карьеры на Фрэнка Каупервуда обрушились несчастья, и финансовые акулы, вместо того чтобы помочь ему, решили “распотрошить” его состояние, и ежедневно судьба, как хищный омар в том аквариуме, наносила Фрэнку все новые и новые раны, пытаясь сломать этого сильного духом человека и в конце концов…
Видимо, главная идея автора и состоит в том, чтобы донести до наивного обывателя начала 20-го века (а опубликован роман в 1912 г.) идею о том, что человеческое общество подчиняется тем же законам природы, и сильные всегда наживаются на слабых, хитрые на доверчивых: “Омары пожирают
каракатиц и других тварей. Кто пожирает омаров? Разумеется, человек. Да, конечно, вот она, разгадка. «Ну а кто пожирает человека? – тотчас же спросил он себя. – Неужели другие люди? Нет, дикие звери… Он не был уверен в том, что и люди живут один за счет другого, но они убивают друг друга, это он знал.” И вот в эпилоге Драйзер снова заводит тему морских животных и описывает жизнь и предназначение черного морского окуня – Mycteroperca: “…рыба эта заслуживает того, чтобы поговорить о ней в связи со всем, что было рассказано выше.” – рыба, обладающая незаурядными способностями и силой, которой ее наделила природа, казалось бы с благими намерениями: “То хитрое явление, которое мы зовем
созидательной силой и наделяем духом праведности, по нашему представлению всегда устраивает жизнь в этом мире так, что в ней торжествуют честность и добродетель.”, но в итоге делает вывод: “С какой же целью наделила черного окуня этой особенностью всевластная и умная природа? …Или, может быть, при создании Mycteroperca были пущены в ход коварство, вероломство, лживость? Ведь ее можно принять за орудие обмана, за олицетворение лжи, за существо, которому назначено казаться не тем, что оно есть, изображать то, с чем оно не имеет ничего общего, добывать себе пропитание хитростью, против которой бессилен даже самый могучий враг. И такое предположение будет правильно.” И что же Драйзер хотел этим сказать? Что сильными мира сего зачастую движут не благие намерения, а жажда наживы и собственное благосостояние? Когда главный герой попал в беду и обратился к местным “тузам” в надежде, что они спасут его, он сильно просчитался…
Главный герой романа
Фрэнк Каупервуд – успешный, амбициозный молодой финансист, обладающий способностью вселять в людей доверие к нему, является прототипом реального финансиста Чарлза Тайзона Йеркса, родившегося в Пенсильвании в 1837 году. Главный жизненный принцип Каупервуда: “Мои желания превыше всего”, который замечательно характеризует этого человека. Именно в нем автор олицетворяет ту хищную рыбу, прекрасно приспособившуюся к условиям, ее окружающим. Веря в свою звезду, чувствуя силу и превосходство, Фрэнк Каупервуд играет по крупному и распоряжается финансами, ему не принадлежащими. Хоть автор и уверяет нас в его осторожности: “Его дальновидность, осторожность и точность очень нравились руководителям банкирских домов…”, в один прекрасный момент случилось непоправимое, и этот карточный домик из “дутых денег”, при помощи которого и наживался главный герой, начал стремительно рушиться, и беды одна за другой стали настигать такого успешного ранее человека.. События, следующие за этим, настолько захватывающие, а сюжет так динамично развивается, что хочется поделиться с вами своими эмоциями, но не буду здесь спойлерить, кто не читал – прочитайте.
Чему же должен научить нас Фрэнк Каупервуд? В любой даже самой безвыходной ситуации, когда все считают вас уже “конченным человеком”, не стоит отчаиваться и опускать руки, как говорится в одной известной фразе: “Даже если вы оказались в пасти у льва, у вас все еще есть целых два выхода.”