Флакон лалик что это
Флаконы для духов от ювелира Рене Лалика
Также как и великолепный бриллиант требует роскошной оправы также и чудо аромат требует роскошной упаковки. История флакона – это история возникновения на свет ещё одного произведения искусства, которое неразрывно связана с историей самих ароматов и ювелирных украшений. Есть художники ароматов, нужны и художники флаконов.
Сколько труда, терпения, творчества заложено в каждом из них. Создатели флаконов воспевали вечную красоту, соперничая с музыкой и поэзией.
Успешное сотрудничество двух великих творцов – ароматов от Коти и эксклюзивных флаконов от Рене Лалика покорили публику.
Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облечённых в достойную оправу. Как-то прогуливаясь на площади Вандом, он обратил внимание на оригинальные стеклянные изделия в витрине магазина, находящегося неподалёку от его магазина. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что он решил познакомиться с владельцем этих незаурядных предметов. Это был художник-ювелир Рене Лалик. Коти сделал ему предложение сотрудничества, где от Лалика требовались эскизы флаконов, а реализация идеи будет выполнена на заводе «Баккара». Но Лалик был не только утончённой творческой натурой, но и мастером воплощения своих идей в реальности. Поэтому, создав свой проект, он реализовал его под своим наблюдением на заводе «Легра» под Парижем (основан в 1864г.). Флакон Рене Лалика с ароматом Франсуа Коти «Коти» был воплощением высокого искусства. Произошёл переворот в истории создания флаконов и парфюмерии. Содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.
Рене Лалик биография
Рене Лалик (1860 – 1945г.г.) – французский ювелир, имя которого известно не только во Франции, но и далеко за её пределами. Его яркие с причудливыми формами оригинальные ювелирные изделия вызывали невиданную популярность, особенно в артистических кругах Парижа. Многие знаменитости ценили и заказывали изделия у Рене.
Рене остался без отца в 16 лет, но он не стал понапрасну «убивать время» и прожигать свою жизнь. Он знал, какими способностями обладает, и как их использовать в дальнейшем. А потому, будучи совсем юным, он отправился учиться в Лондон на ювелира. Рисовать Рене умел и любил ещё с раннего детства. И сейчас, когда ему было всего 16 лет, он решил, что свои способности надо определить в нужное русло. Уже в 20 лет он вернулся в Париж со знанием дела. Заказы к нему шли одни за другими, вскоре он стал работать в Доме Картье, затем у Дестапа. Он становится художественным руководителем мастерской. В его украшениях видны замысловатые линии, причудливые формы, флоральный декор – всё, что так прекрасно и необычайно уживается в мире природы. Вдохновение в нём вызывает и женская красота, и мир чувств – всё это рождает изысканные изделия, изумительные украшения. В начале ХХ-го века он всё больше и больше занимается изготовлением флаконов для ароматов. Он развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. Первые флаконы его были достаточно просты, а эстетический акцент создавался за счёт оригинальности пробки – в виде цветка, бабочки, обнажённой женской фигурки. Для сохранения ароматов пробки выполняли притёртыми с помощью углеродной пудры. Постепенно он так увлёкся флаконами, что заметил, как теряется интерес к ювелирному делу. Творческие идеи, которые он претворял в создании уникальных флаконов, сохранили его взгляд – взгляд ювелира. Он глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов. И применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», который существовал ещё в египетском стеклоделии. Уже в 1900 году у него была собственная фабрика Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа. Во время Первой мировой войны фабрика Лалика прекратила свою работу, но он приобрёл земли в Эльзасе (с 1871 по 1919г.г. Эльзас принадлежал Германии). Здесь он построил новую фабрику – Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика. Рене всегда шёл в ногу со временем, поэтому в его работах проявляются современные тенденции – геометрические строгие линии сочетаются с цветочным рельефом, стиль ар деко.
Флаконы для духов от ювелира Рене Лалик
После смерти Рене Лалика его сын Марк Лалик продолжает дело своего отца. Совместно с Кристианом Бераром он создал рекламу для Дома Риччи. Одним из лучших обрамлений ароматов Риччи был хрустальный флакон (1948г.) – духи L`Air du Temps – хрустальный флакон с пробкой в виде пары голубков.
В настоящее время фирма Лалика продолжает творить чудеса в обрамлении ароматного мира. Внучка Рене Лалика Мари Клод Лалик унаследовала семейное дело и разработала парфюмерную линию Lalique de Lalique. Каждый год парфюм Lalique de Lalique появляется в новом эксклюзивном флаконе – то он в обрамлении капли росы, лежащей на матовом хрустальном лепестке, то в храме с изображением муз, украшающих этот храм совместно с волшебным ароматом, то в хрустальной женской фигурке… Каждый из ранее выпущенных флаконов пронумерован и уникален, и впредь не повторяется.
Процесс познания нового аромата начинается с флакона, если, конечно, речь идёт о Высокой парфюмерии. Флакон уже рассказывает нам красноречивее любых слов об аромате, который заключён в нём.
Если флакон, в котором находится аромат, – произведение искусства, а его пробочка подходит только ему, и никакому другому флакону, если над всем этим волшебством трудились чуть ли не более десятка человек, то аромат – этот летучий пленник, должен быть достойным находиться в таком обрамлении. Волшебный аромат Lalique de Lalique – аромат цветов, фруктов и амбры, в котором дыхание китайской гардении постепенно сменяется ароматом сицилийского мандарина и нежным ароматом пиона, а сладость магнолии с болгарской розой и иланг-илангом создают волшебство и таинственность, которая подчёркивается экзотическим сандалом и чувственностью амбры и ванили. Цветочный букет Lalique de Lalique достоин такого роскошного обрамления.
Фирма Лалик продолжает создавать шедевры искусства – лампы, скульптурные фигурки, аксессуары для дома, вазы, столовое стекло, шкатулки, пудреницы и, конечно же, флаконы для парфюма. Ценность последних достаточно велика – до десятков тысяч долларов. А кроме этого, достаточно велико и число почитателей фирмы – в Международном обществе коллекционеров Lalique сегодня насчитывается более 7000 членов.
Рене Лалик и его шедевры. Часть 2: изделия из стекла.
В первой части своей статьи, я рассказала о Рене Лалике, как ювелире (ссылку дам в конце). Во второй, я расскажу об этом талантливом человеке, как мастере стекольного дела.
Мы остановились на том, что Рене решил завершить свою деятельность по изготовлению ювелирных изделий и перейти к изделиям из стекла.
Примеру Франсуа Коти последовали и другие производители парфюмерии. Таким образом, Рене Лалик стал заниматься разработкой дизайна флаконов для таких производителей парфюмерии, как Roger&Gallet, Guerlain, Worth, Molinard, Houbigant, d`Orsay.
Флакон для Roger&Gallet, 1912г.
В 1909 году он арендовал стеклодувный завод в местечке Ком-ля-Виль, а через год купил его. Однако во время Первой мировой войны завод пришлось закрыть. Новый был открыт в 1921 году в эльзасском городке Венжан-сюр-Моде.
К 1912 году Рене Лалик полностью прекратил создание украшений и начал заниматься стеклянными изделиями. В этом же году он провел прощальную выставку, где представил свои лучшие ювелирные работы.
Обзаведясь собственным заводом, Лалик продолжал эксперименты, постоянно внедряя новые технологии. Были изобретены специальные формы из чугуна для отливки стекла, метод литья под давлением, а также усовершенствования для искусственного хрусталя, сделавшие последний легче и пластичнее.
В общей сложности, Рене Лалик разработал флаконы для более чем 250 ароматов, среди которых стоит отметить Le Baiser du Faune (“Поцелуй фавна”), созданный для компании Molinard в 1928 году. Во флаконе, темно-коричневая жидкость обрамляет стеклянный медальон, с изображенной на ней целующейся парой.
Лалик занимался также и масштабными проектами из стекла. Среди них 15-метровый фонтан «Родники Франции» (1925 г), интерьерные украшения для теплохода «Нормандия» и вагонов Culte d Azur Pullman Express, оформление церквей, гостиниц и многое другое.
Напоследок предлагаю подборку фото флаконов, а также других изделий из стекла, созданных знаменитым мастером.
Флакон для духов «Leurs ames» для дома d`Orsay (1913 г.)
Флаконы для духов, 1922-1925 гг.
Ночник «Два павлина» (1920 г.)
Ночник, 1925г.
Статуэтка из стекла «Сюзанна» (1925 г.)
Ваза «Вакханки 1927г.
Статуэтка из стекла, 1931г
Рене Лалик и его сказка. Часть третья. Парфюмерные флаконы
Итак, продолжение сказки, которую подарил нам Рене Лалик. Теперь о его удивительных флаконах для духов, вазах и хрустальных скульптурах…
В прежних публикациях я старалась загрузить больше его удивительных работ. В этой части, сначала немного биографии великого Мастера…
В начале двадцатого столетия большая часть ароматической продукции продавалась в невзрачных аптечных пузырьках. Состоятельные дамы переливали духи в специальную нарядную емкость с пульверизатором, а менее состоятельным приходилось довольствоваться простенькой склянкой.
Парфюмерные флаконы представляли произведения прикладного искусства и, по сути, были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование вне зависимости от того, какие духи находились внутри.
Идею создания ансамбля из духов, имени и флакона, объединенных одной концепцией, помог воплотить Рене Лалик. Его успешный творческий союз с Франсуа Коти положил начало формированию новой отрасли – массового производства парфюмерных флаконов.
Рене Жюль Лалик (Ren Jules Lalique), появился на свет ярким апрельским днем 1860 года в небольшом французском городке Аи, что в провинции Шампань. Однако уже в двухлетнем возрасте Рене стал парижанином: в надежде на большие заработки отец-коммивояжер перевез семью в пригород столицы. Но каждое лето Рене неизменно возвращался в Шампань. Мальчик много гулял. Во время своих летних прогулок он внимательно изучал все нюансы природных красот Шампани. Он буквально жил на уровне травы, на уровне насекомых, постоянно делая наброски. Стрекозы, бабочки, цветы, змейки, птицы – все они спустя небольшое время станут не только главными героями его ювелирных и парфюмерных шедевров, но и «визитной карточкой», значимым элементом стиля мастера.
В двенадцатилетнем возрасте родители отдают Рене в школу декоративного искусства Тюрго, где он с большим энтузиазмом занимается живописью. В 1876 году, после смерти отца, чтобы продолжить учебу в Школе декоративных искусств в Париже, он поступает в ученики к парижскому ювелиру Луи Ококу. Этот мэтр-ювелир научил Лалика многим тонкостям ювелирного дела. Однако стиль Окока юного Рене совсем не устраивал. Революция в дизайне в то время происходила не в Париже, а в Лондоне, и он поступил на лондонские курсы орнаменталистики Сайденхэмовского колледжа. Там Лалик столкнулся с движением Arts & Crafts, продвигавшим идею соединения искусства, ремесла и промышленности.
В 1889 году он открывает собственную мастерскую, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году получает Гран-при на Международной парижской ярмарке. К 1904 году украшения от Лалика заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. Постепенно среди его клиентов появились даже сановные особы, включая российскую императрицу Александру Федоровну.
Здесь пути Франсуа Коти и Рене Лалика, наконец, пересеклись. Произошло это в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Но развивалось их сотрудничество неспешно. Сначала Коти по-соседски попросил Лалика разработать дизайн этикеток и лишь два года спустя заказал ему первый флакон для нового цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино».
В 1909 году Рене арендует настоящий стеклодувный завод в местечке Ком-ля-Виль, а через год покупает его. Однако во время Первой мировой войны завод приходится закрыть. Новый завод открывается в эльзасском городке Венжан-сюр-Моде в 1921 году. Он и по сей день выпускает стеклянные изделия под маркой Lalique.
Обзаведясь собственной фабрикой, Лалик продолжал эксперименты, постоянно внедряя новые технологии. Он находит особенную технику, которая позволяет создавать высокохудожественные произведения с помощью механических методов. Им же были изобретены специальные формы из чугуна для отливки стекла, метод литья под давлением, а также усовершенствования для искусственного хрусталя, сделавшие последний легче и пластичнее. Уменьшив, таким образом, цену роскошных произведений из стекла, Рене Лалик сделал их доступными для более широкой публики. Необычное цветное стекло и стекло с нанесенной на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность его произведений. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Lalique и сегодня является «секретом фирмы».
За несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 флаконов. Другие парфюмеры, осознав, что нарядная упаковка отныне будет обязательным слагаемым успеха, тоже обращаются к Лалику. Он разрабатывает дизайн для таких фирм, как Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant.
В общей сложности Рене Лалик «одел» более 250 ароматов.
Пожалуй, самым известным стал оригинальный флакон, созданный для духов Le Baiser du Faune («Поцелуй фавна») в 1928 году для компании Molinard.
5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни Рене Лалик скончался, и руководство «стеклянной» империей перешло старшему сыну Марку.
Всё, что подарили миру Рене Лалик, нельзя посчитать, ибо Истинную Красоту можно только почувствовать.
материалы взяты из электронных энциклопедий и с сайтов.
Флаконы Рене Лалик
Ещё не так давно флаконы от духов коллекционировали лишь единицы. А уже сегодня многочисленные владельцы значительных их собраний участвуют в аукционах в Друо и Париже. Стоимость некоторых из представленных экземпляров нередко достигает баснословных размеров. Покупателями чаще всего выступают американские коллекционеры или крупные фирмы, работающие на парфюмерной нише рынка. Наличие на флаконе этикетки и собственной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. А вот отреставрированные экземпляры абсолютно не принимаются во внимание знатоками и коллекционерами.
И в прошлом веке, и в наши дни, одними из самых красивых, интересных и доступных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, являются парфюмы от «Lalique». Вы можете легко в этом убедиться по представленным в этой галерее фотографиям, а мы между тем расскажем историю жизни великого мастера.
Рене Лалик
Высокие технологии Лалика
Поскольку Рене долго совершенствовался как ювелир, свои первые изделия из стекла он выполнял с использованием ювелирной техники «исчезающего воска». Немного позднее, уже на заводе в Винжен-сюр-Модере Лалик разработал и внедрил технологию литья стекла под давлением. Именно с использованием этого новшества он начинает изготавливать особенно красивые вазы, светильники и даже скульптуры. Рецепт знаменитого «опалесцентного стекла» Лалика до сих пор является «секретом фирмы».
Предприятия Лалика в то время выпускают достаточно широкий ассортимент продукции из стекла, среди которой вазы и статуэтки, столовая и декоративная посуда, люстры и светильники, ювелирные украшения и большие декоративные панно. В 20-е годы ХХ века работы мастера очень популярны, в частности, на Парижской «Международной выставке декоративного искусства» 1925 года, панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французской экспозиции.
Флаконы для духов
Другие производители парфюмерии, по примеру Франсуа Коти, тоже обращаются с заказами к маэстро. Лалик занимается дизайном новых флаконов для духов брендов «Roget&Gallet», «Hubigant», «d’Orsay», «Worth», «Molinard», «Guerlain», «Lelong». В общей сложности Рене Лалик разработал флаконы для более чем 250 ароматов!
Слава и признание
Духи Lalique
Коллекционные издания Lalique
Будущее Дома «Lalique»
Сегодня мы живём в эпоху бурного развития компьютерных технологий и цифровой 3D печати. Если учесть этот факт, то остаётся надеяться, что в недалёком будущем молодые дизайнеры, вдохновлённые прекрасными произведениями Рене Лалика, реализуют в производстве изделий из стекла множество интересных креативных идей.
Хотите узнать о ещё одной реализации креативных идей дизайнеров объединения «Lalique»? Смотрите материал про «The Macallan in Lalique Six Pillars».
Рене Лалик и его флаконы
Рене Лалик, знаменитый ювелир и стеклодел, еще при жизни стал одним из величайших мастеров своего времени. Его уникальный и узнаваемый стиль послужил развитию направлений модерн и ар-нуво. Он был революционером, не побоявшимся вписать свое имя в историю.
Лалик творил в двух эпохах, его жизнь охватывала период от Гражданской до Второй мировой войны. В 1900 году он уже был признанным ювелиром, художником-дизайнером, а в 1925 году — самым известным производителем стекла в мире. Он не считал свои творения предназначенными для избранных и богатых, он первым принес стеклянные изделия в дома обычных людей. Лалик писал: «Народ — резервуар искусства. И поэтому надо приобщать его к искусству, вместо того, чтобы кормить ужасами, которые его развращают. Необходимо создавать доступные вещи, которые могут воспитать его вкус, популяризировать понятие эстетики».
Знаменитые флаконы Рене Лалик
Может быть, поэтому он пренебрегал иерархией материалов и смело совмещал несовместимое: драгоценные и поделочные камни, слоновую кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло и различные сплавы металлов. У Лалика заказывали украшения неповторимая актриса Сара Бернар, певица Эмма Кальве, Лилиан де Пужи, поэтесса Рене Вивиан, нефтяной магнат Калуст Гулбенкян и другие публичные личности. Российская императрица Александра Федоровна была также покорена искусством Лалика и неоднократно делала у него заказы. В ювелирном искусстве Рене Лалик занимает одну ступень вместе со знаменитыми ювелирами Луи Франсуа Картье, Фредериком Бушероном, прославленным мастером Карлом Фаберже.
Начало пути…
Рене Жюль Лалик появился на свет 6 июля 1860 года в небольшом городке Аи в Шампани, крае виноделов. Когда ему было два года, отец-коммивояжер в поисках больших заработков перевез семью в пригород Парижа. Однако каждое лето Рене проводил в Шампани у своего деда. Там он бродил по живописным окрестностям, изучал красоту и прелесть природы. В его блокноте, неизменном спутнике пеших прогулок, появлялись наброски цветов и трав, бабочек, стрекоз и птиц. Родители обратили внимание на способность сына к рисованию и отдали его в двенадцать лет в лицей Collège Turgot, где он изучал живопись. После смерти отца в 1876 году шестнадцатилетний Рене, чтобы продолжить обучение в школе декоративного искусства Ecole des Arts Decoratifs, поступил в ученики к ведущему парижскому ювелиру Луи Аукоку. У него он научился всем тонкостям ювелирного мастерства.
Мастерство ювелирного искусства
Спустя два года Лалик переехал в Лондон, где закончил курсы орнаменталистики в Сайденхэмовском колледже и впервые столкнулся с направлением Arts & Crafts, предлагавшим соединить искусство, ремесло и промышленность. Вернувшись в Париж в 1880 году, Рене занимался дизайном ювелирных изделий для своего родственника М. Вуйерета и попутно изучал скульптуру в Ecole Bernard Palissy. Молодой талант заметили многие ювелирные фирмы, в том числе Jacta, Cartier, Gariod и Boucheron, у которых Лалик работал в качестве внештатного дизайнера.
Рене Лалик и Августина-Алиса Ледрю
В 1885 году Рене Лалик купил ювелирную мастерскую у Жюля Дестапе на Place Gaillon в Париже и с воодушевлением принялся создавать то, о чем мечтал. Благодаря необыкновенному изяществу текучих плавных линий и филигранной проработке деталей, к 1890 году имя Лалика стало синонимом элегантности и современности. В 1900 году Рене получил Гран-при на Международной выставке в Париже, а также был удостоен звания кавалера Ордена Почетного Легиона. Источником его вдохновений всегда были три «F» — Femme (женщина), Flora (флора), Fauna (фауна).
От ювелира к стеклодуву
Устав от золота и бриллиантов, Рене Лалик в 1912 году увлекся прикладным декором, в частности работой с цветным стеклом, которое давало просто неистощимый простор для создания художественных изделий. На своем стекольном заводе в Винжен-сюр-Модер в Эльзасе он выпускает вазы, посуду, пепельницы, светильники, шкатулки, часы, чернильницы и автомобильные маскоты — фигурки, украшающие радиаторы автомобилей. За свою жизнь Лалик запатентовал шестнадцать технологий изготовления стекла: градиентная окраска, цветное стекло, стекло с патиной, опалесцентное (переливающееся) стекло, секрет которого до сих пор держится компанией Lalique в секрете.
Мастерская Рене Лалика
После того, как парфюмер Франсуа Коти открыл свой фирменный бутик на Вандомской площади недалеко от мастерской Рене Лалика, революция пришла и в парфюмерную промышленность. Сначала Коти, впечатленный изделиями ювелирного дизайнера, заказал этикетки, но уже спустя два года попросил создать флакон, который бы отражал сущность цветочных духов, названных в честь известного сорта розы «Жакмино». Лалик создал элегантный прямоугольный флакон с простыми линиями, который венчала пробка, стилизованная под распускающийся бутон розы (на фото). Оглушительный успех аромата Coty La Rose Jacqueminot послужил продолжением сотрудничества двух великих мастеров. И в 1908 году одеколон L’Effleurt оделся в хрустальный флакон, украшенный вместо этикетки рельефной пластиной из тёмного стекла (на фото). Массивная пробка была выполнена в виде жука скарабея, ультрамодным в те времена древнеегипетским элементом.
Флакон для аромата Ambre Antique
В 1910 году последовал флакон для аромата Ambre Antique (на фото), на котором появились любимые мастером женские силуэты. При создании флакона для духов Cyclamen (на фото) Рене Лалик впервые применил матовое стекло для порхающих наяд со стрекозиными крылышками. За несколько лет для Франсуа Коти было создано шестнадцать флаконов.
Флакон для духов Cyclamen
Вскоре Рене Лалик стал придумывать дизайн парфюмерных флаконов и для таких гигантов, как Roget&Gallet, Guerlain, Worth, Lelong, Molinard, Houbigant. Он постоянно искал вдохновение в окружающем мире. Например, флакон духов Je Reviens для английской фирмы Worth (на фото) повторяет очертания небоскреба, нарисованного архитектором Людвигом Мис ванн дер Роэ, а на создание флакона для духов Poésie от D’Orsay (на фото) его вдохновила танцовщица Айседора Дункан.
Флакон духов Je Reviens для английской фирмы Worth
На счету талантливого художника и дизайнера около 250 парфюмерных флаконов, среди которых особенно выделяется Le Baiser du Faune (на фото), придуманный для компании Molinard в 1928 году. Идея флакона была позаимствована из стихотворения «Послеполуденный отдых фавна» авторства Стефана Малларме. Темно-коричневая жидкость обрамляет стеклянный медальон с изображенной на ней целующейся парой.
Флакон для аромата Le Baiser du Faune
Брался Рене Лалик и за масштабные проекты из стекла: 15-метровый фонтан «Родники Франции», стоявший в Галерее Елисейских полей в Париже, главные ворота Тейнского музея в Токио, алтарь церкви Святого Матфея на острове Джерси. Творения Лалика украшали интерьеры теплохода «Нормандия» и вагонов Culte d’Azur Pullman Express. Рене Лалик умер в 1945 году, не дожив четыре дня до победы над фашисткой Германией.
От стекла к хрусталю
Управление семейным бизнесом перешло в руки сыну Рене Лалика и Алисы Ледрю, второй жены дизайнера. Марк Лалик (на фото) закончил парижскую Школу декоративного искусства и работал с отцом с 1922 года. Он восстановил и модернизовал завод в Винжен-сюр-Модер, а затем переориентировал его на выпуск хрустальной продукции.
Руке Марка Лалика (на фото) принадлежат парфюмерные флаконы для духов Femme от Marcel Rochas, ароматов Coeur Joie, L’Air du Temps, Fille d’Eve, Capricci, Farouche от Nina Ricci. В 1977 году руководство фирмой перешло к Мари-Клод Лалик (на фото), внучке Рене Лалика и дочери Марка, продолжившей семейную традицию. В 1980 году она придумала флакон для композиции Nina Ricci Fleur de Fleurs, а в 1992 году выпустила собственный парфюм Lalique de Lalique, посвятив его памяти предков.
Шестидесятилетней Мари-Клод не кому было передать бизнес, и она продала компанию группе Pochet. В 2008 году бренд Lalique приобрела швейцарская группа Art & Fragrance под руководством Сильвио Денца, который является преданным поклонником и коллекционером изделий Рене Лалика.
Старшая дочь Рене и Алисы, Сюзанна Лалик
Старшая дочь Рене и Алисы, Сюзанна Лалик (на фото), также работала в Lalique и приложила руку ко многим проектам, приписываемым ее отцу. В 1920-х годах она принимала участие в дизайне многих стеклянных предметов, ваз и чаш. Сюзанна Лалик придумывала декоративные панели и узоры для обоев, фарфора Sèvres, нарисовала более 130 картин для личного использования, а в 1937 году нашла свое призвание в качестве дизайнера сцены и костюма в театре Comedie Francaise, где проработала до 1970 года.
Сегодня Lalique продолжает выпускать ювелирные изделия, предметы декора и собственную парфюмерию, основываясь на идее своего создателя поймать ускользающую красоту природы.