Флекситанк что это такое
Доставка наливных грузов по всему миру
+371 29722434, +7 9097889575
Особенности конструкции
В состав оболочки флекситанка входит несколько слоев. Внешняя оболочка состоит из ламинированной пропиленовой ткани, а внутренняя включает в себя 1–3 слоя полиэтиленовой пленки и металлизированный барьерный слой. Также в конструкцию входит сливо-наливная арматура и воздушный патрубок, размещенные внутри силовой оболочки.
Принцип работы
Флекситанк устанавливается в стандартный 20-футовый контейнер. В среднем этот процесс занимает около 15 минут. По окончании установки подсоединяется питающий шланг и запускается электронасос для подачи жидкости. Примерно через полчаса, когда завершится погрузка, контейнер будет готов к транспортировке.
Флекситанки имеют все необходимое оборудование, требующееся при перевозке разных типов грузов. Широкий спектр переходников и насадок позволяет погрузить и выгрузить практически любое оборудование. Если перед выгрузкой груз нуждается в подогреве, это легко делается с помощью пара и электричества. Кроме того, перед погрузкой можно будет сделать особый защитный слой, который позволит уберечь груз от резких перепадов температуры в процессе перевозки.
Типы флекситанков
Спецификация флекситанка зависит от свойств перевозимого груза. Вы всегда можете связаться с нами, чтобы уточнить необходимый Вам тип флекситанка.
Основные преимущества
Флекситанки служат превосходной альтернативой традиционным цистернам, бочкам и танк-контейнерам. Их преимущества заключаются в следующем:
Мировая практика подтверждает высокую эффективность применения флекситанков. Вся продукция проходит строжайший контроль качества, что является гарантией прочности подобных контейнеров даже при 8-кратных перегрузках. Размеры флекситанков варьируются, и это позволяет подобрать наиболее подходящий способ перевозки различных грузов на любые расстояния.
Флекситанк-контейнеры
Flexitank – экономичная альтернатива танк-контейнерам и бочкам. Он превращает стандартный морской контейнер в безрисковую систему для перевозки наливных и насыпных грузов. Представляет собой эластичную цистерну-вкладыш, выполненную из специально разработанных полимерных материалов. Позволяет хранить и безопасно перевозить товары автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Выдерживает 8-кратные перегрузки. Обладает гибким объемом: от 10 000 до 24 000 литров.
Вес перевозимого груза рассчитывают по формуле: Р = (объем вкладыша*плотность груза)*95%. Потери при погрузочно-разгрузочных работах не превышают 0,5%.
Устройство и принцип работы
Флекситанк-контейнер представляет собой бесшовную подушку в силовой металлической оболочке с противоскользящей подкладкой, сливо-наливной арматурой и вертикальной поперечной перегородкой внутри.
Оболочка состоит из двух слоев: внешний – ламинированная либо армированная полипропиленовая ткань, внутренний – 4-слойная полиэтиленовая пленка. Эластичная внутренняя пленка растягивается до 750%, но не рвется. Защитная внешняя – исключает попадание влаги, кислорода, запахов, а также испарения.
Сливо-наливная арматура представлена фланцем, загрузочным клапаном и воздушным патрубком. Рассчитана на стандарт в 2-3 дюйма.
Внутренняя перегородка выполнена из металлических переборок с промежуточными пластиковыми держателями. Она обеспечивает надежную амортизацию при резком торможении.
Подкладка обычно выполнена из гофрированной бумаги, реже – из ДВП или 3-миллиметрового вспененного полиэтилена.
В комплект поставки опционально входят балки для крепления перегородки, электронасос, счетчик учета, соединительные рукава с быстроразъемными соединениями, шаровые краны. Оборудование поставляется в упаковке и с технической документацией.
Виды и типы флекситанков
Флекситанки вкладывают в стандартные 20- и 40-футовые контейнеры. Есть сертифицированные изделия для одноразового и многоразового использования, застрахованные мировой страховкой. На повторное использование одноразовых флекситанков страховка не распространяется.
Для каких грузов подходят?
Флекситанки используют для перевозки животных и растительных жиров, напитков, пищевых красителей и добавок. Они также подходят для транспортировки бытовой химии, минеральных масел, водорастворимых красок и других неопасных химических грузов. В РФ выпускают флекситанки для перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов.
Как использовать флекситанк?
Грузы во флекситанках перевозят контейнерами не «старше» 3 лет, без деформаций, трещин, с надежными подъемными механизмами.
Бригада из 3 человек устанавливает флекситанк за полчаса. Время заполнения емкости – от получаса до часа, в зависимости от мощности насоса. При использовании 40-футовых контейнеров предварительно усиливают стенки. Перед выгрузкой грузы некоторых типов подогревают с помощью пара или электричества.
Достоинства и недостатки флекситанков
Экономический эффект
Основное предназначение флекситанков – оптимизация транспортировки наливных и насыпных грузов крупными партиями от двери до двери с минимальными затратами. Во вкладыше объемом 24 000 литров внутри 20-футового контейнера перевозится грузов на 40% больше, чем в бочках, и на 50% больше, чем в бутылках. Его полезная нагрузка на 15% выше, по сравнению с еврокубами IBC. При этом в месте погрузки не нужна железнодорожная ветка для подачи цистерн. Эффективность использования ISO-контейнеров увеличивается на 25%. С помощью флекситанков снижают трудозатраты и повышают производительность. С учетом низких ставок фрахта при использовании стандартных контейнеров экономят до нескольких сотен евро за одну перевозку.
Нужны ли на дороге флекситанки? Аргументы «Против»
Владимир Прокофьев, президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП)
Флекситанк уступает танк-контейнерам и цистернам из-за сравнительно небольшой номенклатуры грузов, доступной для перевозки.
Флекситанк является одноразовой тарой, позволяющей перевозить отдельные виды наливных грузов без использования танков-контейнеров или цистерн. В России я не вижу особенно больших перспектив развития этой технологии и больше склоняюсь к тому, что применение флекситанков возможно лишь в ограниченном формате – при перевозке сельскохозяйственной продовольственной продукции, возможно, особо дефицитной нефтехимической продукции, которая не является опасным грузом. Целесообразно применять их при перевозке маленьких партий каких-нибудь эксклюзивных продуктов, например, какого-то очень дорогого масла.
Если сравнивать использование флекситанка с арендой того же танк-контейнера, то да, это выгодно. Например, если контейнерный поезд во флекситанках везёт из Москвы в Китай растительное масло, в Китае разгружается, флекситанк утилизируется, и обратно, чтобы не ехать в порожнем состоянии, поезд везёт в Москву в контейнерах какой-либо груз. Такая схема имеет право на жизнь, особенно учитывая, что сейчас мы начали поставлять в Китай достаточно много сельскохозяйственных продуктов. К тому же часто бывает так, что из Китая мы гоним груз, а в Китай нам везти нечего. Поэтому такая схема может быть рабочей.
Однако если говорить не об аренде, а непосредственно о покупке, то стоимость одного флекситанка в среднем составляет 150–170 тыс. руб, тогда как стоимость танк-контейнера Т4 – 703 тыс. руб. Но танк-контейнер можно использовать десятилетиями, а не одноразово. То есть получается, что стоимость пяти одноразовых флекситанков примерно равна стоимости одного танк-контейнера, который прослужит много лет. Вещи совершенно несопоставимые. Следовательно, с экономической точки зрения технология использования флекситанков невыгодна.
Другой момент – необходимость создания целой системы приспособлений для размещения флекситанка в контейнер, специальных устройств для заливки жидкого груза в него и, соответственно, слива. Это тоже затраты. То, что флекситанк можно просто утилизировать, а танк-контейнер придётся тщательно очищать, – это, безусловно, плюс, однако тут тоже возникает вопрос: сколько будут стоить утилизация и переработка этого флекситанка? Снова расходы, и непонятно, что в итоге будет стоить дороже – утилизация или очистка.
Последнее и самое главное: мы могли бы говорить о массовом внедрении флекситанков в том случае, если бы у нас была нехватка цистерн и танк-контейнеров. Однако на сегодняшний день ситуация такова, что на железнодорожной сети у нас наблюдается небольшой профицит цистерн, а рынок танк-контейнеров активно пополняется, притом что сегодня на сети их примерно 20 тыс. единиц.
Так, флекситанки предназначены для транспортировки неопасных грузов, но у нас нет дефицита цистерн и танк-контейнеров. В теории, если усовершенствовать флекситанки так, чтобы они были невосприимчивы к агрессивной среде, можно было бы допустить большую востребованность. Допустим, если бы они могли перевозить кислоту, с перевозкой которой у нас сейчас наблюдаются проблемы.
Что такое флекситанк контейнер
Флекситанк применяется при перевозке грузов следующими видами транспорта: автомобильным, морским и железнодорожным.
Основные характеристики и стоимость
Эластичный контейнер типа флекситанк похож на своего рода бесшовную подушку, которая оснащена противоскользящей подкладкой и специальным устройством, предназначенным для заполнения цистерны наивным грузом. Внутри устанавливается специальная поперечная перегородка, которая предназначена для сохранности груза при резком торможении. А гибкая емкость погружается в металлический каркас.
Добиться таких показателей удалось за счет многослойной оболочки.
Сверху ламинированная полипропиленовая ткань, внутри специальная пленка из 4-х слоев.
Разновидности флекситанков
Производство флекситанков в России и других странах мира распространено достаточно широко. В зависимости от разновидности наливного груза и способа перевозки можно выделить следующие типы флекситанков:
Преимущества использования флекситанков
Контейнер флекситанк на сегодняшний день может смело заменить бочки и цистерны. Его основные преимущества доказывают данный факт:
Повсеместный опыт использования флекситанков в перевозки наливных грузов является преимущественно положительным. Благодаря разнообразию видов емкостей, каждая компания, использующая такие тары при транспортировке может подобрать оптимальный вариант.
Процесс установки гибкой тары во внутрь железного контейнера не занимает более 15 минут.
Важно отметить, что перед запуском в эксплуатацию, все упаковки подвергаются тщательной проверке на соответствие всем нормам и стандартам международного уровня.
Флекситанки
Флекситанк — то, что вам понадобится, если предстоит перевозка наливного (жидкого) груза железнодорожным или автомобильным транспортом.
Если вам необходимо не только перевозить, но и хранить наливной груз, флекситанки — оптимальный выбор. Они избавят от необходимости капитального строительства — сложного, трудоёмкого и дорогостоящего монтажа резервуаров для хранения.
Флекситанки дадут мобильность — наливной груз можно будет в любой момент перевезти тем или иным видом транспорта, общие издержки при этом останутся на минимальном уровне.
Оформите в нашей компании аренду этого оборудования по доступной цене — флекситанк даст вам несколько неоспоримых преимуществ.
Особенности конструкции танк-контейнера
Если упрощать, флекситанк — многоразовый или одноразовый герметичный мешок, изготовленный из химически нейтрального полимерного материала и усиленный снаружи металлической оболочкой. Его внешний слой изготовлен из полипропиленовой ткани, внутренний — из многослойной полиэтиленовой плёнки. По видеороликам и фото флекситанков можно оценить их способность увеличиваться в объёме при наполнении жидкостью до 750% (!) без разрывов.
Внутри эластичного резервуара, купить или арендовать который можно у нас, находятся металлические переборки с держателями из пластика. При резком торможении транспортного средства они обеспечивают надёжную амортизацию, нейтрализуют гидравлические удары.
Предусмотрена наливная арматура — загрузочный клапан, фланец, воздушный патрубок. Опционально в комплект поставки флекситанка контейнерного типа могут входить крепёжные балки, шаровые краны, соединительные рукава, счётчики, другие приспособления.
Флекситанк для перевозки жидких грузов помещают в стандартный контейнер. Последний не должен иметь трещин, вмятин, других дефектов. Работает бригада из трёх человек, на установку уходит не более получаса.
Заполнение ёмкости производят с помощью насоса. В зависимости от его мощности процесс занимает от 20 до 40 минут. Некоторые наливные грузы нуждаются в предварительном подогреве. После транспортировки производят выгрузку (слив).