Флортайм терапия что это такое

Терапия Флортайм

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такое

Терапия Флортайм (Floortime)

Родители детей с нарушениями аутистического спектра часто задаются вопросом: «Какой подход является наилучшим для моего ребенка?» К сожалению, простого ответа на этот вопрос нет! Скорее всего, это такой подход, который будет лучше всего соответствовать ценностям, стилю и личности ребёнка. В данной статье рассмотрим такой подход, как терапия Флортайм (Floortime), рассчитанная на детей с особенностями в развитии. Это относительно новая методика, основанная на игровом взаимодействии детей и их родителей, но соблюдающая, однако, некоторые строгие принципы.

В первую очередь, терапия Флортайм учитывает особенности каждого ребенка и выявляет именно те навыки, которые ребенку необходимо будет укрепить для достижения следующего этапа развития. При этом терапевты внимательно смотрят на индивидуальные отличия каждого ребенка – их уникальный набор симпатий и антипатий, сильные и слабые стороны для того, чтобы определить, на чём важнее всего сконцентрироваться. Кроме того, этот подход признает важность отношений в жизни каждого ребёнка: со своими родителями, воспитателями, учителями и другими людьми, поэтому все эти важные люди, особенно родители и опекуны, участвуют с самого начала в качестве неотъемлемой части процесса терапии Флортайм. Данный подход может быть использован при работе с любым ребёнком. Этот метод эффективно работает с детьми всех возрастов, которые по каким-либо причинам развиваются по-разному.

Флортайм как метод

Методика Флортайм основана на доказательствах. На эту тему постоянно проводятся различные исследования из целого ряда областей, включая развитие языка, сенсорную обработку, неврологию развития и психическое здоровье. Существуют убедительные доказательства эффективности терапии Флортайм в решении основных проблем аутистического спектра при одновременном снижении уровня стресса родителей и улучшении отношений между родителями и детьми.

Методика Флортайм естественна и реализует индивидуальный подход к каждому ребёнку. Как это происходит? В терапии Флортайм воздействие реализуется посредством естественных, содержательных взаимодействий. Этим такой подход и отличается от методов поведенческой терапии, которая нацелена на конкретное, изолированное поведение. Терапия Флортайм предполагает работу над развитием ребёнка в естественных условиях, с использованием таких методов, как игра и ежедневные взаимодействия, социальные, эмоциональные и мыслительные навыки. С большой долей вероятности эти навыки останутся с ребенком, и он будет пользоваться ими в различных ситуациях; навряд ли эти навыки останутся лишь навыками, “нужными только для терапии”.

Источник

FLOORTIME (ФЛОРТАЙМ)

Стоимость занятия: 3400 рублей

Стоимость занятия по абонементу: 2900 рублей

Стоимость абонемента на 8 занятий: 23200 рублей

Продолжительность: 55 минут

Переоценить роль своевременной и профессиональной помощи в развитии речи невозможно. А в случае, если у ребенка имеются трудности в психическом или речевом развитии, поведенческие проблемы, школьные затруднения, помощь грамотных специалистов просто необходима.

В специализированном центре «Логолендия» работают квалифицированные специалисты, понимающие, как важно вовремя и грамотно помочь каждому ребенку, поэтому постоянно работают над повышением своей квалификации, усовершенствованием своих профессиональных навыков и умений, учатся у лучших наставников.

Коррекционный психолог Мария Попова и нейропсихолог Ирина Тучина стали одними из первых, кто прошел обучение подходу DIR Floortime и имеют соответствующие сертификаты. Все занятия проходят в соответствии с ключевыми принципами DIR Floortime.

FLOORTIME (ФЛОРТАЙМ) — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Стратегия занятий с детьми с расстройством аутистического спектра (и не только) под названием «Флортайм» (англ. «Floortime», букв. «время, проведенное во взаимодействии на уровне собеседника») была предложена доктором Стенли Гринспеном в 1979 году. Стенли Гринспен – крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма. Он был признанным авторитетом в сфере клинической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими когнитивные и эмоциональные нарушения развития. Доктор Стенли Гринспен является автором более 40 книг, переведенных более чем на двенадцать языков; его статьи печатаются ведущими СМИ всего мира.

Методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®. И преимущество этого метода состоит в том, что ЭТО СТРОГО НАУЧНЫЙ ПОДХОД, основанный на современных знаниях о том, как происходит развитие человека.
Цель концепции DIR® (прим. переводчика – Developmental — развивающая, Individual differences – учитывающая индивидуальные особенности, Relationship-based – основанная на построении отношений) — создание ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ помощи, учитывающей уровень развития ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

В такую программу, к примеру, будут входить и занятия со специалистами (логопед, дефектолог, психолог, эрготерапевт, инструктор по адаптивной физкультуре и др.), и специально организованная деятельность (по обучению определённым навыкам), и собственно, непосредственно занятия по Floortime®.

Floortime – это центральный элемент концепции DIR. У Floortime есть две основные задачи:
1. Следовать за ребенком или использовать его естественные интересы.
2. Ввести ребенка в наш мир. При чем, важно, чтобы ребенок сам захотел быть в одном мире с нами.

Floortime – это процесс, в ходе которого Вы с ребенком постоянно чему-то учитесь. Следовать за ребенком – не значит комментировать или просто повторять то, что он делает, это значит входить в контакт и взаимодействовать с ним на базовом уровне его интересов. Создать причину, по которой ребенок захочет с Вами играть, поэтому для начала нужно приглядеться к нему и выяснить, в чем состоит его истинный интерес. Например, если ребенок выкладывает игрушки в ряд, за этим может скрываться общее стремление к созданию порядка, шаблона или композиции. Если он выстраивает игрушки в ровную линию, Вы можете добавить к его ряду еще одну игрушку или предложить неожиданный вариант – улыбаясь, поставить игрушку под прямым углом к его линии. В любом случае у Вас может зародиться взаимодействие. Когда ребенок увидит, что Вы не хотите его прерывать или менять что-то в его порядке и правилах, он может выставить в ряд еще одну игрушку, сделать паузу и посмотреть, станете ли Вы продолжать его игру. Рассматривайте себя прежде всего как участника игры! Когда ребенок перестанет переживать из-за того, что Вы собираетесь прервать его занятие, он пустит Вас в свою игру, потому что совместная игра приносит больше удовольствия. Помогайте ребенку делать то, что ему хочется и нравится

Основные правила игры по принципам FLOORTIME.

Чем легче и дружественнее атмосфера, тем проще вам будет внедрить в нее элементы новых навыков. Не забывайте об индивидуальных особенностях ребенка – может быть ему не нравятся громкие звуки, тогда особенное внимание обратите на использование жестов и мимики, приглушив звук своего голоса. Или он чувствителен к прикосновениям – тогда и игры будут без непосредственных соприкосновений. В этом случае можно воспользоваться игрушкой, надеваемой на руку.

Идея терапии состоит в том, чтобы она была естественной, а среда теплой и безопасной для ребенка, и тогда он будет чувствовать себя непринужденно, весело и спокойно.

Записаться на занятие к специалистам можно по телефону 8 (495) 135 3788!

Запишитесь у администратора по телефону 8 (495) 135-37-88, 8 (495) 135-16-88

Отзывы клиентов

Нашему ребенку в 3,5 года логопед из поликлиники поставила такой диагноз, как алалия. Сказала, что нужны интенсивные занятия с логопедом. Мы обратились в центр «Логолендия». На момент обращения в центр, словарь ребенка составлял около 20 слов и никаких предложений. При диагностики ребенка, специалисты центра, диагноз поликлинического логопеда не подтвердили. Мы ходим уже 9 месяцев и за это время произошел достаточно большой скачок в развитии речи. Появились простейшие предложения, до этого их не было вообще. Пришли повторно на прием к логопеду из поликлиники и врач отметила, что произошла положительная динамика, а диагноз алалия сменился на ОНР. Нам предстоит еще большая работа, так до совершенства еще далеко, но когда ты видишь результат, на душе становится теплее. Выражаю огромную благодарность специалистам центра за внимательное отношение, проделанный труд и уютную атмосферу.

Обратились к логопеду в центр ЛОГОЛЕНДиЯ, так как моему сыну Филиппу никак не могли исправить плохое произношение буквы Р. Мы занимались с логопедом в детском саду целый год, но результата не было. И так как нам в сентябре идти в первый класс, мы были очень обеспокоены. В вашем центре работают настоящие волшебники, уже через месяц мы услышали долгожданное Р. Оказывается, небольшой массаж языка и опыт педагога сразу дали результат. Теперь отрабатываем скороговорки всей семьей. Спасибо большое! Теперь я спокойна, что сын в первом классе будет чувствовать себя уверенно.

Источник

Floortime

«Floortime» (буквально – «время на полу») — вид терапии, основанный на игре, разработанной профессором Стенли Гринспеном в 1979 году.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такое

Целью методики «Floortime» является объединение терапевтической и коррекционной среды с игровой, это делает её естественной, теплой и безопасной для ребенка. Тогда он себя чувствует непринужденно, весело и спокойно.

· Возможность родителям обучиться основным идеям и ключевым моментам терапии для осуществления её дома

· Естественная безопасная среда для ребенка.

· Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми, способствует творческому общению.

Данная методика дает возможность установить доверительные отношения с ребенком, что позволяет создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации, а также развитию эмпатии по отношению к другим людям

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такое

Так как наша работа направлена на решение этих сложных задач, а также учитывая естественную и безопасную среду, которую предполагает использование подхода Флортайм, эта методика является необходимой для контингента нашего учреждения.

Флортайм можно реализовать в работе с детьми, имеющие следующие особенности в развитии:

1. Ранний детский аутизм

2. Различные проблемы интеллектуального развития (Синдром Дауна, ЗПР, умственная отсталость и другие).

3. Трудности адаптации и социализации

4. Поведенчиские трудности, такие как: агрессия, страхи, тревожность и т.д.

Флортайм использует следующие виды игр:

Источник

Мастер-класс «Игровая терапия — флортайм»

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такое Салахова Татьяна
Мастер-класс «Игровая терапия — флортайм»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18

тел. : (351) 724-30-54, 724-30-53

ИНН 7448156613 КПП 744801001

Мастер – класс «Игровая терапия – FLOОRTIME»

участник муниципального конкурса

«Педагог года в дошкольном образовании»,

номинация «Педагогическое мастерство»

Салахова Татьяна Александровна

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Салахова Татьяна Александровна. Я работаю учителем – дефектологом в детском саду № 18

Для того, чтобы повысить эффективность работы, все мы находимся в состоянии постоянного поиска и подбора методов работы. Вот так два года назад я открыла для себя методику Флортайма. Сначала прочитала книгу Стенли Гринспена «С аутизмом на ты» и поняла – ЭТО МОЁ…

Целью методики Floortime является создание фундамента для здорового развития. При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями,отсутствующими или нарушенными в процессе их развития: способностью к приятным и теплым отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению (поначалу жестами, потом нередко и словами) и, в различной степени, логическому и творческому мышлению.

Методика FLOORTIMEопирается на принципы:

• Лучший контакт — через совместную игру. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшит умение общаться и повысит интерес к другим людям.

• Взаимодействие с ребенком спонтанное.

• Интересы ребенка — в приоритете. FLOORTIME делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Взрослые только подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка — главная установка в игре.

• Индивидуальный подход во всем. Поскольку главная роль отводится интересам ребенка, программы занятий существенно отличаются для каждого из детей.

В отличие от других программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов, FLOORTIME отводит родителям ребенка важнейшую роль.

Для того, чтобы познакомить родителей с игровой технологией FLOORTIME, были проведены мастер – классы, организованны консультации. Стоит отметить «живой» интерес к данной теме – родители используют элементы методики, делятся опытом друг с другом.

В рамках игровой терапии FLOORTIMEигры имеют несколько видов:

• Частично структурированная игра

• Игры по развитию сенсорной сферы

• Игры по развитию моторики

1. Игра на развитие сенсорной сферы

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

Цель: установление контакта и развитие понимания обращенной речи через опосредованное восприятие

Ход игры:

Участники игры размещаются сидя на полу, один из участников играет роль ребёнка и садится лицом к зеркалу (зеркало на ножке, другой участник- в роли педагога занимает позицию за спиной у воспитанника.

Для игры предлагается 3 варианта:

С помощью цветного маркера проговариваем и изображаем на зеркале: глаза, нос, уши, рот, ладонь.

Называем части тела и заменяем на изображения на карточках, сначала, глядя в зеркало, затем, повернувшись друг к другу.

С помощью карточек с изображением частей тела составляем словосочетания и простые предложения.

2. Игра на развитие сенсорной сферы

Цель: формирование навыков саморегуляции.

У детей с РАС отсутствуют навыки саморегуляции. Ребята не принимают поставленную задачу даже на бытовом уровне, не слышат или не понимают обращенную речь.

Часто такое поведение связано со самостимуляцией – дети кружатся, раскачиваются, бегают по кругу, выполняют постукивания любыми предметами. Именно самостимуляция через постукивание характерна для многих наших детей (стучим кубиками, ложками. пластмассовыми игрушками и т. п.). И вывести их из этого состояния без отказных реакций, истерик, самоистязаний бывает крайне сложно. Вот тогда для работы с такими детьми используем игру «Звоночки».

Ход игры:

Участники игры занимают позицию, сидя на коврике лицом друг к другу. Перед

«ребёнком» стоят 2 звоночка. Чтобы появилась любимая игрушка – нужно ударять раскрытыми ладонями по звоночкам.Действия сопровождаются проговариванием : н-р

Использование этой игры способствует в дальнейшем привлечению внимания ребёнка и выработки понимания инструкций.

3. Игра на развитие сенсорной сферы

Цель: формирование представлений об окружающем мире через сенсорное (обонятельное) восприятие

У детей с ОВЗ остро развито обоняние. Они могут отказываться от пищи и даже от выполнения заданий и игры если им не нравится запах, который издают предметы и еда. И в тоже время могут употреблять в пищу несъедобные вещи – камни, земля, песок, цветы, прелая листва, деревянное лото и т. п.

Чтобы сформировать у таких детей представления об окружающем используем игру

Ход игры:

Два участника игры размещаются на ковре. «Ребёнку»предлагается:

1. С завязанными глазами попробовать фрукт на вкус и показать картинку с изображением этого фрукта.

2. В накрытой салфеткой тарелке на ощупь определить фрукт и соотнести его с карточкой

3. Взять баночку с ароматом (баночки наполнены восковой массой с отдушками, попробовать пальчиком аромат, соотнести его с изображением на карточке, поставить баночку с ароматом на нужную картинку с изображением большого количества фруктов.

Уважаемые коллеги! Представленные игры многократно опробированы в работе с детьми. Они дают прекрасные результаты! И ещё не маловажный фактор – это простота и малая затратность в изготовлении.

Начинайте игру с любимых предметов, даже если это неодушевленные сортеры или кубики.

Артистичность: меняйте тембр голоса, скорость речи и не бойтесь дурачиться и переигрывать. Малышу должно быть интересно!

Хвалите ребенка: как вам нравится с ним играть, какой он милый, приятный, красивый, какие у него симпатичные ручки, ножки, волосы и даже зубки.

Поддерживайте постоянный интерес к занятию: используйте привычные предметы необычным способом.

Используйте много ярких жестов и выразительную мимику, особенно с неговорящими детьми

Накрасьте яркую помаду на губы и следите за чёткой артикуляцией, когда обращаетесь к ребенку.

Делайте игру костюмированной, даже если элементы перевоплощения касаются только вас.

Переносите игру в новое место: на прогулку в парк, из комнаты в комнату, сев на разложенный диван.

Floortime – это замаскированная учеба, спрятанная в активной игре.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такоеАрт-терапия для воспитателей Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такоеИгровая кукла Петрушка. Мастер-класс Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такоеКонсультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такоеМастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такоеМастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такоеМастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя»Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Флортайм терапия что это такое. Смотреть фото Флортайм терапия что это такое. Смотреть картинку Флортайм терапия что это такое. Картинка про Флортайм терапия что это такое. Фото Флортайм терапия что это такоеПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Источник

Флортайм терапия что это такое

Ранний детский аутизм (РДА) – это комплексное нарушение функционирования различных структур головного мозга.

Бесплатные занятия с логопедом

Ранний детский аутизм (РДА) – это комплексное нарушение функционирования различных структур головного мозга.

Понятие «аутизм» было предложено психиатром из Швейцарии Эйгеном Блейлером для описания симптомов патологической самоизоляции при шизофрении. Термин происходит от греческого слова autós, что в переводе означает «сам». Позже термин «ранний детский аутизм» применялся для описания совокупности симптомов у детей со стойкими проблемами в социализации при достаточно высоких интеллектуальных возможностях.

Признаки аутизма

В 1980 году было принято решение о включении диагноза «инфантильный аутизм» в официальный документ – «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM). Одновременно аутизм отграничили от детской шизофрении и пересмотрели его проявления и методику помощи. Дальнейшие исследования ученых привели к тому, что в 1987 году DSM заменил понятие «инфантильный аутизм» на более широкое определение, охватывающее множественные проявления нарушений коммуникативных функций, – «аутистическое расстройство».

Классификация аутизма

К.С. Лебединская и О.С. Никольская выделяют четыре формы проявления дефекта:

1 группа – отрешенность от внешней среды;

2 группа – агрессивное отвержение окружающего;

3 группа – захваченность аутистическими интересами;

4 группа – сверхтормозимость.

Отграничения по МБК-10

РАС – расстройства аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра (РАС) — это асинхрония развития, характеризующаяся дефицитарной способностью устанавливать и развивать социальные связи, стремлением к одиночеству, а также отсутствием поведенческого разнообразия. Ребенок с аутизмом способен обучаться в общеобразовательной школе, но нуждается в индивидуальном сопровождении из-за особенностей его поведения.

Аутизм и РАС проявляются в поведении детей, как правило, в период до 3-х лет. Причины патологии не изучены до конца. Известно, что этиология нарушений имеет разнородный характер, предположительно содержащий генетический фактор. Нейробиологи из Медицинской школы Университета Миссури и Центра аутизма и неврологических расстройств им. М.У. Томпсона в 2018 года установили взаимосвязь между нарушением баланса нейромедиаторов и спецификой функционирования взаимодействий между отдельными участками коры головного мозга, которые отвечают за речевую деятельность.

Клиническая классификация РАС

Диагностика и коррекция

При диагностике важно определить действительные коммуникативные особенности ребенка. Дело в том, что аутистический компонент первичен в совокупности симптомов, речевые и сенсорные нарушения являются вторичными.

В 80-х и 90-х годах прошлого столетия появились современные методы коррекции, которые включали поведенческую психотерапия с упором на положительное подкрепление и педагогическое воздействие под внешним контролем. Фармакологическое лечение (применение ноотропов и нейролептиков) использовалось в исключительных случаях для купирования неврологических симптомов.

Расстройство аутистического спектра следует отграничивать от умственной отсталости, задержки психического развития (ЗПР), тяжелых нарушений речи (ТНР), к которым можно отнести алалию моторную и сенсорную, брадилалию, тахилалию.

Диада симптомов при РАС

А. Недостаточность социальной коммуникации и социального взаимодействия:

A1 – проблемы с инициированием и поддержанием социального взаимодействия;

A2 – проблемы с невербальной коммуникацией;

A3 – проблемы с пониманием социально-бытовых ситуаций и отношений.

В. Ограниченные, повторяющиеся паттерны поведения и интересов:

B1 – атипичные речевая, двигательная и игровая деятельности;

B2 – ритуалы и стойкое сопротивление переменам;

B3 – ненормально повышенная увлеченность отдельными объектами или интересами;

B4 – атипичное сенсорное поведение.

Эффективные методики обучения при РАС

Обучение и сопровождение лиц с аутизмом имеет сложности в силу специфики дефекта и недостаточной изученности его. На современном этапе применяется несколько эффективных технологий коррекции.

Заключение

Дети с РСА нуждаются в ранней диагностике и поддержке со стороны семьи и педагогов, в создании индивидуальных программ обучения с целью адаптации к жизни в обществе. Имеет место необходимость объединения усилий специалистов из разных областей – неврологов, психиатров, психологов, логопедов и дефектологов – в рамках осуществления ранней диагностики, а также разработке и внедрению эффективных методик обучения лиц с аутизмом. Целью такой работы становится не только устранение причин плохой обучаемости, но и дальнейшая интеграция аутистов в общество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *