Форд фокус 2 с пробегом на что обратить внимание
Как выбрать и на что смотреть при покупке БУ Ford Focus 2+ часть 2ая.
В продолжении первой части которую можно прочитать тут:
www.drive2.ru/l/6847612/
Итак продолжаем:
Хочу еще отметить 1 наклейки на которую нужно обратить внимание на кузове машины:
Пару слов о ЛКП. На чисто авто после мойки сразу все видно в каком состоянии. Видно все коцки, царапинки, потертости. Я больше доверял потертому кузову, нежели «горящему» от палеровки авто.
И наконец то все облазив в круг на проверившись можно смотреть салон.
И начинать надо с водительского сиденья. На 100 000 КМ тряпка уже будет слегка мятой и притертой. Кожа как правило к 100 00 уже начинает трескаться. На 150 000 на коже уже дикие трещины.
Про руль. Так как тьма видео в просторах где говориться как определить, как понять, что сделать, как сплясать. Скажу одно, что кожаный руль на 100 000 км вы сразу поймете, что там 100 000км. Структура начнет облазить и видно будет где бывшие хозяева активно водили руками. К 150 000 и более он уже начнет превращаться в гладкую поверхность. Если на адометре 100 000 а руль как с картинки уже надо подумать, что тут не так? Дальше я осматривал торпеду на предмет вздутия и неровности поверхности. Сейчас тарпеду затягивают текстурной пленкой после ДТП. Выявить что тарпеду перетягивали можно по 2 вещам:
1) Надпись AIRBAG
Еще стоит заглянуть под задний диван и полазить там под пассажирским сиденьем. Из-за того что там народ любит колхозить и выпиливать люк для снятия бензонасоса.
И ура мы уже на финишной прямой. Дело за малым. Проверяем всю электронику в машине начиная с простейшего теста как показан в данном видео:
Ура! Можно завести бибику и проверить АКПП и прокатиться.
Машина должна завестись без проблем и трудностей. Двигатель должен работать плавно и без шумов. Не должно быть никаких пердежов и свистов. Обороты не должны плавать. Коробка не должна дергать и пинать.
Но даже проведя весь этот шаманский набор и осмотрев все, что только можно и если машина устраивает то только после этих манипуляций тащите ее в сервис. Для диагностики подвески, двигателя и считывания компьютера на ошибки, можете конечно сразу тащить машину в сервис, но после 5-6 таких неудачных попыток я думаю вы уже изберательнее будете выбирать машину для визита в сервис.
Скажу только одно: осмотр мусора у меня занимал 10-15 минут. После обхода кузова я уже уходил и не смотрел машину. А машину дельную и хорошую я смотрел без сервиса 1.5-2 часа. Не мало, но вы не молоко в магазине покупаете и сумму не маленькую собираетесь потратить.
Вот и все что хотел написать. На написание данной статьи я потратил 3 часа, дико устав я все равно понимаю, что прочитать данную статью у человека уйдет 10-20 минут, но за эти 10-20 минут он оградит себя от диких неприятностей, которые могут его настигнуть при покупке автомобиля.
P.S. Толком не писал про толщиномер. Им можно пользоваться при первом обходе и повторном обходе машины. Сперва необходимо стрельнуть крышу, стойки, пороги и уже потом только все «оперение». Ну автомобиль был после серьезного ДТП, ну это или видно из-за того что он х*рова восстановлен, а супер кузовной ремонт из тех всех выше перечисленных «примет» ну хоть 1 то 100% всплывет.
P.S.S. Открыт для конструктивной критики и замечаний + дополнения к данной статье.
P.S.S.S. И последнее что хочу сказать. Будьте дотошными, все смотрите все спрашивайте у хозяина — истинный Хозяин всегда с радостью ответит и скажет.
Всем Спасибо и надеюсь данная статья поможет людям в покупке такого замечательного авто, как Ford Focus 2 Рестайлинг
Слабые места и недостатки Ford Focus 2
Ford Focus 2 — автомобиль производства компании Ford. Эти автомобили уже не производятся и купить их возможно только б/у.
История
Производилось 2 поколение фокуса с 2004-2012 года. Конструкция подвески, которая была восхитительной и надежной, взята с первого поколения. Так же в 2008 году в продажу вступили рестайловые машины. От первого поколения уже ничего не осталось (исключение только двигатель и крыша)
Безопасность
Второе поколение форда является одним из самых безопасных автомобилей. Ведь по Euro NCAR форд имеет пять из пяти звёзд по безопасности пассажира (35) и ребенка (40), но вот безопасность пешехода меньше, она составляет всего две звезды из пяти.
Слабые места Ford Focus 2
— Двигатель
— Трансмиссия
— Салон
— Кузов
— Подвеска
— Электроника
Кузов
Первое при покупке просматривается кузов, сразу же нужно понимать, что автомобиль старый и то что краска где-то выцвела, кузов, двери ржавые, обшивка в салоне протертая и пороги, бампера. Но все же у форда есть другие минусы по кузову о которых нужно знать и после покупки сразу же чинить их. Форд Фокус 2 не любит русские зимы, именно из-за этого у фокуса и происходят данные проблемы:
1) Проблема с замками. Самый главный- это с личинкой для открывания капота (фишка Ford Focus так и 1, так и 2 открывание капота с ключа), замок закисает. Исправить все это можно двумя способами: 1) помазать чем-нибудь крышку замка (где эмблема); 2) заменить замок с пластмассового на металлический, от Ford Mondeo туда подойдёт.
2) Иногда бывает, что тупит центральный замок, который отвечает не только за замок двери, но и за все что есть, даже лючок бензобака.
3) Есть проблемы от хрома, который делает машину красивей. После некоторых зим на месте между металлом и хромом начинает появляться ржавчина, что согласитесь уже не делает машину красивой.
4) Если у вас хэтчбек или седан кузов, то вам стоит проверить подсветку номерного знака. Особенно у этих типов кузова бывают проблемы с проводом, который из-за влаги покрывается коррозией.
5) Проблема со стеклоомывателями, шланги стеклоомывателя вылетают из укреплений и заливают двигатель.
Салон
Что связано с салоном у форда, то он не плохой. Сборка его нормальная, но даже через несколько лет начинаются маленькие скрипы, но они практически не заметны, повторюсь, из-за нормальной сборки. Качество тканевой обшивки прекрасна, она замечательно проходит процесс химчистки, износостойкость прекрасная.
Электроника
Самое дорогое из электроники летит подогрев сидений, за который вам придётся отдать, поверьте не малую сумму денег. Происходят проблемы с печкой, моторчик печки может выйти из строя, и приблизительно к 50 тысячам км. летит резистор, при всём этом будет слышен не сильный свист. Так же страдает датчик тепла в салоне, но только в версиях с круиз контролем. Так же из-за зимы страдают нити обогрева зеркал (боковых). В машинах после рестайлинга трудно менять лампочки в фарах, фару нужно просто достать целиком.
Двигатель
У форда идут четыре комбинации двигателей: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 литров. И так давайте с каждым отдельно разберёмся:
1) 1,4 литровые двигатели сами по себе прочные и надёжные (если в них регулярно менять масло, фильтра), но в компоновку лучше ставить механику, потому что на автомате он точно не поедет. Но отсюда возникает одна проблема — из-за того, что двигатель всегда крутиться на высоких оборотах (на низких он не будет ехать, у него мало мощности) — ресурс двигателя быстро истощается, поэтому приобретая автомобиль из вторых рук ещё можно, но если с третьих и более, то тут думаю вас ждёт капитальный ремонт двигателя.
2) 1,6 литров (100 л.с.) — данный двигатель так же как и 1,4 считается прочным и надежным (так же не забывать менять расходники), простота конструкции, так что починить двигатель можно и самому. Но на сегодняшний день мощность двигателя немного не хватает. А если брать в сборе с автоматом, то точно не хватит.
1,6 литровый (115 л.с.) — данный образец двигателя будет получше своего предшественника (100 л.с.) мотора, и с автоматом уже можно ездить, бензина ест практически так же. Отличает его только добавленная система изменения фаз газораспределения, как на впускном и выпускном валу. У этого мотора проблема с муфтой фазовозвращателя, которая быстро «кончается», но на более поздних и усовершенствованных моделях такая проблема случается реже.
3) Двигатели 1,8 и 2,0 литров практически одинаковы по своей конструкции и недуги у них тоже схожи. Ресурс таких моторов 350 тысяч км. Что же нужно менять самое главное это цепь (200 тыс. км.) и прокладку между головкой и блоком (100 тыс. км.), а то начинается потеря масла из двигателя. Нужно следить за подтяжкой болтов, а то из-за вибраций они разбалтываются.
Трансмиссия
Коробка передач у этой машины трёх вариантов, и у каждой есть свои плюсы и минусы, давайте разберёмся с каждой:
1) Механическая коробка передач IB5 не очень и хороша, болячек у неё достаточно и не очень они приятны. Самая распространённая это вылет второй передачи, все это происходит из-за слабых синхронизаторов. А вот из-за того, что коробка будет работать на полную и перезагружаться может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, и все эти действия в дальнейшем приведут к дырке в картере, ремонт чего будет не дешёвый. С подшипником первичного вала тоже есть проблемы, если услышали вой от коробки, то бегом в сервис, а то к хорошим последствиям это не приведёт, а только к трудному ремонту.
2) Механическая коробка передач MTX75 вселяет больше любви и надежд, потому что долговечна. Ее минусы это сальники и уплотнения штока переключения передачи, но это все легко делается. Так же лучше следить за маслом, оно не должно быть на минимуме, а то иначе валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность. И так же нужно следить за выжимным подшипником, который очень слабый, именно он изнашивается после 50 тыс. км.
3) Автоматическая коробка передач 4F27E. Она очень надёжна ведь на машины она ставилась с 1980, можно понять то что все косяки в ней исправны, из-за этого АКПП надёжна как танк. Только одна вещь присутствует, после 55 тысяч км. желательно менять гидроблок клапанов и так же понадобиться заменить соленоиды регулятора давления.
Подвеска
Как я говорила раньше у форда прекрасная подвеска, которая пришла с первого поколения. Подвеска надёжная и мало ломающая, всё это из-за отличной настройки независимой подвески, но всё же некоторые элементы выходят из строя и их надо заменять. Самые основные элементы долго живущие:
Опорные подшипники стоек именно он подводит, потому что к 40-70 тысяч км. ему приходит конец и требуется замена. Так же требует замену ступичный подшипник, но с ним же меняется ступица, потому что идёт в сборе.
После 40 тысяч может появиться негромкий стук, это, как и в других машинах пришли в негодность стойки стабилизаторов.
На 80-110 тысяч километров потребуется менять втулки и с ними же: шаровые опоры, рычаги и сайлент-блоки. После всего этого потребуется уделить внимание амортизаторам.
После всей замены ваша подвеска будет такая же прекрасная, как и у машины сошедшей с конвейера.
Итог.
Наша очень даже не плоха. Для простого парня она очень даже пойдёт, хоть и есть минусы, но если следить за этими минусами, то и всё будет в порядке.
Миллионы не могут ошибаться: выбираем Ford Focus 2 с пробегом
Эта машина стала символом своего класса и своего времени, обеспечив невиданный успех кредитным программам, вытянув в лидеры продаж машины С-класса. Быть хуже нее означало провал на рынке, но переиграть ее оказалось не так-то просто. Таков он, «кредито-Фокус», бестселлер второй половины «сытых нулевых».
Успех этой модели в России во многом связан с очень правильным подходом Ford к завоеванию рынка. Локализация, таможенные льготы и звание «отечественной машины» для всех, кто не может покупать иномарки. И модель предложили не абы какую, а Европейский Автомобиль Года!
Первый Focus начали собирать в городе Всеволожске под Петербургом в 2002 году, и уже в 2005-м с конвейера сошел герой этой статьи. Кстати, именно машины российской сборки составляют основную часть популяции Фокусов – с завода в Валенсии к нам поставляли только универсалы поначалу, да некоторые дизельные машины из Германии. Еще успехом пользовалась комплектация SE, которую многие заказывали специально ради заграничной сборки. Как показала практика – совершенно зря. Ломался импортный Фокус не реже всеволожского, да и качество окраски оказалось примерно таким же. Разве что несколько приятных особенностей комплектации и салона компенсировали откровенную переплату в сравнении с «отечественным производителем».
Кстати, завод под Петербургом оказался первой удачной попыткой локализации иномарок в значительных объемах, послужив неплохим примером для остальных. Потихоньку под Питером сложился производственный кластер автопроизводителей с объемами масштаба Тольятти. Именно успех Фокусов послужил примером для локализации Соляриса, Рио и Кашкая.
Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
Содержание
У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.
В чем секрет популярности «Фокуса»
Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».
При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:
Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.
К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.
Опасность №1: скрученный пробег
В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.
Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.
В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.
Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.
Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…
Опасность №2: печка и кондиционер
Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).
Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).
Опасность №3: дизели
Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.
Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.
Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.
Опасность №4: МКПП на базовых версиях
Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.
Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).
А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.
Опасность №5: замок капота
На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.
Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи
Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.
Регулярного внимания потребуют разве что:
Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.
Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.
Опасность №7: проблемная история
При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.
Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.
Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.
Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?
Автор: Владимир Андрианов
С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.
Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?
Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.
Про платформу форд фокус 2.
Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).
Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.
Слабые места фокуса второго поколения:
Кузов.
Двигатель.
Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.
Трансмиссия.
Ходовая часть.
Рулевое управление.
Электрика.
В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:
Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.
В заключение небольшой видеообзор:
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.