Формат pcx что это

Файл PCX (что это такое и как его открыть)

PCX был одним из первых форматов растровых изображений, используемых в операционной системе Windows, но более новые форматы изображений, такие как PNG, в основном полностью заменили этот формат.

Как открыть файл PCX

Файл PCX — это собственный формат, используемый программой MS-DOS PC Paintbrush от ZSoft, но и другое программное обеспечение также поддерживает этот формат, например GIMP, ImageMagick, IrfanView, Adobe Photoshop, PaintShop Pro и XnView.

Средство просмотра изображений по умолчанию в Windows также может открывать файлы PCX.

Не путайте формат PXC с этим форматом растрового изображения PCX. Файлы PXC — это файлы Photodex Cache, которые создаются и открываются с помощью Photodex ProShow. Другое расширение файла, которое пишется как PCX, — это PCK, но это либо файлы Perfect World Data, используемые с видеоигрой Perfect World, либо файлы Microsoft System Center Configuration Manager, используемые с этой программой MS.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем ПК пытается открыть файл PCX, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы PCX, см. Наше руководство по изменению программы по умолчанию для конкретного расширения файла для создания это изменение в Windows.

Как конвертировать файл PCX

Один из самых простых способов преобразовать файл PCX в новый формат изображения, такой как JPG, BMP, GIF, PNG, PDF, ICO, TGA, TIF или DPX, — это использовать бесплатный конвертер файлов. Два примера включают Zamzar и FileZigZag, оба являются онлайн-конвертерами PCX, которые не заставляют вас загружать конвертер для его использования.

Другие онлайн и загружаемые конвертеры изображений, поддерживающие файлы PCX, можно найти в этом списке бесплатных программ для преобразования изображений. Большинство конвертеров PCX, которые вам нужно загрузить на свой компьютер, выгодны тем, что вы можете выполнять пакетное преобразование PCX, например, при преобразовании PCX в JPG, так что вы можете конвертировать множество файлов PCX одновременно.

Другой вариант — открыть файл PCX в одном из представленных выше программ просмотра изображений или редакторов; некоторые из них поддерживают преобразование PCX в другие форматы.

Инструмент командной строки Ztools Zimaglit — это конвертер PCX, который можно использовать, если вы хотите отправить файл PCX непосредственно на принтер Zebra.

Дополнительная информация о файлах PCX

Файлы PCX иногда называют файлами ZSoft Paintbrush, поскольку они впервые были использованы в программе кистей, созданной компанией ZSoft.

Конструктивно после 128-байтовой информации заголовка идут данные изображения, за которыми следует необязательная 256-цветная палитра.

Несжатого файла PCX не существует, потому что все они используют одну и ту же схему сжатия без потерь (кодирование длин серий или RLE).

Источник

Формат pcx что это

PCX (PCExchange) — стандарт представления графической информации, разработанный компанией ZSoft Corporation (г. Мариетта, штат Джорджия, США). Использовался графической программой ZSoft PC Paintbrush (одной из первых популярных графических программ) для MS-DOS, текстовыми процессорами и настольными издательскими системами, такими как Microsoft Word и Ventura Publisher.

Не столь популярный аналог BMP, хотя поддерживается специфическими графическими редакторами, такими как Adobe Photoshop, Corel Draw, GIMP и др. В настоящее время вытеснен форматами, которые поддерживают лучшее сжатие: GIF, JPEG и PNG.

Содержание

Краткая характеристика формата

Тип формата — растровый. Большинство файлов такого типа использует стандартную палитру цветов, но формат был расширен из расчета на хранение 24-битных изображений. PCX — аппаратно-зависимый формат. Предназначается для хранения информации в файле в таком же виде, как и в видеоплате. Для совместимости со старыми программами необходима поддержка EGA-режима видеоконтроллером. Алгоритм такого сжатия очень быстрый и занимает небольшой объём памяти, однако не очень эффективен, непрактичен для сжатия фотографий и более детальной компьютерной графики.

Используется сжатие без потерь. При сохранении изображения подряд идущие пиксели одинакового цвета объединяются и вместо указания цвета для каждого пикселя указывается цвет группы пикселей и их количество. Такой алгоритм хорошо сжимает изображения, в которых присутствуют области одного цвета.

Положительные стороны формата

Отрицательные стороны формата

Ссылки

Формат pcx что это. Смотреть фото Формат pcx что это. Смотреть картинку Формат pcx что это. Картинка про Формат pcx что это. Фото Формат pcx что это

Полезное

Смотреть что такое «PCX» в других словарях:

.pcx — [Abk. für PC Paintbrush Extension], Namenserweiterung für eine Grafikdatei, die als Bitmap Grafik im Datenformat PCX des Malprogramms Paintbrush abgespeichert wurde. Dieses Format erlaubte eine Farbtiefe von 24 bit, womit fotorealistische… … Universal-Lexikon

PCX — (de PiCture eXchange) es un formato de imagen digital que usa la forma simple de la codificación run length (un tipo de compresión sin perdidas). PCX fue desarrollado por Zsoft Corporation de Marietta en Georgia, USA. Fue el formato nativo para… … Enciclopedia Universal

PCX — Le PCX est un format d image numérique dont l encodage est basé sur une forme de run length encoding. PCX a été développé par la société ZSoft Corporation à Marietta, en Géorgie. C était le format de base de leur logiciel PC Paintbrush, un des… … Wikipédia en Français

PCX — Pacific Stock Exchange (Business » Stock Exchange) * Pacificorp (Business » NYSE Symbols) * Private Communication eXchange (Computing » Telecom) * Zsoft Paintbrush image format (Academic & Science » Electronics) * ZSoft P C Paintbrush format… … Abbreviations dictionary

PCx — patient s cardex; periscopic convex … Medical dictionary

PCX — File Name Extension für PC Paintbrush Rastergrafik Bitmaps … Acronyms

PCX — ● ext. ►TYPFICH►GRAPH►EXT PiCture eXchange. image, dessin, clip art bitmap défini par le logiciel PC Paintbrush de Zsoft et qui est devenu un standard répandu … Dictionnaire d’informatique francophone

Источник

Расширение файла PCX

Paintbrush Bitmap Image Format

Что такое файл PCX?

Программы, которые поддерживают PCX расширение файла

Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов PCX, разделенных на категории 3 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. Файлы с расширением PCX, как и любые другие форматы файлов, можно найти в любой операционной системе. Указанные файлы могут быть переданы на другие устройства, будь то мобильные или стационарные, но не все системы могут быть способны правильно обрабатывать такие файлы.

Программы, обслуживающие файл PCX

Как открыть файл PCX?

Проблемы с доступом к PCX могут быть вызваны разными причинами. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением PCX, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Приведенный ниже список проведет вас через процесс решения возникшей проблемы.

Шаг 1. Получить Adobe Photoshop

Формат pcx что это. Смотреть фото Формат pcx что это. Смотреть картинку Формат pcx что это. Картинка про Формат pcx что это. Фото Формат pcx что этоОсновная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов PCX, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы PCX. Эта проблема может быть решена путем загрузки и установки # РЕКОМЕНДОВАННОЙ # или другой совместимой программы, такой как Adobe Illustrator, PaintShop Pro, Canvas. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Если вы хотите загрузить установщик Adobe Photoshop наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт Adobe Systems Incorporated и загрузить его из официальных репозиториев.

Шаг 2. Обновите Adobe Photoshop до последней версии

Формат pcx что это. Смотреть фото Формат pcx что это. Смотреть картинку Формат pcx что это. Картинка про Формат pcx что это. Фото Формат pcx что этоЕсли проблемы с открытием файлов PCX по-прежнему возникают даже после установки Adobe Photoshop, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия Adobe Photoshop. Может также случиться, что создатели программного обеспечения, обновляя свои приложения, добавляют совместимость с другими, более новыми форматами файлов. Причиной того, что Adobe Photoshop не может обрабатывать файлы с PCX, может быть то, что программное обеспечение устарело. Последняя версия Adobe Photoshop должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Настройте приложение по умолчанию для открытия PCX файлов на Adobe Photoshop

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать PCX файлы с последней версией Adobe Photoshop, установленной на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.

Формат pcx что это. Смотреть фото Формат pcx что это. Смотреть картинку Формат pcx что это. Картинка про Формат pcx что это. Фото Формат pcx что это

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

Шаг 4. Убедитесь, что файл PCX заполнен и не содержит ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным PCX файлом. Отсутствие доступа к файлу может быть связано с различными проблемами.

Формат pcx что это. Смотреть фото Формат pcx что это. Смотреть картинку Формат pcx что это. Картинка про Формат pcx что это. Фото Формат pcx что это

1. Проверьте PCX файл на наличие вирусов или вредоносных программ.

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле PCX, препятствует попыткам открыть его. Сканируйте файл PCX и ваш компьютер на наличие вредоносных программ или вирусов. Если сканер обнаружил, что файл PCX небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.

2. Проверьте, не поврежден ли файл

Если файл PCX был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. Возможно, файл был ошибочно скопирован, а данные потеряли целостность, что исключает доступ к файлу. Если файл PCX был загружен из Интернета только частично, попробуйте загрузить его заново.

3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа

Некоторые файлы требуют повышенных прав доступа для их открытия. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Paintbrush Bitmap Image Format.

4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия Adobe Photoshop

Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением PCX. В этом случае закройте другие приложения.

5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами Paintbrush Bitmap Image Format. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами PCX, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

Источник

PCX, стоя для Обмен картинок, является формат файла изображения разработан ныне несуществующей ZSoft Corporation из Мариетта, Грузия, Соединенные Штаты. Это был собственный формат файла для Кисть для ПК и стал одним из первых широко признанных ДОС стандарты изображения, хотя с тех пор на смену ему пришли более сложные форматы изображений, такие как BMP, JPEG, и PNG. Файлы PCX обычно хранят изображения с индексированной палитрой в диапазоне от 2 или 4 до 16 и 256 цветов, хотя формат был расширен и для записи изображений с истинным цветом (24 бита). [2]

Содержание

Форматы изображений PCX

Таблица A. Общие форматы изображений PCX

Битовая глубинаСамолетыКоличество цветов
4116 цветов из палитры
81256 цветов из палитры
81256 оттенков серого
444096 цветов с 16 уровнями прозрачности
8316,7 миллионов, 24-битный «истинный цвет»
8416,7 миллиона с 256 уровнями прозрачности
112 цвета монохромный (1 бит) (Win 3.1 Paintbrush)
1416 цветов RGBi (4-бит) в 4 плоскостях (Win 3.1 Paintbrush)

PCX был разработан во время ранней разработки оборудования для отображения на ПК, и большинство поддерживаемых им форматов больше не используются. В таблице A приведен список наиболее часто используемых форматов PCX. Современные программы редактирования изображений могут не читать файлы PCX, соответствующие старому оборудованию.

PCX поддерживается обычным программным обеспечением для обработки изображений, включая ACDSee, GIMP, ImageMagick, IrfanView, LView, Netpbm, PaintShop Pro, Фотошоп, Visio, PMview, XnView и GraphicConverter. [3] [4] В версии 2.1.4 FFmpeg может кодировать и декодировать форматы пикселей PCX rgb24, rgb8, bgr8, rgb4_byte, bgr4_byte, серый, pal8, и моноб. [5]

Формат файла PCX

Файлы PCX были разработаны для использования на IBM-совместимых ПК и всегда используются прямой порядок байтов порядок байтов. Файл PCX состоит из трех основных разделов в следующем порядке.

Заголовок файла PCX содержит байт идентификатора (значение 10), номер версии, размеры изображения, 16 цветов палитры, числовые цветовые плоскости, битовую глубину каждой плоскости и значение для метода сжатия. Номера версий PCX варьируются от 0 до 5, это первоначально обозначало версию Кисть для ПК программа, используемая для создания файла PCX. В заголовке всегда есть место для 16 цветов, хотя количество используемых цветов зависит от битовой глубины изображения. [ требуется разъяснение ] Заголовок имеет длину 74 байта, а данные изображения начинаются через 128 байтов после начала файла, 54 байта между ними не используются. [7] Заголовок состоит из 18 полей: [2]

Смещение шестигранникаOffset decРазмерЦель
0001 байтФиксированный поле заголовка оценивается в шестнадцатеричный 0x0A (= 10 в десятичной системе счисления).
0111 байтНомер версии, относящийся к выпуску программного обеспечения Paintbrush, который может быть: 0 PC Paintbrush версии 2.5 с фиксированной палитрой EGA 2 PC Paintbrush версии 2.8 с изменяемой палитрой EGA 3 PC Paintbrush версии 2.8 без палитры 4 PC Paintbrush для Windows 5 PC Paintbrush версии 3.0, включая 24-битные изображения
0221 байтМетод, используемый для кодирования данных изображения. Возможно: 0 Без кодировки (используется редко) 1 Кодирование длин серий (RLE)
0331 байтКоличество битов, составляющих один пиксель в плоскости. Возможные значения: 1 Изображение двухцветное (монохромное) 2 Изображение имеет четыре цвета 4 Изображение имеет 16 цветов 8 Изображение имеет 256 цветов
0442 байтаМинимальная координата x положения изображения.
0662 байтаМинимальная координата Y положения изображения.
0882 байтаМаксимальная координата x положения изображения.
0A102 байтаМаксимальная координата Y положения изображения.
0C122 байтаРазрешение изображения по горизонтали в DPI.
0E142 байтаРазрешение изображения по вертикали в DPI.
101648 байтовПалитра EGA для 16-цветных изображений.
40641 байтПервое зарезервированное поле, обычно равное нулю.
41651 байтКоличество цветовых плоскостей, составляющих данные пикселей. В основном выбирается 1, 3 или 4.
42662 байтаКоличество байтов одной цветовой плоскости, представляющей одну строку развертки.
44682 байтаРежим построения палитры: 1 Палитра содержит монохромную или цветовую информацию 2 Палитра содержит информацию о градациях серого
46702 байтаГоризонтальное разрешение экрана исходной системы.
48722 байтаВертикальное разрешение экрана исходной системы.
7454 байтаВторое зарезервированное поле предназначено для будущих расширений и обычно имеет нулевое значение.

Схема данных изображения

Таблица B. Данные изображения PCX, организованные в цветовые плоскости

Строка 0Р Р Р Р Р Р Р Р Р
G G G G G G G G
Б Б Б Б Б Б Б Б Б
А А А А А А А А А
Ряд 1Р Р Р Р Р Р Р Р Р
G G G G G G G G
Б Б Б Б Б Б Б Б Б
А А А А А А А А А
Ряд 2 и т. Д..

Данные изображения PCX хранятся в строках или строках развертки в порядке сверху вниз. Если изображение имеет несколько плоскостей, они сохраняются в плоскости внутри строки, так что за всеми красными данными для строки 0 следуют все зеленые данные для строки 0, затем все синие данные, затем альфа-данные. Этот шаблон повторяется для каждой строки, как показано в Таблице B.

Когда изображение меньше 8 бит на пиксель, каждая строка дополняется до границы следующего байта. Например, если изображение имеет 1 плоскость 1-битных данных (монохромный) с шириной 22 пикселя, каждая строка будет иметь длину 3 байта, имея 24 бита в строке с 2 неиспользованными битами.

Сжатие данных изображения

Данные изображения PCX сжимаются с использованием кодирование длин серий (RLE), простой сжатие без потерь алгоритм, который сворачивает серию из трех или более последовательных байтов с одинаковыми значениями в двухбайтовую пару. Два старших бита байта используются для определения того, представляют ли данные данные единый пиксель заданного индекса палитры или значения цвета, либо пары RLE, представляющей серию из нескольких пикселей одного значения:

По сравнению с максимальной длиной пробега 128, возможно с TGA Сжатие RLE, кодирование длин серий PCX предлагает больший диапазон значений одного пикселя, в то время как максимальная длина серии ограничена 63.

Еще одна неэффективность алгоритма RLE заключается в том, что можно хранить фрагменты длиной 0, что позволяет использовать пробелы в файле. Это позволило немного быстрее распаковать файлы PCX на процессорах, для которых они изначально предназначались. Эту причуду можно использовать для стеганография.

Алгоритм сжатия PCX требует очень небольшой мощности процессора или объем памяти применительно к компьютерным системам, когда он был разработан. По мере того, как компьютеры и дисплейное оборудование становятся все более сложными, алгоритм PCX становится менее компактным. Алгоритмы сжатия, используемые в новых форматах изображений, более эффективны при сжатии изображений, таких как фотографии, и смущенный или иным образом сложная графика.

Цветовая палитра

В заголовке файла PCX есть место для 16 цветовой палитры. Когда стало доступно 256-цветное оборудование VGA, в файле PCX не хватило места для палитры; даже 54 неиспользованных байтов после заголовка будет недостаточно. Было выбрано решение: поместить палитру в конец файла вместе с байтом маркера для подтверждения его существования.

Если файл PCX имеет 256-цветовую палитру, он находится через 768 байт от конца файла. В этом случае значение в байте, предшествующем палитре, должно быть 12 (0x0C). Палитра хранится как последовательность троек RGB; его полезная длина определяется количеством цветов в изображении. Значения цветов в палитре PCX всегда используют 8 бит, независимо от глубины цвета изображения.

Источник

Формат файла изображений (.PCX)

Замечание переводчика

Здесь в исходном документе имеет место явная некорректность. Запоминание по слоям проводится, как правило, для 16-цветных изображений EGA. В этом случае сначала запоминается содержимое строки из нулевого слоя видео памяти, затем из первого и т.д. Нетрудно заметить, что даже при стандартной палитре EGA, которая устанавливается по умолчанию BIOS’ом, нулевой слой видео памяти содержит СИНЮЮ компоненту цвета, а не красную. Если же палитра отлична от стандартной, то говорить о том, что слои видео памяти соотносятся с компонентами цвета вообще затруднительно.

Метод кодирования состоит в следующем:

Поскольку для насыщения данного алгоритма требуется в среднем 25% неповторяющихся данных и по меньшей мере наличие смещения между повторяющимися данными, то размер получаемого файла, как правило оказывается приемлемым. Формат заголовка файла приведен ниже.

Замечание переводчика

Под насыщением алгоритма авторы документа по всей видимости понимают ситуацию, когда размер получаемого файла оказывается больше, чем объем требуемой видео памяти для представления записанного изображения. Нужно отметить, что с этой точки зрения формат PCX, безусловно, не лучший. В частности, такое насыщение достаточно часто имеет место для цветных реалистичных изображений, особенно, если при их создании применялись методы полутонирования.

Формат заголовка PCX

Замечание переводчика

Во избежание недоразумений: в поле Window последовательно располагаются 4 целых числа, которые соответствуют угловым координатам изображения Xmin, Ymin, Xmax, Ymax. Как правило, Xmin и Ymin = 0.

Декодирование файлов в формате PCX

Сначала определите размер изображения, вычислив

Затем вычислите, сколько байтов требуется для сохранения одной несжатой строки развертки изображения: TotalBytes = NPlanes * BytesPerLine Отметим, что поскольку всегда используется целое число байтов, возможно существование неиспользуемых данных в конце каждой строки развертки. TotalBytes показывает сколько памяти должно быть доступно для декодирования каждой строки развертки, включая неиспользуемую информацию на правом конце каждой строки.

Продолжайте декодирование оставшихся строк. В файле возможно наличие лишних строк с округлением на 8 или 16 строк.

Замечание переводчика

Описание информации о палитре

Информация о 16-цветной палитре (EGA/VGA)

Информация о палитре запоминается в одном из двух различных форматов. В стандартном формате RGB (IBM EGA, IBM VGA) данные запоминаются в 16 тройках. Каждая тройка состоит из 3 байтов со значениями красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. Значения могут находиться в диапазоне 0-255, и поэтому необходима их интерпретация в формат используемого оборудования. Например, на IBM EGA существуют 4 возможных уровня RGB для каждого цвета. Поскольку 256/4 = 64, то ниже приведен список соответствия цветовых значений и уровней:

Информация о 256-цветной палитре VGA

В настоящее время ZSoft добавил возможность хранения в файле изображения PCX палитры, превышающей 16 цветов. 256-цветная палитра форматируется и интерпретируется точно также, как 16-цветная, естественно, за исключением того, что она длиннее. Палитра (число цветов x 3 байта длины) добавляется в конец PCX файла и ей предшествует байт с десятичным значением 12. Для определения палитры VGA BIOS вам достаточно разделить прочитанные значения цветов на 4.

Для доступа к 256-цветной палитре следует:

Замечание переводчика

Два замечания по поводу 256-цветной палитры.

Во-первых, между пунктами 1 и 2 приведенной инструкции я добавил бы следующий: «Прочитать в заголовке поле Bits per pixel. Если оно равно 8, 256-цветная палитра должна быть.». Смысл очевиден.

Информация о цветовой палитре CGA

Для стандартной платы IBM CGA битовый набор для определения палитры более сложен. Используется только первый байт тройки. Первая тройка содержит только первый байт с осмысленным значением, который определяет цвет фона. Чтобы определить цвет фона, нужно значение этого байта (беззнаковое) разделить на 16. В результате будет получено значение в диапазоне 0-15, которое и определяет цвет фона. Вторая тройка содержит осмысленное значение первого байта, которое определяет значение палитры для трех оставшихся цветов. PC Paintbrush поддерживает для этих цветов 8 возможных палитр CGA, и, поскольку значение байта может быть от 0 до 255, его следует разделить на 32 (см. схему, приведенную ниже).

Замечание переводчика

Как видите, исходный документ умалчивает о том, в каких случаях информацию в заголовке файла следует трактовать как палитру CGA. Не исключено, что ветвление следует вести по полю Version заголовка.

Примеры программ на C

Приведенный ниже набор программ на C предназначен для чтения из PCX файла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *