Фото rpm что это

Удаляем полосы при печати.

Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 24.01.2018 · Обновлено 18.02.2019

Оптимизация по скорости и качеству печати на не оригинальных чернилах.

#
Суть проблемы.

При печати на не оригинальных чернилах, в последнее время, все чаще и чаще я встречаю ситуации когда при печать фотографий идут полосы при этом тест дюз показывает что все сопла в головке исправны и что забитых каналов подачи чернил нет. Складывается парадоксальная ситуация — тест дюз показывает что всё хорошо, а при печати фото у нас явно видны полосы и проявляются они строго на определённых цветах. Что же с этим делать и как исправить эту ситуацию.

Вопрос можно решить при помощи специально разработанной тестовой шкалы. Эта тестовая шкала позволяет вам решить сразу три проблемы:

Сперва вам нужно скачать специальную тестовую шкалу. Затем нужно настроить параметры печати вашего принтера или плоттера. Для принтеров формата А4 это обычно «X-Rite Lab». Для плоттеров, идущих с времён Windows XP — это режим «AdobeRGB + Gamma 2.2». Для плоттеров, у которых драйвера уже первоначально создавались под Windows 64 bit — это режим печати «ICM=OFF».

Почему для плоттеров мы рекомендуем два режима Adobe RGB и ICM=OFF. Дело всё в том что эти режимы зависит от года выпуска базовой модели, то есть модели на основании которых создавался текущий плоттер. Если модель создавалась во времена Windows XP, то есть когда была 32 битная операционная система и затем эти драйвера перенесли на 64 битную систему, то режим печати ICM=OFF печатает очень темно. То есть на распечатке вы не получите светлых полутонов и вся картинка получается очень темной. И произошло это потому, что при переходе с 32 битной на 64 битную количество подачи чернил также выросла, этак примерно в 1,5-1,7 раза.

Итак, теория пройдена, приступаем к практике.

Тестовая шкала скачана, с режимом печати вы уже определились ранее.

Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это

Специальная шкала для проверки забитых дюз

Теперь нам скачанную тестовую шкалу нужно распечатать в 4 режимах (для принтеров Epson). Для принтеров Canon или HP (хьюлетт-паккард) действие по аналогии.

#
Печать в разных по качеству режимах.

Итак у нас имеется два основных режима: «ФОТО» + «Наилучшие фото / Фото RPM». Ещё у нас имеется две скорости печати: активна галочка быстрая печать и нет галочки напротив пункта быстрая печать. В сумме получается 4 режима печати. Вот в этих четырёх режимах вы и печатаете тестовую аляпистую шкалу.
Сразу скажу, что режим печати «ФОТО» + галочка напротив пункта «Быстрая печать» можете игнорировать потому что в этом режиме даже на оригинальных чернилах идут полосы. Этот режим не предназначен для печати фотографий. Это скорее всего больше для печати черновиков.

Итак вы распечатали разноцветную тестовую шкалу в трех режимах. теперь смотрим на место где появляются полосы.

Принтеры имеют обычно 4 или 6 цветов. Четыре цвета — это голубой, малиновый, желтый и черный. А если 6, то это дополнительно светло голубой и светло малиновый цвета. Создавать проблемы при печати может любой из этих шести цветов.

Вот что у вас может получится (привожу кусок изображения).

Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это

Кроп полос при печати. Нажмите для увеличения.

Я объясню на примере, а дальше действуем по аналогии. Печатаем эту картинку во всех режимах. Для принтера Epson L805 получаем примерно следующее:

Итого, анализируя время и скорость печати приходим к выводу, что оптимальным будет режим печати Фото RPM + активен режим «быстрая печать». В этом режиме сильнее всего снизились полосы и увеличилось качество печати, при незначительном увеличении времени печати.

Источник

Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это

Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что этоФото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Так вот что значит это «фото RPM»?

When the smoke is going down.

Кстати в настройках качества печати фотографий есть три пункта
«фото»
«Наилучшее фото»
«фото RPM»

Так вот что значит это «фото RPM»?

«ICM
Этот режим автоматически регулирует цвета отпечатка, чтобы они соответствовали цветам монитора. ICM — это сокращение от Image Color Matching (Согласование цветов изображения).

При выборе пункта ICM становится доступным флажок No Color Adjustment (Без коррекции цвета). Этот параметр обычно не рекомендуется использовать, поскольку он вообще не позволяет драйверу принтера улучшать или корректировать цвет. Используйте его только в случае создания нового цветового профиля, либо если другие параметры режима не дают удовлетворительных результатов».

Значит, что из Шопа можно заказать входной профиль, профиль принтера и интент. Используя ICM драйвера Вы ничего этого непосредственно указать не можете.

Ну, значит, что-то все же не так. Если ICM отрублен, то печть должна быть нормальной.

Печать из Фотошопа.

Открываем Фотошоп (CS2). Открываем в нём файл (изображение).
Идём в меню Edit/Color Setting (Shift+Ctrl+K).
Кликаем More Options (Больше настроек).

Выставляем Working Spaces (рабочие пространства). Первое (верхнее окошко).
RGB: Adobe RGB(1998.)
CMYK: U.S. Web Coated(SWOP)v2
Gray: Dot Gain 15%
Spot: Dot Gain 20%

В этом окошечке выставляются установки рабочих пространств для того, что бы фотошоп понимал какие пространства использовать по умолчанию (если не заданы в ручную другие).
RGB – это пространство устройств в которых есть матрица (фотоаппарат, сканер, монитор). 3 точки разных цветов. R – красный. G – зелёный. B – синий.
Вообще то цвет существует только внутри нашей головы. Вне её – только электромагнитные колебания различной частоты. RGB-матрица состоит из трёх типов сенсоров (пикселов) регистрирующих (пропускающих) диапазон световых волн определённой частоты.
Рабочее пространство – это список формул описывающих способ работы с сигналами, поступающих с (на) RGB-матрицу.
sRGB по-проще. Adobe RGB(1998.) – посложнее, и диапазон регистрируемых цветов пошире. Кроме этого есть много других рабочих пространств. Если камера конвертит изображение в файл TIFF или JPG (а не сохраняет в RAW), она прописывает в свойствах файла рабочее пространство (присваивает файлу рабочее пространство). Хотя в свойствах RAW камера тоже прописывает информацию о своём рабочем профиле, а RAW- конверторы эту инфу могут пользовать. Такая функция есть и в фотошопе. В меню Edit/Assign Profile. Если в свойствах файла ничего не прописано (например, файл изображения из Web), то фотошоп может присвоить файлу рабочее RGB (или CMYK) пространство.
CMYK пространство – это пространство устройств, где есть краска (принтеров). Оно юзает не три, а четыре цвета (+ чёрный). И эти цвета сдвинуты в цветовом круге на 90 градусов относительно RGB.
CMYK пространств тоже много. Каждое из этих пространств описывает способ преобразования данных LAB в количество краски прошедшего сквозь дюзы печатающей головки принтера.

Дальше. Окошко Color Management Policies (политика управления цветом). Это, то как фотошоп будет работать с файлами изображений и их цветовыми профилями.
RGB: Pseserve Embedded Profiles (Использовать встроенный профиль).
CMYK: Pseserve Embedded Profiles
Gray: Pseserve Embedded Profiles

Ставим галочки во всех окошках Ask When… (спросить когда…). Это запрос на подтверждение любой операции с профилем. При открытии файла, конвертации и сохранении фотошоп будет спрашивать: какое пространство выбрать – встроенное или выбранное по умолчанию рабочим в фотошопе. Что бы каждый раз не лазить в цветовые настройки. Это нужно для работы с разного типа файлами и разным софтом.
Допустим – существуют ипсоновские софтины, позволяющие печатать используя встроенный профиль изображения. Некоторые камеры формируют этот профиль для использования драйверами принтеров. Печатать с таким профилем можно без компьютера. Фотошоп позволяет сохранять все эти профили, не преобразовывать пространства из одного в другое. К примеру, одна такая технология PRINT Image Matching. Существуют плагины, позволяющие совмещать фотошоп и эту технологию.

Ставим галочки в окошки: Use Black Point Comprensation (использовать компенсацию чёрной точки) если используем матовую бумагу или снимаем галочку если юзаем глянцевую. Ставим галку в: Use Dither (8 – bit/ channel).

Остальное оставляем по умолчанию. Жмём на Save и как ни будь обзываем созданный пресет(набор настроек), сохраняем его. Жмём ОК.

Снимаем галочку из Black Point Comprensation если печатаем на глянцевой бумаги.

В окне Position:
Scaled Print Size (Изменить размер печати).
Здесь можно изменить масштаб изображения. Параметр масштабирования можно указывать в процентах (относительный) или в сантиметрах или дюймах (абсолютный). При включении опции «Привести к формату» (Scale Fit Media) происходит автоматическое масштабирование изображения таким образом, чтобы картинка занимала как можно большую площадь листа.
Изменение размеров изображение при масштабировании происходит аналогично тому, как это делается в окне диалога «Размер изображения» фотошопа при выключенной опции «Растянуть изображение», когда обратно пропорционально меняются линейные размеры и разрешение цифрового изображения, а новые пикселы при этом не создаются. Однако качество изображения при изменении размеров файла поддается визуальному контролю, который при масштабировании изображения при печати практически невозможен. Именно поэтому масштабированием при печати мы не пользуемся. Т.е. снимаем галочку из Scale Fit Media.
Зато ставим галочку в Show Bounding Box и снимаем в Center Image. Это позволит перемещать изображение по макету печати мышой.

В самом фотошопе, в Image/ Image Size хорошо бы перед этим задать размер и разрешение изображения. Пресловутые пикселей на дюйм (dpi). Задаём 300 dpi. Это позволит заранее на превью оценить размер фотографии с приемлемым качеством получаемой из принтера. Дело в том, что драйвер принтера может взяться интерполировать изображение (добавлять пиксели), пытаясь растянуть изображение, если оно меньше листа печати или печатать его с разрешением, которое прописано в профайле по умолчанию. Это значение присваивает обычно камера.
Почему 300? Разрешение, которое требуется в минилабе обычно 300 ppi. Это стандартное разрешение полиграфии. Обложка модного журнала напечатана с разрешением 300 линий на дюйм (lpi). Иногда в параметрах файла изображения стоит по умолчанию разрешение монитора, 72 dpi. И исходя из этого драйвер принтера выдаёт информацию о том, что физические размеры выходного изображения будут не прилично большими. При включенной опции «привести к формату» драйвер всё равно пересчитает размер изображения, изменив его разрешение. Это не плохо если в результате оно получится больше 300 dpi. Если же меньше, то разумнее отталкиваться от этих самых 300 и пожертвовать размером напечатанного изображения. Для этого и следует отключить автоматическое масштабирование, а перед этим прописать в параметрах файла 300 dpi.

Существует соотношение между возможным разрешением печати принтера и необходимым для этого разрешением снимка. Для фото коэффициент – 7. Т.е. что бы полностью реализовать 2880dpi принтера нужно разрешение снимка: 2880/7 = 411 dpi. Мы ставим 300 dpi и больше этим не грузимся. Т.е. принтер справится.

Самое важное окно – управление цветом. Здесь есть три возможности:
1.Управление цветом
2.Photo Enhance (фото увеличение).
3. ICM.

У меня там вообще один профиль всегда- рабочий.
так что, увы, это не мой камень преткновения. И симптомы несколько иные. Характер изображения меняется в зависимости от используемого профиля, другой вопрос, что при печати из фотошопа. короче, см. выше.

А какой смысл печатать из фш без превью? Тогда уж более логичным представляется использование родных программы типа изипринт. В дрова можно вставить любой профайл по вкусу.

Должна еще не значит есть. Увы.

Самое важное окно – управление цветом. Здесь есть три возможности:
1.Управление цветом
2.Photo Enhance (фото увеличение).
3. ICM.

Не, не ФШ-овское превью, а другое, в самом драйвере.

Я слышал о каких то проблемах Е. драйверов под XP sp2. Убедитесь, что у Вас последние драйвера с Е.сайта, а не установленные с диска.


Жаль, что нет сил. Пункт 1 потому, что есть надежда о том, что шоп пихает файл в CMYK и драйвер оставляет всё как есть в своём «автомат». Во всяком случае печать получается нормально. Кстати точно также как и при «пункт 3.»

В окне обработки цвета (Color Handling) ещё можно разрешить принтеру преобразовывать цвета (Let Printer Determine Colors) – тогда драйвер принтера (а не фотошоп) будет обрабатывать цвета изображения перед выводом на печать.

Если драйвер принтера преобразовывает цвета, он считает, что на вход всегда приходит картинка в sRGB, поэтому эта опция просто делает конвертацию Вашей картинки, посылаемой на принтер в пространство sRGB.

Снимаем галочку из Black Point Comprensation если печатаем на глянцевой бумаги.

Но не забываем для какого режима печати выбран профайл, для каждого режима профайлы разные.

Самое важное окно – управление цветом. Здесь есть три возможности:
1.Управление цветом
2.Photo Enhance (фото увеличение).
3. ICM.

По этому наш выбор – пункт 1. с движками настроек драйвера установленными на 0.

Самое важное окно – управление цветом. Здесь есть три возможности:
1.Управление цветом
2.Photo Enhance (фото улучшение).
3. ICM.

Вот у меня пока самый нормальный результат даёт второй пункт.

Заначится так приведу сейчас свои наблюдения, а вы мне и подскажите где собака зарыта.

Имеем три одинаковые тестовые каринки содержащие портрет рыжей женщины, натюрморт из фруктов, серая шкала и ч.б. картинки, пезажи осенней листвы зелёные, красные, жёлтые:

1-я распечатана в минилабе на бумаге Fuji
2-я распечатана на принтере R340 в режиме Photo Enhance (фото улучшение)
3-я распечатана всё на том же R340 в режиме ICM>No Color Adj.

1-я печаталась на глянцевой бумаге Fuji
2-я и 3-я картинка печатались на бумаге Ломонд Premium Sumer Glossi 260гр
Так-же сравнивал результаты печати на бумагах Epson Premium Glossi и Ломонд Premium Super Glossi 260гр
При идентичных режимах печати разници в оттенках практически нет.

Рассматриваем картинки при разном освещении:

Домашнее освещение от ламп накаливания и галогенок.
1-я цвето передача адекватная, серая шкала без примесей, но цвета не сочные, а тускноваты.
2-я цвета темноваты, серая шкала с коричневатым оттенком, но тельные цвета более естествены
3-я ну просто отличная фотка, цвета яркие и сочные, серая шкала без примесей

Уличный солнечный свет(вчера в москве)
1-я тоже что и при ЛДС
2-я тоже что и при ЛДС
3-я ещё хуже желтизны ещё больше

Вот такая вот петрушка с цветами. какой профиль выбрать и можноли создать профиль чтоб печатал так-же как и при режиме 2. т.е. при Photo Enhance (фото улучшение) т.к. это пока самый стабильный результат?

Исправлено bigfoot99 03.12.2005 02:20:59

Источник

Профессиональный любитель

Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это

Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это

Фото rpm что это. Смотреть фото Фото rpm что это. Смотреть картинку Фото rpm что это. Картинка про Фото rpm что это. Фото Фото rpm что это

Вчера эти технологии позиционировались как профессиональные, сегодня они стали доступны для продвинутых любителей. Значит, завтра они будут в руках у новичков. Прогресс работает на конечный результат

Около семи лет назад компанией Epson были выпущены струйные фотопринтеры формата А3+, которые в своем описании позиционировались как профессиональные. Речь идет о моделях Stylus Photo 2000 с пигментными чернилами и Stylus Photo 1270/1290/ 1290s с водорастворимыми. Сменилось несколько поколений «водорастворимых» принтеров Epson, но ничего взамен чрезвычайно удачной модели Stylus Photo 1290s в этом классе сделано не было. И вот появился принтер Epson Stylus Photo 1410.

В отличие от предшественника он не позиционируется как «профессиональный», а лишь как «для увлеченных любителей». Правда, сегодняшние «любители» зачастую лучше вчерашних «профессионалов». Да и с чем сравнивать по профессионализму?

Больше года существует класс принтеров на пигментных чернилах с расширенной палитрой нейтральных оттенков Epson UltraChrome K3, обеспечивающих долговечную фотореалистичнyю печать и с отсутствием проблем вроде метамеризма и неравномерного металлического блеска на отпечатках. Именно эти принтеры и предназначены профессионалам. Значит, с ними и проведем сравнение.

В принтере Epson Stylus Photo 1410 использована новая 6-цветная система водорастворимых чернил Claria. Стандартная палитра CMYK дополнена двумя светлыми оттенками — пурпурным и голубым.

Формально принтер проиграет только в количестве красителей в палитре — 6 против, как минимум, 8 в UltraChrome K3. Возможно, проиграет в долговечности и стойкости отпечатков, но точно выиграет в стоимости эксплуатации. А что касается качества отпечатков, то можно не сомневаться, что оно будет, по крайней мере для цветной печати, не хуже.

Действительно, качество отпечатков Stylus Photo 1410 впечатляет, и оно лучше, чем у предшественника 1290s. При этом количество красок в палитре осталось тем же. Но зато в новинке минимальный размер капли всего 1,5 пиколитра вместо 4, а печатающая головка Epson Micro Piezo формирует не три капли разного размера, а пять (технология Variable-Sized Droplet Technology теперь с приставкой Advanced). Это позволяет растрировать изображение более тонко и печатать быстрее.

Новые чернила Claria при использовании соответствующих бумаг и правильном хранении отпечатков, кроме высокого качества, обеспечивают еще и сравнимую с пигментной технологией долговечность — 200 лет при хранении в альбоме (по оценке производителя, которая, впрочем, подтверждается и независимыми испытателями). Напомним, что для прежних растворимых чернил заявленная долговечность редко превышала два-три десятилетия.

Еще одно важное изменение — раздельная система чернильниц. Теперь, если одна из красок закончилась, не нужно выбрасывать неизрасходованные остальные. Как и раньше, чернильницы снабжены микрочипами, что позволяет извлекать и устанавливать их в принтер неоднократно и всегда знать, сколько чернил еще осталось.

Кроме вышеперечисленных преимуществ, у Epson Stylus Photo 1410 есть еще печать на CD/DVD и поддержка прямой печати с цифровых камер (по протоколу PictBridge через USB-интерфейс). Это, конечно, важные качества, но для некоторых пользователей они не компенсируют того, чего новый принтер лишился — возможности установки рулонного податчика бумаги и связанной с этим возможности печати панорам. И это единственная причина, почему мы не присвоили принтеру максимальную оценку за функциональность!

При управлении печатью с помощью драйвера принтера можно выбрать один из двух типов интерфейса — «простой» или «расширенный». Простой интерфейс позволяет, не разбираясь детально с настройками, осуществлять печать, просто выбирая тип и формат бумаги, а также требуемое качество печати — от чернового до наилучшего.

В расширенном режиме возможностей управления больше. Кроме типов и форматов бумаги, качества и скорости печати, раздельного и общего управления насыщенностью цветов, яркостью и контрастом, можно выбирать разные режимы автоматической оптимизации печати PhotoEnhance и управления цветом. Драйвер также содержит окна макетирования (масштабирование, многостраничность, печать нескольких копий, водяных знаков и проч.) и сервисного обслуживания.

Так как драйверы Epson неоднократно нами описывались, отметим лишь наиболее интересные возможности новой модели.

Система управления цветом при печати (режим ICM) теперь является полнофункциональным модулем, хотя и не таким универсальным, как, к примеру, в Adobe Photoshop. Как и раньше, она позволяет работать в режимах автоматического выбора профиля, собственно ICM и отключенного управления цветом. Но теперь можно выбрать исходный профиль документа, профиль принтера, цель печати (фотография, графика, текст) и тип цветопередачи (перцепционный, относительный и абсолютный колориметрический). Так что печатать документы с нестандартным профилем теперь можно даже из приложений, не поддерживающих управление цветом, т.к. сам драйвер выполняет эту функцию.

Режим PhotoEnhance предлагает лишь один вариант оптимизации цветной печати — автоматический (как заверяет производитель, сюжет распечатываемого изображения определяется автоматически) и четыре режима монохромной: нейтральный, сепия, теплый и холодный серый. Кроме того, можно включить автокоррекцию цифрового фото и оптимизацию передачи телесных тонов.

Для большинства сюжетов режим PhotoEnhance приводит к существенному улучшению по сравнению с отпечатками, выполненными с ручными настройками. Фотография выглядит ярче и насыщеннее. Но повышением яркости, насыщенности и контраста «фотоулучшение», разумеется, не ограничивается. Так, к примеру, было замечено, что при печати некоторых сюжетов сама фотография и фон «заливаются» едва заметным цветовым оттенком, что, возможно, с точки зрения автоматики улучшает ее восприятие. К сожалению, принципы и алгоритмы, лежащие в основе PhotoEnhance, производитель не раскрывает. Но можно не сомневаться, что этот режим вполне «профессионален». PhotoEnhance способен сэкономить много времени при печати простых сюжетов, и вряд ли результат печати с ручной настройкой будет лучше, если только не преследовать специальные творческие цели. Так же с его помощью фотография очень хорошо переводится в черно-белую и тонированную.

Но автоматика может и ухудшить результат. Например, при печати ночных и вечерних сюжетов повышение насыщенности и контраста приводит к усилению шумов.

Драйвер принтера предлагает лишь ограниченные возможности выбора режимов растрирования. Это он делает сам исходя из того, какие выбраны бумага и качество печати. Для фотобумаг качество может быть либо «Фото», либо более высокое и, следовательно, более медленное «Фото RPM». На обычных фотографиях эффект от выбора любого из этих режимов не сильно заметен. И лишь если на фотографии встречаются мелкие объекты, (например, элементы штриховой графики или большие однородные по тону области) выбор «Фото RPM» будет оправдан.

Система помощи в драйвере реализована недостаточно информативно. Способ вызова справки или подсказки очень хорош — нужно только щелкнуть правой кнопкой мыши на непонятном элементе. Но содержание подсказок во многих случаях не проясняет возникающие вопросы, а фактически лишь расшифровывает названия опций. Так, возможности управления цветом или использования режима PhotoEnhance пользователь вынужден постигать методом проб и ошибок.

А какой режим передачи цветом выбрать — «Стандартный Epson», «Adobe RGB» или «Насыщенный», если в каждом из них, судя по справке, что-то завышено? В «Стандартном Epson» — контраст, в «Насыщенном» — насыщенность синих и зеленых цветов, а в «Adobe RGB» — диапазон всех оттенков расширен, чтобы адекватно воспроизвести изображение с таким цветовым пространством.

Для оценки качества и скорости печати использовались различные фирменные бумаги Epson (Premium Glossy/Semigloss, Glossy Photo, Ultra Glossy, Archival Matte и Matte Heavyweight) и CD-диски с краскоприемным слоем.

Цветопередача и точность воспроизведения деталей очень хорошие. Заметить характерные для принтеров следы последовательных проходов печатающей головки с неистощенными чернильницами (т.н. полосатость) невооруженным глазом почти невозможно. Максимальная плотность и насыщенность цветов высоки. Исключение составляет лишь бумага Epson Archival Matte. Она оптимизирована под пигментные чернила, и достигаемая на ней максимальная плотность (следовательно, и контраст) ниже, чем на другой матовой бумаге — Matte Heavyweight.

Малый размер печатной капли и печать каплями переменного размера позволяют очень аккуратно воспроизводить цифровое изображение на бумаге. Даже в самых светлых областях заметить невооруженным глазом точечную природу изображения, обусловленную технологией капельной печати, невозможно. Однако в среднем диапазоне плотностей на однородных областях заметна зернистая структура изображения, если печать производится в режиме «Фото». В режиме «Фото RPM» этот эффект не проявляется. Отметим, что такая структура субъективно не воспринимается как искусственная, и при печати пестрых изображений не ухудшает впечатление от отпечатка. Однако при печати сюжетов с большими участками чистых однородных цветов (например, пейзажи с синим небом или черно-белые портреты) лучше выбирать режим «Фото RPM».

Заставить принтер печатать фотографию только черными чернилами нельзя. Можно печатать черно-белые фотографии как цветные, в оттенках серого (через настройки драйвера) или в режиме PhotoEnhance. Во всех случаях цвет формируют как черные, так и цветные чернила.

Нужно отметить, что все три способа обеспечивают очень высокую степень нейтральности серого во всем диапазоне плотностей. И это при использовании лишь одной черной краски в палитре! На отпечатанном сером клине заметить посторонние оттенки при рассеянном дневном освещении почти невозможно. Но в свете ламп накаливания и ламп дневного света в средних тонах фотография, напечатанная на некоторых глянцевых носителях, может восприниматься слегка окрашенной в теплые тона.

Какой способ выбрать для печати черно-белых фотографий? Тем, кто не знаком с технологиями преобразования цветных изображений в черно-белые, можно рекомендовать печать с помощью PhotoEnhance. В этом случае распределение тональности близко к естественному, т.е. самый сильный вклад в яркость дает зеленый канал, меньший — красный и совсем слабый — синий. При печати в «оттенках серого» красный и синий воспроизводятся почти одинаково, и монохромный контраст между ними будет незначительный.

Печатает принтер довольно быстро. На отпечаток 10×15 см в режиме «Фото» требуется менее 2 мин, для форматов 13х18, А4, А3 — около 2,5, 5 и 9 соответственно. Режим «Фото RPM» требует примерно вдвое больше времени. Опция принтера «скорость» сокращает время печати вдвое, но экономить минуты при печати ценных изображений не следует.

Мы рекомендуем печатать в режимах «Фото RPM» и «Фото RPM» с опцией «скорость». Использовать режим «Фото» имеет смысл, если необходимо передать на фотографии мелкое зерно или хоть немного скрыть невысокое разрешение исходного файла. Впрочем, для оптимизации печати снимков с невысоким разрешением в драйвере есть и специальные опции — «сглаживание углов» и «коррекция цифровых фото» в режиме PhotoEnhance.

Результаты работы принтера Epson Stylus Photo 1410 вызывают восхищение и… удивление, если знаешь, как сложно достичь такого уровня качества фактически в любительском классе. Так что этот «любитель» — достойная замена «старичку профессионалу».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *