Фпс что это в играх
Fps в играх Как повысить и почему так важен
Fps в играх. Существует множество причин, по которым ваш компьютер может быть не полностью оптимизирован для игр. Например, старые драйверы или проблемы с вредоносным ПО. Низкий FPS не создает приятного игрового процесса. Поэтому важно знать, почему он не такой высокий, как должен быть.
К счастью, существует множество способов оптимизировать ваш компьютер для игр, какой бы ни была проблема. Читайте дальше, чтобы узнать, как обеспечить бесперебойную и быструю работу игр на вашем ПК.
Нахождение вашего текущего FPS
Если вы не знаете, на каком FPS работает ваша игра, есть несколько способов узнать. Для начала необходимо измерить скорость вашего интернета. Сделать это можно на сайте https://www.speedcheck.org/ru/
Что такое низкий Fps в играх и почему это происходит?
Когда игры отображаются на вашем экране, они состоят из быстрой последовательности изображений, очень похоже на видео. Эти изображения называются кадрами. И создаются вашей видеокартой с использованием данных, которые она получает из игровой программы, запущенной на вашем ПК. Количество кадров, отображаемых вашим монитором за одну секунду, называется частотой кадров или кадров в секунду (FPS).
В то время как видео обычно работает со скоростью около 24 кадров в секунду, игры, работающие на этой скорости, будут выглядеть неровными и не реагировать. Это в основном связано с тем, что известно как «размытие в движении». При съемке со скоростью 24 кадра в секунду пленочная камера делает 24 снимка. Но при съемке каждого снимка объектив будет оставаться достаточно длинным. Чтобы любые движущиеся объекты слегка размылись. Это заставляет объекты плавно переходить в следующий кадр. В видео игре, с другой стороны, игровые объекты будут отображаться точно там, где они есть, без размытия в движении (или только со специальным эффектом размытия в движении). Это создает впечатление, что они прыгают с одного кадра на другой.
Каков оптимальный Fps в играх
Стандарт хорошего FPS, как правило, считается равным 60. Не только потому, что игры, работающие с такой частотой кадров, будут выглядеть плавно, но и потому, что стандартные мониторы работают на частоте 60 Гц. Герц или частота обновления монитора — это количество изображений, которое монитор может отобразить за одну секунду. Запуск вашей игры с частотой кадров, превышающей частоту обновления монитора, не дает дополнительных преимуществ. Поскольку монитор не сможет отображать дополнительные кадры. Например, игра, которая работает на скорости 90 кадров в секунду, сможет отображать максимум 60 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц.
Несмотря на то, что 60 Гц был стандартом в течение многих лет, многие новые игровые мониторы теперь имеют более высокие частоты обновления, такие как 120 Гц или 144 Гц. Если вы покупаете или собираете ПК с монитором с высокой частотой обновления. То повышение FPS становится еще более ценным. Поскольку ваш монитор сможет отображать дополнительные кадры, создавая еще более плавный игровой процесс.
Как увеличить FPS на вашем ПК
Есть много вещей, которые могут способствовать низкой производительности игры. Вот только несколько примеров:
Если вы хотите узнать, как увеличить частоту кадров, не покупая новое оборудование, вы можете сделать следующее:
Обновление графических и видео драйверов.
Производители графических карт заинтересованы в том, чтобы все новые и популярные игры работали на собственном оборудовании. AMD, NVIDIA и Intel регулярно выпускают драйверы с улучшениями производительности для своих карт. Поэтому для повышения производительности видеокарты важно загрузить и установить последние версии драйверов для вашей карты.
Обычно вы можете скачать новейшие драйверы для вашей видеокарты на сайте производителя. Следуйте инструкциям мастера установки, чтобы установить новый драйвер. И обязательно проверьте все параметры автообновления, чтобы убедиться, что ваш драйвер остается актуальным в будущем.
Посмотрите наш пост о выборе лучшей видеокарты для получения дополнительной информации о том, какой тип карты вы используете в данный момент.
Оптимизация внутри игровых настроек.
Максимальное использование видео изображений сделает ваши игры великолепно выглядящими, но если у вас нет оборудования для обработки вычислений, вам может быть предложено великолепное слайд-шоу. Отключение игровых настроек — это надежный способ значительно повысить FPS.
Доступные параметры будут полностью зависеть от игры. Но важные вещи, на которые нужно обращать внимание, обычно находятся под «пост обработкой» и «специальными эффектами». Эти опции добавят в вашу игру такие вещи, как солнечные лучи, цветение и размытость изображения. Что потребует большого количества вычислительной мощности для небольшого воздействия. Точно так же опции игровой физики, такие как NVIDIA PhysX и AMD TressFX, требуют огромного количества вычислительной мощности за незначительную разницу.
Если ваш FPS все еще низок после отключения спецэффектов, следующие опции — «расстояние рендеринга» и «качество текстуры». Отказ от них может повлиять на качество изображения, но это также окажет положительное влияние на ваш FPS.
Уменьшите разрешение экрана
Более высокие разрешения увеличивают количество пикселей, которые ваша графическая карта должна визуализировать, что может значительно снизить ваш FPS. В идеале вы хотите запускать игры в том же разрешении, что и ваш экран. Однако, если вы изо всех сил пытаетесь поддерживать достаточное количество FPS даже после уменьшения других настроек игры, вы можете уменьшить разрешение экрана. Почти каждая игра будет иметь возможность сделать это в меню настроек видео.
Изменение настроек видеокарты
AMD и NVIDIA предоставляют панели управления, где вы можете изменять настройки производительности на своих картах. В обеих панелях управления есть несколько опций, которые могут увеличить FPS в ваших играх.
Наиболее важным параметром является изменение режима питания на максимальный. Что означает, что ваша видеокарта не будет пытаться экономить электроэнергию или работать более эффективно за счет снижения мощности обработки. Инструкции по использованию панелей управления и изменению режима питания см. На официальных сайтах AMD и NVIDIA.
Инвестируйте в FPS Booster Software
FPS Booster обещает увеличить частоту кадров в играх. Но если вы уже предприняли шаги для оптимизации вашего FPS другими методами, вы, вероятно, не увидите большой разницы. Лучшее программное обеспечение для оптимизации игр может остановить или замедлить фоновые процессы, высвободив вычислительную мощность для вашей игры.
Microsoft добавила игровой режим с Windows 10. Доступ к которому можно получить, нажав клавишу Windows + G, когда вы находитесь в игре. Игровой режим может снизить влияние других программ, запущенных на вашем ПК. Хотя вам лучше закрыть эти программы непосредственно в диспетчере задач.
Razer имеет программное обеспечение под названием Cortex. Которое определяет приоритеты ресурсов обработки для вашей игры и выполняет другие функции, такие как отключение спящего режима центрального процессора (компьютера). Cortex абсолютно бесплатна. Поэтому вам не помешает попробовать ее, но не ожидайте каких-либо существенных улучшений производительности.
Как мониторить FPS и другие параметры в играх
Чем больше FPS, тем лучше?
Знать, сколько кадров в секунду выдает игра важно сразу по нескольким причинам. Во-первых, так гораздо проще настраивать графику. Вы сразу видите прирост или падение производительности в зависимости от измененных настроек. Во-вторых, важно понимать, какое количество кадров в секунду будет оптимальным для вашей системы. Частота кадров — показатель динамический. Единого стандарта нет, но есть некоторые устоявшиеся форматы.
Минимально комфортным считается показатель в 30 кадров в секунду. Именно на этом уровне работают многие консольные игры. Стоит отметить, что до появления форматов высокой четкости (то есть до Xbox 360 и PlayStation 3) консольные игры работали в стандартных телевизионных системах PAL и NTSC. Частота кадров там различается: 25 и 30 кадров соответственно (или 50 и 60 кадров). То есть в то время играбельными считались и 25 кадров. Из-за этого игры в формате PAL кажутся более медленными.
Современные стандарты не лимитируют количество кадров в секунду. Оптимальное значение в первую очередь зависит от частоты дисплея. Так, если вы используете стандартный монитор с частотой развертки 60 Гц, то количество кадров в секунду, выдаваемое игрой, должно совпадать. Если оно будет выше, то визуально это заметить практически невозможно, только по мониторингу. Именно поэтому к монитору с частотой обновления 60 Гц нет смысла покупать топовую видеокарту: она будет либо работать не в полную силу, если выставить ограничение на 60 кадров, либо «молотить» впустую, выдавая лишние кадры.
Стоит также отметить, что современные мониторы и видеоадаптеры поддерживают переменную частоту кадров. То есть если ваше железо не может выдать 144 кадра для соответствующего монитора, вы не почувствуете рывков в изображении. Поддержка VRR (variable refresh rate) — одна из фишек нового интерфейса HDMI 2.1, которыми оснащены новые консоли.
Как отобразить FPS на экране
Некоторые игры содержат встроенный счетчик кадров, который можно включить в настройках. Например, такая опция есть в Doom Eternal. Также счетчик кадров есть в игровом клиенте Steam. Включить его можно следующим образом.
Откройте настройки и перейдите на вкладку «В игре», затем включите счетчик кадров. Можно выбрать отображение в любом углу экрана. Такие же функции есть и других лаунчеров. Так, можно включить счетчик кадров в Origin («Настройки» — «Дополнительно») и Ubisoft Connect («Настройки» — «Общие»). Также счетчик кадров можно настроить в приложениях от производителя видеокарты. Например, в GeForce Experience нужно зайти в «Настройки» — «Расположение HUD».
Гораздо больше возможностей дают сторонние программы. В нулевых для отображения FPS часто использовали программу FRAPS. Программа уже давно не развивается, последняя версия вышла в 2013 году. Однако при желании скачать ее можно и сейчас. Как минимум, потому что FRAPS поддерживает запись лога, который затем можно просмотреть в удобоваримом виде через программу FRAFS. Тем не менее лучше использовать более продвинутые инструменты вроде MSI Afterburner или FPS Monitor.
Как настроить мониторинг MSI Afterburner
Преимущество MSI Afterburner в том, что это бесплатная программа, в отличие от FPS Monitor, лицензия для которого стоит 350 рублей. Поэтому настраивать мониторинг мы будем именно на примере MSI Afterburner.
После установки MSI Afterburner и RivaTuner Statistics Server стоит зайти в «Настройки» (иконка с шестеренкой), далее во вкладку «Интерфейс» и поменять скин на более удобный Default MSI Afterburner v3 skin — big edition.
Почти все настройки RivaTuner Statistics Server можно оставить по умолчанию. Проследите, чтобы были активированы пункты автозагрузки отображения оверлея: Start with Windows и Show On-Screen Display. Также может пригодиться функции ограничения кадров в секунду (Framerate Limit), а также масштабирование (On-Screen Display Zoom).
Все основные настройки расположены на вкладке «Мониторинг». Здесь нужно выбрать необходимые параметры. Как минимум это должна быть частота кадров. Если же вы хотите получить полную картинку, то советуем выбрать следующее: температура ГП, загрузка ГП, загрузка памяти, частота ядра, температура ЦП, загрузка ЦП, частота ЦП, загрузка ОЗУ, частота кадра, время кадра.
Если в системе две видеокарты (встроенная и дискретная), то параметры будут дублироваться для ГП1 и ГП2. Посмотреть, какой именно графический адаптер первый, а какой второй можно на вкладке «Основные» в самом верху.
Чтобы параметр отображался в оверлее, нужно проставить галочку «Показывать в ОЭД». Также можно переименовать параметр, если отметить галочку «Переопределить имя группы». Также стоит задать горячие клавиши для скрытия мониторинга с экрана. На вкладке «ОЭД» назначьте клавишу для «Показать ОЭД» и «Скрыть ОЭД».
Что такое показатели 1% и 0,1%
Показатели 1% и 0,1% еще называют редкими и очень редкими событиями. В целом это описание довольно точное, так как эти показатели отражают среднее количество кадров в худший 1% или 0,1% времени.
Среднее количество кадров в секунду — хороший показатель для определения общей производительности. Но для более детального анализа такой параметр не подходит. Минимально зафиксированное количество кадров в секунду тоже может не отражать реальной картины. К примеру, во время мониторинга могла случиться одна кратковременная просадка до 10 кадров. В остальное время производительность не проседала ниже 25 кадров, но статистика уже будет подпорчена 10 кадрами.
В MSI Afterburner можно настроить отображение 1% и 0,1%. Но измерять их нужно на определенном отрезке времени, активируя вручную. Чтобы начать и завершить тест, назначьте клавиши в меню «Глобальные горячие клавиши бенчмарка» на вкладке «Бенчмарк».
Что такое время кадра
Время кадра или Frametime показывает задержку между кадрами, которая измеряется в миллисекундах. Чем она меньше, тем лучше. Однако важна не только низкая задержка между кадрами (то есть высокий фреймрейт), но и плавность. Если график фреймтайма ровный без резких перепадов, то картинка будет плавной даже при не самой высокой частоте кадров. Если график неровный, то будут ощущаться статтеры, то есть рывки в картинке.
То есть стабильные 30 кадров в секунду гораздо лучше плавающей частоты от 20 до 40 кадров. Именно поэтому в некоторых случаях стоит «залочить» FPS на определенном значении. Если система не вытягивает стабильные 60 кадров, то поставить, например, 40 или 50.
Что еще можно узнать из мониторинга
MSI Afterburner, кроме FPS, позволяет вывести еще и другие параметры: температуру и загрузку комплектующих, частоту работы, загрузку отдельных ядер и т. п.
FPS-приговор. Что такое
частота кадров
в видеоиграх
и зачем её знать?
Чувствуете себя неловко, когда спрашивают «сколько у тебя фпс», а вы не знаете, что ответить? Хватит! Пора узнать, что такое фпс в играх и перестать испытывать геймерское смущение.
Что такое FPS
FPS — это сокращение от английского выражения Frames Per Second. В российских игровых сообществах уже привыкли писать fps или даже «фпс». На великий и могучий Frames Per Second переводят как «кадры в секунду». Благодаря этому понять, что такое fps в играх (и в видео в принципе) становится проще.
FPS показывает, сколько кадров (отдельных картинок) ваш монитор или телевизор демонстрирует каждую секунду. Чем выше частота кадров, тем плавнее и отзывчивее становится игра. С другой стороны, при низких показателях FPS играть становится менее приятно. Возможно, друзья иногда жаловались вам, что не могут играть из-за «слайд-шоу на экране». Это значит, что у них низкий показатель FPS, и они видят очень мало кадров в секунду.
Но как узнать, сколько фпс в игре? Может быть, вам комфортно играть, но, вдруг вас засмеют в приличных игровых сообществах, если вы расскажете о том, сколько кадров показывает ваша игра? Давайте разбираться.
Что влияет на fps в играх?
В видеоиграх частота кадров зависит как от разработчика, так и от самого геймера. Создатель игры должен обеспечить выпуск продукта без технических проблем, а покупатель — быть уверен, что у него есть платформа, которая позволит запустить игру с приемлемой частотой кадров (на текущий момент это 30 FPS, но ситуация стремительно меняется). Один из самых ярких примеров 2021 года — Cyberpunk 2077. Столь ожидаемая игра испытывала технические проблемы на консолях прошлого поколения (PlayStation 4 и Xbox One) и не могла обеспечить геймеру игру при стабильных 30 кадрах в секунду.
В то же время игрок должен быть уверен, что конфигурация его ПК позволяет запускать ту или иную игру. Так, на частоту кадров на ПК влияют:
Чаще всего проблемы с FPS возникают из-за неспособности видеокарты отрисовывать большое число отдельных кадров. Из-за этого частота кадров становится низкой, и игрок испытывает проблемы. Процессор и оперативная память оказывают меньшее влияние на FPS, но без них не добиться стабильности воспроизведения игры.
Разница между низким и высоким FPS
Представьте, что вы смотрите, как кто-то бежит. При 1 FPS вы будете видеть лишь 1 кадр в 1 секунду. Таким образом, для вас преодоление человеком 1 метра в видео при 1 FPS превратится в пытку. Чем выше FPS, тем плавнее будут становиться его движения. Пример можно найти в анимации. В «Человеке-пауке: Через вселенные» молодой и неопытный паук в лице Майлза Моралеса дёргается, в то время как Питер Паркер летает на паутине плавно. Так аниматоры хотели показать разницу в мастерстве героев.
Сколько FPS должно быть в играх
Так какая частота кадров необходима, чтобы было комфортно играть?
Чем лучше игры с высоким показателем FPS?
Как узнать FPS в играх?
Есть несколько способов узнать фпс в игре. Первый — запустить тестирование в самой игре. Часто разработчики добавляют в игру бенчмарк (тест производительности), запустить который можно в меню. В течение минуты или более, игра демонстрирует сцены в разной обстановке: ночью, днём, с толпой людей, пустые территории и так далее. После теста игра показывает результаты в виде частоты кадров.
Второй вариант — запустить специальную программу. Можно скачать Fraps. Даже бесплатная версия приложения выведет показатель FPS в любой удобный для вас угол экрана.
Также можно воспользоваться программами от производителей видеокарт: Nvidia или AMD. В обе встроен функционал для отслеживания частоты кадров в игре.
Как добиться высокого FPS в играх?
Если вас не устраивает частота кадров в игре, есть несколько вариантов решения проблемы. Самый простой: снижение настроек графики. Отключайте тени, сглаживание, снижайте качество текстур. Игра станет выглядеть хуже, но процесс прохождения станет комфортнее.
Вариант сложнее, а точнее — затратнее: обзавестись платформой, которая будет обеспечивать вас стабильным и высоким FPS. Возможно, стоит обратить внимание на консоли: PlayStation 5 и Xbox Series X, игры для которых адаптируются для 60 FPS.
Что в итоге?
FPS — это частота кадров в секунду, демонстрируемая игрой. Чем выше этот показатель, тем лучше. Движения героев станут плавнее, а проводить время за такой игрой будет приятнее. Если вы не киберспортсмен или почти не играете в соревновательные игры вроде Apex Legends, Call of Duty: Warzone, CS:GO — вам не обязательно добиваться 60 FPS. Для комфортной игры чаще всего нужно от 45 до 60 кадров в секунду. Добиться этого показателя можно снижением настроек графики или покупкой нового оборудования: комплектующих для ПК, игровых консолей.
Что такое FPS и кому это нужно
Содержание
Содержание
Если вы играете в компьютерные игры, то, наверняка, вы слышали про термин FPS. Это один из важных показателей, за который ведут борьбу производители видеокарт и разработчики компьютерных игр, предлагая нам каждый год все более новые и навороченные видеокарты. Разберемся, что же это такое и кому это нужно.
Что такое FPS и на что влияет
FPS — аббревиатура от английского Frames Per Second или «количество кадров в секунду», пришедшая к нам из кинематографа.
То есть, по сути, это показатель того, насколько плавно и реалистично сменяется картинка на экране. Этот параметр напрямую влияет на комфорт восприятия изображения на экране. Если частота смены кадров будет маленькой, вы увидите, как изображение «тормозит». Например, движения персонажа или изменения того, что происходит на экране, станут не плавными и естественными, а дергаными, рваными или заторможенными.
Соответственно, во-первых, снизится управляемость вашего игрового альтер-эго из-за дискомфорта. Во-вторых, если речь идет о, например, шутерах, где важна скорости реакции, то показатель FPS напрямую отражается на игровых результатах. Образно говоря, несколько недостающих кадров в секунду могут стать той самой гранью, которая отделяет победу от поражения. Поэтому неудивительно, что собирая игровые компьютеры, пользователи ориентируются на достижение максимального FPS при как можно более высокой детализации. И вот почему.
Какой должна быть частота смены кадров и от чего это зависит
Если в мире кинематографа все относительно просто: частота кадров определяется техникой, поэтому все стандартизировано и количество кадров в секунду всегда точно известно. То в мире компьютерных игр так не получается.
Казалось бы, чего проще — человеческий глаз воспринимает в среднем по 50 кадров в секунду. Если частота обновления экрана будет 60 Гц, то глаз мерцания не заметит. Именно по этой причине современные мониторы идут 60 Гц и выше. Но чтобы монитор воспроизводил с такой частотой сменяющиеся кадры, их надо на него подать с видеокарты, а для этого сначала требуется выполнить графические вычисления. Вот с этим как раз и возникают основные проблемы.
Дело в том, что картинка, близкая к реальному миру, с высокой степенью детализации и большим количеством подробностей и мелких деталей требует большой вычислительной мощности. Поэтому, с ростом реалистичности передаваемой картинки растет и производительность оборудования, отвечающего за графику — тех самых графических ускорителей и видеокарт, стоимость которых в наше время составляет от трети до половины цены всего компьютера.
Все это делается ради того, чтобы в тесте и игре при как можно более высоком разрешении и детализации добиться максимального FPS — чем больше, тем лучше. И желательно стремиться к 60 кадрам в секунду и выше, чтобы происходящее на экране действие было как можно более естественным. Разумеется, при максимально высоком разрешении экрана и детализации. И уж точно не стоит опускаться ниже 30 кадров в секунду, так как чем ниже будет FPS, тем более рваной и дерганой станет картинка, тем менее комфортной станет игра.
Что влияет на FPS
По вполне очевидным причинам выставить параметры отображения графической информации так, чтобы картинка была идеальной и плавной в любых условиях, получается не всегда. Даже самая мощная компьютерная система имеет потолок своей производительности, то есть способна выдать определенный FPS для некой сложной задачи, например, битвы на большой карте Battlefield с максимальным числом игроков.
Что влияет на значение FPS? Есть несколько факторов:
Именно по этим перечисленным причинам для достижения хорошего FPS нельзя установить что-то одно производительное и быстрое (например, видеокарту), а все остальное покупать по принципу «лишь бы было».
Система должна быть сбалансированной: быстрой, производительной видеокарте, чтобы она показала все, на что способна, нужен приличный процессор и быстрое ОЗУ.
Оказывает влияние на FPS и монитор. Если он дешевый и поддерживает частоту обновления экрана в 60 Гц, то, как бы быстро не считала видеокарта полигоны и пиксели, визуально для пользователя ничего не изменится, так как все ограничит монитор. Поэтому, чем выше частота обновления экрана монитора, тем лучше.
Но «железо» — это еще не все. FPS существенно зависит от настроек в конкретных приложениях-играх и самих программ. Как это проявляется в реальном использовании? Очень просто: чем слабее ваше оборудование, чем меньше производительность видеокарты и процессора, тем меньшее разрешение и настройки детализации вам придется выставлять, вплоть до отключения ряда опций, на которые уходит драгоценная вычислительная мощность (вся эта реалистичная трава, волоски, кожа, листья, вода).
Поэтому даже если FPS на максимальных настройках не очень хорош, например, падает до 20–30 кадров в секунду, его всегда можно улучшить, снизив немного разрешение выводящейся на экран картинки. То есть, упростив вычислительную задачу, стоящую перед видеокартой и остальным «железом» вашего компьютера.
Впрочем, бывают и особенно сложные случаи, как с Wolfenstein New Order, когда разработчики сделали такой игровой движок, что он умудрялся выдавать минимальный FPS на любом компьютерном железе. Сказывается на количестве кадров в секунду и наличие параллельно работающих приложений, например, антивирусного ПО: чтобы выжать максимум FPS, можно, отключить его на время игры.
FPS и Ping
Еще одна «больная» для игроков тема — это пинг (от английского «ping»). При высоком пинге, когда информация от клиента к серверу и наоборот передается слишком долго, да еще теряется часть пакетов, FPS будет снижаться вплоть до замирания «картинки». Для игр вроде Counter-Strike и прочих экшенов высокий пинг и такие потери сказываются на качестве игры губительным образом. Недаром в сетевом мониторинге net_graph разработчики Counter-Strike выдают также информацию о FPS.
Как узнать свой FPS
Измерить FPS компьютерной системы для оценки ее производительности можно в специальных тестовых приложениях или сделать это непосредственно в тех программах, которые вам интересны, то есть в играх. Тестовые приложения или «синтетические тесты» показывают производительность системы в определенных, одинаковых для всех условиях. Они пригодны для того, чтобы понять, какова производительность системы вообще. По большому счету это чисто маркетинговая вещь, ориентируясь на которую потенциальный покупатель делает выбор оборудования.
Гораздо интереснее проверка FPS в конкретных приложениях, потому что количество кадров в секунду в каком-нибудь последнем Battlefield или Star Wars Battlefront с максимальными настройками — это одно, а какая-нибудь стратегия или казуальная игра — это совсем другое. И интересно узнать FPS для той игры, в которую вы играете, настроить ее таким образом, чтобы играть было комфортно.
Проверить FPS в приложениях можно двумя способами:
Из отдельных приложений для измерения количества кадров в секунду можно отметить, например, утилиту Fraps, появившуюся в 1999 году и успешно работающую на современных машинах. Преимущество этого приложения — невысокие системные требования. Утилита работает на слабых компьютерах и не отнимает дополнительных ресурсов. Кстати, это же приложение используют для того, чтобы делать скриншоты.
Также для контроля FPS используют приложения PlayClaw, FPS Monitor, MSI Afterburner и другие. Разумеется, это не одна их функция, Afterburner, например, используют для разгона видеокарт, а FPS Monitor — для контроля загрузки процессора и видеокарт.
Можно проконтролировать FPS, не устанавливая дополнительные приложения, а включив отображение количества кадров в секунду в настройках игровых сервисов Steam и Origin.
В ряде игр можно включить отображение величины FPS непосредственно в их собственных внутренних настройках. Например, в CS:GO это делается через консольную команду, а в Dota 2 — в расширенных игровых настройках.