Фрикцион акпп что это

Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы

Автоматические коробки передач пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Они более удобны в использовании, в сравнении с механикой. При соблюдении сроков технического обслуживания здесь не требуются частые ремонты. В состав АКПП входит большое количество рабочих механизмов и сложных узлов. Фрикционные диски играют важную роль в работе трансмиссии автомобиля. Основная функция фрикционов – сцепление элементов коробки и прерывание потока мощности при переключении передач.

Устройство фрикционов АКПП

Фрикционы АКПП что это? Данные устройства представляют собой металлические диски специальной конфигурации, которые оснащены мягкими пористыми накладками (графитовый слой). По способу изготовления и количеству накладок фрикционы разделяются на односторонние и двухсторонние диски. Односторонние диски устанавливаются на бюджетных автомобилях.Фрикционы АКПП, имеющие графитовые накладки с двух сторон, применяются автопроизводителями при сборке современных моделей.

Основные функции фрикционных дисков, оснащенных графитовыми накладками:

Механизм сцепления состоит из пакета дисков. В зависимости от конструкции АКПП, используются наборы, состоящие из фрикционов в различных количествах.

Принцип работы фрикционных дисков

При выключенной коробке в нейтральном режиме N диски сцепления не зажаты, находятся в свободном вращении. Прокладки дисков пропитаны смазочным материалом, давление на них пока не воздействует.

Порядок работы механизма сцепления:

Скорость движение автомобиля зависит от установленного передаточного отношения.

Эксплуатационный срок фрикционных дисков

Благодаря постоянной масляной пропитке, фрикционные диски почти не изнашиваются, следовательно, обладают длительным ресурсом. Основное условие для стабильной работы фрикционов – своевременная замена трансмиссионного масла ATF. При соблюдении регламента смены смазочного материала в АКПП ресурс фрикционов составляет не менее 200 – 350 000 км (в некоторых случаях этот срок может доходить до 500 тыс. км).

Игнорирование рекомендованных сроков смены жидкости приводит к ускоренному старению масла, потере полезных свойств присадок, быстрому истиранию, прогоранию фрикционных накладок.

Причины быстрого износа фрикционных дисков

Производители современных автомобилей заливают в картер коробки АКПП трансмиссионное масло высокого качества. С появлением «необслуживаемых» авто многие владельцы вообще не заботятся о замене смазочного материала.

Это справедливо для автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях европейских дорог и умеренного климата:

Причины выхода из строя фрикционных дисков:

Большое влияние на длительность ресурса дисков сцепления оказывает уровень смазочной жидкости в АКПП. При недостаточном количестве масла АТФ возникают аналогичные ситуации, описанные выше.

Грязное масло является причиной выхода из строя радиатора системы охлаждения. Смазка задерживается в рабочем отсеке АКПП, не охлаждается, ее консистенция повышается, что губительно для фрикционных дисков и коробки автомат в целом.

Часто причиной поломки фрикционов является проникновение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола, воды) в смазочную систему АКПП, которая быстро разрушает мягкий пористый материал накладок.

Совет: Разрушения фрикционных дисков связаны с низким качеством трансмиссионной жидкостиATF. Своевременная замена масла в коробке автомат – единственный способ сохранить стабильность работы и увеличить эксплуатационный срок фрикционных накладок. Регламентом предусмотрена полная замена масла в автоматической коробке передач после пробега, равного 60 000 км.

Основные признаки неисправности фрикционов

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают тревожные симптомы, по которым определяются дефекты отдельных узлов и деталей. При поломке и износе фрикционных дисков появляются следующие признаки:

При возникновении одного или нескольких симптомов рекомендуется проверить работу механизма сцепления. В современных автомобилях проверка фрикционов осуществляется при подключении к бортовому компьютеру через специальные диагностические разъемы.

Замена фрикционов АКПП

Фрикционные накладки начинают разрушаться при температуре трансмиссионного масла ATFвыше 140°С. При длительном превышении допустимого температурного диапазона мягкие фрикционы горят и осыпаются. Если толщина фрикционных дисков меньше установленных параметров, необходима срочная замена на новый пакет. Длительное использование истонченных прогоревших прокладок приводит к преждевременному выходу из строя рабочих узлов и деталей АКПП.

Замена фрикционов бывает полная либо частичная. Каждая передача имеет свой пакет фрикционов. При износе дисков можно поменять изношенные элементы или полностью сменить весь комплект. Работы по замене фрикционов проводятся после демонтажа трансмиссии. Данная операция очень трудоемкая. Для ее выполнения необходимы профессиональные навыки, специальные приспособления, подъемное оборудование. В условиях гаража не рекомендуется проводить замену фрикционов АКПП своими руками. На базе специализированных сервисных компаний квалифицированные специалисты выполняют следующие работы:

Замена фрикционов осуществляется в подготовленном помещении, очищенном от грязи, пыли. В ремкомплект, кроме фрикционных дисков, входят:

Известно, что пакеты фрикционов стоят сравнительно недорого, однако, повышенная трудоемкость данного мероприятия приводит к увеличению стоимости ремонтных работ.

Совет: При выборе новых комплектов фрикционных дисков необходимо отдавать предпочтение оригинальным запчастям или изделиям от проверенных производителей. Лучше всего использовать продукцию фирм, рекомендованных самим автопроизводителем.

Источник

Особенности работы фрикционов АКПП

В автосфере принято считать, что одной из частых поломок автоматической коробки передач (АКПП) является проблема фрикционных дисков, а именно их износ. Причём такое происходит даже, если водитель тщательно ухаживает за своим автомобилем, своевременно меняя масло.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоКак выглядит АКПП в разрезе

При данной проблеме наблюдается нарушения работы передач АКПП. Многие водители и не догадываются, что фрикционы важны для коробки передач в целом. Данная статья поможет разобраться, что такое фрикционы АКПП, особенности их работы и какие могут быть причины, приводящие к их выходу.

Фрикционы АКПП что это такое

Фрикционы АКПП представляют собой устройство, относящееся к сцеплению передач и играющее важную роль во время включения, а также передачи крутящего момента. В один момент эти элементы осуществляют смыкание, что выполняется с помощью масляного давления, это в свою очередь приводит к остановке шестерни, когда это необходимо. В другой момент происходит их размыкание, и шестерня снова начинает работать.

Устройство

Фрикционы делятся на следующие типы:

Важно отметить, что купить накладки водитель может самостоятельно и установить их без какой-либо посторонней помощи.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоФрикционы, расположенные внутри АКПП Nissan

Диски делятся также на металлические и мягкие. Первые сцепляются с корпусом коробки автомат, а вторые осуществляют вращение одновременно с шестернями. Для второго вида раньше применяли прессованный картон, но сейчас больше используют графитовой напыление.

Принцип работы

При выключенной коробке передач, происходит свободное вращение дисков, так как в это время отсутствует давление насоса, а сами фрикционы не зажаты. Но когда происходит включение коробки передач, масляным насосом создается давление, которое с помощью гидроблока направляется к специальному каналу и диски начинают прижиматься друг к другу. Это активизирует работу необходимой шестерни, в то время как другие вынуждены остановиться.

Ресурс фрикционных дисков

Автоматические фрикционные диски характеризуются большим сроком эксплуатации, на это влияет вращение в масляной жидкости. Точных цифр ресурса нет, но эксперты предполагают, что это около 350-500 тыс.км., при условии грамотного и своевременного ухода за автомобилем. Так, если не менять масло износ произойдёт гораздо раньше, даже до 100 тыс.км.

Причины выхода из строя фрикционов

По мнению автоэкспертов, уже через 100-150 км. автовладелец начнет замечать неисправности в работе фрикционов. На это может указывать задержка, резкие рывки, что наблюдается во время переключения АКПП. Чтобы диагностировать фрикционный износ нужно залезать в коробку передач, что вызывает некие сложности.

Среди основных причин нарушения работы фрикционов выделяют следующие:

Также список можно дополнить длительной пробуксовкой, динамической ездой и т. д.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоФрикционы в нормальном состоянии

Когда нужна замена фрикционных дисков

Каждому автовладельцу очень важно осознать, что эксплуатировать машину, у которой изношены и сгоревшие фрикционы очень опасно. И на это есть причины:

Вышеперечисленные проблемы могут стать причиной внезапной остановки автомобиля, что как всегда бывает в самый неподходящий момент.

Существует немало признаков, указывающих на выход из строя фрикционов. При проявлении водителю необходимо предпринять срочные меры, дабы избежать серьезных последствий. Что касается признаков, следует насторожиться если:

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Когда владельцем машины были обнаружены перечисленные в прошлом разделе причины повреждения фрикционов, ему нужно предпринять такие меры:

Чтобы осуществить точное диагностирование авто эксперты рекомендуют доверить это дело работникам специализированных станций технического осмотра. Стоит отметить, что если машина ещё на гарантии, её нужно направить к официальному дилеру, где помогут устранить имеющиеся проблемы.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоПодгоревшие и пришедшие в негодность фрикционы

Если водители имеет необходимые навыки, для ремонта автомобиля, допускается самостоятельное решение вопроса. Перед тем, как приступить к самостоятельной замене фрикционных дисков, нужно заняться очисткой помещения, чтобы предотвратить возможное попадание в элементы АКПП пыли, грязи. Для успешной работы лучше использовать качественный ремкомплект, который подойдёт конкретно под Ваше авто. Обычно такой набор состоит из дисков, прокладок, сальников, фильтров.

Этапы ремонта автоматической коробки передач следующие:

Такие действия не вызовут затруднений, главное придерживаться правильной последовательности. Ещё один важный момент: после сборки масло заливается немного больше максимального уровня, ориентируясь на специальную разметку, а после запускается авто и выполняется его обкатка.

Важно! Такой ремонт в домашних условиях должен проводиться только при 100% уверенности в своих силах, иначе неквалифицированные действия приводят к ещё более значительным проблемам.

Источник

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный элемент, который состоит из многочисленных деталей. Современные автоматические коробки передач обеспечивают максимальную плавность переключения скоростей и улучшают динамические показатели транспортных средств. Добиться подобного удалось за счёт значительного усложнения конструкции трансмиссии, которая полностью управляется электроникой. Рассмотрим поподробнее функцию фрикционов и способы продления их срока эксплуатации.

Содержание :

Принцип работы фрикционов в акпп

По своей конструкции фрикционы представляют собой тонкие подвижные и неподвижные металлические кольца, которые устанавливаются на планетарные редукторы. В тот момент, когда передача не включена, диски вращаются относительно друг друга в специальной смазке. При включении передачи специальный гидравлический толкатель зажимает фрикционные диски, после чего планетарный редуктор приходит в движение и передает крутящий момент от двигателя на привод. Во время поездки диски могут совершать десятки и сотни тысяч оборотов. Именно поэтому крайне важно обеспечить качественную смазку трансмиссии, что и позволит продлить срок эксплуатации фрикционов. К характеристикам фрикционных дисков можно отнести их способность выдерживать максимально высокие нагрузки. Для этого их изготавливают из специальных сверхпрочных сплавов, что и позволяет защитить их от износа и сгорания. Сгорать фрикционы могут при длительном воздействии высоких температур. Происходит подобное при проблемах с отводом тепла и недостатком масла. Именно поэтому вам необходимо пристально следить за системой смазки коробки передач, что и позволит продлить срок службы этого агрегата.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Типы фрикционов акпп

В зависимости от вида автоматической коробки передач используется фрикционы различных типов. Это могут быть одно или же двухсторонние фрикционы. В автоматических коробках старого типа использовались односторонние диски, которые с одной стороны имели стальную поверхность, а с другой специальную накладку. В настоящее время наибольшую популярность получили двусторонние фрикционы, которые изготавливаются из сверхпрочных металлических сплавов. Накладки фрикционов впитывают масло и позволяют эффективно отводить тепло от нагревающихся в процессе работы движущихся дисков. Изготавливаются накладки из различных материалов.

Существуют одно и двухсторонние типы

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Наибольшей популярностью сегодня пользуется графитовое волокно, которое позволяет длительное время сохранять свои рабочие характеристики. Накладки из графитового волокна способны эффективно поглощать тепло и не пригорают даже при экстремальных температурных воздействиях. Использование кевларовых или графитовых накладок позволяет значительно продлить срок эксплуатации фрикционных дисков. Приобрести такие накладки вы можете отдельно, и впоследствии установить их на диски. Изготавливаются накладки для фрикционов в различных типоразмерах, что позволяет с легкостью подобрать их под конкретную коробку передач.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Диагностика и проблемы

В тоже время необходимо отметить, что к пробегу в 100 – 150 тысяч километров на любой автоматической коробке передач уже появиться первые проблемы с фрикционными дисками. Проявляется подобное в задержках или резких рывках при переключении передач. Сложность диагностики состоит в том, что механический износ фрикционов сложно определить, не вскрывая коробку передач. Мастеру для точного определения проблемы с фрикционами необходимо провести вскрытие коробки передач. Выполняется демонтаж трансмиссии, после чего она вскрывается и производится осмотр состояния фрикционных дисков. В том случае, если имеется существенный износ этого элемента, производится его замена. Сами фрикционные диски акпп различаются в зависимости от вида трансмиссии.

Так выглядят изношенные диски

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Замена фрикционов АКПП

Устанавливаются фрикционы пакетами на каждую планетарную передачу. При этом износ даже в одном пакете может быть неравномерным. Специалисты до сих пор не имеют единого мнения о том, как менять фрикционные диски. Кто-то рекомендуют менять лишь изношенные диски, а не целый пакет. Тогда как другие специалисты утверждают, что при замене только лишь отдельных износившихся дисков в скором времени возникает необходимость производить снова сложный ремонт коробки.

Замена фрикционных дисков очень трудоемкий процесс

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Именно поэтому рекомендуется при необходимости ремонта и замены фрикционов выполнять их замену сразу пакетами, что позволит избавить автовладельца от необходимости в ближайшем времени заново производить подобные ремонтные работы. Замена фрикционов акпп должна выполняться исключительно профессиональными специалистами.

Поэтому мы не рекомендуем вам пытаться экономить на использование услуг профессиональных специалистов из сервисных ремонтных центров. Опытный мастер сможет провести все необходимые ремонтные работы буквально в течение нескольких дней. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что стоимость таких ремонтных работ в силу их повышенной трудоемкости может иметь достаточно высокую стоимость. Тогда как сами пакеты фрикционов имеют не слишком высокую стоимость. При необходимости проведения ремонтных работ и замены фрикционов следует помнить о том, что рекомендуется выбирать расходники от тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В идеале это должны быть либо оригинальные запчасти или же производители, одобренные самим изготовителем автомобиля. В данном случае вы сможете гарантировать проведение качественных ремонтных работ и отсутствие каких-либо проблем в эксплуатации автоматической коробки передач в будущем.

Источник

Как умирают фрикционы «О чём говорят мужчины»(с)

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня звучит так: » Почему/а как — буксуют фрикционы?»

Каждый владелец автоматической коробки передач знает слово «фрикцион/пакет фрикционов». Для начала кратко напомним, что это такое.
Пакет фрикционов или фрикционная пара — это, обычно, набор дисков, часть из которых соединены с одним валом, а другие — с другим валом (описание упрощенное, для понимания).
Простейший пример фрикционной пары — пластинка и диск проигрывателя :))
Пока пластинка в руках — диск вращается, а пластинка — нет. Стоит опустить пластинку на проигрыватель — они начинают вращаться вместе.
В фрикционном пакете — несколько «пластинок» и «дисков». Расположены вперемежку с пакетом.
Если пакет сжать — конструкция вращается вместе,
если снять усилие — одни диски могут вращаться а другие оставаться неподвижными или вращаться с другой скоростью.
Конструктивно диски бывают — с накладками или без накладок.
Бывают диски с накладкой с одной стороны. Накладка одного диска соприкасается со стальной поверхностью другого диска.

Важно понимать, что при СЖАТИИ пакета муфта блокируется, т.е. диски «сцепляются» вместе и муфта вращается как единое целое.
На фото ниже — пример пакета фрикционов из трёх фрикционных и трёх стальных дисков.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

С теорией разобрались. Теперь о том, что же происходит при эксплуатации.

Все детали и пакеты фрикционов постоянно смазываются трансмиссионной жидкостью. При сжатии пакета, фактически происходит следующее — диски сжимаются, некоторое время проскальзывают (буксуют) и в итоге сжимаются так, что начинают вращаться вместе. Все это происходит достаточно быстро.

Ключевой момент — проскальзывание. Если, по любой причине диски долго буксуют при сжатии, то они начинают интенсивно изнашиваться.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Основных причин пробуксовки две:
1. Изношенные диски
2. Недостаточное давление сжатия

Таким образом, пробуксовка (и износ) пакета — это обычно следствие. Выглядит немного парадоксально… диски буксуют, потому что изношены. А изношены, потому что буксуют.
На самом деле причин износа как написано выше — может быть несколько.
Например, недостаточное давление сжатия.
А это — следствие внутренней утечки и падения давления.
А это — следствие износа уплотнения гидрораспределителя (для примера).
А это — следствие грязного масла.
А это… и т.д.

Становится понятно, что износ фрикционной пары — следствие других процессов.

С причинами разобрались. Как проявляется износ фрикционной пары? На начальном этапе — это «толчки или пинки» при переключениях». Сцепление/блокировка происходит не вовремя (из-за износа) и в итоге происходит ударное подключение, которое ощущает пользователь. При этом ошибка («чек энджин») не появляется.
При критическом износе, передачи просто не включаются, коробка буксует. Обычно сопровождается появлением «чека» (компьютер определяет разницу угловых скоростей валов).

При разборке и дефектовке Мастер внимательно изучает состояние всех дисков. Накладки могут быть не стёрты совсем, но при этом они будут изношены. Частично это видно по канавкам. Иногда накладки «стекленеют» и уже не передают нужный момент, проскальзывают. Состояние всех дисков всех пакетов
проверяется. Все изношенные диски или пакеты меняются.

Источник

Фрикционы и стальные диски

Стальные диски наоборот: Размер указывается по внутреннему диаметру, тому, который без зубьев, чтоб не путаться: с зубом измерять или без зуба? Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Когда надо менять фрикционы?

Опытные мастера разбирают коробку, определяют состояние фрикционных дисков и тормозных лент, проверяют зазоры в пакетах и после этого заказывают новые фрикционы.

— Если износились фрикционы только одного пакета сцепления, масло при этом не пахло горелым и пробег авто относительно небольшой для данной семьи АКПП, то мастер может заменить только изношенные фрикционы. Часто из экономии заказывают только 3-7 нужных фрикционов.

Остальные фрикционы проверяются на повреждения и толщину накладки. И если зазоры между фрикционами в допуске, то такой пакет может штатно работать еще долго. (Для мастера проще оставить старые фрикционы, которые продержатся гарантийные полгода. Владелец обычно надеется на совсем другие сроки. Изношенные фрикционы переключают передачи с толчками, а по мере износа и с ударами, если зазоры в пакетах больше нормы)

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Накладки фрикционов, пропитанные горелым маслом гораздо хуже впитывают масло и плохо отводят тепло с поверхности при касании. А это очень скоро приводит к проблемам при переключении, проскальзыванию и сгоранию таких фрикционов. Может через несколько недель, а может и через несколько месяцев.

Еще одна причина для замены всех фрикционов это вибрации, которые неравномерно износили пакет сцепления. В Мэтом случае обязательно меняют не только все диски (фрикционные и стальные) пакетов этого узла, но и всех соседних узлов.

Комплектация. Сколько и каких фрикционов в комплекте?

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

— обычно все комплекты фрикционов универсальны и собраны производителями так, чтобы подойти для любой АКПП, указанной в наименовании комплекта, и такого качества, чтобы безупречно работать много лет.

Слева наименование Комплекта для Крайслера говорит, что этот набор подходит для всех коробок от А500 до 44RE и всех годов выпуска после 1988.

Накладки фрикционов

Фрикционные накладки могут иметь прорезанные канавки для движения масла. (ниже)

Для чего нужны в АКПП фрикционы, стальные диски и тормозные ленты?

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Таких барабанов с фрикционами в АКПП бывает от 3-х (плюс тормозная лента) до 7-ми и больше.

Существуют Барабаны сцепления и торможения.

Но сейчас простую (но громоздкую) конструкцию ленты почти перестали использовать, заменив тормозные ленты на фрикционы пакета торможения.

Классификация фрикционов

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоФрикционы и стальные диски описываются в наименовании детали например так:

— Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K3 (C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,73×157)

Какие бывают фрикционы?

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это2. Материал фрикционной накладки в большинстве случаев имеет целлюлозную основу, пропитанную специальными смолами, чтобы надежно схватываться со стальным диском и без проскальзывания передавать момент вращения.

В пакетах, где фрикционы часто перегреваются, фрикционные накладки могут иметь насечки для отвода масла. В наиболее важных пакетах насечки имеют спиралевидную форму, и устанавливаются строго по направлению движения (справа). Насечка здесь хотя и заметно уменьшает рабочую площадь, но выполняет функцию шестерни насоса масла, чтобы увеличить скорость прохождения масла через этот канал и лучше охлаждать поверхность. При износе глубины насечки поток масла уменьшается, что может привести летом к перегреву и ускоренному сгоранию фрикционов

Производители на раскрывают состав и тип материала накладки фрикциона и заказ на «кевларовые» фрикционы не может быть гарантирован. Фрикционы поставляются именно из того материала, который должен по расчетам Производителя использоваться в этом пакете. Это касается в основном автоматов 21 века.

Такие фрикционные накладки выдерживают без потери качества довольно длительную работу при температуре до 140º. Эти материалы дороже обычных и встречаются на рынке только для отдельных пакетов АКПП. Общее их количество не превышает 3-5% от всего количества продаваемых фрикционов. У таких комплектов в названии встречается аббревиатура: HEG или «Power Pack«. Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

3. Конструктив фрикционной накладки:

с монолитной накладкой с нарезанными каналами для отвода масла. Каналы нарезаются только на фрикционах пакетов с повышенным риском сгорания. И монолитными без маслоотводящих каналов.

Сегментные накладки могут себе позволить производители, готовые вкладывать средства в сложные технологии расчета-нарезки-сочетания-вклеивания и высококвалифицированный персонал, чтобы затем экономить на материале накладок и конвейерном потоке производства.

Материалы фрикционных накладок производят всего несколько крупных производителей. Для работы трансмиссии несущественен тип накладки. Единственное преимущество сегментных накладок для владельца АКПП- это количество и глубина маслоотводящих каналов.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Клей фрикционов

Фрикционная н акладка напрессовывается на подготовленную стальную поверхность разогревом в токах высокой частоты, плавящими нанесенный праймер.

Эта клеевая основа и является «главным врагом» гидроблока и соленоидов.

Почему горят фрикционы? Что происходит в АКПП при работе сгоревших фрикционов?

Причины сгорания фрикционов:

— перегрев от недостатка силы прижимания и

— от недостатка охлаждения маслом ATF, отводящим тепло с поверхности дисков.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

При приближении температуры к 140-145º целлюлозная фрикционная накладка начинает обугливаться, при этом впитывает всё меньше масла и всё хуже охлаждается. Цепная реакция.

Если сгорели фрикционы, то скорее всего в агрегате насос не справлялся с подачей масла на поршни. Потери давления обычно идут через изношенные тефлоновые кольца, втулки, резиновые прокладки и сами поршни. Поменять фрикционы и не заменить кольца и прокладки — считается типичной ошибкой и приводит к скорому сгоранию новых фрикционов.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоУпорный (или опорный) диск подобен обычному стальному диску, но толще и находится с края этого пакета из фрикционов и дисков. Именно на него давит поршень (или упирается ретейнер с обратной стороны пакета).

Фрикционные накладки различаются по функциональности:

Различают 2 основные группы фрикционов:

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Причины недостатка давления масла разнообразны:

— Самая распространенная — предельная нагрузка при холодном масле. Чаще всего встречается зимой при выезде из сугроба или при агрессивных разгонах «нахолодную».

— Уплотнительные тефлоновые кольца, стерты соседние поверхности «железа» (барабанов, суппортов. ) масло уходит через щели и не доходит до поршней.

— Общий недостаток масла. Иногда насосу не хватает масла из-за его низкого уровня в поддоне АКПП, забитого фильтра, протечек масла через сальники.

— Насос. Часто бывает изношен сам насос, его узлы, втулки, сальники.

Причин много, как звеньев в длинной цепочке. Где-то, да рвется. Вскрытие и диагностика нужны для того, чтобы определить места разрыва этой «гидравлической» цепочки.

Когда поршень недостаточно сильно сжимает фрикционы при разгоне, фрикционы проскальзывают и не тянут как обычно. Что заставляет водителя прибавить газу, чтобы «исправить» медленный разгон. От этого фрикционы еще сильнее нагружаются и нагреваются, что и приводит к необратимым и катастрофическим последствиям для всей трансмиссии.

Чем опасна эксплуатация АКПП с изношенными или сгоревшими фрикционами?

В статье про горелое масло об этом написано подробнее.

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

— грязь забивает каналы клапанов гидроблока с соленоидами, что ведет к окончательному падению давления.

— масло становится густым и абразивным, ухудшая трение втулок, прокладок и колец, истирая детали «железа» АКПП, что приводит к быстрому снижению ресурса АКПП. А густое масло труднее «перелопачивается» турбинами гидротрансформатора, что понижает мощность и энергия двигателя идет на дополнительный нагрев масла.

— масло истирает каналы гидроблока, что приводит к износу клапанной плиты и концу его ресурса.

Все это может привести к остановке авто прямо посреди дороги.

Новая эпоха жизни «скользящих» фрикционов.

Фрикционы работающие не в режиме «он-офф» а в режиме короткого (или длинного) проскальзывания теперь должны соответствовать совсем другим требованиям:

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоЕсли раньше фрикцион Он-Офф должен был моментально «склеиваться» со стальной поверхностью для быстрой блокировки, то в случае «управляемого проскальзывания» он наоборот должен как тормозная колодка колеса плавно притормаживать, не допуская резких блокировок колеса. Но в отличии от тормозной колодки между фрикционом и сталью корпуса здесь вместо несгораемого воздуха находится масло.

Разработано несколько типов карбоновых и кевларовых фрикционов (слева) для ГДТ, под разные задачи и требования программистов. И современные «несменяемые» масла (синтетика) теперь имеют температуру вспышки гораздо выше, чем у традиционных «полусинтетических». Но это не решает проблему горелого масла, а лишь отдаляет.

Лидеры Фрикционных модулей по заменам на рынке автоматических трансмиссий:

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что этоФрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

Фрикцион акпп что это. Смотреть фото Фрикцион акпп что это. Смотреть картинку Фрикцион акпп что это. Картинка про Фрикцион акпп что это. Фото Фрикцион акпп что это

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *