Фронтальное расписание что это
Фронтальные занятия
Смотреть что такое «Фронтальные занятия» в других словарях:
фронтальные занятия — frontaliosios pratybos statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratybos, kuriose visa grupė (komanda) turi tą pačią užduotį ir daro tuos pačius pratimus. Frontaliosios pratybos dažniausiai naudojamos norint veiksmingai atlikti… … Sporto terminų žodynas
Школьные занятия фронтальные — Фронтальные занятия все учащиеся сидят лицом к классной доске и учителю. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06 03 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ … Официальная терминология
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ — лабораторные работы, один из видов самостоят. практич. работы и исследования учащихся в ср. общеобразоват., спец. и высш. школе с целью углубления и закрепления теоретич. знаний, развития навыков самостоят. экспериментирования. Включают… … Российская педагогическая энциклопедия
ТСН 31-306-2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва — Терминология ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва: 6. Автономная школа школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам Например: 1 4:5 9:10 11 классы 2:2:2 параллели Определения термина… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МГСН 4.06-03: Общеобразовательные учреждения. г. Москва — Терминология МГСН 4.06 03: Общеобразовательные учреждения. г. Москва: 6. Автономная школа школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам Например: 1 4:5 9:10 11 классы 2:2:2 параллели Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Виды обучения — Виды обучения классификация учебных процессов по какому либо основанию. Виды обучения могут быть выделены по разным основаниям. Содержание 1 1. По общности осваиваемого обучающимися содержания образования … Википедия
ГЕРМАНИЯ — (Deutschland), Федеративная Республика Германия, гос во в Центр. Европе. Пл. 357 тыс. км2. Нас. 78,7 млн. чел. (кон. 1990). Столица Берлин. Первые школы у германцев появились с распространением христианства при монастырях (с 7 в.) и… … Российская педагогическая энциклопедия
direct training session — frontaliosios pratybos statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratybos, kuriose visa grupė (komanda) turi tą pačią užduotį ir daro tuos pačius pratimus. Frontaliosios pratybos dažniausiai naudojamos norint veiksmingai atlikti… … Sporto terminų žodynas
frontale Trainingsstunden — frontaliosios pratybos statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratybos, kuriose visa grupė (komanda) turi tą pačią užduotį ir daro tuos pačius pratimus. Frontaliosios pratybos dažniausiai naudojamos norint veiksmingai atlikti… … Sporto terminų žodynas
frontaliosios pratybos — statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratybos, kuriose visa grupė (komanda) turi tą pačią užduotį ir daro tuos pačius pratimus. Frontaliosios pratybos dažniausiai naudojamos norint veiksmingai atlikti parengiamąją ir baigiamąją… … Sporto terminų žodynas
Фронтальные занятия как форма организации логопедической работы с детьми в ДОУ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Фронтальные занятия как форма организации логопедической работы с детьми в ДОУ Подготовила: Студентка СПИП Лого 22 Горохова Валерия
Фронтальные логопедические занятия Фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех.
Логопедические занятия в детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные занятия проводятся на протяжении всего времени обучения в определенной системе, по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и групповых.
Логопедические занятия, в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи, подразделяются на следующие типы: 1 этап 1. Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка: — по формированию словарного запаса; — по формированию грамматического строя речи. Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур.
1-й период коррекционного обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю. Содержание коррекционного обучения: — развитие понимания устной речи; — умение вслушиваться в обращенную речь; — выделять название предметов, действий, признаков; — понимание обобщающего значения слов; — подготовка к овладению диалогической формой общения; — практическое усвоение некоторых форм словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками; — усвоение притяжательных местоимений «мой—моя»; — практическое употребление существительных в винительном, дательном и творительном падежах; — овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке, моделям; — усвоение навыка составления короткого рассказа. В первом периоде проводится 13—14 занятий по формированию речевых средств и 6—7 — на развитие первоначальных навыков связной речи.
2 этап 2. Занятия по формированию звуковой стороны речи. Основными задачами их являются формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
2-й период коррекционного обучения (декабрь, январь, февраль, март) Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 3 раза в неделю. Примерно 14 занятий по формированию словаря и грамматического строя и 12 — по развитию связной речи. Содержание коррекционного обучения: — уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках; — практическое образование относительных прилагательных с различными значениями соотнесенности; — различение и выделение названий признаков по вопросам: какой–какая–какое; — усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; — употребление предлогов: в–на–из–под. Связная речь: — совершенствование навыка ведения диалога; — сравнение предметов с выделением сходных качеств; — составление простого описания предмета; — закрепление навыка построения простого предложения; — распространение предложения путем введения однородных членов; — усвоение конструктно-сложных предложений; — составление коротких рассказов по картине, серии картин, описаний, простых пересказов; — заучивание простых стихов.
3 этап 3. Занятия по развитию связной речи. Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.
Проблемы составления расписания в вузе
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при составлении расписания занятий, приводятся решения и описываются критерии составления расписания. Также приводится пример спроектированного алгоритма автоматического составления расписания занятий.
Составление расписания – одна из наиболее распространённых задач в планировании и оптимизации учебного процесса в учебных заведениях. От того, насколько хорошо составлено расписание, зависит эффективность работы преподавателей, усвоение учебно-го материала студентами, рациональное использование материальных ресурсов.
Автоматизация составления расписания – классическая задача в системах управления учебным заведением, но на данный момент нет единого, общепринятого способа её решения.
Все подходы к вопросу составления расписания основаны на эвристических методах, которые приходят к человеку с опытом работы. Формализовать эти методы проблематично, так как они связаны с принятием решений оператором, составляющим расписание, который руководствуется опытом и интуицией. Зачастую сам сотрудник, составляющий расписание, не может ответить на вопрос, почему он выбрал определённый вариант размещения занятий, а не какой-нибудь другой среди допустимых. Но, несмотря на сложность формализации алгоритмов, можно выделить особенности таких эвристических подходов, исходя из требований, предъявляемых к составлению расписания. Безусловно, для каждого учебного заведения эти требования различны, ведь они исторически обусловлены особенностью организации самого учебного процесса. Однако даже при всех частностях, можно выделить общие требования, предъявляемые к расписанию:
Задача составления расписания напрямую зависит от начальных условий. Можно сгруппировать задачи составления расписания по таким условиям в определенные группы:
Рассмотрим более детально особенности каждой из вышеописанных групп задач.
В задачах с известной информацией о распределение групп между ППС возникает проблема учёта пожеланий преподавателя, контроль поездок при смене корпуса, накладки в расписании преподавателя (наличие нескольких занятий в одно и то же время). Сотруднику, составляющему расписание, необходимо при составлении вести сразу два опорных расписания: расписание групп и расписание ППС. Особенно сложной задача становится, если преподаватели распределили нагрузку между собой с точностью до группы, и оператор расписания не может изменить это распределение. Поэтому одним из подходов, позволяющих уменьшить жесткие рамки ограничений, в которых оказывается оператор, является использование распределения преподавателей без групп: преподаватели указывают лишь факультет, курс и количество групп, которые они будут вести в течение семестра. Конкретную группу назначает оператор, составляющий расписание. Это позволяет получить еще одну дополнительную степень свободы, которая позволит уменьшить количество тупиковых ситуаций.
В задачах, в которых используется лишь нагрузка кафедр, оператору уже не приходится учитывать пожелания ППС или пересечения их занятий, также оператору не требуется вести сразу два расписания: группы и преподавателя. Однако косвенно всё же оператор вынужден учитывать, что кафедра должна минимизировать требуемый ППС для обеспечения учебной нагрузки, потому становится очень важным выполнение требования № 15. Учёт этого требования приводит к появлению такой величины, как мощность кафедры, которая показывает, сколько занятий кафедра может вести по одной и той же дисциплине одновременно. После составления расписания кафедрам приходится расставлять преподавателей самим.
В задачах составление расписания без учёта кафедр степеней свободы гораздо больше, чем в других, поэтому весьма логичным подходом является движение от группы или потока. Однако в таком случае при составлении расписания нельзя учитывать при составлении требования, связанные с преподавателями (№ 6, 11–17).
Каждое требование, предъявляемое к составляемому расписанию, из выше перечисленных (1–17), накладывает свои особенности на составление расписания. Например, при одновременном присутствии в задаче требований 3, 4, 10, 11, 12 и 15 для оптимального размещения занятий для задач группы 1 в пределах преподавателя и потока приходится стараться размещать нагрузку, которая читается преподавателем для всех групп потока. Для оптимального размещения занятий для задач группы 2 из-за отсутствия сведений о преподавателе в пределах потока приходится стараться размещать сначала лекции, а по-том, на следующих парах, семинарские занятия по дисциплинам, лекции которых были на предыдущих парах, что позволяет скомпоновать нагрузку по одной и той же дисциплине. Именно это позволяет косвенно учесть требования 11, 12, 15, связанные с преподавателем.
Требование № 16 наиболее оптимально получается выполнить, если все занятия в учебном заведении проводятся в фиксированной сетки единого (общего) плана звонков. Если же в учебном заведении проводятся занятия, которые не принадлежат сетке плана звонков или в сетке плана звонков, отличного от общего, то пересечение таких занятий с занятиями общего плана звонков приводит к простою аудиторного фонда по 20–40 минут, и в течении всего семестра суммарное время простоя помещений накапливается.
Отдельной проблемой можно выделить размещение занятий по профильным дисциплинам (если группы потока не были укомплектованы по профилю), дисциплинам по выбору, иностранному языку, физкультуре и факультативным дисциплинам. Суть проблемы в том, что не всегда известно, из каких академических групп набрана та или иная группа для посещения вышеуказанных дисциплин, что может привести к накладкам для обучающихся, если в одно и то же время размещать занятия по дисциплинам обязательно-го изучения и вышеуказанным дисциплинам. Выходом из этой ситуации является либо выделение отдельных дней для таких дисциплин, либо размещение этих занятий первыми или последними парами.
Еще одной проблемой в задаче составления расписания являются потоки. По-токи могут создаваться не только на лекции (пожалуй, самый простой случай), но и для других занятий, например, семинарских. Использование потоков на семинарские занятия осложняет задачу, ведь размещать потоки всегда хлопотней, чем занятия для одной группы. Также может присутствовать разбиение групп на подгруппы на лабораторные занятия, занятия, проводимые в спец. помещениях и т.д. При составлении расписания в таких случаях используют размещение занятий для одной подгруппы на недели одной чётности, а для другой подгруппы на другую чётность, при этом занятия размещаются в отдельно выделенный день или в начало/конец занятий в дне, чтобы у обучающихся другой под-группы не образовались окна. К тому же, рекомендуется размещать такие занятия в первую очередь.
Другой важной особенностью в задаче составления расписания является то, как учитывает требования оператор ввода расписания: вес (значимость) требований (1–17) может изменяться динамически в зависимости от локальных условий на каждом шаге составления расписания. Алгоритм изменения веса тоже эвристический.
Главная проблема, возникающая при автоматическом составлении расписания – это оценка качества составления расписания. Здесь можно выделить следующие оценки:
Если автоматическое составление расписания занятий используется для задачи группы 2, то оценки 11–13 целесообразно заменить на следующие:
Алгоритм составления фронтального расписания многоэтапный, где каждый этап оптимизируется «жадным» алгоритмом размещения на основе дерева решений с различным составом ограничений. Состав этапов следующий:
1. Ручное размещение занятий физкультуры, занятий в компьютерных классах, ино-странного языка.
2. Размещение лекций непрерывными циклами на весь период расписания в пятидневку. Причем при размещении день недели становится лекционным. При этом учитываются требования 2, 3, 4, 5, 10, 15, 16. Требование № 1 учитывать на этом этапе не имеет смысла, ведь комплектация занятий в днях еще не завершена.
3. Размещение нелекционных занятий непрерывными циклами на весь период рас-писания только в нелекционные дни в пятидневку. Причём при размещении день недели становится лекционным. При этом учитываются требования 2, 3, 4, 5, 8, 10, 15, 16.
4. Принятие решения для каждой группы о выделение дополнительного шестого дня. День выделяется, если есть хоть одно лекционное занятие, которое можно разместить непрерывным циклом на весь период расписания. Если таковой день выделяется, то для таких групп заполняется шестой день недели под лекционные занятия. При этом учитываются требования 2, 3, 4, 5, 10, 15, 16.
5. Размещение остатков лекций в лекционные дни. При этом можно задействовать новые лекционные дни, но не более пяти дней под все занятия группы. При этом учитываются требования 2, 3, 4, 5, 10, 15, 16.
6. Размещение остатков лекций в нелекционные дни. При этом можно задействовать новые нелекционные дни, но не более пяти дней под все занятия группы. При этом учитываются требования 2, 3, 4, 5, 10, 15, 16.
7. Размещение остатков нелекций в нелекционные дни. При этом можно задействовать новые нелекционные дни, но не более пяти дней под все занятия группы. При этом учитываются требования 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 15, 16.
8. Размещение остатков нелекций в лекционные дни. При этом учитываются требования 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 15, 16.
9. Все оставшиеся неразмещенные занятия остаются на ручную обработку. При этом по усмотрению лица, принимающего решения, можно удалить все занятия, не удовлетворяющие требованию 1 в результате работы предыдущих этапов.
Таким образом, для оптимального использования автоматического составления расписания необходимо проектировать эвристические алгоритмы, учитывающие специфику каждого учебного заведения в отдельности, а использование этапов при-дает эвристическому большую гибкость в принятии решений. Только так можно достичь хорошего результата.
Фронтальное занятие по логопедии в подготовительной группе
Речь является важным навыком человека. Любые отклонения в развитии речи должны быть вовремя замечены. Дети познают мир играя. Поэтому для развития речи лучше всего подойдут игры, скороговорки, сказки, логопедические игры. Различают несколько видов логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.
Что собой представляют фронтальные занятия по логопедии
С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования». Цель ФГОС ДО — получение дошкольниками качественного образования. В соответствии с данным приказом, цель логопеда в детском саду — своевременное выявление нарушений речи и помощь в их устранении.
Образовательные отрасли ФГОС ДО
Важно! Новые стандарты дошкольного образования основываются на том принципе, что ребенок тоже является личностью. Он субъект образования и имеет право выбора в процессе обучения.
ФГОС ДО выделяет пять образовательных отраслей. Речевое развитие — одна из этих отраслей — напрямую связана с логопедией, остальные четыре (социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие) идут параллельно с ней.
Фронтальные занятия по логопедии представляют собой систему, совмещающую игры, артикуляционную гимнастику, физические занятия и различные логопедические задания устного и письменного характера. Это подготовительный этап перехода из детского сада в школу. Задания при этом даются одинаковые для всех детей в группе.
Важно! Посредством игр малыши знакомятся с социальными нормами, примеряют на себя различные роли, моделируют интересные им ситуации. В игре малыш не боится совершить ошибку, он раскован и ведет себя естественно.
Логопеду в это время следует отслеживать динамику в речевом развитии. Ребенок может ошибиться и это нормально, не стоит его торопить. Он только изучает родной язык, сравнивает свое произношение и произношение взрослых.
Примеры фронтальных занятий
Проведение фронтальных занятий по логопедии можно рассмотреть на ниже представленном примере.
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: обучение различию между звуками [Т] и [Т‘]
Подготовка к занятию: вырезать картинки со звуками [Т] и [Т‘]. Количество картинок должно быть равно числу детей в группе. Поставить на стол сундучок. На доске написать звуки [Т] и [Т‘], приклеить рисунок буквы Т с картинкой и звуковым профилем, подготовить ребусы на тему занятия, загадки, игры. Подготовить фишки за правильные ответы. Разделить детей на 2 команды. Объяснить, что за правильно выполненные задания они будут получать фишки. Победителем станет та команда, которая соберет больше фишек.
Важно! Перед проведением занятия следуют установить благоприятный психологический климат. Заранее определиться с темой занятия и разработать план.
Логопед спрашивает детей: «Как вы думаете, кто же спрятался в моем сундучке?» и показывает фотографию лапок.
«Что это?» — спрашивает логопед.
«Лапки» — отвечают дети.
«А теперь поменяйте первую букву в слове на „Т“. Что получилось?».
«Тапки!» — отвечают дети.
Логопед достает из сундука тапочки.
После этого педагог предлагает назвать тапки ласково (тапочки, тапули, тапоньки)
Логопед подводит детей к доске, на которой нарисован звуковой профиль буквы «Т».
И показывает, что происходит с губами и языком, в момент произношения звука.
Артикуляционный профиль звука Т
Логопед просит детей рассказать, что они знают о звуке [Т] (согласный, глухой, твердый) и превратить его в мягкий [Т’](Ть). Нужно показать звуковой профиль звука [Т’]
Артикуляционный профиль звука Т’
Затем логопед просит показать букву Т с помощью тела и рук.
Логопед: «У меня на столе есть карточки со звуками [Т] и [Т‘]. У кого будет карточка с твердым знаком — садится за правый стол, а у кого с мягким — за левый»
Логопед: «Придумайте теперь название своим командам. Справа команда со звуком [Т], а слева со звуком [Т‘]». Дети совещаются и объявляют названия своих команд.
Логопед объявляет следующую игру. Дети должны топнуть, если услышат звук [Т] и хлопнуть, если услышат [Т‘].
Тренировка речевого дыхания и силы голоса. Логопед просит завести моторчик: ТТТТТьТьТьТьТЬ… — пока моторчик не заглохнет.
Логопед говорит, что пора бы подкрепиться. И дети должны назвать, что б они съели со звуком [Т] и [Т‘] соответственно.
Разминать пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.
Логопед благодарит детей за работу и считает кто сколько фишек заработал.
Важно! Количество заданий может быть больше или меньше. Темы могут быть разнообразные: новогодние, осенние, весенние. В зависимости от задач, стоящих перед логопедом, могут видоизменяться ребусы и игры.
Целесообразность и преимущества фронтальных занятий перед другими видами занятий
Фронтальные логопедические занятия проводятся со всеми детьми в группе. Они выполняют одинаковые задания на таких занятиях. Для подготовки к фронтальным занятиям, дети посещают индивидуальные и подгрупповые. Если при проведении подгрупповых занятий большая часть времени уделяется постановке звуков детям, с одинаковыми речевыми дефектами, то фронтальное занятие — это уже следующая ступень.
Взаимосвязь всех видов занятий
Проведение фронтальных занятий дает логопеду большую свободу выбора в постановке цели и содержания урока. На этих занятиях происходит закрепление звуков, добавляются упражнения, расширяющие словарный запас, происходит обучение грамматически правильной речи. Фронтальные занятия — основа коррекционного обучения и подготовки ребенка к школе. Проводятся они в течении всего времени обучения по специально разработанному плану. Несомненным преимуществом такого типа занятий является то, что дети имеют возможность наблюдать за сверстниками. Происходит социальное взаимодействие.
Фронтальное обучение дает возможность всей группе детей поработать над единой задачей. Дети сотрудничают между собой. Эффективность такого обучения зависит от умения логопеда создать атмосферу единой творческой работы, важности каждого участника при достижении результата. Важно поддерживать внимательность и активность детей, при этом учитывая их индивидуальные особенности.
Важно! Фронтальные занятия являются окончательным этапом в логопедическом обучении. Подгрупповые и индивидуальные занятия — подготовка к фронтальным.
Логопедические сказки и скороговорки
Четкое произношение звуков тесно связано с постановкой хорошей дикции. У многих детей старшего дошкольного возраста наблюдается проблема с дикцией. Речь часто смазанная и неясная. Причина этому — вялые движения губами, неэнергичное движения языком. Нижняя челюсть малоподвижна. Из-за того, что рот недостаточно открывается — гласные звучат нечетко.
Все эти дефекты речедвигательного аппарата можно исправить с помощью игр на звукосочетание. Проще это сделать у детей младшего возраста. У дошкольников с малоподвижными губами, процесс приучения проходит значительно сложнее. Логопед, показывая как нужно произносить звуки, делает четкие движения ртом и слегка протягивает гласные.
Логопедические скороговорки для детей 6-7 лет
Для улучшения дикции используют скороговорки. Сначала новая скороговорка произносится медленно, четко, с выделением значимых звуков. Логопед должен прочитать ее несколько раз, тихо, ритмично, без резких перепадов интонации. Затем ребенок должен сам попробовать повторить скороговорку. Сначала медленно и четко, а со временем ускорять темп.
Чтобы детям было интересней запоминать скороговорки — они должны быть смешными и забавными. Вот несколько примеров на проработку самых проблемных звуков:
Для детей 5-6 лет тоже можно использовать скороговорки как метод исправления дикции.
Примеры скороговорок, для коррекции произношения конкретных звуков можно найти в работах Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Жуковой Н. С., Куликовской Т. А.
Чем интересней и понятней будет скороговорка, тем лучше и быстрее малыш ее запомнит. Родители могут самостоятельно проговаривать с ребенком скороговорки по дороге в сад. 5-7 минут в день в итоге дадут заметный результат.
Логопедические сказки для развития речи
Все дети любят сказки. Через сказки они познают мир, различие добра и зла. С помощью сказок развивается воображение и пробуждаются эмоции. Логосказки — еще один занимательный метод работы с детьми с ОНД и коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Благодаря такому подходу, дети воспринимают обучение как игру, они лучше усваивают информацию.
Логопедическое занятие в форме сказки можно провести в несколько этапов:
Логопедические сказки преподаватель-логопед может обыгрывать на уроках самостоятельно. А можно брать готовые. Целая серия логосказок есть у Савченко С. Ф. и Петровой Е. А. Например сказка «Теремок» является прекрасным пособием для детей, с нарушениями речи и интеллектуального развития разной степени.
В форме сказки можно также проводить артикуляционную гимнастику. В интернете очень много сказок о язычке, вот пример одной из них:
Во время занятий по материалам сказок отрабатываются упражнения на развитие голоса, внимания, речевого дыхания. Для большей наглядности используются игрушки, картинки, костюмы. После проведения занятия дети могут нарисовать рисунок на тему только что проработанной логосказки. Детям также можно предложить рассказать сказку дома родителям.
Самостоятельный анализ логопедического занятия в ДОУ
Самоанализ занятий по логопедии является важным элементом в деятельности педагога. Это основной способ повышения квалификации. Качество самоанализа зависит от критического отношения логопеда к своим занятиям, от привычки к рефлексии своих действий.
Критерии и оценки занятий по логопедии
Проводя самоанализ логопедического занятия в школе или детском саду, логопед должен ответить себе на такие вопросы:
Важно! Самооценка является условием творческой работы преподавателя-логопеда. В проведении самоанализа поможет технологическая карта самоанализа логопедического занятия.
Самоанализ логопедического занятия в детском саду образец
Как измерить результативность занятия по логопедии
Результативность занятий с логопедом можно оценить с трех позиций:
Анализируется полнота и качество усвоенного материала, умение применить знания на практике. Рассматривается насколько осознанно ребенок усвоил материал. Важным аспектом является дисциплина.
Проводится оценка личного развития обучающегося, умения оценивать свои и чужие поступки, оценка самостоятельности. Анализируется помощь педагога в развитии творческих способностей ребенка, социальной адаптации, нравственных устоев.
Оценивается активность ребенка на занятиях, отсутствие негативных эмоций, чувства того, что он тут не по своей воле, отсутствие нервно-эмоциональной напряженности на уроке.
Развитие детской речи — одна из главных целей обучения детей дошкольного возраста. Самые быстрые и хорошие результаты можно получить благодаря совместной работе логопеда, воспитателя и родителей. Занятия в логопедических группах, проработка домашнего задания дома, дополнительные онлайн уроки могут существенно ускорить исправление дефектов речи. Четкая речь — залог хороших отношений со сверстниками.