Фростом в играх что это

Фрост — биография и сколько зарабатывает Frost

Всемирная паутина с каждым днем пополняется новыми видеоблоггерами. Люди снимают самые разнообразные видео со своей жизни и выкладывают их в социальные сети. Это считается оригинальным хобби, а также новым видом заработка.

Фрост — биография

Очень известным в кругах подростков, особенно геймеров, является видеоблоггер Фрост.

Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это

Его настоящее имя – Юрий, фамилия – Мурлин.

Хотя, вконтакте он подписан как Юрий Морозилка.

Он родился 5 июня 1995 года.

Место проживания Юрия – Нижний Новгород.

В своем достаточно юном возрасте Фрост уже успел набрать большую популярность среди пользователей интернета.

Еще в 2012 году он зарегистрировался на ютуб, где и сейчас ведет свой канал.

Первая игра, по которой Фрост снял первый видеоролик была Sumotori Dreams. Эту работу он проделал вместе с братом Снейком.

В последствии Снейк тоже завел собственный канал на ютуб.

В октябре 2014 года Фрост со своими близкими друзьями участвовал на ИгроМире.

Видеоролик об этом можно увидеть на канале блоггера.

В отличие от многих известных блоггеров, Фрост биографию свою не скрывает. У него есть брат Снейк. Он часто помогал Фросту снимать его видеоработы.

Братья довольно часто посещают разные страны, увлекаются спортом, в частности, катаются на сноуборде. Они сняли много увлекательных видеороликов о Японии, Турции, Израиле.

С начала карьеры на YouTube Фрост успел набрать огромное число подписчиков на своем канале. Он снимает блоги, влоги, челенджи, а также летсплеи на большое количество игр.

Число подписчиков Юрия шокирует – их более 4 500 000 миллионов. Просмотров у блоггера перевалило за полтора миллиарда.

Редко кто-то из людей этой профессии обладает такой популярностью как Фрост. Даже известнейшие шоу +100500 или ThisIsХорошо на ютубе проигрывают по сравнению с видео Юрия Морозилки.

Также у Юрия имеется свой собственный Steam-магазин. Он создал свою страницу в Instagram. На ней можно увидеть множество фотографий и видео из его повседневной жизни.

Все фото и видеоролики оригинальные и смысловые. Как говорит сам Юрий:

«Самое главное для меня, чтобы у людей поднималось настроение, чтобы они чувствовали себя хорошо, просматривая мои работы. Это должно приносить удовольствие и мне, и моим поклонникам»

В 2015 году Юрий Морозилка получил «Золотую кнопку» на ютуб, о чем в этом же году и выложил видео.

Личная жизнь

Известно, что Фрост встречается с девушкой. Ее зовут Анна. С ней есть несколько видео на ютуб-канале Фроста. Больше информации об Анне нет.

Морозилка не считает нужным распространяться о своей личной жизни. Ведь когда стало известно, что у блоггера есть пассия, поднялся небольшой шум, который утих только спустя несколько недель.

Заработок блоггера

Многих подписчиков интересует сколько зарабатывает Фрост.

Фрост считается очень успешным и уважаемым человеком в мире видеоблоггеров. Конечно, настоящий доход юного таланта неизвестен.

Сколько зарабатывает Фрост знает лишь он сам. Но даже известные приблизительные цифры показывают насколько человек талантлив и интересен публике в своем довольно таки юном возрасте.

Интересы Фроста

Естественно, юное дарование интересуется довольно многими вещами. Мир его увлечений не ограничивается одними играми.

Если посмотреть даже одно видео Юрия, можно с уверенностью сказать, что он грамотный и начитанный человек, обладающий острым умом и отличным чувством юмора.

Юрий говорит, что, по его мнению, человек должен быть всесторонне развит. Поэтому он старается совмещать и спорт, и чтение книг, и просмотры фильмов и видеороликов.

Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это

Все это хоть и отнимает много времени, зато дает великолепные результаты. Фрост очень доволен тем, что когда-то, просто играя в игру, он словил себя на мысли о том, что неплохо было бы снять на нее летсплей. Мысль воплотилась в реальность.

Далее последовали первые подписчики на канале. Популярность набирала обороты, поэтому Фрост не сомневался, что он все делает правильно и интересно для людей.

Дружба с коллегами

Юрий Морозилка ведет дружбу не с одним известным видеоблоггером. В частности, Снейк и Парниша входят в число его ближайших товарищей, имеющих свои каналы на ютуб.

EeOneGuy – один из популярнейших блоггеров, тоже ведет дружбу с Фростом. Парни вместе приезжали в Москву, где много времени проводили вместе.

Юрий знаком и с женской половиной аудитории видеоблоггеров. Это Марьяна Ро и Анастасия Шпагина. Они также ведут свои блоги.

Фрост говорит, что поддерживать товарищеские отношения с коллегами очень важно. Это помогает чувствовать себя комфортно в мире видеоблогов, а также дает стимул к достижению новых высот и покорению интернет-пространства.

Источник

Warframe — Фрост (Frost)

Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это

Содержание

Общая информация

Обычную версию Фроста любой игрок в Warframe может получить очень быстро, так как части этого варфрейма можно выбить из босса на планете Церера, доступ к которой открывается очень быстро. Да и сам процесс получения частей совсем не сложный. При всём при этом сам по себе Фрост является очень хорошим варфреймом и особенно он будет полезен для новичков. Даже с минимальными улучшениями Фрост способен очень хорошо защищать различные объекты, а подобных заданий в игре предостаточно. Другими словами, вам будет куда проще открывать звездную систему. При всём при этом Фрост является достаточно крепким персонажем, а комбинируя билды, вы и вовсе можете менять направленность варфрейма. Фрост способен не только защищать объекты, но и хорошо контролировать врагов, замораживая их различными способами.

ФростФрост Прайм
Щиты450525
Здоровье300300
Энергия150150
Броня300300
Скорость бега0.90.95
ПолярностиФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это
Полярность аурыФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это

Различия между обычной версией Фроста и праймовой совсем незначительные. У праймовой версии лишь чуть больше щитов, что в свою очередь является не критичным и чуть больше скорости передвижения (скорее всего вы этого даже не заметите). Даже полярностей у праймовой версии лишь на одну больше. Причём, забегая вперед, могу сказать, что для некоторых билдов это даже и не плюс. Таким образом, если у вас нет возможности получить праймовую версию Фроста, то даже не заморачивайтесь с этим. Спокойно улучшайте простого Фроста, а уж если он вам очень сильно понравится, то тогда можно будет задуматься и об праймовой версии.

Получение

Убийство Капитана Вора

Убийство Лейтенанта Лех Крила

Фрост Прайм

Праймовая версия Фроста добывается из Реликвий Бездны. Ниже перечислены названия реликвий, из которых вы можете добыть Фроста.

Прайм хранилище с Фростом открывалось не так часто, но я бы не сказал, что данный варфрейм уж очень востребованный. Да, он хорош, но некоторые игроки его совершенно игнорируют. Из-за этого цена на Фроста чуть ниже, чем на других популярных варфреймов. Если реликвии на Фроста будут недоступны в тот момент, когда вы будете играть и покупать его вы не хотите, то просто оставьте эту затею и спокойно играйте простой версией Фроста. Она является практически идентичной праймовой и не намного лучше.

Способности

Пассивная способность: когда враги атакуют Фроста в ближнем бою, то с шансом 10% на них накладывается статус холода.

В целом неплохая пассивка, но шанс срабатывания холода совсем небольшой, так что не стоит особо рассчитывать на пассивку. Куда проще заморозить врагов с помощью других способностей Фроста.

Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоЛедяная волна Фрост запускает ледяную волну, которая наносит урон и со 100% шансом накладывает на врагов статус холода, замедляя их. Урон (холод): 300/445/565/700 (увеличивается модами на силу) Длинна волны: 10/12/17/20 метров (увеличивается модами на радиус) Ширина волны: 1.5/2/2.5/3 метра (увеличивается модами на радиус) Угол: 45 градусов (увеличивается модами на радиус) Можно улучшить с помощью аугмент мода Ледяная Волна Сопротивления
Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоСнежная сфера Фрост создает ледяную сферу, которая способна поглощать урон. Внутри сферы враги будут подвержены статусу замедления. Прочность сферы: 3000/4000/4500/5000 (увеличивается модами на силу и броню) Сила замедления: 40/50/60/67% Радиус сферы: 5 метров (увеличивается модами на радиус) Можно улучшить с помощью аугмент мода Охлаждающая Сфера

Билды

Исходя из всего того, что было сказано выше, лично я не вижу смысла сильно вкладываться в Фроста. Проще всего сделать простой билд на купол и спокойно открывать звездную систему, получая доступ к интересным варфреймам. Из своего опыта скажу, что прокаченных Фростов я встречал, но было это всего несколько раз. Причем было видно, что все билды были рассчитаны на то, что в группе обязательно будет Тринити. Но Тринити в группе не было и им приходилось постоянно использовать таблетки на энергию. Ниже будут указаны сначала простые билды, с которыми вы можете начать играть практически сразу и будут даны примерные варианты того, что вообще можно придумать с Фростом.

Вариант 1 (Фрост без форм)

Для данного варианта вам понадобится установить в обычного Фроста лишь реактор Орокин и даже не понадобятся формы.

Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это
Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это
Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это

С таким билдом вы можете бегать повсеместно и не бояться, что вас быстро убьют. Особенно билд будет полезен для выполнения заданий на фортуне (в долине Сфер), где уровень врагов может быть высоким и при этом нужно будет часто защищать различные объекты.

Вариант 2 (Фрост Прайм без форм)

Данный билд является фактически копией предыдущего и он рассчитан под праймовую версию Фроста, но специфика остается точно такой же. Разница лишь в том, что у нас в итоге будет чуть больше силы и брони. Соответственно купол будет прочнее.

Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это
Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это
Фростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что этоФростом в играх что это. Смотреть фото Фростом в играх что это. Смотреть картинку Фростом в играх что это. Картинка про Фростом в играх что это. Фото Фростом в играх что это

Другие варианты

Силы в таком варианте всего 164%, но зато большой радиус 265%. Врагов до 50 уровня вы будете убивать очень быстро. Ну а если такой Фрост вам понравится, то тогда уже можно будет полярить дальше, увеличивая количество силы.

Школа Фокуса

При выборе школы Фокуса в первую очередь нужно обратить внимание на свой билд и то, часто вы пользуетесь способностями или нет. Если энергии постоянно не хватает, а в реалиях Фроста это частое явление, то хорошим выбором будет школа Зенурик, так как в ней есть способности, позволяющие сильно увеличить регенерацию энергии. Если же вы бегаете Фростом в роли танка и лишь иногда устанавливаете купол, то в этом случае можно задуматься о школе Взарани. В этой школе есть способность, позволяющая быстро восстанавливать здоровье и вы сможете совершенно спокойно играть против врагов очень высокого уровня, не боясь смерти.

Компаньоны

Тактика игры

Источник

Обзор Frostpunk. Красивая обертка, сомнительная начинка

Пока жанр стратегий в реальном времени пребывает в застое, градостроители в последние 5 лет получили новое дыхание. Хоть крупные издатели и обходят их стороной, это компенсируется инди-разработчиками, которые выпускают все больше достойных внимания проектов.

Самым интересным и заметным среди таких проектов стала Frostpunk. Уникальный и самобытный сеттинг был одной из главных тому причин. Игра рассказывает о выживании людей в условиях нового ледникового периода, который начался в конце девятнадцатого века. К счастью, в этой альтернативной реальности людям доступны невероятные стимпанк-технологии. Здесь и ходячие роботы-автоматоны, и гигантские дредноуты. Правда, в игре дредноутов нет – они были оставлены после того, как выжившие добрались на них до генераторов. Генератор – это ядро поселения, техническая конструкция, которая обогревает весь город за счет угля и пара. Лишь возле них люди имеют шанс выжить в условии постоянно падающих температур.

Впрочем, задумка это одно, а реализация – совсем другое. Давайте же перейдем к детальному разбору всех аспектов игры, а также главному вопросу любого обзора – «А стоит ли мне купить эту игру?».

Внешний вид

Графика и арт-дизайн – это сильная сторона Frostpunk. Все выполнено на потрясающем уровне. Стилистика игры грамотно показана через внешний вид всех зданий, улиц и окружения. Из-за однообразной цветовой палитры скриншоты могут показаться не очень впечатляющими, но в игре это наоборот, лучше погружает тебя. Разнообразные арты и ролики выполнены ещё лучше. С визуальной стороны к Frostpunk сложно прикопаться.

Музыка в игре тоже неплохая. Большая часть мелодий передает чувство отчаяния и драматизма, вроде этой. Но лично мне саундтрек показался достаточно однообразным. Да и действительно запоминающихся мелодий здесь дай бог пара штук. Впрочем, на атмосферу музыка все равно работает хорошо.

Картинка и звук вместе вытягивают чуть ли не всю игру. Наступающая на глобальной карте буря, мелодия прямо в сердце шторма – они погружают тебя в эту игру. Заставляют ощутить эпичность происходящего, его важность в истории человека. Жаль только, другие элементы игры отыгрывают свою роль не столь умело.

А вот оптимизация у игры не самая лучшая. Если у вас относительно слабый компьютер, то будьте готовы идти на значительные компромиссы в плане графики. Это достаточно странно, ведь с технической стороны игра не сильно впечатляет, да и действие в игре очень камерное.

Багов или крашей в игре обнаружено не было, да и пользователи стима на них не жалуются.

Геймплей

Сами разработчики позиционируют свой продукт так: «игра на выживание общества, где без тепла нет жизни, а каждое решение имеет свою цену». Игрок берет на себя роль капитана одного из последних городов на земле. Ему предстоит отстраивать этот город, обеспечивая людей едой и теплыми жилищами. При этом нельзя позволить себе медлить – температура постоянно падает, что требует своевременных контрмер в виде увеличения отопления, постройки более продвинутых зданий и исследования технологий. Люди, работающие или живущие в холоде, могут заболеть. В таком состоянии они не могут работать, а без вмешательства врачей со временем умрут. Поэтому игра проходит в постоянном напряжении, словно бы наперегонки с наступающим штормом.

Словно бы мало было того, что весь мир вокруг рушиться, так и сами люди являются постоянным источником проблем. Вам предстоит следить за показателями «надежды» и «недовольства». Основные причины изменения этих показателей – вводимые вами законы. Законы нужны для того, чтобы более эффективно решать проблемы поселения, но не всегда люди им рады. Например, можно начать из сырой пищи делать супчик, а не нормальную еду. Это увеличит производство пищевых рационов, но употребление супа вызывает у людей недовольство.

Давайте рассмотрим каждый элемент в деталях и оценим, насколько он справляется со своей ролью.

Ресурсы, строительство и отопление

Самый первый и самый важный ваш ресурс – это люди. Именно они работают на предприятиях, строят, добывают остальные ресурсы. Они делятся на два основных класса – рабочих и инженеров. Лишь инженеры могут работать в больницах, фабриках и мастерских, и только рабочие могут быть охотниками и формировать отряды исследователей ледяной пустоши. Остальные же рабочие места доступны всем. Есть и особые классы рабочей силы – дети и ампутанты. Их тоже модно привлечь к работе специальными методами, но о них позже.

В строительстве и исследовании технологий основными ресурсами являются дерево и железо. Дерево нужно везде и всегда, а вот железо – для более продвинутых зданий. И в этом плане ощущается хорошая система прогрессии в игре. Сначала вы добываете ресурсы из обломков, раскиданных вокруг генератора, потом строите первые лесопилки и сталелитейные заводы, затем улучшаете их раз за разом. Растет эффективность производства, растут масштабы. Ключ успеха в этой игре – с самого начала поймать нужный темп развития и не отставать. Успеете – будете кататься как сыр в масле. Отстанете от графика развития – проиграете или будете постоянно терять людей.

Главный враг в этой игре – холод. Бороться с ним можно или утепляя сами здания, или за счет центрального отопления. Утепление зданий обычно происходит или при их улучшении, или при исследовании технологий. Например, в специально утепленных домах люди чувствуют себя комфортнее, чем в палатках.

Центральное отопление же – отдельная история. Генератор в центре вашего поселения греет все окружающее пространство. Также вы можете устанавливать дополнительные станции, которые дают небольшой радиус отопления, но могут быть расположены за пределами радиуса генератора. Со временем вы сможете этот радиус увеличить благодаря технологиям, а также улучшить сам обогрев. Но у всего есть цена – генератор требует угля. И чем больше он вырабатывает тепла, тем больше его нужно. Поэтому добыча угля и поддержание его запасов – крайне важная задача. Иногда приходиться даже идти на жертвы – например, понижать уровень отопления на некоторое время, чтобы подкопить угля на очередные заморозки. Жители начнут более массово болеть и жаловаться в краткосрочной перспективе, но выживут в долгосрочной.

Технологии

За всем управлением городом важно не забывать и про технологическое развитие, благо оно может кардинально изменить состояние вашего города. Технологическое дерево разбито на четыре ветки. Первая отвечает за отопление, и в ней много важных для города вещей: увеличение радиуса и силы обогрева, уменьшение затрат угля. Втора ветка отвечает за исследование мира и за фабрики. Исследование подразумевает увеличение количества скаутов и их скорость, а фабрики дают возможность создавать автоматонов, которые могут заменить ваших людей на предприятиях. Третья и самая полезная ветка отвечает за добычу ресурсов. Она открывает новые фабрики, лесопилки и прочее, обеспечивая вашему городу постоянный приток столь нужных ресурсов. Четвертая же ветка отвечает за добычу еды и медицину, открывая, к примеру, возможность земледелия или улучшая ваши клиники.

Технологии во Frostpunk полезны – и по мне, даже слишком. Проблема кроется в балансе игры в целом, а также неравномерное полезности технологий. Некоторые из них просто обязательны, некоторые наоборот, почти бесполезны. В результате изучений правильных технологий не просто полезно – оно обязательно. Сделав неправильный выбор в прокачке, вы сильно усложните себе жизнь. Эта проблема одна из ключевых во всей игре – есть по сути лишь один правильный путь развития, который обеспечивает вам простую игру, и вам нужно лишь его найти. Импровизация обычно сурово карается.

Законы

Для того, чтобы регулировать уровни недовольства и надежды, вы можете принимать законы. Также они иногда открывают новые здания или возможности. В отличие от технологий, почти все они полезны – некоторые даже слишком. Именно в книге законов вы можете открыть 14-часовую смену, возможность детского труда, создание протезов и многое другое. Впрочем, эффективные законы обычно вызывают недовольство, и его приходиться компенсировать чем-то другим. Например, можно открыть бордель или бойцовский клуб – но для этого надо потратить ресурсы на постройку.

Где-то в начале второй трети игры вам дадут выбор между двумя новыми ветками законов – верой и порядком. Они позволят вам ещё более эффективно поднимать надежду и понижать недовольство. Если же дела идут не очень, всегда можно перейти к более радикальным вариантам. Например, на пути веры можно просто строить церкви и устраивать молебны, которые наполнят сердца ваших граждан верой в светлое будущее. Слишком неэффективно? Можно объявить себя пророком и создать карательные отряды фанатиков, которые будут силой доводить вашу правоту до сомневающихся. И игра даже не сильно за это наказывает, скорее спрашивает тебя «А готов ли ты пойти на это, чтобы спасти город»?

Ивенты

На словах выглядит красиво и многообещающе, на деле здесь кроется куча проблем. Во-первых, большинство событий имеют некий вес лишь в моральном плане, при этом внутриигровые последствия минимальны. В подавляющем большинстве случаев каждый из вариант немного двигает шкалу надежды или недовольства в ту или иную сторону. Иногда кто-то может умереть – один из сотни ваших людей. Очень малое количество ивентов имеют долгоиграющие последствия. В итоге, учитывая, что менеджмент надежды и недовольства достаточно простой, все выборы быстро превращаются просто в картинку. Когда выбор не имеет последствий, начинаешь просто брать самый оптимальный вариант.

Во-вторых, сами ивенты жестко заскриптованы – иногда просто до абсурда. Например, если вы объявите 24-часовую смену, под конец неё обязательно умрет человек. Ровно один. После этого можно делать такие смены по всему городу, жертв больше не будет. Что ещё абсурднее, если начать такую смену ночью, а с восходом солнца перевести работников на другое предприятие такого же типа, то можно заставить людей отработать 36(!) часов за раз. Но в этом случае никто ни на что не будет жаловаться – ведь формально последние 14 часов будут обычным рабочим днем. Ещё пример – в игре есть события, связанные с текущим положением дел в городе. Например, если у вас много больных, для которых нет места в медпунктах, то вас попросят построить ещё один. Но допустим, вы успели исследовать клинику, которая более эффективна, и простроить её. Выполнит ли это задание? Нет, потому мы же вас попросили построить именно медпункт. И игре пофиг, что ты сделал даже лучше. По такому же принципу людей, которые устали от 14-часовых смен, можно отправлять на 24-часовые. И без разницы, что это ещё хуже, просто в квесте условие не отправлять именно на 14.

Морализаторство в игре

Это стоило бы рассказать в прошлом пункте, но мое недовольство этим слишком велико, чтобы уместиться в один абзац. Знаете, есть такие фильмы и книги, в которых герой страдает. Не нужна причина, не нужна логика – жизнь найдет способ отпинать героя. Frostpunk – то же самое, только в игре. Здесь все плохо. Всегда. На каждое хорошее событие придется десять плохих – и игре совершенно все равно, сходится ли это вообще с ходом вашего прохождения.

Ваши люди постоянно недовольны, ноют, отказываются работать и жалуются, что их заставляют работать по 14 часов – и это в условиях конца света. Так и хочется спросить – вы там того? Если ты не будешь таскать уголь лишние 4 часа, то ночью генератор прикажет долго жить, и ты со всей своей семьей загнешься от холода! Но им пофиг, они устали, и если послать их работать, то они будут недовольны. А если из-за их же лени угля не хватит, и ночью они простудятся, то опять же будут недовольны – капитан не уследил!

В игре есть куча ивентов, когда кто-то пострадал, устал, обморозился и оголодал. Но я припомню буквально один положительный – есть вероятность, что ваши ампутанты придут к вам и попросят дерево на простые протезы, чтобы иметь возможность помогать хотя бы на кухне. И именно это хочется видеть от такой игры – реальной надежды. Хороший писатель знает, что настроения нужно чередовать – вот произошло что-то плохое, потом хорошее, потом опять плохое. Потому что если показывать только плохое, то ты перестаешь в это верить. Впрочем, такое же бывает, если везде один позитив. Именно контраст порождает наибольший отклик в душе человека. И нет ничего приятнее, чем в самый разгар бури услышать от ваших людей – «Капитан, мы продержимся! Не имеем права не продержаться!». Но такого в игре конечно нет – лишь бесконечное уныние.

Отдельно хочу сделать ударение на том, что игра просто игнорирует то, что происходит в вашем городе, лишь бы вписаться в свои скрипты. Например, если вы решили тела мертвых не хоронить, а выбрасывать на свалку, то через некоторое время появиться специальный ивент. Жена умершего будет в слезах умолять разрешения похоронить его. Соль ситуации в том, что это может произойти, даже если в вашем поселении никто не умирал. Что характерно, если не дать ей упокоить воображаемого супруга, народ расстроится. Сказать, что это разрушает ваше погружение в мир – ничего не сказать. И таких моментов в игре куча.

Именно это я ставлю в главный укор Frostpunk. У разработчиков была идея – донести вам атмосферу конца света. Но сделано это откровенно халтурно. Игра выглядит как попрошайка на вокзале, который пытается разжалобить вас на монетку. Но при этом она игнорирует вообще всё. Ей безразлично, что вы на деле отлично управляли и всех спасли. Ей безразлично, что люди в XIX веке совсем по-другому смотрели на детский труд и 14-часовые смены. Зато в конце она спрашивает – «Вы спасли ваш город и человечество, но стоило ли оно слезинки ребенка?».

Дополнение Rifts (Ущелья)

Я даже не знаю, почему разрабы продают это дополнение отдельно, хотя это тянет максимум на небольшой апдейт к оригинальной игре. DLC добавляет одну (1) карту для бесконечной игры, которая отличается наличием на ней провалов, которые нельзя пересечь. Также добавляется одно здание – мост, который нужен для возможности пересекать ущелья. Здание, очевидно, доступно только на этой карте. На этом контент все. Как и совесть разрабов, которые требуют за это деньги.

Дополнение Last Autumn (Последняя осень)

Первое крупное дополнение отправляет вас во времена до начала великого похолодания. Хоть заморозки ещё не пришли, но учёные уже предрекают скорую катастрофу. Правительство начинает компанию по созданию генераторов, вокруг которых люди смогут выжить. Вы управляете одной из строительных площадок и пытаетесь в сроки построить столь нужный генератор.

Мне это дополнение зашло намного больше, чем оригинальная игра – пусть оптимизация здесь и стала ещё хуже. Причина простая – здесь исправлены почти все вещи, которые мне не нравились. Давайте разберем по порядку.

Хорошие вещи в дополнении

Во-первых, шкала надежды была заменена на шкалу мотивации, которая влияет на эффективность работы. И это именно то, чего не хватало оригиналу. Теперь каждый ивент, каждый закон, меняющий мотивацию, реально влияет на игру. Ты стараешься поддерживать самые лучше условия для работников, делаешь им просторные квартиры, кормишь отборной едой, топишь баньку. Почему? Потому что мотивация не просто ползунок, а реально полезная вещь, ведь довольные рабочие быстрее строят, больше добывают, лучше лечат. Единственное, о чем я жалею – что эта шкала доступна лишь в сценарии Последней Осени, хотя стоило её ввести в оригинальную игру.

Во-вторых, вместо выбора между Порядков и Верой из оригинала, здесь более широко раскрывается социальный конфликт. Если в главной кампании что инженеры, что рабочие – суть одно, то здесь тема неравенства раскрывается намного лучше. Никто не хочет просто взять и строить чертов генератор – рабочие хотят построить мини-коммунизм, а инженеры предлагают пользоваться существующим расслоением. На месте стачки рабочих, попытки продвинуть неудобные вам законы и прочие прелести борьбы за равенство. И хоть я не называл бы этот элемент игры приятным для вас в плане геймплея (ведь он обычно несет лишь проблемы), зато это намного более правдоподобно и реалистично.

В-третьих, это забота об условиях труда. Работа над самим генератором и на прилегающих территориях опасна из-за ядовитых испарений и общей сложности конструкции. В результате ваши рабочие могут начать массово болеть или даже умирать. Как это исправить? Можно вводить сокращенные смены, устанавливать дополнительные конструкции для защиты… но это стоит ресурсов и, что самое главное, времени. А ваш план фиксирован, и вам дают лишь один шанс пропустить дедлайн. Пропуск двух равен поражению, и боссам их Англии наплевать, что вам было жалко рабочих. А бастующим рабочим наплевать, что вас уволят из-за срыва сроков. В результате – игрок постоянно находиться между двух огней и вынужден балансировать, стараясь угодить обеим сторонам.

В целом, Последняя Осень дает вам намного более живой конфликт, чем унылая кампания оригинала. К сожалению, и тут не обошлось без специального усложнения вашей жизни, но оно менее заметно.

Плохое в дополнении

При всех плюсах Последней Осени, нельзя не отметить и ряд недостатков.

Во-первых, как не смешно, от названия Frostpunk здесь ничего не осталось. Холод появляется лишь под конец сценария и не играет такой роли, как раньше. Во-вторых, полностью убраны элементы стимпанка. Из игры пропали автоматоны, генератор лишь в процессе постройки. Для меня игра от этого хуже не стала, но если вы пришли сюда именно из-за этой стилистики, то в Последней Осени её нет.

Во-вторых, рабочие все так же любят жаловаться на все подряд. Катаются как сыр в масле, но стоит тебе удлинить рабочее время на пару часов, как они начинают страйковать. Особенно бесит группа рабочих, которых можно спасти на карте. Если вы приведете их в свой город, они начнут подговаривать людей к страйкам ради улучшения условий труда – и это при том, что эти условия и так поддерживаются на самом лучшем уровне.

В-третьих, техническая сторона слегка подкачала. Как я уже говорил, производительность игры в этом сценарии ещё ниже. Также я встретил пару неприятных глитчей. Например, при переходе из карты на обзор города камера иногда появляется далеко за пределами города где-то в холмах, и её нужно тащить к центру. Ничего критического вроде крашей я не видел, но все же неприятно.

Выводы по Последней Осени

В целом, это дополнение меня порадовало. Практически все, что мне не нравилось в оригинале, было поправлено. В то же время, ряд проблем остался – оптимизация, отсутствие большой реиграбельности. Это дополнение можно пройти раза два, но вы не будете сюда возвращаться каждый год-два чтобы напомнить себе, какая это крутая игра.

Дополнение On the Edge (На краю)

Действие дополнение разворачивается после великой Бури. Новый Лондон обнаруживает на пустошах заброшенный военный склад и устанавливает там аванпост для добычи железа. Вам предстоит взять командование над ним и обеспечить постоянные отправки ресурсов в Новый Лондон в обмен на поставки еды, которую вы производить не можете. Вот только столица начинает на вас накладывать непосильные условия, и в итоге вы бунтуете. Чтобы выстоять против Лондона, вы должны установить контакты с другим поселениями на пустошах и укрепить свой город.

Как это красиво звучит на бумаге! Жаль, что на деле выглядит это просто жалко. Давайте разберем почему.

Отношения с другими городами

Исследуя Пустошь, вы обнаружите три других поселения: Горячие источники, где местные хиппи выращивают еду, лагерь бежавших заключенных-дровосеков и угольную шахту с детьми-рабочими. С каждым из поселений вы сможете развивать отношения, улучшать их и получать ресурсы взамен.

Начну для разнообразия с хорошего – текстовая часть взаимоотношений с другими городами выполнена неплохо. Ивенты многоступенчатые, часто развиваются неожиданным образом. Например, в поселении хиппи большой упор делается на противопоставлении технологий ваших людей и единения с природой с их стороны. Попытки насильно ввести технологии в употребление могут снизить уровень доверия к вам, потакание же их прихотям приведет к спорным ситуациям. Сюжет же лагеря заключенных ставит вопрос о том, могут ли преступники получить искупление в новом мире – или их стоит осудить за былые грехи даже в условиях тотальной нехватки рабочей силы.

Проблема же в том, что все эти сюжеты хоть и более реалистичны, чем в оригинале, но столь же бесполезны. Отношения с городами не влияют практически ни на что, вы так или иначе все равно будете получать ресурсы от них все в том же объеме. Как результат, вы просто концентрируетесь на варианте, который развивает поселения быстрее всего с наименьшими затратами с вашей стороны.

Развитие же поселений могло бы стать интересным занятием. Задумка в том, что ваш аванпост ограничен в ресурсах. Еду добывать нельзя, лес быстро кончается. Зато вы можете бесконечно получать железо и паровые ядра. Вы можете улучшать другие поселения – например, строить там новые дома, утеплять и так далее. Правда, это просто пункты в меню с названием и ценой, а не ещё одно поселение которое можно пощупать руками. Развитие поселений увеличивает количество получаемого ресурса, а также открывает некоторые возможности в финале.

Вот только в итоге это все настолько упрощено геймплейно, что вы работаете перевалочным пунктом. Уже к середине сценария строить в вашем городе просто нечего, вы отправляете максимум народу на склад с железом и просто ждете, пока его у вас будет достаточно. Потом вы через специальное здание рассылаете одни ресурсы для улучшения других поселений, ждете пока от них придет награда. Этот процесс повторяется вплоть до конца сценария – конца с сюжетной точки зрения совершенно дурацкого.

Финал сценария

Если вы прошли оригинальную кампанию Frostpunk, то концовка «На грани» вызовет у вас лишь мощнейший фейспалм. Помните, я говорил, что в начале сценария вы бунтуете из-за неподъемных условий? Оказывается, все это время в Нью-Лондоне были проблемы, поэтому они посылали вам меньше еды и просили больше ресурсов! В конце же там начинается сущий хаос, и в ваш город начинают прибывать беженцы. Вам дают выбор: оказать Нью-Лондону помощь, чтобы спасти его от катастрофы, или дать ему умереть, чтобы люди запомнили урок.

И обе концовки это бред от начала и до конца. Могучий город, который вы отстраивали в оригинале, оказывается на краю гибели, а спасает его мелкий аванпост с населением в 5 раз меньше и без генератора! Мораль, причины произошедшего, какие-то детали? Их просто нет. С геймплейной стороны все тоже банально. Если вы решите спасти Нью-Лондон, то вам нужно будет в течении короткого срока послать им определенное кол-во ресурсов, и вы победите. В противном случае нужно принять и обеспечить жильем прорву беженцев из новой столицы.

Выводы по «На грани»

После того, каким была «Последняя осень», ожидаешь совершенно другого. «На грани» – халтура от начала и до конца. Большинство нововведений на самом деле являют собой немного продвинутые ивенты. Ведь на самом деле вам не дают увидеть, как выглядят другие города и как они работают. Вам показывают лишь статичную картинку, несколько строчек текста и варианты выбора. В плане же управления вашим собственным поселением здесь не то что нет ничего нового, здесь и старое выполнено кое-как.

По результатам советовать покупать «На грани» я не могу никому. Одноразовый сценарий, минимум разнообразия и новых идей. Старые же проблемы цветут полным ходом.

Выводы к игре в целом

Для меня Frostpunk – крайне спорное произведение. Да, его внешний вид, стилистика и атмосфера уникальны и привлекательны. Я могу понять, почему эта игра вызывает интерес. Но вопрос в том, как это реализовано в виде игры. И по мне, жанр градостроителя выбран командой разработчика зря. Как по причине отсутствия опыта у команды, так и ввиду несоответствия масштаба истории. Сюжеты игры про «один человек умер от переработки» просто не работают, когда у тебя таких людей сотни. Сверху же добавляется и жестокая заскриптованность всех возможных моментов, что лично для меня разрушило погружение окончательно. Под конец я играл и не видел никаких историй людей – я видел только палки в мои колеса от разработчиков и плохую работу сценариста.

С точки зрения геймплея игра средняя. Здесь опять разработчики попали в ловушку выбранного жанра. Дело в том, что в стратегиях и градостроителях люди привыкли иметь реиграбельность. Возьмем тот же SimCity или какой-то Banished – ты можешь стартовать раз за разом и получать разные впечатления от каждого нового прохождения. В Frostpunk же каждое новое прохождение лишь оголяет перед тобой все недостатки этой игры. Не подумайте, первое прохождение с геймплейной точки зрения даже интересно. Оно бросает вызов, оно требует тщательного планирования и может подкинуть пару сюрпризов. Но как только ты понял, что тут и как, как игра становится скучной и однообразной.

Отдельно хочется рассказать про Frostpunk GotY. Цены далее приводятся в долларах в результате приблизительного перевода из гривен, но я думаю что пропорция цен примерно одинакова во всех странах.

В целом вопрос о том, стоит ли играть в Frostpunk, достаточно сложный – да и скажем честно, все кто хотел в неё давно поиграли. Но если так вышло, что вы её пропустили, попробовать, наверное, стоит. Стиль и атмосфера в игре все же выдержаны неплохо. Но будьте готовы к достаточно низкому качеству проработки многих геймплейных элементов игры. Не стоит также с ходу покупать все подряд – ограничитесь для начала основной игрой. Если зайдет и захочется ещё, попробуйте Last Autumn. Остальные аддоны стоит покупать лишь если вы в игру прям влюбились и хотите поддержать разработчика, цены своей они не стоят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *