Фсрар что это такое расшифровка
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росалкогольрегулирование
Официальное наименование: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Сокращенное наименование: Росалкогольрегулирование
Для обращений граждан и организаций: http://www.fsrar.ru/feedback
Почтовый адрес для всех видов корреспонденции:
125993 г. Москва, Миусская пл., д. 3 стр. 4
Адрес:
г. Москва, Миусская пл., д.3, стр.4
Росалкогольрегулирование запись закреплена
3,85 млн литров алкогольной продукции изъято в Краснодарском крае. Продукция хранилась на складе без соответствующей лицензии. Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу проводит административное расследование
Росалкогольрегулирование запись закреплена
Во Владикавказе ликвидировано подпольное производство пивных напитков. Обнаружено 80 тысяч бутылок, технологическое оборудование и емкостной парк. Проверка проводилась совместно с сотрудниками ГУ МВД России по СКФО и УЭБиПК МВД по РСО-Алания.
Росалкогольрегулирование запись закреплена
Росалкогольрегулирование запись закреплена
21 декабря в Пятигорске врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Денис Левин принял участие в очередном заседании комиссии по вопросам реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Северо-Кавказском федеральном округе.
Показать полностью.
Мероприятие проводилось под председательством помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО Владимира Надыкто.
В заседании Комиссии приняли участие представители ГУ Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, ГУ МВД РФ по СКФО, Северо-Кавказского таможенного управления, МИ ФНС по СКФО, Кавказского управления Ростехнадзора, а также высших должностных лиц субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
В ходе заседания Денис Левин в своем докладе рассказал о результатах деятельности МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО за прошедший период 2021 года.
По итогам заседания принято решение о продолжении работы по выявлению и пресечению нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о повышении уровня межведомственного взаимодействия.
Росалкогольрегулирование запись закреплена
15 декабря представителями Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в режиме видеоконференцсвязи проведено рабочее совещание с межведомственными рабочими группами, созданными из числа специалистов Межрегионального управления и сотрудников ГУ МВД России по субъектам Сибирского федерального округа.
Показать полностью.
Совещание было посвящено подведению итогов межведомственного взаимодействия в 2021 году и задачам, стоящим перед Межрегиональным управлением и правоохранительными органами округа по повышению эффективности взаимодействия при организации и проведении в 2022 году мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений и преступлений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе совещания были также обсуждены вопросы, возникающие в ходе мероприятий по вывозу, хранению вне места изъятия и уничтожению изъятых основного технологического оборудования, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках постановления Правительства от 28.10.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Росалкогольрегулирование запись закреплена
В Абакане ликвидирован нелегальный склад алкоголя. Обнаружено 32 тысячи литров продукции без фиксации в ЕГАИС. Проверка проводилась совместно с сотрудниками УЭБиПК МВД по Республике Хакасия.
Декларации в Росалкогольрегулирование
Производители, продавцы и иные лица, имеющие дело с хранением, оборотом, перевозкой, закупом алкогольной и спиртосодержащей продукции должны отчитываться в Федеральную службу, которая регулирует алкогольный рынок. Рассмотрим нюансы в статье.
Сроки, порядок отчетности, формы деклараций прописаны в Постановлении Правительства РФ от 09.08.2012 № 815.
Кто отчитывается по алкоголю
В алкогольной отчетности нет единой декларации. Насчитывается свыше десяти разновидностей деклараций, подаваемых в Росалкогольрегулирование (ФСРАР). Какую именно выбрать декларацию, зависит от вида деятельности компании. Два вида деклараций подаются в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации, а их копии в течение суток предоставляются в ФСРАР.
Сдавать отчетность в ФСРАР обязаны:
Когда сдавать декларации
Большую часть деклараций принято сдавать раз в квартал. Отчетные даты в этом случае: 20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября.
Есть три вида деклараций, которые сдаются раз в год 15 февраля. В этих отчетах декларируется деятельность по сбору и использованию винограда.
Соблюдайте сроки отправки отчетности, чтобы не получить штрафные санкции от РАР. Поплатиться деньгами могут как юридические, так должностные лица. Сумма наказаний может доходить до 100 тысяч рублей. Кроме того, при систематических нарушениях продавца алкоголя могут лишить лицензии. Штрафы также могут быть наложены за недостоверную информацию в алкогольной отчетности.
Порядок сдачи отчетности и необходимое программное обеспечение
ФСРАР принимает все декларации исключительно в электронном виде. В связи с этим отчитывающемуся лицу понадобится сертификат электронной подписи. Также нужно пройти регистрацию на едином портале service.alcolicenziat.ru. Через данный сервис можно отправлять документы как в РАР, так и в региональные органы.
Для работы необходима программа КриптоПро или аналогичный криптопровайдер, а также КриптоАРМ. Сформировать саму декларацию можно в специальных программах, например, в сервисе Алкодекларация.Контур.
Передавать готовые декларации можно через сервис ФСРАР или через специализированные программы сдачи отчетности.
Четыре шага работы с декларацией:
Особенности сдачи алкогольных деклараций
Существуют декларации с корректировками. Их компании или ИП должны сдать при обнаружении ошибок, искажении информации и каких-либо показателей.
Корректирующие декларации по формам 1-8 можно представить в течение трех месяцев после наступления срока отчетности за квартал, в котором обнаружены ошибки. Если нашли несоответствия в декларации за I квартал, то исправить ее нужно до 20 июля. К декларации нужно приложить причины недостоверных данных.
Корректирующие декларации об объемах винограда по формам 9-11 представляются до 30 апреля года, следующего за отчетным. К декларации нужно прикрепить причины недостоверных данных.
Важно: все номера деклараций указаны в соответствии с новыми правилами. С начала 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 №1719, согласно которому формы 11 и 12 заменены на 7 и 8 соответственно. Нет в измененных правилах и формы № 12. Однако несмотря на это Постановление федеральный орган по регулированию рынка алкоголя не обновил методологию заполнения деклараций. Рекомендуем следить за новостями на сайте ФСРАР. Пока розничные продавцы пива, пивных напитков, медовухи, сидра, алкогольной и спиртосодержащей продукции сдают декларации по формам № 11 и 12.
Если на предприятие пришла проверка, нельзя подавать корректировки за проверяемый период, пока проверка не завершится.
Лица, занимающиеся алкогольной продукцией, вправе подать корректировки позже установленных сроков в случаях:
Формирование декларации для РАР
Обычно декларация формируется в специальной программе на основании данных учета. Автоматически заполняются данные о видах продукции, реквизиты организации, сведения о производителях, импортерах, поставщиках продукции, даты и объемы закупов, номера накладных и ГТД, информация о возвратах, начальные и конечные остатки продукции и иные необходимые показатели работы.
Чтобы использовать всегда актуальные формы и отправлять декларации легко и быстро, сдавайте отчетность через Экстерн. Сдать алкогольную отчетность поможет сервис Алкодекларация.Контур, который предназначен для работы розничных продавцов. Продажа в розницу декларируется формами 11 и 12. Именно эти формы есть в сервисе.
Если вы уже сдаете отчетность в фонды и ФНС через Экстерн, выберите в меню РАР и в появившемся окне кликните по списку деклараций. Найдите нужную вам и заполните.
При первом входе в Алкодекларацию.Контур нужно авторизоваться и внести данные своей организации. Декларацию можно заполнить непосредственно в сервисе или загрузить готовый отчет. Также в сервис можно загрузить необходимые данные, такие как справочник поставщиков и производителей, лицензии, остатки и т.п.
Если вы заполняете декларацию вручную, система укажет на ошибки, выделив их цветом.
Перед отправкой все декларации проходят встроенный контроль. Выявленные ошибки в реквизитах или цифрах будут представлены списком. Их нужно исправить. Только после исправления станет активной кнопка «Подписать и отправить». Подписание деклараций происходит с помощью вашего сертификата подписи. Декларацию, заполненную должным образом, обязательно примут контролирующие органы. Когда ФСРАР примет отчет, статус декларации обновится. Декларацию можно скачать.
Все приходные и расходные накладные по алкоголю можно загрузить из Контур.Маркета.
Следуйте подробной инструкции по заполнению алкодекларации.
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Полномочия
5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
5.2.2. форма уведомления, представляемого организациями при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
5.2.3. порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;
5.2.4. акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции;
5.2.5. акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта;
5.2.6. нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.2.7. порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;
5.2.8. перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений;
5.2.9. порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;
5.2.10. порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.2.11. форма журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения;
5.2.12. формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;
5.2.13. методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции;
5.2.13(1). технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.2.13(2). порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечень соответствующего технологического оборудования;
5.2.13(3). порядок утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечень соответствующего технологического оборудования;
5.2.13(4). требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;
5.2.13(5). требования к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;
5.2.13(6). требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;
5.2.13(7). порядок направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;
5.2.13(8). порядок консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.2.13(9). перечень информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения указанного основного технологического оборудования;
5.2.13(10). порядок и форма расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;
5.2.13(11). форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3.1. пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции; пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.3.2. лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;
5.3.3. выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
5.3.4. ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.3.5. функции государственного заказчика работ по разработке и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.3.6. ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.3.7. государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;
5.3.8. государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также государственного надзора, осуществляемого при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в части их соответствия требованиям технических регламентов);
5.3.8(1). лицензионный контроль за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая контроль за хранением остатков указанной продукции, возвратом их поставщику и (или) поставкой остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организацией, имеющей лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии организации (кроме лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за осуществлением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования организации, лицензия которой была аннулирована или действие лицензии которой было прекращено;
5.3.9. в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа исполнительной власти, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Службе;
5.3.10. экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также проведение в подведомственных организациях проверки финансово-экономической деятельности и использования имущественного комплекса;
5.3.11. разработку проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;
5.3.11(1). ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации;
5.3.11(2). ведение единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;
5.3.11(3). прием уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и ведение федерального реестра алкогольной продукции;
5.3.11(4). обращение в суд об аннулировании лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.3.11(5). обеспечение доступа к информационным ресурсам, с использованием которых осуществляется проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок;
5.3.11(6). прием от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и передачу этих сведений в Федеральную службу государственной статистики;
5.3.11(7). прием от организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в электронной форме копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.4. осуществляет контроль и надзор за:
5.4.1. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.4.2. фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5.6. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц в установленной сфере деятельности, а также проверку деятельности индивидуальных предпринимателей в части розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива;
5.6(1). выдает предписания в случаях, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
5.7. осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
5.9. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Службы;
5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы и ее территориальных органов;
5.12(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.13. организует профессиональную подготовку работников Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
5.15. обеспечивает закрепление в установленном порядке за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Службой;
5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.17. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
5.18. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.2. назначать, в том числе осуществлять и (или) заказывать, проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, группы и коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.6. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.7. учреждать в установленном порядке знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
6.8. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации информации, в том числе официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.9. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
6.10. издавать в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.11. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.