Сэмпл для бита что это

Где взять аудиосемплы для ваших проектов: подборка из девяти тематических ресурсов

В прошлый раз мы делали подборку ресурсов с полноценными музыкальными композициями для приложений, игр или видео. Сегодня рассказываем о площадках с библиотеками коротких звуков и семплов, распространяемых в основном по лицензиям класса Creative Commons.

Freesound

Проект группы энтузиастов из Университета Помпеу Фабра в Барселоне. Здесь собрана большая библиотека фоновых звуков: от морского прибоя и пения птиц до стука каблуков и перезвона церковных колоколов.

Большая часть дорожек распространяется по лицензии CC BY 3.0 — она считается одной из наиболее свободных и разрешает использовать треки для любых проектов. Единственное условие — нужно указать автора композиции. Но встречается и лицензия CC BY-NC 3.0 — она запрещает использовать семплы в коммерческих целях.

Достоинства. Аудиобиблиотека регулярно обновляется — новые звуки появляются почти каждый день. Есть поиск по тегам и ключевым словам, например, white-noise, nature и др. Также на сайте есть система рейтинга, которая облегчает поиск интересных семплов, — вокруг проекта сформировалось довольно обширное сообщество.

Недостатки. Качество некоторых семплов оставляет желать лучшего — есть записи, на которых присутствуют посторонние шумы или дыхание автора. И хотя на сайте представлены файлы в форматах MP3, WAV, AIFF, OGG, FLAC скачать необходимый звук получится лишь в одном из них — в том, в котором его туда залил автор. Чтобы скачивать аудиофайлы необходимо зарегистрироваться.

ccMixter

Изначально проект был основан организацией Creative Commons. Но в 2009 году сайт начал курировать лейбл ArtisTech Media. Сегодня ресурс содержит более 10 тыс. семплов и записей a capella, которые можно использовать в своих ремиксах. Они распространяются в форматах MP3, WMV, OGG и др. На площадке есть работы даже таких именитых музыкантов, как Beastie Boys и Дэвид Бирн.

Доступны два варианта лицензий CC: запрещающая и разрешающая коммерческое использование семплов. Указание авторства в обоих случаях обязательно.

Достоинства. Большой выбор жанров, есть джаз, фолк, глитч и даже диско. Можно отсортировать треки по BPM: показатель меняется от 60 до 135.

Недостатки. Сайт визуально устарел, при этом пользоваться им не очень удобно, так как на разных вкладках оформление пользовательского интерфейса сильно отличается. Есть проблемы с версткой — некоторые кнопки и блоки на странице смещены.

SampleSwap

Проект основал в 2001 году музыкант Кантон Беккер (Canton Becker). За прошедшие 18 лет вокруг сайта сформировалось сообщество, которое регулярно наполняет аудиобиблиотеку. Сегодня здесь можно найти восемь гигабайт семплов, барабанных лупов и a cappella. Все они являются частью общественного достояния и их можно использовать без ограничений.

Автор сайта выпустил четыре собственных альбома электронной музыки — их вы можете найти на Spotify, Apple Music и Bandcamp. По словам композитора, он вдохновлялся наработками, которые сделал в 12 лет, играя с драм-машиной TR-505 и синтезатором Ensoniq ESQ-1.

Достоинства. Сайт предлагает богатый выбор современных жанров вроде техно. Есть поиск по типу звукового эффекта, инструментам и ключевым словам. Удобная иерархия поиска по семплам — автор говорит, что все они обрезаны, нормализованы и переименованы вручную.

Purple Planet

Проект двух композиторов из Великобритании, известных в жанре эмбиент — Джеффа Харви (Geoff Harvey) и Криса Мартина (Chris Martyn). Здесь можно найти как полноценные музыкальные композиции, так и короткие джинглы.

Достоинства. Поиск композиций по настроению, например cute или creepy. Прослушать и скачать трек можно на одной странице без лишних переходов по ссылкам.

Недостатки. Других фильтров и категорий здесь нет. Треки имеют «космическую» тематику, поэтому могут не подойди для некоторых проектов. Скачать музыку можно только в формате MP3, хотя и с битрейтом в 192 кбит/с.

Pond5

Это нью-йоркская торговая площадка с музыкой и звуковыми эффектами. Среди её клиентов числятся Netflix, Discovery, Disney, BBC и многие другие.

Достоинства. Есть поиск по всевозможным тэгам, дополнительные фильтры по цене и продолжительности записи. Отдельно выделены категории: музыка, звуковые эффекты, спецэффекты. Редакторы на площадке готовят собственные подборки с любимыми семплами. Еще у проекта есть блог с полезными материалами по обработке и монтажу видео с советами от профессионалов.

Недостатки. Коллекция стокового ресурса насчитывает три миллиона композиций. Однако по лицензии Public Domain доступно чуть менее трех тысяч: там представлены записи вроде What a Morning That Will Be или отрывки Гольдберг-вариаций Баха. Просто скачать бесплатный трек или семпл не получится, нужно зарегистрироваться на сайте и пройти процедуру оплаты заказа, хотя денег с вас за это не возьмут.

Все остальные треки и семплы на сайте платные. Цены на звуковые эффекты стартуют с двух долларов, на полноценную музыку — с двадцати долларов.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это
Фото PxHere / PD

DL Sounds

Проект основал композитор Паскаль Татипата (Pascal Tatipata) в 2009 году. Под его руководством работает небольшая команда музыкантов, которая публикует оригинальные семплы и биты. Все треки записываются на профессиональном оборудовании в студии в Харлеме (Нидерланды). Композиции на сайте royalty-free и их можно использовать в коммерческих целях.

Достоинства: Уникальные семплы, которых нет на других площадках. Большой выбор жанров и настроений, фильтр по BPM (0–1000) и типу аудиозаписи (MP3, WAV).

LANDR

Это платформа, которая предлагает музыкантам инструменты мастеринга на базе систем искусственного интеллекта. На сайте есть бесплатные подборки с семплами, которые подготовили приглашенные музыканты и композиторы. Среди них: канадский дуэт Blue Hawaii, диджей Loco Dice, и американский репер Havoc. Все семплы royalty-free.

Достоинства: Удобный UI — можно скачивать как подборки целиком, так и отдельные семплы.

Недостатки: Чтобы скачать композиции, нужно зарегистрироваться. Иногда сайт долго грузится.

FreeSFX

Создатель сайта — композитор Алан Маккинни (Alan McKinney). Чтобы наполнить аудиобиблиотеку, он лично связывался c музыкальными компаниями и независимыми музыкантами со всего света и просил их предоставить несколько семплов. По этой причине здесь можно найти уникальные треки, которых нет на других площадках. Семплы можно использовать в коммерческих целях, но нужно обязательно указать, что они взяты с сайта freesfx.co.uk.

Достоинства: Обширная библиотека звуков с разбиением по категориям: животные, колокола, инструменты, общественные места, природа, огонь, Sci-Fi и многие другие. Есть поиск по ключевым словам.

Недостатки: Обязательна регистрация. Все звуки доступны только в формате MP3, хотя и с битрейтом 320 кбит/с.

Wave Alchemy

Это ресурс одноименной компании, которая занимается саунд-дизайном. Её основали два звукорежиссера Дэн Байерс (Dan Byers) и Стив Хит (Steve Heath) в 2008 году. Библиотека звуков на сайте — результат труда их команды. Лицензия на семплы выдаётся на одного пользователя, однако их можно использовать в коммерческих целях.

Достоинства: Есть семь подборок с бесплатными семплами драм-машин TR-808, Korg KPR-77 и др. Каждая из них включает от 60 до 480 звуков. По ссылке выше также можно найти две демоверсии синтезаторов для семплера Kontakt 5.

Недостатки: Чтобы скачать бесплатные семплы, нужно зарегистрироваться. Остальные подборки на сайте платные — цена за один «пакет» может достигать 400 фунтов.

Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi»:

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что этоИсследование: музыка вредит творческому мышлению — разбираемся в ситуации
Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что этоВинил вместо почтовой марки: необычный раритет
Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что этоОдин из гигантов стриминга запустился в Индии и привлек миллион пользователей за неделю
Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что этоВ чем особенности и задачи звукового сопровождения игр
Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что этоКак запустить свой подкаст, руководство для начинающих
Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что этоПодборка онлайн-магазинов с Hi-Res-музыкой
Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что этоКак мозг воспринимает звуки

Источник

Где скачать сэмплы для написания музыки (FL Studio / Ableton Live)

Огромные библиотеки с сэмплами для разных трендовых жанров. Раскрываем секрет всех топовых битмейкеров и продюсеров в хип-хопе и электронной музыке. Два источника качественных сэмплов.

Раньше продюсеры покупали диски с сэмплами. Позже стало возможно покупать сэмпл-паки и качать их бесплатно на пиратских сайтах. Но с появлением библиотек LANDR и Splice, продюсирование электронной музыки и битов вышло на новый уровень.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Этими сервисами уже пользуются многие зарубежные топовые битмейкеры: 808 Mafia, CashMoneyAP, DECAP, Scott Storch, Lex Luger, Murda Beatz, Ronny J, Metro Boomin, Boi-1da, Big Head, Curtiss King, K Swisha. Также их используют Российские битмейкеры, например: Morgenstern (Моргенштерн), Slava Marlow (Слава Марлоу), EMPALDO BEATS (Эмпальдо Битс), EeOneGuy (Ивангай) и другие.

Напомню, что все сэмплы можно использовать в FL Studio (ФЛ Студио), Ableton Live, Beatmaker3, Logic Pro и любых других программах для создания музыки.

На этих сайтах вы сможете скачать сэмплы пианино, баса (живого или 808), ударных (Drum Kit), вокал (EDM и Rap / Hip-Hop), разнообразные эффекты и мелодии (даже в MIDI).

Как это работает? Как скачать сэмплы?

Вы платите за подписку ежемесячно и вам дают доступ к огромной библиотеке звуков. Вам начисляются кредиты (credits), за которые можно скачать сэмплы. Один кредит равняется одному сэмплу. Разумеется, есть возможность скачать полный сэмпл пак, но выгоднее качать по одному сэмплу.

В обеих системах существует поиск. Он значительно облегчит и ускорит процесс создания нового трека или бита. Кстати, некоторые сэмплы можно скачать бесплатно, но для этого все равно нужна подписка.

Преимущество подписки в том, что вы получаете не только сами сэмплы, но и возможность их быстрого поиска через фильтры. Фильтр может быть по тональности, скорости, жанру, инструменту и названию. Это в разы удобнее, чем скаченный пак сэмплов и экономит огромное количество времени. Достаточно ввести в поиск ‘808 Bass’ и вы найдете кучу крутых сэмплов 808-го саб баса для разных жанров: Trap, Drill, House, EDM, Drum’n’Bass, Techno, LoFi и любых других жанров.

Что лучше: Splice или LANDR?

У обеих систем есть свои преимущества. На Splice есть пресеты, которые могут помочь в продюсировании EDM музыки. Они стоят дороже — 3 кредита за каждый. Внутри системы LANDR есть сервис онлайн мастеринга, который поможет улучшить ваш звук на финальной стадии продюсирования.

Кстати, у Splice есть приложение для iPhone. В нем можно скачать сэмплы на телефон и работать в приложениях Beatmaker3, iMPC Pro, iMaschine2, GarageBand и других. Очень актуально в связи с развитием мобильных приложений для написания музыки.

Что касается меня, то я использую оба сервиса. Сначала я попробовал Сплайс, потом докупил еще Ландр.

Цена и условия

Один сэмпл стоит 1 кредит, что приблизительно 0,08$ (около 6 рублей). Все сэмплы остаются у вас навсегда. Вы в праве их использовать сколько угодно раз, даже если отпишитесь от сервиса. Также все кредиты, которые вам даются с подпиской суммируются каждый месяц. От себя добавлю, что 100 кредитов в месяц для меня многовато. Но у Сплайса тарифа дешевле, к сожалению, нет. Поэтому, если вы только начали, или хотите попробовать, я бы рекомендовал более дешевый вариант — LANDR Samples.

Минимальный тариф LANDR — 75 сэмплов за 5,99$

Минимальный тариф Splice — 100 сэмплов за 7,99$

Выбирайте себе подходящий тариф и регистрируйтесь. Удачи!

Источник

Где скачать сэмплы и звуковые эффекты: 11 каталогов с бесплатными звуками

Более десятка сайтов с самым большим и достойным выбором разнообразных звуков, сэмплов и эффектов.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

RelatedPosts

Бесплатный ревербератор Valhalla Supermassive получил два необычных режима работы на основе математических принципов

Вышел Bitwig Studio 4.1: что нового?

IK Multimedia Syntronik 2 предложит 33 эмуляции классических синтезаторов от Moog, Yamaha, Roland и других производителей

Звуковые эффекты и сэмплы используются повсеместно. Никогда не знаешь, какой звук или аудиоэффект понадобится: сегодня тебе нужен дверной скрип, завтра — уличный гул, послезавтра — яркий барабанный стук. Тем, кто нуждается в различных звуках, SAMESOUND.RU рассказывает об онлайн-каталогах звуков, где можно скачать сэмплы и звуковые эффекты бесплатно.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Те, кто ищет, где скачать сэмплы и звуковые эффекты, обязаны в первую очередь перейти на Freesound. Сайт представляет собой одну из лучших открытых, некоммерческих аудиобаз сэмплов.

Проект запущен 5 апреля 2005 года и продолжает развиваться. Сейчас на сайте насчитывается более 230 000 звуков и более 5 млн пользователей. В каталоге можно найти не только отдельные звуки, но и целые тематические наборы сэмплов. Есть возможность подключиться к базе через API для интеграции Freesound с собственными разработками.

Библиотека формируется пользователями, которые добавляют на сайт как реальные звуки окружающей среды, записанные на микрофон, так и различные синтезаторные сэмплы. Есть поиск через текстовое поле по конкретным запросам или тегам (с возможностью их группировки).

Звуковые образцы, помимо названия и соответствующих тегов, сопровождаются описаниями автора, рассказывающими о том, когда, при каких обстоятельствах и с помощью чего был создан аудиофайл. В дополнение к этому, выводится информация о формате аудиофайла и его качестве, которая сопровождается спектральной иллюстрацией. Есть возможность прослушивания звуков, статистика скачиваний, а также система оценок и отзывов скачавших пользователей. Скачивать аудиофайлы можно после регистрации.

Изначально сайт распространял аудио по лицензии CC Sampling Plus, допускающей любое коммерческое и некоммерческое использование и изменение представленных образцов. В настоящее время Freesound перешел на использование некоммерческой лицензии с указанием авторства CC BY-NC и лицензий CC0 и CC BY-NC.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Крупнейший русскоязычный портал для поиска, прослушивания и загрузки бесплатных аудиофайлов. На сайте представлен большой выбор звуков, шумовых эффектов, сэмплов и музыки. Весь контент собран из открытых источников и распространяется в популярных аудиоформатах (WAV, MP3, OGG).

Навигация по библиотеке осуществляется через систему категорий. Выбрав понравившийся раздел, можно отсортировать представленные в нем файлы по дате, рейтингу, количеству просмотров, а также прослушать любой из сэмплов. У каждого аудиофайла есть собственная страница, предоставляющая подробную информацию о сэмпле и ссылки на его скачивание.

Помимо отдельных файлов, каталог предлагает множество наборов сэмплов под многие стили музыки, а также заготовки фонового аудиосопровождения для различных медиапроектов. На сайте ничего не говорится про авторство сэмплов и лицензии, по которым распространяются звуки. Обратите на это внимание, если решите использовать контент с wav-library.net.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Простой сайт с приятным дизайном, на котором собраны бесплатные звуковые эффекты и музыкальные сэмплы разных жанров. Выбор файлов не так велик, как у Freesound или wav-library, но выбрать все равно есть из чего.

Поиск звуков осуществляется через текстовый запрос или через систему разделов. Каждый образец подписан: перечисляются его название, продолжительность, формат и качество. Всем файлам в библиотеке сайта присвоены метки, кликнув по которым можно искать похожий контент. Комбинирования тегов нет.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

В апреле 2018 года британская телерадиовещательная сеть BBC запустила библиотеку звуковых эффектов BBC Sound Effects. В каталог вошло более 16 000 аудиофайлов, использующихся компанией при производстве различного медиаконтента. На момент написания материала сайт проекта работает в стадии бета-тестирования, поэтому иногда библиотека бывает недоступна (основной минус). Файлы распространяются по лицензии RemArc, подразумевающей бесплатность использования в личных, образовательных и исследовательских целях.

Контент организован максимально просто: пользователю доступен бесконечный список звуков в виде таблицы. Таблица сообщает название и описание файла, его длительность и категорию, к которой он относится (последнее пока что прописано не у всех звуков). Контент можно отсортировать по любому из имеющихся столбцов (длительность, описание, название) — все организовано так же, как в любом табличном редакторе. Есть текстовый поиск.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Сайт Partners In Rhyme хранит библиотеку платных и бесплатных звуковых эффектов и готовых сэмплов. Выбор эффектов большой, сэмплов — не очень, при этом основную часть контента составляют именно платные файлы. Для доступа к бесплатным звуковым эффектам нужно перейти в раздел Free Resources и выбрать подкатегорию Free Sound Effects.

Каталог предлагает обширный спектр категорий и подкатегорий. Есть поиск по тегам (без группировки) и по текстовым запросам. У каждого файлы есть собственная страница, на которой можно прослушать и скачать образец (плеер не самый удачный) в двух форматах. Информации о качестве и других характеристиках аудио нет.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Библиотека сэмплов LANDR Samples запущена в мае 2018 года, но уже сейчас в ее каталоге насчитывается более 10 000 звуков. На сайте представлены сэмплы от самих LANDR, а также от ряда партнеров сервиса. В будущем LANDR обещают добавить возможность загрузки созданных пользователями сэмплов, но когда такой функционал добавиться пока что неизвестно.

Звуки распространяются бесплатно (после регистрации на сайте), при этом сам каталог позволяет скачивать сэмплы как в составе паков (наборов), так и по отдельности. Паки можно отсортировать по жанру, автору и настроению (вайбу), а для поиска подходящих звуков предусмотрена сортировка по жанру, типу (луп, ван-шот), тональности, темпу и используемому инструменту.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

NASA Audio Collection представляет собой большой каталог звуковых эффектов, связанных с космосом: всевозможные звуки космических аппаратов (Voyager-1, Apollo 11), записи пресс-конференций NASA, разные звуки космоса.

Возможности сортировки скудные: можно отобрать звуки по году создания, авторству и типу. Взамен этого все файлы распространяются абсолютно бесплатно, являясь международным достоянием. Среди главных минусов можно назвать зачастую недостаточное качество файлов, в которых иногда заметны артефакты и прочие недочеты.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Популярный англоязычный ресурс о музыке MusicRadar в течение долгого времени собирает на своём сайте коллекцию бесплатных сэмплов SampleRadar. Все звуки в коллекции, которая насчитывает более 60 000 файлов, либо отбираются вручную авторами MusicRadar, либо создаются ими. Все аудиофайлы бесплатны для коммерческого использования, поэтому любой сэмпл можно свободно импортировать в свой трек. В случае, если ваша песня станет хитом, никто не потребует от вас отчислений или указания авторства — удобно.

Сэмплы сгруппированы в тематические наборы и отсортированы по алфавиту и ключевым словам. Раз в несколько недель авторы добавляют новые паки, а иногда обновляют старые наборы. Поиска как такового нет — все звуки можно найти или на странице SampleRadar, или через общий поиск по сайту. На странице наборов доступны примеры для ознакомления и ссылки на скачивание в разном качестве. К слову, для загрузки не нужна регистрация — архивы выложены в свободном доступе.

Дополнительно рядом с каждым паком MusicRadar предлагает полезные статьи по теме набора, его стилю или направлению. К примеру, можно перейти на статью, где рассказывается о каких-либо полезных методиках работы на основе одного из набора сэмплов, при этом в статье будут выложены не только исходные, но и обработанные файлы.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Компания Ableton, известная по разработке популярной DAW Ableton Live, на своём сайте предлагает небольшое количество бесплатных сэмплов и лупов. Выбор не велик, коллекция обновляется редко. Тем не менее отказываться от предложения не стоит: кто знает, может быть среди этих наборов вас ждёт тот самый бит или звук, который вы искали неделями, чтобы сдвинуть проект с мёртвой точки или ювелирно украсить уже готовый микс.

У каждого набора можно послушать один-два демонстрационных сэмпла, которые проиллюстрируют состав архива. Скачивание наборов бесплатное, однако требует регистрации на сайте Ableton.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Молодой ресурс (запущен в 2018 году), в базе которого нет ничего, кроме бесплатных звуков, лупов и наборов сэмплов. Большинство файлов созданы администрацией сайта, а также участниками сообщества. Наполнение библиотеки идёт медленно, при этом большую часть файлов загружают пользователи ToneDock. К слову, загрузить собственные сэмплы может любой желающий — достаточно зарегистрироваться на сайте.

Готовых паков сэмплов мало (на момент написания статьи — всего шесть штук), а вот отдельных файлов гораздо больше. Поиск предлагает фильтры по типу файла (WAV, MP3, AIFF), по частоте дискретизации (44.1 кГц, 48 кГц и далее), а также по количеству каналов (моно, стерео). Каждый пример можно послушать сразу из карточки файла. Для скачивания нужна регистрация, которая проходит в пару кликов.

Сэмпл для бита что это. Смотреть фото Сэмпл для бита что это. Смотреть картинку Сэмпл для бита что это. Картинка про Сэмпл для бита что это. Фото Сэмпл для бита что это

Интересный и богатый на сэмплы ресурс, чья база пополняется исключительно пользователями сайта. Последнее требует внимательности при скачивании, так как некоторые пользователи выкладывают бесплатные сэмплы под одной из лицензий. Совет здесь простой: внимательно изучайте требования авторов к использованию сэмплов.

Коллекция огромная, присутствует поиск с возможностью фильтрации по категориям, темпу, дате публикации, ключевому слову, жанру и тегам. Каждый аудиофайл можно послушать во встроенном плеере, в карточке сэмпла указываются комментарии автора, битрейт файла и его размер. В некоторых карточках пользователи также указывают строй, тональность и даже список оборудования и DAW, в которой был создан файл.

А где вы скачиваете звуки и сэмплы? Расскажите в комментариях!

Источник

Гид по семплам: история, применение, права, суды и топ главных песен

Когда и как появилась культура семплинга? Как она развилась и стала повседневной практикой? Как взять чужую музыку и не нарваться на суд? Правда ли, что есть топ-артисты, которые никогда не расплатятся за чужие семплы? В новой рубрике вместе со Spotify отвечаем на главные вопросы о семплах и собрали в одном плейлисте самые семплируемые треки.

Что такое семплы?

В буквальном смысле — небольшой фрагмент музыкального произведения, используемый в другом. В современном, широком смысле это могут быть речь из кино, шум дождя, звуки отбойника и другие записанные и оцифрованные звуки. Соответственно, семплирование — это использование и обработка этих звуков в процессе создания новой музыки.

Когда и как начали семплировать музыку?

Благодаря изобретению магнитофона стало возможно не только записывать, но и обрабатывать звуки. В 1949 году французский композитор Пьер Шеффер записал несколько шумов природного происхождения на магнитную ленту и стал их обрабатывать: зацикливать, менять тональность, ускорять и замедлять. Такой метод получил название musique concrète и перевернул представление о том, как может звучать музыка.

«Конкретная музыка» вдохновила последователей Шеффера на новые опыты. В 1949 году изобретатель Гарри Чемберлин сконструировал инструмент, похожий на пианино — только нажатие на клавиши воспроизводило звуки, заранее записанные на ленты. Как это работало: каждая клавиша была связана с магнитной лентой, на которую была записан звук с соответствующей нотой.

«Чемберлин» (автор назвал прибор в честь себя) оказался сложным в производстве и имел ряд изъянов: хрупкая конструкция, проблемы с соответствием нот воспроизводимых звуков клавишам. Прибор был выпущен в ограниченном количестве и революции в записи музыки не произвел, в отличие от его последователя, название которого вы точно слышали.

Уже в 1960-х инвестор Билл Франсен решил вложить средства в доработку «чемберлина» и наладить массовое производство новой версии инструмента. Так появился мелотрон: он отличался более точным соответствием нот клавишам и прочной конструкцией. Инструмент содержал 3–4 магнитные ленты — поэтому можно было выбирать звучание. Мелотрон сильно повлиял на развитие психоделического и прогрессивного рока 1960-х и 1970-х: инструментом активно пользовались King Crimson, Gentle Giant, Yes и другие звезды жанра.

Как развился семплинг?

В 1976 году Гарри Мендель изобрел первый монофонический цифровой семплер под названием Computer Music Melodian — инструмент приобрел Стиви Уандер и записал с его помощью альбом «Journey Through the Secret Life of Plants».

Три года спустя австралийские изобретатели Петер Фогель и Ким Райри выпустили Fairlight CMI. Это была уже настоящая рабочая станция, включавшая в себя синтезатор, семплер на 28 мегабайт (большой на тот момент объем!) и сенсорный монитор — редактировать звук можно было, водя по экрану пером. Эта машина намного опередила свое время, но стоила дорого и поэтому была недоступна для среднего музыканта. Тем не менее Fairlight CMI в значительной степени повлияла на звук 1980-х. В частности, инструмент активно использовали Кейт Буш и Питер Гэбриел.

В то же время в конце 70-х диджеи из Бронкса стали практиковать принципиально иной подход к семплам и делали их вживую с помощью манипуляций с винилом — чуть позже такую технологию назовут скретчингом. Чаще всего семплировались и зацикливались брейкбиты, потому что они обеспечивали важную основу для рэпа и танцев.

Но главную революцию в семплинге произвели вышедшие в 1980-х портативные цифровые семплеры — в частности, E-Mu Systems SP-12, память которого позволяла записывать, воспроизводить и подстраивать под ритмы множество собственных звуков.

Это были легкие, компактные, удобные в использовании, недорогие на тот момент приборы: важно, что многие из них можно было также подсоединить к цифровой клавиатуре. Они вызвали бум как электронной музыки, так и музыки на базе семплов — главным образом речь идет о хип-хопе. Процесс семплирования стал демократичным как никогда: записывать музыку стало возможно без студии.

SP-12 во многом создал звук нью-йоркского рэпа — благодаря особой частоте дискретизации 27,5 кГц/12 бит, которая давала на выходе чуть сухое, лоуфайное звучание. В частности, с помощью этой драм-машины Рик Рубин записал дебютный альбом Beastie Boys.

Последователь этого инструмента, SP-1200, позволял музыкантам фактически создавать песни с нуля, без других устройств. С помощью этого семплера был записан ряд классических записей от The Tribe Called Quest, Public Enemy и других. Им пользовались культовые битмейкеры тех лет — J Dilla и Pete Rock.

Получил популярность семплер и в электронной музыке: в частности, SP-1200 помог найти свой звук The Prodigy, Apollo 440 и другим героям английской подземки, вырвавшимся в большие звезды.

Другой известный семплер — Akai MPC-60, вышедший в конце 1980-х и положивший начало целой линейке рабочих станций для семплирования. В 1996 году DJ Shadowвыпустил дебютник «Endtroducing». Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как первый альбом, полностью записанный с помощью семплов.

В 1990-х семлирование как процесс еще более радикально упростилось: делать музыку из семплов стало возможно уже на обычном домашнем компьютере. Современные возможности создания семплов безграничны. Портативные семплеры выпускаются и сейчас — вы можете легко подключить их к ноутбуку и смартфону и делать с их помощью музыку. А можете обойтись и без них: весь функционал есть в программном обеспечении — от FL Studio до Ableton.

Когда и как семплирование породило юридические проблемы?

Простое правило: взял кусок песни — готовься нести за него ответственность. Первой на себе это почувствовала группа The Sugarhill Gang, написавшая в 1979 году один из первых рэп-хитов в мире — песню «Rapper’s Delight». Все бы ничего, да только участники группы «подрезали» басовую линию у Chic из их песни «Good Time». Найл Роджерс и Бернард Эдвардс из Chic подали на рэперов в суд, по итогам которого в аннотацию «Rapper’s Delight» надлежало вписать их имена — и, соответственно, делиться доходами. Символично и забавно, что в 2004 году The Sugarhill Gang сами подали в суд на Beastie Boys за семпл из вступления к «Rapper’s Delight» в песне «Triple Trouble».

Так началась многолетняя борьба авторов музыки с теми, кто ее семплирует. Это противостояние усилилось в конце 80-х, когда семплирование стало распространенной практикой для музыкантов. В ту пору музыканты еще не беспокоились о юридических последствиях: многие хип-хоп-продюсеры работали по методу «сначала возьми семпл, а потом беспокойся на этот счет».

Беспокоиться приходилось. Участники Beastie Boys до сих пор отчисляют средства многим фанк-музыкантам 1970-х за альбом 1989 года «Paul’s Boutique», на котором было использовано около 300 семплов. В 2019 году продюсер альбома Марио Калдато-младший признавался: на юридические проверки этого альбома группа потратила 250 тысяч долларов. Более того, на Beastie Boys в этой связи продолжают подавать в суд многие музыканты. Впрочем, сами Beastie Boys, отражая атаки одних, нападают на других — например, музыкантам The Prodigy за один лишь кусок фразы в песне «Funky Shit» пришлось заплатить 5000 долларов.

В это время вошло в обиход словосочетание, которое вы часто можете слышать от музыкантов сейчас, — очистка семплов. Так называют получение прав на чужой отрывок песни.

Пожалуй, самым дорогим семплом в истории хип-хопа можно назвать отрывок хита 1960-х The Turtles «You Showed Me», который использовали рэп-классики De La Soul в 1989 году в песне «Transmitting Live from Mars» без разрешения авторов. Экс-участники американской поп-группы подали иск на рэперов и отсудили у них баснословные 1,7 миллиона долларов. «Любой, кто скажет, что семплирование — это своего рода творчество, никогда не делал ничего творческого», — сказал Говард Кейлан, экс-участник The Turtles.

Но, пожалуй, самый вопиющий случай в истории семплинга — это тяжба между The Verve и The Rolling Stones. Герои брит-попа 90-х взяли для своей «Bitter Sweet Simphony» кусок оркестровой мелодии из песни «роллингов» «The Last Time». Причем даже не из студийной версии, а из малоизвестной оркестровой интерпретации песни, написанной оркестром композитора Эндрю Олдхэма. Однако по итогам судебного разбирательства авторами «Bitter Sweet Symphony» были названы Мик Джаггер и Кит Ричардс, а вокалист и сонграйтер The Verve Ричард Эшкрофт в течение двух десятилетий не получал ни цента за свой главный хит. Лишь в 2019 году «роллинги» вернули The Verve права на песню.

Семплы победили?

Рост использования семплеров в 1980-х и 1990-х и бум хип-хопа привели к тому, что за всеми, кто использовал чужую музыку в своем творчестве, было банально не уследить. Пока юридические отделы лейблов хватали за руку одних артистов и продюсеров, в то же время появлялись сотни других.

А главное, семплирование породило культурный сдвиг — по мере роста популярности семплов слушатели стали понимать, что речь идет не о апроприации, а о реинкарнации чужой музыки. Такой творческий метод породил несколько культовых записей 1990-х и 2000-х — это и упомянутый «Endtroducing» DJ Shadow, и «Donuts» J Dilla, «Since I Left You» The Avalanches. Все эти пластинки объединяет одно — основная часть музыки была построена на семплах.

Другой вопрос: а возможно ли записать эти альбомы сейчас, безболезненно выложить на стриминг-платформы и зарабатывать деньги — без очистки семплов и договоренности с правообладателями? Совершенно точно нет.

«Хип-хоп сильно изменился. Мы дошли до точки, когда семплы из постоянной практики ушли в поле приемлемых предложений, — говорит Эгон, генеральный менеджер хип-хоп-лейбла Stones Throw Records, на котором был издан „Donuts“ J Dilla. — От продюсеров до менеджеров, юристов и издателей — сегодня все понимают, что [семплирование] должно быть этично для всех». Эгон также руководит собственным издательством Now-Again Records: он находит правообладателей музыки и перевыпускает их каталог.

В настоящее время безболезненно семплировать все, что звучит, точно не получится. Характерный пример — альбом «Bandana» Freddie Gibbs & Madlib, состоящий во многом из отрывков чужой музыки. Для того чтобы получить лицензию на все звуковые фрагменты, артистам и их менеджерам понадобилось около восьми месяцев. Затраты на очистку семплов составили 100 тысяч долларов.

Но бывают и обратные случаи, когда авторы музыки благосклонны к тем, кто ее заимствует: например, Jay-Z и Канье Уэст бесплатно разрешили Дэнни Брауну в песне «Dip» повторить отрывок своего хита «N***s in Paris».

Как брать чужие семплы себе в треки в 2021 году?

Даже если вы исказите отрывок чужой песни до неузнаваемости, современные технологии все равно смогут его распознать, а правообладатель — добиться удаления трека с площадок.

Как этого избежать, если вы захотели взять семпл? Придется найти правообладателя оригинала и спросить у него разрешение на использование музыки. Убедитесь, что вы общаетесь именно с обладателями прав на трек — запросите соответствующие документы. Обсудите условия использования музыки. Несмотря на то что здесь мяч полностью находится на стороне авторов, они могут быть благосклонны к вам. В ряде стран разрешение на использование музыки можно получить в электронной форме. В России так не получится: нужно заключить с правообладателем письменный договор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *