Сфера fashion что это
Сфера fashion что это
Мировой фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка, различающихся по цене, стилю и статусу потребителей, приобретающих данный продукт. По самой простой классификации существует одежда класса luxury (люкс), premium (высокий), middle-up (выше среднего), middle (средний) и mass-market (ниже среднего).
На современном фэшн-рынке пока не существует единой четкой классификационной системы. Многие понятия являются «плавающими». Однако, значительная часть исследователей и практиков данной рыночной ниши, придерживается следующей логической структуры формирования категорий одежды, (или категорий брендов) на фэшн-рынке:
Дизайнерские бренды, в которые входит фэшн-продукция от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте и диффузные бренды, т.е. вторые и третьи дизайнерские линии (по некоторым классификациям диффузные бренды и бренды от Celebrities называют бридж-брендами (bridge).
Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:
Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:
Прет-а-порте де люкс, как и в предыдущей категории, чаще всего, с именем дизайнера в марочном названии, характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства.
Кроме того, в нише прет-а-порте де люкс существуют понятия Designer ready-to-wear de luxe (ready-to-wear –готовая одежда)и Premier Designer или Young designer ready-to-wear (линии готовой одежды от молодых дизайнеров).
Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами).
Такой подход наносил существенный вред эксклюзивности и престижу марок. Но так как владельцы дизайнерских брендов отчетливо понимали, что одежда от кутюр не является прибыльной, количество клиентов в этой категории стремительно сокращается, а линии прет-а-порте имеют ограниченные возможности роста, нужны были новые модели работы с дизайнерской продукцией. Решением в проблемы явилось создание и развитие диффузных брендов, рассчитанных на распространение среди более широкого круга клиентов. Потребителям, заинтересованным в хорошей модной одежде, были предложены бренды более дешевые, функциональные, изготовленные из менее дорогих тканей, но имеющие крепкую стилистическую связь с дизайнерским брендом-родоначальником.
Таким образом, к концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, включающие в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что постепенно в сознание потребителя модной одежды приобрели индивидуальный статус. Например, Miu Miu, начинавшая как более дешевая линия статусной марки Prada, выросла в отдельную именитую марку, известную во всем мире. Сйчас Miu Miu – самая дорогая вторая линия в мире.
К данной категории относятся такие бренды как Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).
Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам некий вариант защиты от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.
Значение диффузных брендов в марочном портфеле дизайнерского бренда в целом крайне высоко. Вторые и третьи линии – это постоянное пополнение розничной торговли дизайнерской одеждой. Они приносят доход и, что более важно, прибыль. Диффузные бренды помимо всего прочего легко создавать и легко убирать с рынка, не нанося ущерба бренду прет-а-порте.
Количество продуктов, различных по своему качеству, присоединенных к бренду, принято называть марочным портфелем (brand portfolio). Марочный портфель дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе в идеале объединяет бренды, принадлежащие к разным категориям одежды: от кутюр, прет-а-порте, диффузные бренды.
Sustainable fashion: что это такое и почему это важно
В этом выпуске дайджеста мы разберем, как проявляется тренд на «осознанность» в сфере моды, и расскажем о наиболее ярких модных и рекламных кейсах.
Мир не сошел с ума, это все части одного большого тренда на «осознанность», который развивается и влияет на разные индустрии и сферы жизни людей во всем мире. Суть этого тренда заключается в распространении скептического отношения к информации, к привычным способам потребления, а также в особенном отношении к социальным и экологическим проблемам, которые угрожают обществу. Ссылка на источник.
Больше всего этому тренду подвержены молодые люди, представители поколений Y и Z. Например, исследователи компании Deloitte на основе опроса 16,5 тысяч человек по всему миру пришли к такому выводу:
«В целом, представители поколений Y и Z пользуются услугами тех компаний, позиция которых созвучна их ценностям. Так, многие респонденты указали, что они готовы без промедления пересмотреть или даже разорвать свои отношения с компаниями, если деятельность, ценности и политические симпатии таких компаний противоречат их убеждениям».
В этом выпуске дайджеста мы разберем, как проявляется тренд на «осознанность» в сфере моды — «sustainable fashion» («осознанная мода»). Сделать моду «осознанной» пытаются уже не один год. Одной из первых развивать экостиль начала Stella McCartney, которая в середине 2000-х основала одноименный модный дом, философия которого основана на принципах экологичности и осознанности.
В 2017 году Stella McCartney для продвижения своей новой коллекции осень/зима использовала фотографии моделей на фоне свалки. Такое необычное решение должно было донести философию бренда: «Мы должны думать о том, что мы оставляем будущим поколениям после себя, а также стараться делать наше потребление разумным и экологичным».
Известные сторонники sustainable fashion есть и в России. Одним из таких людей является Мирослава Дума, которая основала международный фонд Future Tech Lab, занимающийся распространением новых технологий, позволяющих делать моду более экологичной. Вот, что о ее проекте пишет российский Vogue:
«Первыми плодами работы Future Tech Lab стали капсульная коллекция одежды и аксессуаров Salvatore Ferragamo из материалов Orange Fiber, в основе которых — отходы от производства апельсинового сока, и платье Stella McCartney из паучьего шелка Bolt Threads или, проще говоря, паутины, выращенной в результате брожения специальных дрожжей, воды, соли и сахара».
Если в середине 2000-х экостиль только зарождался и был уделом нишевых брендов, то теперь приверженность ценностям «ответственной моды» становится обязательной частью философии модных домов в сегменте luxury. 23 августа 2019 года 32 компании из мира fashion, в том числе и лидеры luxury сегмента, такие как Chanel, Ralph Lauren и Prada, подписали «Fashion Pact» на саммите «Большой Семерки» во Франции. Участники пакта взяли на себя обязательства совместно прилагать усилия для сокращения негативного влияния модной индустрии на окружающую среду. Материал по ссылке.
Индустрия моды является одним из крупнейших факторов загрязнения окружающей среды. Доминирование «быстрой моды», когда крупнейшие модные бренды устраивают гонку на скорость и дешевизну производства одежды, приводит к росту выбросов парниковых газов, поощрению производства одежды низкого качества с коротким циклом использования, к скандалам из-за плохих условий труда. Ссылка на источник.
Sustainable fashion развивается в следующих направлениях:
5 вариантов построить карьеру в индустрии моды
Индустрия моды — это одна из тех отраслей, которые кажутся наиболее недостижимыми для построения карьеры, хотя на самом деле специалисты в сфере моды в нашей стране остаются одними из самых востребованных. Как грамотно построить карьеру в модной индустрии, чтобы не потерять ни дня, рассказывает руководитель магистерской программы «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» Ануш Гаспарян.
Ануш Гаспарян
В первую очередь, думая о мире fashion, молодые люди представляют себе обложки глянца, подиумы мировых недель мод, витрины Chanel и коллаборации Гоши Рубчинского с Vetements. Между тем, мода — это огромный и сложный механизм, в котором работает большое количество специалистов самых разных направлений. Сегодня рынку моды нужны байеры и категорийные менеджеры, маркетологи и бренд-менеджеры, визуальные мерчандайзеры и специалисты по розничным продажам, организаторы специальных мероприятий, SMM и пиарщики, операционные директоры, специалисты по электронной коммерции. Этот список можно продолжать долго, и путей в индустрию — великое множество. Давайте посмотрим на них.
Вариант 1
Самый простой вариант старта — начать работать продавцом-консультантом в магазине одежды. Выбирайте на свой вкус, что вам ближе, масс-маркет Zara, дизайнерский шоурум, бутики Третьяковского проезда или премиальный концепт-стор как КМ20. Здесь вы научитесь основам визуального мерчандайзинга, продажам, стайлингу, а также делать инвентаризацию, работать с покупателями, работать с кассовым аппаратом, принимать поставки, следить за закупками товара.
Каждый сотрудник офиса должен знать, что происходит с товаром, когда он попадает на полку магазина и как выглядит реальный, а не гипотетический покупатель марки. Многие крупные международные бренды проводят обязательный как минимум двухнедельный тренинг в торговом зале для специалистов всех уровней. Про то, как все байеры ЦУМа по наставлению их fashion-директора Аллы Вербер начинали свою карьеру в качестве продавцов на этажах, ходят легенды.
Также крупные компании вкладываются в образование сотрудников, проводя внутренние семинары или отправляя их на обучение в тренинговые компании, например, Fashion Consulting Group. Абсолютно обязательно параллельно активно заниматься самообразованием. Как минимум нужно быть в курсе всего, что происходит в индустрии моды, не только в трендах, но и в бизнесе, читать российские и международные порталы: fashionunited.ru, businessoffashion.com, wwd.com, vogue.com, buro247.ru, theblueprint.ru.
Карьера. Карьерный рост здесь есть в нескольких направлениях: можно стать администратором (директором) магазина и при хороших результатах продвигаться дальше в управлении розничными продажами или закупках, то есть не только контролировать работу консультантов, но также принимать поставки, следить за закупками товара и отвечать за мотивацию сотрудников магазина. Успешных директоров магазинов часто переводят на работу в региональный головной офис компании. Еще один вариант — стать тренером и обучать персонал. А если вы более творческий человек, то можно выбрать направление визуального мерчандайзинга и витринистики.
© Коллекция Signature/ iStock
Вариант 2
Устроиться на стартовую позицию ассистента. Здесь вам придется сразу выбрать направление и понять, кем вам больше хочется стать. В зависимости от этого идите работать ассистентом байера, визуального мерчандайзера, директора магазина, стилиста.
Здесь же — стажировки. Они могут быть неоплачиваемыми, но это не должно вас отпугивать. Ведь опыт намного ценнее любых денег. Здесь вас ждет жесткое и глубокое погружение сразу в профессию. Но тех, кто выдержит и справится, ждет суперприз – развитие в выбранном и смежных направлениях.
Путей найти стажировку несколько:
1) Самостоятельно отправьте резюме в заинтересовавшие вас компании. Обязательно дополните его емким и понятным сопроводительным письмом о том, какой вы классный. Шансы, что вам ответят, невелики, но есть.
2) Промониторьте сайты крупных компаний на предмет открытых вакансий и стажировок. Такие гиганты как Nike и Adidas всегда ищут стажеров в разные отделы на лето.
3) Ищите дополнительное образование и факультеты, которые сотрудничают с компаниями из индустрии, дают возможность совмещать работу full-time с учебой и способствуют организации подобной практики.
Карьера. Если вы ассистировали байеру, то можете быть и визуальным мерчандайзером, и закупщиком, и специалистом по продажам, и аналитиком. Если были ассистентом в PR или маркетинговом агентстве, то вас возьмут на работу бренд-менеджером, менеджером по продукту, SMM, маркетологом, PR, аналитиком.
© Коллекция Essentials/ iStock
Вариант 3
Завести блог. Это вариант для тех, кто не просто интересуется модой, но по-настоящему ей увлечен и мечтает работать в Buro24/7 или Vogue (хотя сейчас, честно говоря, мечтать уже лучше о Theblueprint.ru). Попробуйте сделать качественный телеграм-канал, инстаграм или твиттер. Но учтите, что спрос на качественный и уникальный контент сейчас высок как никогда. Профанация, собранные в Википедии факты из биографии Кристиана Диора и советы по стилю для высоких девушек вряд ли принесут успех и признание. Заниматься постоянным самообразованием придется и здесь — вы должны знать о моде буквально все. Можно к примеру, пройти дистанционные курсы о моде, а еще активно посещать любые открытые лекции и мастер-классы специалистов из индустрии.
Карьера. Но если вы действительно держите руку на пульсе современной моды, знаете всех микро- и макроинфлюенсеров и даты всех будущих дропов лимитированных коллекций, всегда есть шанс попасть в модный коллектив и заниматься SMM-продвижением, написанием текстов для интернет-магазина или email-маркетинга или подключиться к работе над специальными изданиями модных онлайн-магазинов. Вот, например ASOS Magazine, Porter, Bosco Magazine, Wildberries.
Вариант 4
Открыть собственный стартап. Но сразу скажем, это дорогостоящая учеба на своих ошибках. Зато узнаете обо всем на свете, от построения коллекции и швейных производств до продвижения в инстаграм и создания собственного интернет-магазина. Чтобы избежать ошибок, все же для начала лучше подучиться. Есть краткосрочные курсы в Fashion Consulting Group (www.fashionconsulting.ru) или долгосрочные программы в Высшей школе экономики (www.moda.hse.ru).
Карьера. Даже если бизнес со временем надоест и вы поймете, что это не ваш вариант, то перспективы перед вами откроются богатые. Ведь после собственного дела вы сможете практически все.
Фото: Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды»
Вариант 5
Системное образование в индустрии моды, совмещенное с нетворкингом, проработкой кейсов ведущих компаний, стажировкой и возможностью получить гранты и карьерный старт уже во время учебы. Звучит малореально, но такое есть. Такое образование предлагает Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в НИУ ВШЭ (ModaHSE). Программы центра реализуются под патронажем Академического совета, в который вошли руководители ведущих fashion-компаний. Академический совет не только дает возможность стажировок, стипендии лучшим студентам, персональное кураторство ведущих экспертов, аналитические работы с прикладными кейсами на семинарах и в рамках дипломных работ, но и перспективы целевого трудоустройства для выпускников. ModaHSE сотрудничает по стажировкам и трудоустройству с такими компаниями, как H&M, Sela, Lamoda, KupiVIP, Radical Chic, Henderson, VASSA, Viktoria Andreyanova, Incity, Bosco di Cilliegi, Дикая Орхидея, Glance, Guliver, Butik.ru, Chepe и другие.
На программах магистратуры и дополнительного образования вы узнаете все, что нужно для работы в индустрии, и сможете начать построение карьеры уже в процессе учебы. Здесь вам не нужно учиться на своих ошибках. Практики индустрии расскажут и научат, как делать правильно.
От А до Я: Что нужно знать о модной индустрии в России сегодня
Курс Fashion Impulse подразумевает полное погружение в модную индустрию. Он охватывает все этапы развития марки – от позиционирования до продаж. В одном материале мы собрали ключевые явления, которые определяют сейчас модный бизнес в России.
Сколько будет моделей платьев, брюк, блузок, в каком количестве, когда необходимо запускать производство пальто, как минимизировать остатки – на эти и множество других вопросов отвечает ассортиментная матрица. Ассортиментная матрица – инструмент управления ассортиментом: план производства моделей по производственным группам, в штуках, в деньгах, разложенный во времени. Сначала рассчитывают ассортиментную матрицу, а потом уже думают о дизайне. Если для молодой марки достаточно хотя бы соблюдать схему «60% – базы, 30% – трендовых вещей, 10% – экспериментальных», то с развитием компании ассортиментная матрица будет усложнятся. От грамотных расчетов зависит коммерческий успех марки.
Идеальный бизнес-план – это проработанная бизнес-модель, финансовый и календарный планы. Бизнес-модель – это последовательное описание идеи, целевой аудитории, позиционирования, уникального торгового предложения, основных ресурсов, затрат и прочего. Прописывая все пункты, вы сразу поймете, насколько жизнеспособна ваша идея: сколько должны стоить модели в магазине и насколько это реально осуществить, насколько выгодно сотрудничество с мультибрендами или нужно сконцентрироваться на собственном продвижении, нужно начинать с одной модели в большом тираже или лучше стремиться к максимально широкой линейке вещей.
Существует две категории выставок, необходимых для дизайнеров: текстильные и трейд-шоу. Наши кураторы довольно хорошо разбираются в текстильных выставках Европы, Азии и России, понимают, как эффективнее всего работать на них. О ключевых выставках можно прочитать здесь или посмотреть один из вебинаров школы, на котором объясняют специфику работы на выставках.
Трейд-шоу – это возможность выйти на международный рынок, но не у многих дизайнеров есть опыт работы с выставками, к тому же успешный. Обычно проблемы связаны как от сложностей экспорта, так и простого непонимания правил работы с байерами. На волне успеха «Гоши Рубчинского» действительно появился интерес к российским маркам, но байеры пока не рискуют работать с неизвестными дизайнерами. В итоге, участие в выставках превратилось в имиджевую историю, которая не приносит ощутимых материальных результатов. Участие в европейских выставках часто курирует государство и правительства Москвы и Петербурга, но наиболее эффективно сейчас работает агентство Dear Progress : у ребят есть и налаженные контакты с байерами, и понимание, что им может быть интересно.
За последнее время роль дизайнера в работе марки нивилируется, это характерно не только для России, но и всего мира. Грамотная стилизация становится важнее дизайна. Это связано с перенасыщенностью рынка, быстрой сменой тенденций, развитием технологий. Дизайнер по-прежнему должен уметь рисовать и придумывать, но теперь куда важнее чувствовать дух времени, улавливать настроения покупателей, просчитывать коммерческий успех моделей.
Модные журналы уже не являются посредниками между марками и покупателями, в этом качестве их с успехом заменили социальные сети. Теперь публикации в журналах – это больше имиджевая история, в которой лайфстайл-издания работают эффективнее глянцевых.
Упростились и способы коммуникации с редакциями: по сути, пресс-релизы, с которыми всегда возникали сложности у дизайнеров, теперь стали не нужны, достаточно коротко описать инфоповод в письме и дать ссылки на сайт и социальные сети.
Уникальный дизайн – редкость в современном мире, практически все коллекции перерабатывают наследие, а придумать что-то новое уже практически невозможно. Копиранование теперь не редкость в модной индустрии, но обычно речь идет не о лекалах, а о принтах, рисунках. В последнее время заимствуют и у российских марок: например, рисунки ZDDZ появились в коллекциях Zara, свои принты дизайнеры находят и у компаний befree и «Твое». Защитить и доказать авторство сейчас не так просто, но вполне возможно. Крупные компании обычно предпочитают урегулировать споры в досудебном порядке.
Самый популярный аккаунт, который отслеживает заимствования – @diet_panda
Инстаграм – до сих пор самый эффективный канал продвижения и продаж. Smm-специалист скажет, что нужно делать упор на таргетированную рекламу, pr-специалист – на контент. Оба скажут, что нужно закладывать бюджеты на продвижение – и будут правы, примерный ориентир – 30% от стоимости производства.
Алгоритмы и способы продвижения меняются быстро: масслайкинг и массфоловинг уже не работают, блогеры устапают микроинфлюэнсерам, а stories до сих пор дают больший охват.
Работа над коллекциями также трансформируется: традиционные презентации «весна – лето» и «осень – зима» уже не работают, обновления теперь нужны каждую неделю/месяц. Российские марки все чаще анонсируют модели небольшими капсулами или дропами, устраивают коллаборации (и в последнее время это стало получаться хорошо), сдвигают сроки выхода новогодних коллекций, расширяют период распродаж и по-прежнему основной упор делают на осенне-зимнюю коллекцию.
Лукбуки, рекламные кампании, раскладки – существенную роль в модной индустрии играет визуальная подача. Уловить тенденции сложно: из свежего решения многое быстро превращается в штампы. В целом, визуальная эстетика в России сильно уступает европейской: как говорила в интервью блогер Анастасия Максимова, мы отстаем примерно на год. Поэтому нужно учитывать, что для продаж сработают глянцевые фото (ориентир на рынке – @12storeez ), а для имиджа – концептуальные.
Апрельская коллекция марки 12 Storeez
Весенне-летняя коллекция марки Bats
Весенне-летняя коллекция марки My812
Весенне-летняя коллекция марки Luka
Весенне-летняя коллекция марки Mir
Круизная коллекция марки Ruban
Коллекция весна – лето 2018 марки UShatova
Ключевая проблема – в стране нет своего производства тканей, фурнитуры, пряжи высокого качества. Легче дела обстоят с кожей.
Дизайнерам нужно помнить не только о качестве материалов: обычно начинающие дизайнеры гордятся итальянскими тканями, но не задумываются о правильности подбора, их износоустойчивости. Между тем, это одна из ключевых показателей для покупателей, которые до сих пор со скептицизмом относятся к российским маркам.
Составляя первый бизнес-план, марки обычно забывают о налогах. На начальном этапе проще жить с упрощенной системой налогообложения. Неважно, ИП у вас или ООО, варианта всего два: 6% от всех доходов или 15% от «доходов минус расходы».
В государственных образовательных учреждениях программа существенно не реформировалась еще с советстских времен. Если школа конструкторов и технологов у нас вполне сильная и не нуждается в глобальных изменениях, то вот с образованием дизайнеров в России проблемы: методы и знания довольно сильно устарели. Однако это характерно и для международных школ: после недавнего самоубийства студента Антверпенской академии прокатилась череда скандалов, связанных с системой образования в модной индустрии. Другая проблема – что программы и в St Martins, и в Polimoda, и в Parsons не дают понимания дизайнерам, как строить бизнес в условиях высокой конкуренции в модной индустрии.
Специфика каналов продаж в модной индустрии зависит от ценового сегмента, в котором работает марка. Владельцам нужно параллельно развивать как оптовый канал, так и свой розничный, это не обязательно означает открытие своего магазина, свою розницу можно и нужно в начале пути делать только онлайн.
Сотрудничать с магазинами можно двумя способами: на условиях выкупа и по договору реализации. Байеры редко выкупают коллекции российских марок, обычно только у тех, кто зарекомендовал себя на рынке и каждый сезон показывает хороший уровень продаж. Самая распространенная форма сотрудничества с ритейлерами – по договору комиссии или на условиях реализации, когда деньги получаешь по факту продаж. Наценка магазина составляет ориентировочно 150%. Это не самый выгодный вид сотрудничества, так как деньги замораживаются в обороте, но единственный вариант, который возможен для молодых марок. К выбору магазинов нужно подходить внимательно: ключевые проблемы – это невыплаты, несвоевременная оплата, пересорт, задержки возврата остатков, отсутствие отчета о продажах. В выборе мультибренда – обращайте внимание на позиционирование, ценовую политику и аудиторию. Можно легко испортить имидж, повесив коллекцию «не туда».
Прежде всего вам стоит понять, как работает продвижение в поисковиках, контекстная и таргетинговая реклама, и что лучше всего подходит для вашего бизнеса.
После того как принято решение заниматься интернет-маркетингом постоянно, можно искать подрядчиков. Самостоятельно настроить рекламу возможно, но вы потратите много времени и вряд ли она будет работать эффективно.
Работать над снижением себестоимостью выгодно маркам, которые производят большим тиражом, остальным нужно понимать, как повысить маржинальность. Однако расходы на производство моделей у молодых марок обычно чрезмерно завышенные, обычно это связано с непониманием процесса пошива изделий.
Трендвотчинговое агентство WGSN – лидер в прогнозировании тенденций в модной индустрии. Это касается не только коллекций, но и построении бизнеса. Этой же деятельностью в России занимается агентство Trendsquire. Прогнозы агентств стоят дорого, обычно их используют крупные компании, малые марки планируют коллекцию не в столь далекой перспективе, поэтому вполне способны самостоятельно уловить настроения и тенденции будущего сезона.
Уникальное торговое предложение – одна из основ модного проекта. При работе над бизнес-моделью это один из первых пунктов обдумывания. Чтобы сформулировать УТП, нужно ответить на следующие вопросы:
– какие ценности мы представляем клиентам?
– какие потребности удовлетворяем?
– какие проблемы помогаем решать?
– какие преимущества получает клиент от нашего продукта?
– какой набор товаров и услуг мы можем предложить каждому клиентскому сегменту?
УТП должно быть сформулировано максимально конкретно и без штампов «удобно», «модно», «комфортно», «качественно». Подобные определения есть практически у каждой марки. Но с другой стороны, слишком премудрствовать не стоит, покупатель просто не поймет, зачем это ему нужно. Обычно это случается с вещами-трансформерами, наборами.
У фотографов в модной индустрии есть различные направления деятельности. Для марки в идеале нужны фотографы, которые снимают рекламные кампании, лукбуки, раскладки, стритстайл.
Для рекламных кампаний искать фотографов можно по съемкам в журналах и онлайн-изданиях.
Определение целевой аудитории — первый шаг на пути создания любой марки. От этого зависит весь ее концепт — цены, стиль, качество, места расположения магазинов и офисов, каналы продвижения. Все члены команды должны понимать, для кого они работают.
Самое распространенное позиционирование – на девушек 25 – 35 лет, которые живут в больших городах, много работают и весело отдыхают. С одной стороны, это самая платежеспособная аудитория, частота импульсных покупок у нее выше, чем у женщин 40 лет, которые рационально подходят к покупке вещей. С другой стороны – это перегретый рынок с высокой конкуренцией.
В России шоурум стал синонимом дизайнерского магазина. Это связано с тем, что байеры редко оформляют оптовые заказы в шоурумах, поэтому основная аудитория – это клиенты марки. Другая особенность – это коллективные шоурумы, в которых дизайнеры вскладчину арендуют помещение. За прекрасной идеей скрывается ряд проблем: нет единого управления и согласованного продвижения шоурума, стилистика марок может сильно отличаться, а работа над привлечением аудитории ведется хаотично.
Использование искусственного меха, условия труда и зарплаты швей на азиатских фабриках, отсутствие больших размеров в масс-маркете, копирование идей, слишком худые и отфотошопленные модели – в модной индустрии интересы бизнеса постоянно сталкиваются с социальными нормами, обычно за моралью стоит маркетинговая стратегия, а любое «неправильное» решение приводит к скандалу.
В России марки легко подхватывают принципы устойчивой моды и декларируют похожие ценности. Между тем как самые серьезные вопросы связаны не с тем, какие модели выбраны для лукбука, а как ведется бизнес. При слабой правовой грамотности и защищенности нравственность должна выступать гарантом марки. Мы только строим модную индустрию, методом проб и ошибок добиваемся результатов и, как это наивно не звучит, быть честным – это залог успеха. Сколько магазинов по-прежнему не выплачивают деньги маркам? Застрахованы ли дизайнеры от участи Аси Мальберштейн? Найдут ли общий язык с фабриками? Будут ли платить налоги? Перестанут ли покупатели жаловаться на качество вещей и его несоизмеримость цене? А иностранные подрядчики доверять российским компаниям? Давайте сначала ответим хотя бы на эти вопросы, а потом уже будем размышлять о sustainable fashion.
Взаимоотношения дизайнера со сторонними организациями – от фабрики до магазина – зачастую ничем не регламентируются. Сделки заключаются только на словах, никаких документов никто не подписывает. И если между сторонами случается какой-либо конфликт, он не получает легитимного разрешения. Не нужно самому досконально разбираться в тонкостях, но догвоориться с юристом о консультациях и составлению и контролю договоров – это тот минимум, который убережет от дорогостоящих ошибок
Модная индустрия в мире взяла курс на персонализацию. И миллениалы, и последующие за ними поколения транслируют теперь свои ценности и взгляды, а не просто удачные образы. Покапатели хотят знать, кто стоит за брендом и во что он верит.
В России только сейчас у покупателей появляется доверие к локальным маркам, и здесь роль дизайнера становится движущей силой: чем больше личной истории в проекте, тем больше доверия он вызывает у покупателей.