Сфера и асфера в чем разница зеркала

Секреты выбора зеркал для автомобиля

Зеркало в автомобиле – это не просто аксессуар или элемент из области эстетики: от его характеристик зависит качество обзора, адекватность контроля за дорожным потоком и ситуацией в салоне. По сути, речь идет о компоненте системы безопасности, поэтому выбирать его стоит с не меньшим трепетом, чем тормозные колодки или диски.

Зеркало в автомобиле – это не просто аксессуар или элемент из области эстетики: от его характеристик зависит качество обзора, адекватность контроля за дорожным потоком и ситуацией в салоне. По сути, речь идет о компоненте системы безопасности, поэтому выбирать его стоит с не меньшим трепетом, чем тормозные колодки или диски.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

5 основных разновидностей

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Среди новинок на рынке автозеркал – модификации со встроенным регистратором или монитором. Последний вариант удобно использовать в качестве зеркала заднего вида. Еще одно новшество – боковые аксессуары с электроприводом: настраивать их можно, не открывая окон, что особенно актуально в условиях сурового климата.

Модели с подогревом: стоят ли затраты свеч?

Эта функция доступна далеко не во всех комплектациях транспортных средств, но владельцам автомобилей, колесящих по просторам континентального или умеренно-континентального климата, доплатить все-таки стоит. Высокая влажность приводит к замерзанию или запотеванию стекла, что ограничивает водителя в маневренности, поэтому боковые модели лучше выбирать с подогревом. Система подключается к бортовой сети и позволяет быстро, путем нажатия кнопки на панели управления, удалять с поверхности влагу, воду, наледь и снег. Чудеса, да и только!

Несколько советов перед покупкой

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Если вы все сделали правильно, автозеркала не просто придадут экстерьеру индивидуальности, но и значительно облегчат вам жизнь. Разумеется, если их правильно настроить и содержать в чистоте. Более уверенно на дороге чувствуют себя те автовладельцы, которым удается держать ситуацию под контролем. Они же, между прочим, гораздо реже попадают в ДТП, поэтому роль этих аксессуаров отнюдь не ограничивается эстетической функцией.

Источник

Разновидности автомобильных зеркал и их отличия

Зеркала в автомобиле – необходимые приборы для обеспечения защиты водителя, пассажиров и других участников движения.

Центральный обзорный элемент располагается в салоне и служит для того, чтобы водитель мог видеть ситуацию, которая происходит за ним.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Правое наружное зеркало предназначено для безопасного и удобного поворота на правую полосу, а левое, соответственно, в левую полосу.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

При этом левое боковое зеркало считается основным прибором для автомобилиста, так как человек получает возможность адекватно оценивать окружающие условия.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Сейчас на рынке представлены самые разнообразные модификации зеркал. И в этой статье мы разберемся, каким моделям лучше отдавать предпочтение, и чем они отличаются друг от друга.

Немного истории возникновения автомобильных зеркал

Примечательно, но первые транспортные средства были лишены зеркал. В начале прошлого столетия, когда автомобили стали более-менее распространенными, транспортные средстве постепенно начали оснащать зеркалами.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Впервые в истории подобная конструкция была установлена в гоночном автомобиле. Такое решение принял пилот транспортного средства из-за отсутствия механика, в чьи прямые обязанности входило сообщать водителю о ситуации позади кара.

Пилот просто взял обычное карманное зеркальце и прикрепил его к транспортному средству. Учитывая большие преимущества использования подобного аксессуара в рамках гонок, в автомобилестроении произошла настоящая революция и со временем боковые зеркала стали устанавливать не только на дверях, но и на передних крыльях.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Позже инженеры приняли решение устанавливать еще и салонное зеркало, которое располагалось сверху ветрового стекла. Современные автомобильные зеркала – это многофункциональные устройства, которые даже могут оснащаться системой электронного управления. Эта функция позволяет значительно расширить количество доступных опций, в частности регулировать угол видимости в электронном режиме.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Помимо этого, автомобильными обзорными средствами можно управлять дистанционно, к примеру, их конструкция может складываться для того, чтобы избежать любых повреждений в процессе стоянки, как только двигатель отключился и водитель покинул авто.

Возможные вариации автомобильных зеркал

Согласно действующему законодательству, каждый автомобиль должен оснащаться двумя боковыми зеркалами, а также салонным.

Но, несмотря на это, до сих пор существуют так называемые слепые зоны, которые не позволяют иметь обзор на все 360 градусов.

В зависимости от места установки, прямого предназначения и прочих характеристик используют разные зеркала заднего вида. Самыми распространенными вариантами являются:

Плоское автомобильное зеркало

Исходя из конструкции отражающей основы, такое зеркало характеризуется минимальным углом обзора. Подобные модели уже практически не используются в современных транспортных средствах либо же входят исключительно в бюджетные комплектации.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Выпуклое автомобильное зеркало

Этот вид прибора пассивной безопасности позволяет получить максимальный обзор и практически исключить наличие слепой зоны видимости для водителя. Но в то же время, за счет своей формы зеркало условно увеличивает расстояние между теми или иными объеrтами. Именно поэтому к работе с такими зеркалами необходимо привыкнуть.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Сравнение плоского автомобильного зеркала с выпуклым

Плоское автомобильное зеркало

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Сферическое автомобильное зеркало

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Асферическое автомобильное зеркало

Это необычная модификация автомобильного зеркала, которая представляет собой нечто среднее между первыми двумя вариантами. За счет этого удается оптимизировать угол обзора и при этом не искажать пространство. Это наиболее удобная конструкция для неопытного водителя.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Смешанное автомобильное зеркало

Подобная система состоит из нескольких отдельных зеркал, которые направляются в разные стороны. Большей частью такими средствами оснащаются крупногабаритные транспортные средства, например тягачи или же трейлером.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Электронные датчики в автомобильных зеркалах

В связи со всепоглощающей электрификацией практически каждый важный узел транспортного средства получил дополнительные опции. Это касается и автомобильных зеркал. Электроника порой позволяет исключить наличие слепых зон. В частности, если автомобиль, который передвигается сзади, попадает в слепую зону, система известит водителя об этом за счёт мигания светового элемента.

Это позволит человеку адекватно оценивать окружающие условия и не прибегать к опасным маневрам, что существенно сократит риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Автозеркала с подогревом

Так же полезной функцией является подогрев внешних зеркал автомобиля. Многим водителям знакома ситуация, когда из-за перепада температур происходит запотевания зеркал либо же обледенение. При наличии системы подогрева, которая питается от бортовой сети, любую проблему, связанную с климатическими факторами, удастся решить.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

В автомобильных зеркалах используется несколько типов нагревательных элементов:

Как правило, система подогрева питается от 10-12 кВт.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Какие требования предъявляются авто производителями к зеркалам

Современные производители автомобильных зеркал следуют ряду правил, установленных на законодательном уровне.

1. Наружные зеркала не должны выпирать за транспортное средство более чем на 40 сантиметров. Если конструкция будет больше, значительно увеличивается риск повреждения зеркала проезжающим мимо автомобилем. Это также может вызвать определенные трудности для пешеходов, которые хотят пройти мимо двух рядом стоящих припаркованных машин.

2. Вся дорога в плоть до линии горизонта должна хорошо просматриваться. Если наблюдаются какие-либо точечные искажения, это говорит о нарушении технологии изготовления автомобильного зеркала.

3. Наружные зеркала ни в коем случае не должны менять цвет движущихся вокруг объектов. Несмотря на то, что многие модели покрывают специальной тонировкой, которая позволяет предотвратить эффект ослепления, использовать цветную пленку или напыление строго запрещено.

4. Корпуса наружных зеркал должны быть устойчивы к сильным механическим нагрузкам.

5. Крепление зеркала должно иметь такую конфигурацию, которая в случае непосильного механического воздействия позволит конструкции просто сложиться или отвалиться, но не разлететься на части.

Умные автомобильные зеркала

Примечательно, что некоторые автомобильные зеркала оснащены специальными оптическими элементами, которые представляют собой особый жидкокристаллический материал. Чаще всего подобные решения используют для салонного зеркала. Технология позволяет значительно повысить уровень безопасности. Главной функциональной нагрузкой такого ращения является изменение прозрачности зеркала в случае ослепления водителя отражающимся светом.

Также хорошим дополнением к зеркалам является использование клинового оптического элемента, который позволяет менять настройки механизма в соответствии с дневными либо же ночными условиям. Регулировка может производиться как автоматически, так и вручную.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Выбор автомобильного зеркала

Покупая новое зеркало, немаловажно не только оценить его технические характеристики, но и убедиться в том, что на его поверхности нет никаких сколов, пузырьков воздуха и царапин. Зеркало должно быть идеально гладким и хорошо отражать всё, что происходит вокруг. Внимательно проследите за качеством цветопередачи.

Приоритетными всегда являются оригинальные зеркала, которыми комплектуются автомобили на заводе производителя. Однако на современном автомобильном рынке находится немало более бюджетных аналогов, которые обладают отличными техническими характеристиками.

Источник

Как выбрать автомобильные зеркала

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Все автомобили в наше время имеют боковые зеркала. Если их не будет, водитель не сможет увидеть полную дорожной картину. Как результат: ни безопасности на дороге, ни комфортной езды. Когда старые зеркала выходят из строя, встает проблема выбора и настройки новых. Попытаемся разобраться с тем, как же выбирать боковые зеркала и что нужно знать водителям об их конструктивных особенностях.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Какие они бывают

На автомобилях всегда есть два боковых зеркала (внешние) и еще одно внутреннее (салонное), которое установлено в салоне. У большегрузного транспорта внутреннего зеркала, впрочем, нет – оно не дает обзора. Компенсируется это установкой более крупных боковых зеркал. Часто ставятся зеркала «мертвой» зоны, которое позволяют получать в реальном времени полную картину ситуации на дороге.

Основных видов боковых зеркал два:

Продают зеркала водителям множество фирм. Это очень большой рынок, в котором хорошо бы ориентироваться. Рассмотрим основные моменты.

Какие требования предъявляются к автозеркалам

Те же требования предъявляются к салонным зеркалам. Если водитель или пассажир в случае непредвиденной ситуации ударится о него головой, зеркало или отломается, или сложится.

Подробнее о конструкции

Все автомобильные зеркала имеют примерно одинаковую конструкцию. Всего элементов четыре. Различаются они материалами и геометрией. Четвертым элемент зачастую опциональный – он или есть, или зеркало выполняет свои функции без него (однако хуже в определенных условиях). Вот основные части:

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Отражающие элементы могут иметь отражающий слой, располагаемый на внутренней поверхности стекла, или же иметь отражающий внешний слой. Последний показывает себя хорошо: отражение не раздваивается, не искажается. Без специальной защиты слой быстро приходит в негодность. Внутренний зеркальный слой, в свою очередь, страдает от отражения падающего света. Картина в нем получается не слишком четкой. Если такое зеркало не протирать, серьезно ухудшится обзорность

Оптические элементы имеют внутреннее разделение, по которому судят о зеркале в целом:

Специалисты отдают предпочтение сферическим и асферическим боковым зеркалам. При этом должный обзор способно обеспечить только правое сферическое зеркало. Есть один нюанс: многие опытные водители привыкли ездить с плоскими зеркалами, из-за чего не могут точно определить расстояние до объектов. Сферические элементы предметы несколько удаляют, о чем нельзя забывать (и что пишет производитель на изделии).

Бытует мнение, что асферические зеркала оборудованы плоскими отражающими элементы, которые имеют изогнутые секции по краям. На самом деле вся поверхность элементы немного выпуклая. Кривизна по ширине и в высоте элемента нелинейная.

Как защитить водителя от слепящего света

Самым распространенным видом защиты является окрашивание. Встречаются золотые, серые, желтые, голубые, коричневые зеркала, а также нескольких других цветов. При этом серый и голубой тон значительно уменьшает риск ослепления. Желтые же тона гарантируют четкость картины в отражении.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Некоторые автозеркала оборудованы особенным оптическим элементов, которые представляет собой помещенный между стеклами жидкокристаллический материал. А особенность вот в чем: когда на элемент падает свет, он просто его отражает, но когда отражение может ослепить водителя, электронная система управления подает ток на материал элемента, за счет чего меняется его прозрачность. Это отличное решение для салонного зеркала. Так оно не будет слепить водителя.

Практикуется также тонирование. Специалисты называют это спектральной защитой. Зеркала заднего вида тонируются тщательно подобранным материалом, которое ослабляет спектральные составляющие света, способные ослепить водителя. Правда, здесь многое зависит от особенностей зрения тех, кто находится в салоне.

И наконец, использование клинового оптического элемента. Суть в том, что внешняя и внутренняя поверхность стекол с нанесенным отражающим слоем располагаются не плоскопараллельно, но под небольшим углом. Корпус зеркала оборудован механизмом, с помощью которого выставляются положения «день» или «ночь». В дневном положении объекты позади автомобиля ярко отражаются от зеркального слоя, а в ночном отражение не отличается большой яркостью. Регулировка осуществляется или вручную, или за счет автоматики, считывающей показания от датчиков освещенности.

Правильная регулировка

В большинстве зеркал оптический элемент фиксируется неподвижно относительно корпуса. Поэтому регулировка сводится к повороту всего зеркала на его кронштейне. А в более современных моделях оптический элемент может быть отрегулирован дистанционным приводом. Он может включать в себя рычаг, тросик или электрический привод. Рычажный и тросиковый механизм имеет специальную рукоятку, расположенную рядом с креплением зеркала в салоне. В свою очередь, управление электроприводом осуществляется нажатием кнопок на дверях, или же центральной консоли или панели приборов.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Суть регулировки сводится к получению максимально обзора и уменьшению площади так называемых «мертвых зон». Напомним, что это такая зона, в которой не просматриваются соседи по потоку на дороге. Наличие таких зон заставляет водителей при перестроении пригинаться к рулю, при этом смотря в зеркало, или же ставить дополнительные зеркала. Вот как должно быть:

Если раньше вы регулировали зеркала по-другому, первое время вам будет сложно понять ситуацию на дороге. Однако, именно с такими настройками площади мертвых зон будут минимальны. Вы сможете четко видеть участников движения в большом конусе позади своего автомобиля: находящийся сразу за вами автомобиль виден в салонное зеркало, а при перестроении он сразу попадет в отражение одного из боковых, а сами боковые охватывают не только дорогу. При параллельной парковке вам все равно нужно будет немного отклоняться.

Критерии выбора

Купить качественное зеркало может быть непросто. Зеркальный элемент покрывается слоем оксида серебра ( амальгамы ), а также специальной краской. В подделках вместо оксида серебра используется алюминий. Алюминиевое покрытие долго не служит.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Среди дополнительных опций наружных зеркал встречается подогрев. Нагревательные элементы могут быть следующими:

Электрический обогрев может быть соединен параллельно с электроцепью обогрева заднего стекла, или подключен к собственной цепи с предохранителем, рассчитанным на ток 5,0-7,5 Ампер. Сама функция обогрева очень полезна, особенно если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодным климатом.

Само зеркало обязательно гладкое, ровное, без сколов, пузырьков воздуха и мелких царапин. Оно не имеет глянцевого блеска. Проведите по нему рукой – на ощупь оно чем-то напоминает лакокрасочное покрытие кузова. Если пропитать ватный тампон раствором азотной кислоты и положить его на зеркало, спустя час его поверхность никак не изменится.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Если вам предлагают хорошие зеркала с антибликовым покрытием и подогревом, стоит брать именно их. С ними вождение будет максимально комфортным и безопасным.

Экскурс по брендам

Лучшим вариантом будет купить оригинальную OEM-запчасть для вашей модели авто. Это будет качественное зеркало, в котором идеально все – от кронштейна до зеркального элемента. Служить оно будет очень долго. Правда, если вы захотите перейти от плоского зеркала к асферическому или наоборот придется брать аналог.

Хорошие варианты предлагают следующие фирмы: Ergon (Россия), TYC и FPS (Тайвань), Polcar (Польша). Зеркала последнего производителя отличаются демократичной ценой.

Также стоит обратить внимание более дешевые варианты от фирм GM (Южная Корея), Blic (Польша), Политехник (Россия). Не лучшие отзывы собирают зеркала Total View из Китая.

Вывод

Все автомобильные зеркала от дорогостоящих оригиналов до дешевых аналогов справляются со своей основной задачей. Самое интересное кроется в деталях, дополнительных опциях и сборке. Бюджетные зеркала быстро выходят из строя, так как на их производстве по максимуму экономили. Даже если экономия у вас в приоритете, все равно стоит рассматривать вариант покупки оригинала или продукции TYC, Ergon или Polcar – единожды заплатив больше, в ближайшей перспективе вы не будете искать замену. Целесообразнее будет менять не все зеркало в сборе, а только зеркальный элемент.

Советуем брать асферические зеркала и приспособиться к езде именно с ними. Они гарантируют хороший обзор, а значит и безопасность водителя, пешеходов и других участников движения.

Источник

Сфера и асфера в чем разница зеркала

Петербургские специалисты разработали новую конструкцию зеркала заднего вида, в которой сочетаются сферический и асферический зеркальные элементы.

Зеркало заднего вида для водителя – одна из важнейших вещей, обеспечивающих безопасность на дороге. Конечно, для правильной оценки дорожной обстановки важна сама установка зеркал, выбранная зона обзора. Но не менее важно и то, что сможет в зеркале увидеть водитель. Чем больше отражается в автомобильных зеркалах, тем полнее и достовернее информация о дорожной обстановке в процессе управления автомобилем.

Интересную собственную конструкторскую разработку в области автомобильных зеркал предлагает научно-производственная компания «Политех» из Санкт-Петербурга. Специалистами предприятия разработана новая конструкция зеркала, сочетающая асферический и сферический зеркальные элементы, что позволяет заметно увеличить зону заднего обзора водителя.

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» (см рисунок) представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Главное достоинство такого комбинированного зеркала со сферическим и асферическим элементами состоит в том, что водитель будет избавлен от так называемой «мертвой зоны», т.е. такого положения и момента, когда автомобиль, идущий сзади, на некоторое время пропадает из поля зрения в паре десятков метров от наблюдателя.

Для удобства водителя между сферической и асферической зоной на зеркало наносится заметная разделительная линия. При этом кривизна асферического зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, отражение объекта (сзади приближающейся машины) плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

Источник

Все об автозеркалах

Наружные зеркала

Подбор модели

Новости

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Обзор через зеркала заднего вида

Содержание:


1. Зоны обзора в зеркалах заднего вида.


2. Минимально необходимые зоны обзора через зеркала заднего вида.

Зона обзора в зеркале определяется размером оптического элемента и его положением относительно глаз водителя. При проектировании автомобилей в конструкцию зеркал закладывают необходимые параметры обзорности. Поэтому «штатные» зеркала, как правило, соответствуют требованиям стандартов и обеспечивают необходимый уровень безопасности. За обзор в сертифицированных зеркалах также можно не беспокоиться – этот конструктивный параметр обязательно проверяется при сертификационных испытаниях.

Хуже, если боковые зеркала не имеют сертификата. Да еще устанавливаются не на штатное место, или вместо предусмотренного в штатном зеркале панорамного стекла имеют обыкновенное плоское.
В этом случае, единственный способ проверить обзор – это установить зеркало на автомобиль. Необходимо отмерить от середины водительского сиденья вдоль правого борта автомобиля 20 метров и 4 метра в сторону. Поставить две вешки (рис. А). Если положение зеркала удастся отрегулировать так, что в нем одновременно будет видны обе вешки и поверхность дороги за линией, ограниченной вешками, то значит с обзором в нем все в порядке. Для регулировки левого зеркала необходимо отмерить 10 метров вдоль левого борта и 2,5 метра в сторону, а внутрисалонного – 60 метров вдоль центральной оси автомобиля и по 10 метров – в каждую сторону от нее (рис. Б).

Рис. Минимальные необходимые зоны обзора в боковых зеркалах легковых автомобилей:

а. – в наружных зеркалах, б. – во внутрисалонном зеркале.
Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Если же такая процедура покажется Вам слишком сложной, лучше купить сертифицированное зеркало.

3. Сферические панорамные зеркала.

Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.

Однако, правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.

Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.

Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).

4. Асферические зеркала.

Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.

Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть фото Сфера и асфера в чем разница зеркала. Смотреть картинку Сфера и асфера в чем разница зеркала. Картинка про Сфера и асфера в чем разница зеркала. Фото Сфера и асфера в чем разница зеркала

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.

Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

5. Накладные панорамные зеркала.

Накладные панорамные зеркала устанавливаются обыкновенно поверх «штатного» внутрисалонного зеркала с целью увеличения обзора через него. Они, как правило, имеют сферическую форму и увеличенную ширину, за счет чего, собственно, и достигается увеличение зоны обзора. В силу сферической формы эти зеркала несколько удаляют наблюдаемые в них предметы.

При выборе накладного панорамного зеркала следует, в первую очередь, обратить внимание на отсутствие искажений изображения (равномерность кривизны оптического элемента), а также на размер зеркала и надежность его крепления. «Штатное» зеркало, как правило, имеет возможность переключения в неослепляющее положение. При установке панорамного зеркала такая возможность исчезает. Поэтому необходимо, чтобы панорамное зеркало имело собственные средства зашиты от ослепления, например, противоослепляющее тонирование. Кроме того, желательно, чтобы накладное зеркало имело минимальный вес, чтобы избежать вибраций и исключить вероятный отрыв крепления зеркала (особенно важно, если «штатно» зеркало крепится к ветровому стеклу путем приклеивания).

Заметим, что при правильной установке и регулировке всей системы зеркал автомобиля «штатное» внутрисалонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Если все же необходимо обзор увеличить, лучше установить более совершенные наружные зеркала, а не накладное внутрисалонное.

6. Дополнительные наружные зеркала.

К дополнительным наружным зеркалам относятся широкоугольные зеркала и зеркала бокового обзора грузовых автомобилей, зеркала обзора посадочных площадок общественного транспорта, зеркала для обзора зоны выполнения работ спецавтотехники и прочие дополнительные зеркала и оптические элементы различной конструкции.

Широкоугольные зеркала обеспечивают обзор большего сектора пространства, чем основные зеркала грузовиков и предназначены для обнаружения объектов, находящихся в «мертвых» зонах. Они имеют оптический элемент большой кривизны и поэтому адекватная оценка размеров объектов, их формы и расстояний в этих зеркалах затруднена. Широкоугольные зеркала обыкновенно устанавливаются отдельно, но могут быть выполнены также и в одном корпусе с основными.

Зеркала бокового обзора предназначены на просмотра зоны в непосредственной близости от борта и колес автомобиля. Применяются преимущественно на большегрузных автомобилях.

Дополнительные зеркала и оптические элементы различной конструкции обыкновенно предназначены для обзора «мертвых» зон. Места их установки не регламентируются. Они могут быть установлены рядом, с, или непосредственно на основное наружное зеркало, на крыле автомобиля, могут являться как бы продолжением наружного зеркала.

Дополнительные широкоугольные оптические элементы часто устанавливают непосредственно на оптический элемент основного зеркала, имея целью просмотр увеличенного сектора пространства. Однако, такой метод установки в действительности является опасным, так как при этом теряется значительная часть обзора через основное зеркало. То есть, появляется вероятность не заметить объект, расположенный в непосредственной близости от автомобиля.

7. Телевизионные системы обзора.

Телевизионные системы находят применение преимущественно на грузовых автомобилях, пассажирском транспорте и спецавтотехнике. Они позволяют не только просматривать «мертвую» зону позади автомобиля, обзор которой через обыкновенные зеркала невозможен из-за стенок кузова или длинного пассажирского салона. Они также позволяют наблюдать с места водителя за погрузочно-разгрузочными работами, посадкой и высадкой пассажиров, видеть препятствия при маневрировании задним ходом и предоставляют множество других преимуществ, недостижимых с помощью обыкновенных зеркал.

Даже простейшая система позволяет просматривать картинку на мониторе как в зеркальном, так и в нормальном изображении. В первом случае видеоизображение логично воспринимается в едином ряду с отражением в зеркалах заднего вида. А во втором появляется возможность прочитать тексты дорожных указателей, другие надписи или рассмотреть номерной знак двигающегося сзади автомобиля. Более сложные системы обладают возможностями масштабирования изображения, измерения расстояния до объекта, их телекамеры могут поворачиваться в разные стороны, а на мониторе можно просматривать картинки одновременно с двух и более телекамер. Объектив телекамеры может быть защищен от обмерзания и запотевания обогреваемым стеклом.

Простейшая видеосистема состоит из широкоугольной телекамеры на заднем борту автомобиля и монитора в салоне. Для автомобилей, занятых перевозкой грузов, ее возможностей вполне достаточно. В специальных случаях видеосистемы создаются исходя из конкретного назначения автомобиля. Например, на дорожных машинах используют поворотные камеры, обеспечивающие просмотр «мертвой» зоны при движении автомобиля и наблюдение за зоной работ при их выполнении. На инкассаторских автомобилях, обзор из которых затруднен броневой защитой, для наблюдения за пространством как позади, так и по бокам автомобиля целесообразно применять несколько камер, а количество мониторов и место их установки следует выбирать таким образом, чтобы наблюдение мог вести не только водитель, но и сопровождающие автомобиль охранники.

Телевизионные системы обзора обладают существенно более широкими и гибкими возможностями, чем обыкновенные зеркала. А стоимость простых телевизионных систем уже сегодня вполне сопоставима со стоимостью современных зеркал заднего вида. Так что в будущем можно ожидать замещения зеркал видеокамерами и мониторами. А пока-что телевизионные системы хорошо дополняют систему зеркал заднего вида, обеспечивая просмотр мертвых зон, зон выполнения работ и решение некоторых других задач.

8. Другие средства улучшения обзора через зеркала заднего вида.

Для очистки заднего стекла используются щеточные стеклоочистители, омыватели стекла, а также его обогрев.

9. Средства улучшения обзора в зеркалах НПК «Политех».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *