Сценарий игры что где когда для начальной школы
Сценарий игры: «Что? Где? Когда?» для начальной школы, 3 класс
Цель:
Обобщение знаний учащихся за первое полугодие по направлениям работы группы продленного дня.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным направлениям работы группы продленного дня.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к занятиям в группе продленного дня.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы для каждого сектора.
Ход игры:
«Здравствуйте уважаемые гости!»
(звучит МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня играют две команды знатоков: Эрудиты и Эйнштейны.
(МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровые сектора.
Голубой цвет – это сектор «Спорта и здоровья»
Зеленый – клуб «Почемучка»
Красный – «Дорога добра»
Желтый – «Сказочная страна»
Оранжевый – это сектор «Безопасность»
Знатоки должны ответить на несколько вопросов каждого сектора. За каждый правильный ответ знатокам присуждается 1 очко.
Итак, мы начинаем игру!
(ГОНГ)
(МУЗЫКА «Волчок»)
Ведущий раскручивает волчок. Когда волчок останавливается на определенном секторе, каждой команде задается по одному вопросу из данного сектора, т.е. один вопрос – одной команде, один вопрос – второй команде, затем второй вопрос – первой команде, второй вопрос – второй команде и т.д. Если волчок останавливается на том секторе, который разыгрывался ранее, ставим табличку со стрелкой и переходим к следующему, не разыгранному сектору.
Вопросы игры:
Сектор «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1.Назовите зимние виды спорта?
2.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
3.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Команда № 2
1. Назовите летние виды спорта?
2. Для чего нужно чистить зубы?
3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Сектор «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
(В первом полугодие наша группа посетила городскую библиотеку, где учащиеся знакомились с работой библиотеки и участвовали в игре по произведениям Астрид Лингред, в частности по произведению Малыш и Карлсон, который живет на крыше.)
Команда № 1
1. Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине?
*Он у него всегда крутится
*Он начинает работать сам, стоит только об этом подумать
*Карлсон нажимает кнопку на животе.
2. Как Карлсон напугал воров Филле и Рулле?
*Неожиданно громко закричал
*Поиграл с ними в привидение
*Бросил им на головы плюшки
3. О чем мечтала фрекен Бок?
*Чтобы Карлсон навсегда покинул дом Малыша
*Чтобы ее показали по телевизору
*Выйти замуж за дядю Юлиуса
Команда № 2
1. Любимая фраза Карлсона?
*Спокойствие, только спокойствие
*Каждый имеет право быть Карлсоном
*Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.
2. Каким образом Малыш звал к себе в гости Карлсона?
*Высовывался из окна и громко кричал
*Звонил в колокольчик, подергав за шнурок
*Он просто ждал, когда Карлсон сам прилетит.
3. Как Малыш называл фрекен Бок?
*Домработница
*Домоуправительница
*Домомучительница
Сектор КЛУБ «ПОЧЕМУЧКА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Каждой команде раздаются по три ребуса. Участники должны разгадать, что в них зашифровано.
Команда № 1
Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект
Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.
Ход игры
Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.
Литература (10 очков).
2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)
3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)
4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)
Астрономия (15 очков).
2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)
3. Небесное тело с прической. (Комета.)
Зоология (15 очков).
1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)
2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)
3. Подсадная птица. (Утка.)
Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.
География (20 очков).
1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)
3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)
Ботаника (20 очков).
1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)
2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)
3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)
Химия (25 очков).
1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)
3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)
Мифология (25 очков).
1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)
2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)
3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)
Музыка (30 очков).
1. Дирижерский костюм. (Фрак.)
2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)
Спорт (35 очков).
1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)
Вопросы зрителей (50 очков).
1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)
2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)
Вопрос-сюрприз (100 очков).
Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.
1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)
Блицвопрос (150 очков).
2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.
. кон. гон. кот. пот. лет. ход.
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Внеклассное мероприятие «Игровая программа «Что Где Когда»» начальные классы
Игровая программа «Что? Где? Когда?»
Место проведения: актовый зал
Цель: формирование экономической грамотности;
1. Развивать умение слушать собеседника.
2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.
3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.
4. Учить работать группами (командами).
Участники: 3, 4 класс.
Оборудование: карточки с заданиями
Ведущий. Рада приветствовать вас!
Участникам желаю все понять
и первыми в ответах стать!
Поэтому отправляемся все в путь,
Нас интересные вещи ждут!
Поприветствуем друг друга аплодисментами!
Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).
Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом
Буду я природе другом!»
Девиз: «Наш девиз всегда таков:
(все принимают участие)
1. Без топора и без рук, а дом строит.
Правильный ответ: в) птичка
2. Специальность доктора Айболита:
Правильный ответ: б) ветеринар
3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?
б) воробьи, ласточки;
Правильный ответ: а) скворцы, грачи
4. В какое время года отмечают праздник Рождества?
Правильный ответ: г) зимой
5. Какое из этих животных является грызуном?
Правильный ответ: в) хомяк
6. Из чего вырастают растения?
Правильный ответ: г) семян
7. Каким залегает медведь в берлогу?
Правильный ответ: в) жирным
8. Какой важный витамин содержится в лимоне?
Правильный ответ: б) витамин С
9. Что относится к живой природе:
Правильный ответ: в) растения
10. Родич рака, ходит боком, живет в море?
Правильный ответ: б) краб
12. У какого растения никогда не бывает цветов?
13.Третий день недели:
14.Как цветок зацветает первым?
15. Что растет зимой?
в) травянистое растение.
20.Как называется подземная часть растения?
21. У кого есть желтые пятна на голове?
22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?
23. Человек, который охраняет лес
24. Какой цветок называют цветком солнца?
25. Какое животное строит через реки плотины?
26. Как называются животные, которые питаются другими животными?
27. Кто из этих животных впадает в спячку?
28. Столица нашей страны?
На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.
Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.
Вопросы
• До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.
Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.
О каком напитке идет речь? (О чае.)
• Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)
• Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)
• Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)
• Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.
Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)
• Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.
• Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)
Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)
• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)
• Стремительное наступление войск. (Атака)
• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр )
• Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.
Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)
• Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь )
• До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.
А какое название у него сейчас? (Велосипед)
• Вооруженные силы страны. (Армия)
• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)
• Задняя часть лодки. (Корма)
• «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».
Назовите этот овощ. (Капуста)
3. Конкурс кроссвордов
Конкурс для всех детей
V ТУР — КОНКУРС » УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Без чего не бывает дыма? (без огня)
5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
6. Кого дело боится? (мастера)
7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
15. Когда приходит аппетит? (во время еды)
16. Чего не утаишь в мешке? (шила)
Игра «Бывает-не бывает»
В лесу метель, а медведь малину собирает.
Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.
Села бабочка на снежинку.
Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.
Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.
С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.
Скажи, поет ли сом песни? (Нет).
Умеет ли плавать гусь? (Да).
А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).
Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).
4. Мой умный звонкий мяч
(Капитан от каждой команды)
VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?» для учащихся начальных классов
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?»
Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;
умение работать в команде.
Оборудование: 2 стола для команд соперников, карточка.
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).
Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
По очереди командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды
3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.
Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
У тебя на шее вакса,
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
Пошла муха на базар
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
Дом для денег? (Кошелек)
От чего утки плавают? (От берега)
По чему летают самолеты? (По небу)
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
Много — люди, а один? (Человек)
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
Южное дерево? (Пальма)
Мелкая зимующая птица? (Воробей)
Переход через реку? (Мост)
Насекомое, дающее мед? (Пчела)
Место, где растут овощи? (Огород)
Дом для лошади? (Конюшня)
Сильный ветер со снегом? (Метель)
Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
Что остается после сгорания дров? (Уголь)
Дом для машины? (Гараж)
Человек, который живет рядом? (Сосед)
Подземная железная дорога? (Метро)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
Орган зрения? (Глаза)
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
Самый маленький палец? (Мизинец)
Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
V ТУР — КОНКУРС «УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Без чего не бывает дыма? (без огня)
5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
6. Кого дело боится? (мастера)
7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
15. Когда приходит аппетит? (во время еды)
16. Чего не утаишь в мешке? (шила)
VI ТУР- КОНКУРС «МУЗЫКА»
2. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?» (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения («Корни»)
10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Проводится награждение команд.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?»
Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;
умение работать в команде.
Оборудование: 2 стола для команд соперников, карточка.
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).
Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
По очереди командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды
3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.
Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
У тебя на шее вакса,
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
Пошла муха на базар
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
Дом для денег? (Кошелек)
От чего утки плавают? (От берега)
По чему летают самолеты? (По небу)
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
Много — люди, а один? (Человек)
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
Южное дерево? (Пальма)
Мелкая зимующая птица? (Воробей)
Переход через реку? (Мост)
Насекомое, дающее мед? (Пчела)
Место, где растут овощи? (Огород)
Дом для лошади? (Конюшня)
Сильный ветер со снегом? (Метель)
Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
Что остается после сгорания дров? (Уголь)
Дом для машины? (Гараж)
Человек, который живет рядом? (Сосед)
Подземная железная дорога? (Метро)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
Орган зрения? (Глаза)
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
Самый маленький палец? (Мизинец)
Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
V ТУР — КОНКУРС «УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Без чего не бывает дыма? (без огня)
5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
6. Кого дело боится? (мастера)
7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
15. Когда приходит аппетит? (во время еды)
16. Чего не утаишь в мешке? (шила)
VI ТУР- КОНКУРС «МУЗЫКА»
2. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?» (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения («Корни»)
10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Проводится награждение команд.
Номер материала: 256565
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.