Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет

Экологическое мероприятие «Кто живёт в лесу»

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет Ксения Кузнецова
Экологическое мероприятие «Кто живёт в лесу»

Данная методическая разработка по теме: воспитательное мероприятия экологической направленности «Кто живёт в лесу».

Данная тема достаточно актуальна, в первую очередь она была выбрана для того, чтобы формировать у детей интерес к окружающему миру и стремление беречь природу; воспитывать любовь к природе; расширять кругозора, пополнять словарный запас.

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса с различными нарушениями здоровья. Данное воспитательное мероприятие предназначено для младших школьников, представляет интерес педагогов и может быть использован при проведении занятий экологической направленности.

Цель: Проверить и углубить знания детей о живой природе.

— воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;

— учить видеть прекрасное.

— мотивировать учащихся к изучению экологии, природы;

— расширение знаний детей о разнообразии животного и растительного мира;

— развитие умственных способностей детей;

— пробуждение желания общаться с природой,

— проявление активности при выполнении заданий.

Форма проведения: игра с элементами ИКТ и творческой деятельности (пальчиковое рисование).

Данная форма проведения была выбрана, так как именно с её помощью легче решить просветительские задачи (например: сообщить детям какую-либо сложную информацию).

Игра, как форма воспитательного мероприятия более доступна для восприятия детьми с нарушениями интеллекта. Дети воспринимают, участвуют, реагируют на всё, что происходит вокруг них.

Методы: наглядный, фронтальный, словесный, игровой.

Этапы подготовки и проведения:

Подготовка к мероприятию является одним из важных компонентов успешного проведения воспитательного мероприятия. С помощью сети Интернет и тематической литературы были подобраны интересные и познавательные материалы и видеоматериалы, загадки и игры.

За две недели до мероприятия раздаются слова участникам, так как обучающимся с ОВЗ требуется больше времени на заучивание стихотворений.

В течение недели до проведения мероприятия учащиеся работают над созданием экологических газет, рисунков, пишут сочинения, эссе, стихотворения.

Перед проведением мероприятия проходит выставка рисунков и плакатов.

План воспитательного мероприятия:

1. Организационный момент. Введение в тему мероприятия.

2. Просмотр видеоролика «Планета Земля».

3. Загадки про животных.

4. Видеоролик о лесных животных «Прогулка по лесу».

5. Игра «Прилетели птицы».

6. Пальчиковое рисование-раскрашивание птиц.

7. Любопытные факты о птицах.

8. Подведение итогов, завершение мероприятия.

Ресурсы для подготовки и проведения мероприятия:

Сценарий экологического мероприятия «Кто живет в лесу».

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать на нашем экологическом мероприятии.

И для начала отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший, он им протянет

Сотни рук и тысячи ладошек. (Лес.)

Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу.

Просмотр видеоролика «Планета Земля»

Ведущий 1: Ребята, давайте помнить, что нужно беречь Землю и все то, что находится на ней. Это леса, реки, озера, животный и растительный мир, потому что наша жизнь зависит от них.

Ведущий 2: В лесу осиновом

В лесу осиновом

(учащиеся отгадывают загадки про животных, описывают как они выглядят)

1. Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

2. Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

3. Дикий зверь тропой бежит,

То, как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

4. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

5. Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.

6. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

7. Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

А сейчас мы посмотрим интересный видеоролик Животные в лесу.

(просмотр познавательного видеоролика о животных проживающих в лесу

«Прогулка по лесу»)

Ведущий1: Ребята, мне кажется, вы немного засиделись, поэтому давайте поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Прилетели птицы!». Я сейчас буду называть только птиц – но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то вы будете топать ногами или хлопать руками, договорились?

Ведущий 2: Какие вы молодцы, теперь мы вам предлагаем немного окунуться не только в мир лесных птиц, но и в мир творчества.

(Пальчиковое рисование-раскрашивание птиц)

1. На сегодняшний день людям известно 10 694 вида птиц, которые живут на Земле.

2. Интересные факты про птиц подтверждают, что наибольшее количество желтков в одном птичьем яйце составляет 9 штук.

3. Для того чтобы сварить страусиное яйцо вкрутую, его придется кипятить 1,5-2 часа.

4. Единственная в мире птица, которая вообще не имеет крыльев – это киви. 5. Температура тела птиц на 7-8 градусов выше, нежели у человека.

6. Аисты в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю.

7. Птицы не могут потеть.

8. Яйцо птицы колибри самое маленькое в мире.

9. Перья птицы весят больше, чем ее кости.

10. Кроме дельфинов и людей, интересные имена есть и у попугаев.

Родители-попугаи дают имена птенцам при помощи чириканья.

11. Гнездовым паразитизмом обладают кукушки, подбрасывающие яйца в чужие гнезда.

Ведущий 2: Ребята, это только часть фактов. Много интересных фактов про птиц можно найти, изучая специальную литературу.

Песня «Сказочный лес»

Ведущий 1: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Мы рады если вам понравилось у нас. Мы надеемся на новые встречи!

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетДидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетКонспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетЛексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетМой дом там, где живёт моя мама! Все знают, что в последнее воскресенье ноября, в нашей стране отмечается праздник » День Матери».Я поздравляю всех мамочек с этим чудесным.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетНаблюдение «Кто живёт в аквариуме?» В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом,.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетПоход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет) Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу».Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетФоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год» Сообщение на тему: «Там, где всегда живёт Новый год» ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только.

Источник

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет Нэлли Журавель
Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

«Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, песни: «Экологическая песенка», музыка Хромушина сл. Суслова и «Мир в котором мы живем» сл. Пляцковского, музыка Соловьева)

На доске цитаты:

«Враг природы тот, кто леса не бережет».

На фоне песня птиц (фонограмма)

Ход игры

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (Лес)

На фоне музыки звучит стихотворение И. С. Никитина

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи;

Ты же видишь мы свои.

— Ребята, а вы хотите узнать, кто в глуши лесной таится?

Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, давайте приглядимся внимательно к его красотам:

Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.

Чтобы узнать все тайны леса вы должны быть внимательны и дружны.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Ребята, вы сегодня должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, чтобы прийти к победе.

По завершении путешествия определится лучший знаток леса и лесных обитателей.

Сосны, елки, березы, клены

Добрый друг, шумит, поет.

И в прохладную тень зовет

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Викторина «Лесные загадки»

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Что теряет лось каждую зиму?

9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

10. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

11. Скачет зверюшка:

И комар, и мушка. (Лягушка).

12. Над рекою он в полёте,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

13. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

И в иголках круглый год. (Ель)

15. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

-А сейчас мы узнаем как вы знаете деревья.

Кроссворд «Деревья»

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Белый сарафан. (берёза)

1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

3. кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»

1) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.

А зачем нужны деревья? Только место на земле занимают. (Украшение, тень, жильё для птиц, древесина, кислород)

Викторина

Ответьте на вопросы:

Из какого дерева изготавливают лыжи?

У каких деревьев осенью листья красные?

Ответ: У клена, рябины.

Какие дрова самые жаркие?

Ответ: Дубовые, березовые.

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?

Какое дерево чаще всего высаживают в городах?

У какого дерева семена снабжены «парашютами»?

Какое дерево на Земле самое высокое?

Ответ: Секвойя, что растет в Америке, имеет высоту 112 м; австралийский эквалипт достигает такой же высоты. С кроны этих деревьев можно заглянуть на крышу 30-этажного дома.

Цветы какого дерева называют «светофором»?

Ответ: Цветы лепестков конского каштана служат своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, красный предупреждает, что цветок скоро завянет.

— Ну вот пришло время привала. Сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Деревья, кустики»

Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

— Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

— Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы (Гриб)

-А вы знаете загадки о грибах?

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки

Очень хитрые сестрички

Эти желтые (лисички)

Он к поклонам не привык

Толстый, важный (Боровик)

Этот гриб нам всем знаком.

С кружевным воротником,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Он в красивой красной шляпе

В белый модненький горох

Подарить хотел я маме,

Хоть красив он и на вид

Но для нас он ядовит (Мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

Повстречались тёзки! (Подберёзовик)

— А теперь «Сложите в корзину съедобные грибы».

— Видите как много грибов можно встретить в лесу.

О ком ещё мы с вами не поговорили? О лесных жителях.

Собери из букв как можно больше названий животных

ЛИОС ЗУЬК АБРЕЮНГДОТЁ Ж

Игра «Найди новое слово»

Вам предстоит найти животных в словах

2. Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Кур пересчитала. (лиса)

1. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил –

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

3. На овчарку он похож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу? (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).

— Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).

— А каких насекомых вы знаете?

Кроссворд «Насекомые»

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

4. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Прохлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

1. Модница крылатая,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

3. Не зверь, не птица,

Нос как спица. (комар)

В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости вы не забыли?

Из предложенных мною заданий выберите правила вежливости.

+ Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

— В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!

— Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать свои гнёзда, зверюшек искать укромное местечко).

— Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

— 1. Мальчики подобрали выпавшего из гнезда птенца и принесли домой.

+ 2. Дети любовались бабочками, кружащимися над луговыми цветами.

— 3. Петя поймал красивую бабочку, чтобы показать своим друзьям.

+ 4. Петя с папой привязали к дубу птичий домик.

+ 6. Мальчики огородили в лесу муравейник.

— 7. Мальчишки обламывают веточки черники с ягодами.

— 8. Ребята принесли из леса большой букет ландышей.

«Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клен, рябина, ель, тюльпан. (Тюльпан)

Береза, дуб, шиповник, тополь. (Шиповник)

Яблоня, смородина, черемуха, рябина. (Яблоня)

Осина, липа, дуб, ель. (Ель)

Сосна, тополь, рябина, ива. (Сосна).

— А кто знает больше всех пословиц о нашем зелёном друге?

Допиши пословицы

Будет дождик – будут и ….

Хорошо в лесу, береги его ….

Любит …. чужие года считать.

Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.

— А теперь наступило время подвести итоги.

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит добрый лес.

Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,

душистая малина на кустиках густых

Ищу грибов поляну, я не жалею ног,

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

когда над головою, как вечность, лес шумит.

Блицтурнир «Вопрос – ответ»

Кто даст больше верных ответов?

Вопросы для команды 1

1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (Клен, рябина, осина)

2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

3. Какой осенний месяц следует за августом? (Сентябрь)

4. Сколько ног у паука? (Восемь)

5. Умываются ли звери? (Да)

7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (Вороний глаз, вех, белена)

Вопросы для команды 2

1. Какие ягоды есть полезно? (Земляника, смородина)

2. Назови любое хищное животное.

3. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

4. У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик)

5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

6. У каких деревьев вместо листьев иголки? (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница)

7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Едкая жидкость)

Вопросы для команды 3

1. Назови всеядное животное. (Медведь)

2. Какой цветок с весной появляется из-под снега? (Подснежник)

3. Назови любое лекарственное растение.

4. Какие ягоды мы собираем в лесу? (Земляника, черника.)

5. Назови любое насекомое.

6. Назови животное леса, у которого рога. (Лось, олень, лань)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (Лиственница)

1. Трава от 99 болезней (зверобой)

2. На следу, каких хищных зверей нет когтей (кошки, рыси)

3. Слепым или зрячим рождается заяц (зрячим)

4. Кто может пить ногой (лягушка)

5. Пингвин – птица (да)

6. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

8. Какая ягода бывает белой, чёрной и красной (смородина)

10. Самая высокая трава (бамбук)

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)

2. Какое дерево весной дятла боится (берёза)

3. Название какого растения говорит, где оно живёт (подорожник)

4. Кто бежит, выставляя передние ноги в перёд (заяц)

5. Кровожадный хищник наших лесов (волк)

6. Какая птица в мире самая большая (страус)

7. Животное наших лесов похожее на кошку (рысь)

8. Зимуют ли птицы в скворечниках (нет)

9. Где у кузнечика ухо (на ноге)

10. Что теряет лось каждую зиму (рога)

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в лесу» Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в лесу» 2 – 13 ноября (разновозрастная группа от2 до 4лет) Цель: расширять и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетКонспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растетМетодическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Источник

Игра-путешествие по лесным тропинкам «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска, песни: «Экологическая песенка», музыка Хромушина сл.Суслова и «Мир в котором мы живем» сл.Пляцковского музыка Соловьева)

На фоне песня птиц (фонограмма)

Ведущий 1:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)

(На интерактивной доске изображаются виды леса)

На фоне музыки звучит стихотворение И.С.Никитина

Над рекой широкой,
Сумраком покрыт,
В тишине глубокой
Лес густой стоит.

Чтец 1:

Ведущий 2: Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята давайте приглядимся внимательно к его красотам:

Ведущий 2: Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.

Чтобы поближе узнать и почувствовать лес, наблюдайте за ним, не отвлекаясь поисками ягод и грибов. Широко раскрытыми глазами впитывайте особую прелесть каждого дерева, вдыхайте целебные запахи, слушайте шум, шепот листьев и щебетание птиц.

1 ученик: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!

Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?

Из предложенных мною заданий выберите правило вежливости.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!

Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Ответы детей)

Итак, за загадки будет раздавать жетоны Лесовичок.

Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год (Ель)

Прямо в небо рвутся ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (Ель)

Ученик выходит с сообщением о ЕЛИ (краткая информация из источников)

(Во время сообщений о растениях на интерактивной доске появляются изображения растений.)

Ведущий 2:

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (Лиственница)

Ученик выходит с сообщением о ЛИСТВЕННИЦЕ (краткая информация из источников.)

Ребенок дает информацию о КЛЕНЕ (краткая информация из источников)

Русская красавица
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза)

Ребенок дает информацию о БЕРЕЗЕ (краткая информация из источников)

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

«Какой лист? Какие плоды?»

Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»

Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Ведущий 2: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

— Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
— Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб)

Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)

Он к поклонам не привык
Толстый, важный (Боровик)

Этот гриб нам всем знаком.
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме,
Но она сказала «Ох!»
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит (Мухомор)

Ребенок сообщает о МУХОМОРЕ (краткая информация из источников)

Игра «На поляне собрать грибы». (муляжи)

Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Смотреть картинку Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Картинка про Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет. Фото Сценарий мероприятия кто в лесу живет что в лесу растет

(Кроссворд изображён в виде корзины)

— Видите как много грибов можно встретить в лесу.

Звучит песня о цветах (грамм. запись)

— О чем мы сейчас поговорим (О цветах).

Какой же лес без красивых цветов?

Читается стихотворение И.Сурикова «На лугу»

(На экране поляна с цветами)

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.

Ведущий 2: Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу. (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).

— Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).

(Собрать букет цветов). Подведение итогов, рисунков цветов.

— Каким должен быть букет? (количество цветов в букете: бережное отношение к природе)

Решается кроссворд «Растения луга»

— Ребята кто из вас скажет, какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (землянику, малину, чернику, клюкву, чебрец, зверобой, иван-чай).

— Ну вот пришло время привала. Давайте отдохнем.

Ученик читает стихотворение «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели:
Отдохнули и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
— Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

— Как надо вести себя в лесу, чем опасен костер, как нужно оставлять место где отдыхали? (ответы детей)

Ведущий 1: Рядом со цветочной полянкой на нашем пути. Нет, пожалуй лучше вы сами определите, о чем пойдет речь.

К загадке следующей мы идем
Смотри стоит какой-то дом
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построим свой
Все что-то тащат
Стараются не устают
Ты видел этих силачей

Тогда скажи, дом этот чей? (ответы детей)

— Кто из вас наблюдательный? Ответьте с какой стороны от дерева будет находиться муравейник.

— В какую сторону он будет растянут, пологий?

— Послушайте историю одного наблюдателя Пескова

Сообщение ученика «Лечебница под сосной»

Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов.

Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.

Сообщение ученика Знаете ли вы?

Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

Задание: Какие еще насекомые живут в лесу?

Задание:

В густом лесу под елками,
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками,
Комочек и живой (Еж)

Отступать врагам пришлось
— Их рогами встретил (Лось)

Дети в костюмах представляют животных

К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнездо прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выставлены мхом:

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.

Ведущий 1: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.

— А теперь наступило время подвести итоги:

Жюри готовит грамоты подсчитывает жетоны. Лесовичок готовит призы знатокам леса.

А мы подведем итог следующими словами:

Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
то мне Лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться- и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых
Ищу грибов поляну я, не жалею ног,
а если и устану- присяду на пенек.

Лес очень любит леших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
когда над головою, как вечность, лес шумит.
С.Никулин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *